Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 395-ПП
"О привлечении автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным пассажирским перевозкам на территории Мурманской области"
В соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок, упорядочения рынка услуг пассажирского автотранспорта, а также создания условий для добросовестной конкуренции среди перевозчиков Правительство Мурманской области постановляет:
1. Временно, до принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне, привлекать автотранспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным пассажирским перевозкам на конкурсной основе, исходя из местных условий.
2. Утвердить прилагаемое Временное положение о конкурсе среди владельцев автотранспорта на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории Мурманской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов Мурманской области привлекать автотранспорт юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным пассажирским перевозкам в соответствии с утвержденным Временным положением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Временное положение
о конкурсе среди владельцев автотранспорта на право
осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории
Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 395-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Мурманской области.
1.2. Решение о проведении конкурса принимается:
- по пригородным и межмуниципальным (внутриобластным в границах двух и более муниципальных районов) маршрутам исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики в области транспорта;
- по маршрутам в границах поселения, городского округа и муниципального района соответствующими органами исполнительной власти местного самоуправления.
1.3. Организатор конкурса формирует и утверждает конкурсную комиссию, председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, объявляет конкурс.
1.4. В состав конкурсной комиссии рекомендуется включать представителей Мурманского областного отделения Российской транспортной инспекции, территориальных подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Федеральной налоговой службы и Федеральной антимонопольной службы (по согласованию).
1.5. Организатор конкурса подготавливает все необходимые документы для объявления конкурса и обеспечивает официальное опубликование (обнародование) условий и дату его проведения.
1.6. Перечень регулярных автобусных маршрутов, выставляемых на конкурс, вместе с требованиями по количеству подвижного состава, необходимого для обслуживания каждого маршрута, его вместимости, режиму работы определяется организатором конкурса. Каждый маршрут на конкурсе рассматривается отдельно.
1.7. Претенденту предоставляется право ознакомиться с условиями конкурса, в том числе с условиями договора.
2. Предмет, основные цели и задачи конкурса
2.1. Предметом конкурса является получение перевозчиком права на обслуживание пассажирских маршрутов, образующих маршрутную сеть на территории Мурманской области (города, района).
2.2. Цель конкурса - путем создания условий для добросовестной конкуренции перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности, объективной оценки их квалификации и возможностей обеспечить справедливый отбор лучших кандидатур для решения следующих основных задач:
- удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках на городских, пригородных и междугородных маршрутах;
- обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, укрепление транспортной дисциплины среди водителей юридических и физических лиц, привлекаемых к данным перевозкам;
- повышение культуры и качества обслуживания пассажиров;
- сокращение транспортных издержек перевозчиков.
3. Основные требования к участникам конкурса
3.1. В конкурсе могут принимать участие юридические лица всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие:
- на правах собственности, аренды, хозяйственного ведения, лизинга и других законных основаниях подвижной состав, соответствующий категориям маршрута, зарегистрированный в органах ГИБДД, прошедший государственный технический осмотр;
- лицензию на право выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
- достаточное количество подвижного состава, оборудованного для осуществления регулярных пассажирских перевозок;
- подготовленный персонал;
- производственно-техническую базу, оснащенную оборудованием и инструментарием для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, или договор на выполнение указанных работ сторонней организацией, а также сведения об этой организации с подтверждением наличия свободных производственных площадей и соответствующего оборудования;
- систему контроля технического состояния подвижного состава, систему технического контроля за регулярностью движения автобусов по маршрутам, систему контроля за работой автобусов на линии, систему контроля за состоянием здоровья водителей, систему учета труда и отдыха водителей или договоры на выполнение этих работ сторонними организациями, а также сведения об этих организациях с подтверждением наличия возможностей осуществлять указанный контроль.
3.2. Не могут быть участниками конкурса лица, в отношении которых есть решение арбитражного суда о признании их банкротами.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится при увеличении спроса населения на пассажирские перевозки, при организации новых маршрутов и изменениях действующих в случаях, если перевозчик, ранее получивший право на обслуживание указанных маршрутов, не удовлетворяет потребности населения. Периодичность проведения конкурса определяется организатором.
4.2. Конкурс объявляется не позднее, чем за 45 дней до даты его проведения.
