Постановление Правительства Мурманской области от 4 июня 2004 г. N 188-ПП
"Об утверждении Положения о департаменте продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области"
19 апреля 2006 г.
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и во исполнение Закона Мурманской области от 26.04.2004 N 476-01-ЗМО "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области от 16.09.2002 N 332-ПП "Об утверждении Положения о комитете по рыбохозяйственному комплексу Мурманской области" и от 27.02.2003 N 49-ПП\4 "Об утверждении Положения о комитете по сельскому хозяйству Мурманской области" с внесенными в них изменениями и дополнениями.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о департаменте продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 4 июня 2004 г. N 188-ПП)
19 апреля 2006 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной государственной политики, а также правоприменительные, надзорные и контрольные функции, межотраслевую координацию предприятий всех форм собственности рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов на территории Мурманской области.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, приказами и распоряжениями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, а также с предприятиями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.4 Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своего наименования, а также необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, текущий и иные счета, другие атрибуты юридического лица.
Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Реорганизация или ликвидация Департамента производится в установленном законодательством порядке.
1.6. Имущество Департамента составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Департамента является государственной собственностью Мурманской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, Мурманской области и условиями договора на право оперативного управления.
1.7. Местонахождение Департамента:
183006 г. Мурманск, пр. Ленина, 75 и 183025 г. Мурманск, ул. Карла Маркса, 25а.
Раздел 2. Основные задачи
Департамент в пределах своих полномочий и действующего законодательства решает следующие задачи:
2.1. Определяет стратегию, разрабатывает программы по устойчивому развитию и структурной перестройке рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, вырабатывает основные направления рационального использования сырьевых ресурсов, продовольственной, бюджетной, налоговой, таможенной, кредитной политики по этим направлениям в регионе.
2.2. Содействует, совместно с предприятиями и организациями рыбного хозяйства и агропромышленного комплекса, обеспечению населения Мурманской области рыбной и сельскохозяйственной продукцией, продуктами питания собственного производства.
2.3. Реализует политику государственного регулирования производства и развития социальной инфраструктуры в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах. Формирует эффективное конкурентоспособное рыбоперерабатывающее и сельскохозяйственное производство, способствующее обеспечению продовольственной безопасности региона.
2.4. Создает условия для развития инновационной деятельности в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах области, опережающего развития предприятий, продукция которых пользуется повышенным спросом населения.
2.5. Осуществляет долгосрочное и краткосрочное прогнозирование развития рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов области на основе комплексного анализа их экономического и научно-технического развития, наличия сырьевых, производственных и трудовых ресурсов.
2.6. Оказывает содействие предприятиям в освоении инновационных и научно обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий добычи, производства, переработки рыбной и сельскохозяйственной продукции, проведению инвестиционной политики, направленной на обновление основных фондов предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений.
2.7. Проводит сбалансированную региональную политику, направленную на осуществление разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Мурманской области по вопросам владения, пользования и распоряжения водными биологическими ресурсами.
2.8. Координирует работу по воспроизводству плодородия и мелиорации почв, защите посевов кормовых и тепличных культур от сорняков, вредителей и болезней, охране окружающей среды, работу по организации агросервиса.
2.9. Оказывает содействие организации оптовых продовольственных и технических рынков предприятий рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов.
2.10. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Раздел 3. Функции
3.1. Реализует совместно с другими государственными и местными органами власти государственную и региональную политику в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах области, и в сфере совершенствования торгового обслуживания населения и массового питания.
3.2. Разрабатывает и в установленном порядке вносит, совместно с заинтересованными государственными органами власти, на рассмотрение проекты нормативно-правовых актов для рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов по вопросам, входящим в компетенцию органов исполнительной власти Мурманской области.
3.3. Участвует в разработке проектов комплексных, целевых федеральных и региональных программ по развитию рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов региона, сферы торговли и защиты прав потребителей, контролирует их выполнение. По поручению Правительства Мурманской области осуществляет функции государственного заказчика по региональным, федеральным программам в сфере деятельности Департамента.
3.4. Участвует в разработке антикризисных мер, направленных на оздоровление отраслей рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов и развитие производственного потенциала.
3.5. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Мурманской области положения (порядок) о выплате сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий, компенсаций на продукцию животноводства и растениеводства из областного бюджета, а также ставки этих выплат.
3.6. Осуществляет функции главного распорядителя средств федерального (на основании соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти) и областного бюджетов, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального и областного бюджетов.
3.7. Заключает договоры и соглашения с предприятиями и организациями рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, крестьянско-фермерскими хозяйствами, получающими компенсации и субсидии из областного и федерального бюджетов.
