Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2008 г. N 665-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Региональная целевая программа
"Защита населения Мурманской области от туберкулеза" на 2004-2008 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 28 марта 2006 г. N 100-ПП)
(с изменениями от 17 сентября 2007 г., 24 июля, 22 сентября, 12, 30 декабря 2008 г.)
Паспорт
региональной целевой программы Мурманской области
Наименование -"Защита населения Мурманской области от туберкулеза"
программы на 2004-2008 годы (далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области от
решения о 05.08.2002 N 285-ПП "О разработке региональных
разработке целевых программ"
Программы
Дата утверждения - постановление Мурманской областной Думы от
Программы 11.11.2003 N 908 "О проекте региональной целевой
программы "Защита населения Мурманской области от
туберкулеза" на 2004-2008 годы
Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской области
заказчик
- ГОУ "Управление капитального строительства
Основные - комитет по здравоохранению Мурманской области;
разработчики - ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный
Программы диспансер"
Цели и задачи - цели:
Программы стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной
с туберкулезом на территории Мурманской области;
развитие материально - технической базы
противотуберкулезной службы;
совершенствование методов ранней диагностики
туберкулеза;
повышение качества медицинской помощи больным
туберкулезом;
профилактика заболеваний туберкулезом медицинского
персонала
- задачи:
внедрение в практику работы фтизиатрической службы
современных методов лечения больных туберкулезом;
внедрение системы контроля качества работы
лабораторной службы;
усовершенствование системы мониторинга за динамикой
эпидемического процесса;
повышение профессиональных знаний медицинских
работников по вопросам профилактики, диагностики и
лечения больных туберкулезом
- обеспечение своевременной госпитализации и изоля-
ции в условиях стационара пациентов, страдающих
заразными формами туберкулеза
Важнейшие 2004 2005 2006 2007 2008
целевые индикаторы год год год год год
и показатели (%) (%) (%) (%) (%)
- увеличение
клинического
излечения больных 10,0 10,5 11,0 11,5 12,0
туберкулезом
органов дыхания с
10,0% до 12,0%
- прекращение
бактерио-выделения
у впервые
выявленных
пациентов с
туберкулезом 45,0 45,5 46,0 46,5 47,0
органов дыхания с
45,0% до 47,0%
- достижение
конверсии
(негативации)
мазка мокроты
после интенсивной
фазы лечения
(через 2-3 месяца
лечения) у
впервые
выявленных 50,0 50,5 51,0 51,5 52,0
пациентов с
50,0% до 52,0%
- достижение
показателя
излечиваемости
впервые
выявленных
пациентов с
положительным
мазком с 30,0 30,5 31,0 31,5 32,0
30,0% до 32,0%
- достижение сво-
евременной
госпитализации
и изоляции в
условиях стаци-
онара пациентов,
страдающих
заразными формами
туберкулеза - - - 95% 95%"
Сроки и этапы - 2004-2008 годы
реализации
Программы
Объемы и - Общее финансирование:
источники 2004 год - 49496 тыс. рублей;
финансирования 2005 год - 42028 тыс. рублей;
2006 год - 27813,9 тыс. рублей;
2007 год - 49196 тыс. рублей;
2008 год - 62413 тыс. рублей,
в том числе:
из федерального бюджета:
2004 год - 12360 тыс. рублей;
2005 год - 13462 тыс. рублей;
2006 год - 3864 тыс. рублей;
2007 год - 4303 тыс. рублей;
2008 год - 4788 тыс. рублей,
в том числе из бюджета Минюста РФ:
2004 год - 12360 тыс. рублей;
2005 год - 9462 тыс. рублей;
2006 год - 3864 тыс. рублей;
2007 год - 4303 тыс. рублей;
2008 год - 4788 тыс. рублей,
из областного бюджета:
2004 год - 22685 тыс. рублей;
2005 год - 20133 тыс. рублей;
2006 год - 23829 тыс. рублей;
2007 год - 44893 тыс. рублей;
2008 год - 57625 тыс. рублей,
из муниципальных бюджетов:
2004 год - 14451 тыс. рублей;
2005 год - 8433 тыс. рублей;
2006 год - 120,9 тыс. рублей,
в том числе из бюджета ЗАТО:
2004 год - 727,5 тыс. рублей;
2005 год - 589,5 тыс. рублей;
2006 год - 15,4 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - улучшение ранней диагностики туберкулеза;
результаты - улучшение обеспечения пациентов, страдающих
реализации туберкулезом, противо-туберкулезными препаратами;
Программы и повышение эффективности лечения пациентов,
показатели страдающих туберкулезом;
социально- - улучшение качества жизни пациентов, страдающих
экономической туберкулезом;
эффективности - улучшение обеспечения персонала средствами защиты
для профилактики заболеваний туберкулезом;
- улучшение эпидемиологической ситуации по
туберкулезу в Мурманской области
- обеспечение своевременной госпитализации и изоляции
в условиях стационара пациентов, страдающих зараз-
ными формами туберкулеза;
- улучшение условий пребывания пациентов в стационаре
Мурманского областного противотуберкулезного диспа-
нсера
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана во исполнение постановлений Правительства РФ от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2002-2006 годы) в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Программа должна способствовать реализации государственной политики по борьбе с туберкулезом и его осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики, раннего выявления, лечения туберкулеза.
