Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональная целевая программа
по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 г. N 98-ПП)
Паспорт
региональной целевой программы
Наименование Программы |
региональной целевой программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005 - 2006 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2004 N 293-ПП "О разработке комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области" на 2005 - 2006 годы; постановление Правительства Мурманской области от 03.11.2004 N 323-ПП/10 "О Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005 - 2006 годы" |
Государственный закачик |
- Управление внутренних дел Мурманской области |
Основные разработчики программы |
- Управление внутренних дел Мурманской области; - Управление Федеральной службы безопасности РФ по Мурманской области; - Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Мурманской области; - прокуратура Мурманской области; - Управление Федеральной налоговой службы РФ по Мурманской области; - Управление Федеральной службы исполнения наказаний РФ по Мурманской области; - Пограничное управление ФСБ РФ по Мурманской области; - департамент финансов Мурманской области; - департамент экономического развития Мурманской области; - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области; - департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области; - управление по делам молодежи Мурманской области; - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области; - Мурманская таможня; - Главное управление МЧС России по Мурманской области; - Центр специальной связи и информации ФСО России в Мурманской области; - военный комиссариат Мурманской области; - территориальные органы внутренних дел ЗАТО Мурманской области; - Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте Северо-Западного УВДТ МВД РФ; - Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области; - Мурманское управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области; - Мурманское отделение - структурное подразделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги"; - ОАО "Кольская ГМК"; - ОАО "Апатит"; - ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор; - ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"; - АО "Мурманское морское пароходство"; - ФГУ "Мурманрыбвод"; - Государственная телерадиокомпания "Мурман" |
Цели и задачи программы |
цели: - сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов, других ведомств и общественности на борьбе с преступностью; - противодействие террористической угрозе, распространению и незаконному обороту наркотиков; - поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений; - повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы. задачи: - снижение темпов прироста тяжких преступлений; - выявление и пресечение преступлений в сфере экономики, в том числе борьба с коррупцией; - повышение результативности работы по раскрытию преступлений; - сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов; - создание обстановки безопасности на улицах и в других общественных местах |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
прогнозируется, что в результате реализации мероприятий Программы активизируется деятельность органов внутренних дел: - по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений (количество раскрытых преступлений в результате реализации программы увеличится на 1,5%); - по выявлению преступлений экономической направленности компетенции криминальной милиции (количество выявленных преступлений в результате реализации программы увеличится на 1,5%); - по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (количество выявленных преступлений в результате реализации программы увеличится на 1,5%); - по выявлению административных правонарушений (количество выявленных правонарушений в результате реализации программы увеличится на 1,5%); - по обеспечению безопасности дорожного движения (число ДТП в результате реализации программы сократится на 1,5%) |
Сроки реализации программы |
начало - 1 января 2005 года окончание - 31 декабря 2006 года |
Объемы и источники финансирования |
финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета, прочих источников, формируемых за счет привлечения средств организаций, предприятий и учреждений Мурманской области. Объем финансирования Программы на 2005-2006 годы предусмотрен в объеме 27545 тыс. рублей, в том числе: 2005 год: всего - 16800 тыс. рублей, в т.ч. - из областного бюджета - 10300 тыс. рублей - из собственных средств предприятий - 6500 тыс. рублей 2006 год: всего - 10745 тыс. рублей, в т.ч. - из областного бюджета - 6245 тыс. рублей - из собственных средств предприятий - 4500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
- повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, эффективности защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; - повышение количества раскрытых тяжких преступлений; - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; - обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности; - совершенствование системы профилактики правонарушений; - повышение доверия населения к правоохранительным органам; - формирование правовой культуры населения; - обеспечение нормативных, финансовых и материально- технических условий деятельности правоохранительной и налоговой систем |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана по инициативе Управления внутренних дел Мурманской области в 1-м полугодии 2004 года по согласованию с Губернатором Мурманской области.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в области приобретает все более организованный характер. Преступная среда консолидируется и продолжает оказывать отрицательное влияние на социально-экономическое положение области, возрастает профессионализм и масштабность совершаемых преступлений.
Наиболее сложное положение сложилось в сфере экономики. Продолжается разворовывание природных богатств области. Растет число выявляемых преступлений экономической направленности в кредитно-банковской сфере, на предприятиях горно-металлургического и рыбодобывающего комплексов. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлением коррупции, в том числе в органах власти и управления.
В 2004 году корыстная направленность в значительной мере определяет общую мотивацию указанных преступлений.
Тревогу вызывает состояние преступности несовершеннолетних, ранее судимых, неработающих. Обстановка на улицах и в других общественных местах области улучшается, но медленно.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно в молодежной среде.
Сложившееся положение явилось следствием:
- упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому расслоению общества по имущественному признаку, снижению уровня и качества жизни большинства населения области;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и надзорных органов, обусловленных, прежде всего, их разобщенностью, утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;
- распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- разрушения системы профилактики правонарушений и преступлений;
- углубляющегося правового нигилизма населения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Наличие этих факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных сообществ с одновременным переделом сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация преступных сообществ с целью расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится вывоз капиталов за рубеж;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;
- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.
Тем не менее, возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Предыдущие программы борьбы с преступностью в целом выполнили свое предназначение. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.
Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом имеющегося опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений, поступивших из правоохранительных органов, а также из иных заинтересованных учреждений и ведомств Мурманской области. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия межведомственных решений, в том числе на уровне Правительства и Губернатора Мурманской области. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера и на муниципальном уровне будут включены в соответствующие целевые программы и планы городов и районов области.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Целями Программы являются сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов, других ведомств и общественности на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности области путем бескомпромиссной борьбы с различными посягательствами на собственность, усиление контроля в кредитно-финансовой и банковской сферах, за производством и реализацией товаров массового потребления, пресечение проявлений коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
- приведение нормативных правовых актов Мурманской области в сфере борьбы с преступностью в соответствие с федеральным законодательством;
- совершенствование организационно-структурного построения правоохранительных органов, сосредоточение их усилий на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, в том числе межведомственного, внедрение передового опыта работы в повседневную деятельность;
- повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей;
- улучшение материально-технического и финансового обеспечения правоохранительных органов области, оснащение их необходимым вооружением, средствами защиты и связи;
- сохранение и закрепление кадрового состава правоохранительных органов;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
Конечные индикаторы и показатели Программы:
N п/п |
Индикаторы и показатели | Базовые показатели (2004 год) |
Конечные показатели | |
2005 год | 2006 год | |||
1. | Количество раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений |
2 621 | 2 629 | 2660 |
2. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) |
+0,3% | +1,2% | |
3. | Количество выявленных преступлений экономической направленности компетенции криминальной милиции |
1 166 | 1170 | 1184 |
4. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) |
+0,3% | +1,2% | |
5. | Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
948 | 951 | 962 |
6. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) |
+0,3% | +1,2% | |
7. | Количество выявленных административных правонарушений |
358 292 | 359 367 | 363 679 |
8. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) |
+0,3% | +1,2% | |
9. | Количество ДТП | 918 | 915 | 904 |
10. | Динамика роста/снижения (в % к предыдущему году) |
-0,3% | -1,2% |
Сроки реализации программы: 2005-2006 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Весь перечень программных мероприятий состоит из 8 пунктов:
- организационные мероприятия по улучшению правоохранительной деятельности;
- мероприятия по предупреждению и пресечению преступности в сфере экономики, защите всех форм собственности, усилению борьбы с коррупцией;
- мероприятия по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом;
- мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- мероприятия по борьбе с преступлениями в сфере экологии;
- мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
- мероприятия по профилактике и предотвращению правонарушений;
- мероприятия по улучшению материально - технического, социально-бытового и кадрового обеспечения деятельности органов внутренних дел.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета, прочих источников, формируемых за счет привлечения средств организаций, предприятий и учреждений Мурманской области. Объем финансирования Программы на 2005-2006 годы предусмотрен в объеме 27545 тыс. рублей, в том числе:
- из областного бюджета - 16545 (2005 год - 10300; 2006 год - 6245);
- из собственных средств предприятий - 11000 (2005 год -6500, 2006 год - 4500).
Финансовые средства на реализацию программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
5. Механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
После утверждения Программы, заинтересованные ведомства принимают меры к реализации в установленные сроки запланированных мероприятий. Принимают на себя обязательства по финансированию мероприятий Программы либо осуществлению предписанных мероприятий за счет собственных средств.
Исполнители, ответственные за выполнение предписанных мероприятий, ежегодно информируют государственного заказчика о ходе ее реализации.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития и департаментом финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Государственный заказчик направляет ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий программы позволит повысить уровень безопасности и защищенности населения области от противоправных посягательств.
Оценкой выполнения мероприятий Программы должно стать повышение уровня антитеррористической защиты населения и общественной безопасности, укрепление правопорядка на улицах и в общественных местах, улучшение материально технического обеспечения правоохранительных органов.
Приложение
к региональной целевой программе
по усилению борьбы с преступностью
и профилактике правонарушений в
Мурманской области на 2005-2006 годы
1. Организационные мероприятия по улучшению правоохранительной деятельности
Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов за организацию, результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей; создание позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. | Довести через средства массовой информации до населения области цели и задачи, поставленные Программой |
1-е полугодие 2005 г. |
УВД МО, администрации городов и районов МО, правоохрани- тельные органы, СМИ |
|
1.2. | Организовать выступления на правоохранительную тематику в средствах массовой информации и на встречах с рабочими коллективами предприятий, организаций, учреждений. Объективно освещать в СМИ результаты борьбы с преступностью и принимаемых мерах по профилактике правонарушений |
на регулярной основе |
УВД МО, департамент информацион- ного обеспечения и взаимодейст- вия с админи- стративными органами МО |
|
1.3. | Осуществлять информирование органов местного самоуправления о состоянии правопорядка на территории Мурманской области и в исправительных учреждениях области с внесением предложений о проведении конкретных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, и дальнейшую их профилактику, в том числе на объектах транспорта |
на регулярной основе |
УВД МО, департамент информацион- ного обеспе- чения и взаимодейст- вия с адми- нистративными органами МО, УФСБ РФ по МО, Мурман- ская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО, УФСКН по МО, УФСИН РФ по МО |
|
