Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 2 мая 2006 г. N 165-ПП/4
Региональная целевая программа
"Совершенствование и развитие Мурманской
территориальной службы медицины катастроф"
на 2005-2007 годы
Паспорт
региональной целевой программы
Наименование - "Совершенствование и развитие Мурманской
программы территориальной службы медицины катастроф" на
2005-2007 годы (далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области от
решения о разработке 17.08.2004 N 261-ПП "О разработке региональных
Программы, целевых программ";
дата ее утверждения - постановление Правительства Мурманской области от
26.08.2004 N 276-ПП/8 "О региональной целевой
программе "Совершенствование и развитие
Мурманской территориальной службы медицины
катастроф" на 2005 - 2007 годы
Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской области
заказчик
Основные разработчики - комитет по здравоохранению Мурманской области;
Программы - областное государственное учреждение
здравоохранения "Мурманский территориальный центр
медицины катастроф" (далее - Центр)
Цель и задачи - цель:
Программы предупреждение и ликвидация медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- задачи:
обеспечение готовности и дальнейшее
совершенствование Мурманской территориальной
службы медицины катастроф (далее - Служба) по
современному и эффективному оказанию лечебно-
профилактической и санитарно - эпидемиологической
помощи населению при стихийных бедствиях,
катастрофах и эпидемиях
2005 г. 2006 г. 2007 г.
Важнейшие целевые - повышение
индикаторы и готовности личного
показатели состава службы
медицины катастроф
к действиям в ЧС
(нарастающим
итогом):
обучение 45 (53%) 70 (83%) 85 (100%)
специалистов на
курсах;
тренировки и учения 2 (67%) 3 (100%) 3 (100%)
бригады медиков
спасателей;
оснащение 3 (100%) 3 (100%) 3 (100%)
манекенами-
тренажерами
Сроки и этапы - 2005-2007 годы:
реализации Программы I этап - 2005 год;
II этап - 2006 год;
III этап - 2007 год
Объемы и источники - общий объем финансирования из областного бюджета
финансирования в 2005-2007 годах составит 8277 тыс. руб.,
в том числе:
I этап (2005 год) - 3685 тыс. руб.;
II этап (2006 год) - 2192 тыс. руб.;
III этап (2007 год) - 2400 тыс. руб.
Ожидаемые - реализация Программы в 2005-2007 годах позволит:
конечные повысить готовность руководящего состава службы
результаты медицины катастроф к действиям в ЧС;
реализации увеличить укомплектованность территориального
Программы и резерва медикаментами, расходными материалами,
показатели перевязочными средствами, медицинским,
социально- специальным и иным имуществом до 100% от
экономической рекомендуемых нормативов, предназначенным для
эффективности лечения 500 пострадавших в течение 72 часов, что
позволит сократить трудопотери, инвалидизацию и
смертность среди пострадавших в чрезвычайных
ситуациях, а также обеспечить максимальную (до
100%) эффективность оказания экстренной
медицинской помощи пострадавшим и больным силами
отделения экстренной и планово-консультативной
помощи при работе в режиме повседневной
деятельности;
повысить за счет улучшения состояния материально-
технической базы учебного класса уровень
подготовки медицинского персонала по вопросам
оказания экстренной медицинской помощи при
неотложных состояниях.
1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа
Разработке Программы предшествовал всесторонний анализ медико-тактической характеристики территории Мурманской области, возможной медико-тактической обстановки на территории Мурманской области при возникновении прогнозируемых ЧС природного и техногенного характера, состояния и готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к эффективным действиям по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В 2001-2002 годах в Мурманской области была реализована региональная целевая программа "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф в 2001-2002 годах". Программа была разработана и реализована на основании Федеральной целевой программы "Совершенствование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф в 1997-2001 годах".
Созданная на рубеже 1991-1992 годов Служба требует дальнейшего развития и совершенствования в связи с естественным износом, расходованием и устареванием технического и специального оснащения Службы, а также в связи с обновлением и совершенствованием ее формирований и личного состава. Существующая система защиты населения от поражающих факторов ЧС, система оказания экстренной медицинской помощи пораженным нуждаются в дальнейшей модернизации с ростом технического прогресса, обновлением нормативно-законодательной базы Службы, изменением возможной медико-тактической обстановки на территории региона и спектра прогнозируемых ЧС.