3.8. Подтверждает сельскохозяйственным товаропроизводителям объемы реализации продукции животноводства и растениеводства для получения субсидий и компенсаций из областного бюджета.
3.9. На основании представленных сельхозтоваропроизводителями документов производит начисление и заверяет справки-расчеты на получение ими субсидий, компенсаций из областного и федерального бюджетов.
3.10. Участвует в разработке предложений по совершенствованию продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, таможенной, лицензионной политики в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах, торговле.
3.11. Представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сводные квартальные и годовые бухгалтерские отчеты предприятий агропромышленного комплекса в разрезе отраслей. Оказывает предприятиям методологическую поддержку ведения отраслевого учета.
3.12. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области продовольствия, рыбного и сельского хозяйства с зарубежными странами и международными организациями.
3.13. Принимает участие в организации ярмарочно-выставочных мероприятий, конкурсов по различным направлениям деятельности предприятий рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, проводимых в области и за ее пределами.
3.14. Определяет направления и объемы государственной поддержки рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов из областного и федерального бюджетов.
3.15. Участвует в разработке планов по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в агропромышленном комплексе, обеспечивает специальное делопроизводство и защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
3.16. Организует договорную работу по государственным закупкам и инспекционный контроль качества рыбной и сельскохозяйственной продукции.
3.17. Осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом Мурманской области в пределах своей компетенции, в том числе:
- анализирует состав областной собственности, эффективность ее использования;
- осуществляет сбор, анализ, утверждение показателей экономической эффективности работы подведомственных унитарных предприятий и контролирует их выполнение;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных унитарных предприятий;
- проводит балансовые комиссии по оценке деятельности подведомственных унитарных предприятий;
- готовит предложения по отчуждению областного имущества и приобретению объектов собственности за счет средств областного бюджета;
- готовит решения по согласованию осуществления заимствований, совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- готовит проекты региональных целевых программ развития в соответствующей отрасли (в сфере управления) с использованием объектов областной собственности;
- осуществляет при делегировании соответствующих полномочий Правительством области назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных унитарных предприятий;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
осуществляет контроль за использованием соответствующих видов государственного имущества Мурманской области;
- утверждает учредительные документы подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- представляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий и учреждений по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области и иными органами исполнительной власти Мурманской области, уполномоченными Правительством Мурманской области;
- осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизаций и ликвидаций подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- направляет в Правительство Мурманской области предложения о приватизации подведомственных унитарных предприятий и находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ;
- определяет рекомендуемый размер дивидендов по акциям открытых акционерных обществ, для голосования в установленном порядке представителей Мурманской области в органах управления акционерных обществ.
3.18. Содействует развитию предприятий всех форм собственности и хозяйствования, формированию рыночных инфраструктур в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах.
3.19. Осуществляет координацию взаимодействия хозяйствующих субъектов различных форм собственности в целях установления взаимовыгодных экономических отношений между ними.
3.20. Оказывает содействие предприятиям рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов в освоении научно обоснованных систем ведения животноводства и земледелия, передовых технологий добычи, производства, переработки рыбной и сельскохозяйственной продукции.
3.21. Содействует достижению необходимой рентабельности рыбного и сельскохозяйственного производства, развитию фирменной торговли товаропроизводителей, формированию стабильного рынка сбыта собственной продукции, увеличению ее доли в объеме потребления.
3.22. Содействует проведению инвестиционной политики в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах, направленной на обновление предприятий и создание новых производственных мощностей, повышение технологического уровня производства и эффективности капитальных вложений.
3.23. Принимает производственно-финансовые планы сельскохозяйственных предприятий и на их основе ежегодно представляет прогноз развития сельского хозяйства области в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.24. Участвует в регулировании земельных отношений, организует пропаганду и внедрение интенсивных систем кормопроизводства, оказывает поддержку селекционно-племенной работе.
3.25. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.26. Определяет квоты на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребностей Мурманской области в этиловом спирте. Распределяет квоты на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот, координирует деятельность предприятий по вопросам закупки и реализации этилового спирта.
3.27. Осуществляет распределение гуманитарных поставок в область зерна и пищевого сырья, подлежащих дальнейшей промышленной переработке. Организует контроль за использованием зерна, а также муки и продовольствия, полученных в результате переработки.
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 апреля 2006 г. N 132-ПП пункт 3.28 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.28. Формирует и представляет на утверждение в Правительство Мурманской области перечень рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской Федерации. Ведет реестр рыбопромысловых участков для прибрежного рыболовства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 апреля 2006 г. N 132-ПП пункт 3.29 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.29. Разрабатывает и направляет в установленном порядке в федеральные органы власти в области рыболовства предложения по объемам квот вылова водных биоресурсов для прибрежного рыболовства.
