Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 31 мая 2006 N 23-277
Паспорт муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006-2010 годы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006 -2010 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановление Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 года N 94-ПП/3 "Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03 февраля 2006 года N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске". |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска. |
Разработчики Программы |
- отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска; - отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска; - комитет по делам молодежи администрации города Мурманска; - комитет по образованию администрации города Мурманска; - комитет по культуре администрации города Мурманска; - комитет по здравоохранению администрации города Мурманска; - управление финансов администрации города Мурманска; - комитет по территориальному планированию и градостроительству администрации города Мурманска; - Совет депутатов города Мурманска. |
Цель Программы |
Предоставление муниципальной и государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей г. Мурманска. |
Основные задачи Программы |
- разработка механизма реализации системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья; - создание условий для привлечения и консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей; - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств городского бюджета; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств городского бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям. |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы: 1 этап - 2006 год, 2 этап - 2007-2010 годы. |
Объемы и источники финансирования |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 253 519 тыс. рублей, в том числе за счет средств: 1. областного бюджета, при условии участия муниципального образования г. Мурманск в соответствующей региональной Программе - 10 760 тыс. рублей, 2007 г. - 5 124 тыс. рублей, 2008 г. - 5 636 тыс. рублей. 2. городского бюджета - 36 233 тыс. рублей, 2006 г. - 3 666 тыс. рублей, 2007 г. - 7 183 тыс. рублей, 2008 г. - 8 461 тыс. рублей, 2009 г. - 8 136 тыс. рублей, 2010 г. - 8 787 тыс. рублей. 3. внебюджетных источников - 206 526 тыс. рублей, 2006 г. - 20 413 тыс. рублей, 2007 г. - 45 501 тыс. рублей, 2008 г. - 52 259 тыс. рублей, 2009 г. - 42 477 тыс. рублей, 2010 г. - 45 876 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение собственным жильем 289 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - формирование системы муниципальной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий на территории г. Мурманска; - увеличение рождаемости в городе - общее количество рожденных детей у молодых семей - участников Программы составит оценочно 54 ребенка; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей; - стабилизация социальной и демографической ситуации в г. Мурманске; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности. |
Контроль за реализацией Программы |
Отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска |
- объемы финансирования Программы могут корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета муниципального образования г. Мурманск и других уровней бюджета на соответствующий финансовый год после внесения изменения в решение Совета депутатов города Мурманска об утверждении данной Программы.
I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программными методами
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006-2010 годы разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", постановления Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 года N 94-ПП/3 "Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы" и с учетом постановления администрации города Мурманска от 03 февраля 2006 года N 160 "О реализации приоритетных национальных проектов в городе Мурманске".
Анализ демографической ситуации в городе показывает, что идет резкое снижение рождаемости, увеличение смертности населения и продолжающийся миграционный отток населения. На 01 января 2006 года численность населения города Мурманска составляет 320,9 тыс. человек, что меньше по сравнению с прошлым годом на 4,2 тыс. человек. Молодежи в возрасте от 18 до 30 лет проживает 67,2 тыс. человек, что составляет 20,9 % от общей численности населения города.
В 2005 году зарегистрировано рождение 2968 детей, что составляет 92,17% к аналогичному показателю прошлого года. Коэффициент рождаемости по г. Мурманску в 2005 году сократился в среднем на 7% по сравнению с аналогичном показателей предыдущего года и составил 9,2 ребенка на 1000 жителей.
Не повышает статус брачных отношений отношение общества к браку, как к таковому. Бракоразводная ситуация в г. Мурманске на протяжении 2 лет составляет на 10 заключенных браков - 8 разводов. Основной причиной разводов называется социально-психологическая несовместимость. В то же время опрос "Положение молодой семьи в Мурманской области, 2002 год" показал, готовность молодых родителей иметь 2-х и более детей, однако не решенные жилищные проблемы и экономическое благосостояние семей сдерживают рождение 2-го и третьего ребенка. Только 7,1 % молодых семей в настоящее время живут в достатке. А каждую третью молодую семью в Мурманской области можно отнести к экономически неблагополучным. В городе Мурманске около 3000 абортов делается ежегодно женщинами в возрасте до 30 лет.
Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Так, в 2005 году было зарегистрировано 2878 браков (2004 г. - 6520 браков), 1879 семей оформили документы о разводе (большая часть разводов приходится на молодые семьи). Распространение незарегистрированных брачных союзов привело к увеличению числа детей, рожденных вне зарегистрированного брака. Между двумя последними переписями населения (с 1989 по 2002 гг.) доля таких детей выросла в 2,5 раза и составила около 28% от общего числа ежегодных рождений (только половина таких детей зарегистрирована по совместному заявлению родителей). Социологические исследования относят жилищные условия и доходы молодой семьи к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросах рождения детей. В связи с этим продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
На сегодняшний день в Мурманске проживает более 18 тыс. молодых семей, состоящих в официально зарегистрированном браке. По официальным данным в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 60 молодых семей, в которых оба супруга не достигли 30-летнего возраста. По данным социологических исследований 70 % молодых семей живут в общежитиях, коммунальных квартирах, с родителями или арендуют жилую площадь, что является подтверждением того, что большинство молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вообще не обращалось в органы местного самоуправления для постановки на учет.
В результате миграционного оттока молодежи из города, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция старения городского населения.
Остро стоит проблема улучшения жилищных условий работников учреждений культуры, здравоохранения, образования и социального обслуживания населения в городе.
Решение жилищной проблемы требует больших материальных ресурсов. Как правило, молодая семья не располагает достаточным капиталом для строительства (приобретения) жилья. В условиях опережающего роста стоимости жилья относительно сводного индекса цен, механизм накопления необходимой суммы на строительство (приобретение) жилья оказывается неэффективным. Кредитные ресурсы, которые молодая семья может привлечь для решения жилищной проблемы, дороги, и сумма их порой недостаточна ввиду невысокой платежеспособности молодых супругов.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения жилищной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и исполнительной власти Мурманской области, что обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Создание системы муниципальной поддержки молодых семей на территории муниципального образования г. Мурманск путем консолидации бюджетного финансирования и средств населения в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 года N 94-ПП/3 "Об утверждении региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы", позволит рассчитывать на софинансирование муниципальной Программы за счет средств регионального бюджета.
Участие муниципального образования г. Мурманск в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, является одной из важнейших задач.
Социальный эффект реализации Программы выразится в улучшении демографической ситуации в г. Мурманске через повышение уровня рождаемости, обеспечении жильем молодых семей, сохранении и привлечении молодых специалистов в организации бюджетной сферы, оказании поддержки социально уязвимым категориям молодых семей. Кроме этого, предполагается выделение молодым семьям субсидий из средств городского бюджета на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) ребенка.
Актуальность и своевременность реализации Программы в настоящее время обусловлена тем, что именно сейчас в активный детородный возраст входят многочисленные поколения молодых женщин, родившихся в первой половине 80-х годов, что является самым удобным моментом для проведения активной демографической политики, направленной на повышение рождаемости. Настоящая Программа является новым шагом в социально-экономической политике города Мурманска.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для обеспечения молодых семей жителей муниципального образования г. Мурманск доступным жильем посредством применения механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- разработать механизм реализации системы муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- создать условия для привлечения и консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей;
- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы оказания муниципальной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
III. Основные понятия Программы
"Молодая семья", имеющая право стать потенциальным участником Программы - это семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 30 лет, брак которой официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния и она признанна нуждающейся в улучшении жилищных условий. К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет включительно и несовершеннолетнего ребенка (детей).
"Заявитель" - потенциальный участник Программы - молодая семья, подавшая заявление на участие в Программе, отвечающая следующим требованиями:
- все члены семьи должны являться гражданами Российской Федерации;
- все члены семьи должны иметь регистрацию по месту жительства в г. Мурманске;
- работоспособные члены семьи должны иметь непрерывный стаж работы не менее 6 месяцев;
- иметь финансовую возможность исполнять обязательства по кредитному договору;
- семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
"Участник Программы" - молодая семья прошедшая конкурсный отбор из числа "Заявителей" и заключившая договор на участие в Программе с администрацией г.Мурманска (на момент утверждения списка участников Программы в планируемом году возраст каждого из супругов либо одного молодого родителя не должен превышать 30 лет).
"Приобретаемое жилье" - жилье, приобретаемое на первичном или вторичном рынках недвижимости.
Основные формы оказания помощи молодым семьям в приобретении жилья - предоставление ипотечного кредита (кредитной организацией), безвозмездной субсидии в виде суммы на оплату первоначального взноса и доплаты при рождении (усыновлении) ребенка.
"Субсидия" - денежные средства, предоставляемые молодой семье за счет средств городского и других уровней бюджетов на безвозвратной и безвозмездной основе, предназначенных для:
- оплаты первоначального взноса при покупке жилья, осуществляемого в пределах социальных норм площади жилья;
- доплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья.