В Российской Федерации туберкулез остается одной из наиболее значимых и неотложных проблем здравоохранения. С 1991 года заболеваемость в стране возросла в 2,7 раза. В 2001 году показатель заболеваемости составил 88,2 на 100 000 населения, смертности от туберкулеза - 20,1 на 100 000 населения.
В Мурманской области эпидемиологическое благополучие закончилось в 1990 году. Показатель заболеваемости постоянного населения к 2002 году увеличился в 3 раза и составил 45,9 на 100 000 населения против 15,7 в 1990 году. Регистрируются все более тяжелые острозаразные формы туберкулеза, протекающие по типу скоротечной чахотки. 75% таких больных умирают в течении первых двух месяцев после выявления заболевания. Смертность от туберкулеза на территории области по сравнению с 1990 годом возросла в 9,5 раз (1990 г. - 1,2; 2002 г. - 11,5 на 100 000 населения), причем на долю умерших до одного года наблюдения приходится более трети случаев. Ежегодно растет заболеваемость детей (1990 г. - 0,7; 2002 г. - 6,6 на 100 000 детского населения). В 2002 году впервые за последние десятилетия в области зарегистрирована детская смертность от туберкулеза.
Остается высокой заболеваемость туберкулезом в учреждениях уголовно-исполнительной системы Мурманской области, несмотря на то, что в последние годы отмечается тенденция к стабилизации показателей (СИЗО - 2001 г. - 480,0; 2002 г. - 486,6 на 100 000 осужденных; тюрьмы - 2001 г. - 1861,2; 2002 г. - 1476,0 на 100 000 заключенных).
Особенностью современного периода является рост численности больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. По итогам 2000 года в Российской Федерации среди впервые выявленных бактериовыделителей множественная лекарственная устойчивость была зарегистрирована у 7,2%. Начиная с 1991 года, в Мурманской области увеличилось количество пациентов с заразной формой туберкулеза с 280 до 660 человек. Ежегодно увеличивается удельный вес пациентов с лекарственно-устойчивыми формами (первичная устойчивость в 1991 году - 15%, в 2002 году - 44%; вторичная устойчивость в 1991 году - 57%, в 2002 году - 84%).
На низком уровне осуществляются мероприятия по раннему выявлению туберкулеза. Профилактическими флюорографическими осмотрами охвачено только 50% населения, что приводит к недовыявлению 30% больных и ведет к утяжелению впервые выявленных форм туберкулеза, длительной лекарственной терапии, повышению выхода на инвалидность, росту источников инфекции.
Регулярное обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом и их правильное использование - два ключевых момента, обеспечивающих успех лечения.
На современном этапе лечение больных туберкулезом должно быть комплексным, включающим не менее четырех-пяти противотуберкулезных препаратов основного ряда. Лечение пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза должно включать не менее пяти-шести противотуберкулезных препаратов резервного ряда.
Закупки лекарственных препаратов на 2005-2008 годы приведены в соответствие с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2004 N 645 "Об утверждении правил обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных в амбулаторных условия в Федеральных специализированных медицинских учреждениях".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 (в ред. от 14.02.2002) N 890 и приказом комитета по здравоохранению Мурманской области от 13.05.2005 N 301 правом на бесплатное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета обладают больные туберкулезом. Согласно приказу МЗ РФ от 21.03.2001 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ" диспансерному наблюдению подлежат и другие категории пациентов: последствия туберкулеза, состояния, подозрительные на туберкулез (дифференциальная диагностика, определение активности процесса), аномальные реакции на туберкулиновую пробу, осложнения от введения вакцины БЦЖ, контакт с туберкулезной инфекцией, данные категории пациентов также получают по показаниям химиотерапию противотуберкулезными препаратами.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату Приказа Минздрава РФ N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" следует читать как "от 21 марта 2003 г."
На основании постановления Правительства РФ от 17.11.2004 N 645 "к лицам, подлежащим лечению от туберкулеза и получающим в связи с этим бесплатные медикаменты, относятся больные туберкулезом, и лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом".
В соответствии со ст. 14.4. Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и ст. 17.4 Закона Мурманской области от 07.12.2001 N 314-01-ЗМО "О внесении изменений и дополнений в Закон Мурманской области "Об основах организации борьбы с туберкулезом в Мурманской области" "лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, обеспечиваются лекарственными средствами для лечения туберкулеза бесплатно".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"
Согласно приказу МЗ РФ от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" раздел II п.5 "Основные принципы химиотерапии больных туберкулезом" определяет режим химиотерапии (комбинация противотуберкулезных препаратов, длительность их приема, сроки и содержание контрольных обследований), а также организационные формы проведения лечения в зависимости от группы, к которой относится больной туберкулезом.
Так, I, II и III режимы лечения (для больных с лекарственно-чувствительными формами туберкулеза) включают минимум четыре противотуберкулезных препарата с длительностью курса лечения не менее 6 месяцев.
Так, IV режим лечения (для больных с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза) включает минимум пять противотуберкулезных препаратов с длительностью курса лечения не менее 12 месяцев. При неэффективности терапии курс лечения удлиняется до 24 месяцев на различных фазах.
Федеральные поставки противотуберкулезных препаратов для лечения больных, особенно с устойчивыми формами туберкулеза, осуществляются в недостаточном количестве, поэтому необходимо дополнительное финансирование из муниципальных бюджетов. В 2002 году потребность в препаратах резервного ряда была удовлетворена только на 15%.