1.4. | Проанализировать причины недостатков в работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Выработать меры по повышению согласованности и эффективности взаимодействия всей правоохранительной системы, в том числе по вопросам оптимизации информационного обмена, интеграции систем учета лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также юридических лиц, причастных к противоправной деятельности |
планируемый | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ РФ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, Мурманская таможня, УФСИН РФ по МО |
|
1.5. | На межведомственных совещаниях рассматривать состояние криминогенной обстановки, результаты борьбы с преступностью, коррупцией, эффективность мер по укреплению правопорядка, в том числе на территориях закрытых административно- территориальных образований и объектах, подведомственных Северному флоту |
ежеквартально | Администрации городов и районов МО, правоохрани- тельные органы |
|
1.6. | Проводить выборочные проверки своевременности и правильности реагирования администраций предприятий, организаций и учреждений на представления прокуратуры, частные определения судов, предписания органов внутренних дел и налоговых органов. Итоги рассматривать на расширенных заседаниях |
постоянно | администрации городов и районов МО, правоохрани- тельные, налоговые органы |
|
1.7. | При разработке программ социально-экономического развития предусматривать приоритетное использование в ходе их реализации производственного потенциала уголовно- исполнительной системы |
планируемый | департамент экономичес- кого развития МО, УФСИН РФ по МО |
|
1.8. | Разработать, согласовать с заинтересованными ведомствами и направить в Мурманскую областную Думу законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство Мурманской области и РФ |
по мере необходимости |
Правоохрани- тельные органы |
|
1.9. | Провести социологические исследования общественного мнения о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению, а также проблеме преступности среди несовершеннолетних и молодежи. Результаты рассмотреть на заседаниях в администрациях городов и районов Мурманской области, на рабочих встречах руководителей правоохранительных органов; внести коррективы в соответствующие планы работ и целевые программы |
1-е полугодие 2005 г., 1-е полугодие 2006 г. |
УВД МО, адми- нистрации городов и районов МО |
|
1.10. | Продолжить осуществление прогнозирования основных характеристик преступности на территории области для обеспечения возможности планирования и своевременного принятия комплексных превентивных мер |
ежегодно | правоохрани- тельные органы |
|
1.11. | С учетом состояния правопорядка в отдельных городах и районах области разработать и принять аналогичные комплексные программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в данных территориальных образованиях (при отсутствии таких программ) |
1-е полугодие 2005 г. |
администрации городов и районов МО, правоохра- нительные органы |
2. Предупреждение и пресечение преступности в сфере экономики, защита всех форм собственности, усиление борьбы с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1. | Обеспечить систематический взаимный обмен информацией между заинтересованными ведомствами по вопросам пресечения преступности в сфере экономики, борьбы с коррупцией |
постоянно | правоохрани- тельные органы, департамент информацион- ного обеспечения и взаимодейст- вия с админи- стративными органами МО |
|
2.2. | На основе анализа состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы |
на постоянной основе |
УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСКН по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
2.3. | Проводить анализ новых видов и форм совершения преступлений в сфере экономики с целью своевременного принятия мер по борьбе с ними |
ежегодно | УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
2.4. | Проводить проверки исполнения законодательства, направленного на борьбу с коррупцией и обеспечение дисциплины в сфере государственной и муниципальной службы. Результаты обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов области |
ежегодно | прокуратура МО, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН по МО, УФСИН РФ по МО, Мурманская таможня, УФНС по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, МЛОВДТ |
|
2.5. | Провести оперативные мероприятия по выявлению тяжких и особо тяжких экономических преступлений, пресечению и изобличению организованных преступных групп, действующих в сфере экономики. При этом основные усилия направить на улучшение качества планирования, комплексность и системность оперативно- розыскных мероприятий, их целенаправленность и достаточность для пресечения противоправной деятельности, рассматривая экономику региона без отрыва от финансово- хозяйственной деятельности Северного флота |
планируемый | УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
|
2.6. | Обобщить состояние законности, преступности и прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства, эффективность принимаемых мер. Принять дополнительные меры, направленные на активизацию борьбы с налоговыми правонарушениями |
не реже одного раза в год |
прокуратура МО, УВД МО, УФНС по МО, УФСИН РФ по МО |
|
2.7. | Продолжить розыск и проверку организаций и их должностных лиц, длительное время не представляющих в налоговые органы соответствующую отчетность или представляющих "нулевую" отчетность |
2005-2006 гг. | УФНС по МО, УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
2.8. | Организовать работу совместных следственно- оперативных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в финансово-кредитной системе, сфере приватизации и внешнеэкономической деятельности |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня |
|
2.9. | Проводить проверку исполнения внешнеэкономического законодательства области. Результаты рассматривать на заседании координационного совещания руководителей правоохранительных органов. |
не реже одного раза в год |
УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО |
|
2.10. | Обобщить правоприменительную практику борьбы с преступлениями в кредитно- финансовой сфере. Принять дополнительные меры по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств |
ежегодно | УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО |
|
2.11. | Провести мероприятия по предупреждению и пресечению незаконной деятельности в сфере морского рыбного промысла и незаконного оборота рыбы и морепродуктов на обслуживаемой территории, а также в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в оперативной зоне ответственности Северного флота |
по отдельному плану |
ПУ ФСБ РФ по МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО, Мурманская таможня, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ, ФГУ "Мурманрыб- вод" |
|
2.12. | Провести комплекс оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению криминальных проявлений, в том числе организованных групп в морских торговых портах, организациях и предприятиях транспорта, находящихся на территории области |
2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
2.13. | Реализовать мероприятия по выполнению Указа Президента РФ от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства РФ от 06.10.98 N 1159 |
