Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 26 января 2005 г. N 14-ПП
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях
1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов регламентирует организацию воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также размер компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели.
2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), Законом Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов"
3. Воспитание и обучение детей-инвалидов в возрасте от трех до восемнадцати лет может быть организовано в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и на дому.
4. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы местного самоуправления с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.
5. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения в соответствии с Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 года.
6. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного и общего образования (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
7. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.
8. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
- предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
- обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
- осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
- выдает прошедшим государственную (итоговую) аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
9. Родители (законные представители) могут при воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по согласованию с образовательным учреждением, осуществляющим воспитание и обучение ребенка-инвалида, могут участвовать в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
10. Воспитание и обучение ребенка-инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми- инвалидами.
11. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно, органы местного самоуправления компенсируют затраты на организацию воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста.
Размер компенсации затрат родителей на организацию воспитания и обучения ребенка-инвалида дошкольного возраста на дому определяется как произведение стоимости одного часа работы воспитателя (с учетом начислений на заработную плату) на количество учебных часов в месяц, определяемое в соответствии с возрастом ребенка.
Размер компенсации затрат родителей на организацию воспитания и обучения ребенка-инвалида школьного возраста на дому рассчитывается как произведение стоимости одного часа работы педагога (с учетом начислений на заработную плату) на количество учебных часов в месяц, определяемое в соответствии с возрастом ребенка.
12. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, в образовательном учреждении или самостоятельно производятся родителями (законными представителями).
13. Расходы по обучению детей-инвалидов, посещающих общеобразовательные учреждения, предусматриваются при расчете регионального норматива расходов для предоставления субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год.
14. Расходы по обучению детей-инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях предусматриваются в субвенции местным бюджетам на реализацию Закона Мурманской области "О мерах социальной поддержки инвалидов" из расчета расходов на реализацию дошкольных образовательных программ коррекционной направленности на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 26 января 2005 г. N 14-ПП "Об утверждении Порядка воспитания и обучения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.