Постановление Правительства Мурманской области
от 30 декабря 2002 г. N 457-ПП
"О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г., 20 июня, 12 декабря 2005 г.)
В целях создания на территории Мурманской области автоматизированной системы государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости и в соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить региональную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003-2007 г.)" (далее Программа), согласно приложению.
2. Департаменту финансов Мурманской области (Никитаев) предусматривать выделение Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Мурманской области и Комитету имущественных отношений Мурманской области средства на реализацию Программы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Мурманской области принять участие в реализации и финансировании предусмотренных Программой мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Постановлением Правительства Мурманской области от 12 декабря 2005 г. N 491-ПП программа настоящего постановления изложена в новой редакции
Региональная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 гг.)"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2002 г. N 457-ПП)
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г., 20 июня, 12 декабря 2005 г.)
Паспорт региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
Наименование - "Создание автоматизированной системы ведения
Программы государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в
Мурманской области (2003-2007 годы)"
Дата принятия решения - постановление Правительства Российской Федерации
о разработке от 25.10.2001 N 745;
Программы - приказ Росземкадастра от 25.06.2002 N П/281;
- постановление Правительства Мурманской области
от 05.08.2002 N 285-ПП
Дата утверждения - постановление Правительства Мурманской области
Программы от 30.12.2002 N 457-ПП
Государственный - департамент имущественных отношений Мурманской
заказчик-координатор области
Программы
Основные разработчики - департамент имущественных отношений Мурманской
Программы области;
- управление Роснедвижимости по Мурманской области
Цели и задачи - создание в Мурманской области единой
Программы автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование земли и
иной недвижимости,разграничение госсобственности
на землю, вовлечение ее в оборот и
стимулирование инвестиционной деятельности на
рынке недвижимости в интересах удовлетворения
потребностей общества и граждан
Важнейшие целевые - процентное соотношение площади, на которую будет
индикаторы Программы создана цифровая картографическая основа ведения
государственного земельного кадастра, к площади
Мурманской области - 100%;
- процентное соотношение земельных участков,
прошедших кадастровую оценку к общему количеству
земельных участков на территории Мурманской
области (за исключением земель запаса) - 100%;
- совокупные поступления в консолидированный
бюджет земельного налога и арендной платы за
землю;
- процентное соотношение земельных участков, на
которые зарегистрировано право собственности
Российской Федерации, Мурманской области и
муниципальных образований к общему количеству
земельных участков в Мурманской области - 10%;
- количество программно-технических комплексов для
размещения информационной базы данных по
управлению и распоряжению земельными участками,
находящимися в государственной собственности, и
прочно связанными с ними объектами недвижимости
- 24 комплекса
Сроки и этапы - 2003-2007 годы, в том числе:
реализации Программы I этап - 2003 год;
II этап - 2004 год;
III этап - 2005 - 2007 годы
Перечень подпрограмм - подпрограмма "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных
отношений на территории Мурманской области (2003
-2007 гг.)"
Объемы и источники всего на 2003 - 2007 годы - 343 312 тыс. руб.,
финансирования в том числе:
Программы федеральный бюджет - 77 118 тыс. руб.;
областной бюджет - 37 852 тыс. руб.;
местные бюджеты - 228 342 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - создание в Мурманской области системы ведения
результаты реализации государственного земельного кадастра и
Программы и показатели государственного учета объектов недвижимости,
социально- представляющей собой совокупность, построенных
экономической на единых методологических и программно-
эффективности технических принципах государственных баз
данных, содержащих перечни объектов учета и
данные о них и подлежащих учету в
Государственном регистре баз и банков данных;
- создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
- создание системы электронного обмена сведениями
между органами (организациями) по формированию,
кадастровому учету, технической инвентаризации,
оценке, регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным имуществом,
налоговыми и другими органами;
- проведение разграничения государственной
собственности на землю и ввод полученной
информации в автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о земельных
участках и прочно связанных с ними объектах
недвижимого имущества;
- подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
- повышение поступлений от платежей за землю в
бюджеты всех уровней за счет реализации
программных мероприятий
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Региональная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 и во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 5 августа 2002 года N 285-ПП (пункт 5).