2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО, Мурманская таможня, УФНС по МО, МЛОВДТ,ОВД ЗАТО |
|
2.14. | Осуществить комплекс совместных мероприятий по пресечению крупномасштабных контрабандных поставок товаров народного потребления на территорию области |
по отдельному плану |
УВД МО, УФСБ по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня, УФМНС по МО |
|
2.15. | Обобщить состояние борьбы с экономической и организованной преступностью в сфере деятельности крупных промышленных предприятий области, в том числе входящих в состав горно- металлургического комплекса. Результаты рассматривать на межведомственных совещаниях |
ежегодно | УВД МО, прокуратура МО, администрации городов и районов МО |
|
2.16. | Обеспечить контроль за деятельностью казино, ночных клубов, "клубов знакомств", ресторанов, баров и кафе; за торгово-закупочной деятельностью в сфере высокодоходных видов бизнеса (торговля ГСМ, строительными материалами, рыбопродукцией, алкогольной продукцией, подакцизными товарами, дорогостоящими предметами обихода, аудио-видео техникой и т.д.) с целью выявления фактов легализации преступно нажитых доходов и обеспечения внесения причитающихся платежей в бюджет |
планируемый | УФНС по МО, УВД МО, ТУ |
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополу- чия человека по МО |
2.17. | Проводить в местах массовой торговли, в сфере оказания услуг населению проверки соблюдения требований законодательства по применению контрольно- кассовой техники |
на постоянной основе |
УФНС по МО, УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО |
|
2.18. | Проводить проверки по выявлению организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, изготавливающих и реализующих контрафактную продукцию на территории области |
раз в полугодие |
УВД МО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по МО, УФНС по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
2.19. | Проводить совместные проверки по выявлению владельцев легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей, осуществляющих незаконную перевозку пассажиров и грузов |
ежегодно | УВД МО, Управление государст- венного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УФНС по МО |
|
2.20. | Провести совместные мероприятия по выявлению противоправной деятельности легальных и нелегальных пунктов приема металлопродукции, проверке деятельности юридических лиц в сфере оборота цветного и черного металла |
2-е полугодие 2005 г., 1-е полугодие 2006 г. |
УВД МО, департамент экономиче- ского развития МО |
|
2.21. | Организовать работу совместных следственно - оперативных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере приватизации, конверсионных процессов и утилизации военных объектов Северного флота |
планируемый | УФСБ по СФ, УФСБ по МО, УВД, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
|
2.22. | Обеспечить систематический взаимный обмен информацией между заинтересованными ведомствами: - о выделении квот на вылов рыбы и иных морепродуктов; - о регистрации предприятий, специализирующихся на скупке и реализации драгоценных и цветных металлов, обороте ГСМ; - о принимаемых решениях по передаче военных объектов другим министерствам и ведомствам, муниципальным образованиям |
ежеквартально | департамент продовольст- вия, рыбного и сельского хозяйства МО, департамент экономичес- кого развития МО, департамент имуществен- ных отношений МО, департамент информацион- ного обеспечения и взаимодей- ствия с администра- тивными органами МО, УВД МО, Мурманская таможня, УФНС по МО |
|
2.23. | Провести оперативно- розыскные и профилактические мероприятия по выявлению деятельности криминальных структур, направленной на легализацию незаконно полученных доходов и пресечению фактов недружественного поглощения бизнеса |
2006 г. | УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, УФНС по МО |
|
2.24. | Организовать и провести комплексные проверки юридических лиц и ПБОЮЛ с целью выявления фактов выплаты "теневой" заработной платы либо не раскрывающих свою хозяйственную деятельность |
1 полугодие 2006 г. |
УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, УФНС по МО |
|
2.25. | На систематической основе проводить профилактические мероприятия по контролю за лицензируемыми видами деятельности, в том числе за незаконными пассажирскими перевозками, игорным бизнесом и валютными операциями |
2006 г. | УВД по МО, УФНС по МО |
3. Борьба с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан и профилактике тяжких преступлений, совершенных с применением оружия.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1. | Организовать мероприятия по улучшению позитивного информационно- пропагандистского освещения антитеррористической деятельности правоохранительных органов. Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, СМИ |
|
3.2. | На основе анализа организации и состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Разработать и реализовать комплекс координированных мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы. Усилить меры прокурорского надзора за принятием процессуальных решений в рамках уголовных дел в отношении участников организованных преступных формирований. Результаты рассматривать на координационном совещании руководителей правоохранительных органов |
не реже одного раза в год |
прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, Мурманская таможня, УФСИН РФ по МО |
|
3.3. | Проанализировать состояние работы по противодействию терроризму, полноту и своевременность принятия предупредительно- профилактических мер |
ежегодно | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, ГУ МЧС РФ по МО, УФСИН РФ по МО |
|
3.4. | Усилить контроль за состоянием техногенно- опасных объектов на территории области. Осуществить комплексное обследование объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения, военных объектов и объектов на транспорте на предмет проверки их диверсионной устойчивости и технической укрепленности |
постоянно | межведомст- венный оперативный штаб, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО, ГУ МЧС РФ по МО |
|
3.5. | Осуществлять систематическое обследование зданий, транспортных средств, подвалов, чердаков на предмет их технической укрепленности от несанкционированного проникновения, а также обследование достаточности освещения территории |
в течение года |
администрации транспортных ведомств, МЛОВДТ |
|
3.6. | Обеспечить постоянный контроль и досмотр грузов, поступивших на территорию Мурманской области автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, с целью предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с нелегальным движением оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ |
определен | Мурманская таможня, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
|
3.7. | Проводить целевые мероприятия по пресечению незаконного проникновения на территорию РФ воздушным, железнодорожным и наземным транспортом иностранных граждан и лиц без гражданства, а также пресечению фактов незаконного провоза оружия, взрывчатых веществ, взрывных устройств и наркотических средств |
