Постановление Правительства Мурманской области
от 3 ноября 2004 г. N 323-ПП/10
"О Комплексной программе по усилению борьбы с
преступностью и профилактике правонарушений
в Мурманской области на 2005-2006 годы"
В целях принятия комплексных мер по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью и совершенствования материально-технического обеспечения органов внутренних дел Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы (далее - Программа).
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области:
- продолжить практику ежеквартального рассмотрения на межведомственных совещаниях хода выполнения Программы с заслушиванием руководителей, ответственных за организацию и непосредственное исполнение мероприятий;
- рассмотреть, с учетом специфики территорий, вопрос о выработке дополнительных мер, направленных на укрепление правопорядка в городах и районах области, финансировании затратной части этих мероприятий из имеющихся и привлеченных средств предприятий, организаций и учреждений.
3. Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов В.П.) информировать Правительство Мурманской области в сроки до 10 февраля 2006 г. и 10 февраля 2007 г. о ходе и результатах выполнения Программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора Мурманской области |
А. Селин |
См. Региональную целевую программу "Профилактика правонарушений в Мурманской области" на 2007-2008 гг., утвержденную Постановлением Правительства Мурманской области от 3 августа 2006 г. N 305-ПП
Комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью и профилактике
правонарушений в мурманской области
на 2005-2006 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 3 ноября 2004 г. N 323-ПП/10)
Паспорт
Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и
профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы
Наименование Программы | - Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 30.09.2004 N 293-ПП "О разработке проекта комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон РСФСР от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" |
Региональный заказчик - координатор Программы |
- УВД Мурманской области |
Региональные заказчики Программы |
- Управление ФСБ России по Мурманской области; - Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотроп- ных веществ по Мурманской области; - Управление Министерства по налогам и сборам РФ по Мурманской области |
Основные разработчики и исполнители Программы |
- УВД Мурманской области; - Управление ФСБ России по Мурманской области; - Управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотроп- ных веществ по Мурманской области; - Арктическое региональное пограничное управле- ние ФСБ России; - Управление ФСБ по Северному флоту; - прокуратура Северного флота; - прокуратура Мурманской области; - Управление Министерства по налогам и сборам РФ по Мурманской области; - Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Мурманской области; - департамент финансов Мурманской области; - департамент экономического развития Мурманской области; - департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области; - департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области; - департамент продовольствия,рыбного и сельского хозяйства Мурманской области; - департамент имущественных отношений Мурманской области; - управление по делам молодежи Мурманской области; - комитет по здравоохранению Мурманской области; - комитет по образованию Мурманской области; - комитет по культуре и искусству Мурманской области; - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; - межведомственная комиссия по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области; - Мурманская таможня; - Управление Министерства юстиции РФ по Мурманской области; - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Мурманской области; - Центр Правительственной связи РФ в Мурманской области; - Военный комиссариат Мурманской области; - Мурманское управление госгортехнадзора; - территориальные органы внутренних дел ЗАТО 5 управления 8 ГУ МВД России; - Мурманский линейный отдел внутренних дел на транспорте Северо-Западного УВДТ; - Мурманское областное отделение транспортной инспекции; - Управление государственной инспекции по торго- вле, качеству товаров и защите прав потребите- лей по Мурманской области; - Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Мурманской области; - Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Мурманской области; - Мурманское отделение-структурное подразделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги"; - ОАО "Кольская ГМК"; - ОАО "Апатит"; - ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор; - ФГУП "Мурманский морской рыбный порт"; - АО "Мурманское морское пароходство"; - ФГУ "Мурманрыбвод"; - Государственная телерадиокомпания "Мурман" |
Цели и задачи программы | - сосредоточение всех сил и средств правоохрани- тельных органов, других ведомств и обществен- ности на борьбе с преступностью, в том числе в сфере экономики и коррупции; - противодействие террористической угрозе, рас- пространению и незаконному обороту наркотиков; - снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений; - повышение уровня раскрываемости преступлений; - создание обстановки безопасности на улицах и в других общественных местах; - приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов; - повышение эффективности управленческой деяте- льности и ответственности за состояние право- порядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы; - сохранение и закрепление кадрового профессио- нального ядра правоохранительных органов; - поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 1 этап -2005 г.; 2 этап -2006 г. |
Прогнозируемые источники финансирования Программы |
- федеральный бюджет - по мере поступления средств в соответствии с Положением о Государственном фонде борьбы с преступностью (в редакции постановления Правительства РФ от 07.07.2000 N 498); - областной и местные бюджеты - за счет источ- ников и средств, предусмотренных на текущее финансирование; - внебюджетные фонды - с учетом объемов формирования; - добровольные целевые взносы предприятий, организаций и граждан; - за счет целевых сборов на содержание милиции |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, эффективности защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; - улучшение раскрываемости тяжких преступлений; - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; - обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности; - совершенствование системы профилактики правонарушений; - повышение доверия населения к правоохранитель- ным органам; - формирование правовой культуры населения; - обеспечение нормативных, финансовых и материа- льно-технических условий деятельности право- охранительной и налоговой систем |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выде- ляемых на их реализацию финансовых средств; - контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Мурманской области; - исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправ- ления и отраслевые ведомства,указанные в графе "исполнители" Программы первыми, являются ответственными за организацию и непосредствен- ное участие в исполнении соответствующих меро- приятий и представляют в УВД Мурманской области отчеты о ходе работы по реализации Программы к 25 января 2006 г. и 25 января 2007 г. О ходе и итогах реализации Программы за 2005-2006 годы УВД Мурманской области соответственно до 10 февраля 2006 г. и 10 февраля 2007 г. представляет обобщенную инфор- мацию Правительству Мурманской области; - для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы; - ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Правительства области могут быть рассмотрены на заседаниях Правите- льства области или соответствующих межве- домственных комиссиях; - региональный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана по инициативе Управления внутренних дел Мурманской области в 1-м полугодии 2004 года по согласованию с Губернатором Мурманской области.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в области приобретает все более организованный характер. Преступная среда консолидируется и продолжает оказывать отрицательное влияние на социально-экономическое положение области, возрастает профессионализм и масштабность совершаемых преступлений.
