Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2009 г. N 128-ПП настоящее постановление снято с контроля
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда и координации мер по созданию безопасных условий труда в организациях Мурманской области, в соответствии с требованиями статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 05.10.2005 N 373-ПП "О разработке региональной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007-2008 годы" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007 - 2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на 2007, 2008 годы предусмотреть расходы на финансирование Программы.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007-2008 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 13 июля 2006 г. N 273-ПП/7)
Паспорт региональной целевой программы
Наименование программы | "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007-2008 годы (далее - Программа) |
|||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
постановление Правительства Мурманской области от 05.10.2005 N 373-ПП "О разработке региональной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007-2008 годы" |
|||||
Государственный заказчик Программы |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области комитет по труду и социальному развитию Мурманской |
|||||
Разработчик Программы Цели и задачи Программы |
области цели - разработка комплекса мер правового, социально-экономического, медико-биологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной полити- ки в области улучшения условий и охраны труда; задачи - создание условий, обеспечивающих: - сохранение жизни и здоровья работников; - снижение производственного травматизма, профес- сиональной заболеваемости; - повышение уровня гарантий социальной защиты работников; - реализацию государственной политики в области охраны труда |
|||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Мероприятие | 2007 г. | 2008 г. | |||
снижение численности работников, занятых на работах с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда, % |
0,5 |
0,5 |
||||
увеличение количества аттестованных рабочих мест, % снижение количества пострадавших |
5,0 |
5,0 |
||||
на производстве, % | 2,0 | 3,0 | ||||
Сроки реализации Программы |
2007 - 2008 годы: реализация основных мероприятий с привлечением средств областного бюджета |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование | Всего (тыс.руб.) |
В том числе, тыс. руб. | |||
2007 г. | 2008 г. | |||||
Всего из них: | 3824,0 | 2097,0 | 1727,0 | |||
областной бюджет | 1222,0 | 646,0 | 576,0 | |||
предприятия, организации |
602,0 |
451,0 |
151,0 |
|||
средства фондов | 2000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
по сравнению с 2005 годом ожидается снижение производственного травматизма на 7,0 %, удельного веса рабочих мест с неблагоприятными условиями труда на 3,5 %. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановлениями Правительства Мурманской области от 05.10.2005 N 373-ПП "О разработке региональной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007-2008 годы" и от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области".
Вопросы состояния условий труда во многих организациях различных отраслей Мурманской области продолжают оставаться сложными и являются серьезной социально-экономической проблемой.
Анализ статистических данных показывает, что уровень производственного травматизма в Мурманской области за последние годы (2002-2004 годы) хотя и имеет тенденцию к снижению, но по-прежнему остается достаточно высоким.
Наибольшее число погибших - на предприятиях добывающей, рыбной промышленности, строительства. Так, в 2005 году на предприятиях в рыбной отрасли погибло 9 человек, добывающей промышленности - 6 человек, в строительстве - 4 человека.
Число пострадавших на производстве в расчете на 1000 работающих составило в 2002 году - 3,5; в 2003 году - 3,4; в 2004 году - 3,0; в 2005 году - 3,1. Справочно: по России за 2003 год - 3,9.
Наибольшему риску получить производственную травму подвержены работающие в организациях таких видов экономической деятельности, как производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (7,4 пострадавших на 1000 работающих), производство пищевых продуктов, включая напитки (6,9), текстильное производство (5,8), строительство (5,7), сельское хозяйство, охота (5,5), добыча полезных ископаемых. (2,8 пострадавших на 1000 работающих).
Такой разброс показателей травматизма (К частоты) от 2 до 5,5 связан с разнообразием отраслей экономики Мурманской области и их различной предрасположенностью к риску получения травм. Соответственно средства, затрачиваемые предприятиями на мероприятия по охране труда, различны. Например, при добыче полезных ископаемых эти затраты составляют более 10 тыс. рублей на одного работающего, а в здравоохранении и в сфере предоставления услуг затраты менее 1,0 тыс. рублей, в среднем же по области этот показатель составляет 5,3 тыс. рублей на одного работающего.
