Постановление Правительства Мурманской области
от 30 декабря 2002 г. N 457-ПП
"О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г., 20 июня 2005 г.)
В целях создания на территории Мурманской области автоматизированной системы государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости и в соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003-2007 г.)" (далее Программа), согласно приложению.
2. Департаменту финансов Мурманской области (Никитаев) предусматривать выделение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области и Комитету имущественных отношений Мурманской области средства на реализацию Программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области принять участие в реализации и финансировании предусмотренных Программой мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2002 г. N 457-ПП)
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г., 20 июня 2005 г.)
Паспорт
региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
Наименование - региональная целевая программа "Создание
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
в Мурманской области (2003-2007 годы)". В
рамках Программы реализуется подпрограмма
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений на
территории Мурманской области 2003-2007 гг."
Основания для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 25 октября 2001 года N 745;
- приказ Росземкадастра от 25 июня 2002 года
N П/281;
- постановление Правительства Мурманской области
от 05 августа 2002 года N 285-ПП (п. 5)
Государственный - комитет по земельным ресурсам и землеустройству
заказчик - по Мурманской области
координатор Программы
Государственный - комитет имущественных отношений Мурманской
заказчик Подпрограммы области
Основные - комитет по земельным ресурсам и землеустройству
разработчики: по Мурманской области
Программы
Подпрограммы - комитет имущественных отношений Мурманской
области
Основные исполнители - комитет по земельным ресурсам и землеустройству
по Мурманской области, ФГУ "Земельная
кадастровая палата" по Мурманской области,
комитет имущественных отношений Мурманской
области, органы местного самоуправления,
городские и районные комземы, а также другие
исполнители, определяемые на конкурсной основе
в соответствии с порядком, установленным
Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд"
Цели и задачи - создание в Мурманской области единой
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование
земли и иной недвижимости, разграничение
госсобственности на землю, вовлечение ее в
оборот и стимулирование инвестиционной
деятельности на рынке недвижимости в интересах
удовлетворения потребностей общества и граждан
Сроки реализации - 2003-2007 годы, в том числе:
Программы I этап - 2003 год;
II этап - 2004 год;
III этап - 2005 - 2007 годы
Перечень основных - создание автоматизированной системы ведения
мероприятий Программы государственного земельного кадастра как
единой системы государственного учета
недвижимости, содержащей перечни объектов учета
и данные о них;
- создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету земельных
участков всех форм собственности и прочно
связанных с ними объектов недвижимого имущества,
подлежащих учету в Государственном регистре
баз и банков данных;
- создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных и
имущественных отношений;
- разграничение земель, находящихся в
государственной собственности на собственность
Российской Федерации, собственность Мурманской
области и муниципальных образований;
- проведение государственной кадастровой оценки
земель;
- подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного учета земель и
иных объектов недвижимости, кадастровой оценки
земель и управления недвижимостью
Объемы и источники - всего на 2003 - 2007 годы - 354 595 тыс. руб.,
финансирования в том числе:
Программы федеральный бюджет - 77 118 тыс. руб.,
из них на 2003 год - 15 474 тыс. руб., на 2004
год - 15 270 тыс. руб., на 2005 год - 15 767
тыс. руб., на 2006 год - 15 373 тыс. руб., на
2007 год - 15 234 тыс. руб.
областной бюджет - 49 135 тыс. руб.,
из них на 2003 год - 13 289 тыс. руб., на 2004
год - 12 011 тыс. руб.,на 2005 год - 8 975 тыс.
руб., на 2006 год - 7 430 тыс. руб., на 2007
год - 7430 тыс. руб.
местные бюджеты - 228 342 тыс. руб.,
из них на 2003 год - 45 179 тыс. руб., на 2004
год - 46 235 тыс. руб., на 2005 год - 51 535
тыс. руб., на 2006 год - 48086 тыс. руб., на
2007 год - 37307 тыс. руб.
В том числе объем финансирования подпрограммы -
на 2003 - 2007 годы - 170 239 тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 41 278 тыс. руб.,
из них на 2003 год - 8 614 тыс. руб., на 2004
год - 8 470 тыс. руб., на 2005 год - 8 373 тыс.
руб., на 2006 год - 7 980 тыс. руб., на 2007
год - 7 841 тыс. руб.