Значительный резервуар неизвестных источников инфекции сосредоточен в основном в среде социально - неблагополучных категорий населения. В Мурманской области около 60% впервые выявленных больных не имеют постоянного места работы, ежегодно растет число лиц без определенного места жительства, мигрантов.
Высока заболеваемость туберкулезом в тюрьмах, находящихся на территории Мурманской области (2000 год - 1861,2 на 100 000 заключенных).
Большинство пациентов противотуберкулезного диспансера - бывшие заключенные, лица без определенного места жительства и работы, страдающие алкоголизмом. Около 40% больных прерывают назначенное лечение по собственной инициативе. До 50% досрочных выписок из стационара Мурманского областного противотуберкулезного диспансера обусловлено злостными нарушениями режима.
Остро стоит вопрос кадрового обеспечения.
Специальность врача-фтизиатра стала не престижной. Недостаточное количество средств индивидуальной защиты при работе с пациентами, несоблюдение санитарных норм и правил по размещению инфекционных больных ежегодно приводит к заболеванию сотрудников противотуберкулезной службы области.
Здание стационара не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм САНПиН 2.1.3.1375-03.
Условия стационара не позволяют разделить потоки больных с заразными и незаразными, чувствительными и нечувствительными к антибактериальным препаратам формами туберкулеза, что приводит к внутрибольничному инфицированию больных и персонала и увеличению числа пациентов с устойчивыми формами туберкулеза.
С 1997 года на территории области действует международная программа Мурманск - Финляндия "Противотуберкулезный проект по повышению эффективности профилактики и лечения туберкулеза в Мурманской области".
I этап реализации - 1997-2001 годы;
II этап реализации - 2002-2004 годы;
III этап реализации - 2005-2007 годы.
Цели проекта:
1. Повышение эффективности диагностики и безопасности лабораторий, исследующих биоматериал.
2. Развитие стратегий контроля и лечебных услуг.
3. Развитие системы поставок и снабжение лекарственными препаратами.
4. Обучение и обмен экспертами.
Проект финансируется в рамках финской двухсторонней программы сотрудничества с соседними области Северо-Запада России и Балтийскими странами с обязательным участием российской стороны. С 01.06.2001 реализуется международный российско-норвежский проект "Здоровые соседи. Больницы городов Мурманска и Киркенеса".
Основные области сотрудничества:
1. Приобретение медицинского оборудования.
2. Двухстороннее обучение медицинского персонала.
3. Обмен опытом по внедрению экспертной оценки.
В 2002 году проведена значительная работа по улучшению материально-технического состояния областного противотуберкулезного диспансера: введен в строй после реконструкции пищеблок, закончен капитальный ремонт рентгенологического отделения и зубоврачебного кабинета за счет средств областного бюджета. В 2003 году начата реконструкция стационара противотуберкулезного диспансера за счет средств областного бюджета и с привлечением денежных средств Королевства Норвегия.
В рамках действия международных программ производится закупка медицинского и лабораторного оборудования, компьютеров, лекарственных препаратов; проводится обучение сотрудников противотуберкулезной, лабораторной службы, общелечебной сети, системы УИН на национальных и международных курсах; осуществляется социальная поддержка больных туберкулезом.
Благодаря совместной работе противотуберкулезных служб области и УИН, более 75% освобождающихся больных туберкулезом удается привлечь к продолжению лечения.
Противотуберкулезная служба Мурманской области постоянно взаимодействует с Мурманским региональным отделением Российского Красного Креста.
На территории области с октября 1999 года реализуется программа "РОКК против туберкулеза и СПИДа в России" при финансовой поддержке Норвежского Красного Креста.
Основным направлением деятельности является медико-социальная поддержка больных туберкулезом. Сотрудниками МРО РКК оказываются медицинские и социально-бытовые услуги, приобретаются белковые и гигиенические наборы.
За время действия Программы МРО РКК передало противотуберкулезной службе области и УИН 23 микроскопа, медицинское оборудование, расходные материалы на 20000 исследований для лаборатории.
Несмотря на проводимые в области мероприятия по профилактике туберкулеза, проблема остается одной из приоритетных и требует дальнейшего развития. Анализ сложившейся в области ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: укрепление материально-технической базы фтизиатрической службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из бюджетов всех уровней, общественных организаций, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить в рамках региональной целевой программы.
Консолидация бюджетов всех уровней, привлечение внебюджетных средств позволит реализовать программные мероприятия и стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Мурманской области.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеванием туберкулезом на территории Мурманской области (своевременное выявление больных, стабилизация показателей заболеваемости, смертности);
- повышение качества медицинской помощи больным туберкулезом;
- предупреждение развития лекарственно-устойчивых форм туберкулеза;
- совершенствование методов ранней диагностики туберкулеза;
- профилактика заболеваний туберкулезом медицинского персонала;
- улучшение материально-технической базы областной фтизиатрической службы.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
- дальнейшее внедрение в практику работы фтизиатрической службы области современных принципов оказания медицинской помощи населению согласно действующим нормативным документам;
- улучшение работы лабораторной службы области по применению микроскопического метода исследования биологического материала на кислото-устойчивые бактерии, внедрение системы контроля качества работы лабораторий;
- усовершенствование системы мониторинга за динамикой эпидемического процесса;
- повышение профессиональных знаний медицинских работников по вопросам эпидемиологии, профилактики, диагностики, лечения больных туберкулезом в соответствии с современными требованиями;
- разработка и применение на практике элементов инфекционного контроля с учетом особенностей течения туберкулезного процесса и сложившейся эпидемиологической ситуации.