Из материалов расследований несчастных случаев следует, что существенное влияние на уровень производственного травматизма оказывают: состояние рабочего места и соответствие его санитарно-гигиеническим нормам, использование физического труда, организация контроля за действиями исполнителей со стороны должностных лиц, недостаточность требовательности по безопасным методам и приемам работы в локальной документации, допуск к работе без дополнительного обучения, инструктажа, низкая дисциплина работников, нахождение работников в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Также нельзя не отметить, что на предприятиях отдельных отраслей, где допущено наибольшее количество несчастных случаев на производстве, как правило, на низком уровне находится работа по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Остается высоким показатель профессиональной заболеваемости (на 10000 работающих): 2002 год - 3,78; 2003 год - 5,88; 2004 год - 4,64. Абсолютное число лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием за 2005 год составило 115 человек, в том числе 22 женщины. В 2003 году число таких заболевших составило 116 человек.
В структуре профессиональных заболеваний преобладают заболевания, связанные с воздействием физических факторов: вибрационная болезнь и заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы.
Анализ аттестации почти 132 тысяч (131865) рабочих мест по условиям труда показал, что 40,43% рабочих мест не соответствуют оптимальным и допустимым условиям труда, в основном, по таким факторам как шум, запыленность, загазованность, освещенность, вибрация, избыточное тепловое излучение.
Однако выполнение мероприятий региональных целевых программ (начиная с 1998 года) и других мероприятий, проводимых предприятиями и организациями региона, позволяют сделать вывод, что в Мурманской области (таблица 1) наметилась тенденция к снижению количества работающих с неблагоприятными условиями труда (в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, тяжелый физический труд, работа на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности), о чем свидетельствуют данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат).
Динамика удельного веса работников,занятых в неблагоприятных условиях труда (в %)
Таблица 1
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Мурманская область | 43,3 | 43,8 | 40,1 | 36,4 |
О создании безопасных условий труда на рабочих местах в организациях области свидетельствуют данные о проводимой организациями аттестации рабочих мест (таблица 2). Постепенно снижается доля рабочих мест по условиям труда с травмоопасными условиями труда, т.е. работодатель решает вопросы создания безопасных условий труда и до проведения аттестации.
Динамика удельного веса рабочих мест с травмоопасными условиями труда (в % от общего количества аттестованных мест)
Таблица 2
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Мурманская область | 0,75 | 0,7 | 0,7 | 0,6 |
Так как мероприятия Программы в большей степени направлены на сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности, т.е. в них предусмотрены меры профилактического, социального характера, то от выполнения Программы логичнее ожидать социальный эффект - снижение вероятности производственных травм и заболеваний, улучшение социальной защищенности работников и, уже как следствие, - экономический эффект, который будет выражаться в снижении затрат на компенсации и страховые выплаты работникам.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является разработка комплекса мер правового, социально-экономического, медикобиологического, технического и организационного характера, направленных на реализацию государственной политики в области улучшения условий и охраны труда.
В ходе реализации Программы "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007-2008 годы" предполагается решение следующих общих задач:
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (проведение аттестации рабочих мест по условиям труда реально позволяет определить первоочередные меры по их созданию),
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,
- повышение уровня гарантий социальной защиты работников, получивших профзаболевание (разработка рекомендаций и методик определения наиболее вредных и опасных производственных факторов и профилактических мер по снижению их воздействия на работающих),
- реализация государственной политики в области охраны труда на всех предприятиях и организациях независимо от их формы собственности (принципы системы управления охраной труда, которые позволяют планово реализовывать организационные мероприятия, направленные на повышение безопасности труда и социальной защищенности работников).
За счет реализации мероприятий Программы ожидается:
Ожидаемые результаты | Годы | ||
2005 (%) | 2007 (% к 2006) |
2008 (% к 2007) |
|
Снижение численности работников, занятых тяжелым физическим трудом и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда |
36,4 - от численности работающих |
0,5 | 0,5 |
Увеличение количества аттестованных рабочих мест |
52,9 - от общего количества рабочих мест |
5,0 | 5,0 |
Снижение рабочих мест с травмоопасными условиями труда |
0,6 | 0,5 | 0,4 |
При прогнозировании конкретного влияния мероприятий региональной Программы на состояние показателей охраны труда отдельных отраслей возникают сложности из-за отсутствия соответствующих методик. Предполагается их позитивное влияние на создание общих предпосылок по снижению травматизма и улучшению условий труда в Мурманской области.