Наиболее сложное положение сложилось в сфере экономики. Продолжается разворовывание природных богатств области. Растет число выявляемых преступлений экономической направленности в кредитно-банковской сфере, на предприятиях горно-металлургического и рыбодобывающего комплексов. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлением коррупции, в том числе в органах власти и управления.
В 2004 году корыстная направленность в значительной мере определяет общую мотивацию указанных преступлений.
Тревогу вызывает состояние преступности несовершеннолетних, ранее судимых, неработающих. Обстановка на улицах и в других общественных местах области улучшается, но медленно.
Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании, особенно в молодежной среде.
Сложившееся положение явилось следствием:
- упущений и просчетов в ходе осуществляемых реформ, способствовавших накоплению теневых капиталов и становлению организованной преступности, резкому расслоению общества по имущественному признаку, снижению уровня и качества жизни большинства населения области;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и надзорных органов, обусловленных, прежде всего, их разобщенностью, утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;
- распространенности различного рода должностных злоупотреблений и нарушений законности;
- разрушения системы профилактики правонарушений и преступлений;
- углубляющегося правового нигилизма населения, неверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Наличие этих факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных сообществ с одновременным переделом сфер влияния, в результате чего может быть установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики, включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринимательство; активизация преступных сообществ с целью расширения наркобизнеса и отмывания преступных доходов. Продолжится вывоз капиталов за рубеж;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;
- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.
5 Тем не менее возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Предыдущие программы борьбы с преступностью в целом выполнили свое предназначение. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях. Развиваются межведомственное взаимодействие и международное сотрудничество.
Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом имеющегося опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений, поступивших из правоохранительных органов, а также из иных заинтересованных учреждений и ведомств Мурманской области. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия межведомственных решений, в том числе на уровне Правительства и Губернатора Мурманской области. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера и на муниципальном уровне будут включены в соответствующие целевые программы и планы городов и районов области.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями Программы являются сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов, других ведомств и общественности на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- обеспечение экономической безопасности области путем бескомпромиссной борьбы с различными посягательствами на собственность, усиление контроля в кредитно-финансовой и банковской сферах, за производством и реализацией товаров массового потребления, пресечение проявлений коррупции на всех уровнях власти;
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
- приведение нормативных правовых актов Мурманской области в сфере борьбы с преступностью в соответствие с федеральным законодательством;
- совершенствование организационно-структурного построения правоохранительных органов, сосредоточение их усилий на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение их взаимодействия, в том числе межведомственного, внедрение передового опыта работы в повседневную
деятельность;
- повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей;
- улучшение материально-технического и финансового обеспечения правоохранительных органов области, оснащение их необходимым вооружением, средствами защиты и связи;
- сохранение и закрепление кадрового состава правоохранительных органов;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам. Программа рассчитана на 2005-2006 годы и будет реализована в три этапа.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия (прилагаются) по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- организационные мероприятия по улучшению правоохранительной деятельности;
- предупреждение и пресечение преступности в сфере экономики, защита всех форм собственности, усиление борьбы с коррупцией;
- борьба с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом;
- противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- профилактика и предотвращение правонарушений;
- материально-техническое, социально-бытовое и кадровое обеспечение деятельности органов внутренних дел.
4. Организационные мероприятия по улучшению правоохранительной
деятельности
Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов за организацию, результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей; создание позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.
Выполнение мероприятий позволит:
- привлечь к борьбе с преступностью население области путем информирования его через средства массовой информации о состоянии правопорядка и принимаемых правоохранительными органами мерах;
- повысить координирующую роль местных органов власти в вопросах организации борьбы с преступностью на подведомственной территории;
- улучшить организацию взаимодействия с правоохранительными органами закрытых административно-территориальных образований в вопросах борьбы с преступностью, в том числе организованной.
5. Усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом и
экстремизмом
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами данного раздела являются:
- выявление организованных преступных групп, действующих в сфере экономики, особенно в горно-металлургическом и рыбоперерабатывающем комплексах области, принятие к их лидерам и участникам мер, предусмотренных законодательством;
- предупреждение и пресечение проникновения организованной преступности в органы власти;
- разработка и внедрение новых форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп;
- достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан;
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию
терроризма.
В рамках борьбы с организованной преступностью и терроризмом будет расширено международное сотрудничество со скандинавскими странами.
6. Предупреждение и пресечение преступности в сфере экономики, защита всех
форм собственности, усиление борьбы с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:
- усиление надзора за исполнением законодательных актов, совершенствование системы контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, фискальных и финансовых органов;
- организационно-практические меры предупреждения и пресечения экономической преступности;
- выявление и устранение криминальных структур, действующих в сфере экономики;
- обеспечение государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции;
- выявление и пресечение деятельности сотрудников правоохранительных органов, использующих служебное положение в корыстных целях, а также имеющих связи с организованной преступностью;
- формирование позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов, восстановление доверия общества к государству и его структурам.
7. Противодействие незаконному обороту наркотиков
Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия их незаконному обороту.
Первоочередными задачами являются:
- принятие дополнительных мер организационного и практического характера по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего, организованными формами наркобизнеса;
- расширение и совершенствование практики межведомственного сотрудничества по пресечению контрабандных операций международных наркогруппировок;
- расширение обмена опытом и методами правоохранительной деятельности, имеющими отношение к незаконному обороту наркотиков и связанными с ними преступлениями.
8. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности
Профилактика правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, по профилактике правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории, проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы.