2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
|
3.8. | Систематически проводить комплексные инвентаризации оружия и боеприпасов в местах их хранения, транспортировки и использования. Проводить проверки правомерности приобретения и владения оружием и боеприпасами на предприятиях, в учреждениях, организациях, гражданами, частными сыскными и охранными агентствами, службами безопасности |
на регулярной основе |
МЛОВДТ, УФСБ по МО, УВД МО |
|
3.9. | Проводить проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, полноты принимаемых мер по предупреждению такой деятельности, устранению способствующих ей причин и условий |
ежегодно | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО |
|
3.10. | Проводить совместные проверки деятельности зарегистрированных общественных, политических и религиозных объединений. Осуществлять своевременное информирование всех заинтересованных служб о противоправных деяниях этих организаций |
ежемесячно | УВД МО, УФСИН РФ по МО, прокуратура МО, УФНС по МО |
|
3.11. | Провести целевые мероприятия по выявлению неслужебных отношений сотрудников правоохранительных органов с лидерами и членами организованных преступных групп, лицами, занимающимися преступной деятельностью |
2005-2006 гг. | УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН по МО, УФСИН по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня |
|
3.12. | Организовать и провести комплекс специальных мероприятий в отношении коммерческих структур и торгово-закупочных предприятий, находящихся под контролем организованных преступных групп и сообществ, сформированных на этнической основе, в том числе предполагающих вступать в договорные отношения с УИС области по отдельному плану |
УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСИН РФ по МО |
||
3.13. | Провести комплекс специальных оперативно- розыскных мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, в том числе в этнической среде, вынашивающих намерения приобретения оружия, совершения терактов или оказывающих помощь незаконным вооруженным формированиям, а также предпринимающих попытки трудоустроиться на объекты хранения вооружения Северного флота |
по отдельному плану |
УВД МО, УФСБ МО, УФСКН по МО, ФСБ по Северному флоту |
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия их незаконному обороту, в том числе создании условий для приостановления роста злоупотреблению наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.1. | Обобщить практику работы правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Результаты рассматривать на заседаниях координационного совещания руководителей правоохранительных органов |
не реже одного раза в год |
УФСНК по МО, УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня, УФСБ по СФ, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО, УФСИН РФ по МО |
|
4.2. | Организационно обеспечить реализацию региональной программы "SOS" по профилактике распространения наркомании в подростковой среде, своевременному выявлению лиц данной категории и противодействию их вовлечения в незаконный оборот наркотиков |
2005 г. | межведомст- венная комиссия по противоде- йствию распростране- нию наркотиков и их незаконному обороту, УФСКН по МО, УВД МО, управление по делам молодежи МО, комитет по здраво- охранению МО, комитет по образованию МО |
|
4.3. | Продолжить работу по дальнейшему расширению сотрудничества с правоохранительными органами стран Баренц- региона по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме |
постоянно | УФСКН по МО, УВД МО, МЛОВДТ, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО, прокуратура МО |
|
4.4. | Расширить и совершенствовать практику межведомственного сотрудничества по пресечению контрабандных операций международных наркогруппировок на основе использования передовых методов оперативно- розыскной деятельности, оперативно-технических средств |
планируемый | УФСКН по МО, УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ по МО |
|
4.5. | Усилить работу по профилактике наркомании. Организовать проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения молодежи к наркотикам, стремление к здоровому образу жизни |
постоянно | ||
4.6. | Организовать проведение рейдов в местах культурно- массового досуга молодежи с целью выявления лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, и привлечения их к административной ответственности |
планируемый период |
УФСКН по МО, УВД МО |
|
4.7. | Провести комплекс межведомственных мероприятий, направленных на подрыв экономической базы наркобизнеса и борьбу с легализацией наркодоходов |
2005-2006 гг. | УФСКН по МО, УВД МО, УФСБ по МО |
|
4.8. | Провести комплекс мероприятий по выявлению организованных преступных формирований с транснациональными и межрегиональными связями, в том числе этнического характера, занимающихся наркобизнесом, с целью выявления и пресечения установившихся каналов наркотрафика |
планируемый период |
УФСКН по МО, УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, УФСИН РФ по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, МЛОВДТ |
|
4.9. | Осуществить комплекс мероприятий, направленных на выявление и перекрытие контрабандных каналов распространения наркотических средств и психотропных веществ через таможенные посты в зоне деятельности Мурманской таможни |
планируемый период |
УФСКН по МО, Мурманская таможня, УВД МО, УФСБ по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСИН РФ по МО, МЛОВДТ |
|
4.10. | Осуществлять мероприятия по пресечению незаконной транспортировки и транзита наркотиков по основным направлениям их возможного перемещения через территорию Мурманской области |
постоянно | УФСКН по МО, УФСБ МО, ПУ ФСБ РФ по МО, УВД МО, МЛОВДТ |
|
4.11. | Осуществить комплекс мероприятий по выявлению и пресечению деятельности юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан, причастных к легализации преступных доходов, полученных от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
планируемый период |
УФСКН по МО, УВД МО, УФСБ по МО |
|
4.12. | Осуществить мероприятия по выявлению и ликвидации каналов поставки наркотиков синтетического происхождения, в том числе сильнодействующих стимуляторов фенаминового и фентанилового рядов, а также пресечению деятельности подпольных лабораторий по производству синтетических наркотиков на территории Мурманской области |
планируемый период |
УФСКН по МО, УВД МО, УФСБ по МО, ПУ ФСБ РФ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ |
|
4.13. | Провести комплекс мероприятий по предупреждению поступления в незаконный оборот наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров с объектов их производства, хранения, использования и реализации |
планируемый период |
УФСКН по МО, УВД МО, Мурманская таможня, комитет по здраво- охранению МО |
5. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии