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы определена на основе анализа состояния условий и охраны труда работающих в Мурманской области (статистические данные, проверки предприятий, расследование несчастных случаев и профзаболеваний), проведенного отделом охраны и экспертизы условий труда комитета по труду и социальному развитию Мурманской области совместно с государственными органами надзора и контроля (приложение 1 к Программе).
Приняты во внимание данные прогнозов состояния условий и охраны труда в Мурманской области до 2008 года, рассчитанные комитетом по труду и социальному развитию Мурманской области.
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда;
- медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, профилактические меры;
- организационное обеспечение охраны труда;
- обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты, приобретение приборов контроля вредных и опасных производственных факторов;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение Программы
В этот раздел включены мероприятия по разработке и изданию справочных документов в целях оказания информационной помощи работодателям.
3.2. Медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве; профилактические меры
В этот раздел включены мероприятия по:
- финансированию предупредительных мер страхователей по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- по проведению мониторинга вредных и опасных производственных факторов на предприятиях области;
- проведению исследования эффективности применения лечебно-профилактических напитков, заменяющих молоко при работах во вредных условиях труда на предприятиях цветной металлургии;
- осуществлению контроля за приемом женщин и лиц моложе 18 лет на работы, где запрещается применение их труда;
- проведению комплекса мероприятий по охране труда предприятиями области;
- проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях, финансируемых из средств областного бюджета.
3.3. Организационное обеспечение охраны труда
Оказание практической и консультативной помощи организациям области по вопросам организации охраны труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, в том числе:
- проведение различных семинаров, совещаний с работодателями по вопросам организации охраны труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, о мерах профилактики и снижения профзаболеваний и травматизма на предприятиях области (отраслевых, с выездом в города и населенные пункты области);
- проведение в соответствии с рекомендациями МОТ недели охраны труда;
- приобретение компьютерной программы документального оформления аттестации рабочих мест по условиям труда.
3.4. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты
В этот раздел включены мероприятия по информационному обеспечению предприятий и организаций о поставщиках и производителях средств индивидуальной защиты, по обеспечению работников средствами индивидуальной защиты.
3.5. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
В этот раздел включены мероприятия:
- по совершенствованию коллективно-договорного регулирования вопросов условий и охраны труда на предприятиях между работодателями и полномочными представителями работников;
- по организации и проведению ежегодных смотров-конкурсов состояния условий и охраны труда на предприятиях Мурманской области;
- по организации выставки на тему "Создание здоровых и безопасных условий труда на предприятиях Мурманской области".
3.6. Информационное обеспечение охраны труда; вопросы обучения по охране труда
В этот раздел включены мероприятия информационного обеспечения охраны труда; по организации обучения и созданию учебных центров; по установлению сотрудничества со средствами массовой информации по вопросам освещения наиболее важных мероприятий по охране труда.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации Программы необходимо финансирование в объеме 4824,0 тыс. руб. в ценах 2005 года (таблица 3).
Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3
Финансирование Программы (тыс. руб.) | Всего за 2007-2008 гг. |
2007 г. |
2008 г. |
Всего - в том числе: | 3824,0 | 2097,0 | 1727,0 |
Областной бюджет | 1222,0 | 646,0 | 576,0 |
Предприятия, организации | 602,0 | 451,0 | 151,0 |
Средства фондов | 2000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Ежегодно объемы финансирования мероприятий Программы из областного бюджета уточняются при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
Вопросы обеспечения работ трудовыми и материальными ресурсами решаются самостоятельно исполнителями соответствующих программных мероприятий.
5. Механизм реализации Программы и осуществления контроля за ходом ее выполнения
Программа подготовлена в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственным заказчиком Программы является комитет по труду и социальному развитию Мурманской области (далее - Заказчик).
Заказчик Программы с учетом финансовых средств и предварительных результатов ее выполнения уточняет мероприятия Программы, промежуточные сроки их реализации и объем финансирования.
При необходимости Заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с бюджетной заявкой на очередной финансовый год, представляемой Заказчиком в сроки, установленные законодательством Мурманской области, исходя из наличия бюджетных средств.
