Постановление Правительства Мурманской области
от 28 июня 2002 г. N 215-ПП
"Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений Мурманской области"
В соответствии с Федеральным Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьей 70 Устава Мурманской области, Законом Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 г. N 536, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08 июля 1998 г. N 01-602, приказом Министерства государственного имущества Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 205, во исполнение постановления Губернатора Мурманской области от 23 апреля 2002 г. N 94-ПГ О структуре органов исполнительной власти Мурманской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Мурманской области от 15 мая 2002 г. N 115-ПГ.
Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете имущественных отношений Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 06 апреля 2001 г. N 59-ПП "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Положение о комитете имущественных отношений Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июня 2002 г. N 215-ПП)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Типовым положением о комитете по управлению имуществом края, области, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, обладающего правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 1231, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2000 года N 536, Законом Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", и определяет основные функции, права и обязанности комитета имущественных отношений Мурманской области (далее - Комитета), наделенного полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации по управлению и распоряжению государственным имуществом, в соответствии с приказом Мингосимущества России от 21 августа 1998 года N 205 и Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08 июля 1998 г. N 01-602.
1. Общие положения
1.1. Комитет является органом исполнительной власти Мурманской области по управлению и распоряжению государственным имуществом Мурманской области, наделенным полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений РФ (далее - Минимущества России).
Комитет является преемником прав и обязанностей Комитета по управлению государственным имуществом администрации Мурманской области.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Мурманской области, Соглашением об обязательствах Министерства государственного имущества Российской Федерации и администрации Мурманской области от 08.07.98 г. N 01-602, настоящим Положением, а также в соответствии с постановлениями, распоряжениями и поручениями Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, распоряжениями и поручениями Минимущества России, изданными в пределах их полномочий.
1.3. Комитет подотчетен Губернатору Мурманской области и Министерству имущественных отношений Российской Федерации в пределах компетенции, установленной действующим законодательством. Непосредственную координацию и контроль за деятельностью Комитета осуществляет первый заместитель Губернатора Мурманской области.
1.4. Комитет осуществляет от имени Мурманской области права собственника имущества области в соответствии с Законом Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области", в соответствии с функциями территориального органа - приватизацию, распоряжение и управление объектами государственной собственности, обеспечивает защиту имущественных прав и интересов государства на территории Мурманской области.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления, органов местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций.
1.7. Полномочия Комитета могут быть переданы органу местного самоуправления, в компетенции которого находятся управление и распоряжение имуществом только в части управления, распоряжения имуществом области, при этом Комитет своим распоряжением наделяет его правами территориального органа. Не допускается передача иных полномочий Комитета другим органам государственного управления и юридическим лицам.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной собственности;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области государственной политики приватизации государственного имущества;
- координация деятельности органов исполнительной власти Мурманской области и территориальных органов федеральной исполнительной власти в сфере управления и распоряжения государственной собственностью.
3. Основные функции
Комитет осуществляет следующие функции:
1) координирует деятельность органов исполнительной власти Мурманской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Мурманской области;
2) совместно с органами исполнительной власти Мурманской области разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Мурманской области в соответствии с законодательством о приватизации;
3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации государственного имущества Мурманской области, по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Мурманской области, изменения и дополнения к ним, а также осуществляет контроль за их выполнением в соответствии с законодательством;
4) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Минимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в государственную собственность Мурманской области и муниципальную собственность, осуществляет иные полномочия по разграничению государственной собственности в Российской Федерации в порядке установленном законодательством;
5) осуществляет контроль за проведением приватизации государственного имущества;
6) в соответствии со своей компетенцией осуществляет приватизацию государственного имущества (в том числе объектов, решение по которым принимается Правительством РФ и Правительством Мурманской области), включая рассмотрение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов;
7) осуществляет в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", другими федеральными законами и законодательством Мурманской области, преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;
8) создает комиссии по приватизации государственного имущества;
9) утверждает планы приватизации (продажи) объектов приватизации;
10) в пределах своей компетенции от имени Мурманской области осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в областной собственности;
11) в пределах своей компетенции от имени Мурманской области является учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации;
12) выступает покупателем имущества, акций (долей в уставных капиталах) и долговых финансовых обязательств;
13) является держателем пакетов акций, находящихся в государственной собственности;
14) контролирует реализацию полномочий собственника, обеспечение прав и законных интересов государства представителями государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в государственной собственности, и в отношении которых используется специальное право "золотая акция";
15) в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов мобилизационного назначения и гражданской обороны (в том числе, находящихся в ведении приватизируемых предприятий);
16) выступает с предложениями о создании, реорганизации и ликвидации государственных областных унитарных предприятий и учреждений;
17) в пределах своей компетенции осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений, кроме тех, право осуществления которых, в соответствии с действующим законодательством принадлежит иным органам исполнительной власти;
18) является учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений;
19) в соответствии со своей компетенцией утверждает и согласовывает учредительные документы государственных унитарных предприятий и учреждений;
20) согласовывает контракты с руководителями областных государственных унитарных предприятий;
21) осуществляет управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности и заключает договоры в отношении государственного имущества;
22) оформляет закрепление государственного имущества, находящегося в государственной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, на передачу его в аренду или залог либо распоряжение этим имуществом иным способом;
23) выступает арендодателем государственного имущества;
24) ведет реестры договоров аренды, залога, доверительного управления, безвозмездного пользования государственным имуществом;
25) оформляет документы на передачу имущества с баланса на баланс без изменения формы собственности, списание объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством;
26) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных предприятий, учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает меры в соответствии с законодательством;