Основной целью является обеспечение экологической безопасности населения, недопущение техногенных и экологических катастроф, а при их возникновении - быстрое и эффективное устранение последствий.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1. | Проверять соответствующие предприятия на предмет наличия лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с природопользованием и экологической безопасностью |
постоянно | Мурманское управление по технологиче- скому и эко- логическому надзору Федеральной службы по экологичес- кому, технологиче- скому и атомному надзору, УФНС по МО |
|
5.2. | Осуществлять контроль за соблюдением допустимых норм водопотребления и водоотведения, предельных выбросов в атмосферу загрязняющих веществ |
планируемый | Мурманское управление по техно- логическому и экологи- ческому надзору Федеральной службы по экологичес- кому, технологи- ческому и атомному надзору, УФНС по МО, УВД МО |
|
5.3. | Проводить проверки предприятий, осуществляющих деятельность в сфере утилизации опасных отходов |
ежегодно | Мурманское управление по технологиче- скому и экологичес- кому надзору Федеральной службы по экологичес- кому, технологичес- кому и атомному надзору |
|
5.4. | Проводить проверку исполнения законодательс- тва в сфере природопользования и экологической безопасности на крупных предприятиях Мурманской области |
не реже одного раза в два года |
Мурманское управление по технологичес- кому и эколо- гическому надзору Федеральной службы по экологичес- кому, техно- логическому и атомному надзору, прокуратура МО, УВД МО, Мурманская таможня, ПУ ФСБ РФ МО, прокуратура Северного флота |
|
5.5. | Проводить профилактические операции по снижению вредного влияния транспорта на окружающую среду |
не реже одного раза в полугодие |
УВД МО, Мурманское управление по техноло- гическому и экологичес- кому надзору Федеральной службы по экологичес- кому, технологиче- скому и атомному надзору |
6. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.1. | Организовывать рабочие встречи с представителями местных администраций и руководителями градообразующих предприятий для выработки совместных мер, направленных на повышение эффективности взаимодействия милиции с общественностью |
постоянно | УВД МО, администрации городов и районов МО Собственные средства предприятий |
|
6.2. | На основе анализа криминогенной обстановки продолжить практику проведения целевых отработок населенных пунктов области, направленных на профилактику уличной преступности и правонарушений в жилом секторе |
2005-2006 гг. | УВД МО | |
6.3. | Продолжить практику обследования мест проведения массовых мероприятий специалистами - взрывотехниками и милиционерами-кинологами |
2005-2006 гг. | УВД МО | |
6.4. | Проработать вопрос о возможности установки систем видеоконтроля в наиболее криминогенных местах городов и районов области, в том числе на площади железнодорожного вокзала, морского вокзала, аэропорта "Мурманск" |
2005 г. | территориаль- ные подразде- ления УВД МО, МЛОВДТ, филиал ОАО "Российские железные дороги" средства администраций городов и районов МО |
|
6.5. | Для создания системы контроля за оборотом оружия с момента его поступления на территорию области и до его утилизации продолжить работу по внедрению в органы внутренних дел автоматизированной информационно-поисковой системы учета гражданского, служебного, боевого оружия (АИПС "Оружие-МВД") |
2005 г. | УВД МО | |
6.6. | Продолжить осуществление контроля за объектами хранения и использования взрывчатых материалов промышленного назначения |
постоянно | УВД МО, Мурманское управление по техноло- гическому и экологичес- кому надзору Федеральной службы по экологичес- кому, технологиче- скому и атомному надзору |
|
6.7. | Провести сверку централизованного учета похищенного, утраченного нарезного оружия с учетами ведомств и органов исполнительной власти, имеющих вооружение. Принять меры по обмену информацией в данном направлении |
3-й квартал 2005 г. |
УВД, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, ПУ ФСБ РФ по МО, УФСКН по МО |
|
6.8. | Провести систематические целевые мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и гражданами законодательства, регламентирующего охранно- сыскную деятельность |
на постоянной основе |
УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
6.9. | На основе следственных материалов подготовить и направить в заинтересованные ведомства информацию по устранению причин и условий, способствующих хищениям оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ с объектов Министерства обороны РФ |
4-й квартал 2005 г. |
УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, прокуратура МО, прокура- тура Северного флота |
|
6.10. | Обеспечение безопасности дорожного движения: - рассматривать состояние аварийности на автодорогах на расширенных заседаниях администраций городов и районов области. Принимать меры к улучшению работы по обеспечению безопасности дорожного движения; - проводить анализ детского дорожно- транспортного травматизма и рассматривать на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения; - использовать средства массовой информации в розыске очевидцев дорожно- транспортных происшествий, а также в розыске угнанного и похищенного автотранспорта |
2005-2006 гг. ежеквартально 2005-2006 гг. |
УВД МО, администрации городов и районов МО УВД МО, комитет по образованию МО, муници- пальные комиссии по делам несовершен- нолетних и защите их прав УВД МО, СМИ |
7. Профилактика и предотвращение правонарушений
Основной деятельностью является возрождение эффективной системы профилактики правонарушений, создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.1. | Провести встречи с рабочими коллективами крупных промышленных предприятий по вопросам укрепления правопорядка. На основе предложений разработать комплекс дополнительных мер по профилактике правонарушений, повышению уровня защищенности работников предприятий от противоправных посягательств |
2005 г. | УВД МО, администрации крупных промышленных предприятий |
|
7.2. | Продолжить мероприятия по информированию населения о результатах борьбы с преступностью, включая освещение через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных преступных групп, преступлений, имеющих повышенное общественное значение, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятых у преступников деньгах, имуществе, оружии, наркотиках |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, прокуратура МО, СМИ |
|
7.3. | Освещать в средствах массовой информации итоги работы органов внутренних дел по стабилизации криминогенной обстановки в молодежной среде, принимаемым мерам по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности |
постоянно | УВД МО, СМИ | |
7.4. | Организовать работу центров правовой информации на базе библиотек городов и районов области |
постоянно | комитет по культуре и искусству МО, Мурманская областная универсальная научная библиотека |
|
7.5. | Организовать на постоянной основе взаимодействие между органами внутренних дел и административными комиссиями, судами при подготовке материалов об административных правонарушениях к рассмотрению |
определен | правоохрани- тельные органы, администрации городов и районов МО, прокуратура МО |