Контроль за ходом выполнения Программы, целевым и эффективным использованием выделяемых средств осуществляет Заказчик.
Заказчик в соответствии с разделом 8 постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" ежегодно до 1 февраля представляет в департамент экономического развития Мурманской области доклады (отчеты) о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Отчеты о выполнении Программы по итогам каждого полугодия заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда в Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предполагается, что в результате реализации Программы:
- увеличится общее количество рабочих мест в организациях области, на которых проведена аттестация по условиям труда;
- увеличится количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда;
- уменьшится удельный вес занятых на работах с неблагоприятными условиями труда на 3,5%;
- сократится производственный травматизм на предприятиях области на 7,0%.
Все целевые индикаторы и показатели по задачам, поставленным и обозначенным в Программе, потенциально достижимы. Практика реализации предыдущих Программ (с 1997 года) свидетельствует о реальности социального эффекта по снижению вероятности производственных травм и профессиональных заболеваний, улучшению социальной защищенности работников.
Статистические данные Мурманскстата и данные Мурманского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации являются не только подтверждением, но и обеспечивают возможность реальной проверки достигнутых показателей Программы.
Приложение
к региональной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Мурманской области" на 2007-2008 годы
Программные мероприятия
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятия |Сроки исполн.|Источники финансирования | |Исполнители |
|п/п | |(год) | | | |
| | | |2007 г. |2008 г. | |
|----+-------------------------------+-------------+----------------------------+----------------------------+------------------------------|
| | | |областной|средства |средства|областной|средства |средства| |
| | | |бюджет |предприя-|фондов |бюджет |предприя-|фондов | |
| | | | |тий, |(внебюд-| |тий, |(внебюд-| |
| | | | |организа |жетные) | |организа |жетные) | |
| | | | |-ций | | |-ций | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Нормативно-правовое обеспечение в области охраны труда |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Подготовка и издание справочных|2007-2008 |5,0 | | |5,0 | | |комитет по труду и социальному|
| |документов по охране труда в | | | | | | | |развитию Мурманской области |
| |целях оказания информационной | | | | | | | |(далее - Комитет по труду), |
| |помощи работодателям | | | | | | | |ГУ КМЦ ОТ Мурманской области |
|------------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|Всего профинансировать (тыс. руб.) |10,0 |5,0 |0,0 |0,0 |5,0 |0,0 |0,0 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. Медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве; профилактические меры |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Проведение исследования+B6 |2007 |60,0 | | | | | |НИЛ ФГУ Северо-Западного |
| |эффективности применения лечеб-| | | | | | | |научного центра гигиены и |
| |но-профилактических напитков, | | | | | | | |общественного здоровья, |
| |заменяющих молоко, при работах | | | | | | | |Комитет по труду |
| |во вредных условиях труда на | | | | | | | | |
| |предприятиях цветной метал- | | | | | | | | |
| |лургии Кольского полуострова | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|2.2.|Проведение мониторинга состоя- |2007-2008 | | | | | | |Территориальное управление |
| |ния вредных и опасных произ- | | | | | | | |Федеральной службы по надзору |
| |водственных факторов на пред- | | | | | | | |в сфере защиты прав |
| |приятиях Мурманской области | | | | | | | |потребителей, Комитет по труду|
| |для целенаправленного проведе- | | | | | | | | |
| |ния медицинского осмотра и | | | | | | | | |
| |более раннего выявления | | | | | | | | |
| |профессиональной и производс- | | | | | | | | |
| |твенно-обусловленной патологии | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|2.3.|Обеспечение контроля за пред- |постоянно | | | | | | |Государственная инспекция |
| |приятиями по вопросу исключения| | | | | | | |труда в Мурманской области, |
| |приема женщин и лиц моложе 18 | | | | | | | |Комитет по труду |
| |лет на работы, где запрещается | | | | | | | | |