В составе Программы разработана подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области 2003-2007 гг.".
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
Федеральная целевая Программа в конечном итоге направлена на создание в Российской Федерации единой автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Создание такой системы требует выполнения большого количества комплексных, взаимосвязанных между собой и согласованных по времени мероприятий правового, организационного, научно-исследовательского и другого характера и привлечения значительного количества средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что обуславливает необходимость решения поставленных задач программно-целевым методом.
При этом мероприятия, связанные с научно-методическим обеспечением ведения государственного учета земель и недвижимости, проектированием и развертыванием и вводом в эксплуатацию автоматизированной системы и поддержанием на современном технологическом уровне, созданием средств передачи и защиты информации, подготовкой и переподготовкой кадров, будут осуществляться в соответствии с федеральной Программой в централизованном порядке и финансироваться из федерального бюджета.
Наиболее трудоемкая часть федеральной целевой Программы, связанная с созданием автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества и проведением работ по разграничению государственной собственности на землю, регистрацией прав собственности на земельные участки и прочно связанной с нею недвижимостью, должна реализоваться на местах в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях с привлечением средств из соответствующих бюджетов.
Исходя из этого положения, определены цель, задачи и программные мероприятия настоящей региональной целевой Программы.
Проблема заключается в том, что в течение довольно сжатых сроков предстоит выполнить очень большой и трудоемкий объем работ по созданию информационной базы, состоящей из картографической базы данных, описывающей в цифровой форме географическое положение, форму, размер объектов недвижимости, а в текстовой форме - правовые, экономические и иные значимые характеристики объектов.
Для этого необходимо иметь качественный планово-картографический материал и провести в полном объеме инвентаризацию земель. Вместе с тем, в настоящее время Мурманская область обеспечена кондиционным планово-картографическим материалом масштабов 1:500 - 1:2000 на населенные пункты на 21% их территорий, а масштабов 1:5000 - 1:100000 на межселенные территории - на 75%. Инвентаризация земель из-за недостаточного финансирования ранее действующих программ по внедрению автоматизированных систем ведения земельного кадастра, развитию земельной реформы выполнена лишь на 20% от намеченных этими программами объемов (программы профинансированы на 18%).
2. Основные цели и задачи Программы
Создание в Мурманской области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и формирование автоматизированных баз данных, основанных на результатах картографирования, инвентаризации, межевания, оценки земель, разграничения государственной собственности на землю, реформирования земельных и имущественных отношений, регистрации прав на недвижимость в объемах, необходимых для создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Основными задачами Программы являются:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости для графического учета всех категорий и форм собственности с инвентаризацией земель всех категорий и форм собственности;
- завершение работ по кадастровой оценке земель всех категорий;
- осуществление государственного кадастрового учета земель и государственного учета объектов недвижимости;
- разграничение земель, находящихся в государственной собственности, на собственность Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований;
- государственная регистрация прав на земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Осуществление мероприятий Программы создаст к концу 2007 года условия для ведения единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами права налогообложения, на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
N п/п |
Целевые индикаторы Программы | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
1 | Процентное соотношение площади, на которую будет создана цифровая картографическая основа ведения государственного земельного кадастра, к площади Мурманской области |
50 | 65 | 75 | 90 | 100 |
2 | Процентное соотношение земельных участков, прошедших кадастровую оценку к общему количеству земельных участков на территории Мурманской области (за исключением земель запаса) |
35 | 85 | 100 | 40* | 100** |
3 | Совокупные поступления в консолидированный бюджет земельного налога и арендной платы за землю, млн. рублей |
533 | 602 | 635 | 665 | 700 |
4 | Процентное соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований к общему количеству земельных участков в Мурманской области |
- | - | 1 | 5 | 10 |
5 | Количество программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимости, шт. |
4 | 11 | 21 | 24 | 24 |
Примечание: * - актуализация ранее выполненной кадастровой оценки земель поселений и земель сельскохозяйственного назначения;