|
7.6. | Проводить проверку исполнения требований Закона РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в деятельности органов и учреждений системы профилактики. Результаты рассматривать на заседаниях координационного совещания руководителей правоохранительных органов |
не реже одного раза в год |
прокуратура МО, УВД МО, комиссия по делам несо- вершеннолет- них при Правительстве МО, управле- ние по делам молодежи МО |
|
7.7. | Продолжить работу по выявлению и пресечению фактов безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в свете положений постановления Правительства РФ от 13.03.2002 N 154 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.", распоряжения Губернатора Мурманской области от 20.02.2002 N 26-РГ "О мерах по преодолению детской безнадзорности и беспризорности в Мурманской области" |
2005-2006 гг. | УВД МО | |
7.8. | Организовать регулярное проведение отработок жилого сектора, общежитий, гостиниц, лечебных и оздоровительных учреждений, рынков, предприятий и других мест для выявления иностранцев, проживающих без регистрации. Принимать меры по выдворению лиц, чья деятельность носит противоправный характер, наносит ущерб режиму безопасности, правам и законным интересам граждан РФ |
УВД МО | ||
7.9. | Проводить целевые мероприятия по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений в сфере производства и оборота подакцизных товаров |
постоянно | УВД МО, УФНС по МО |
|
7.10. | Проверять обоснованность предъявления налогоплательщикам к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость |
постоянно | УФНС по МО, УВД МО, Мурманская таможня |
|
7.11. | Ежеквартально проверять соблюдение законодательства, связанного с производством и реализацией алкогольной продукции, а также пресекать ее нелегальное производство |
определен | УФНС по МО, УВД МО |
|
7.12. | Обеспечить реализацию комплексных оперативно- розыскных мероприятий по предотвращению хищений художественных, исторических и иных культурных ценностей. Обеспечить соблюдение правил учета, хранения, использования, вывоза за границу, возвращения из-за границы культурных ценностей |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, комитет по культуре и искусству МО, администрации городов и районов МО, ведомственные музеи |
|
7.13. | Обеспечить реализацию совместных мероприятий органов здравоохранения и внутренних дел по предупреждению общественно-опасных деяний лиц, страдающих психическими расстройствами |
постоянно | комитет по здравоохра- нению МО, УВД МО |
|
7.14. | Проводить целевые мероприятия по выявлению и пресечению противоправной деятельности физических и юридических лиц, занимающихся предоставлением услуг по выдаче паспортов, регистраций по месту жительства, разрешений на право трудовой деятельности, миграционных карт, свидетельств о регистрации гражданам РФ и СНГ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также причастных к легализации доходов, полученных от незаконной миграции |
постоянно | УВД МО, МЛОВД | |
7.15. | В целях информирования населения о системе и организации выдачи разрешений на право трудовой деятельности, миграционных карт, свидетельств о регистрации гражданам РФ и СНГ, иностранным гражданам и лицам без гражданства организовать в средствах массовой информации освещение данных вопросов |
ежемесячно | УВД МО, СМИ | |
7.16. | Принять меры по созданию центров социальной реабилитации (домов ночного пребывания) для лиц, не имеющих определенного места жительства, в гг. Мурманске, Кандалакше, Апатиты |
2005-2006 гг. | комитет по труду и социальному развитию МО, администрации городов и районов МО |
|
7.17. | Проработать вопрос об увеличении количества квотируемых рабочих мест в г. Мурманске до 100 в год и до 25 в других муниципальных образованиях области для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также о приоритетном направлении в учебный центр департамента федеральной государственной службы занятости населения по МО лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих профессий |
2005 г. | администрации городов и районов МО, УВД МО, УФСИН РФ по МО, Управление федеральной государствен- ной службы занятости населения по МО |
|
7.18. | Проработать вопрос о выделении в муниципальных общежитиях городов и районов области мест проживания для лиц, освобожденных их мест лишения свободы (в г. Мурманске - 30 мест, гг. Апатиты, Кандалакше, Мончегорске - по 20, в других городах и районах области - до 15) |
2005 г. | администрации городов и районов МО, УВД МО |
|
7.19. | Обеспечить взаимодействие по надлежащему контролю за поведением лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, соблюдением ими возложенных судом обязанностей, а также по проведению профилактической работы среди этой категории граждан |
постоянно | УФСИН РФ по МО, УВД МО |
|
7.20. | Обеспечить взаимодействие по своевременному трудоустройству лиц, осужденных к исправительным работам и обязательным работам, а также контроль за отбыванием ими назначенного наказания |
постоянно | УФСИН РФ по МО, УВД МО, администрации городов и районов МО |
|
7.21. | В целях повышения эффективности деятельности территориальных уголовно- исполнительных инспекций УИН по Мурманской области по обеспечению контроля за осужденными без лишения свободы и предупреждения правонарушений с их стороны продолжить работу по укреплению материально- технической базы УИН, оснащению их современной оргтехникой, средствами связи, сигнализацией |
постоянно | УФСИН РФ по МО, администрации городов и районов МО, предприятия и организации МО |
|
7.22. | Подготовить проект постановления Правительства Мурманской области о реализации мероприятий по возмездному изъятию оружия у населения |
1 полугодие 2006 г. |
департамент информацион- ного обеспечения и взаимодейст- вия с администрат- ивными органами Мурманской области, УВД |
|
7.23. | Подготовить предложения о внедрении системы стимулирования работодателей всех форм собственности, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних с ограниченными физическими способностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
1 полугодие 2006 г. |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, администрации муниципальных образований |
|
7.24. | Принять меры по привлечению общественности к участию в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
2006 г. | УВД, главы муниципальных образований |
|
7.25. | Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
2006 г. | УВД | |
7.26. | Инициировать заключение соглашений между ЧОП и СБ и органами внутренних дел, органами местного самоуправления для привлечения к охране общественного порядка |
1 квартал 2006 г. |
УВД МО, администрации муниципальных образований |
|
7.27. | Организовать привлечение товариществ, собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях |
2006 г. | УВД МО | |
7.28. | Принять меры к возрождению движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
2006 г. | УВД МО, комитет по образованию Мурманской области, администрации муниципальных образований |
|