Для достижения этих целей предстоит решить следующие задачи:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка, активное использование при патрулировании служебных животных;
- совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов при раскрытии преступлений;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, развитие систем экстренной связи населения с милицией;
- воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
- мобилизация усилий правоохранительной системы и всего общества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;
- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
- осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;
- обеспечение пожарной безопасности;
- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
Приложение
к Комплексной программе по усилению
борьбы с преступностью и профилактике
правонарушений в Мурманской области
на 2005-2006 годы
1. Организационные мероприятия по улучшению правоохранительной деятельности
Целью мероприятий данного раздела является повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней и правоохранительных органов за организацию, результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местных ресурсов и возможностей; создание позитивного общественного мнения о деятельности правоохранительных органов области.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1. | Довести через средства массовой информации до населения области цели и задачи, поставленные Программой |
1-е полугодие 2005 г. |
УВД МО, администрации городов и районов МО, правоохранительные органы, СМИ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1.2. | Организовать выступления на правоохранительную тематику в средствах массовой информации и на встречах с рабочими коллективами предприятий, организаций, учреждений. Объективно освещать в СМИ результаты борьбы с преступностью и принима- емых мерах по профилактике правонарушений |
на регулярной основе |
УВД МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО |
|
1.3. | Осуществлять информирование органов местного самоуправления о состоянии правопорядка на территории Мурманской области и в исправительных учреждениях области с внесением предложений о проведении конкретных мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, и дальнейшую их профи- лактику, в том числе на объектах транспорта |
на регулярной основе |
УВД МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО, УФСКН России по МО, УИН МЮ РФ по МО |
|
1.4. | Проанализировать причины недостатков в работе правоохранительных органов по борьбе с преступ- ностью. Выработать меры по повышению согласованности и эффективности взаимодействия всей правоохранитель- ной системы, в том числе по вопросам оптимизации информационного обмена, интеграции систем учета лиц, подозреваемых в совершении преступлений, а также юридических лиц, причастных к противоправной деятельности в рамках межведомственных соглашений |
планируемый | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН России по МО, Мурманская таможня, УИН МЮ РФ по МО |
|
1.5. | На межведомственных совещаниях рассматривать состо- яние криминогенной обстановки, результаты борьбы с преступностью, коррупцией, эффективность мер по укреплению правопорядка, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований и объектах, подведомственных Северному флоту |
ежеквартально | администрации городов и районов МО, правоохранительные органы |
|
1.6. | Проводить выборочные проверки своевременности и правильности реагирования администраций предприятий, организаций и учреждений на представления прокуратуры частные определения судов, предписания органов внутренних дел и налоговых органов. Итоги рассмат- ривать на расширенных заседаниях |
постоянно | администрации городов и районов МО, правоохранительные, налоговые органы |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1.7. | При разработке программ социально-экономического развития предусматривать приоритетное использование в ходе их реализации производственного потенциала уголовно-исполнительной системы |
планируемый | департамент экономического развития МО, УИН МЮ РФ по МО |
|
1.8. | Разработать, согласовать с заинтересованными ведомс- твами и направить в Мурманскую областную Думу законо- проекты о внесении изменений и дополнений в действу- щее законодательство Мурманской области и РФ |
по мере необходимости |
правоохранительные органы |
|
1.9. | Провести социологические исследования общественного мнения о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению, а также проблеме преступности среди несовершеннолетних и молодежи. Результаты рассмотреть на заседаниях в администрациях городов и районов Мурманской области, на рабочих встречах руководителей правоохранительных органов; внести коррективы в соответствующие планы работ и целевые программы |
1-е полугодие 2005 г., 1-е полугодие 2006 г. |
УВД МО, администрации городов и районов МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1.10. | Продолжить осуществление прогнозирования основных характеристик преступности на территории области для обеспечения возможности планирования и своевременного принятия комплексных превентивных мер |
ежегодно | правоохранительные органы |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
1.11. | С учетом состояния правопорядка в отдельных городах и районах области разработать и принять аналогичные комплексные программы по усилению борьбы с преступс- ностью и профилактике правонарушений в данных терри- ториальных образованиях (при отсутствии таких программ) |
1-е полугодие 2005 г. |
администрации городов и районов МО, правоохранительные органы |
2. Предупреждение и пресечение преступности в сфере экономики,
защита всех форм собственности, усиление борьбы с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации экономики заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованной преступности в целом.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 4 | 5 | |
2.1. | Обеспечить систематический взаимный обмен информа- цией между заинтересованными ведомствами по вопросам пресечения преступности в сфере экономики, борьбы с коррупцией |
постоянно | правоохранительные органы, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.2. | На основе анализа состояния работы по борьбе с орга- низованной преступностью и коррупцией дать объектив- ную оценку результативности принимаемых мер. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы |
на постоянной основе |
УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, АРПУ ФСБ РФ, УФСКН России по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
2.3. | Проводить анализ новых видов и форм совершения преступлений в сфере экономики с целью своевременного принятия мер по борьбе с ними |
ежегодно | УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО | |
2.4. | Проводить проверки исполнения законодательства, направленного на борьбу с коррупцией и обеспечение дисциплины в сфере государственной и муниципальной службы. Результаты обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов области |
ежегодно | прокуратура МО, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН России по МО, УИН МЮ РФ по МО, Мурманская таможня, УМНС по МО, АРПУ ФСБ РФ, МЛОВДТ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.5. | Провести оперативные мероприятия по выявлению тяжких и особо тяжких экономических преступлений, пресечению и изобличению организованных преступных групп, действующих в сфере экономики. При этом основные усилия направить на улучшение качества планирования, комплексность и системность оперативно-розыскных мероприятий, их целенаправленность и достаточность для пресечения противоправной деятельности, рассмат- ривая экономику региона без отрыва от финансово- хозяйственной деятельности Северного флота |