** - актуализация ранее выполненной кадастровой оценки остальных категорий земель (кроме земель запаса).
3. Перечень программных мероприятий, основные сроки и этапы выполнения Программы
На I этапе реализации Программы (2003 год) на федеральном уровне осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
В Мурманской области за счет средств федерального, областного и местных бюджетов проводятся проектно-изыскательские работы по созданию недостающих и корректировке имеющихся планово-картографических материалов для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в черте городов, других поселений и межселенных территориях. Выполняются работы по обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель. Указанные работы будут выполняться в течение всего срока реализации Программы.
На первом этапе завершаются работы по инвентаризации сведений обо всех ранее учтенных земельных участках. Проводятся работы по внесению полученных сведений в автоматизированные базы данных государственного земельного кадастра.
В результате проведения проектно-изыскательских работ к концу 2003 года будет создана и откорректирована планово-картографическая основа на площади 3,2 тыс. га, проинвентаризировано 3,8 тыс. га земель, что позволит выявить землепользователей, которым до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр, а также сформировать их земельные участки в качестве объектов государственного кадастрового учета.
Проводится кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения. Это земли промышленности и иного специального назначения, сельскохозяйственного назначения, садовых, огороднических и дачных объединений. Стоимость работ - 4850 тыс. руб.
Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
На II этапе (2004 год) будут продолжены проектно-изыскательские работы по созданию и корректировке планово-картографического материала, обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель.
Будет продолжена кадастровая оценка земель, стоимость работ - 11547 тыс. руб. Это земли промышленности, особо охраняемых территорий и объектов, лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, садовых, огороднических и дачных объединений, запаса и водного фонда. Кроме того, будет проведена работа по исчислению кадастровой стоимости каждого земельного участка земель поселений.
Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов и оснащение средствами коммуникации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации земель.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2005 - 2007 годы) будут завершены проектно-изыскательские работы и кадастровая оценка земель всех категорий.
Начнет функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети.
Будет осуществляться корректировка результатов кадастровой оценки земель, стоимость которых определена в размере 1732 тыс. руб.
В течение всего периода реализации Программы (2003-2007 годы) будет проинвентаризировано 18,7 тыс. га земель, создана и обновлена планово-картографическая основа на площадь 15,9 тыс. га. В кадастровую графическую базу будут вноситься сведения, получаемые в результате оформления и переоформления прав юридических лиц и граждан на землю в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также данные о разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Мурманской области и собственность муниципальных образований.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.04.2002 N 273 "Об утверждении положения о контроле за проведением землеустройства" в период реализации Программы будет проводиться контроль за проведением землеустройства, затраты на его осуществление составляют 5253 тыс. руб.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственного градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
Такой планомерный подход позволит к концу 2007 года создать в Мурманской области единую автоматизированную систему ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающую эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение ее в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Объемы, стоимость выполнения перечисленных в настоящем разделе работ по этапам приведены в приложении.
Вопросы, связанные с разграничением государственной собственности на землю, реформированием земельных и имущественных отношений, государственной регистрацией прав на земельные участки и недвижимое имущество, рассматриваются отдельно в подпрограмме.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 343312 тыс. руб., из них за счет средств федерального бюджета - 77118 тыс. руб., областного бюджета - 37852 тыс. руб., местных бюджетов - 228342 тыс. руб., что составляет 22%, 11% и 67% от общего объема финансирования соответственно по уровням бюджетов.
Участие Мурманской области в финансировании программных мероприятий из областного бюджета подтверждено "Соглашением об участии Правительства Мурманской области в реализации федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 гг.)" от 29 октября 2002 г. N 51-С.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Участие муниципальных образований в реализации Программы за счет средств местных бюджетов подтверждено согласованием органов местного самоуправления.