областной бюджет - 18 285 тыс. руб.,
из них на 2003 год - 5 159 тыс. руб., на 2004
год - 4 430 тыс. руб., на 2005 год - 3 928 тыс.
руб., на 2006 год - 2 384 тыс. руб., на 2007
год - 2 384 тыс. руб.
местные бюджеты - 110 676 тыс. руб.,
из них на 2003 год - 20 865 тыс. руб., на 2004
год - 24 167 тыс. руб., на 2005 год - 27 735
тыс. руб., на 2006 год - 24 340 тыс. руб., на
2007 год - 13 569 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - создание в Мурманской области системы ведения
результаты реализации государственного земельного кадастра и
Программы государственного учета объектов недвижимости,
представляющая собой совокупность построенных
на единых методологических и программно -
технических принципах государственных баз
данных, содержащих перечни объектов учета и
данные о них и подлежащих учету в
Государственном регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями
между органами (организациями) по формированию,
кадастровому учету, технической инвентаризации,
оценке, регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, органами по
управлению государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими органами;
- проведение разграничения государственной
собственности на землю и ввод полученной
информации в автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о земельных
участках и прочно связанных с ними объектах
недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
- повышение поступлений от платежей за землю в
бюджеты всех уровней за счет реализации
программных мероприятий
Система контроля за - управление реализацией Программы и контроль за
реализацией Программы ходом ее выполнения осуществляет в
установленном порядке заказчик - координатор
Программы - комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по Мурманской области;
- управление реализацией подпрограммы и контроль
за ходом ее выполнения осуществляет в
установленном порядке заказчик Подпрограммы -
комитет имущественных отношений Мурманской
области
1. Введение
Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" (далее- Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 05 августа 2002 года N 285-ПП (пункт 5).
В составе Программы разработана подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области 2003-2007 гг.".
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Федеральная целевая Программа в конечном итоге направлена на создание в Российской Федерации единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Создание такой системы требует выполнения большого количества комплексных, взаимосвязанных между собой и согласованных по времени мероприятий правового, организационного, научно-исследовательского и другого характера и привлечения значительного количества средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что обуславливает необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом.
При этом мероприятия, связанные с научно-методическим обеспечением ведения государственного учета земель и недвижимости, проектированием и развертыванием и вводом в эксплуатацию автоматизированной системы и поддержанием на современном технологическом уровне, созданием средств передачи и защиты информации, подготовкой и переподготовкой кадров, будут осуществляться в соответствии с федеральной Программой в централизованном порядке и финансироваться из федерального бюджета.
Наиболее трудоемкая часть федеральной целевой Программы, связанная с созданием автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и проведением работ по разграничению государственной собственности на землю, регистрацией прав собственности на земельные участки и прочно связанной с нею недвижимостью должна реализоваться на местах в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с привлечением средств из их бюджетов.
Исходя из этого положения, определены цель, задачи и программные мероприятия настоящей региональной целевой Программы.
Проблема заключается в том, что в течение довольно сжатых сроков предстоит выполнить очень большой и трудоемкий объем работ по созданию информационной базы, состоящей из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму, размер объектов недвижимости, а в текстовой форме - правовые, экономические и иные значимые характеристики объектов.
Для этого необходимо иметь качественный планово- картографический материал и провести в полном объеме инвентаризацию земель. Вместе с тем в настоящее время Мурманская область обеспечена кондиционным планово- картографическим материалом масштабов 1:500
- 1:2 000 на населенные пункты на 21% их территорий, а масштабов 1:5 000 - 1:100 000 на межселенные территории на 75%. Инвентаризация земель из-за недостаточного финансирования ранее действующих программ по внедрению автоматизированных систем ведения земельного кадастра, развитию земельной реформы выполнена лишь на 20% от намеченных этими программами объемов (программы профинансированы на 18%).
