Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Мурманской области
"О региональных нормативах
финансирования системы образования
Мурманской области"
Порядок
определения региональных нормативов финансирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений
Порядок определения региональных нормативов финансирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений (далее - региональные нормативы финансирования) устанавливает структуру нормативов бюджетного финансирования по типам, видам и категориям образовательных учреждений и порядок расчета необходимых средств на одного обучающегося, воспитанника, студента.
1. Нормативная база расчета региональных нормативов финансирования государственных областных и муниципальных образовательных учреждений.
При расчете региональных нормативов финансирования применены следующие нормативные правовые акты и материалы:
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 676;
Типовое положение об учреждении начального профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.94 N 650;
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N 160;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.98 N 322;
Основные положения государственного стандарта начального профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 22.06.94 N 215;
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 16.05.2002 N 1799;
тарифная сетка, утвержденная постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2005 N 4-ПП "Об оплате труда работников государственных областных учреждений Мурманской области";
Положение об оплате труда работников государственных областных образовательных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2005 N 208-ПП;
статистические данные для определения среднего разряда оплаты труда по группам персонала работников образовательных учреждений;
отчеты по исполнению смет доходов и расходов за предыдущий период.
2. Типы и виды образовательных учреждений, на которые распространяется Порядок определения региональных нормативов финансирования:
2.1. Общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования):
дневная общеобразовательная школа;
начальная школа - детский сад (в части реализации программ начального общего образования);
начальная школа - детский сад компенсирующего вида (в части реализации программ начального общего образования);
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
лицей;
гимназия;
прогимназия (в части реализации программ начального общего образования);
школа с углубленным изучением предметов;
экспериментальные школы и классы.
2.2. Общеобразовательная школа-интернат.
2.3. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:
специальная коррекционная общеобразовательная школа.
2.4. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей):
общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);
детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
2.5. Учреждения начального профессионального образования:
профессиональное училище;
профессиональный лицей - центр непрерывного профессионального образования;
учебно-курсовой комбинат (пункт);
учебно-производственный центр;
техническая школа (горно-механическая, мореходная, лесотехническая и др.);
вечернее (сменное) и другие образовательные учреждения данного уровня.
2.6. Образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение):
техникум (училище);
колледж.
3. Методика определения региональных нормативов финансирования
3.1. Наполняемость классов общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 человек для городских и приравненных к ним школ.
Наполняемость компенсирующих и коррекционных классов устанавливается в количестве:
для компенсирующих классов - 12 человек;
для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых - 8 человек;
для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
для умственно отсталых - 12 человек;
для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
Наполняемость классов в сельской местности и городских населенных пунктах с численностью населения менее 10 тысяч человек устанавливается по факту.
Наполняемость в воспитательных группах детских домов: разновозрастные группы - 8 человек;
одновозрастные группы до 4 лет - 5 человек, от 4 лет и старше - 10 человек.
Наполняемость классов в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 20 человек.
Наполняемость в группе в учреждениях начального профессионального образования на занятиях теоретического обучения - 25 человек; в группах производственного обучения - 12-15 человек, по профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, - не более 10 человек.
Наполняемость в группе в профессиональных училищах, профессиональных лицеях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - 8-10 человек.
Наполняемость в учебной группе в учреждениях среднего профессионального образования на конкурсной основе по очной форме обучения - 25-30 человек, по очно-заочной (вечерней) и заочной формам - 15-20 человек.
Наполняемость в учебной группе музыкального училища по очной форме обучения:
для групповых занятий - до 25 человек;
для мелкогрупповых занятий - 2-12 человек;
для индивидуальных занятий - 1 человек.
3.2. Расчет численности работников учреждения по четырем группам работников - педагогический персонал, административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал - производится исходя из среднегодовой прогнозируемой численности обучающихся и в соответствии с Тарифно-квалификационными характеристиками.
Расчетное количество педагогических ставок формируется на основе предельной наполняемости и базисного учебного плана образовательного учреждения.
