Постановление Правительства Мурманской области
от 29 июля 2005 г. N 310-ПП/9
"О программе "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы"
В целях принятия комплексных мер по повышению материальной поддержки и социальной защищенности сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы (далее - Программа).
2. Управлению внутренних дел Мурманской области (Федотов В.П.) информировать Правительство Мурманской области в сроки до 25 февраля 2006 года, 25 февраля 2007 года и 25 февраля 2008 года о ходе и результатах выполнения Программы.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) подготовить в установленном порядке соответствующие изменения в Закон Мурманской области от 29.12.2004 N 588-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2005 год" в пределах средств на содержание УВД на 2005 год и учитывать финансирование Программы в проектах областных бюджетов на 2006 год, 2007 год.
4. Контроль за выполнением Программы возложить на руководителя департамента информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области Субботина С.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Первый заместитель |
А. Селин |
Комплексная программа
"Социальная защита сотрудников ОМОН УВД
Мурманской области и членов их семей"
на 2005-2007 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 29 июля 2005 г. N 310-ПП/9)
Паспорт
комплексной программы "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД
Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы
Наименование программы |
комплексная программа "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 19.07.2005 N 280-ПП "О разработке комплексной программы "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы; - приказ МВД РФ от 31.01.2005 N 55; - протокол Всероссийского совещания-семинара при Министре внутренних дел Российской Федерации от 17.02.2005 N 5см |
Региональный заказчик Программы |
- УВД Мурманской области |
Основные разработчики Программы |
- УВД Мурманской области; - общественная организация ветеранов органов внутрен- них дел (далее - ОВД) и внутренних войск (далее - ВВ) области |
Основные цели Программы |
- обеспечение социальных гарантий и льгот, установле- нных для участников боевых действий, членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебных обяза- нностей; - решение вопросов социальной защиты сотрудников ОМОН и членов их семей, укрепление материально-технической базы отряда милиции особого назначения УВД Мурманской области для решения поставленных задач |
Основная задача Программы |
- сохранение кадрового состава и закрепление профес- сионального ядра органов внутренних дел, в т.ч. отряда милиции особого назначения |
Сроки реализации Программы |
1 этап - 2 полугодие 2005 г.; 2 этап - 2006 г.; 3 этап - 2007 г. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- УВД Мурманской области; - общественная организация ветеранов ОВД и ВВ области - органы исполнительной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, предприятия, органи- зации, учреждения и общественные организации Мурманс- кой области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- всего 1 630,7 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 630,7 тыс. руб.: 2005 год - 270,7 тыс. руб.; 2006 год - 180,0 тыс. руб.; 2007 год - 180,0 тыс. руб.; прочие источники - 1 000,0 тыс. руб.: 2005 год - 319,7 тыс. руб.; 2006 год - 452,0 тыс. руб.; 2007 год - 228,3 тыс. руб. |
Организация управления и контроль за ходом реализации Программы |
- контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Мурманской области; - органы исполнительной власти Мурманской власти, органы местного самоуправления, общественная организа- ция ветеранов ОВД и ВВ области информируют УВД Мурман- ской области о выполнении соответствующих мероприятий Программы к 15 января 2006 г., 15 января 2007 г. и 15 января 2008 года; - ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Правительства области могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства области или соответствую- щих межведомственных комиссиях; - региональный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприя- тиям, механизм их реализации |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение уровня общественной безопасности, оздоров- ление обстановки на улицах и в других общественных местах; - обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности; - повышения уровня социальной защиты и реабилитации сотрудников органов внутренних дел, - обеспечение социальной реабилитации и материальной помощи семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Программа разработана Управлением внутренних дел Мурманской области по указанию Министра внутренних дел Российской Федерации.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что вопросы повышения уровня общественной безопасности, защиты граждан от преступных посягательств находятся в прямой зависимости от кадрового содержания органов внутренних дел, уровня профессионализма сотрудников, востребованности этой профессии, ее социального статуса, решения проблем социального и бытового характера, возникающих у сотрудников органов внутренних дел при выполнении задач по защите населения и обеспечения конституционного порядка на территории Чеченской Республики.