По своим климатогеографическим особенностям и насыщенности потенциально опасными объектами для населения и окружающей среды Мурманская область относится к числу регионов с экстремальными условиями проживания. Повышенный риск возникновения ЧС природного и техногенного характера и их прогнозируемая масштабность обуславливают значимость создания и укрепления Службы.
Многогранность решаемых Службой задач требует значительных материальных затрат, которые не могут решаться путем разового капиталовложения. Подготовка и переподготовка специалистов Службы, а также специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований по вопросам оказания экстренной медицинской помощи в ЧС должна проводиться с определенной периодичностью. Медицинское и специальное имущество формирований Службы подлежит постоянному восполнению и освежению по мере расходования, износа и истечения сроков хранения.
С развитием Всероссийской службы медицины катастроф появляются новые, современные формы управления Службой, организации работы личного состава в различных режимах функционирования, прогнозирования и расчета санитарных потерь при возникновении ЧС, расчета сил и средств, необходимых для ликвидации медицинских последствий ЧС.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 13.11.2001 N 790 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ЧС, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Службы по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и иных ЧС.
Для достижения указанных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы;
- повышение готовности Службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС;
- укрепление материально-технической базы и оперативности функционирования Службы;
- поддержание территориального резерва медицинского и специального имущества на случай ЧС и оснащение имуществом формирований и учреждений Службы;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры Службы.
Программа рассчитана на три года. С учетом экономической ситуации в регионе и состояния материально-технической базы Службы Программа условно разделена на 3 этапа, органично связанных между собой. На первом этапе (2005 год) планируются основные мероприятия по укреплению материально-технической базы Центра, мероприятия по обеспечению безопасных условий функционирования для специалистов Службы, созданию оптимальных условий для работы персонала. Особое внимание будет уделено медикаментозному и специальному переоснащению формирований Службы, профессиональной переподготовке личного состава формирований, восполнению и освежению территориального резерва медицинского и специального имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
На втором этапе (2006 год) Программой предусматривается продолжение технического перевооружения Службы, интенсификация профессиональной подготовки личного состава Службы и специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований, внедрение в практику более совершенных форм и методов оказания экстренной медицинской помощи населению в ЧС.
На третьем этапе (2007 год) Программой предусматривается дальнейшее укрепление материально-технической базы Центра.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
Наименование | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Повышение готовности личного состава службы медицины катастроф к действиям в ЧС нарастающим итогом: - обучение специалистов на курсах; - тренировки и учения бригады медиков спасателей; - оснащение манекенами - тренажерами |
45 (53%) 70 (83%) 85 (100%) |
2 (67%) 4 (100%) 4 (100%) |
3 (100%) 3 (100%) 3 (100%) |
Сроки реализации Программы - 2005-2007 годы.
3. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы будет выполняться ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (приложение к Программе), конечным результатом которых должно быть создание и совершенствование научной, технической и технологической базы территориальной системы медицинской защиты населения от поражающих факторов ЧС. Программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы:
- организация взаимодействия всех сил и средств Службы в ЧС;
- разработка нормативных, методических, справочных и информационных документов территориального уровня, учебно-методических пособий для подготовки кадров в области медицины катастроф;
- дальнейшее изучение медико-тактической характеристики территории, прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС и мероприятий по их предупреждению и уменьшению последствий ЧС;
- дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированной системы управления Службой территориального уровня;
- организация работы Центра и штаба Службы в регламентированных режимах функционирования;
- организация учебного центра по подготовке личного состава Службы и личного состава профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организация единого оперативно-диспетчерского пункта Службы;
- организация серверного пункта Службы;
- подготовка и переподготовка кадров Службы;
- организационно-методическая работа по проблемам Службы.
2. Обеспечение экстренной медицинской помощи и лечение населения в ЧС:
- совершенствование функционирования штатных формирований Центра (бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности);
- внедрение новых и совершенствование существующих методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения в ЧС;
- обеспечение реабилитационных мероприятий пораженным в ЧС.
3. Материально-техническое обеспечение Службы:
- восполнение и освежение резервов медицинского и специального имущества для оказания экстренной медицинской помощи пораженным в ЧС;
- обеспечение условий содержания оперативно-тактического резерва медицинского и специального имущества Службы;
- дооснащение формирований Центра специальным имуществом для работы в зоне ЧС, в т.ч. в полевых условиях;
- дооснащение формирований и органов управления Службы современными беспроводными средствами связи;
- дооснащение Центра высокопроходимыми специализированными автотранспортными средствами для доставки бригад медицинской помощи в район ЧС и эвакуации пораженных;
- дооснащение Центра современными информационно-вычислительными системами.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Проработка финансово-экономических и организационных мер проведена на основе наиболее острых проблем Службы.