4.3. Показатели оценки конкурса, извещение о дате и месте его проведения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4.4 Заявления на участие в конкурсе представляются организатору конкурса в течение трех недель со дня опубликования в печати объявления о конкурсе.
4.5. Для участия в конкурсе вместе с заявлением в конкурсную комиссию необходимо представить следующие документы:
- для юридических лиц - копии учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; для индивидуальных предпринимателей - копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
- копию лицензии на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
- подробную справку о структуре (численность и квалификация водителей и специалистов (ИТР), количественный и типовой состав транспортных средств), финансовом состоянии предприятия и обоснование его способности выполнить условия конкурса и требования конкурсной документации по объемам транспортной работы и качеству обслуживания (декларация о выполненной работе за предыдущий период);
- сведения о наличии и оснащенности ремонтно-технической базы;
- справку налоговой инспекции об отсутствии решения арбитражного суда о признании претендента банкротом;
- справку ГИБДД о прохождении пассажирскими транспортными средствами государственного технического осмотра и об имевшихся нарушениях ПДД;
- копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- справку Ространсинспекции об отсутствии нарушений правил лицензирования; при наличии нарушений должно быть указано их количество и сущность.
Претенденты, не имеющие необходимой производственнотехнической базы для осуществления работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и условий для проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей, предоставляют:
- договор на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей;
- договор на парковку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, обеспечивающий выполнение технического контроля автотранспортных средств перед выездом и по возвращению их к месту стоянки;
- сведения о предприятиях, с которыми заключены договоры на данные услуги, с подтверждением наличия необходимых условий и технических возможностей.
4.6. Участники конкурса, представившие недостоверную информацию, отстраняются от участия в конкурсе.
4.7. К участию в конкурсе не допускаются претенденты, которые не представили в установленные сроки всей необходимой конкурсной документации.
4.8. Конкурс проводится при наличии, как минимум, двух участников.
4.9. Рассмотрение представленных документов производится в назначенный день на заседании конкурсной комиссии в присутствии заявителя.
4.10. По приглашению конкурсной комиссии в ее работе могут принимать участие (с правом совещательного голоса) эксперты или иные специалисты.
4.11. Результаты конкурса оценивают, как правило, по балльной системе в соответствии с перечнем основных показателей. Рекомендации по балльной оценке изложены в приложении N 1 к настоящему положению. В зависимости от конкретных условий заказчик может устанавливать собственные критерии оценки и баллы. Внесение дополнений и изменений в перечень показателей для оценки претендентов со дня объявления конкурса и до его проведения не допускается.
5. Подведение итогов конкурса
5.1. Подведение итогов конкурса осуществляется на заседании конкурсной комиссии. Все заседания конкурсной комиссии являются открытыми и проводятся гласно.
5.2. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов "за" и "против" членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя. Решение комиссии правомочно, если на заседании присутствуют более половины ее членов.
5.3. На конкурсной комиссии ведется протокол заседания, в котором отражаются результаты рассмотрения документов, представленных на конкурс.
5.4. Протокол подписывают председатель, секретарь и члены конкурсной комиссии.
5.5. Результаты конкурса объявляются в недельный срок со дня принятия решения конкурсной комиссии и сообщаются каждому участнику конкурса письменно.
6. Заключение договора
После подведения итогов конкурса с его победителями заключаются договоры (приложение N 2) на осуществление транспортного обслуживания пассажиров на маршрутах. При этом, по согласованию с заказчиком, может быть проведена некоторая корректировка отдельных маршрутов и графиков движения транспортных средств.
7. Ответственность перевозчиков
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выигравшие конкурс и заключившие договор на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, за выполнение принятых на себя обязательств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора.
