Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 23 марта 2006 г. N 91-ПП/3
Региональная целевая программа
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи населению Мурманской области"
на 2005-2008 годы
Паспорт
региональной целевой программы
Наименование - "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической
программы помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы
(далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области от
решения 17.08.2004 N 261-ПП "О разработке региональных целевых
о разработке программ";
Программы, - постановление Правительства Мурманской области от
дата ее 27.12.2004 N 394-ПП "О региональной целевой программе
утверждения "Неотложные меры по совершенствованию психиатрической
помощи населению Мурманской области" на 2005-2008
годы"
Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской области
заказчик Программы
Основные - комитет по здравоохранению Мурманской области;
разработчики - государственное учреждение здравоохранения
Программы "Мурманский областной психоневрологический
диспансер";
- государственное учреждение здравоохранения "Мурманская
областная психиатрическая больница" г.Апатиты
- цели:
Цели и задачи улучшение материально-технической базы психиатрических
Программы учреждений области;
увеличение продолжительности и повышение качества
жизни больных с психическими расстройствами;
снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности
населения Мурманской области от психических болезней;
- задачи:
организация системы профилактики психических
расстройств;
обеспечение своевременного эффективного лечения
больных с психическими расстройствами;
подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики,
лечения и профилактики психических расстройств
Важнейшие целевые 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
индикаторы и
показатели - увеличение 3406 1% 1% 1% 1%
охвата больных
диспансерным
наблюдением
больных в
консультативной
группе
- снижение 1727 1,5% 1,5% 1,5% 1,5%
числа больных
госпитализаций
больных в
круглосуточный
стационар
- увеличение 381 1% 1% 1% 1%
удельного веса проле-
пролеченных в ченных
дневном больных
(амбулаторном)
стационаре
больных
- увеличение 1795 1,5% 2% 1,5% 2%
удельного веса выпи-
больных, санных
выписанных больных
из
круглосуточного
стационара со
стойким
улучшением и
выздоровлением
Сроки и этапы - 2005 - 2008 годы
реализации I этап - 2005 год
Программы II этап - 2006-2008 годы
Объемы и - общее финансир ование (тыс. руб.):
источники 2005 год - 10400,00
финансиро- 2006 год - 13128,00
вания 2007 год - 57220,00
2008 год - 55720,00
в том числе:
- из областного бюджета (тыс. руб.):
2005 год -10400,00
2006 год - 13128,00
2007 год - 47220,00
2008 год - 39996,00
- из бюджетов городов и районов Мурманской области
(муниципальные бюджеты, тыс. руб.):
2005 год - 0
2006 год - 0
2007 год - 10000,00
2008 год - 15724,00.
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно
уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся
финансовых возможностей
Ожидаемые - повышение качества жизни больных с психическими
конечные расстройствами;
результаты - уменьшение уровня госпитализации психически больных в
реализации стационары круглосуточного пребывания;
Программы - сокращение длительности временной нетрудоспособности
и показатели больных;
социально- - уменьшение количества суицидов и агрессивных
экономической действий, совершаемых психически больными;
эффективности - снижение уровня инвалидизации лиц с психическими
расстройствами;
- обеспечение безопасных условий труда сотрудников
психиатрической службы
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Программа разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами", решения коллегии Минздрава России от 21.03.2001 по вопросу "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 20012005 годы и на период до 2010 года" (протокол N 6).
Разработка Программы обусловлена необходимостью принятия первоочередных мер для обеспечения прав лиц, страдающих психическими расстройствами, для уменьшения отрицательных для государства и общества последствий психических расстройств, таких, как инвалидность и нетрудоспособность, преступность, непригодность к военной службе, тяжелые депрессии и связанные с ними самоубийства.
В 2003 году в психиатрические кабинеты лечебно-профилактических учреждений области обратилось 13% населения. Около 2,5% всего населения области наблюдается в психиатрических кабинетах.
В Мурманской области зарегистрированы 22171 человек, больных психическими расстройствами, из них 8830 человек составляют дети и подростки. На диспансерном учете состоят 8183 больных, в том числе детей и подростков - 1860. В консультативной группе наблюдаются 10490 человек, в том числе детей - 4583, подростков - 905. В эту группу входят больные, страдающие пограничными невротическими расстройствами. 50% из всех больных психическими расстройствами нуждаются в ежедневном приеме лекарственных препаратов.