3. Цель и задачи Программы
Создание в Мурманской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и формирование автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания, оценки земель, разграничения государственной собственности на землю, реформирования земельных и имущественных отношений, регистрации прав на недвижимость в объемах, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Основными задачами Программы являются:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета всех категорий и форм собственности;
- инвентаризация земель всех категорий и форм собственности;
- завершение работ по кадастровой оценке земель всех категорий;
- осуществление государственного кадастрового учета земель и государственного учета объектов недвижимости;
- разграничение земель, находящихся в государственной собственности, на собственность Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований;
- государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Осуществление мероприятий Программы создаст к концу 2007 года условия для ведения единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами права налогообложения, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
4. Система программных мероприятий, основные сроки и этапы выполнения Программы
На I этапе реализации Программы (2003 год) на федеральном уровне осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
В Мурманской области за счет средств федерального, областного и местных бюджетов проводятся проектно-изыскательские работы по созданию недостающих и корректировке имеющихся планово-картографических материалов для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в черте городов, других поселений и межселенных территориях. Выполняются работы по обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель. Указанные работы будут выполняться в течение всего срока реализации Программы.
На первом этапе завершаются работы по инвентаризации сведений обо всех ранее учтенных земельных участках. Проводятся работы по внесению полученных сведений в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра.
В результате проведения проектно-изыскательских работ к концу 2003 года будет создана и откорректирована планово- картографическая основа на площади 3.2 тыс. га, проинвентаризировано 3.8 тыс. га земель, что позволит выявить землепользователей, которым до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр, а также сформировать их земельные участки в качестве объектов государственного кадастрового учета.
Проводится кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. Это земли промышленности и иного специального назначения, сельхозназначения, садовых, огороднических и дачных объединений. Стоимость работ - 4 850 тыс. руб.
Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
На II этапе (2004 год) будут продолжены проектно-изыскательские работы по созданию и корректировке планово-картографического материала, обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель.
Будет продолжена кадастровая оценка земель, стоимость работ - 5 400 тыс. руб. Это земли промышленности, особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, сельхозназначения, садовых, огороднических и дачных объединений, запаса и водного фонда.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов и оснащение средствами коммуникации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации земель.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2005-2007 годы) будут завершены проектно- изыскательские работы и кадастровая оценка земель всех категорий.
Начнет функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
Будет осуществляться корректировка результатов кадастровой оценки земель, стоимость которых определена в размере 2 000 тыс. руб.
В течение всего периода реализации Программы (2003-2007 годы) будет проинвентаризировано 18.7 тыс. га земель, создана и обновлена планово-картографическая основа на площадь 15.9 тыс. га. В кадастровую графическую базу будут вноситься сведения, получаемые в результате оформления и переоформления прав юридических лиц и граждан на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также данные о разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Мурманской области и собственность муниципальных образований.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.04.2002 г. N 273 "Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства" в период реализации программы будет проводиться контроль за проведением землеустройства, затраты на его осуществление составляют 5 589 тыс. руб.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственного градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Такой планомерный подход позволит к концу 2007 года создать в Мурманской области единую автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающую эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Объемы, стоимость выполнения перечисленных в настоящем разделе работ по этапам приведены в приложении N 1.
Вопросы, связанные с разграничением государственной собственности на землю, реформированием земельных и имущественных отношений, государственной регистрацией прав на земельные участки и недвижимое имущество, рассматриваются отдельно в подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет - 354 595 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 77 118 тыс. руб., областного бюджета - 49 135 тыс. руб., местных бюджетов - 228 342 тыс. руб., что составляет 22%, 14% и 64% от общего объема финансирования соответственно по уровням бюджетов.
Участие Мурманской области в финансировании программных мероприятий из областного бюджета подтверждено " Соглашением об участии Правительства Мурманской области в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)"от 29 октября 2002 г. N 51-С.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Участие муниципальных образований в реализации программы за счет средств местных бюджетов подтверждено согласованиями органов местного самоуправления.
Стоимость предусмотренных Программой работ определена с учетом сложившихся уровней цен на изготовление продукции по состоянию на 01.01.2003 года.
Объем и источники финансирования Программы приведены в паспорте региональной целевой программы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
6. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области (государственный заказчик - координатор Программы) и Комитет по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области (государственный заказчик Подпрограммы).
Государственные заказчики ежегодно направляют в Департамент финансов и Департамент экономики администрации области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и ее Подпрограммой.
Государственные заказчики с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и ее Подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов поэтапного выполнения мероприятий, уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и ее Подпрограмме производится из средств областного бюджета целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Реализация Программы осуществляется, как правило, посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с федеральным законом от 06.05.99 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и постановлением Правительства Мурманской области от 04.05.2001 г. N 77-ПП "О закупках товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов".