Расчетное количество штатных единиц по административно-управленческому, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу устанавливается в расчете на одного обучающегося, воспитанника, студента.
Средний разряд по группам персонала определяется на основании тарифной сетки.
3.3. Расчет средств на оплату труда.
Средства на оплату труда состоят из тарифного и надтарифного фондов.
Тарифный фонд заработной платы включает в себя надбавки и доплаты, которые выплачиваются при осуществлении образовательного процесса. К ним относятся:
1) надбавки за работу в сельской местности в размере 25 процентов к ставке (должностному окладу);
2) доплаты за работу в образовательных учреждениях со специфическими условиями труда, которые определены действующими условиями оплаты труда, в размере от 15 до 20 процентов к ставке (должностному окладу);
3) расходы в размере 5 процентов от тарифного фонда оплаты труда на повышение разрядности и аттестацию административно-управленческого и педагогического персонала.
Надтарифный фонд включает в себя поощрительные и стимулирующие доплаты и надбавки, компенсирующие повышенные затраты труда работника.
Надтарифная часть рассчитывается исходя из установленных процентных соотношений тарифной и надтарифной частей по каждой группе персонала.
Надтарифный фонд для образовательных учреждений определен в размере 15-30 процентов, в зависимости от групп персонала.
Группы работников |
Тарифная часть, % |
Надтарифная часть, % |
Административно-управленческий персонал |
70 |
30 |
Педагогический персонал |
75 |
25 |
Учебно-вспомогательный персонал |
85 |
15 |
Обслуживающий персонал |
85 |
15 |
3.4. Расчет регионального норматива финансирования.
Региональный норматив финансирования включает в себя оплату труда работников, расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды включают в себя расходы на производственную практику; командировки преподавателей и студентов музыкального училища на конкурсы; приобретение различных учебных пособий, письменных и чертежных принадлежностей, материалов для учебных и лабораторных занятий; музыкальные инструменты и оборудование; учебные экскурсии; издание и приобретение учебных программ, учебной и учебно-методической литературы; подписка и приобретение периодических изданий; расходные материалы; хозяйственные нужды и другие расходы, непосредственно влияющие на стоимость обучения одного обучающегося, воспитанника, студента в год.
Данные расходы индексируются с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
Расходы, связанные с компенсационными выплатами на книгоиздательскую продукцию и обеспечением мер социальной поддержки работникам государственных областных и муниципальных образовательных учреждений, осуществляются за счет соответствующих бюджетов.
3.4.1. Методика расчета регионального норматива финансирования для городской дневной общеобразовательной школы; начальной школы-детского сада (в части реализации программ начального общего образования); прогимназии (в части реализации программ начального общего образования)
|
На 1 обучающегося |
Средний разряд |
Повышающий коэффициент |
1. Расчет ставок по группам персонала |
|
|
|
педагогический персонал |
0,1 |
13 |
|
административно-управленческий персонал |
0,01 |
14 |
|
учебно-вспомогательный персонал |
0,015 |
7 |
|
обслуживающий персонал |
0,05 |
3 |
|
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
2052 рубля |
При наличии интерната при школе в региональный норматив дополнительно включаются затраты на содержание воспитанников.
3.4.2. Методика расчета регионального норматива финансирования для городского лицея; гимназии; школы с углубленным изучением предметов; экспериментальных школ и классов.
|
На 1 обучающегося |
Средний разряд |
Повышающий коэффициент |
1. Расчет ставок по группам персонала |
|
|
|
педагогический персонал |
0,1 |
14 |
1,15 |
административно-управленческий персонал |
0,01 |
15 |
1,15 |
учебно-вспомогательный персонал |
0,015 |
7 |
|
обслуживающий персонал |
0,05 |
4 |
|
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
2673 рубля |
/
3.4.3. Методика расчета регионального норматива финансирования сельской дневной общеобразовательной школы; начальной школы - детского сада (в части реализации программ начального общего образования);
|
На 1 обучающегося |
Средний разряд |
Повышающий коэффициент |
1. Расчет ставок по группам персонала |
|
|
|
педагогический персонал |
0,152 |
13 |
1,25 |
административно-управленческий персонал |
0,021 |
14 |
1,25 |
учебно-вспомогательный персонал |
0,039 |
6 |
1,25 |
обслуживающий персонал |
0,102 |
2 |
|
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
4283 рубля |
Примечание: малокомплектная сельская школа - школа с наполняемостью классов менее 7 человек. Норматив по малокомплектной сельской школе рассчитывается также, как для сельской школы с наполняемостью классов 15 человек.
