Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Мурманской области
"О межбюджетных отношениях
в Мурманской области"
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)
1. Введение
Методика расчета дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Мурманской области;
2) расчет распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие основные понятия:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам) Мурманской области;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Мурманской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj/ИБРj,
где
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа). Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj/Нj) / (НП/Н),
где
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Мурманской области;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Мурманской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые и неналоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении суммы дотаций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налоги | Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налогооблагаемый фонд оплаты труда в целом по отраслям экономики |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма прогнозных поступлений в планируемом году |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма 5-фл) |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли и платных услуг, оказываемых физическим лицам, а также прогнозируемые и фактические данные о поступлении суммы налога за отчетный период |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма 5-енвд) (форма 1-НМ) |
Земельный налог | Сумма прогнозных поступлений в планируемом году |
Управление Федеральной налоговой службы России по Мурманской области (форма 5-зн) |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному i-му налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi * Нормi * (БНji/БНi),
где
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Мурманской области в планируемом году;
Нормi - норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 4, 5 и 6 настоящего Закона;
БНji - база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения, сумма поступлений (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Мурманской области по i-му налогу в планируемом году. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = (СУММ)НПji,
где
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов).
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов). В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) ИБРj рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = (СУММ)аi * ИБРji,
где
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в планируемом году по всем муниципальным районам (городским округам) согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji * Кlji *...* Кnji/Нj) / (Пi * Кli *...* Кni/Н),
где
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа)
по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг Мурманской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Кlji,..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Кli,..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Мурманской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,6 * Нj + 0,4 * Нср)/Нj,
где
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Мурманской области на 1 января текущего года, рассчитываемая как отношение численности населения Мурманской области к количеству муниципальных районов и городских округов Мурманской области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj,
где
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
3) коэффициент уровня урбанизации:
КУj = 1 + УВГj,
где
КУj - коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВГj - удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа);
4) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н),
где
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
НД - численность постоянного населения Мурманской области в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего года;
НСТ - численность постоянного населения Мурманской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года;
5) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений:
КСКУj = 0,9+0,1 * (0,1 * Твод j / Твод + 0,7 * Ттеплj / Ттепл + 0,2 * Тэлектрj / Тэлектр),
где
КСКУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
Тводj - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Твод - средний тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений в Мурманской области;
Ттеплj - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
Ттепл - средний тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений в Мурманской области;
Тэлектрj - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для jго муниципального района (городского округа);
Тэлектр - средний тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений в Мурманской области.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходов муниципальных районов
(городских округов) и показатели для расчета их индекса
бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентатив-ной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэф- фициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Источник информации |
Формирование,утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба, КМ |
Территори- альный орган Федераль- ной службы государст- венной статистики по Мурманской области |
Организация предоставле- ния общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание дошкольных учреждений |
Дети в возрасте до 6 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости комму- нальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент уровня урбанизации КУ |
1) Террито- риальный орган Федеральной службы государст- венной статистики по Мурманской области 2) комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
Организация предоставле- ния общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразова- тельным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспе- чению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Расходы на содержа- ние общеобразова- тельных учреждений, за исключением расходов, осущест- вляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Дети в возрасте 7 - 16 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости ком- мунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ |
1) Террито- риальный орган Федеральной службы государст- венной статистики по Мурманской области; 2) комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
Организация предоставле- ния дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержа- ние общеобразова- тельных учреждений, за исключением расходов, осущест- вляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Дети в возрасте до 16 лет |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент уровня урбанизации, КУ |
1) Террито- риальный орган Федеральной службы государст- венной статистики по Мурманской области; 2) комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
Организация оказания на территории муниципального района (городского окру- га) скорой медицин ской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Расходы на содержа- ние учреждений здравоохранения, за исключением расходов, осущест- вляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент возрастной структуры населения КВСН; 3) коэффициент стоимости коммунальных услуг для бюджетных учреждений КСКУ; 4) коэффициент уровня урбанизации, КУ |
1) Террито- риальный орган Федеральной службы государст- венной статистики по Мурман-кой области; 2) комитет по тарифному регулированию Мурманской области |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы | Численность по- стоянного насе- ления муници- пальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент уровня урбанизации, КУ |
Террито- риальный орган Федеральной службы государст- венной статистики по Мурманской области |
В случае отсутствия данных на 1 января текущего года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
Пj= (Пi / Ni)*Nj, где
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января года, предшествующего текущему;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января года, предшествующего текущему.
4. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
4.1. Часть дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя.
Размер дотации из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = (Д / Н) * Нj), где
Дj - размер дотации, определяемый исходя из численности населения j - го муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д - объем части регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года.
4.2. Структура регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) представлена в таблице 3.
Таблица 3. Структура регионального фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) (за вычетом дотаций,
распределяемых в расчете на одного жителя)
Цель дотации | Доля средств фонда | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | с 2009 года | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (первая часть дотации) Компенсация возможных потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов) в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации образуется только на период перехода к настоящей Методике) |
60% 40% |
70% 30% |
80% 20% |
100% 0% |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) за вычетом дотаций, распределяемых в расчете на одного жителя, рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j,
где
Дj - дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(1)j - сумма первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2)j - сумма второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
4.3. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Первая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1)j = k * ФФПМР * Тj/Т,
где
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице 3;
ФФПМР - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДмр(го) / Н) * (БОмр(го) - БОj )* ИБРj* Нj, где
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОмр(го) - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года.
Уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
БОмр(го) = (ПДмр(го)-СР+ ФФПМР)/(ПДмр(го)-СР), где
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет, утвержденный законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
ФФПМР - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
4.4. Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к настоящей Методике.
4.4.1. Вторая часть регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между муниципальными районами (городскими округами), объем расчетных доходов которых, с учетом распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3, ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(2)j = Pj *(Kmax - РДj /Рj),
где
Pj - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
Kmax - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3.
Дотация на компенсацию потерь бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3, превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3 рассчитываются по следующей формуле:
РДj = (ПДмр(го) / Н) * БО j *ИБР j * Н j +Д j,
где
РДj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) с учетом распределения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3;
ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения Мурманской области на 1 января текущего года;
Дj - размер дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.