Приложение N 1
к Временному положению
о конкурсе
Рекомендуемый
перечень показателей для оценки претендентов на конкурсах
N пп |
Показатели |
Количес тво баллов |
1. | Показатели, отражающие состояние безопасности перевозок |
|
1.1. | Количество ДТП с тяжелыми последствиями, произошедших по вине конкурсанта в течение года, предшествующего проведению конкурса, за каждое ДТП в расчете на 100 ТС |
х (-10) |
1.2. | Количество ДТП с нетяжелыми последствиями, произошедших по вине конкурсанта в течение года, предшествующего проведению конкурса, за каждое ДТП в расчете на 100 ТС |
х (- 2) |
1.3. | Выполнение условий лицензирования: | |
1.3.1 | Ведение установленной транспортной документации: - без нарушений - с нарушением |
3 0 |
1.3.2 | Проведение мероприятий по обучению и повышению профессионального мастерства водителей |
3 |
1.3.3 | Техническое состояние подвижного состава (автобусов): - отвечает требованиям ПДД - не отвечает требованиям ПДД |
3 0 |
1.3.4 | Ежедневный контроль технического состояния автобусов: - без нарушений - с нарушением |
5 х (-2) |
1.3.5 | Ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителей: - без нарушений - с нарушением (за каждый факт) |
5 х (-2) |
1.3.6 | Организация и проведение ТО и ремонта автобусов: - без нарушений - с нарушением |
3 0 |
1.3.7 | Положение о рабочем времени и отдыхе водителей - без нарушений - с нарушением |
5 х (-2) |
1.3.8 | Межрейсовая парковка автобусов на охраняемых стоянках: - без нарушений - с нарушением |
3 0 |
1.4. | Количество выявленных нарушений условий и требований лицензирования, совершенных конкурсантом в течение года, предшествующего проведению конкурса, в расчете на 100 ТС |
х (-0.2) |
1.5. | Средний стаж работы на пассажирских транспортных средствах водителей пассажирских ТС - свыше 2 до 4 лет - свыше 4 до 7 - свыше 7 лет |
5 7 9 |
1.6. | Средний срок эксплуатации подвижного состава (автобусов): - до 3 лет - от 3 до 6 лет - от 6 до 10 лет - от 10 и более лет |
3 2 1 0 |
1.7. | Наличие собственной системы контроля технического состояния подвижного состава, системы контроля за состоянием здоровья водителей, системы учета труда и отдыха водителей, системы технического контроля за регулярностью движения автобусов по маршрутам |
10 |
1.8. | Наличие добровольной сертификации на выполнение работ по ТО и ремонту автотранспортных средств |
5 |
2. | Показатели, отражающие качество транспортного обслуживания |
|
2.1. | Соблюдение регулярности движения автобусов на маршруте в течение года, предшествующего проведению конкурса - свыше 80 до 85% - свыше 85 до 90% - свыше 90 до 95% - свыше 95% |
(3-5) (2-3) 1 2 |
2.2. | Наличие жалоб пассажиров на качество работы перевозчика в течение года, предшествующего проведению конкурса (за каждую жалобу в расчете на 10 ТС) |
х (-0.1) |
2.3. | Наличие на остановочных пунктах обслуживаемых маршрутов необходимой информации о перевозчике в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок |
5 |
3. | Показатели стабильности работы перевозчика | |
3.1. | Непрерывный стаж работы на регулярных маршрутах: - свыше 2-х до 5-ти лет - свыше 5-ти до 8-ми лет - свыше 8-ми лет |
1 3 6 |
3.2. | Обеспечение объемов перевозок пассажиров (отработано машино-дней в год на 1 автомобиль): - 250 и более - 200 - 249 - 150 - 199 |
5 3 1 |
4. | Показатели, отражающие социальную доступность транспорта |
|
Соотношение величины тарифа, заявляемого перевозчиком, и предельной величины тарифа, установленной органами власти для данного вида перевозок: - до 0,6 - свыше 0,6 до 0,7 - свыше 0,7 до 0,8 - свыше 0,8 до 0,9 - свыше 0,9 |
4 - 5 3 - 4 2 - 3 1 0 |
|
Итого | - |
Примечание: (х) - знак умножения.
Приложение N 2
к Временному положению
о конкурсе
Договор
(примерная форма)
между транспортным предприятием, обслуживающим население,
и органом исполнительной власти (местного самоуправления),
осуществляющим функции заказчика на пассажирские перевозки
"__" _________ 20__г. г. ______________
(наименование органа, осуществляющего функции единого
заказчика на транспортное обслуживание населения) в лице
___________, действующего в соответствии с Уставом организации
и полномочиями, предоставленными ___________, именуемое в
дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и (наименование
транспортного предприятия), в лице директора предприятия
______________, действующего на основании Устава предприятия,
именуемое в дальнейшем "Исполнитель", с другой стороны,
заключили договор о нижеследующем.