- обеспечение своевременной госпитализации и изоляции в условиях стационара пациентов, страдающих заразными формами туберкулеза.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
N | Наименование | Годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Увеличение клинического излечения больных туберкулезом органов дыхания с 10,0% до 12,0% |
10,0 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | 12,0 |
2. | Прекращение бактериовыделения у впервые выявленных пациентов с туберкулезом органов дыхания с 45,0% до 47,0% |
45,0 | 45,5 | 46,0 | 46,5 | 47,0 |
3. | Достижение конверсии (негативации) мазка мокроты после интенсивной фазы лечения (через 2-3 месяца лечения) у впервые выявленных пациентов с 50,0% до 52,0% |
50,0 | 50,5 | 51,0 | 51,5 | 52,0 |
4. | Достижение показателя излечиваемости впервые выявленных пациентов с положительным мазком с 30,0% до 32,0% |
30,0 | 30,5 | 31,0 | 31,5 | 32,0 |
5. | Достижение своевременной госпитализации и изоляции в условиях стационара пациентов, страдающих заразными формами туберкулеза |
- | - | - | 95% | 95% |
Сроки реализации Программы 2004-2008 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- улучшение материально-технической базы фтизиатрической службы области;
- обеспечение лекарственными препаратами больных туберкулезом;
- приобретение рентгенофлюорографического оборудования и туберкулина для улучшения диагностики ранних форм туберкулеза;
- решение вопросов, связанных с социальной поддержкой больных туберкулезом;
- мероприятия по защите медицинского персонала от внутрибольничного заражения.
Перечень мероприятий прилагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджета, бюджетов городов и районов Мурманской области.
Объем финансирования представлен в следующей таблице:
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
Кроме того, предусмотрено привлечение внебюджетных средств в рамках реализации международных проектов "Противотуберкулезный проект по повышению профилактики и лечения туберкулеза в Мурманской области" (Мурманск - Финляндия), российско-норвежского проекта "Здоровые соседи. Больницы городов Мурманска и Киркенеса".
5. Механизм реализации Программы
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы комитет по здравоохранению Мурманской области ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития и департаментом финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые комитетом по здравоохранению Мурманской области, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Комитет по здравоохранению Мурманской области в установленном порядке вносит изменения в перечень и объемы лекарственных средств (приложение N 5), закупаемых в рамках данной Программы, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на соответствующий финансовый год, с учетом изменения цен, появления новых лекарственных препаратов, динамики показателей медицинской статистики по туберкулезу, изменений стандартов лечения туберкулеза и федеральных поставок препаратов.
Комитет по здравоохранению Мурманской области направляет:
- ежеквартально в департамент экономического развития Мурманской области аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежегодно до 1 февраля в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в снижении прямых и косвенных экономических потерь.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу (снизить заболеваемость и смертность взрослого и детского населения, подследственных и заключенных);
- сократить сроки лечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности;
- снизить заболеваемость туберкулезом контактных лиц в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
- выявлять при профилактических осмотрах не менее 65% впервые заболевших;
- повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 70-75%;
- снизить уровень лекарственно-устойчивых форм туберкулеза;
- сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом;
- обеспечить условия труда персонала противотуберкулезной службы области в соответствии с санитарными правилами;
- укомплектовать противотуберкулезную службу области врачебными и сестринскими кадрами.
- добиться своевременной госпитализации и изоляции в условиях стационара пациентов, страдающих заразными формами туберкулеза;
- улучшить условия пребывания пациентов в стационаре Мурманского областного противотуберкулезного диспансера.
Приложение
к региональной целевой программе
"Защита населения Мурманской области
от туберкулеза" на 2004-2008 годы
Перечень программных мероприятий
N п\п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Стоимость (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
|||||