О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области см. постановление Правительства Мурманской области от 28 июля 2005 г. N 296-ПП/9
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации региональных целевых Программ Мурманской области, утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 27.12.2001 N 265-ПП/9 "О порядке разработки,утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области".
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик - координатор Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области осуществляет координацию работ по выполнению намеченных программой мероприятий, в том числе размещение государственных заказов среди исполнителей, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе их реализации за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм или мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
В части выполнения мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, действует порядок управления и контроля за ходом реализации Программы, определенный Федеральной целевой программой.
8. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших составляющих экономического развития Мурманской области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате выполнения проектно-изыскательских работ и инвентаризации земель, государственной кадастровой оценки, разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходов бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003-2007 годах ожидается за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на мероприятия Программы планируется обеспечить к концу срока ее реализации.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве земель различных категорий позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством области целей в области социального развития и модернизации экономики.
9. Сведения о государственном Заказчике-координаторе Программы
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области (сокращенное наименование - Комзем по Мурманской области), далее "Комитет" создан в соответствии с приказом Госкомзема России 24 декабря 1990 года и является территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России (Росземкадастра), осуществляющим на территории Мурманской области государственное управление земельными ресурсами, специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие) функции по ведению государственного земельного кадастра и государственного учета, расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель, мониторингу земель и государственному контролю за использованием и охраной земель.
Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003-2007 гг.)"
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г.)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области" (далее - подпрограмма) разработана в составе региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" и во исполнение п. 5 постановления Правительства Мурманской области от 05 августа 2002 г. N 285-ПП "О разработке региональных целевых программ"
С принятием Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" появилась реальная возможность приступить к разграничению государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную.
Выполнению этой задачи на территории Мурманской области будет способствовать осуществление мероприятий подпрограммы, которые будут реализовываться не только при межведомственной координации, но и координации действий региональных и местных органов власти.
Принятие подпрограммы обусловлено также тем, что для эффективного управления недвижимостью, в том числе и земельной, развития земельного рынка, вовлечения земель в гражданский оборот, увеличения земельных платежей органам государственной власти и местного самоуправления требуется обширная информация о наличии и использовании земель различных категорий, их правовом статусе и режиме, а также о расположенных на этих землях иных объектах недвижимости.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на региональном и муниципальном уровнях.
Основными задачами подпрограммы являются:
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований;
-создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней;
- подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимости.
3. Мероприятия и сроки выполнения подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществить за 2003-2007 годы (приложение).
Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю:
1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование базы данных по земельным участкам.
В порядке, предусмотренном Правилами подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 140, в течение реализации подпрограммы осуществляется сбор, анализ и систематизация необходимых данных для составления вышеупомянутых перечней. По мере готовности перечни в установленном порядке направляются для согласования и утверждения.
Проводятся землеустроительные работы с составлением планово-картографических материалов.
Уполномоченными органами Мурманской области и муниципальными образованиями осуществляется государственная регистрация прав на соответствующие земельные участки.
2-3. Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью комитета имущественных отношений Мурманской области и органов по управлению муниципальным имуществом.
В комитете имущественных отношений Мурманской области и муниципальных образованиях с 2003 года начинается развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью и соответствующей информационно-технической инфраструктуры, которая позволит объединить их в интегрированную систему и обеспечить возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между всеми уровнями государственного управления недвижимостью.
4. Подготовка и переподготовка кадров.
Специалисты органов по управлению имуществом, в том числе земельными ресурсами, пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации земельных арендных отношений, государственному регулированию оборота земель.
Обучение будет проводиться в специализированных учебно- консультационных пунктах.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Разграничение государственной собственности на землю активизирует процесс регулирования земельных отношений.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, проведению государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их рационального использования и вовлечению в гражданский оборот.
В процессе реализации подпрограммных мероприятий будут подготовлены специалисты по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также созданы автоматизированные базы данных об объектах недвижимости, что обеспечит полный учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Мурманской области и местных бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы составляет 170 239 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 41 278 тыс. рублей, бюджета Мурманской области 18 285 тыс. рублей и местных бюджетов 110 676 тыс. рублей.