Наиболее сложное положение сложилось в сфере социальной и психологической реабилитации сотрудников отрядов милиции особого назначения, выполняющих боевые задачи в "горячих точках". Неустроенность быта семей, нерешенные социальные и бытовые проблемы, высокие психологические нагрузки в период командировок становятся причинами психических срывов, приводят к обострению семейных отношений, накладывают свой отпечаток на взаимоотношения сотрудников ОМОН с гражданами. Особенно ярко это проявляется после возвращения сотрудников из командировок к месту постоянной дислокации и в конечном итоге негативно влияет на общее состояние правопорядка в области.
Отсутствует скоординированная политика органов власти, направленная на помощь и решение социально-бытовых проблем семей сотрудников, погибших при исполнении своих должностных обязанностей. И это еще один негативный фактор, влияющий на решение задач по обеспечению безопасности населения.
Сложившееся положение явилось следствием:
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребностей правоохранительной практики;
- утратой связей с населением, оттоком профессиональных кадров, нерешенностью проблем материально-технического и финансового обеспечения;
- снижением престижности профессии сотрудника милиции, в том числе и вследствие отмены Правительством Российской Федерации льгот и социальных гарантий.
Наличие указанных факторов дает основание прогнозировать дальнейшее углубление негативных тенденций, связанных с кадровой ситуацией.
В ближайшей перспективе возможен отток профессионального ядра органов внутренних дел, в том числе сотрудников отряда милиции особого назначения, и как результат:
- расширение масштабов, повышение степени опасности преступ лений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- возрастание тяжести и масштабов социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая рост общего числа жертв преступных посягательств, рост совокупного ущерба от них, массовые недовольства населения состоянием борьбы с преступностью;
- рост неверия людей в способность государства эффективно обеспечить их защиту от противоправных посягательств и, как следствие этого, социальная пассивность населения, увеличение его вооруженности, социальные конфликты.
Тем не менее, возможности устранения причин, негативно влияющих на развитие ситуации, и установление контроля над криминальной ситуацией в области имеются. Правоохранительная система накапливает опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Вместе с тем требуются решительные и конкретные шаги в решении социально-бытовых проблем сотрудников милиции и в том числе ОМОН для наращивания усилий в борьбе с преступностью, проявлениями терроризма. Решение этой и других задач невозможно без серьезной поддержки со стороны органов власти и управления области, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений играждан.
Настоящая Программа подготовлена с учетом необходимости целевого решения задач обеспечения социальных гарантий сотрудников милиции и повышения общественной безопасности на основе поступивших предложений. В Программу включены положения принципиального характера, требующие принятия решений, в том числе на уровне Правительства и Губернатора Мурманской области, глав муниципальных образований.
2. Основные цели и задачи Программы, ожидаемые результаты
Целями Программы являются сосредоточение сил и средств правоохранительных органов, органов власти, других ведомств и общественности на повышении престижа органов внутренних дел, решении вопросов социальной реабилитации сотрудников милиции, решения основных насущных проблем в сфере социально-бытовых отношений.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение ответственности органов исполнительной власти всех уровней на территории Мурманской области за организацию борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование мест ных ресурсов и возможностей;
- укрепление дисциплины и законности в деятельности сотрудников правоохранительных органов;
- улучшение материально-технического и финансового обеспечения правоохранительных органов области, оснащение их необходимым вооружением, средствами защиты и связи;
- сохранение и закрепление кадрового состава правоохранительных органов;
- решение вопросов социальной защиты сотрудников ОМОН и членов их семей, укрепление материально-технической базы отряда милиции особого назначения УВД Мурманской области для решения поставленных задач;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам. Решение указанных задач позволит:
- повысить уровень общественной безопасности, оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- обеспечить оптимальное реагирование на угрозы общественной безопасности;
- повысить уровень социальной защиты и реабилитации сотрудников органов внутренних дел;
- обеспечить социальную реабилитацию и материальную помощь семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей.
3. Этапы реализации Программы
Программные мероприятия рассчитаны на 2005-2007 годы и будут реализованы в три этапа:
1 этап - 2 полугодие 2005 г.;
2 этап - 2006 г.;
3 этап - 2007 г.
