Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок принятия граждан на учет по договорам социального найма
1. Постановку граждан на учет по договорам социального найма, ведение указанного учета и снятие с него граждан осуществляет уполномоченный Правительством Мурманской области исполнительный орган государственной власти Мурманской области (далее - уполномоченный орган, осуществляющий учет).
2. Уполномоченный орган, осуществляющий учет, в местах приема граждан в целях постановки на учет по договорам социального найма обязан:
предоставлять для сведения граждан Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Закон;
предоставлять гражданам бланки заявлений о принятии на учет по договорам социального найма по форме, установленной Правительством Мурманской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
Законом Мурманской области от 12 апреля 2012 г. N 1459-01-ЗМО в пункт 3 статьи 5 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
1. Для принятия граждан (далее также - заявители) на учет по договорам социального найма необходимы следующие документы:
1) заявление о принятии на учет по договорам социального найма, подписанное всеми дееспособными членами семьи заявителя;
2) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства, в том числе:
документ, выданный органом, осуществляющим регистрационный учет граждан, о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства,
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения, иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением),
свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя, иные документы, подтверждающие принадлежность к членам семьи заявителя;
4) документ, выданный органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
5) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
6) для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, - документы, подтверждающие наличие такого права.
Законом Мурманской области от 12 апреля 2012 г. N 1459-01-ЗМО пункт 4 статьи 5 главы 2 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
4. Заявление и иные документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, могут быть оформлены в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в уполномоченный орган, осуществляющий учет, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Документы, указанные в подпунктах 1-3, 5 и 6 пункта 3 настоящей статьи, заявитель представляет самостоятельно.
В случае представления документов в письменном (бумажном) виде одновременно представляются копии этих документов.
Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае представления заявителем нотариально заверенных копий представление оригиналов документов не требуется.
Заявители могут быть освобождены от представления всех или части документов (за исключением заявления). Перечень документов, от представления которых освобождаются заявители, определяется административным регламентом предоставления соответствующей услуги. В обязательном порядке данный перечень размещается в местах приема заявителей и на региональном портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (51.gosuslugi.ru).
В случае освобождения заявителей от представления документов такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашивает уполномоченный орган, осуществляющий учет, в порядке, предусмотренном абзацем седьмым настоящего пункта.
Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпункте 4 пункта 3 настоящей статьи, уполномоченный орган, осуществляющий учет, запрашивает в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подведомственных этим органам организациях, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с применением системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил указанный документ по собственной инициативе.
Положения настоящего пункта применяются к представлению гражданином или истребованию уполномоченным органом документов при проведении перерегистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона.
5. В целях настоящего Закона к членам семьи заявителя относятся лица, указанные в части 1 статьи 31 и части 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Заявление гражданина о принятии на учет по договорам социального найма регистрируется в Книге регистрации заявлений по форме, установленной Правительством Мурманской области.
Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом, осуществляющим учет. Форма расписки устанавливается Правительством Мурманской области.
Законом Мурманской области от 12 апреля 2012 г. N 1459-01-ЗМО в пункт 7 статьи 5 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
7. При несоответствии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, пункту 3 настоящей статьи уполномоченный орган, осуществляющий учет, извещает заявителя о несоответствии представленных документов.
В случае представления недостающих документов в течение тридцати календарных дней после получения указанного извещения заявитель считается подавшим документы по дате и времени регистрации заявления в Книге регистрации заявлений.
Законом Мурманской области от 12 апреля 2012 г. N 1459-01-ЗМО пункт 8 статьи 5 главы 2 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
8. Решение о принятии на учет по договорам социального найма или об отказе в принятии на указанный учет принимается уполномоченным органом, осуществляющим учет, по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет по договорам социального найма и иных требуемых документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган, осуществляющий учет, документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
9. Уполномоченный орган, осуществляющий учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет по договорам социального найма выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет по договорам социального найма, документ, подтверждающий принятие такого решения. Решение уполномоченного органа, осуществляющего учет, об отказе в принятии на учет по договорам социального найма выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет по договорам социального найма, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.