За последние 5 лет число инвалидов вследствие психических расстройств возросло по области на 5% и составляет 4389 человек, из них детей и подростков - 579 человек. При этом 96,6% составляют инвалиды первой и второй групп (по РФ - 80%); 75% инвалидов - это лица трудоспособного возраста. Рост инвалидности во многом обусловлен возникновением серьезных препятствий для трудоустройства и трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами на обычных предприятиях.
Отсутствие лечебно-трудовых мастерских (далее - ЛТМ) при психиатрических учреждениях привело к значительному сокращению объема трудовой терапии и терапии занятостью лиц с психическими расстройствами. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию, утративших жилье и социальные связи. Значительно ухудшилось социальное положение лиц с психическими расстройствами.
Дети с аномалиями психического развития составляют около 4,5% от учащихся всех школ. Не снижается число лиц, признанных не годными к несению воинской службы вследствие наличия у них психических расстройств.
Требует внимания укрепление материально-технической базы психиатрических стационаров. Остается неудовлетворительной база стационарных отделений МОПНД (приспособленные помещения), площадь на одну койку составляет 2,7 кв. м (санитарная норма - 7 кв. м). В области отсутствуют дневные стационары, специальные цеха для трудоустройства психически больных, что не позволяет в полном объеме проводить лечебно-реабилитационное и восстановительное лечение. Отсутствуют общежития для психически больных, утративших родственные связи. В области не хватает мест в учреждениях соцобеспечения - домах инвалидов для психохроников. По этой причине 28% коечного фонда областной психиатрической больницы занято больными, нуждающимися в уходе и переводе в эти учреждения. Из-за отсутствия путевок в учреждения соцобеспечения одинокие больные вынуждены находиться длительное время в домашних условиях без ухода.
Крайне напряженное положение складывается в области с врачебными кадрами психиатрических учреждений (штатные должности врачей-психиатров обеспечены физическими лицами только на 56%, судебных психиатров - на 28%, психотерапевтов - на 40%). Из-за отсутствия специалистов по социальной работе, недостаточного числа медицинских психологов, социальных работников, юристов в лечебно-профилактических учреждениях практически отсутствует социально-психологическая служба, необходимая для осуществления предупреждения эмоционально-стрессовых расстройств у пациентов. В результате недостаточной развитости системы социально-трудовой и медицинской реабилитации значительное число больных не может адаптироваться к новым условиям жизни, теряет остаточную трудоспособность и источники средств к существованию.
Ухудшение социального положения психически больных, рост инвалидности среди данного контингента обуславливают рост общественно-опасных действий со стороны лиц с психическими расстройствами. По данным МВД РФ, число лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших правонарушения, за последние 5 лет увеличилось на 60%. Такая же ситуация сохраняется и в области. В структуре правонарушений преобладают преступления против личности (убийства, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилования).
Многие больные из-за безысходности, не имея жизненных перспектив и достаточной помощи, заканчивают жизнь самоубийством. За последние 5 лет, по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, число суицидов увеличилось почти в 2 раза. Неблагоприятная ситуация по числу самоубийств и суицидных попыток складывается и в области. Число завершенных самоубийств по Мурманской области остается высоким. Более 80% суицидентов нуждаются в оказании помощи психиатров, психотерапевтов, психологов, социальных работников, в связи с чем возникла необходимость развития суицидологической службы и расширения психотерапевтической помощи в Мурманской области.
В области отсутствует судебно-психиатрическое отделение для проведения стационарных судебно-психиатрических экспертиз подстражным и отделение специализированного типа для принудительного лечения психически больных, совершивших правонарушения и по решению суда признанных невменяемыми. В связи с этим данный контингент направляется за пределы области, что требует дополнительных финансовых затрат.
Отсутствие специализированного отделения приводит к нарушению уголовного законодательства (ст.99 Уголовного кодекса) и лишает возможности дифференцированного применения принудительных мер медицинского характера, вынуждает судебно-психиатрических экспертов рекомендовать суду применение, в основном, общего вида принудительного лечения. Однако наиболее часто принудительное лечение должно применяться в психиатрических стационарах специализированного типа.
Открытие данного отделения регламентировано ведомственными нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Открытие психиатрических отделений в Кольском районе, г.Мончегорске, отделений сестринского ухода в Кандалакшском районе, в г.Североморске приведет к перераспределению коечного фонда в области. Это позволит приблизить стационарное лечение больных с психическими расстройствами к месту их проживания, что повысит эффективность лечения и реабилитации больных, а также улучшит условия пребывания больных в областной психиатрической больнице.