Весь перечень программных мероприятий состоит из 2-х пунктов:
пункт первый содержит мероприятия по социальной защите сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей.
пункт второй содержит мероприятия материально-технического обеспечения деятельности ОМОН УВД Мурманской области.
4. Перечень мероприятий комплексной программы
"Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N Содержание мероприятий |Исполнители |Источники |Объем финансирования (тыс. руб.) |
|п/п | |финансирования | |
| | | |-------------------------------------|
| | | |2-е полугодие|2006 г. |2007 г.| всего|
| | | |2005 г. | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 2 3 4 5 6 7 8 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Мероприятия по социальной защите сотрудников ОМОН и членов их семей. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Компенсация затрат на оплату коммунальных |общественная |Прочие источники |90,0 |180,0 | 180,0 | 450,0|
| |платежей сотрудникам ОМОН УВД МО и членов |организация | | | | | |
| |их семей в домах жилищного фонда Мурманской |ветеранов ОВД | | | | | |
| |области на весь период нахождения |и ВВ области | | | | | |
| |сотрудника в командировках по поддержанию | | | | | | |
| |конституционного порядка на территории | | | | | | |
| |Российской Федерации. | | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|2. |Выделение по заявкам УВД Мурманской области |Органы местного |Финансиро- | | | | |
| |земельных участков под жилищное строитель- |самоуправления |вание не | | | | |
| |ство сотрудникам ОМОН, прослужившим в |Мурманской об- |требуется | | | | |
| |подразделении не менее 5 лет. |ласти, УВД МО | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|3. |Внести при разработке Закона Мурманской |Департамент |Финансиро- | | | | |
| |области "О жилищном фонде Мурманской |законопроектной |вание не | | | | |
| |области" в перечень льготных категорий, |деятельности и |требуется | | | | |
| |имеющих право на первоочередное получение |реформы местного| | | | | |
| |жилья социального найма, нуждающихся в |самоуправления | | | | | |
| |улучшении жилищных условий сотрудников ОМОН,|Мурманской об- | | | | | |
| |ветеранов боевых действий, а также имеющих |ласти | | | | | |
| |непрерывный стаж службы в ОМОН не менее 10 | | | | | | |
| |лет. | | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|4. |Компенсация 50% затрат по установке квартир-|Общественная |прочие источники |11,4 |--- |3,8 15,2 |
| |ных телефонов по месту регистрации сотруд- |организация | | | | | |
| |никам, имеющим стаж службы в ОМОН 10 и более|ветеранов ОВД | | | | | |
| |лет. |и ВВ области | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|5. |Ежегодное приобретение и выделение 4-х |комитет по здра-|областной бюджет |72,0 |72,0 |72,0 |216,0 |
| |путевок в санаториях и профилакториях |воохранению | | | | | |
| |государственной и муниципальной систем |Мурманской об- | | | | | |
| |здравоохранения г. Мурманска и Мурманской |ласти | | | | | |
| |области сотрудникам ОМОН УВД МО , нуждаю- | | | | | | |
| |щимся в проведении реабилитационного лечения| | | | | | |
| |по медицинским показаниям. | | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|6. |Приоритетное зачисление в государственные |Комитет по обра-|Финанси- | | | | |
| |образовательные учреждения среднего и |зованию Мурман- |рование не | | | | |
| |высшего профессионального образования |ской области |требуется | | | | |
| |Мурманской области при условии успешной | | | | | | |
| |сдачи вступительных экзаменов, детей | | | | | | |
| |сотрудников ОМОН, погибших или получивших | | | | | | |
| |ранения при исполнении служебных | | | | | | |
| |обязанностей. | | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|7. |Компенсация 100% коммунальных затрат членам |Комитет по труду|областной бюджет | | | | |
| |семей погибших сотрудников ОМОН. |и социальному | | | | | |
| | |обеспечению | | | | | |
| | |Мурманской | | | | | |
| | |области | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|8. |Определить порядок первоочередного |Комитет по обра-|финанси- | | | | |
| |предоставления мест в общеобразовательных |зованию Мурман- |рование не | | | | |
| |и дошкольных образовательных учреждениях, |ской области, |требуется | | | | |
| |летних оздоровительных лагерях (независимо |управление по | | | | | |
| |от форм собственности) детям сотрудников |делам молодежи | | | | | |