1. Предмет договора и условия перевозок
1.1. "Заказчик" передает, а "Исполнитель" принимает на
себя исполнение заказа на осуществление маршрутных
пассажирских перевозок, и обязуется в период с 01.01.20__ г.
по 31.12.20__ г. обслуживать население ___________ города
(области, района) на маршрутах, указанных в приложении N 1 к
настоящему договору, в соответствии с паспортами маршрутов и
маршрутными расписаниями (приложение N 2) и требованиями к
качеству перевозок (приложение N 3).
На указанные в договоре маршруты, принимаемые
"Исполнителем" на обслуживание, "Заказчик" до "___" __________
20__ г. передает "Исполнителю" надлежащим образом оформленные
и утвержденные паспорта маршрутов и маршрутные расписания
движения транспортных средств раздельно по сезонам года, на
рабочие, предвыходные и выходные дни недели.
1.2. Передаваемые в указанные сроки "Исполнителю"
маршрутные расписания движения транспортных средств действуют
до изменения "Заказчиком". Согласование изменений должно быть
проведено в установленном порядке не позднее, чем за 10 дней
до их введения.
1.4. Оперативное уточнение расписаний и других
показателей обслуживания маршрутов может производиться
"Заказчиком" лишь по дополнительной договоренности с
"Исполнителем" и не позднее, чем за 2-ое суток до вводимых
изменений.
2. Обязательства сторон
"Исполнитель" обязуется:
2.1. Представлять Заказчику за 30 дней до заключения
договора комплект разработанной им документации, требуемой в
соответствии с настоящим договором (паспорта маршрутов и
маршрутные расписания).
Разрабатываемые и представляемые на утверждение
"Заказчику" расписания движения транспортных средств должны
обеспечивать обслуживание пассажиропотоков с заданным
качеством и с учетом требований нормативных актов,
регламентирующих деятельность по перевозке пассажиров
автомобильным транспортом.
2.2. Обеспечить работу транспортных средств на каждом
обусловленном настоящим договором маршруте только при наличии
полного комплекта маршрутных указателей, изготовленных в
соответствии с установленными требованиями, технически
исправного оборудования, устанавливаемого для
автоматизированного диспетчерского управления работой
транспортных средств на линии *.
2.3. Обеспечивать работу каждого транспортного средства
на указанных в приложении 1 к настоящему договору маршрутах в
строгом соответствии с утвержденным расписанием (графиком).
Количество контрольных пунктов на каждом маршруте
обуславливается отдельным соглашением.
2.4. Обеспечить объявление для сведения пассажиров в
салоне названий остановок на каждом маршруте.
2.5. Обеспечить посадку и высадку пассажиров на каждой
остановке обусловленных настоящим договором маршрутов (в
соответствии с их паспортами) с предоставлением пассажирам
максимально возможных удобств (например, подъезд
непосредственно к специальной площадке, тротуару, бордюру и
др.).
2.6. Постоянно реализовывать через водителей транспортных
средств, кондукторов или другим способом разовые билеты и
билеты длительного пользования на проезд в пассажирском
транспорте.
2.7. Не допускать взимание сумм платы за проезд свыше
тарифов, установленных органами исполнительной власти, или без
выдачи пассажирам разовых проездных билетов (талонов).
2.8. Предоставлять статистическую отчетность, производить
уплату налогов в порядке, установленном законодательством РФ.
"Заказчик" обязуется:
2.9. Обеспечивать санитарное содержание и оформление
указателями всех остановочных пунктов на маршрутах, указанных
в приложении 1 к настоящему договору, в соответствии с
установленными требованиями.
2.10. На основе хозяйственных договоров с муниципальными
и другими органами самоуправления, коммунальными и другими
предприятиями и организациями обеспечивать надлежащее
содержание проезжей части улиц и дорог на указанных маршрутах
в соответствии с требованиями ГОСТа, а также обеспечить
обустройство остановочных пунктов павильонами, посадочными
площадками, осветительным и другим оборудованием.
3. Дополнительные обязательства сторон
3.1. Время замены ТС, снятого с маршрута "Заказчиком" или
вследствие схода с маршрута по техническим или иным причинам,
не должно превышать ____ мин.
3.2. Дополнительные пункты к настоящему договору и
обязательства сторон вносятся по взаимному соглашению.