Стоимость предусмотренных Программой работ определена с учетом сложившихся уровней цен на изготовление продукции по состоянию на 01.01.2003.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Тыс. рублей
Источники финансирования |
2003- 2007 гг. |
В том числе: | |||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |||
"Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)" |
|||||||
1 | Федеральный бюджет | 35840 | 6860 | 6800 | 7394 | 7393 | 7393 |
2 | Областной бюджет | 21825 | 4100 | 2640 | 4993 | 5046 | 5046 |
3 | Местные бюджеты | 117666 | 24314 | 22068 | 23800 | 23746 | 23738 |
Итого | 175331 | 35274 | 31508 | 36187 | 36185 | 36177 | |
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003-2007 гг.)" |
|||||||
1 | Федеральный бюджет | 41278 | 8614 | 8470 | 8373 | 7980 | 7841 |
2 | Областной бюджет | 16027 | 2600 | 4060 | 3928 | 2384 | 3055 |
3 | Местные бюджеты | 110676 | 20865 | 24167 | 27735 | 24340 | 13569 |
Итого | 167981 | 32079 | 36697 | 40036 | 34704 | 24465 | |
Всего по Программе | |||||||
1 | Федеральный бюджет | 77118 | 15474 | 15270 | 15767 | 15373 | 15234 |
2 | Областной бюджет | 37852 | 6700 | 6700 | 8921 | 7430 | 8101 |
3 | Местные бюджеты | 228342 | 45179 | 46235 | 51535 | 48086 | 37307 |
Всего | 343312 | 67353 | 68205 | 76223 | 70889 | 60642 |
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут ежегодно корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является департамент имущественных отношений Мурманской области.
Государственный заказчик ежегодно направляет в департамент экономического развития и департамент финансов предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой и ее Подпрограммой.
Государственный заказчик с учетом ежегодных объемов финансирования, выделяемых на реализацию мероприятий и поэтапного выполнения мероприятий, уточняет указанные мероприятия и промежуточные сроки их реализации.
Реализация Программы осуществляется, как правило, посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий, отобранными на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и постановлением Правительства Мурманской области от 04.05.2001 N 77-ПП "О закупках товаров, работ и услуг, финансируемых за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов".
Специфика и масштабность решаемых в рамках Программы задач, необходимость межведомственной координации обуславливает возможность передачи на договорной основе государственным заказчиком части функций на размещение государственного заказа по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра на территории Мурманской области управлению Роснедвижимости по Мурманской области. При этом перечень конкретных мероприятий, исполнение которых передается управлению Роснедвижимости по Мурманской области, а также порядок финансирования мероприятий ежегодно устанавливает Правительство Мурманской области.
Основными участниками Программы являются территориальное управление Роснедвижимости, ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Мурманской области, органы местного самоуправления и иные организации, отобранные на конкурсной основе.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации региональных целевых Программ Мурманской области, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области".
Государственный заказчик Программы - департамент имущественных отношений Мурманской области осуществляет организацию работ по выполнению намеченных Программой мероприятий, в том числе размещение государственных заказов среди исполнителей, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе их реализации за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм или мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
В части выполнения мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, действует порядок управления и контроля за ходом реализации Программы, определенный Федеральной целевой программой.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости, как важнейших составляющих экономического развития Мурманской области.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате выполнения проектно-изыскательских работ и инвентаризации земель, государственной кадастровой оценки, разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходов бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2003 - 2007 годах ожидается за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Окупаемость затрат на мероприятия Программы планируется обеспечить к концу срока ее реализации.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве земель различных категорий позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством области целей в области социального развития и модернизации экономики.
Приложение
к Программе "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
Объемы и источники финансирования мероприятий региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г., 20 июня, 12 декабря 2005 г.)