В области имеются трудности в бесплатном обеспечении психически больных профильными лекарственными препаратами. Число таких больных по области составляет 4900 человек.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- дальнейшее развитие и совершенствование форм оказания психиатрической помощи населению Мурманской области;
- улучшение условий пребывания пациентов в психиатрических стационарах области;
- расширение сети амбулаторного звена психиатрической помощи;
- совершенствование форм реабилитации больных с психическими расстройствами;
- профилактика психических расстройств.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить продолжительность и улучшить качество жизни больных с психическими расстройствами.
Задачами Программы являются:
- повышение эффективности и доступности психиатрической помощи населению;
- раннее выявление больных и своевременная диагностика психических заболеваний;
- обеспечение больных современными лекарственными препаратами для купирования психопродуктивной симптоматики и достижения длительной и качественной ремиссии.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
N | Наименование | Годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Увеличение охвата диспансерным наблюдением больных в консультативной группе |
3406 больных |
1% | 1% | 1% | 1% |
2. | Снижение числа госпитализаций больных в круглосуточный стационар |
1727 больных |
1,5% | 1,5% | 1,5% | 1,5% |
3. | Увеличение удельного веса пролеченных в дневном (амбулаторном) стационаре больных |
381 проле- ченных больных |
1% | 1% | 1% | 1% |
4. | Увеличение удельного веса больных, выписанных из круглосуточного стационара со стойким улучшением и выздоровлением |
1795 выпи- санных больных |
1,5% | 2% | 1,5% | 2% |
Сроки реализации Программы - 2005-2008 годы.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2005 год
- повышение квалификации специалистов;
II этап - 2006-2008 годы:
- укрепление материально-технической базы (в т.ч. приобретение санитарного транспорта, капитальный ремонт психиатрических учреждений);
- развитие информационных технологий (приобретение оргтехники).
3. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается), в котором отражены основные направления Программы:
- укрепление материально-технической базы, в том числе капитальный ремонт психиатрических учреждений, приобретение медоборудования и санитарного транспорта;
- реорганизация психиатрической, в том числе психотерапевтической и суицидологической служб, а именно: открытие отделений сестринского ухода, развертывание психосоматических коек, открытие и организация работы суицидологической и психотерапевтической служб для комплексного лечения больных в психиатрических кабинетах и учреждениях области, открытие и организация работы "телефона доверия", открытие отделения специализированного типа для проведения принудительного лечения больных, совершивших правонарушения, на базе МОПБ на 30 коек;
- повышение квалификации специалистов, в том числе проведение выездных обучающих циклов по психиатрии 1 раз в 5 лет. При необходимости направлять врачей и других специалистов, оказывающих психиатрическую помощь населению, на усовершенствование в учреждения последипломного образования;
- обеспечение лекарственными средствами (приложение к Перечню). Для гарантированного обеспечения больных с психическими расстройствами лекарственными средствами и снижения финансовых затрат бюджетов всех уровней необходимо организовать централизованные закупки современных нейролептиков, антидепрессантов, транквилизаторов, противосудорожных препаратов, в соответствии с планом закупок осуществлять распределение централизованно закупленных медикаментов по психиатрическим учреждениям области;
- профилактика психических и невротических расстройств, в том числе постоянное проведение тематических занятий с врачами общелечебной сети ЛПУ области по выявлению, профилактике психических расстройств и вопросам законодательства в психиатрии;
- развитие информационных технологий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета, муниципальных бюджетов городов и районов.
Объем финансирования Программы по годам составляет:
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования |
Годы реализации | ||||
2005-2008 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего, в том числе: |
136468 | 10400 | 13128 | 57220 | 55720 |
областной бюджет | 110744 | 10400 | 13128 | 47220 | 39996 |
муниципальный бюджет | 25724 | 10000 | 15724 | ||
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
1474 |
935 |
539 |
||
областной бюджет | 615 | 585 | 30 | ||
муниципальный бюджет | 859 | 350 | 509 | ||
Прочие расходы (капитальный ремонт), в том числе: |
134994 (64519) |
10400 ( - ) |
13128 (2000) |
56285 (32923) |
55181 (29596) |
областной бюджет (в том числе капитальный ремонт) |
110129 (52519) |
10400 ( - ) |
13128 (2000) |
46635 (26923) |
39966 (23596) |
муниципальный бюджет (в том числе капитальный ремонт) |
24865 (12000) |
9650 (6000) |
15215 (6000) |
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
К участию в Программе привлекаются муниципальные органы исполнительной власти Мурманской области, органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения городов и районов.