I. Организационные мероприятия | |||||||||
1. |
Проведение коллегии комитета по здравоохранению "Противотуберкулезная помощь населению Мурманской области" |
ежегодно |
комитет по здравоохранению, МОПТД |
|
|
|
|
|
|
2. |
Обеспечение изолированным жильем больных заразными формами туберкулеза (приложение N 1) |
ежегодно |
администрации муниципальных образований |
47 квартир |
по потребности (в зависимости от заболеваемости) |
по потребности (в зависимости от заболеваемости) |
по потребности (в зависимости от заболеваемости) |
по потребности (в зависимости от заболеваемости) |
муниципальные бюджеты |
3. |
Оказание содействия областному противотуберкулезному диспансеру в пресечении антиобщественного поведения больных, привлечении к обследованию и лечению |
постоянно |
УВД |
по показаниям |
по показаниям |
по показаниям |
по показаниям |
по показаниям |
финансирования не требует |
4. |
Продолжение сотрудничества с противотуберкулезной службой УИН |
постоянно |
МОПТД, |
|
|
|
|
|
финансирования не требует |
5. |
Содействие в трудоустройстве больных туберкулезом |
постоянно |
администрации муниципальных образований |
по представлению МОПТД |
по представлению МОПТД |
по представлению МОПТД |
по представлению МОПТД |
по представлению МОПТД |
финансирования не требует |
6. |
Комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по ул. Лобова,12 (всего) |
2004-2008 годы |
комитет по здравоохранению, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
14000 |
13000 |
16000 |
34500 |
41000 |
областной бюджет |
|
в том числе: комплекс работ по реконструкции стационара областного противотуберкулезного диспансера по ул. Лобова,12 |
2004-2008 годы |
комитет по здравоохранению, |
14000 |
9000 |
14000 |
30000 |
|
областной бюджет |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
- |
4000 |
- |
- |
- |
|
|||
|
реконструкция главного корпуса стационара областного противотуберкулезного диспансера по ул. Лобова,12 (проектно-изыскательские работы) |
2006-2007 годы |
комитет по здравоохранению, департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
- |
|
2000 |
4500 |
- |
|
|
реконструкция главного корпуса стационара областного противотуберкулезного диспансера |
2008 год |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области" |
- |
- |
- |
- |
41000 |
|
7. |
Приобретение трех двухкомнатных квартир для молодых специалистов-врачей Мурманского областного противотуберкулезного диспансера |
2004-2008 годы |
комитет по здравоохранению Мурманской области |
- |
- |
- |
- |
4650 |
областной бюджет |
II. Приобретение оборудования | |||||||||
1. |
Замена рентгено-флюорографической техники (приложение N 2) |
2004-2008 годы |
администрации муниципальных образований |
12300 |
7500 |
- |
- |
- |
муниципальный бюджет |
УФСИН России по МО |
5990 |
5990 |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|||
2. |
Обеспечение вытяжными шкафами клинико-диагностических лабораторий ЛПУ (приложение N 3) |
2004-2008 годы |
администрации муниципальных образований |
1125,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
муниципальный бюджет |
администрации ЗАТО |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
бюджет ЗАТО |
|||
УФСИН России по МО |
225,0 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
|||
III. Лечебно-профилактические мероприятия | |||||||||
1. |
Обеспечение планового флюорографического обследования населения области старше 15 лет |
ежегодно |
главы администраций, |
|
|
|
|
|
не требует дополнительного финансирования |
2. |
Обеспечение обязательного флюорографического обследования мигрантов, беженцев, лиц без определенного места жительства, лиц, помещенных в приемники-распределители |
постоянно при регистрации, выявлении |
миграционная служба, |
|
|
|
|
|
не требует дополнительного финансирования |
3. |
Не допускать приема на работу без данных флюорографического обследования |
постоянно |
руководители организаций, предприятий всех видов собственности |
|
|
|
|
|
финансирования не требует |
4. |
Не вселять в общежития и коммунальные квартиры лиц без предварительного флюорографического следования |
постоянно |
главы администраций, руководители организаций, предприятий всех видов собственности |
|
|
|
|
|
финансирования не требует |
5. |
Обеспечение не менее 95% охвата детей и подростков вакцинацией и ревакцинацией против туберкулеза |
в соответствии с действующими нормативными документами |
администрации муниципальных образований администрации ЗАТО |
63,5 |
63,5 |
81 |
- |
- |
муниципальный бюджет |
8,5 |
8,5 |
8 |
|
|
бюджет ЗАТО |
||||
6. |
Потребность и стоимость противотуберкулезных препаратов |
2004-2008 годы |