планируемый | УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УФСКН России по МО, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.6. | Обобщить состояние законности, преступности и прокурорского надзора за исполнением налогового законодательства, эффективность принимаемых мер. Принять дополнительные меры, направленные на активизацию борьбы с налоговыми правонарушениями |
не реже одного раза в год |
прокуратура МО, УВД МО, УМНС по МО, УИН МЮ РФ по МО |
|
2.7. | Продолжить розыск и проверку организаций и их должностных лиц, длительное время не представляющих в налоговые органы соответствующую отчетность или представляющих "нулевую" отчетность |
2005-2006 гг. | УМНС по МО, УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.8. | Организовать работу совместных следственно-оператив- ных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в финансово-кредитной системе, сфере приватизации и внешнеэкономической деятельности |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня |
|
2.9. | Проводить проверку исполнения внешнеэкономического законодательства области. Результаты рассматривать на заседании координационного совета руководителей правоохранительных органов |
не реже одного раза в год |
прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, АРПУ ФСБ РФ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.10. | Обобщить правоприменительную практику борьбы с преступлениями в кредитно-финансовой сфере. Принять дополнительные меры по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с использованием бюджетных средств |
ежегодно | УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО |
|
2.11. | Провести мероприятия по предупреждению и пресечению незаконной деятельности в сфере морского рыбного промысла и незаконного оборота рыбы и морепродуктов на обслуживаемой территории, а также в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в оперативной зоне ответственности Северного флота |
по отдельному плану |
АРПУ ФСБ РФ, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО, Мурманская таможня, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ, Мурманрыбвод |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.12. | Провести комплекс оперативно-розыскных и профилакти- ческих мероприятий по выявлению и пресечению крими- нальных проявлений, в том числе организованных групп в морских торговых портах, организациях и предприя- тиях транспорта, находящихся на территории области |
2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, Мурманская таможня, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.13. | Реализовать мероприятия по выполнению Указа Президента РФ от 6 октября 1998 г. N 1199 "Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и одноименного постановления Правительства РФ от 06.10.98 N 1159 |
2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, управление Госторгинспекции по МО, Мурманская таможня, УМНС по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.14. | Осуществить комплекс совместных мероприятий по пресечению крупномасштабных контрабандных поставок товаров народного потребления на территорию области |
по отдельному плану |
УВД МО, УФСБ по МО, АРПУ ФСБ РФ, Мурманская таможня, УМНС по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.15. | Обобщить состояние борьбы с экономической и организо- ванной преступностью в сфере деятельности крупных промышленных предприятий области,в том числе входящих в состав горно-металлургического комплекса. Результаты рассматривать на межведомственных совещаниях |
ежегодно | УВД МО, прокуратура МО, администрации городов и районов МО |
|
2.16. | Обеспечить контроль за деятельностью казино, ночных клубов, "клубов знакомств", ресторанов, баров и кафе; за торгово-закупочной деятельностью в сфере высокодо- ходных видов бизнеса (торговля ГСМ, строительными материалами, рыбопродукцией, алкогольной продукцией, подакцизными товарами, дорогостоящими предметами обихода, аудио-видео техникой и т.д.) с целью выявления фактов легализации преступно нажитых доходов и обеспечения внесения причитающихся платежей в бюджет |
планируемый | УМНС по МО, УВД МО, управление Госторгинспекции по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.17. | Проводить в местах массовой торговли, в сфере оказа- ния услуг населению проверки соблюдения требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники |
на постоянной основе |
УМНС по МО, УВД МО, управление Госторгинспекции по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.18. | Проводить проверки по выявлению организаций, предприятий, индивидуальных предпринимателей, изгота- вливающих и реализующих контрафактную продукцию на территории области |
раз в полугодие |
УВД МО, управление Госторгинспекции по МО, УМНС по МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.19. | Проводить совместные проверки по выявлению владельцев легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомоби- ей, осуществляющих незаконную перевозку пассажиров и грузов |
ежегодно | УВД МО, МуОО РТИ, УМНС по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.20. | Провести совместные мероприятия по выявлению противо- правной деятельности легальных и нелегальных пунктов приема металлопродукции, проверке деятельности юридических лиц в сфере оборота цветного и черного металла |
2-е полугодие 2005 г., 1-е полугодие 2006 г. |
УВД МО, департамент экономического развития МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
2.21. | Организовать работу совместных следственно-оператив- ных групп по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений в сфере приватизации, конверсионных процессов и утилизации военных объектов Северного флота |
планируемый | УФСБ по СФ, УФСБ по МО, УВД, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
|
2.22. | Обеспечить систематический взаимный обмен информацией между заинтересованными ведомствами: - о выделении квот на вылов рыбы и иных морепродуктов - о регистрации предприятий, специализирующихся на скупке и реализации драгоценных и цветных металлов, обороте ГСМ; - о принимаемых решениях по передаче военных объектов другим министерствам и ведомствам, муниципальным образованиям |
ежеквартально | департамент продово- льствия, рыбного и сельского хозяйства МО, департамент экономического развития МО, департамент имущественных отношений МО, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами МО, УВД МО, Мурманская таможня, УМНС по МО |
3. Борьба с организованной преступностью, терроризмом и экстремизмом
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе объединения усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти, общественных объединений и граждан и профилактике тяжких преступлений, совершенных с применением оружия.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1. | Организовать мероприятия по улучшению позитивного информационно-пропагандистского освещения антитерро- ристической деятельности правоохранительных органов. Продолжить разъяснительную работу среди населения, направленную на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, СМИ источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
3.2. | На основе анализа организации и состояния работы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией дать объективную оценку результативности принимаемых мер. Разработать и реализовать комплекс скоординиро- ванных мероприятий, направленных на повышение эффективности данной работы. Усилить меры прокурор- ского надзора за принятием процессуальных решений в рамках уголовных дел в отношении участников организованных преступных формирований. Результаты рассматривать на координационном совещании руководителей правоохранительных органов |
