Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 31 мая 2006 г. N 23-273
Положение о муниципальном гранте администрации города Мурманска
13 марта 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном гранте администрации города Мурманска (далее - Положение) регулирует порядок предоставления администрацией города Мурманска целевого финансирования социально значимых программ общественных объединений.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- грантодатель - администрация города Мурманска в лице главы муниципального образования город Мурманск;
- грантополучатели - общественные объединения, признанные в установленном порядке победителями конкурса на предоставление муниципального гранта, с которыми заключается договор о муниципальном гранте;
- конкурсная комиссия по грантам администрации города Мурманска (далее - конкурсная комиссия) - коллегиальный орган, образуемый грантодателем, осуществляющий выбор грантополучателей на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
- муниципальный грант - средства, безвозмездно, на конкурсной основе предоставляемые администрацией города Мурманска за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальных целевых программ, в распоряжение общественного объединения для выполнения поставленных задач в рамках целевой программы, разработанной общественным объединением, с условием обязательного обеспечения отчетности об использовании выделенных средств;
- общественное объединение - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
- организатор конкурса на соискание грантов администрации города Мурманска (далее - организатор) - центр общественных связей и шефской работы администрации города Мурманска;
- программа общественного объединения - комплекс мероприятий, разработанный общественным объединением в соответствии с основными направлениями деятельности данного общественного объединения, направленный на решение социально-значимых проблем жизни города Мурманска, развитие социально-экономической сферы города Мурманска и реализуемый силами общественного объединения;
- соискатели гранта - общественные объединения, подавшие в установленном порядке заявки на участие в конкурсе муниципальных грантов;
- социально значимый проект - разработанный соискателем гранта проект по вопросам местного значения;
- участники конкурса - соискатели грантов, допущенные конкурсной комиссией до участия в конкурсе на соискание муниципальных грантов;
- экспертный совет по грантам администрации города Мурманска - временный орган, образуемый администрацией города Мурманска для получения квалифицированной оценки заявок общественных объединений на соискание муниципального гранта, осуществления открытого и прозрачного конкурсного процесса.
1.3. Муниципальные гранты предоставляются в целях:
- привлечения общественных объединений к решению социальных и иных вопросов жизни города Мурманска;
- поддержки деятельности общественных объединений, направленной на решение задач социального, экономического и культурного развития города Мурманска;
- развития общественной инициативы и активности граждан в решении вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления.
1.4. Правовую основу предоставления муниципальных грантов составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", "О некоммерческих организациях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", Устав города-героя Мурманска, иные нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, настоящее Положение.
1.5. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
- социально-экономическая значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;
- равенство прав соискателей муниципальных грантов;
- открытый, публичный характер предоставления муниципальных грантов;
- состязательность (конкурсная основа предоставления грантов).
1.6. Муниципальные гранты предоставляются в поддержку общественно-полезной деятельности общественных объединений в области здравоохранения, образования, культуры, науки, массовой физической культуры, социальной поддержки населения, защиты материнства и детства, укрепления семьи, охраны окружающей среды и защиты животных, охраны объектов исторического и культурного наследия, защиты прав и законных интересов граждан, оказания им юридической помощи, благоустройства территории, содействия охране общественного порядка и в других областях общественно-полезной деятельности, в соответствии с приоритетами развития города Мурманска.
2. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
2.1. Муниципальные гранты, предоставляемые администрацией города Мурманска общественным объединениям, имеют срок осуществления проекта до окончания финансового года, в котором предоставлен грант.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 13 марта 2007 г. N 33-403 пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.2. Бюджет гранта должен соответствовать следующим требованиям:
- расходы на приобретение оборудования и расходных материалов не должны превышать 50% от запрашиваемой суммы целевого финансирования;
- расходы на заработную плату участникам проекта и специалистам, привлеченным к его реализации, не могут превышать 15% от запрашиваемой суммы целевого финансирования;
- расходы на аренду офисного помещения не должны превышать 10% от запрашиваемой суммы целевого финансирования
2.3. Право получения муниципальных грантов предоставляется организациям, отвечающим следующим требованиям:
- зарегистрированным в качестве юридического лица;
- действующим на территории муниципального образования город Мурманск не менее 1 года;
- не имеющим задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
Общественные объединения могут получать муниципальные гранты только в том случае, если они самостоятельно осуществляют на территории города Мурманска общественно-полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует социальным приоритетам развития города Мурманска.