комитет по здравоохранению |
8000 |
9444 |
6914 |
9553 |
10867 |
областной бюджет |
6.1. |
Потребность и стоимость гепатопротекторов для лечения больных в амбулаторно-поликлинических условиях (без УФСИН России по МО, приложение N 6) |
2004-2008 годы |
комитет по здравоохранению |
- |
1004 |
230 |
155 |
423 |
областной бюджет |
6.2. |
Стоимость противотуберкулезных препаратов для лечения больных по УФСИН России по МО и ЗАТО (приложение N 7) |
2004-2008 годы |
УФСИН России по Мурманской области |
5941 |
3268 |
3660 |
4099 |
4584 |
федеральный бюджет |
администрации ЗАТО |
591 |
543 |
- |
- |
- |
бюджет ЗАТО |
|||
7. |
Обеспечение средствами индивидуальной защиты сотрудников противотуберкулезной службы области (приложение N 8) |
2004-2008 годы |
комитет по здравоохранению Мурманской области |
685 |
685 |
685 |
685 |
- |
областной бюджет |
ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" |
- |
- |
- |
- |
685 |
областной бюджет |
|||
администрации муниципальных образований |
235 |
235 |
24,5 |
- |
- |
муниципальные бюджеты |
|||
администрации ЗАТО |
38 |
38 |
7,4 |
- |
- |
бюджеты ЗАТО |
|||
УФСИН России по Мурманской области |
204 |
204 |
204 |
204 |
204 |
федеральный бюджет |
|||
Всего |
49 496 |
42 028 |
27 813,9 |
49 196 |
62413 |
||||
в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет всего |
12 360 |
13 462 |
3 864 |
4 303 |
4 788 |
||||
в том числе | |||||||||
бюджет учреждений УФСИН России по МО |
12 360 |
9 462 |
3 864 |
4 303 |
4 788 |
||||
областной бюджет |
22 685 |
20 133 |
23 829 |
44 893 |
57625 |
||||
муниципальный бюджет всего |
14 451 |
8 433 |
120,9 |
- |
- |
||||
в том числе | |||||||||
бюджеты ЗАТО |
727,5 |
589,5 |
15,4 |
- |
- |
Председатель комитета |
И.В. Ковалев |
Приложение N 1
к Перечню
программных мероприятий
региональной целевой программы "Защита
населения Мурманской области от
туберкулеза" на 2004-2008 годы
Потребность в обеспечении изолированным жильем больных с заразными формами туберкулеза на 2004 год на территории Мурманской области
N п\п |
Города и районы | Потребность (количество больных заразными формами туберкулеза, нуждающихся в выделении изолированной жилой площади) |
1. | г. Мурманск | 12 |
2. | г. Апатиты | 5 |
3. | г. Кандалакша | 3 |
4. | г. Кировск | - |
5. | г. Мончегорск | 5 |
6. | г. Оленегорск | 1 |
7. | Ковдорский р-он | 2 |
8. | Кольский р-он | 13 |
9. | Ловозерский р-он | - |
10. | Печенгский р-он | 3 |
11. | Терский р-он | 1 |
12. | ЗАТО г. Полярный | - |
13. | ЗАТО г. Североморск | 2 |
14. | ЗАТО Скалистый | - |
15. | ЗАТО г. Островной | - |
16. | ЗАТО г. Заозерск | - |
17. | с. Териберка | - |
Итого | 47 |
Председатель комитета по |
И.В. Ковалев |
Приложение N 2
к Перечню
программных мероприятий региональной
целевой программы "Защита населения
Мурманской области от туберкулеза"
на 2004-2008 годы
Потребность лечебно-профилактических учреждений городов и районов области в рентгенофлюорографической технике на 2004-2008 годы
N п/п |
Учреждение | Потребность по годам (штук) | Стоимость по годам (тыс. руб.) | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1. | ОМСЧ "Севрыба" г. Мурманска |
р/а | 7500 | ||||||||
2. | Поликлиника N 5 г. Мурманска |
р/а флюо рограф |
3750 2240 |
||||||||
3. | ЦГБ г. Кировска | р/а | 2560 | ||||||||
4. | ЦРБ Ловозерского района |
р/а | 3750 | ||||||||
Итого | 12300 | 7500 | |||||||||
5. | Учреждения УФСИН России по МО |
флюо рограф |
флюо рограф |
5990 | 5990 | ||||||
Всего | 6 | 4 | 18290 | 13490 | - | - | - |
р/а - рентгенодиагностический аппарат
мцру - малодозовая цифровая рентгенустановка.
Приложение N 3
к Перечню
программных мероприятий
региональной целевой программы
"Защита населения Мурманской области
от туберкулеза" на 2004-2008 годы
Потребность в вытяжных шкафах на 2004-2008 годы для клинико-диагностических лабораторий лечебно-профилактических учреждений
N п/п |
Города и районы | Потребность в вытяжных шкафах | Стоимость (тыс. руб.) | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | г. Мурманск | 4 | 1 | - | - | - | 180 | 45 | - | - | - |
2. | п. Зеленый Бор | 1 | - | - | - | - | 45 | - | - | - | - |
3. | г. Кандалакша | 3 | - | - | - | - | 135 | - | - | - | - |
4. | г. Кировск | 1 | - | - | - | - | 45 | - | - | - | - |
5. | г. Мончегорск | 2 | - | - | - | - | 90 | - | - | - | - |
6. | г. Оленегорск | 2 | - | - | - | - | 90 | - | - | - | - |
7. | Ковдорский район | 3 | - | - | - | - | 135 | - | - | - | - |
8. | Кольский район | 5 | - | - | - | - | 225 | - | - | - | - |
9. | Печенгский район | 3 | - | - | - | - | 135 | - | - | - | - |
10. | Терский район | 1 | - | - | - | - | 45 | - | - | - | - |
Итого муниципальные бюджеты |