Ввиду того, что Программа выполняется для обеспечения потребностей Мурманской области в эффективной системе по оказанию экстренной медицинской помощи населению региона в ЧС, решения задач жизнеобеспечения и безопасности населения, ее финансирование будет проводиться за счет средств областного бюджета. Комитету по здравоохранению Мурманской области - государственному заказчику Программы для ее выполнения в 2005-2007 годах потребуется 8277 тыс. руб. из областного бюджета.
Объем финансирования Программы по годам представлен в следующей таблице:
(тыс.руб.)
Источники и направления финансирования |
Годы реализации | |||
2005-2007 | 2005 | 2006 | 2007 | |
Всего, в том числе: |
8277 | 3685 | 2192 | 2400 |
областной бюджет | 8277 | 3685 | 2192 | 2400 |
муниципальный бюджет | - | - | - | - |
Увеличение стоимости основных средств, в том числе: |
6215 | 2800 | 1527 | 1888 |
областной бюджет | 6215 | 2800 | 1527 | 1888 |
муниципальный бюджет | - | - | ||
Прочие расходы, в том числе: |
2062 | 885 | 665 | 512 |
областной бюджет | 2062 | 885 | 665 | 512 |
муниципальный бюджет | - | - | - | - |
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке, с учетом имеющихся финансовых возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется путем совместной деятельности комитета по здравоохранению Мурманской области, Центра и ГУЗ "Мурманская областная клиническая больница им.П.А.Баяндина".
Закупки и поставки медикаментов, расходных материалов, медицинской техники и медицинского инструментария, медицинского, специального и иного имущества проводятся в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок товаров и услуг для государственных нужд.
Центр с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. При необходимости Центр вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Комитет по здравоохранению Мурманской области обеспечивает мониторинг реализации Программы, ежеквартально представляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе работ по Программе и использовании бюджетных средств, в срок до 1 февраля представляет доклад по итогам года за предыдущий год.
Контроль за выполнением Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим сферу здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программные мероприятия имеют большое социальное и экономическое значение. Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность работы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территориального уровня за счет модернизации и технического оснащения Центра и формирований Службы современными средствами защиты и оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также за счет внедрения и развития высокоточных технологий прогнозирования ЧС, расчета медико-санитарных потерь и потребности в силах и средствах для оказания медицинской помощи пораженным;
- эффективно вести на территории области мониторинг медико-тактической характеристики возможных ЧС;
- своевременно принимать профилактические и экстренные меры защиты от поражающих факторов возникающих ЧС;
- повысить устойчивость структуры территориального здравоохранения при возникновении ЧС;
- сократить санитарные потери среди населения, снизить уровень инвалидности и смертности при возникновении ЧС;
- обеспечить надлежащий уровень специальной защиты личного состава формирований, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- значительно снизить уровень социальной напряженности в обществе при возникновении ЧС.
Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания.
Реализация Программы к 2008 году создаст необходимые условия для устойчивого функционирования Службы.
Приложение
к региональной целевой программе
"Совершенствование и развитие Мурманской
территориальной службы медицины
катастроф" на 2005-2007 годы
Перечень мероприятий
(тыс.руб.)