При этом объем финансирования из федерального бюджета приведен без учета средств, направляемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые согласно подпрограмме к федеральной целевой программе будут выполняться в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета, а также без учета средств, направленных на выполнение мероприятий подпрограммы в 2002 году.
Средства бюджета Мурманской области и муниципальных образований будут направлены на разграничение государственной собственности на землю, развертывание программно - технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Ресурсное обеспечение подпрограммы
(в ценах 2002 года)
тыс. руб.
Источники финансирования |
2003-2007 гг. |
В том числе: | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
1 | Федеральный бюджет |
41 278 | 8 614 | 8 470 | 8 373 | 7 980 | 7 841 |
2 | Областной бюджет | 18 285 | 5 159 | 4 430 | 3 928 | 2 384 | 2 384 |
3 | Местные бюджеты | 110 676 | 20 865 | 24 167 | 27 735 | 24 340 | 13 569 |
Итого | 170 239 | 34 638 | 37 067 | 40 036 | 34 704 | 23 794 |
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет бюджетов муниципальных образований осуществляется на условиях двухсторонних соглашений с государственным заказчиком.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут быть откорректированы на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
6. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 27 декабря 2001 г. N 265-ПП/9.
Исполнители программы определяются государственным заказчиком в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 июня 2005 г. N 228-ПП в Приложение N 1 внесены изменения
Приложение N 1
к программе "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Мурманской области (2003-2007 годы)"
Объемы и источники финансирования мероприятий регионально-целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г., 20 июня 2005 г.)
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование |Срок |Исполнители | Источники | Объем финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые |
| мероприятий |испол-| |финансирования|--------------------------------------------| результаты |
| |нения | | |2003-2007| в том числе по годам: | |
| | | | | годы - |----------------------------------| |
| | | | | всего | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |
|-----------------+------+--------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|-----------------+------+--------------+--------------+--------------------------------------------+----------------|
| | | | | I. Капитальные вложения | |
|-----------------+------+--------------+--------------+--------------------------------------------+----------------|
|1.Развертывание |2003 -|Росземкадастр,| Федеральный| 702 | 100 | 140 | 154 | 154 | 154 | Техническое |
|программно- |2007 | Комитет по | бюджет | | | | | | | оснащение |
|технических |годы | земельным | | | | | | | | органов, |
|комплексов и | | ресурсам и | | | | | | | | ответственных |
|оснащение | | землеустрой- |--------------+---------+------+------+------+------+------| за ведение |
|средствами | | ству по | | | | | | | |государственного|
|коммуникации ав- | | Мурманской | | | | | | | | земельного |
|томатизированной | | области, | Областной | 702 | - - | - | - | - | - | кадастра |
|системы ведения | |администрации | бюджет | | | | | | | |
|государственного | | городов и |--------------+---------+------+------+------| | | |
|земельного | | районов, | | | | | | | | |
|кадастра и | | межрай(гор) | | | | | | | | |
|государственного | | комземы, | Местные | 2 108| 964 | 642 | 213 | 148 | 141 | |
|учета объектов | | исполнители | бюджеты | | | | | | | |
|недвижимости | | на конкурсной|--------------+---------+------+------+------| | | |
| | | основе | Итого: | 3 512| 1 304| 1 082| 421 | 356 | 349 | |
|---------------------------------------+--------------+---------+------+------+------+------+------+----------------|
| Итого | | | | | | | | |
|по разделу I: | | 3 512| 1 304| 1 082| 421 | 356 | 349 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
II. Прочие нужды | ||||||||||