25 |
1 |
- |
- |
- |
1125 |
45 |
- |
- |
- |
|
11. | ЗАТО г. Полярный | 1 | - | - | - | - | 45 | - | - | - | - |
12. | ЗАТО г. Североморск | 1 | - | - | - | - | 45 | - | - | - | - |
13. | ЗАТО Скалистый | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Итого бюджеты ЗАТО | 2 | - | - | - | - | 90 | - | - | - | - | |
14. | УФСИН России по МО | 5 | - | - | - | - | 225 | - | - | - | - |
Всего | 32 | 1 | - | - | - | 1440 | 45 | - | - | - |
Приложение N 4
к Перечню
программных мероприятий
региональной целевой программы
"Защита населения Мурманской области
от туберкулеза" на 2004-2008 годы
Потребность в туберкулине на 2004-2008 годы
N п/п |
Города и районы | Потребность в туберкулине (дозы) | Стоимость (тыс. руб.) | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1. | г. Мурманск | 130,432 | 130,432 | 130,432 | 130,432 | 130,432 | 29 | 29 | - | - | - |
2. | г. Апатиты | 26,166 | 26,166 | 26,166 | 26,166 | 26,166 | 6 | 6 | - | - | - |
3. | г. Кандалакша | 22,656 | 22,656 | 22,656 | 22,656 | 22,656 | 5 | 5 | 42 | - | - |
4. | г. Кировск | 14,38 | 14,38 | 14,38 | 14,38 | 14,38 | 3 | 3 | 3 | - | - |
5. | г. Мончегорск | 25,502 | 25,502 | 25,502 | 25,502 | 25,502 | 6 | 6 | - | - | - |
6. | г. Оленегорск | 13,716 | 13,716 | 13,716 | 13,716 | 13,716 | 3 | 3 | - | - | - |
7. | Ковдорский район | 4,778 | 4,778 | 4,778 | 4,778 | 4,778 | 1 | 1 | 17 | - | - |
8. | Кольский район | 22,18 | 22,18 | 22,18 | 22,18 | 22,18 | 5 | 5 | - | - | - |
9. | Ловозерский район | 5,14 | 5,14 | 5,14 | 5,14 | 5,14 | 1 | 1 | - | - | - |
10. | Печенгский район | 15,346 | 15,346 | 15,346 | 15,346 | 15,346 | 3 | 3 | 19 | - | - |
11. | Терский район | 2,722 | 2,722 | 2,722 | 2,722 | 2,722 | 1 | 1 | - | - | - |
12. | с. Териберка | 0,518 | 0,518 | 0,518 | 0,518 | 0,518 | 0,5 | 0,5 | - | - | - |
Итого муниципальные бюджеты |
283,536 |
283,536 |
283,536 |
283,536 |
283,536 |
63,5 |
63,5 |
81 |
- |
- |
|
13. | ЗАТО г. Полярный | 8,362 | 8,362 | 8,362 | 8,362 | 8,362 | 2 | 2 | - | - | - |
14. | ЗАТО г. Североморск | 8,647 | 8,647 | 8,647 | 8,647 | 8,647 | 2 | 2 | 8 | - | - |
15. | ЗАТО Скалистый | 6,826 | 6,826 | 6,826 | 6,826 | 6,826 | 1,5 | 1,5 | - | - | - |
16. | ЗАТО г. Островной | 3,486 | 3,486 | 3,486 | 3,486 | 3,486 | 1 | 1 | - | - | - |
17. | ЗАТО г. Заозерск | 7,726 | 7,726 | 7,726 | 7,726 | 7,726 | 2 | 2 | - | - | - |
Итого бюджеты ЗАТО | 35,047 | 35,047 | 35,047 | 35,047 | 35,047 | 8,5 | 8,5 | 8 | - | - | |
Всего | 318,585 | 318,585 | 318,585 | 318,585 | 318,585 | 72 | 72 | 89 | - | - |
Потребность в туберкулине подлежит коррекции ежегодно с учетом рождаемости, эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области.
Приложение N 5
к Перечню
программных мероприятий региональной
целевой программы "Защита населения Мурманской
области от туберкулеза" на 2004-2008 годы
Перечень лекарственных препаратов для лечения больных туберкулезом (без УФСИН России по Мурманской области)
N п/п |
Наименование препарата |
Стоимость 1 упаковки на 2004 г. (тыс. руб.) |
Стоимость 1 упаковки с 2005 г. (тыс. руб.) |
Стоимость 1 упаковки на 2006 г. (тыс. руб.) |
Кол-во упаковок на всех больных (2004-2005 гг.) |
Стоимость лечения (2004-2008 гг., тыс. руб.) |
||||||||
Годы | ||||||||||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|||||
1. |
Пиразинамид 0,5 N 100 |
0,071 |
0,16 |
|
465 |
582 |
- |
- |
250 |
33 |
93 |
- |
- |
21 |
2. |
Таривид 0,2 N 10 /офлоксацин/ |
0,194 |
0,214 |
0,060 |
794 |
1200 |
2700 |
2712 |
5500 |
154 |
257 |
162 |
160 |
114 |
3. |
Циклосерин 0,25 N 100 /майзер/ |
10,835 |
10,090 |
10,910 |
200 |
364 |
252 |
244 |
450 |
2167 |
3677 |
2749 |
2665 |
2293 |
4. |
Протионамид 0,25 N 50 |
0,205 |
0,166 |
|
390 |
550 |
15200 |
884 |
5830 |
80 |
91 |
- |
155 |
857 |
5. |
Паск 4,0 |
0,134 |
0,171 |
0,228 |
38500 |
27925 |
15200 |
18400 |
25000 |
5159 |
4775 |
3465 |
4200 |
4031 |
6. |
Ломфлокс 0,4 N 5 /ксенаквин/ |
0,226 |
0,149 |
0,140 |
1800 |
3700 |
1100 |
1000 |
3040 |
407 |
551 |
154 |
140 |
517 |
7. |
Рифабутин 0,15 N 30 /микобутин/ |
|
2,86 |
2,56 |
- |
- |
150 |
303 |
900 |
- |
- |
384 |
900 |
1557 |
8. |
Изониазид 0,3 N 100 |
|
0,11 |
0,045 |
- |
- |
- |
1804 |
560 |
- |
- |
- |
81,2 |
20 |
9. |
Изониазид 10%-5,0 N 10 |
|
0,11 |
0,023 |
- |
- |
- |
144 |
432 |
- |
- |
- |
3,34 |
12 |
10. |
Канамицин 1,0 |
|
0,005 |
0,005 |
- |
- |
- |
11500 |
6800 |
- |
- |
- |
59 |
28 |
11. |
Комбутол 0,4 N 100 /этамбутол/ |
|
0,115 |
0,094 |
- |
- |
- |
2904 |
885 |
- |
- |
- |
272 |
85 |
12. |
Рифампицин 0,15 N 20 |
|
0,022 |
0,022 |
- |
- |
- |
13053 |
- |
- |
- |
- |
287,16 |
- |
13. |
Амикацин 0,5 |
|
0,016 |
0,021 |
- |
- |
- |
1266 |
- |
- |
- |
