Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 31 мая 2006 г. N 23-275
Положение
об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска
5 октября 2006 г., 27 декабря 2007 г., 3 марта 2010 г., 5 марта 2011 г., 5 июня 2012 г.
1. Предмет, цели, сфера действия настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процессов организации и проведения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска, регламентирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Муниципальные нужды города Мурманска - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации. Нужды муниципальных бюджетных учреждений - обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений, независимо от источников финансового обеспечения.
Муниципальные заказчики, иные заказчики (далее - Заказчики) - администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, казенные учреждения, иные получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают муниципальные бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Уполномоченный орган по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска (далее - Уполномоченный орган по размещению заказов) - структурное подразделение администрации города Мурманска, обладающее полномочиями по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска.
Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган по осуществлению контроля) - структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное на осуществление функций по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, иных функций, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением.
Единая комиссия по размещению заказов (далее - Единая комиссия) - комиссия, созданная администрацией города Мурманска для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков путем проведения торгов, а также запросов котировок.
Совместные торги - закупка одноименных товаров (работ, услуг), проводимая по одному из установленных способов размещения заказов для муниципальных нужд нескольких Заказчиков с общими условиями закупки таких товаров (работ, услуг).
Одноименные товары, работы, услуги - товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
1.3. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), иными нормативными правовыми актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и настоящим Положением.
1.4. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска (далее - размещение заказов) основывается на эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Мурманск и внебюджетных средств, расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулировании такого участия, развитии добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, совершенствовании деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.5. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением, действия Заказчика и Уполномоченного органа по размещению заказов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также иных гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.6. Размер предоплаты при закупке товаров (работ, услуг) устанавливается решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Заказчики, Уполномоченный орган по размещению заказов
2.1. Заказчиками выступают администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, казенные учреждения, иные получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, муниципальные бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые от своего имени заключают муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракт).
2.2. Все функции по размещению заказов для Заказчиков, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ, за исключением подписания контрактов, осуществляет Уполномоченный орган по размещению заказов.
2.3. Решение о способе размещения заказа принимает Уполномоченный орган по размещению заказов.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 июня 2012 г. N 49-670 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Взаимодействие Уполномоченного органа по размещению заказов и Заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска устанавливается настоящим Положением.
3. Единая комиссия
3.1. Администрация города Мурманска для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков создает Единую комиссию. Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов.
3.2. Порядок работы и функции Единой комиссии определяются Положением о Единой комиссии по размещению заказов, утверждаемым Советом депутатов города Мурманска.
4. Информационное обеспечение размещения заказов
4.1. Информация о размещении заказов размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
4.3. К информации о размещении заказов относятся сведения, предусмотренные Федеральным законом N 94-ФЗ, полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных Уполномоченным органом по осуществлению контроля.
4.4. Размещение информации о размещении заказов осуществляет Уполномоченный орган по размещению заказов за исключением информации о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных Уполномоченным органом по осуществлению контроля. Размещение указанной информации осуществляет Уполномоченный орган по осуществлению контроля.
5. Способы размещения заказов
5.1. Размещение заказа может осуществляться следующими способами:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
5.2. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе осуществлять по заявкам нескольких Заказчиков проведение совместных торгов при соблюдении следующих условий: наличие потребности в одноименной продукции (товарах, работах, услугах) у двух и более Заказчиков, возможности получения существенной скидки к цене в зависимости от объема закупаемой продукции (товаров, работ, услуг), возможности унификации условий закупки, номенклатуры, технических и качественных характеристик товара (работ, услуг), условий поставки (выполнения работ, оказания услуг), сервисного обслуживания и т. д.
5.3. Контракт с победителем (победителями) совместных торгов заключается каждым Заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось Уполномоченным органом по размещению заказов. Исполнение контрактов, заключенных с победителем (победителями) совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами.
6. Контракт
6.1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный Заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором муниципального бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения.
6.2. Заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.
6.3. Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 94-ФЗ. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
6.4. Расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.5. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, протокола аукциона, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а при проведении закрытого конкурса (аукциона) - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона. В случае проведения запроса котировок контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
7. Реестр контрактов
7.1. Заказчик обязан вести учет контрактов, заключенных с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта Заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для включения в реестр контрактов следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2)источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика).
7.4. Исключен.
См. текст пункта 7.4
7.5. Сведения об исполнении (изменении, расторжении) контракта направляются Заказчиками в течение трех рабочих дней со дня исполнения (изменения, расторжения) контракта с указанием соответственно сведений об изменениях контракта, измененных условиях контракта, об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.
8. Сведения о недобросовестных поставщиках
8.1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
8.2. В реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов.
8.3. В случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта в течение трех рабочих дней со дня расторжения контракта заказчик направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти необходимые сведения, а также копию решения суда о расторжении контракта.
8.4. Поставщик (подрядчик, исполнитель), включенный в реестр недобросовестных поставщиков, к процедуре проведения торгов (конкурсов, аукционов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска в течение двух лет не допускается.
