Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
подготовки и рассмотрения предложений по определению квоты на
выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую
Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности на
территории Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 21 августа 2003 г. N 230-ПП)
Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2002 N 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" и постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.04.2003 N 23 механизм подготовки и рассмотрения предложений по определению вышеуказанной квоты.
1. Для организации работы по подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности на территории Мурманской области (далее именуется - квота) в составе Межведомственной комиссии по вопросам миграции и пребывания иностранных граждан в Мурманской области (далее именуется - Межведомственная комиссия) создается Рабочая группа по вопросам привлечения и использования иностранных работников, осуществляющая координацию данной работы (далее именуется - Рабочая группа). Почтовый адрес Рабочей группы: 183025 г. Мурманск, ул. Карла Маркса, дом 25а.
2. Рабочая группа ежегодно информирует Межведомственную комиссию, соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, отраслевые органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, Союз промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области о начале работы по подготовке предложений по определению квоты.
С целью информирования работодателей, заказчиков работ (услуг), иностранных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее именуется - работодатели*), Рабочая группа, Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области, органы местного самоуправления освещают в средствах массовой информации порядок проведения работы по подготовке предложений по определению квоты.
3. Работодатели, предусматривающие в предстоящем году привлечение иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности (далее именуется - иностранные работники), подготавливают и представляют ежегодно, до 1 июня, в Рабочую группу заявку о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников (далее именуется - заявки работодателей) в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
4. Заявки работодателей направляются Рабочей группой на рассмотрение в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Мурманской области, в том числе в комитет по труду и занятости населения, а также в управление по делам миграции управления внутренних дел Мурманской области и департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области.
5. Соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Мурманской области рассматривают в пределах своей компетенции заявки работодателей с учетом:
- прогноза демографической ситуации;
- перспектив изменения численности занятых в экономике Мурманской области, в том числе по отраслям экономики;
- перспектив развития городов и районов, отраслей экономики Мурманской области в целом, а также градообразующих предприятий и малого бизнеса;
- предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации федеральных, отраслевых, региональной и местных программ развития;
- ожидаемого высвобождения работников;
- дополнительной потребности экономики Мурманской области в рабочей силе в целом, по отраслям экономики, городам и районам с учетом соответствующих социально-экономических условий, способствующих развитию производства и реализации инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, а также внедрения прогрессивных зарубежных технологий;
- анализа спроса и предложения рабочей силы по профессиям, городам, районам (неудовлетворенный спрос работодателей и избыточное предложение рабочей силы);
- наличия свободных рабочих мест и вакансий по соответствующим отраслям экономики;
- прогноза общей численности безработных граждан;
- ожидаемого количества выпускников из профессиональных образовательных учреждений по профессиям, специальностям, по которым работодатели предполагают привлечение иностранных работников;
- возможности перераспределения трудовых ресурсов внутри Мурманской области, а также из других субъектов Российской Федерации;
- сложившихся тенденций в привлечении и использовании иностранных работников, в том числе из государств Ближнего и Дальнего зарубежья;
- динамики отношения численности иностранных работников к общей численности занятых в экономике Мурманской области в целом, а также по отраслям экономики и к общей численности безработных граждан в году, следующему за текущим, а также по сравнению с годом, предшествующем текущему и текущим годом;
- возможности Мурманской области по обустройству привлекаемых иностранных граждан.
По итогам рассмотрения заявок работодателей соответствующими отраслевыми органами исполнительной власти Мурманской области в Рабочую группу представляются заключения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и предложения по определению квоты.
6. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области рассматривает поступившие из Рабочей группы заявки работодателей на основе анализа:
- наличия вакансий и свободных рабочих мест в целом по Мурманской области, в отраслях экономики и населенных пунктах, где предполагается привлечение иностранных работников;
- числа и доли длительно не заполняемых вакансий и свободных рабочих мест в их общем числе;
- наличия заявок от работодателей на заполнение вакансий и свободных рабочих мест, на которые предусматривается трудоустройство иностранных работников, в центрах занятости населения Мурманской области, общероссийском банке данных вакансий, а также длительности и причин не заполнения этих вакансий, в том числе и безработными гражданами;
- наличия возможностей переобучения и повышения квалификации безработных граждан для трудоустройства на рабочие места, где предполагается использование труда иностранных работников;
- численности зарегистрированных безработных граждан, имеющих профессии, специальности, по которым предполагается привлечение иностранных работников;
- доли длительно безработных граждан в общей численности безработных;
- уровня напряженности на областном рынке труда на одну заявленную вакансию по конкретной профессии (специальности) для выявления профессий (специальностей), по которым необходимо ограничить привлечение иностранной рабочей силы; возможности привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
По итогам рассмотрения заявок работодателей в Рабочую группу представляются предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранной рабочей силы и по определению квоты.