2.4. Не могут быть получателями муниципальных грантов:
- политические партии и движения;
- религиозные организации;
- организации, представители которых включены в состав конкурсной комиссии.
2.5. В рамках муниципального гранта не финансируются:
- проекты, направленные на поддержку и/или участие в выборных кампаниях;
- расходы на капитальное строительство и ремонт;
- поддержка текущей деятельности соискателя, направленной на удовлетворение потребностей общественного объединения;
- проекты, дублирующие плановую деятельность структурных подразделений администрации города Мурманска;
- проекты, направленные на оказание прямой гуманитарной и иной материальной помощи;
- кредиты и займы.
2.6. Участники конкурса имеют право предоставлять на участие в конкурсе проекты по нескольким направлениям. Участники конкурса могут получить финансовую поддержку только одного проекта.
3. Порядок проведения конкурса на соискание муниципальных грантов
3.1. Оценку конкурсных заявок и проектов общественных объединений, как соискателей муниципального гранта, осуществляет конкурсная комиссия, состав и порядок работы которой устанавливает Положение о конкурсной комиссии по грантам администрации города Мурманска.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 13 марта 2007 г. N 33-403 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Организатор готовит проект распоряжения администрации города Мурманска о конкурсе на соискание муниципальных грантов, которое должно содержать следующие сведения:
- приоритетные направления в сфере социальных программ;
- количество грантов;
- размеры грантов;
- персональный состав конкурсной комиссии;
- график проведения конкурсов на соискание муниципальных грантов.
3.3. Организатор утверждает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:
- адрес и контактный телефон организатора;
- сведения о приоритетных направлениях развития города Мурманска, по которым предоставляется муниципальный грант;
- требования к содержанию программы гранта, подлежащей представлению конкурсной комиссии;
- предельную сумму средств, предоставляемую грантополучателю;
- критерии и порядок определения победителя конкурса;
- срок приема заявок на участие в конкурсе;
- порядок и срок опубликования итогов конкурса;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
3.4. Организатор публикует информационное сообщение о конкурсе в городской газете "Вечерний Мурманск".
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 13 марта 2007 г. N 33-403 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Для участия в конкурсе на соискание муниципального гранта соискатель направляет организатору следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, заверенную печатью организации и подписью руководителя;
- копию учредительных документов, заверенную печатью организации и подписью руководителя;
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенную печатью организации и подписью руководителя;
- заверенное печатью решение руководящего органа организации об участии в конкурсе;
- опись прилагаемых документов;
- конкурсную заявку на соискание муниципального гранта согласно приложению N 2 к Положению.
Кроме того, общественные объединения должны предоставить краткие сведения о себе: описание опыта работы в сфере выполнения проектов, информация о руководителе проекта и основных исполнителях, основные результаты деятельности. Соискатель несет ответственность за полноту и достоверность поданных сведений.
3.6. Соискатели запечатывают документы на конкурс в конверт.
Конверт:
- должен быть запечатан и обезличен;
- должен быть адресован организатору;
- должен содержать наименование темы соискания гранта.
Документы на конкурс направляются соискателем заказным письмом с уведомлением, либо сдаются организатору под расписку с указанием даты и времени регистрации.
3.7. Прием заявок на конкурс осуществляется в течение тридцати дней после опубликования организатором информационного сообщения о проведении конкурса.
3.8. Конкурсная комиссия составляет акт состояния конвертов с конкурсными заявками.
3.9. По истечении тридцати дней после опубликования информационного сообщения о проведении конкурса конкурсная комиссия проводит процедуру вскрытия конвертов с заявками.
На процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками вправе присутствовать представители всех соискателей гранта.
3.10. Заявки, поступившие после начала процедуры вскрытия конвертов, или представленные без необходимых документов, конкурсной комиссией не рассматриваются.
3.11. По истечении пяти рабочих дней с момента вскрытия конвертов с конкурсными заявками конкурсная комиссия принимает решение о признании соискателей грантов участниками конкурса. Решение оформляется соответствующим протоколом.
3.12. Секретарь конкурсной комиссии извещает соискателей грантов о признании или не признании их участниками конкурса по почтовой, факсимильной связи либо по электронной почте.
3.13. Конкурсная комиссия рассматривает заявки в течение 14 дней.
3.14. Каждый член конкурсной комиссии оценивает заявки соискателей гранта (от 1 до 5 баллов) по следующим критериям:
1) правильность и полнота оформления заявки;
2) реалистичность и проработанность бюджета проекта (уровень экономической целесообразности);
3) уровень проработки мероприятий, связанных с выполнением проекта;
4) оптимальность механизма реализации проекта;
5) степень соответствия тематики проекта направлению предоставления муниципальных грантов;
6) социальная значимость проекта;
7) надежность организации, выполняющей проект, предыдущая грантовая история организации;
8) возможность распространения опыта проекта в будущем или масштабность проекта.
Победителями конкурса признаются соискатели, чьи заявки получили наибольший средний балл.
3.15. В случае совпадения суммы баллов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
3.16. Конкурсная комиссия по грантам, в случае необходимости получения квалифицированной оценки, вправе передавать конкурсные заявки общественных объединений на получение муниципального гранта администрации города Мурманска в экспертный совет по грантам администрации города Мурманска.
3.17. Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
3.18. На заседаниях конкурсной комиссии при изучении документов не могут присутствовать участники конкурса. В ходе изучения и оценки заявок конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные сведения и их подтверждение.
3.19. Протокол об итогах конкурса подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
3.20. Организатор в течение 14 рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией публикует информационное сообщение об итогах конкурса в городской газете "Вечерний Мурманск".
4. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль
4.1. На основании решения конкурсной комиссии администрация города Мурманска в течение 14 дней заключает договоры установленной формы с победителями конкурса на соискание муниципальных грантов (согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.2. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования муниципального гранта;
- сроки использования муниципального гранта;
- описание результатов, которые планируются сторонами договора;
- календарный план работ;
- график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие необходимые положения.
4.3. Грантодатель перечисляет денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором, на счет грантополучателя.
4.4. Грантополучатель не вправе изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов.
4.5. Грантодатель в соответствии с договором, заключенным с грантополучателем, осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.
4.6. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией утвержденного общественно-полезного проекта.
Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант для коммерческих целей.
Грантополучатель вправе в пределах утвержденной сметы расходов по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
4.7. В случае нарушений условий договора о предоставлении муниципального гранта, грантополучатель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. При обнаружении нецелевого или необоснованного использования денежных средств муниципального гранта со стороны грантополучателя, грантодатель прекращает финансирование по данному муниципальному гранту. Общественное объединение, нарушившее условия настоящего Положения, утрачивает право принимать участие в конкурсах на предоставление муниципальных грантов в течение трех лет.
4.8. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и представлять грантодателю бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством и в установленные сроки.
Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств и имущества, полученных на основе заключенного договора о предоставлении муниципального гранта, от других средств и имущества, которыми он владеет и пользуется.
4.9. Грантодатель осуществляет текущий и последующий контроль за целевым и обоснованным использованием денежных средств муниципального гранта.
Текущий контроль осуществляется в ходе реализации проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятий.
Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отчетов о выполнении проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.
4.10. Грантополучатель обязан предоставлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором о предоставлении муниципального гранта.
4.11. Отчеты представляются в письменной форме вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель вправе назначить проверку представленного финансового отчета.
4.12. По окончании срока действия договора о предоставлении муниципального гранта грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.