В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области и финансовыми органами муниципальных образований путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет бюджета осуществляется в соответствии с объемами бюджетного финансирования, предусмотренными на реализацию Программы на соответствующий год.
Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.
Государственный заказчик ежеквартально предоставляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля направляет в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить количество суицидов и агрессивных действий, совершаемых психически больными;
- уменьшить уровень госпитализаций пациентов в стационар круглосуточного пребывания;
- оптимизировать использование новейших методов лечения психических расстройств;
- обеспечить лечебно-профилактические учреждения современным медоборудованием;
- увеличить продолжительность активной жизни и снизить уровень ранней инвалидизации лиц с психическими расстройствами, в т.ч. детей и подростков;
- достичь продолжительных и качественных ремиссий у больных с психическими расстройствами.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в улучшении демографической ситуации в Мурманской области;
- в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
- в снижении заболеваемости и улучшении психического здоровья населения.
Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику, лечение психических заболеваний.
Приложение
к региональной целевой программе
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи населению
Мурманской области" на 2005-2008 годы
Перечень
мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Мероприятия | Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнитель | |||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Открытие отделения специализированного типа на 30 коек в МОПБ для принудительного лечения лиц с психическими расстройствами (капитальные вложения) |
2000 | областной бюджет |
МОПБ | |||
2. | Капитальный ремонт стационаров областных психиатрических учреждений: - стационара МОПБ; - стационара МОПНД |
17760 5243 |
14740 8856 |
областной бюджет |
МОПБ МОПНД |
||
3. | Капитальный ремонт помещений для открытия и организации работы ЛТМ для психически больных в МОПБ на 100 мест |
3920 | областной бюджет |
МОПБ | |||
4. | Организация работы ЛТМ для психически больных в МОПНД на 50 мест, в т.ч. капитальные вложения |
3970 155 |
областной бюджет |
МОПНД | |||
5. | Открытие новых подразделений на базе ЛПУ области |
||||||
5.1. | Кольский район: - открытие отделения сестринского ухода на базе горбольницы пос.Верхнетуломский на 10 коек; - открытие психиатрического отделения дневного стационара в горбольнице пос.Мурмаши на 5 мест; - развертывание на базе горбольницы пос.Верхнетуломский 5 психосоматических коек; - открытие психотерапевтического кабинета в поликлинике Кольской ЦРБ, в т.ч. капитальные вложения |
4424 159 |
муниципальный бюджет Кольского района |
Кольская ЦРБ |
|||
5.2. | г.Мончегорск: - открытие психиатрического отделения в г.Мончегорске на 30 коек, в т.ч. капитальные вложения |
4000 350 |
4000 350 |
муниципальный бюджет г.Мончегорска |
Мончегорс- кая ЦГБ |
||
5.3. | г.Кандалакша: - открытие отделения сестринского ухода в больнице пос.Зеленоборский на 15 коек |
1300 | муниципальный бюджет г.Кандалакши |
Кандалакш- ская ЦРБ |
|||
5.4. | г.Североморск: - открытие отделения сестринского ухода на базе Североморской ЦРБ на 20 коек, в т.ч. капитальные вложения |
6000 | 6000 | муниципальный бюджет г.Североморска |
Североморс- кая ЦРБ |
||
5.5. | МОПНД: - открытие суицидологического кабинета в амбулаторно- поликлиническом отделении диспансера (2 кабинета), - открытие и организация работы "телефона доверия" в помещении, выделенном администрацией г.Мурманска |
областной бюджет |
МОПНД админис- трация г. Мурманска, МОПНД |
||||
5.6. | МОПБ: - открытие геронтопсихиатрического отделения на 50 коек за счет реструктуризации коечного фонда |
областной бюджет |
МОПБ | ||||