7. Управление по делам миграции управления внутренних дел Мурманской области рассматривает поступившие из Рабочей группы заявки работодателей с учетом имеющейся у него дополнительной информации о:
- выполнении установленной квоты в текущем году;
- сложившихся тенденциях в привлечении и использовании иностранных работников;
- государствах, из которых предусматривается привлечение иностранных работников;
- численности иностранных работников, которые продолжат работу в Мурманской области в предстоящем году на основании заключенных трудовых и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (услуг);
- международных соглашениях, предусматривающих привлечение в Российскую Федерацию иностранных работников;
- миграционных трудовых потоках, в том числе иностранных граждан.
По итогам рассмотрения заявок работодателей в Рабочую группу представляются предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты.
8. Рабочая группа рассматривает на своем заседании, с учетом мнения Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области, объединений профсоюзов, осуществляющих свою деятельность на территории Мурманской области, предложения о целесообразности предусматриваемых работодателями объемов привлечения иностранных работников и по определению квоты, готовит соответствующие предложения.
Примечание:
Предложения по предусматриваемым объемам привлечения иностранных работников и определению квоты формируются на основе принципа приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда и демографической ситуации в Мурманской области, а также ее возможностей по обустройству иностранных работников.
При определении предусматриваемых объемов привлечения иностранных работников и размера квоты учитывается возможность:
- удовлетворения спроса на рабочую силу за счет местных трудовых ресурсов, в том числе выпускников профессиональных образовательных учреждений;
- подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям, специальностям, по которым предполагается привлечение и использование иностранных работников;
- привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации.
В квоту включаются и иностранные граждане, прибывающие в Мурманскую область, в том числе и на сезонные работы.
Квота на предстоящий год не распространяется на иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации в целях осуществления трудовой деятельности в рамках квоты текущего года, а также иностранных граждан из государствучастников СНГ (кроме Грузии и Туркменистана), с которыми у Российской Федерации на основе международных договоров установлен безвизовый порядок въезда-выезда.
9. Рабочая группа направляет предложения о целесообразных объемах привлечения иностранных работников и определении квоты на рассмотрение председателю Межведомственной комиссии, при необходимости вносит предложение об обсуждении вопроса на заседании Межведомственной комиссии.
10. Ежегодно, до 1 августа, Рабочая группа представляет за подписью Губернатора Мурманской области (или заместителя Губернатора) в Министерство труда и социального развития Российской Федерации предложения по определению квоты на следующий год с ее обоснованием в соответствии с приложениями N 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.
11. Мурманский областной комитет статистики обеспечивает департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области и Межведомственную комиссию необходимой для анализа ситуации на рынке труда статистической информацией, разрабатываемой в рамках Федеральной программы статистических работ.
12. Управление по делам миграции управления внутренних дел Мурманской области ведет учет иностранных работников, временно пребывающих в Российской Федерации, и представляет информацию в департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области о прибытии иностранных граждан к месту работы и об их убытии с места работы.
13. Управление по делам миграции управления внутренних дел Мурманской области и департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области ежеквартально анализируют информацию о прибытии иностранных граждан к месту работы и о их убытии с места работы и учитывают ее при рассмотрении предложений об установлении квоты и ее корректировке.
Приложение:
Информационно-статистические бланки:
1. Заявка о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет привлечения иностранных работников на 200 _ год.
2. Численность иностранных граждан, предусматриваемых к привлечению на работу в разрезе зарубежных стран, на 200 _ год
3. Дополнительная потребность отраслей экономики в рабочей силе и ее обеспечение за счет привлечения иностранных работников.
4. Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
5. Предусматриваемое привлечение иностранных работников на 200_ год.
* В качестве работодателя может выступать как российское, так и иностранное физическое или юридическое лицо.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.