1. Создание информационной базы данных ГЗК (проектно- изыскательские работы по созданию и корректировке планово- картографической основы, обновлению кадастровых карт, инвентаризация земель и сведений о ранее учтенных земельных участках, кадастровая оценка земель) |
2003- 2007 годы |
Росземкадастр, Комитет по земельным ресурсам и землеустрой ству по Мурманской области, ФГУ "ЗКП" по МО, администрации городов и районов, межрай(гор) комземы, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
33 913 | 6 580 | 6 420 | 6 972 | 6 971 | 6 970 | Создание автоматизирова- ных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
Областной бюджет |
26 478 |
4 100 |
2 640 |
4 993 |
4 069 |
4 068 |
||||
Местные бюджеты |
114 333 |
23 160 |
21 176 |
23 325 |
23 336 |
23 336 |
||||
Итого: |
174 724 |
37 230 |
34 377 |
34 367 |
34 376 |
34 374 |
||||
в том числе: | ||||||||||
а) проектно- изыскательские работы по созданию и корректировке планово- картографической основы, обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель |
2003- 2007 годы |
Росземкадастр, Комитет по земельным ресурсам и землеустрой ству по Мурманской области, ФГУ "ЗКП" по МО, администрации городов и районов, межрай(гор) комземы, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
21 792 | 1 592 | 2 027 | 6 058 | 6 058 | 6 057 | |
Областной бюджет |
22 059 |
3 050 |
- |
- |
- |
3 759 |
||||
Местные бюджеты |
110 334 |
22 350 |
20 435 |
22 509 |
22 520 |
22 520 |
||||
Итого: | 154 185 | 29 221 | 27 963 | 32 327 | 32 338 | 32 336 | ||||
б) инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках |
2003 год |
|||||||||
Федеральный бюджет |
1 050 |
1 050 |
- |
- |
- |
- |
||||
Областной бюджет |
1 050 |
1 050 |
1 100 |
- |
- |
- |
||||
Итого: | 2 100 | 2 100 | - | - | - | - | ||||
в) контроль за проведением землеустройства |
2003- 2007 годы |
Росземкадастр, Комитет по земельным ресурсам и землеустрой ству по Мурманской области, администрации городов и районов, межрай(гор) комземы, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
791 | 58 | 73 | 220 | 220 | 220 | |
Областной бюджет |
799 |
- - |
- |
- |
- |
- |
||||
Местные бюджеты |
3 999 |
810 |
741 |
816 |
816 |
816 |
||||
Итого: | 5 589 | 1 059 | 1 014 | 1 172 | 1 172 | 1 172 | ||||
г)государственная кадастровая оценка земель |
2003- 2007 годы |
Федеральный бюджет |
10 280 |
3 880 |
4 320 |
694 |
693 |
693 |
||
Областной бюджет |
2 570 |
- - |
1 540 |
4 993 |
173 |
173 |
||||
Итого: | 12 850 | 4 850 | 5 400 | 868 | 866 | 866 | ||||
2.Эксплуатационно -техническое обеспечение функционирования автоматизирован- ной системы государственного земельного кадастра и государственного счета объектов недвижимости |
2003- 2007 годы |
Федеральный бюджет |
1 225 | 180 | 240 | 268 | 268 | 269 | Обеспечение расходными материалами, запчастям, функционирование связи и электронной почты |
|
Областной бюджет |
- - | 400 | - | - | - | 924 | ||||
Местные бюджеты |
1 225 |
190 |
250 |
262 |
262 |
261 |
||||
Итого: | 6 120 | 770 | 990 | 1 453 | 1 453 | 1 454 | ||||
Итого по разделу II: |
180 844 | 38 000 | 35 367 | 35 820 | 35 829 | 35 828 | ||||
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет |
35 138 | 6 760 | 6 660 | 7 240 | 7 239 | 7 239 | ||||
областной бюджет | 30 148 | 7 890 | 2 640 | 4 993 | 4 992 | 4 992 | ||||
местные бюджеты | 115 558 | 23 350 | 21 426 | 23 587 | 23 598 | 23 597 | ||||
Всего по программным мероприятиям: | 184 356 | 39 304 | 36 449 | 36 241 | 36 185 | 36 177 | ||||
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет |
35 840 | 6 860 | 6 800 | 7 394 | 7 393 | 7 393 | ||||
областной бюджет | 30 850 | 4 100 | 2 640 | 4 993 | 5 046 | 5 046 | ||||
местные бюджеты | 117 666 | 24 314 | 22 068 | 23 800 | 23 746 | 23 738 |
Примечание: В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Мурманской области от 15 июня 2004 г. N 198-ПП в Приложение N 2 внесены изменения
Приложение N 2
к программе "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Мурманской области (2003-2007 годы)"
Система мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области 2003-2007 гг."
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г.)