4. Условия перевозок
4.1. "Исполнитель" выполняет перевозки пассажиров на
основании условий настоящего договора в соответствии с
маршрутными расписаниями, разработанными "Заказчиком" и
утвержденными в установленном порядке.
Маршрутные расписания должны быть, как правило, объявлены
на рабочие, предвыходные и выходные дни недели, а также по
сезонам года (в тех случаях, когда это необходимо).
4.2. Отвлечение транспортных средств на иные перевозки,
кроме маршрутных, являющихся предметом настоящего договора,
может допускаться не в ущерб выполнению условий последнего и
только по согласованию сторон.
4.3. "Исполнитель" выделяет транспортные средства (ТС)
для перевозки пассажиров в технически исправном и надлежащем
санитарном состоянии. При обнаружении технических
неисправностей ТС или его загрязненности "Заказчик" вправе
снять такую машину с линии и предъявить санкции как за срыв
перевозок, если "Исполнителем" не была произведена
своевременная замена ТС на равноценный. Время, необходимое для
такой замены, оговаривается сторонами в разделе
"Дополнительные условия перевозок".
4.4. Отстой ТС для внутрисменного отдыха (приема пищи)
водителей и кондукторов производится в следующих пунктах
(таблица 2):
Таблица 2.
Наименование пунктов отстоя |
Наименование маршрутов и номера выходов ТС, которые осуществляют отстой в данном пункте |
Наименование предприятий общественного питания, которые договору обслуживают экипажи |
Ответственные лица за по сохранность ТС на время отстоя* |
5. Дополнительные условия перевозок
5.1. Все транспортные средства, следующие из гаража на
обслуживание маршрутов, а также при возвращении в гараж с
маршрутов после окончания работы останавливаются для высадки и
посадки попутных пассажиров на следующих остановочных пунктах
(таблица 3):
Таблица 3.
NN маршру- тов |
Наименование улиц следования |
Наименование остановочных пунктов для высадки, посадки попутных пассажиров |
а) при движении из гаража б) при движении в гараж |
5.2. Следование ТС из гаража на маршрут и в гараж после
завершения работы без остановок для высадки и посадки
пассажиров рассматривается как нарушение условий договора и
вызывает наложение санкций.
6. Ответственность сторон
6.1. Ответственность сторон друг перед другом за
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему договору определяется дополнительным соглашением к
договору.
6.2. При систематическом нарушении обязательств, принятых
по настоящему договору, стороны имеют право приостановить
договорные взаимоотношения, предупредив об этом другую сторону
за 30 дней.
6.3. Все споры по данному договору решаются в порядке,
установленном действующим законодательством.
7. Срок действия договора и юридические адреса сторон
7.1. Срок действия настоящего Договора устанавливается с
"__" ________ 20__ г. по "__" _________ 20__ г.
7.2. Юридические адреса и реквизиты сторон.
"Заказчик":______________________________________________
Расчетный счет N______ в ________ отделении _______ банка
Корреспондентский счет _________. БИК______. ИНН______. Код по
ОКОНХ ______, код по ОКПО ______.
"Исполнитель":___________________________________________
Расчетный счет N______ в ________ отделении _______ банка
Корреспондентский счет _________. БИК______. ИНН______. Код по
ОКОНХ ______, код по ОКПО ______.
"Заказчик" "Исполнитель"
_______________ ________________
(подпись, печать) (подпись, печать)
"___"________20__г. "___"________20__ г.
К тексту договора стороны прилагают ряд дополнительных соглашений (приложений) произвольной формы, являющихся неотъемлемой частью договора. Они заверяются подписями представителей "Заказчика" и "Исполнителя".
В числе приложений рекомендуются:
1. Перечень маршрутов, передаваемых "Исполнителю" на обслуживание.
2. Основные характеристики маршрутов.
3. Основные требования к качеству перевозок.
4. Соглашение об обустройстве остановочных пунктов на маршрутах.
5. Соглашение об установлении контрольных пунктов на маршрутах.
*) Для территорий, где такие системы введены в эксплуатацию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 27 декабря 2004 г. N 395-ПП "О привлечении автотранспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к регулярным пассажирским перевозкам на территории Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 12 января 2005 г. N 2
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 ноября 2010 г. N 518-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 16 августа 2006 г. N 319-ПП