Решение Совета депутатов г. Кандалакши Мурманской области
от 25 октября 2006 г. N 405
"О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кандалакша с подведомственной территорией"
Решением Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 3 марта 2010 г. N 169 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 15.08.1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации", от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией, в целях регулирования бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса в ходе формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением в муниципальном образовании город Кандалакша с подведомственной территорией, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кандалакша с подведомственной территорией (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Кандалакшского городского Совета народных депутатов от 9.02.2005 г. N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании г. Кандалакша с подведомственной территорией".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Нива".
Председатель |
В. Костюченко |
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кандалакша с подведомственной территорией
(утв. Решением Совета депутатов г. Кандалакши от 25 октября 2006 г. N 405)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В Положении применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального образования;
расходные обязательства муниципального образования - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным образованием или от его имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального образования предоставить юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального образования;
реестр расходных обязательств муниципального образований - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
администратор поступлений в местный бюджет - налоговые органы, иные органы государственной власти, местного самоуправления, юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - администрация муниципального образования (управление финансов, комитет по управлению имуществом), имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - администрация муниципального образования в лице управления финансов администрации муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (далее - управление финансов), имеющего право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Администрации муниципальных образований городского поселения Кандалакша города Кандалакша с подведомственной территорией, городского поселения Зеленоборский города Кандалакша с подведомственной территорией, сельского поселения Алакуртти города Кандалакша с подведомственной территорией, сельского поселения Зареченск города Кандалакша с подведомственной территорией обладают правами и несут ответственность как главные распорядители средств бюджета города Кандалакша с подведомственной территорией в части расходов на финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения поселений;
распорядитель бюджетных средств - управления, отделы администрации муниципального образования (юридические лица), имеющие право распределять средства бюджета муниципального образования по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района - свод бюджета муниципального образования и бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (вводится в действие с 1.01.2007);
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3. Совет депутатов, администрация муниципального образования в лице управления финансов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- составление отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1. Совет депутатов.
2. Глава муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией (далее - глава муниципального образования).
3. Администрация муниципального образования (далее - администрация), в том числе:
3.1 Управление финансов.
4. Главные распорядители бюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Распорядители и получатели бюджетных средств.
5. Управление федерального казначейства по Мурманской области (далее - УФК).
6. Администраторы поступлений в местный бюджет.
7. Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает муниципальные целевые программы по представлению главы муниципального образования;
- утверждает адресную инвестиционную программу;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль по исполнению бюджета;
- направляет в адрес главы муниципального образования запросы об исполнении бюджета;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального образования нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Мурманской области в бюджет муниципального образования (вступает в действие с 1.01.2007),
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями (вступает в действие с 1.01.2007),
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава муниципального образования:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования;
- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект бюджета муниципального образования с необходимыми документами и материалами,
- представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- подписывает заключения на проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация муниципального образования:
- организует работу по подготовке проекта бюджета муниципального района;
- обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- разрабатывает муниципальные целевые программы;
- разрабатывает адресную инвестиционную программу;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением,
3.1. Управление финансов:
- составляет проект бюджета муниципального образования;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- ведет реестр получателей бюджетных средств из бюджета муниципального образования;
- распределяет бюджетные ассигнования по распорядителям и получателям бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств;
- составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета и бюджета муниципального образования;
- осуществляет финансовый контроль исполнения бюджета муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, утвержденном решением Совета депутатов;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет по распоряжению главы муниципального образования муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Управление федерального казначейства:
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района, а также контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Распорядители бюджетных средств:
- составляют бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляют их в орган, исполняющий бюджет;
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- представляют заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- своевременно представляют отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств в управление финансов;
- осуществляют контроль использования бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- ведут фрагмент реестра расходных обязательств;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатели бюджетных средств:
- подают заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивают эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносят плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляют отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств в управление финансов.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- представляет в управление финансов проектировки поступлений на очередной финансовый год.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования.
Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Мурманской области о бюджете, налогах и сборах, Уставом муниципального образования.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования.
1. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов, дотаций и источников покрытия дефицита бюджета - расходные обязательства муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными администрацией муниципального района или от ее имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов о бюджете;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Мурманской области.
Статья 10. Резервный фонд.
В расходной части бюджета муниципального образования создается резервный фонд администрации муниципального образования в размере не более 0,5% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов, производимых за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в очередном финансовом году.
Расходование средств резервного фонда производится на основании соответствующих решений Совета депутатов.
Управление финансов ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования используют все полномочия для обеспечения погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования, как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование город Кандалакша с подведомственной территорией дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе после проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным образованием.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет управление финансов.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете, не должен превышать 10% объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из областного бюджета; в случае утверждения Советом депутатов на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из областного бюджета;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15% расходов, производимых за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования.
9. Управление финансов ведет муниципальную долговую книгу в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования.
Статья 12. Основы составления проекта муниципального образования.
1. Составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива администрации муниципального образования.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет управление финансов администрации.
2. Составлению проекта бюджета должна предшествовать подготовка следующих документов:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- прогноза сводного финансового баланса муниципального образования на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики муниципального образования на очередной финансовый год;
- уточненной редакции реестра расходных обязательств муниципального образования.