Выплата доплаты при рождении (усыновлении) ребенка предусматривается участнику Программы после приобретения жилья в рамках Программы и распространяется на период действия кредитного договора. Доплата является единовременной выплатой.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
"Внебюджетные средства" - собственные и заемные денежные средства молодой семьи, предназначенные для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
"Свидетельство на приобретение жилья" (далее - свидетельство) - именной документ, не являющийся ценной бумагой, выдаваемый молодой семье и удостоверяющий ее право на получение субсидии. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Приоритетными категориями молодых семей в рамках настоящей Программы являются:
- молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;
- молодые семьи, в которых один из членов семьи работает в учреждении или организации, финансируемой за счет средств городского бюджета;
- молодые семьи, имеющие детей, работающие в организациях и учреждениях, финансируемых за счет средств других уровней бюджета;
- молодые семьи, имеющие трех и более детей;
- неполные молодые семьи, имеющие одного и более детей;
- молодые семьи, проживающие в служебных помещениях, общежитиях, коммунальных квартирах;
- молодые семьи, имеющие детей, проживающие в одном помещении с родителями и другими членами семьи либо арендующие жилье;
- молодые семьи, имеющие двух детей;
- молодые семьи, имеющие одного ребенка;
- другие молодые семьи, не относящиеся к выше перечисленным категориям.
Участие в Программе является добровольным.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализовываться поэтапно в период с 2006 по 2010 годы.
На первом этапе Программы будет осуществляться (II полугодие 2006 год):
- формирование нормативно правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы;
- формирование организационных и финансовых механизмов муниципальной поддержки молодых семей в приобретении жилья;
- информационно-разъяснительная работа о целях, задачах и условиях участия молодых семей в Программе;
- организация проведения конкурсного отбора кредитной организации для участия в Программе;
- отработка механизма взаимодействия участников Программы;
- реализация муниципальной программы, участниками которой будут являться молодые семьи, один из супругов которой работает в муниципальном учреждении г. Мурманска;
- создание системы мониторинга реализации Программы.
На втором этапе Программы будет осуществляться (2007-2010 гг.):
- реализация Программы;
- информационно-разъяснительная работа о целях, задачах и условиях участия молодых семей в Программе;
- участие в реализации региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области на 2006-2008 годы";
- совершенствование нормативно-правовой базы и механизма реализации Программы;
- мониторинг реализации Программы.
V. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы на 2006-2010 годы предусматривают создание муниципальной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем по следующим направлениям:
- нормативно правовое и информационно-методологическое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1.
VI. Основные функции участников Программы
Муниципальный заказчик-координатор Программы (отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска) осуществляет:
1. Общее управление Программой.
2. Обеспечение взаимодействия муниципального образования г. Мурманск с региональными органами власти, а также юридическими и физическими лицами, участвующими в реализации Программы.
3. Подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе в рамках региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2006-2008 годы.
4. Организацию и проведение конкурсного отбора кредитной организации для участия в Программе и подготовка документов для заключения с ней генерального соглашения (договора) о сотрудничестве в рамках реализации Программы.
5. Осуществление контроля за реализацией Программы.
6. Осуществление контроля за целевым использованием средств, который осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату,
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
7. Формирование городского банка данных молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством и отвечающим требованиям Программы.
8. Выдача свидетельств, подтверждающих обязательства администрации г. Мурманска произвести перечисление средств на оплату первоначальной стоимости приобретаемого в рамках Программы жилья в соответствии с требованиями Программы, и доплаты при рождении (усыновлении) ребенка в виде компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья.
9. Мониторинг реализации Программы, оценка эффективности программных мероприятий и их соответствия целевым индикаторам.
10. Проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы.
Разработчик Программы (отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска) осуществляет:
1. Проведение мониторинга жилищной проблемы молодых семей, работающих в муниципальных учреждениях города, на основании анкетных данных.
2. Сбор и анализ анкетных данных от потенциальных участников Программы.
3. Разработку и утверждение Программы.
4. Ежегодную подготовку предложений по объемам средств, необходимых для реализации Программы, из городского и других уровней бюджетов.
5. Предоставление ежегодного отчета об использовании средств, выделенных для предоставления субсидий на приобретение жилья в рамках Программы.
6. Предоставление годовых, полугодовых и квартальных сведений о параметрах реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" по мероприятию субсидирования молодых семей города Мурманска в адрес Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Мурманской области.
7. Организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы через средства массовой информации, а также проведением семинаров, конференций, встреч.
8. Разработку и формирование необходимой нормативно правовой базы и методологического обеспечения реализации Программы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов.
Кредитная организация осуществляет:
1. Заключение генерального соглашения (договора) о сотрудничестве с муниципальным образованием г. Мурманск для реализации Программы.
2. Проведение экспертизы документов заявителя.
3. Оформление договора банковского счета и кредитного договора с участником Программы, а также других документов, необходимых для заключения сделки.
4. Уведомление заказчика-координатора Программы о подаче документов в Управление федеральной регистрационной службы для регистрации сделки и факте ее заключения.