Наименование мероприятий |
Срок испол- нения |
Исполнители | Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
|||||
2003-2007 годы - всего |
в том числе по годам: | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Капитальные вложения | ||||||||||
1.1.Оснащение программно- техническими комплексами автоматизирован- ной системы управления недвижимостью комитета имущественных отношений Мурманской области и органов по управлению муниципальным имуществом |
2006г. | Минимущество РФ,комитет имущественных отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
- | - | - | - | - | - | Оборудование программно- техническими комплексами комитета имущественных отношений Мурманской области и органов по управлению муниципальным имуществом |
Областной бюджет |
671 | - - | - | - | - | - | ||||
Местные бюджеты |
7 107 | 1 143 | 2 013 | 3 025 | 926 | - | ||||
Итого: |
7 778 |
1 814 |
2 013 |
3 025 |
926 |
- |
||||
Итого по разделу I: | 7 778 | 1 814 | 2 013 | 3 025 | 926 | - |
II. Прочие нужды
2.1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (земле- устроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрации права собственности на них и др.) |
2007г. | Минимущество РФ, комитет имущественных отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
38 688 | 7 800 | 7 800 | 7 700 | 7 700 | 7 688 | Оформление права собственности на земельные участки Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований и формирование баз данных о земельных участках |
Областной бюджет |
16 998 |
2 557 |
4 014 |
3 840 |
2 340 |
2 340 |
||||
Местные бюджеты |
99 426 |
18 892 |
21 172 |
23 728 |
22 413 |
13 221 |
||||
Итого: |
155 112 |
30 828 |
33 314 |
35 268 |
32 453 |
23 249 |
||||
2.2. Создание информационно- технической инфраструктуры автоматизиро- ванной системы управления недвижимостью |
2007г. | Минимущество РФ, комитет имущественных отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
1 173 | 390 | 390 | 393 | - | - | Создание инфраструктуры, обеспечивающей целостность информационной системы, обеспечение функционирования автоматизированной системы управления недвижимостью |
Областной бюджет |
264 | - - | - | - | - | - | ||||
Местные бюджеты |
1 737 | 334 | 369 | 412 | 393 | 229 | ||||
Итого: | 3 174 | 988 | 759 | 805 | 393 | 229 | ||||
2.3. Подготовка и переподготовка кадров |
2007г. | Минимущество РФ, комитет имущественных отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
1 417 | 424 | 280 | 280 | 280 | 153 | Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению недвижимостью |
Областной бюджет |
352 | 43 | 46 | 88 | 44 | 44 | ||||
Местные бюджеты |
2 406 | 496 | 613 | 570 | 608 | 119 | ||||
Итого: | 4 175 | 1 008 | 981 | 938 | 932 | 316 | ||||
Итого по разделу II: в том числе: |
162 461 | 32 824 | 35 054 | 37 011 | 33 778 | 23 794 | ||||
федеральный бюджет | 41 278 | 8 614 | 8 470 | 8 373 | 7 980 | 7 841 | ||||
областной бюджет | 17 614 | 4 488 | 4 060 | 3 928 | 2 384 | 2 384 | ||||
местные бюджеты | 103 569 | 19 722 | 22 154 | 24 710 | 23 414 | 13 569 | ||||
Всего по программным мероприятиям: в том числе: |
170 239 | 34 638 | 37 067 | 40 036 | 34 704 | 23 794 | ||||
федеральный бюджет | 41 278 | 8 614 | 8 470 | 8 373 | 7 980 | 7 841 | ||||
областной бюджет | 18 285 | 2 600 | 4 060 | 3 928 | 2 384 | 2 384 | ||||
местные бюджеты | 110 676 | 20 865 | 24 167 | 27 735 | 24 340 | 13 569 |
Примечание: Финансирование мероприятий региональной целевой подпрограммы из федерального бюджета в 2002 году
/--------------------------------------------\
|Всего: |5 436|
|--------------------------------------+-----|
|а) оснащение программно-техническими |1 528|
|комплексами | |
|--------------------------------------+-----|
|б) работы, связанные с разграничением |3 628|
|государственной собственности на землю| |
|и формированию баз данных | |
|--------------------------------------+-----|
|в) подготовка кадров | 280 |
\--------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2002 г. N 457-ПП "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 16 января 2003 г. N 7
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 января 2017 г. N 4-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2007 г. N 665-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июля 2007 г. N 334-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 апреля 2006 г. N 123-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 декабря 2005 г. N 491-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 июня 2005 г. N 228-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 июня 2004 г. N 198-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 сентября 2003 г. N 247-ПП
Настоящий документ снят с контроля