7.29. | Осуществлять ежегодное статистическое наблюдение детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в учебных заведениях, принимать меры к устранению причин и условий, способствующих уклонению их от учебного процесса |
1 раз в полугодие 2006 г. |
Комитет по образованию Мурманской области, УВД МО |
|
7.30. | Организовать в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания семьи и детей, других учреждениях проведение семинаров, лекций с целью профилактики употребления наркотиков, пьянством и алкоголизмом, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2006 г. | УФСКН по МО, комитет по образованию Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, УВД МО, комитет по здраво- охранению Мурманской области |
|
7.31. | Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
1 полугодие 2006 г. |
УФСКН по МО, комитет по образованию Мурманской области комитет по здравоохра- нению Мурманской области, УВД МО |
|
7.32. | Обеспечить проведение комплексного обследования автомобильных дорог и железнодорожных переездов. По результатам обследований направить информацию в заинтересованные ведомства для устранения недостатков |
май-июнь 2006 г. |
УВД МО | |
7.33. | Подготовить финансово- экономическое обоснование проведения эксперимента по внедрению системы экстренной связи "гражданин-милиция" |
2006 г. | УВД МО, администрация г.г. Мурманска, Апатиты, Кандалакша, Мончегорск |
|
7.34. | Создать банк данных о выявленных фактах насилия в семейно-бытовых отношениях |
УВД МО, КДН и ЗП при Правительстве Мурманской области |
||
7.35. | Принять меры по созданию специализированных подразделений БППР во всех территориальных ОВД |
2006 г. | УВД МО | |
7.36. | Внедрить в практику компьютерную систему учета лиц, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел |
1 полугодие 2006 г. |
УВД МО |
8. Материально-техническое, социально-бытовое и кадровое обеспечение деятельности органов внутренних дел
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Источники финансирования |
Необходимые средства, тыс.руб. |
Сроки исполнения | |
2005 г. | 2006 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8.1. | Для создания необходимых условий организации первоначальной подготовки и переподготовки сотрудников МОБ УВД Мурманской области, обеспечивающих правопорядок на территории Мурманской области, финансово обеспечить ремонт здания и обустройство прилегающей территории здания, выделенного под УЦ ЦВД (ул. Орликовой, д. 9) |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет |
1000 (ст. 225) |
1000 (ст. 225) |
- |
8.2. | В целях сохранения боеготовности милиции области к защите населения от различного рода преступных посягательств, обеспечения выполнения сотрудниками органов внутренних дел специальных задач в городах и районах области осуществить дополнительное финансирование приобретения УВД специальной техники |
ОАО "Кольская ГМК", Правительство МО |
бюджет ОАО "Кольская ГМК" |
1500 (ст. 310) |
1000 (ст. 310) |
500 (ст. 310) |
8.3. | Для реализации задач правоохранительной направленности, в том числе защиты имущественных интересов собственников, приобрести криминалистическую технику |
ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", |
УВД МО ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" |
1000 (ст. 310) |
1000 (ст. 310) |
- |
8.4. | В целях поддержания обеспеченности подразделений УВД МО материально-техническими ресурсами в объемах, гарантирующих возможность выполнения ими оперативно- служебных задач и служебно-боевых задач, обеспечить их: - транспортом; - средствами связи; - оргтехникой |
АО "Мурманское морское пароходство", УВД МО, Правительство МО ОАО "Апатит", УВД МО ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", ОАО "Кольская ГМК", Правительство МО |
бюджет АО "Мурманское морское пароходство", областной бюджет, бюджет ОАО "Апатит" бюджет ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", бюджет ОАО "Кольская ГМК" |
4000 (ст. 310) 2000 (ст. 310) 500 (ст. 310) 1500 (ст. 310) |
2000 (ст. 310) 1000 (ст. 310) - (ст. 310) 1000 (ст. 310) |
2000 (ст. 310) 1000 (ст. 310) 500 (ст. 310) 500 (ст. 310) |
8.5. | Обеспечить системами покамерного наблюдения ИВС ГРООВД (Октябрьский, Печенгский, Кандалакшский, Полярнозоринский, Ловозерский, Кировский, Оленегорский) |
ЗАО МХК "Еврохим" в г.Ковдор, УВД МО |
ЗАО МХК "Еврохим" в г.Ковдор |
300 (ст. 310) |
300 (ст. 310) |
- |
8.6. | В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями, внедрения АИПС "Оружие-МВД" выделить средства для приобретения компьютерной техники |
ЗАО МХК "Еврохим" в г.Ковдор, УВД МО |
ЗАО МХК "Еврохим" в г.Ковдор |
200 (ст. 310) |
200 (ст. 310) |
- |
8.7. | Выделить денежные средства для приобретения необходимого комплекта вещевого имущества для личного состава подразделений милиции общественной безопасности МО |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет |
10000 (ст. 310, 340) |
6000 (ст. 310) |
4000 (ст. 340) |
8.8. | Для создания условий нормальной работы сотрудников милиции общественной безопасности области, приведения помещений в состояние, отвечающее санитарным требованиям, выделить денежные средства на ремонт помещений подразделений МОБ ГРООВД |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет |
1000 (ст. 225) |
1000 (ст. 225) |
- |
8.9. | В целях дальнейшего укрепления противопожарной безопасности объектов УВД Мурманской области выделить денежные средства для приобретения необходимого противопожарного инвентаря |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет |
400 (ст. 340) |
200 (ст. 340) |
200 (ст. 340) |
8.10 | В целях обеспечения санитарно- эпидемиологических требований по предупреждению возникновения вспышек инфекционных заболеваний выделить денежные средства на приобретение для вакцинации личного состава отделов внутренних дел МО коревой вакцины и вакцины против гриппа |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет |
145 (ст. 340) |
100 (ст. 340) |
45 (ст. 340) |
8.11 | Выделить денежные средства для проведения ремонта помещений спец. учреждений милиции (мед. вытрезвителей, спец. приемника, ИВС, ЦВИНП г. Мончегорска) |
Правительство МО |
областной бюджет |
2000 (ст. 225) |
1000 (ст. 225) |
1000 (ст. 225) |
Всего по Программе | 27545 | 16800 | 10745 | |||
в том числе: областной бюджет | 16545 | 10300 | 6245 | |||
в том числе: ст. 225 | 4000 | 3000 | 1000 | |||
ст. 310 | 8000 | 7000 | 1000 | |||
ст. 340 | 4545 | 300 | 4245 | |||
промышленные и иные предприятия | 11000 | 6500 | 4500 | |||
в том числе: ст. 225 | - | - | - | |||
ст. 310 | 11000 | 6500 | 4500 | |||
ст. 340 | - | - | ||||
в том числе: ОАО "Апатит" | 2000 | 1000 | 1000 | |||
ОАО "Кольская ГМК" | 3000 | 2000 | 1000 | |||
АО "Мурманское морское пароходство" | 4000 | 2000 | 2000 | |||
ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" | 1500 | 1000 | 500 | |||
ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор | 500 | 500 | - |
Начальник УВД Мурманской |
В.П. Федотов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 г. N 98-ПП "О региональной целевой программе по усилению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.