| |применение их труда | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|2.4.|Финансирование предупредитель-|2007-2008 | | |до 20% | | |до 20% |Мурманское региональное |
| |ных мер страхователей по сокра-| | | |суммы | | |суммы |отделение Фонда социального |
| |щению производственного травма-| | | |страхо- | | |страхо- |страхования РФ |
| |тизма и профессиональных забо- | | | |вых | | |вых | |
| |леваний (до 20% суммы страховых| | | |взносов | | |взносов | |
| |взносов страхователей) | | | |страхо- | | |страхо- | |
| | | | | |вате# | | |вате# | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|2.5.|Проведение аттестации рабочих |2007-2008 |500,0 | | |500,0 | | |Комитет по труду, на конкурс- |
| |мест по условиям труда в | | | | | | | |ной основе - центры охраны |
| |организациях, финансируемых из | | | | | | | |труда |
| |средств областного бюджета | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|2.6.|Проведение комплексных мероп- |2007-2008 | |450,0 | | |150,0 | |Филиал концерна |
| |риятий по охране труда на | | | | | | | |"Росэнергоатом" |
| |Кольской АЭС, в том числе: | | | | | | | |Кольская АЭС |
| |-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------| |
| |- сертификацию работ по охране |2007 | |300,0 | | | | | |
| | труда | | | | | | | | |
| |-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------| |
| |- метрологическую аттестацию |2007-2008 | |150,0 | | |150,0 | | |
| |пятнадцати методик проведения | | | | | | | | |
| |анализа вредных химических | | | | | | | | |
| |веществ в воздухе рабочей зоны | | | | | | | | |
| |согласно ГОСТ Р 8.563-96 | | | | | | | | |
|--------------------------------------------------+-------------------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|Всего профинансировать (тыс. руб.) |1660,0 |560,0 |450,0 |0,0 |500,0 |150,0 |0,0 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. Организационное обеспечение охраны труда |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Приобретение компьютерной прог-|2007 |40,0 | | | | | |Комитет по труду |
| |раммы документального оформле- | | | | | | | | |
| |ния результатов аттестации | | | | | | | | |
| |рабочих мест по условиям труда | | | | | | | | |
| |по основным отраслям экономики | | | | | | | | |
| |для оказания практической | | | | | | | | |
| |помощи и консультаций предпри- | | | | | | | | |
| |ятиям, организациям | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|3.2.|Проведение семинаров, совещаний|в течение | 1,0 |1,0 | |1,0 |1,0 | |Комитет по труду, |
| |с работодателями по вопросам |года | | | | | | |ГУ КМЦ ОТ Мурманской области |
| |охраны труда,аттестации рабочих| | | | | | | | |
| |мест и сертификации работ по | | | | | | | | |
| |охране труда, о мерах по про- | | | | | | | | |
| |филактике и снижению травмати- | | | | | | | | |
| |зма (отраслевых, с выездом в | | | | | | | | |
| |города и населенные пункты | | | | | | | | |
| области) | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|3.3.|Проведение в соответствии с |апрель 2007, | | | | | | |Комитет по труду, |
| |рекомендациями МОТ недели |апрель 2008 | | | | | | |ГУ КМЦ ОТ Мурманской области |
| |охраны труда | | | | | | | | |
|------------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|Всего профинансировать (тыс. руб.) |44,0 |41,0 |1,0 |0,0 |1,0 |1,0 |0,0 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Создание банка данных о постав-|2007-2008 | | | | | | |Комитет по труду |
| |щиках и производителях средств | | | | | | | | |
| |индивидуальной защиты и спец- | | | | | | | | |
| |одежды в Российской Федерации и| | | | | | | | |
| |фирмах, реализующих средства | | | | | | | | |
| |индивидуальной защиты в | | | | | | | | |
| |Мурманской области | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|4.2.|Организация и проведение |2007-2008 | | | | | | |Комитет по труду, |
| |областной выставки средств | | | | | | | |ГУ КМЦ ОТ Мурманской области |
| |индивидуальной защиты работни- | | | | | | | | |
| |ков, приборов контроля вредных | | | | | | | | |
| |производственных факторов | | | | | | | | |
|------------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|Всего профинансировать (тыс. руб.) | 0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 |0,0 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Разработка предложений по |2007 | | | | | | |Комитет по труду, Мурманский |
| |охране труда для включения в | | | | | | | |областной совет профсоюзов, |
| |территориальные и территориаль-| | | | | | | |Союз промышленников и |
| |но-отраслевые соглашения по | | | | | | | |предпринимателей (работодате- |