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Исполнители | Источники финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
|||||||
2003 - 2007 годы - всего |
в том числе по годам: | |||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
I. Увеличение основных фондов | ||||||||||||
Развертывание программно- технических комплексов и оснащение средствами коммуникации автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2003 - 2007 годы |
Роснедвижимость, управление Роснедвижимости по Мурманской области и его структурные подразделения в городах и районах, администрации городов и районов, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
702 | 100 | 140 | 154 | 154 | 154 | техническое оснащение органов, ответственных за ведение государственного земельного кадастра |
||
областной бюджет |
348 | 240 | - | - | 54 | 54 | ||||||
местные бюджеты |
2108 | 964 | 642 | 213 | 148 | 141 | ||||||
Итого: | 3158 | 1304 | 782 | 367 | 356 | 349 | ||||||
Итого по разделу I: | 3158 | 1304 | 782 | 367 | 356 | 349 | ||||||
2. Прочие нужды | ||||||||||||
1 | Создание информационной базы данных ГЗК (проектно- изыскательские работы по созданию и корректировке планово-картографической основы, обновлению кадастровых карт, инвентаризация земель и сведений о ранее учтенных земельных участках, кадастровая оценка земель) |
2001 - 2007 годы |
Роснедвижимость, управление Роснедвижимости по Мурманской области и его структурные подразделения в городах и районах, ФГУ "ЗКП" по Мур- мнской области, администрации городов и районов, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
33913 | 6580 | 6420 | 6972 | 6971 | 6970 | создание автоматизирован- ных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
|
областной бюджет |
23260 | 7490 | 2640 | 4993 | 4069 | 4068 | ||||||
местные бюджеты |
114333 | 23160 | 21176 | 23325 | 23336 | 23336 | ||||||
Итого: | 171506 | 37230 | 30236 | 35290 | 34376 | 34374 | ||||||
в том числе: | ||||||||||||
а | проектно-изыскательские работы по созданию и корректировке планово-картографической основы, обновлению кадастровых карт, инвентаризации земель |
2003 - 2007 годы |
Роснедвижимость, управление Роснедвижимости по Мурманской области и его структурные подразделения в городах и районах, ФГУ "ЗКП" по Мур- манской области, администрации городов и районов, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
21792 | 1592 | 2027 | 6058 | 6058 | 6057 | ||
областной бюджет |
12798 | 5279 | - | - | 3760 | 3759 | ||||||
местные бюджеты |
110334 | 22350 | 20435 | 22509 | 22520 | 22520 | ||||||
Итого: | 144924 | 29221 | 22462 | 28567 | 32338 | 32336 | ||||||
б | инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках |
2003 год | Роснедвижимость, управление Роснедвижимости по Мурманской области, ФГУ "ЗКП" по Мур- манской области, администрации городов и районов, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
1050 | 1050 | - | - | - | - | ||
областной бюджет |
2150 | 1050 | 1100 | - | - | - | ||||||
Итого: | 3200 | 2100 | 1100 | - | - | - | ||||||
в | контроль за проведением землеустройства |
2003 - 2007 годы |
Роснедвижимость, управление Роснедвижимости по Мурманской области и его структурные подразделения в городах и районах, администрации городов и районов, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
791 | 58 | 73 | 220 | 220 | 220 | ||
областной бюджет |
463 | 191 | - | - | 136 | 136 | ||||||
местные бюджеты |
3999 | 810 | 741 | 816 | 816 | 816 | ||||||
Итого: | 5253 | 1059 | 814 | 1036 | 1172 | 1172 | ||||||
г | государственная кадастровая оценка земель |
2003 - 2007 годы |
Роснедвижимость, управление Роснедвижимости по Мурманской области и его структурные подразделения в городах и районах, администрации городов и районов, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
10280 | 3880 | 4320 | 694 | 693 | 693 | ||
областной бюджет |
7849 | 970 | 1540 | 4993 | 173 | 173 | ||||||
Итого: | 18129 | 4850 | 5860 | 5687 | 866 | 866 | ||||||
2 | Эксплуатационно-техническое обеспечение функционирования автоматизированной системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости |
2003 - 2007 годы |
Роснедвижимость, управление Роснедвижимости по Мурманской области и его структурные, подразделения в городах и районах, администрации городов и районов, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
1225 | 180 | 240 | 268 | 268 | 269 | обеспечение расходными материалами, запчастям, функционирование связи и электронной почты |
|
областной бюджет |