9. Электронная форма документов
Предоставление участникам размещения заказа, другим заинтересованным лицам и получение от участников размещения заказа, других заинтересованных лиц любых документов в электронной форме осуществляется при наличии у них цифровой электронной подписи.
10. Особенности взаимодействия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов
10.1. Муниципальные бюджетные учреждения города Мурманска до начала муниципального бюджетного процесса направляют планы предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год в соответствующие профильные комитеты администрации города Мурманска.
При необходимости поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму, не превышающую указанного предельного размера в течение квартала, муниципальные бюджетные учреждения размещают самостоятельно.
10.2. Профильные комитеты администрации города Мурманска до начала муниципального бюджетного процесса определяют планы предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год с учетом планов предстоящих заказов (закупок) муниципальных бюджетных учреждений, а также заказы (закупки), по которым муниципальные бюджетные учреждения будут выступать Заказчиками.
10.3. Планы предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, не входящие в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, утверждают самостоятельно по согласованию с заместителем главы администрации города Мурманска по соответствующему направлению.
10.4. Администрация города Мурманска, профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, Совет депутатов города Мурманска, казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, не входящие в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, после утверждения бюджета муниципального образования город Мурманск направляют планы предстоящих заказов (закупок) на текущий финансовый год непосредственно в Уполномоченный орган по размещению заказов.
Уполномоченный орган по размещению заказов определяет сводный план предстоящих заказов (закупок) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий финансовый год (далее - сводный план).
10.5. В случае размещения заказов (закупок) на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для нескольких Заказчиков Уполномоченный орган по размещению заказов может формировать план совместных заказов (закупок).
10.6. Для организации размещения заказа (закупки) в соответствии со сводным планом Заказчик принимает решение о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и готовит соответствующую заявку, форму которой утверждает администрация города Мурманска.
10.7. Техническое задание, являющееся приложением к заявке на размещение заказа, Заказчик разрабатывает самостоятельно. В случае, если Заказчиком выступает муниципальное бюджетное учреждение, техническое задание подлежит согласованию в соответствующем профильном комитете. В случае, если Заказчиком выступает профильный комитет (управление) администрации города Мурманска с правом юридического лица казенное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение, не входящее в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, техническое задание подлежит согласованию с заместителем главы администрации города Мурманска по соответствующему направлению. Согласование технического задания должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней со дня поступления на согласование.
10.8. Уполномоченный орган по размещению заказов в случае обнаружения в заявке на размещение заказа несоответствий действующему законодательству РФ и настоящему Положению и (или) необходимости доработки технического задания возвращает заявку Заказчику на исправление и доработку в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявки.
10.9. При изменении условий финансирования и (или) объемов товаров (работ, услуг), подлежащих заказу (закупке), Заказчики могут выступать с инициативой внесения дополнений (изменений) в сводный план на текущий финансовый год.
В случае, если Заказчиками выступают муниципальные бюджетные учреждения, внесение дополнений (изменений) производится по согласованию с профильными комитетами администрации города Мурманска.
В случае, если Заказчиками выступают профильные комитеты (управления) администрации города Мурманска с правом юридического лица, казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, не входящие в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, бюджетные учреждения, не входящие в состав профильных комитетов администрации города Мурманска, внесение дополнений (изменений) производится по согласованию с заместителем главы администрации города Мурманска по соответствующему направлению.
11. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, настоящего Положения
11.1. Контроль за соблюдением Заказчиком, Уполномоченным органом по размещению заказов, Комиссий законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
11.2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов для нужд Заказчиков осуществляет Уполномоченный орган по осуществлению контроля.
11.3. В ходе организации размещения заказов для нужд Заказчиков Уполномоченный орган по осуществлению контроля рассматривает жалобы участников размещения заказа.
12. Обеспечение заявок на участие в конкурсе (аукционе), обеспечение исполнения контракта
12.1. Уполномоченным органом по размещению заказов может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе (далее - обеспечение заявки). Размер обеспечения заявки не может превышать пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если Уполномоченным органом по размещению заказов установлено требование обеспечения заявки, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа.
12.2. Размер обеспечения заявки, срок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки устанавливаются Уполномоченным органом по размещению заказов. Банковские реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки указываются Заказчиком в заявке на размещение заказа.
12.3 В случае, если контрактом предусмотрена предоплата (авансовые платежи) устанавливается обеспечение исполнения контракта. Размер обеспечения устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
12.4. В иных случаях обеспечение исполнения контракта устанавливается в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
12.5. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ. Если победителем торгов (конкурса, аукциона) или участником конкурса является бюджетное учреждение, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
13. Хранение документов по размещению заказов
Документация, регламентированная Федеральным законом N 94-ФЗ, настоящим Положением, хранится Уполномоченным органом по размещению заказов не менее трех лет.
14. Экономия денежных средств, образовавшихся в результате размещения заказов
Экономия денежных средств от размещения заказа образуется в результате разницы начальной (максимальной) цены контракта, объявленной в извещении о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, и ценой заключенного контракта.
15. Применение Положения
15.1. В случае расхождения норм настоящего Положения и Федерального закона N 94-ФЗ применяются нормы Федерального закона.
15.2. Отношения, не урегулированные настоящим. Положением, регулируются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ, иными федеральным законами, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.