Разрабатывает и направляет для утверждения в Правительство Мурманской области проект распределения между пользователями водными биоресурсами квот:
- для обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера;
- для организации любительского и спортивного рыболовства;
- для осуществления промышленного рыболовства на пресноводных водных объектах Мурманской области.
3.30. Координирует работы по товарному выращиванию водных биоресурсов, развитию аквакультуры, добыче и переработке нетрадиционных гидробионтов, осуществлению программ развития инфраструктуры рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.
3.31. Утратил силу.
См. текст пункта 3.31
3.32. Осуществляет в установленном порядке международное сотрудничество в области рыболовства, аквакультуры, рыбопереработки, агропромышленного комплекса и координирует деятельность предприятий всех форм собственности в этой области.
3.33. Утратил силу.
См. текст пункта 3.33
3.34. Осуществляет финансирование своей деятельности в пределах выделенных ассигнований, ведет бухгалтерский учет собственных расходов, представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетности.
3.35. Подготавливает и представляет Губернатору и Правительству Мурманской области информационные и аналитические материалы о положении дел в рыбохозяйственном и агропромышленном комплексах.
3.36. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку статистической отчетности и статистических наблюдений по отраслям агропромышленного комплекса и торговли.
3.37. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями всех форм собственности по вопросам рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, совершенствования торгового обслуживания населения и массового питания.
3.38. Выполняет иные функции в соответствии с решениями федеральных органов исполнительной власти и Правительства Мурманской области.
Раздел 4. Права
Реализуя возложенные на него задачи и функции, Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных министерств и ведомств, территориальных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, а также от предприятий рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов, независимо от форм собственности, материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций.
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 апреля 2006 г. N 132-ПП пункт 4.2 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Создавать коллегии, комиссии, экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям своей деятельности, привлекать консультантов и экспертов для решения возложенных на департамент задач.
4.3. Разрешать разногласия по качеству сельскохозяйственной продукции между поставщиками и получателями.
4.4. Представительствовать в судебных органах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.5. Участвовать по поручению Правительства Мурманской области в международных переговорах, симпозиумах, конференциях, семинарах, касающихся рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов.
4.6. Заключать договоры и соглашения с предприятиями и организациями по вопросам финансирования рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов из федерального и областного бюджетов.
4.7. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
Раздел 5. Ответственность
5.1. Должностные лица Департамента несут ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, расходование бюджетных средств, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных Департаменту прав.
5.2. Ответственность специалистов и других работников Департамента определяется Трудовым кодексом Российской Федерации с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Мурманской области "О государственной службе Мурманской области", должностными инструкциями и обязанностями, разработанными в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и настоящим Положением.
Раздел 6. Организация деятельности
6.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Уставом Мурманской области.
6.2 Руководитель Департамента имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по предложению руководителя Департамента.
6.3. Руководитель Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.
6.4. Руководитель Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- определяет функциональные обязанности своих заместителей и начальников структурных подразделений Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- является распорядителем финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов;
- решает, в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области, вопросы, связанные с прохождением государственной службы работниками Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников;
- утверждает, в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников органов исполнительной власти Мурманской области, условия и порядок премирования работников Департамента, а также оказания им материальной помощи;
- в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников Департамента, за исключением заместителей руководителя;
- применяет к работникам Департамента, за исключением заместителей руководителя, меры поощрения и материального стимулирования, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплин;
- по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области утверждает уставы подведомственных унитарных предприятий;
- готовит письменные представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о назначении руководителей федеральных государственных унитарных рыбохозяйственных и сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории Мурманской области, на должности или освобождения их от занимаемой должности;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных областных предприятий, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
- представляет в установленном порядке работников рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов к государственным наградам и присвоению почетных званий;
- в пределах предоставленных прав награждает грамотами, ценными подарками, объявляет благодарности руководителям, коллективам, специалистам и работникам предприятий и организаций рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов за достижение высоких показателей в труде и в связи с юбилейными датами;
- реализует в установленном порядке право распоряжения выделенными финансовыми ресурсами Департамента и закрепленным за ним имуществом;
- издает приказы, распоряжения по текущей деятельности Департамента, контролирует их исполнение;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Должностные обязанности работников Департамента определяются утвержденными должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 4 июня 2004 г. N 188-ПП "Об утверждении Положения о департаменте продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 17 июня 2004 г. N 114, N 115
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 июля 2006 г. N 292-ПП настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пункта 2
Постановление Правительства Мурманской области от 19 апреля 2006 г. N 132-ПП