Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Основные требования
к разработке плана по предупреждению и ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
(утв. Постановлением Губернатора Мурманской области от 9 января 2001 г. N 17-ПГ)
1. Настоящие требования определяют принципы формирования плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Мурманской области.
2. План разрабатывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема нефти и нефтепродуктов.
3. Планом должны предусматриваться:
- краткие сведения об объекте;
- прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов, и методы их локализации;
- количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спаса-тельных формирований;
- организация взаимодействия сил и средств, участвующих в ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- состав и дислокация сил и средств;
- организация управления, связи и оповещения;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленные степени готовности;
- порядок взаимного обмена информацией между организациями
- участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
- первоочередные действия персонала при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;
- географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;
- обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;
- график проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, возмещение ущерба от загрязнения.
4. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
- максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;
- площадь разлива;
- физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
- влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
- возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
- транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;
- время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
- наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефти и нефтепродуктов;
- время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов
- при разливе на почве.
5. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов согласовываются с органами управления по делам ГОЧС городов и районов, надзорными органами в части их касающейся и утверждаются руководителем организации.
6. Отчет о проведении работ по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:
- причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;
- описание и оценку действия виновника загрязнения;
- оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую среду и здоровье населения;
- затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
- уровень остаточного загрязнения.
Начальник Главного
управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным
ситуациям Мурманской области |
В. Лишик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.