3.4.4. Методика расчета регионального норматива финансирования для вечерней сменной школы
|
На 1 обучающегося |
Средний разряд |
Повышающий коэффициент |
|
Городские |
Сельские |
|||
1. Расчет ставок по группам персонала |
|
|
|
|
педагогический персонал |
0,088 |
13 |
|
1,25 |
административно-управленческий персонал |
0,010 |
14 |
|
1,25 |
учебно-вспомогательный персонал |
0,011 |
7 |
|
1,25 |
обслуживающий персонал |
0,039 |
3 |
|
|
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
1221 рубль |
3.4.5. Методика расчета регионального норматива финансирования для коррекционных школ, коррекционных и компенсирующих классов.
|
На 1 обучающегося |
Средний разряд |
Повышающий коэффициент |
|
Городские |
Сельские |
|||
1. Расчет ставок по группам персонала |
|
|
|
|
педагогический персонал наполняемость классов - 12 чел. наполняемость классов - 10 чел. наполняемость классов - 5-8 чел. |
0.47 0.49 0.65 |
13 |
1.2 |
1.45 |
административно-управленческий персонал |
0,01 |
14 |
1,2 |
1,45 |
учебно-вспомогательный персонал |
0,015 |
7 |
1,2 |
1,45 |
обслуживающий персонал |
0,05 |
3 |
1,2 |
1,2 |
2. Фонд оплаты труда |
Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
3775 рублей |
3.4.6. Методика расчета регионального норматива финансирования для общеобразовательных школ-интернатов, общеобразовательных школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) школ-интернатов и специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
На 1 обучающегося | Средний разряд | Повышающий коэффициент |
||
Городские | Сельские | |||
1. Расчет ставок по группам персонала |
||||
педагогический персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты школы-интернаты 1,2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0.3 0.45 1.06 0.49 0.65 0.47 0.52 |
13 13 13 13 |
1.2 1.2 14 |
1.25 1.45 1.45 1.65 |
административно- управленческий персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты школы-интернаты 1, 2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0.03 0.09 0.065 0.04 0.05 0.03 0.05 |
14 14 15 14 |
1.2 1.2 1.4 |
1.25 1.45 1.45 1.65 |
учебно-вспомогательный персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты школы-интернаты 1, 2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0.015 0.19 0.27 0.16 0.23 0.07 0.2 |
7 7 7 7 |
1.2 1.2 1.4 |
1.25 1.45 1.45 1.65 |
обслуживающий персонал: 1. общеобразовательные школы-интернаты 2. общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 3. специальные (коррекционные) школы-интернаты школы-интернаты 1, 2 вида; школы-интернаты 3 вида; школы-интернаты 5 вида; школы-интернаты 8 вида 4. специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0.2 0.48 0.33 0.16 0.29 0.10 0.3 |
3 3 3 3 |
1.2 1.2 1.4 |
1.2 1.2 1.4 |
2. Фонд оплаты труда | Сумма произведений тарифных ставок на разряд по каждой группе персонала с учетом повышающих коэффициентов и надтарифного фонда |
|||
3. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на 1 обучающегося в год |
4455 рублей |
При наличии в школе-интернате классов (групп) санаторного типа устанавливается повышающий коэффициент педагогическим и другим работникам в размере 1,15 - 1,2 к тарифной ставке (должностному окладу).
3.4.7. Методика расчета регионального норматива финансирования для детских домов (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанного).
|
На 1 воспитанника |
Средний разряд |
Повышающий коэффициент |
|
Городские |
Сельские |
|||
1. Расчет ставок по группам персонала |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.