3. Постановление о бюджете разрабатывается на основе:
- действующего на момент начала разработки проекта бюджета законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Мурманской области о бюджете, налогах и сборах, решений Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования;
- предполагаемых объемов финансовой помощи, предоставляемой из федерального и областного бюджетов;
- видов и объемов расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Сроки разработки документов, перечисленных в п. 2 настоящей статьи, устанавливаются главой муниципального образования в постановлении о разработке проекта бюджета на очередной финансовый год.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается администрацией на основе данных социально-экономического развития района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 14. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования.
1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается до начала очередного финансового года.
2. При составлении проекта бюджета устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования, объем принимаемых в результате решений органов государственной власти или местного самоуправления обязательств на очередной финансовый год.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете - администрация муниципального образования составляет предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года, разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
абзац 4:
- глава администрации города Кандалакша с подведомственной территорией доводит до представительных органов поселений показатели проекта бюджета города Кандалакша с подведомственной территорией по доходам и расходам соответствующих поселений;
- управление финансов оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования за текущий финансовый год, оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- Совет депутатов рассматривает проекты решений о внесении изменений и дополнений на очередной финансовый год в решения Совета депутатов о налогах и сборах.
4. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главе муниципального образования.
5. Глава муниципального образования рассматривает проект решения о бюджете, иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов.
Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета муниципального образования.
1. В проекте решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета района относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете района должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, рассчитанные по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета района, передаваемых в бюджеты поселений;
- показатели проекта бюджета города Кандалакша с подведомственной территорией по доходам и расходам поселений (сметы доходов и расходов поселений).
2. В проекте решения о бюджете района должны быть установлены расходы местного бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;
- общий объем расходов текущего и капитального характера, включаемые в адресную инвестиционную программу;
- расходы на финансирование муниципальных целевых программ;
- объемы финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района;
- объемы финансовой помощи в форме дотаций, субвенций и субсидий.
3. В проекте решения о бюджете района должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
4. В проекте решения о бюджете района на очередной финансовый год должны быть установлены:
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
В расходной части бюджета района предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда органов исполнительной власти.
Статья 16. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета района
Глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год по показателям, предусмотренным статьей 15 настоящего Положения.
Кроме того, представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- перечень объектов капитального строительства на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных целевых программ;
- объем муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий год;
- объем кредиторской задолженности учреждений и организаций районного подчинения, предусмотренный к погашению в счет текущих расходов бюджета района;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- решение представительных органов поселений о результате рассмотрения показателей проекта бюджета города Кандалакша с подведомственной территорией по доходам и расходам соответствующих поселений.
Статья 17. Опубликование и проведение публичных слушаний проекта бюджета
Проект бюджета муниципального образования:
- подлежит официальному опубликованию в местной печати;
выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях по вопросам местного значения на территории муниципального образования.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете муниципального образования
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
1. Глава муниципального образования вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 14 календарных дней со дня утверждения в первом чтении Закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы, указанные в статье 16 настоящего Положения.
2. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в трех чтениях.
3. В случае возникновения разногласий по проекту решения о бюджете муниципального образования совместным распоряжением председателя Совета депутатов и главы муниципального образования может быть создана согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования и Совета депутатов.
4. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Советом депутатов. По итогам работы согласительной комиссии глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проект решения о бюджете для повторного рассмотрения в течение 7 дней с момента отклонения проекта бюджета.
5. В случае непринятия решения по спорным вопросам согласительной комиссией по поводу поправок, решение принимается на заседании Совета депутатов.
Статья 19. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете муниципального образования
1. В течение 2-х суток со дня внесения главой муниципального образования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет его в постоянные депутатские комиссии.
2. В недельный срок со дня поступления проекта решения о бюджете муниципального образования в депутатские комиссии Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете в первом чтении, а также обсуждает основные принципы и расчеты во взаимоотношениях муниципального образования и бюджетов городских и сельских поселений.
Предметом первого чтения является утверждение основных характеристик бюджета муниципального образования, определенных пунктом 1 статьи 15 настоящего Положения.
3. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается решение Совета депутатов об утверждении проекта бюджета в первом чтении с указанием основных характеристик бюджета либо об отклонении указанного решения.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета местного самоуправления Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы муниципального образования.
Статья 20. Рассмотрение во втором чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год
1. В двухнедельный срок после утверждения проекта бюджета в первом чтении Совет депутатов рассматривает бюджет во втором чтении.
2. После принятия в первом чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год не позднее 5 рабочих дней могут быть внесены поправки к показателям, рассматриваемым во втором чтении.
Инициаторами внесения поправок в проект бюджета могут быть глава муниципального образования, постоянные депутатские комиссии и депутаты Совета депутатов.
Предложения о внесении поправок в проект бюджета оформляются в письменном виде с обоснованием предлагаемых изменений в соответствии с установленной формой (прилагается).
3. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов расходной части бюджета муниципального образования рассматриваются только в случае, если инициатор внесения поправки указал источник финансирования дополнительных расходов.