27) контролирует поступление в соответствующие бюджеты средств от приватизации и использования государственного имущества, дивидендов, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
28) контролирует поступление в областной бюджет части прибыли от использования имущества, отнесенного к государственной собственности Мурманской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
29) осуществляет учет и ведение реестра государственного имущества в порядке установленном действующим законодательством;
30) ведет реестр показателей экономической эффективности областных государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в областной собственности;
31) содержит архивную базу данных реестра лицензий на право осуществления риэлтерской деятельности;
32) обеспечивает проведение инвентаризации государственного имущества;
33) организует работу по проведению экспертизы и оценки государственного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
34) участвует в рассмотрении результатов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в государственной собственности Мурманской области;
35) назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности;
36) осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами в пределах своей компетенции;
37) подготавливает и представляет в установленном порядке в Минимущество России для согласования и дальнейшего представления в Правительство Российской Федерации перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации и Мурманской области возникает право собственности. В процессе подготовки перечней осуществляет функции государственного заказчика землеустроительных работ, связанных с установлением границ указанных земельных участков;
38) представляет в Минимущество России для согласования и дальнейшего представления в Правительство РФ перечни земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности;
39) контролирует поступление в соответствующие бюджеты части средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, права аренды, а также средств от сдачи в аренду;
40) принимает участие в разработке региональных целевых программ по созданию автоматизированной системы управления недвижимостью, регулированию и реформированию земельных имущественных отношений;
41) до разграничения государственной собственности на землю согласовывает решения государственных областных унитарных предприятий и учреждений, использующих землю на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, об отказе от земельных участков (части земельных участков) с последующей их передачей для дальнейшего использования;
42) осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
43) осуществляет иные функции и полномочия, связанные с управлением и распоряжением государственным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
4. Права и обязанности комитета
4.1. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- распоряжаться государственным имуществом, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении государственного имущества;
- принимать решения о передаче государственного имущества в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;
- принимать решение о передаче государственного имущества в залог и в безвозмездное пользование;
- осуществлять в установленном порядке юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений, кроме тех, право осуществления которых принадлежит иным органам исполнительной власти;
- утверждать уставы областных унитарных предприятий, согласовывать контракты с руководителями этих предприятий в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Положением, делегированных Правительством Мурманской области;
- получать информацию о деятельности государственных учреждений и унитарных предприятий, расположенных на территории Мурманской области;
- получать информацию об использовании государственных земель и средствах, поступающих в федеральный и областной бюджеты от их продажи и использования;
- являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями (за исключением договоров аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке памятниками истории и архитектуры);
- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов иных уполномоченных органов исполнительной власти Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций;
- выступать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- в случаях нарушения законодательства Российской Федерации и Мурманской области, а также нанесения ущерба экономическим интересам Российской Федерации и Мурманской области при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности заявлять в судах общей юрисдикции и арбитражных судах иски в защиту государственной собственности и привлечении виновных лиц к ответственности;
- обращаться в органы прокуратуры, правоохранительные, налоговые органы по вопросам находящимся в компетенции Комитета;
- направлять в органы прокуратуры, правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- требовать от государственных унитарных предприятий и учреждений, иных юридических и физических лиц необходимые документы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, в том числе земельными участками, и принимать соответствующие меры при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации.
4.2. Комитет обязан:
- соблюдать действующее законодательство;
- осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Правительством Мурманской области и Минимуществом России;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Правительство Мурманской области и Минимущество России о ходе выполнения программ приватизации.
4.3. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доход от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
5. Структура Комитета
5.1. Структура Комитета имущественных отношений формируется в соответствии с возложенными функциями в пределах штатной численности и фонда заработной платы.
5.2. Комитет в соответствии с задачами и функциями образует отделы, которые являются структурными подразделениями Комитета, возглавляются начальниками отделов и осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
- управление и распоряжение собственностью Мурманской области;
- управление и распоряжение федеральной собственностью;
- управление и распоряжение земельными ресурсами.
5.3. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Мурманской области.
5.4. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
5.5. Председатель Комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, в пределах компетенции Комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Мурманской области, распоряжений Минимущества России;
- издает приказы по вопросам деятельности Комитета;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений;
- утверждает структуру и штатное расписание Комитета;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему отделов и служб, утверждает положения об отделах и службах Комитета и должностные инструкции руководителей отделов и служб, специалистов Комитета;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной службе.
5.6. Первый заместитель председателя Комитета, действующий от лица Комитета в пределах своих полномочий, имеет право:
- выдавать доверенности для представления интересов Комитета в организациях;
- совершать необходимые действия в интересах Комитета, заключать договоры, подписывать доверенности на представителей интересов в органах управления хозяйственных обществ с участием Мурманской области.
6. Взаимоотношения с другими подразделениями
Комитет взаимодействует с органами исполнительной власти Мурманской области и территориальными органами федеральной исполнительной власти в сфере управления и распоряжения государственной собственностью.
7. Имущество Комитета
7.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в собственности Мурманской области и собственности Российской Федерации, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
7.2. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность
Комитет несет ответственность за своевременное выполнение возложенных на него задач и функций, а также соблюдение законодательства в деятельности Комитета.
9. Ликвидация Комитета
9.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Лишение Комитета прав территориального органа осуществляется по решению Минимущества России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 июня 2002 г. N 215-ПП "Об утверждении Положения о комитете имущественных отношений Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 июля 2002 г. N 128
Постановлением Правительства Мурманской области от 27 февраля 2004 г. N 57-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июля 2002 г. N 246-ПП