не реже одного раза в год |
прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, УФСКН России по МО, Мурманская таможня, УИН МЮ РФ по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.3. | Проанализировать состояние работы по противодействию терроризму, полноту и своевременность принятия предупредительно-профилактических мер |
ежегодно | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, ГУ ГОиЧС по МО, УИН МЮ РФ по МО |
|
3.4. | Усилить контроль за состоянием техногенно-опасных объектов на территории области. Осуществить комплек- сное обследование объектов особой важности,повышенной опасности, жизнеобеспечения, военных объектов и объектов на транспорте на предмет проверки их диверсионной устойчивости и технической укрепленности |
постоянно | межведомственный оперативный штаб, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, УВД МО, ГУ ГОиЧС по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.5. | Осуществлять систематическое обследование зданий, транспортных средств, подвалов, чердаков на предмет их технической укрепленности от несанкционированного проникновения, а также обследование достаточности освещения территории |
в течение года | администрации транспортных ведомств, МЛОВДТ |
|
3.6. | Обеспечить постоянный контроль и досмотр грузов, поступивших на территорию Мурманской области автомо- бильным, железнодорожным и морским транспортом, с целью предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с нелегальным движением оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ |
определен | Мурманская таможня, УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН России по МО, АРПУ ФСБ РФ, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.7. | Проводить целевые мероприятия по пресечению незакон- ного проникновения на территорию РФ воздушным, железнодорожным и наземным транспортом иностранных граждан и лиц без гражданства, а также пресечению фактов незаконного провоза оружия, взрывчатых веществ взрывных устройств и наркотических средств |
2005-2006 гг. | УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ,УФСКН России по МО АРПУ ФСБ РФ, ОВД ЗАТО, МЛОВДТ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.8. | Систематически проводить комплексные инвентаризации оружия и боеприпасов в местах их хранения, транспор- тировки и использования. Проводить проверки право- мерности приобретения и владения оружием и боеприпа- сами на предприятиях, в учреждениях, организациях, гражданами, частными сыскными и охранными агентствами, службами безопасности |
на регулярной основе |
МЛОВДТ, УФСБ по МО, УВД МО |
|
3.9. | Проводить проверки соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности, полноты принимаемых мер по предупреждению такой деятельности, устранению способствующих ей причин и условий |
ежегодно | прокуратура МО, УВД МО, УФСБ по МО, Управление МЮ России по МО |
|
3.10. | Проводить совместные проверки деятельности зарегист- рированных общественных, политических и религиозных объединений. Осуществлять своевременное информирова- ние всех заинтересованных служб о противоправных деяниях этих организаций |
ежемесячно | Управление МЮ России по МО, УВД МО, УИН МЮ РФ по МО, прокуратура МО, УМНС по МО |
|
3.11. | Провести целевые мероприятия по выявлению неслужебных отношений сотрудников правоохранительных органов с лидерами и членами организованных преступных групп, лицами, занимающимися преступной деятельностью |
2005-2006 гг. | УФСБ по МО, УВД МО, УФСКН России по МО, УИН МЮ по МО, АРПУ ФСБ РФ, Мурманская таможня |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.12. | Организовать и провести комплекс специальных меро- приятий в отношении коммерческих структур и торгово- закупочных предприятий, находящихся под контролем организованных преступных групп и сообществ, сформированных на этнической основе, в том числе предполагающих вступать в договорные отношения с УИС области |
по отдельному плану |
УВД МО, УФСБ по МО,УФСКН России по МО,Мурманская таможня,АРПУ ФСБ РФ, УИН МЮ РФ по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
3.13. | Провести комплекс специальных оперативно-розыскных мероприятий по выявлению юридических и физических лиц в том числе в этнической среде, вынашивающих намерения приобретения оружия, совершения террактов или оказывающих помощь незаконным вооруженным форми- рованиям, а также предпринимающих попытки трудоустро- иться на объекты хранения вооружения Северного флота |
по отдельному плану |
УВД МО, УФСБ МО, УФСКН России по МО, ФСБ по Северному флоту |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4. Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Основная цель заключается в реализации основных положений государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ в области противодействия их незаконному обороту, в том числе создании условий для приостановления роста злоупотреблению наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.1. | Обобщить практику работы правоохранительных органов по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Результаты рассматривать на заседаниях координацион- ного совещания руководителей правоохранительных органов |
не реже одного раза в год |
УФСКН России по МО, УВД МО, прокуратура МО, УФСБ по МО, АРПУ ФСБ РФ, Мурманская таможня, УФСБ по СФ, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО, УИН МЮ РФ по МО |
|
4.2. | Организационно обеспечить реализацию региональной программы "SOS" по профилактике распространения наркомании в подростковой среде, своевременному выявлению лиц данной категории и противодействию их вовлечения в незаконный оборот наркотиков |
2005 г. | межведомственная комиссия по противодействию распространению наркотиков и их незаконному обороту, УФСКН России по МО, УВД МО, управление по делам молодежи МО, комитет по здравоохранению МО, комитет по образованию МО |
|
4.3. | Продолжить работу по дальнейшему расширению сотруд- ничества с правоохранительными органами стран Баренц-региона по вопросам организации противодей- ствия незаконному обороту наркотиков. Принимать участие в международных семинарах-совещаниях по данной проблеме |
постоянно | УФСКН России по МО, УВД МО, МЛОВДТ, УФСБ по МО, Мурманская таможня, АРПУ ФСБ РФ, прокуратура МО |
|
4.4. | Расширить и совершенствовать практику межведомствен- ного сотрудничества по пресечению контрабандных операций международных наркогруппировок на основе использования передовых методов оперативно-розыскной деятельности, оперативно-технических средств |
планируемый | УФСКН России по МО, УВД МО, УФСБ по МО, Мурманс- кая таможня, АРПУ ФСБ РФ источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
4.5. | Усилить работу по профилактике наркомании. Организо- вать проведение комплексных мероприятий, направленных на формирование негативного отношения молодежи к наркотикам, стремление к здоровому образу жизни |
постоянно | УВД МО, СМИ УФСКН России по МО, управление по делам молодежи МО источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
4.6. | Организовать проведение рейдов в местах культурно- массового досуга молодежи с целью выявления лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, и привлечения их к административной ответственности |
планируемый период |
УФСКН России по МО, УВД МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.7. | Провести комплекс межведомственных мероприятий, направленных на подрыв экономической базы наркобиз- неса и борьбу с легализацией наркодоходов |
2005-2006 гг. | УФСКН России по МО, УВД МО, УФСБ по МО источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