| |ОМОН УВД МО |Мурманской об- | | | | | |
| | |ласти | | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|9. |Оказание консультативной и юридической |УВД МО |финанси- | | | | |
| |помощи при трудоустройстве родителей, жен | |рование не | | | | |
| |и детей сотрудников ОМОН. | |требуется | | | | |
|----+--------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|10. |Первоочередное выделение поступающим на |УВД МО, органы |финанси- | | | | |
| |службу в ОМОН сотрудникам, нуждающимся в |местного само- |рование не | | | | |
| |предоставлении жилой площади, мест в |управления Мур- |требуется | | | | |
| |общежитиях УВД и муниципальных образований |манской области | | | | | |
| |Мурманской области. | | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Материально-техническое обеспечение деятельности ОМОН. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1. Осуществить ремонт помещений и здания ОМОН |органы исполни- | | | | | |
| УВД МО, расположенного по адресу: г.Мурманск|тельной власти | | | | | |
| пр. Кольский 51 "б" |Мурманской об- | | | | | |
|-------------------------------------------------|ласти, | | | | | |
|1.1. ремонт спортивного зала |общественная ор-|областной бюджет |180,7 |- | - |180,7 |
| |ганизация вете- |-----------------+-------------+--------+-------+------|
| |ранов ОВД и ВВ |прочие средства |236,3 |- | - |263,3 |
|-------------------------------------------------|области |-----------------+-------------+--------+-------+------|
|1.2. ремонт 2-го этажа здания. | |областной бюджет |- |234,0 | - |234,0 |
| | |-----------------+-------------+--------+-------+------|
| | |прочие средства |- |146,0 | - |146,0 |
|-------------------------------------------------| |-----------------+-------------+--------+-------+------|
|1.3. ремонт кабинетов. | |прочие средства |- |- |152,5 |152,5 |
|-------------------------------------------------+----------------+-----------------+-------------+--------+-------+------|
|Итого | |областной бюджет |252,7 |306,0 |72,0 |630,7 |
| | |-----------------+-------------+--------+-------+------|
| | |прочие источники |337,7 |326,0 |336,3 |1000,0|
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного бюджета, прочих источников, формируемых за счет привлечения средств организаций, предприятий и учреждений Мурманской области, средств различных фондов.
Объем финансирования Программы на 2005-2007 годы предусмотрен в объеме 1 630,7 тыс. рублей, в том числе:
- из областного бюджета - 630,7 тыс. руб. (2005 год - 270,7 тыс. руб.; 2006 год - 180,0 тыс. руб.; 2007 год - 180,0 тыс. руб.);
- из прочих источников - 1 000,0 тыс. рублей (2005 год - 319,7 тыс. руб.; 2006 год - 452,0 тыс. руб.; 2007 год - 228,3 тыс. руб.).
6. Механизм реализации и организация управления Программой
После утверждения Программы Правительством Мурманской области, заинтересованные ведомства принимают меры к реализации в установленные сроки запланированных мероприятий. Принимают на себя обязательства по финансированию мероприятий Программы либо осуществлению предписанных мероприятий за счет собственных средств.
Исполнители, ответственные за выполнение предписанных мероприятий, ежегодно информируют заказчика Программы о ходе ее реализации.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Правительства области могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства области или соответствующих межведомственных комиссиях.
7. Оценка ожидаемых результатов
Результатом выполнения мероприятий Программы должно стать повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, укрепление правопорядка на улицах и в других общественных местах, повышение уровня антитеррористической защиты населения, а также социальной защиты и реабилитации сотрудников органов внутренних дел, решение задач социальной реабилитации и материальной помощи семьям сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, улучшению материально-технических условий деятельности правоохранительной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июля 2005 г. N 310-ПП/9 "О программе "Социальная защита сотрудников ОМОН УВД Мурманской области и членов их семей" на 2005-2007 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 10 августа 2005 г. N 151
Настоящее Постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока его действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 28 марта 2006 г. N 102-ПП
Настоящий документ снят с контроля