| |регулированию социально- | | | | | | | |лей) Мурманской области |
| |трудовых отношений | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|5.2.|Организация и проведение |2007-2008 |20,0 | | |20,0 | | |Комитет по труду, Мурманский |
| |ежегодных смотров-конкурсов | | | | | | | |областной совет профсоюзов, |
| |состояния условий и охраны | | | | | | | |Союз промышленников и |
| |труда на предприятиях Мурман- | | | | | | | |предпринимателей (работода- |
| |ской области | | | | | | | |телей) Мурманской области |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|5.4.|Проведение регионального |2007 |10,0 | | | | | |Комитет по труду, Мурманский |
| |практического семинара на | | | | | | | |областной совет профсоюзов, |
| |тему "Социальное партнерство | | | | | | | |Союз промышленников и |
| |в решении вопросов охраны | | | | | | | |предпринимателей (работода- |
| |труда" | | | | | | | |телей) Мурманской области |
|------------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|Всего профинансировать (тыс. руб.) |50,0 |30,0 |0,0 |0,0 |20,0 |0,0 |0,0 | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. Информационное обеспечение охраны труда; вопросы обучения по охране труда |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Подготовка ежегодного доклада в|2007-2008 | | | | | | |Комитет по труду |
| |Правительство Мурманской | | | | | | | | |
| |области и Министерство здраво- | | | | | | | | |
| |охранения и социального разви- | | | | | | | | |
| |тия Российской Федерации о | | | | | | | | |
| |состоянии условий, охраны | | | | | | | | |
| |труда и профессиональной забо- | | | | | | | | |
| |леваемости в Мурманской области| | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|6.2.|Организация обучения по охране |2007-2008 | | |1000,0 | | |1000,0 |Фонд социального страхования |
| |труда отдельных категорий | | | | | | | |РФ, центры охраны труда (на |
| |застрахованных за счет средств | | | | | | | |конкурсной основе), Комитет |
| |фонда социального страхования -| | | | | | | |по труду |
| |до 1000 человек ежегодно | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|6.3.|Продолжение рабоы по созданию |2007-2008 | | | | | | |Комитет по труду |
| |учебных центров по охране труда| | | | | | | | |
| |на территории Мурманской | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|6.4.|Приобретение компьютерной |2008 | | | |40,0 | | |Комитет по труду |
| |программы обучения и проверки | | | | | | | | |
| |знаний руководителей и специа- | | | | | | | | |
| |листов предприятий области по | | | | | | | | |
| |вопросам охраны труда | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|6.5.|Организация выпуска информацио-|2007-2008 |10,0 | | |10,0 | | |Комитет по труду, Государс- |
| |нного бюллетеня "Несчастный | | | | | | | |твенная инспекция труда в |
| |случай" | | | | | | | |Мурманской области |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|6.6.|Разработка долгосрочного |2008 | | | | | | |Комитет по труду |
| |прогноза изменений показателей | | | | | | | | |
| |условий и охраны труда в зави- | | | | | | | | |
| |симости от показателей социа- | | | | | | | | |
| |льно-экономического развития | | | | | | | | |
| |на период до 2015 года | | | | | | | | |
|----+-------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|6.7.|Освещение наиболее важных |2007-2008 | | | | | | |Комитет по труду |
| |мероприятий и проблем по охране| | | | | | | | |
| |труда в средствах массовой | | | | | | | | |
| |информации | | | | | | | | |
|------------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|Всего профинансировать (тыс. руб.) |2060,0 |10,0 |0,0 |1000,0 |50,0 |0,0 |1000,0 | |
|------------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|Итого профинансировать по всем | | | | | | | | |
|мероприятиям (тыс. руб.) |3824,0 |646,0 |451,0 |1000,0 |576,0 |151,0 |1000,0 | |
|------------------------------------+-------------+---------+---------+--------+---------+---------+--------+------------------------------|
|в том числе прочие расходы | | | | | | | | |
|(тыс. руб.) |3824,0 |646,0 |451,0 |1000,0 |576,0 |151,0 |1000,0 | |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Председатель комитета |
В. Палькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 июля 2006 г. N 273-ПП/7 "О региональной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Мурманской области" на 2007 - 2008 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 26 июля 2006 г. N 140
Настоящий документ снят с контроля