4.8. | Провести комплекс мероприятий по выявлению организо- ванных преступных формирований с транснациональными и межрегиональными связями, в том числе этнического характера, занимающихся наркобизнесом, с целью выявления и пресечения установившихся каналов наркотрафика |
планируемый период |
УФСКН России по МО, УВД МО,УФСБ по МО,Мурманская таможня, УИН МЮ РФ по МО АРПУ ФСБ РФ, МЛОВДТ источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
|
4.9. | Осуществить комплекс мероприятий, направленных на выявление и перекрытие контрабандных каналов распространения наркотических средств и психотропных веществ через таможенные посты в зоне деятельности Мурманской таможни |
планируемый период |
УФСКН России по МО, Мурманская таможня, УВД МО, УФСБ по МО, АРПУ ФСБ РФ, УИН МЮ РФ по МО, МЛОВДТ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.10. | Осуществлять мероприятия по пресечению незаконной транспортировки и транзита наркотиков по основным направлениям их возможного перемещения через территорию Мурманской области |
постоянно | УФСКН России по МО, УФСБ МО, АРПУ ФСБ России, УВД МО, МЛОВДТ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.11. | Осуществить комплекс мероприятий по выявлению и пресечению деятельности юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан, причастных к легализации преступных доходов, полученных от незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
планируемый период |
УФСКН России по МО, УВД МО, УФСБ по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.12. | Осуществить мероприятия по выявлению и ликвидации каналов поставки наркотиков синтетического происхож- дения, в том числе сильнодействующих стимуляторов фенаминового и фентанилового рядов, а также пресечению деятельности подпольных лабораторий по производству синтетических наркотиков на территории Мурманской области |
планируемый период |
УФСКН России по МО, УВД МО, УФСБ по МО, АРПУ ФСБ РФ, Мурманская таможня, МЛОВДТ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
4.13. | Провести комплекс мероприятий по предупреждению поступления в незаконный оборот наркотических средств психотропных, сильнодействующих веществ и прекурсоров с объектов их производства, хранения, использования и реализации |
планируемый период |
УФСКН России по МО, УВД МО, Мурманская таможня, комитет по здравоохранению МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5. Меры по борьбе с преступлениями в сфере экологии
Основной целью является обеспечение экологической безопасности населения, недопущение техногенных и экологических катастроф, а при их возникновении - быстрое и эффективное устранение последствий.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1. | Проверять соответствующие предприятия на предмет наличия лицензий на отдельные виды деятельности, связанные с природопользованием и экологической безопасностью |
постоянно | УПР по МО, УМНС по МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5.2. | Осуществлять контроль за соблюдением допустимых норм водопотребления и водоотведения, предельных выбросов в атмосферу загрязняющих веществ |
планируемый | УПР по МО, УМНС по МО, УВД МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5.3. | Проводить проверки предприятий, осуществляющих деятельность в сфере утилизации опасных отходов |
ежегодно | УПР по МО | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5.4. | Проводить проверку исполнения законодательства в сфере природопользования и экологической безопасности на крупных предприятиях Мурманской области |
не реже одного раза в два года |
УПР по МО, прокуратура МО, УВД МО, Мурманская таможня, АРПУ ФСБ РФ, прокуратура Северного флота |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
5.5. | Проводить профилактические операции по снижению вредного влияния транспорта на окружающую среду |
не реже одного раза в полугодие |
УВД МО, УПР по МО | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.1. | Организовывать рабочие встречи с представителями местных администраций и руководителями градообра- зующих предприятий для выработки совместных мер, направленных на повышение эффективности взаимодей- ствия милиции с общественностью |
постоянно | УВД МО, администрации городов и районов МО |
средства градообразующих предприятий |
6.2. | На основе анализа криминогенной обстановки продолжить практику проведения целевых отработок населенных пунктов области, направленных на профилактику уличной преступности и правонарушений в жилом секторе |
2005-2006 гг. | УВД МО | |
6.3. | Продолжить практику обследования мест проведения массовых мероприятий специалистами - взрывотехниками и милиционерами-кинологами |
2005-2006 гг. | УВД МО | |
6.4. | Проработать вопрос о возможности установки систем видеоконтроля в наиболее криминогенных местах городов и районов области, в том числе на площади железнодорожного вокзала, морского вокзала, аэропорта "Мурманск" |
2005 г. | территориальные подразделения УВД МО, МЛОВДТ, Мурманское отделение Октябрьской железной дороги |
средства администраций городов и районов МО |
6.5. | Для создания системы контроля за оборотом оружия с момента его поступления на территорию области и до его утилизации продолжить работу по внедрению в органы внутренних дел автоматизированной информа- ционно-поисковой системы учета гражданского, служебного, боевого оружия (АИПС "Оружие-МВД") |
2005 г. | УВД МО | |
6.6. | Продолжить осуществление контроля за объектами хранения и использования взрывчатых материалов промышленного назначения |
постоянно | УВД МО, Госгортехнадзор |
|
6.7. | Провести сверку централизованного учета похищенного, утраченного нарезного оружия с учетами ведомств и органов исполнительной власти, имеющих вооружение. Принять меры по обмену информацией в данном направлении |
3-й квартал 2005 г. |
УВД, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, АРПУ ФСБ РФ, УФСКН России по МО |
|
6.8. | Провести систематические целевые мероприятия по проверке соблюдения юридическими лицами и гражданами законодательства, регламентирующего охранно-сыскную деятельность |
на постоянной основе |
УВД МО, МЛОВДТ, ОВД ЗАТО |
|
6.9. | На основе следственных материалов подготовить и направить в заинтересованные ведомства информацию по устранению причин и условий, способствующих хищениям оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ с объектов Министерства обороны РФ |
4-й квартал 2005 г. |
УВД МО, УФСБ по МО, УФСБ по СФ, прокуратура МО, прокуратура Северного флота |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
6.10. | Обеспечение безопасности дорожного движения: - рассматривать состояние аварийности на автодорогах на расширенных заседаниях администраций городов и районов области. Принимать меры к улучшению работы по обеспечению безопасности дорожного движения; - проводить анализ детского дорожно-транспортного травматизма и рассматривать на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения; - использовать средства массовой информации в розыске очевидцев дорожно-транспортных происшествий, а также в розыске угнанного и похищенного автотранспорта |
2005-2006 гг. ежеквартально 2005-2006 гг. |
УВД МО, администрации городов и районов МО УВД МО, комитет по образованию МО, муниципальные комиссии по делам несовершенно- летних и защите их прав УВД МО, СМИ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7. Профилактика и предотвращение правонарушений
Основной деятельностью является возрождение эффективной системы профилактики правонарушений, создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, проведение комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы.