2247 | 400 | - | - | 923 | 924 | ||||||
местные бюджеты |
1225 | 190 | 250 | 262 | 262 | 261 | ||||||
Итого: | 4697 | 770 | 490 | 530 | 1453 | 1454 | ||||||
Итого по разделу 2: в том числе: |
172413 | 34210 | 30726 | 35820 | 35829 | 35828 | ||||||
федеральный бюджет | 35138 | 6760 | 6660 | 7240 | 7239 | 7239 | ||||||
областной бюджет | 21717 | 4100 | 2640 | 4993 | 4992 | 4992 | ||||||
местные бюджеты | 115558 | 23350 | 21426 | 23587 | 23598 | 23597 | ||||||
Всего по программным мероприятиям: в том числе: |
175331 | 35274 | 31508 | 36187 | 36185 | 36177 | ||||||
федеральный бюджет | 35840 | 6860 | 6800 | 7394 | 7393 | 7393 | ||||||
областной бюджет | 21828 | 4100 | 2640 | 4993 | 5046 | 5046 | ||||||
местные бюджеты | 117666 | 24314 | 22068 | 23800 | 23746 | 23738 |
Примечание: в ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области (2003-2007 гг.)"
(с изменениями от 10 сентября 2003 г., 15 июня 2004 г., 12 декабря 2005 г.)
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области" (далее - подпрограмма) разработана в составе региональной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003 - 2007 годы)" и во исполнение п. 5 постановления Правительства Мурманской области от 5 августа 2002 г. N 285-ПП "О разработке региональных целевых программ".
С принятием Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" появилась реальная возможность приступить к разграничению государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную.
Выполнению этой задачи на территории Мурманской области будет способствовать осуществление мероприятий подпрограммы, которые будут реализовываться не только при межведомственной координации, но и координации действий региональных и местных органов власти.
Принятие подпрограммы обусловлено также тем, что для эффективного управления недвижимостью, в том числе и земельной, развития земельного рынка, вовлечения земель в гражданский оборот, увеличения земельных платежей органам государственной власти и местного самоуправления требуется обширная информация о наличии и использовании земель различных категорий, их правовом статусе и режиме, а также о расположенных на этих землях иных объектах недвижимости.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на региональном и муниципальном уровнях.
Основными задачами подпрограммы являются:
- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований;
- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости;
- развертывание программно-технических комплексов для размещения информационной базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней;
- подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимости.
3. Перечень подпрограммных мероприятий и сроки выполнения подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществить за 2003-2007 годы (приложение). Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю:
1. Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, и формирование базы данных по земельным участкам.
В порядке, предусмотренном Правилами подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2002 года N 140, в течение реализации подпрограммы осуществляется сбор, анализ и систематизация необходимых данных для составления вышеупомянутых перечней. По мере готовности перечни в установленном порядке направляются для согласования и утверждения.
Проводятся землеустроительные работы с составлением планово-картографических материалов.
Уполномоченными органами Мурманской области и муниципальными образованиями осуществляется государственная регистрация прав на соответствующие земельные участки.
2. Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью департамента имущественных отношений Мурманской области и органов по управлению муниципальным имуществом.
3. В департаменте имущественных отношений Мурманской области и муниципальных образованиях с 2003 года начинается развертывание программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью и соответствующей информационно-технической инфраструктуры, которая позволит объединить их в интегрированную систему и обеспечить возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между всеми уровнями государственного управления недвижимостью.
4. Подготовка и переподготовка кадров.
Специалисты органов по управлению имуществом, в том числе земельными ресурсами, пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям учета недвижимости, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации земельных арендных отношений, государственному регулированию оборота земель.