- |
27,3 |
- |
14. |
Капреомицин 1,0 |
|
0,71 |
1,0 |
- |
- |
- |
603 |
2500 |
- |
- |
- |
603 |
1332 |
|
Количество больных, - из них с лекарственной устойчивостью |
|
|
|
|
|
|
|
|
146 |
163 |
190 |
740 210 |
780 230 |
Итого |
8000 |
9444 |
6914 |
9553 |
10867 |
Приложение N 6
к Перечню
программных мероприятий
региональной целевой программы
"Защита населения Мурманской области
от туберкулеза" на 2004-2008 годы
Потребность и стоимость гепатопротекторов для лечения больных в амбулаторно-поликлинических условиях (без УФСИН России по Мурманской области)
N п/п |
Наименование препарата |
Стоимость 1 упаковки с 2004 г. (руб.) |
Стоимость 1 упаковки на 2006 г. (руб.) |
Количество упаковок на всех больных |
Стоимость лечения (тыс. руб.) |
||||||
Годы | |||||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||||
1. |
Эссенциале |
207 |
186 |
1800 |
1000 |
516 |
1500 |
373 |
207 |
96 |
282 |
2. |
Карсил |
63,11 |
59 |
5625 |
360 |
1000 |
1800 |
355 |
23 |
59 |
141 |
3. |
Лив - 52 N 100 |
63,42 |
- |
4355 |
- |
- |
- |
276 |
- |
- |
- |
Итого |
1004 |
230 |
155 |
423 |
Приложение N 7
к Перечню
программных мероприятий
региональной целевой программы
"Защита населения Мурманской области
от туберкулеза" на 2004-2008 годы
Потребность в противотуберкулезных препаратах для лечения больных УФСИН России по Мурманской области и ЗАТО
N п/п |
Города и районы | Количество больных (чел.) | Стоимость (тыс. руб.) | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1. | ЗАТО г. Полярный | 1 | 1 | - | - | - | 137 | 120 | - | - | - |
2. | ЗАТО г. Североморск | 2 | 2 | - | - | - | 294 | 282 | - | - | - |
3. | ЗАТО Скалистый | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. | ЗАТО г. Островной | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. | ЗАТО г. Заозерск | 1 | 1 | - | - | - | 160 | 141 | - | - | - |
Итого бюджеты ЗАТО | 4 | 4 | - | - | - | 591 | 543 | - | - | - | |
УФСИН России по Мурманской области |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
5941 |
3268 |
3660 |
4099 |
4584 |
Приложение N 8
к Перечню
программных мероприятий региональной
целевой программы "Защита населения Мурманской
области от туберкулеза" на 2004-2008 год
Потребность в масках-фильтрах для сотрудников противотуберкулезной службы на 2004-2008 годы
N п/п |
Учреждения | Потребность в респираторах (шт.) | Стоимость респираторов (тыс. руб.) | ||||||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1. | ГУЗ МОПТД | 4032 | 4032 | 4032 | 4032 | 4032 | 685 | 685 | 685 | 685 | 685 |
2. | ЦГБг. Апатиты | 360 | 360 | 360 | 360 | 360 | 61 | 61 | - | - | - |
3. | ЦРБг. Кандалакша | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 37 | 37 | - | - | - |
4. | ЦГБ г. Кировска | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 12 | 12 | 12 | - | - |
5. | ЦГБ г. Мончегорска | 192 | 192 | 192 | 192 | 192 | 24 | 24 | - | - | - |
6. | ЦГБ г. Оленегорска | 144 | 144 | 144 | 144 | 144 | 24 | 24 | 8,5 | - | - |
7. | ЦРБ Ковдорского района | 96 | 96 | 96 | 96 | 96 | 16 | 16 | - | - | - |
8. | ЦРБ Кольского района | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 12 | 12 | 4 | - | - |
9. | ЦРБ Ловозерского района | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 12 | 12 | - | - | - |
10. | ЦРБ Печенгского района | 96 | 96 | 96 | 96 | 96 | 16 | 16 | - | - | - |
11. | ЦРБ Терского района | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 12 | 12 | - | - | - |
Итого муниципальные бюджеты | 1320 | 1320 | 1320 | 1320 | 1320 | 235 | 235 | 24,5 | - | - | |
12. | ЦГБ ЗАТО г. Полярный | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 12 | 12 | 2,4 | - | - |
13. | ЦГБ ЗАТО г. Североморска | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 6 | 6 | - | - | - |
14. | ЦГБ ЗАТО Скалистый | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 8 | 8 | - | - | - |
15. | ЦГБ ЗАТО г. Островной | 24 | 24 | 24 | 24 | 24 | 4 | 4 | 5 | - | - |
16. | ЦГБ ЗАТО г. Заозерск | 48 | 48 | 48 | 48 | 48 | 8 | 8 | - | - | - |
Итого бюджеты ЗАТО | 228 | 228 | 228 | 228 | 228 | 38 | 38 | 7,4 | - | - | |
УФСИН России по Мурманской области |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
204 |
204 |
204 |
204 |
204 |
|
Всего | 6780 | 6780 | 6780 | 5232 | 5232 | 1162 | 1162 | 920,9 | 889 | 889 |
Расчет потребности в масках-фильтрах для Мурманского областного противотуберкулезного диспансера проведен из расчета на 230 сотрудников при смене масок согласно инструкциям по их применению не реже одного раза в две недели.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 28 марта 2006 г. N 100-ПП "О новой редакции региональной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.