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.1. | Провести встречи с рабочими коллективами крупных промышленных предприятий по вопросам укрепления правопорядка. На основе предложений разработать комплекс дополнительных мер по профилактике правонарушений, повышению уровня защищенности работников предприятий от противоправных посягательств |
2005 г. | УВД МО, администрации крупных промышленных предприятий |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.2. | Продолжить мероприятия по информированию населения о результатах борьбы с преступностью, включая освещение через средства массовой информации судебных процессов над участниками организованных преступных групп, преступлений, имеющих повышенное общественное значение, периодическую публикацию сообщений о результатах проведенных операций, изъятых у преступников деньгах, имуществе, оружии, наркотиках |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, прокуратура МО, СМИ |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.3. | Освещать в средствах массовой информации итоги работы органов внутренних дел по стабилизации криминогенной обстановки в молодежной среде, принимаемым мерам по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности |
постоянно | УВД МО, СМИ | |
7.4. | Организовать работу центров правовой информации на базе библиотек городов и районов области |
постоянно | комитет по культуре и искусству МО, Мурманская областная универсальная научная библиотека |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.5. | Организовать на постоянной основе взаимодействие между органами внутренних дел и административными комиссиями, судами при подготовке материалов об административных правонарушениях к рассмотрению |
определен | правоохранительные органы, администрации городов и районов МО, прокуратура МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.6. | Проводить проверку исполнения требований Закона РФ от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних" в деятельности органов и учреждений системы профилактики. Результаты рассматривать на заседании координационного совета руководителей правоохрани- тельных органов |
не реже одного раза в год |
прокуратура МО, УВД МО, комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве МО, управление по делам молодежи МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.7. | Продолжить работу по выявлению и пресечению фактов безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в свете положений постановления Правительства РФ от 13.03.2002 N154 "О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г.", распоряжения Губернатора Мурманской области от 20.02.2002 N 26-РГ "О мерах по преодолению детской безнадзорности и беспризорности в Мурманской области" |
2005-2006 гг. | УВД МО | |
7.8. | Организовать регулярное проведение отработок жилого сектора, общежитий, гостиниц, лечебных и оздоровите- льных учреждений, рынков, предприятий и других мест для выявления иностранцев, проживающих без регистрации. Принимать меры по выдворению лиц, чья деятельность носит противоправный характер, наносит ущерб режиму безопасности, правам и законным интересам граждан РФ |
2005-2006 гг. | УВД МО | |
7.9. | Проводить целевые мероприятия по выявлению и пресече- нию преступлений и правонарушений в сфере производ- ства и оборота подакцизных товаров |
постоянно | УВД МО, УМНС по МО | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.10. | Проверять обоснованность предъявления налогоплатель- щикам к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость |
постоянно | УМНС по МО, УВД МО, | Мурманская таможня источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.11. | Ежеквартально проверять соблюдение законодательства, связанного с производством и реализацией алкогольной продукции, а также пресекать ее нелегальное производство |
определен | УМНС по МО, УВД МО | источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.12. | Обеспечить реализацию комплексных оперативно-розыск- ных мероприятий по предотвращению хищений художес- твенных, исторических и иных культурных ценностей. Обеспечить соблюдение правил учета, хранения, использования, вывоза за границу, возвращения из-за границы культурных ценностей |
постоянно | УВД МО, УФСБ по МО, | Мурманская таможня, комитет по культуре и искусству МО, администрации городов и районов МО, ведомственные музеи источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.13. | Обеспечить реализацию совместных мероприятий органов здравоохранения и внутренних дел по предупреждению общественно-опасных деяний лиц, страдающих психичес- кими расстройствами |
постоянно | комитет по здравоохранению МО, УВД МО |
|
7.14. | Проводить целевые мероприятия по выявлению и пресече- нию противоправной деятельности физических и юридических лиц, занимающихся предоставлением услуг по выдаче паспортов, регистраций по месту жительства, разрешений на право трудовой деятельности, миграцион- ных карт, свидетельств о регистрации гражданам РФ и СНГ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также причастных к легализации доходов, полученных от незаконной миграции |
постоянно | УВД МО, МЛОВДТ | |
7.15. | В целях информирования населения о системе и органи- зации выдачи разрешений на право трудовой деятель- ности, миграционных карт, свидетельств о регистрации гражданам РФ и СНГ, иностранным гражданам и лицам без гражданства организовать в средствах массовой информации освещение данных вопросов |
ежемесячно | УВД МО, СМИ | |
7.16. | Принять меры по созданию центров социальной реабили- тации (домов ночного пребывания) для лиц, не имеющих определенного места жительства, в гг. Мурманске, Кандалакше, Апатиты |
2005-2006 гг. | комитет по труду и социальному развитию МО, администрации городов и районов МО |
источники и средства, предусмотренные на текущее финансирование |
7.17. | Проработать вопрос об увеличении количества квотиру- емых рабочих мест в г. Мурманске до 100 в год и до 25 в других муниципальных образованиях области для лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также о приоритетном направлении в учебный центр департамента федеральной государственной службы занятости населения по МО лиц, освободившихся из мест лишения свободы, не имеющих профессий |
2005 г. | администрации городов и районов МО, УВД МО, УИН МЮ РФ по МО,департамент федеральной государст- венной службы занятости населения по МО |
|