5.7. | Мурманский областной кожно- венерологический диспансер: - открытие психосоматического отделения для больных дерматологического профиля на базе областного кожно- венерологического диспансера на 5 коек за счет реструктуризации коечного фонда |
1060 | 1923 | 2396 | областной бюджет |
ОКВД | |
6. | Внедрение биопсихосоциальной (полипрофессиональной) модели оказания помощи психически больным (психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, специалист по социальной работе) |
в течение года |
в течение года |
МОПБ, МОПНД, руководи- тели органов управления муниципаль- ным здравоохра- нением, главные врачи медицинских учреждений области |
|||
7. | Укрепление материально- технической базы МОПБ, в т.ч. капитальные вложения |
областной бюджет |
МОПБ | ||||
8. | Повышение квалификации специалистов: - по геронтопсихиатрии (1 психиатр и 1 терапевт для МОПБ); - по суицидологии (2 психиатра для МОПНД); - по судебно-психиатрической экспертизе (3 врача психиатра и 1 психолог) |
60 | областной бюджет |
МОПБ МОПНД МОПНД, МОПБ |
|||
9. | Обеспечение лекарственными препаратами для лечения больных с психическими расстройствами (приложение к перечню мероприятий), в т.ч.: - МОПНД; - МОПБ; - психиатрические кабинеты городов и районов Мурманской области (льготное обеспечение лекарственными препаратами) |
7588 3946 3642 1692 |
9358 4866 4492 1770 |
12165 5632 6533 1809 |
12165 5632 6533 1809 |
областной бюджет областной бюджет |
МОПНД, МОПБ, медицинские учреждения области |
10. | Профилактика психических расстройств: постоянно проводить тематические занятия с врачами общелечебной сети ЛПУ области по выявлению, профилактике психических расстройств и вопросам законодательства в психиатрии, санитарно-просветительную работу среди населения через средства массовой информации с акцентом на профилактику психических и невротических расстройств |
МОПНД, МОПБ, медицинские учреждения области, областной центр медицинской профилакти- ки |
|||||
11. | Приобретение санитарного автотранспорта (6 единиц УАЗ-3962), в т.ч. капитальные вложения |
400 | областной бюджет |
МОПБ | |||
12. | Оснащение оргтехникой: - МОПНД в т.ч. капитальные вложения - приобретение 2-х системных блоков, 2-х принтеров, 2-х мониторов |
30 - |
30 - |
областной бюджет |
МОПНД МОПБ |
||
Итого | 10400 | 13128 | 57220 | 55720 | |||
10400 | 13128 | 47220 | 39996 | областной бюджет |
|||
- | - | 10000 | 15724 | муниципальный бюджет |
Председатель комитета
по здравоохранению
Мурманской области |
И.В. Ковалев |
Приложение
к Перечню
мероприятий по реализации региональной
целевой программы "Неотложные меры по
совершенствованию психиатрической помощи
населению Мурманской области"
на 2005-2008 годы
Потребность в лекарственных
средствах на 2005-2008 годы Государственного учреждения
здравоохранения "Мурманский областной психоневрологический
диспансер" и Государственного учреждения здравоохранения
"Мурманская областная психиатрическая больница"
(тыс. руб.)
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Всего, в том числе: |
7588 | 9358 | 12165 | 12165 |
- стационар | 6526 | 8048 | 10499 | 10499 |
- амбулаторно-поликлиническое отделение |
1062 | 1310 | 1666 | 1666 |
Потребность в финансировании
льготного обеспечения лекарственными препаратами больных
в городах и районах Мурманской области (за исключением
инвалидов по психическому заболеванию) на 2005 -2008
годы
(тыс. руб.)
Наименование муниципального образования |
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
г. Кандалакша | 208 | 218 | 222 | 222 |
г. Апатиты | 232 | 243 | 248 | 248 |
Ковдорский район | 88 | 92 | 94 | 94 |
г. Оленегорск | 137 | 143 | 146 | 146 |
г. Кировск | 156 | 163 | 167 | 167 |
г. Мончегорск | 235 | 246 | 251 | 251 |
Кольский район (в т.ч. с. Териберка) |
263 | 275 | 282 | 282 |
Печенгский район | 241 | 253 | 258 | 258 |
Ловозерский район | 33 | 34 | 35 | 35 |
Терский район | 30 | 31 | 32 | 32 |
г. Полярные Зори | 69 | 72 | 74 | 74 |
Итого | 1692 | 1770 | 1809 | 1809 |
Председатель комитета
по здравоохранению
Мурманской области |
И.В. Ковалев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 г. N 91-ПП/3 "О новой редакции региональной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.