Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 марта 2011 г. N 34-409 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 31 мая 2006 г. N 23-275
Положение
о единой комиссии по размещению заказов
5 октября 2006 г., 27 декабря 2007 г., 3 марта 2010 г., 5 марта 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению заказов (далее - Положение) определяет цели создания, функции и порядок деятельности Единой комиссии по размещению заказов (далее - Единая комиссия).
1.2. Деятельность Единой комиссии осуществляется на началах законности, ответственности, гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений и направлена на эффективное расходование средств бюджета муниципального образования город Мурманск, внебюджетных источников.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством и нормативными актами Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска, администрации города Мурманска и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях определения участников, подведения итогов и определения победителей конкурсов, открытых аукционов, запросов котировок с целью заключения контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных заказчиков города Мурманска. Персональный состав Единой комиссии утверждается постановлением администрации города Мурманска.
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных пунктом 3.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входит:
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсах, аукционах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области;
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, добросовестной конкуренции и равных условий при размещении заказов;
- устранение возможностей злоупотреблений и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом.
4.2. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.3. В состав Единой комиссии входят представители:
- Совета депутатов города Мурманска;
- администрации города Мурманска;
- Уполномоченного органа по размещению заказов.
4.4. Единая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
4.5. Единую комиссию возглавляет председатель комиссии. Председателем Единой комиссии назначается руководитель Уполномоченного органа по размещению заказов. Председатель несет ответственность за организацию работы Единой комиссии, проводит ее заседания.
4.6. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, осуществившие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
4.7. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица Уполномоченного органа по осуществлению контроля.
4.8. В случае выявления в составе Единой комиссии указанных в пункте 4.7 настоящего Положения лиц, администрация города Мурманска обязана незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.9. Замена члена Единой комиссии осуществляется только на основании постановления администрации города Мурманска.
5. Функции Единой комиссии
5.1. Основными функциями Единой комиссии являются:
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией;
- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
- определение победителя конкурса;
- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
- рассмотрение заявок на участие в аукционе в том числе в электронной форме;
- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в том числе в электронной форме;
- уведомление участников размещения заказа о признании участниками конкурса/аукциона или об отказе в допуске на участие в конкурсе/аукционе, в том числе в электронной форме;
- рассмотрение и оценка котировочных заявок;
- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- иные функции, предусмотренные Законом.
6. Права и обязанности Единой комиссии и ее членов
6.1. Обязанности Единой комиссии:
6.1.1. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, но не ранее времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявлять присутствующим участникам размещения заказа о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе.
6.1.2. Рассматривать заявки на участие в торгах, в запросах котировок цен на их соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, документацией об аукционе в том числе в электронной форме, соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона.
6.1.3. Отказать в допуске к участию в торгах участнику размещения заказа, отклонить котировочную заявку участника в случаях, установленных Законом.
6.1.4. Отстранить участника размещения заказа от участия в процедуре размещения заказа на любом этапе ее проведения в случаях, предусмотренных Законом.
6.1.5. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в торгах, поданных от имени учреждений (предприятий) уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, в случае, если в извещении о проведении торгов содержится указание на такие преимущества.
6.1.6. Оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком и критериями, установленными в конкурсной документации.
6.1.7. Не проводить переговоров с участником размещения заказа до проведения торгов и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, документацией об аукционе.
6.1.8. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.1.9. Учитывать условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
6.2. Права Единой комиссии:
6.2.1. Знакомиться со всеми представленными участниками размещения заказа документами и сведениями, составляющими заявки на участие в торгах.
6.3. Обязанности членов Единой комиссии:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам.
6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в торгах, запросе котировок.
6.3.4. Устранять выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
6.3.5. Подписывать протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Законом.
6.4. Права членов Единой комиссии:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок.
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
6.4.3. Письменно излагать свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения заказа.
6.4.4. Проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего мнения.
6.5. Председатель Единой комиссии:
6.5.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.
6.5.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия кворума.
6.5.3. Открывает, ведет и закрывает заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
6.5.4. Объявляет состав Единой комиссии.
6.5.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.5.6. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, но не ранее времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявляет присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
6.5.7. Распределяет, в случае необходимости, обязанности между членами Единой комиссии, в том числе назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, и оглашать сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
6.5.8. Объявляет победителя.
6.5.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Законом и настоящим Положением.
6.5.10. В отсутствие председателя Единой комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Единой комиссии.
6.6. Секретарь Единой комиссии:
6.6.1. Является членом Единой комиссии с правом голоса.
6.6.2. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, информирование членов Единой комиссии и лиц, принимающих участие в работе Единой комиссии, о дате, времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала, и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами.
6.6.3. Перед началом заседания информирует председателя Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе Единой комиссии, присутствующих на заседании.
6.6.4. По ходу заседаний Единой комиссии оформляет протоколы заседаний Единой комиссии.
6.6.5. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с настоящим Положением.
7. Регламент работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее состава.
7.2. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии.
7.3. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.4. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:
7.4.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.
7.4.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.
7.4.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные Законом.
7.4.4. Протокол вскрытия конвертов подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
7.4.5. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе, определенных конкурсной документацией и Законом, а также соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг при размещении заказа путем проведения торгов.
7.4.6. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренными статьей 12 Закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.4.7. В случае, если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
7.4.8. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единой комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
7.4.9. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Единая комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в который заносятся сведения, предусмотренные Законом.
7.4.10. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
7.5. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме открытого аукциона:
7.5.1. Единая комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в открытом аукционе, определенных документацией об аукционе и Законом, а также соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов.
7.5.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в который заносятся сведения, предусмотренные Законом.
7.5.3. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.5.4. В случае, если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7.5.5. Единая комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.
7.5.6. Аукцион проводится в присутствии членов Единой комиссии, участников аукциона или их представителей. Аукционист выбирается из числа членов Единой комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов.
7.5.7. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
7.5.8. По итогам проведения аукциона составляется протокол, в который заносятся сведения, предусмотренные Законом.
7.5.9. Протокол аукциона в день проведения аукциона подписывается всеми присутствующими на аукционе членами Единой комиссии.
7.6. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме (далее - электронный аукцион):
7.6.1. Единая комиссия проверяет соответствие первых частей заявок на участие в электронном аукционе, определенных документацией и Законом.
7.6.2. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принимается решение о допуске к участию в электронном аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку, участником электронного аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в электронном аукционе и оформляется протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в который заносятся сведения, предусмотренные Законом.
7.6.3. Протокол рассмотрения первых частей заявок подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
7.6.4. В случае, если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в электронном аукционе или к участию в электронном аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Единая комиссия принимает решение о признании электронного аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
7.6.5. После проведения электронного аукциона Единой комиссией рассматриваются вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации и Законе.
7.6.6. На основании рассмотрения вторых частей заявок Единой комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией и Законом.
7.6.7. Результаты рассмотрения вторых частей заявок оформляются протоколом, в который заносятся сведения, предусмотренные Законом. В случае, если Единой комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или о соответствии только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, в протокол подведения итогов электронного аукциона вносится информация о признании его несостоявшимся.
7.6.8. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии в день окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
7.7. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа.
8. Порядок проведения заседаний Единой комиссии
8.1. Секретарь Единой комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.
8.3. Секретарь Единой комиссии в ходе проведения заседаний ведет Протоколы заседаний Единой комиссии.
9. Ответственность членов Единой комиссии
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.