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Объем финансиро- вания в 2005-2007 гг. |
Объем финансиро- вания в 2005 году |
Объем финансиро- вания в 2006 году |
Объем финансиро- вания в 2007 году |
Источник финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Подготовка и переподготовка личного состава Службы и личного состава аварийно-спасательных формирований, в т.ч.: |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
760 | 425 | 191 | 144 | областной бюджет |
1.1. | Обучение специалистов Службы на курсах последипломного образования, центральных и местных научных и клинических базах - 6 чел. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
240 | 120 | 80 | 40 | областной бюджет |
1.2. | Приобретение оснащения для учебного центра по специальной подготовке специалистов Службы и личного состава аварийно-спасательных формирований, в т.ч. муляжей и тренажеров, всего: |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
227 195 |
195 195 |
32 - |
- - |
областной бюджет |
- тренажерный комплект сердечно- легочной реанимации у взрослых - Максим III - 1 шт.; - тренажерный комплекс для отработки навыков оказания экстренной медицинской помощи взрослым - Максим III - 1 шт.; - тренажерный комплекс для отработки навыков оказания экстренной медицинской помощи подросткам - "ЭЛТЭК-подросток" - 1 шт.; - мультимедийная приставка к "ЭЛТЭК-подросток" |
31 31 133 - |
31 31 133 - |
- - - 32 |
- - - - |
|||
1.3. | Организация и проведение учений и тренировок формирований Службы, в том числе: - тренировки по воздушно-десантной подготовке на вертолетах (4 раза в год); - тактико-специальные учения бригады медиков-спасателей по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим в полевых условиях в районе Хибинских гор (2 раза в год) |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
293 281 12 |
110 106 4 |
79 75 4 |
104 100 4 |
областной бюджет |
2. | Пополнение территориального резерва Службы медицинским и специальным имуществом для работы в ЧС: |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
4408 | 1823 | 1229 | 1356 | областной бюджет |
2.1. | Пополнение резерва медикаментов | Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
845 | 442 | 200 | 203 | областной бюджет |
2.2. | Пополнение резерва перевязочных средств, шприцев, систем для переливания крови и растворов |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
419 | 119 | 150 | 150 | областной бюджет |
2.3. | Пополнение резерва изделий медицинской техники: - аппараты искусственной вентиляции легких (транспортные - "А-ИВЛ/ВВЛ-ТМТ") - 10 шт.; - аппараты наркозные типа "Фаза-11" - 4 шт.; - устройства дозированного введения лекарств (инфузомат) - 8 шт.; - следящая аппаратура для постоянного мониторинга; -"DASH 3000" 1 шт. и запасные части к аппарату "DASH 3000"; - пульсаксиметр - 2 шт.; - наборы инструментов хирургические (ангиохирургические, нейрохирургические) -10 комплектов - катетеры для бужирования магистральных сосудов типа Фогарти - 54 шт.; - сопутствующая медицинская техника для развертывания операционных в полевых условиях (штативы для капельниц, тазы для растворов, подставки под тазы, столики для медицинского инструментария и т.д.); - укладочные ящики (крупногабаритные) для транспортировки медицинского имущества бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности - 50 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
2880 720 600 278 413 78 240 375 46 30 100 |
1254 390 - 142 413 78 - 215 16 - - |
751 330 - 136 - - 120 80 15 20 50 |
875 - 600 - - - 120 80 15 10 50 |
областной бюджет |
2.4. | Приобретение холодильников для хранения медикаментов - 3 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
24 | 8 | 8 | 8 | областной бюджет |
2.5. | Приобретение специальных контейнеров для хранения стерильного инструментария и хирургического белья - 22 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
240 | - | 120 | 120 | областной бюджет |
3. | Оснащение Службы специальной автомобильной техникой: (автомобиль скорой мед.помощи) "ГАЗ 32-214" - 6 шт. |
Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина, Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
1397 1350 |
1397 - |
- 450 |
- 900 |
областной бюджет |
4. | Дооснащение Службы информационно- вычислительными системами и средствами передачи и хранения информации, в т.ч.: цифровая видеокамера - 1 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
40 40 |
40 40 |
- - |
- - |
областной бюджет |
5. | Дооснащение службы средствами связи, в т.ч.: - приобретение и монтаж локальной системы пейджинговой связи и оповещения; - приобретение и содержание 6 единиц аппаратов мобильной связи GSM Nokia; - приобретение и содержание 40 единиц пейджеров для локальной пейджинговой сети |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
126 30 36 60 |
- - - - |
126 30 36 60 |
- - - - |
областной бюджет |
6. | Организация единого оперативно- диспетчерского пункта Службы, в т.ч.: - ремонт двух помещений; - монтаж оборудования |
Мурманский территориальн# центр медицины катастроф |
91 81 10 |
- - - |
91 81 10 |
- - - |
областной бюджет |
7. | Организация серверного пункта локальной вычислительной сети (ЛВС) Службы, в т.ч.: - ремонт помещений; - приобретение серверного модуля |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
105 50 55 |
- - - |
105 50 50 |
- - - |
областной бюджет |
Итого, в том числе: оснащение Службы оборудованием |
8277 6215 |
3685 2800 |
2192 1527 |
2400 1888 |
областной бюджет |
||
В том числе | Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
6880 | 2288 | 2192 | 2400 | областной бюджет |
|
Мурманская областная клиническая больница им.П.А. Баяндина (пункт 3) |
1397 | 1397 | - | - | областной бюджет |
Председатель комитета |
И.В. Ковалев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 2 мая 2006 г. N 165-ПП/4 "О новой редакции региональной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.