7.18. | Проработать вопрос о выделении в муниципальных общежитиях городов и районов области мест проживания для лиц, освобожденных их мест лишения свободы (в г. Мурманске - 30 мест, гг. Апатиты, Кандалакше, Мончегорске - по 20, в других городах и районах области - до 15) |
2005 г. | администрации городов и районов МО, УВД МО |
|
7.19. | Обеспечить взаимодействие по надлежащему контролю за поведением лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, соблюдением ими возложенных судом обязанностей, а также по проведению профилактической работы среди этой категории граждан |
постоянно | УИН МЮ РФ по МО, УВД МО | |
7.20. | Обеспечить взаимодействие по своевременному трудоус- тройству лиц, осужденных к исправительным работам и обязательным работам, а также контроль за отбыванием ими назначенного наказания |
постоянно | УИН МЮ РФ по МО, УВД МО, администрации городов и районов МО |
|
7.21. | В целях повышения эффективности деятельности террито- риальных уголовно-исполнительных инспекций УИН по Мурманской области по обеспечению контроля за осужденными без лишения свободы и предупреждения правонарушений с их стороны продолжить работу по укреплению материально-технической базы УИН, оснащению их современной оргтехникой, средствами связи, сигнализацией |
постоянно | УИН МЮ РФ по МО, администрации городов и районов МО, предпри- ятия и организации МО |
8. Материально-техническое, социально-бытовое и кадровое обеспечение
деятельности органов внутренних дел
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Источники финансирования |
Необходимые средства, тыс. руб. |
Сроки исполнения | |
2005 г. | 2006 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8.1. | Для создания необходимых условий организации первоначальной подготовки и переподготовки сотрудников МОБ УВД Мурманской области, обес- печивающих правопорядок на территории Мурманской области, финансово обеспечить ремонт здания и обустройство прилегающей территории здания, выделенного под УЦ ЦВД (ул. Орликовой, д.9) |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет | 1000 | 1000 | - |
8.2. | В целях сохранения боеготовности милиции области к защите населения от различного рода преступных посягательств, обеспечения выполне- ния сотрудниками органов внутренних дел специ- альных задач в городах и районах области осуществить дополнительное финансирование приобретения УВД специальной техники |
ОАО "Кольская ГМК" Правительство МО |
бюджет ОАО "Кольская ГМК" |
1500 | 1000 | 500 |
8.3. | Для реализации задач правоохранительной направ- ленности, в том числе защиты имущественных интересов собственников, приобрести криминалис- тическую технику |
ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", УВД МО |
ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" |
1000 | 1000 | - |
8.4. | В целях поддержания обеспеченности подразделе- ний УВД МО материально-техническими ресурсами в объемах, гарантирующих возможность выполнения ими оперативно-служебных задач и служебно- боевых задач, обеспечить их: - транспортом; - средствами связи; - оргтехникой |
АО "Мурманское мор- ское пароходство", УВД МО, Правительство МО ОАО "Апатит", УВД МО ФГУП "Мурманский морской рыбный порт",ОАО "Кольская ГМК", Правительство МО |
бюджет АО "Мурманское морское пароходство", областной бюджет бюджет ОАО "Апатит" ФГУП "Мурманский морской рыбный порт", ОАО "Кольская ГМК" |
4000 2000 2000 500 1500 |
2000 1000 1000 - 1000 |
2000 1000 1000 500 500 |
8.5. | Обеспечить системами покамерного наблюдения ИВС ГРООВД (Октябрьский, Печенгский, Кандалакшский, Полярнозоринский, Ловозерский, Кировский, Оленегорский) |
ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор, УВД МО |
ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор |
300 | 300 | - |
8.6. | В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями, внедрения АИПС "Оружие-МВД" выделить средства для приобретения компьютерной техники |
ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор, УВД МО |
ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор |
200 | 200 | - |
8.7. | Выделить денежные средства для приобретения необходимого комплекта вещевого имущества для личного состава подразделений милиции общественной безопасности МО |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет | 10000 | 6000 | 4000 |
8.8. | Для создания условий нормальной работы сотрудников милиции общественной безопасности области, приведения помещений в состояние, отвечающее санитарным требованиям, выделить денежные средства на ремонт помещений подразделений МОБ ГРООВД |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет | 1000 | 1000 | - |
8.9. | В целях дальнейшего укрепления противопожарной безопасности объектов УВД Мурманской области выделить денежные средства для приобретения необходимого противопожарного инвентаря |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет | 400 | 200 | 200 |
8.10. | В целях обеспечения санитарно-эпидемиологиче- ских требований по предупреждению возникновения вспышек инфекционных заболеваний выделить денежные средства на приобретение для вакцина- ции личного состава отделов внутренних дел МО коревой вакцины и вакцины против гриппа |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет | 145 | 100 | 45 |
8.11. | Выделить денежные средства для проведения ремонта помещений спец. учреждений милиции (мед. вытрезвителей, спец. приемника, ИВС, ЦВИНП г. Мончегорска) |
Правительство МО, УВД МО |
областной бюджет | 2000 | 1000 | 1000 |
Всего по Программе | 27545 | 16800 | 10745 | |||
в том числе: областной бюджет | 16545 | 10300 | 6245 | |||
промышленные и иные предприятия | 11000 | 6500 | 4500 | |||
в том числе: ОАО "Апатит" | 2000 | 1000 | 1000 | |||
ОАО "Кольская ГМК" | 3000 | 2000 | 1000 | |||
АО "Мурманское морское пароходство" | 4000 | 2000 | 2000 | |||
ФГУП "Мурманский морской рыбный порт" | 1500 | 1000 | 500 | |||
ЗАО МХК "Еврохим" в г. Ковдор | 500 | 500 |
Начальник УВД
Мурманской области
генерал-майор милиции |
В. Федотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 ноября 2004 г. N 323-ПП/10 "О региональной целевой программе по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений в Мурманской области на 2005-2006 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 ноября 2004 г. N 216
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 декабря 2014 г. N 648-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 23 марта 2006 г. N 98-ПП
Настоящий документ снят с контроля