5. Направление заказчику-координатору Программы заявки на перечисление субсидии в счет оплаты первоначального взноса при приобретении квартиры, копию кредитного договора с участником Программы, копию договора купли-продажи.
6. Перечисление полученной суммы субсидии вместе с суммой кредита на лицевой счет участника Программы для проведения расчетов по сделке.
7. Предоставление копий платежных документов, подтверждающих выполнение договорных обязательств.
Управление финансов администрации города Мурманска осуществляет:
1. Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на соответствующий финансовый год.
Комитет по делам молодежи администрации города Мурманска, комитет по образованию администрации города Мурманска, комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, комитет по культуре администрации города Мурманска, отдел по учету и распределению жилой площади администрации города Мурманска осуществляет:
1. Информационно-разъяснительную работу о целях, задачах и механизме реализации Программы.
VII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из следующих источников:
1. Средства городского бюджета.
2. Средства областного бюджета (при условии участия органов муниципального образования г. Мурманск в реализации региональной программы).
3. Средства молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья.
4. Средства банков, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья.
Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы за счет всех источников составит 253 519 тысяча рублей, в том числе за счет городского бюджета 36 233 тысяч рублей. Расчет финансовых средств на реализацию Программы приведен в приложении N 2.
Объем финансирования Программы рассчитан исходя из социальной нормы общей площади жилых помещений на человека и цен на рынке жилья по данным Мурманскстата за 1 квартал 2006 года, которые в расчетах на следующие годы скорректированы на предполагаемый уровень инфляции.
В последующие годы реализации Программы объем финансирования может уточняться в связи с изменением стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы финансирования и количество семей участников Программы
очники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб |
|||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего: |
|
Областной бюджет |
|
5 124 |
5 636 |
0 |
0 |
10 760 |
Муниципальный бюджет |
3 666 |
7 183 |
8 461 |
8 136 |
8 787 |
36 233 |
в т.ч. субсидия на первоначальный взнос |
3 602 |
6 803 |
7 873 |
7 496 |
8 096 |
33 870 |
компенсация при рождении (усыновлении) ребенка |
64 |
380 |
588 |
640 |
691 |
2 363 |
Внебюджетные источники |
20 413 |
45 501 |
52 259 |
42 477 |
45 876 |
206 526 |
Итого за счет всех источников финансирования: |
24 079 |
57 808 |
66 356 |
50 613 |
54 663 |
253 519 |
Количество молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы |
32 |
77 |
80 |
50 |
50 |
289 |
Предполагаемое количество рожденных детей у молодых семей-участников Программы |
2 |
10 |
14 |
14 |
14 |
54 |
VIII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание муниципальной поддержки молодым семьям для улучшения жилищных условий путем предоставления им субсидий на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения на территории города Мурманска, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
Порядок и условия предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям на приобретение жилья определяется соответствующим положением (Приложение N 1 к решению Совета депутатов города Мурманска "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006-2010 годы")
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка, имеется в виду Приложение 2 к решению Совета депутатов города Мурманска "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей города Мурманска" на 2006-2010 годы")
Реализация Программы обеспечивается администрацией города Мурманска (структурными подразделениями администрации г. Мурманска) совместно с Правительством Мурманской области и другими юридическими и физическими лицами, при условии участия их в Программе.
Участники Программы имеют право на получение только одного вида поддержки в рамках настоящей Программы, за исключением предоставления безвозмездных субсидий при рождении (усыновлении) детей.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - участникам Программы на получение субсидии, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получении субсидии, в порядке очередности, утвержденной списком.
Средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет муниципального образования, отобранного для участия в региональной Программе, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов регионального бюджета на основании соглашений.
Исполнителями Программы являются: отдел социально-экономического развития администрации г. Мурманска (заказчик-координатор), отдел по учету и распределению жилой площади администрации г. Мурманска, комитет по делам молодежи администрации г. Мурманска, комитет по образованию администрации г. Мурманска, комитет по здравоохранению администрации г. Мурманска, комитет по культуре администрации г. Мурманска, управление финансов администрации г. Мурманска, кредитная организация, прошедшая конкурсный отбор.
IX. Социально-экономический эффект реализации Программы
В результате успешной реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- обеспечение жильем 289 молодые семьи;
- увеличение рождаемости в г. Мурманске - общее количество рожденных детей у молодых семей-участников Программы составит оценочно 54 ребенка;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и возобновление жилищного строительства в городе;
- развитие и закрепление положительных демографический тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности;
- стимулирование интереса молодежи к трудовой деятельности.
Эффективность реализации Программы будет достигнута благодаря целевой направленности и адресности предоставления бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.