4. Совет депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год рассматривает и утверждает:
- распределение доходов бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема доходов бюджета, утвержденных в первом чтении;
- распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета муниципального образования, утвержденных в первом чтении;
- объем финансовой помощи из бюджета муниципального образования и распределение ее по муниципальным образованиям городских и сельских поселений;
- расходы бюджета муниципального образования на финансирование целевых программ;
- предельный размер средств, направляемых на предоставление налогового кредита;
- перечень нормативных правовых актов муниципального образования, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом муниципального образования не предусмотрены средства на их реализацию;
- перечень объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета муниципального образования;
- объем предоставления гарантий муниципального образования на очередной финансовый год;
- программу внутренних заимствований муниципального образования на очередной финансовый год;
- нормативы отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
- нормативы отчислений от налогов и сборов муниципального образования, передаваемых бюджетам муниципальных образований городских и сельских поселений;
- иные показатели, предусмотренные проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год;
5. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении принимается решение Совета депутатов об утверждении проекта бюджета во втором чтении по показателям, предусмотренным пунктом 4 либо об отклонении указанного решения.
Если Совет депутатов отклоняет проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год во втором чтении, решение передается в согласительную комиссию.
Статья 21. Рассмотрение в третьем чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год
1. Через 10 дней после утверждения проекта бюджета во втором чтении Совет депутатов рассматривает бюджет в третьем чтении.
2. При рассмотрении проекта бюджета в третьем чтении утверждается проект бюджета в окончательной редакции, ведомственная структура и другие приложения.
3. Не позднее 5 дней со дня принятия решения о бюджете во втором чтении допускается внесение в него отдельных поправок, редакционных правок, не затрагивающих показатели бюджета муниципального образования, принятые в первом и во втором чтениях.
4. Принятое решение о бюджете в течение 7 календарных дней направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой муниципального образования и обнародовано в установленные Положением сроки.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года решением Совета депутатов, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более 1/12 ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через 3 месяца после начала финансового года, управление финансов вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом управление финансов не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального образования в течение 2-х недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования.
Статья 23. Основы исполнения бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета муниципального образования возлагается на управление финансов.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляет УФК.
3. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и в соответствии с бюджетной росписью.
4. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального образования принадлежит управлению финансов.
5. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется управлением финансов на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
6. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой муниципального образования.
7. В случае внесения управлением финансов в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств изменений, проводится процедура согласования этих изменений с главными распорядителями.
Сводная бюджетная роспись с учетом согласованных изменений с главными распорядителями бюджетных средств направляется для сведения в Совет депутатов.
Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования по расходам
1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а так же утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании (перечислении) бюджетных средств.
Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10%
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых на значений, глава муниципального образования вправе принять постановление о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10% годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы муниципального образования о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращений расходов бюджета производятся главой муниципального образования по представлению управления финансов.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10%
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования вместе со следующими материалами:
- пояснительной запиской к указанному проекту решения;
- отчетом об исполнении бюджета за истекший период текущего финансового года на последнюю дату месяца, в течение которого вносится указанный проект решения.
2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального образования имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются управлением финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом управление финансов подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10%, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по инициативе по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Управление финансов вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю или получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю или получателю бюджетных средств.
2. Управление финансов не может сократить или увеличить объемы ассигнований по главным распорядителям, получателями бюджетных средств более чем на 5% ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования.
Управление финансов, главные распорядители, распорядители бюджетных средств обязаны довести до получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 30. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя управления финансов на любом этапе исполнения бюджета в случаях;
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель управления финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Раздел V. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета
Статья 31. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление финансов составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и представляет их в Совет депутатов и Департамент финансов Мурманской области.
Глава администрации города Кандалакша с подведомственной территорией обеспечивает ежеквартальное представление представительным органам поселений отчетов об исполнении доходов и расходов поселений на финансовое обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселений.
Статья 32. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Совет депутатов
Ежегодно не позднее 1 мая года, следующим за отчетным, глава муниципального образования представляет в Совет депутатов отчет в форме проекта решения Совета депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения об объеме предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Председатель Совета депутатов вправе по собственной инициативе или по инициативе депутата Совета запросить дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения отчета об исполнении бюджета.
Статья 33. Опубликование и проведение публичных слушаний отчета об исполнении бюджета муниципального образования
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования:
- подлежит официальному опубликованию в местной печати;
- выносится на публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях по вопросам местного значения на территории муниципального образования.
Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом депутатов
1. Отчет об исполнении бюджета рассматривается в соответствии с Уставом муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования.
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета должны быть указаны причины отклонения со ссылкой на нормативные документы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов;
- управление финансов;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 36. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Мурманской области.
Приложение
к решению муниципального образования
от ___________________ N ________________
Поправки к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год,
принятому Советом депутатов в первом чтении (дата)
N п/п |
Глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста решения с учетом принятой поправки |
1 2 3 4 5 6 |
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части бюджета муниципального образования, должны сопровождаться поправками, содержащими их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Кандалакша с подведомственной территорией Мурманской области от 25 октября 2006 г. N 405 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Кандалакша с подведомственной территорией"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в "Ниве" от 24 ноября 2006 г. N 46
Решением Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 3 марта 2010 г. N 169 настоящее решение признано утратившим силу