Решение Совета депутатов г. Кандалакши Мурманской области от 22 ноября 2006 г. N 434
"О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний"
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов муниципального образования город Кандалакша с подведомственной территорией решил:
1. Утвердить Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний".
2. Опубликовать настоящее решение и Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний" в городской газете "Нива".
Председатель |
В. Костюченко |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
1. общие положения.
См. Устав муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район от 12 ноября 2010 г. N 291
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования г. Кандалакша с подведомственной территорией (далее - муниципальный район) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления муниципального района рекомендательный характер.
Орган местного самоуправления муниципального района, к компетенции которого относится принятие нормативного правового акта по вопросу, являвшемуся предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает заключение, принятое на публичных слушаниях при принятии соответствующего нормативного правового акта.
В случаях, предусмотренным законодательством, муниципальный правовой акт муниципального района не может быть принят без учета мнения населения.
1.5. Финансирование публичных слушаний в муниципальном районе осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
2. Цели и задачи.
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального района информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения муниципального района к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения муниципального района.
3. Вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания.
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект Устава муниципального района, а также проект решения Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в данный устав;
- проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального района.
4. Инициаторы проведения публичных слушаний.
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:
- Совет депутатов муниципального района;
- глава муниципального района;
- население муниципального района (инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей поселений, входящих в состав муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района).
4.2. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний численностью не менее 100 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления муниципального района.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов муниципального района и собирает подписи жителей поселений, входящих в состав муниципального района, постоянно или преимущественно проживающих на территории соответствующего поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального района, в поддержку своей инициативы.
5. Порядок реализации населением публичных слушаний.
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов муниципального района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний.
5.3. К обращению прилагаются подписи граждан (с указанием их паспортных данных и данных о месте жительства) в поддержку проведения по данному вопросу публичных слушаний в количестве не менее 1% избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов муниципального района рассматривается на заседании Совета.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении, о чем составляется мотивированный ответ.
5.6. Совет депутатов муниципального района вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- если имеет место нарушение права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации;
- если это касается сведений, составляющих государственную, служебную, или иную охраняемую законом тайну;
- если не выполнены требования, предусмотренным# п.п. 5.2-5.3 настоящего Положения;
5.7. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов муниципального района.
5.8. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
6. Порядок организации публичных слушаний.
6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или Совета депутатов муниципального района, назначаются решением Совета депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - постановлением главы муниципального района.
Дата проведения публичных слушаний назначается не ранее чем через 15 дней и не позднее 25 дней со дня опубликования принятого решения о назначении публичных слушаний.
6.2. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок ознакомления населения с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
4) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.3. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в районной газете "Нива".
6.4. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Совет депутатов муниципального района или администрация муниципального района.
В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов муниципального района их организацию и проведение осуществляет Совет депутатов муниципального района, а в случае назначения публичных слушаний главой муниципального района - администрация муниципального района.
Исполнение обязанностей по организации и проведению публичных слушаний может быть возложено на комиссию, сформированную совместным решением Совета депутатов муниципального района и главы муниципального района. В данную комиссию могут входить также представители инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.
6.5. Орган, принявший решение о проведения# публичных слушаний, либо комиссия, на которую возложено проведение публичных слушаний, в ходе подготовки к проведению публичных слушаний обязаны:
6.5.1. Опубликовать в районной газете "Нива" решение Совета депутатов или постановление главы муниципального района о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта.
6.5.2. Одновременно до жителей муниципального района должна быть доведена информация об инициаторе публичных слушаний, порядке ознакомления с документами, предлагаемыми для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.3. Истребовать у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. При необходимости привлечь экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимать от жителей муниципального района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализировать и обобщать все представленные предложения жителей муниципального района, заинтересованных органов и организаций и вынести их на слушания.
6.5.7. Обеспечить оформление итоговых документов.
6.5.8. Обеспечить свободный доступ на публичные слушания жителей муниципального района.
6.5.9. Взаимодействовать с представителями средств массовой информации.
6.5.10. Определить председательствующего на публичных слушаниях, секретаря (для ведения протокола), составить списки участников, в том числе докладчиков (лиц, включенных в список докладчиков на слушаниях, заблаговременно уведомить об этом).
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения жителями муниципального района проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 15 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
7. Порядок проведения публичных слушаний.
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний секретарь публичных слушаний проводит регистрацию его участников. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний.
7.2. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.3. Для организации обсуждения председательствующий предоставляет слово докладчикам публичных слушаний для аргументации их предложений к проекту муниципального правового акта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.6. По окончании выступления каждого докладчика председательствующий предоставляет возможность всем присутствующим задать докладчику вопросы (как в устной, так и в письменной формах), предоставляет ему дополнительное время для ответа на них.
7.7. Слово для выступлений предоставляется докладчикам в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.9. На слушаниях секретарь ведет протокол, который подписывается председательствующим.
7.10. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения всех участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний.
8.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
8.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации муниципального района, структурного подразделения администрации, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
8.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
8.4. Заключение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний, фиксируется в протоколе.
Председательствующий предоставляет слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
8.5. Заключение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.6. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов муниципального района материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
8.7. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального района материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального района в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив.
8.8. Вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний вносится в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов муниципального района. Решение Совета депутатов по итогам публичных слушаний подлежит опубликованию в районной газете "Нива".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Кандалакша с подведомственной территорией Мурманской области от 22 ноября 2006 г. N 434 "О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний"
Текст решения опубликован в "Ниве" от 8 декабря 2006 г. N 48
Решением Совета депутатов Кандалакшского района от 25 ноября 2021 г. N 199 настоящий документ признан утратившим силу с 25 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Кандалакшского района Мурманской области от 8 октября 2019 г. N 16
Изменения вступают в силу с 9 октября 2019 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области от 31 января 2019 г. N 420
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Решение Совета депутатов муниципального образования Кандалакшский район Мурманской области от 12 апреля 2018 г. N 293
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.