Обучение будет проводиться в специализированных учебно-консультационных пунктах.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Мурманской области и местных бюджетов.
Объем финансирования подпрограммы составляет 167981 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 41278 тыс. рублей, бюджета Мурманской области - 16027 тыс. рублей и местных бюджетов - 110676 тыс. рублей.
При этом объем финансирования из федерального бюджета приведен без учета средств, направляемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, которые согласно подпрограмме к федеральной целевой программе будут выполняться в централизованном порядке за счет средств федерального бюджета, а также без учета средств, направленных выполнение мероприятий подпрограммы в 2002 году.
Организация работ по выполнению мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств федерального бюджета, осуществляется территориальным управлением Росимущества.
Средства бюджета Мурманской области и муниципальных образовании будут направлены на разграничение государственной собственности на землю, развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений.
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет бюджетов муниципальных образований осуществляется в порядке, определенном органами местного самоуправления.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут быть откорректированы на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Разграничение государственной собственности на землю активизирует процесс регулирования земельных отношений.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, проведению государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их рационального использования и вовлечению в гражданский оборот.
В процессе реализации подпрограммных мероприятий будут подготовлены специалисты по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, а также созданы автоматизированные базы данных об объектах недвижимости, что обеспечит полный учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
6. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9.
Исполнители Подпрограммы определяются государственным заказчиком в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В части выполнения мероприятий, финансируемых из федерального бюджета, действует порядок управления и контроля за ходом реализации Подпрограммы, определенной федеральной целевой Программой.
Приложение
к подпрограмме "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений на
территории Мурманской области (2003-2007 годы)"
Система мероприятий подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений на территории Мурманской области 2003-2007 гг."
(с изменениями от 12 декабря 2005 г.)
Наименование мероприятий | Срок исполне- ния |
Исполнители | Источники финансиро вания |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты |
||||||
2003 - 2007 годы - всего |
в том числе по годам: | ||||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
I. Увеличение основных фондов | |||||||||||
Оснащение программно- техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью комитета имущественных отношений Мурманской области и органов по управлению муниципальным имуществом |
2006 г. | Росимущество, департамент имущественных отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
- | - | - | - | - | - | оборудование программно- техническими комплексами комитета имущественных отношений Мурманской области и органов по управлению муниципальным имуществом |
|
областной бюджет |
671 | - | - | - | 671 | ||||||
местные бюджеты |
7107 | 1143 | 2013 | 3025 | 926 | - | |||||
Итого: | 7778 | 1143 | 2013 | 3025 | 926 | 671 | |||||
Итого по разделу I: | 7778 | 1143 | 2013 | 3025 | 926 | 671 | |||||
2. Прочие нужды | |||||||||||
2.1 | Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрации права собственности на них и др.) |
2007 г. | Росимущество, департамент имущественн. отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
38688 | 7800 | 7800 | 7700 | 7700 | 7688 | оформление права собственности на земельные участки Российской Федерации, Мурманской области и муниципальных образований и формирование баз данных о земельных участках |
областной бюджет |
14782 | 2248 | 4014 | 3840 | 2340 | 2340 | |||||
местные бюджеты |
99426 | 18892 | 21172 | 23728 | 22413 | 13221 | |||||
Итого: | 152896 | 28940 | 32986 | 35268 | 32453 | 23249 | |||||
2.2 | Создание информационно- технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью |
2007 г. | Росимущество, департамент имущественных отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
1173 | 390 | 390 | 393 | - | - | создание инфраструктуры, обеспечивающей целостность информационной системы, обеспечение функционирования автоматизированной системы управления недвижимостью |
областной бюджет |
264 | 264 | - | - | - | - | |||||
местные бюджеты |
1737 | 334 | 369 | 412 | 393 | 229 | |||||
Итого: | 3174 | 988 | 759 | 805 | 393 | 229 | |||||
2.3 | Подготовка и переподготовка кадров |
2007 г. | Росимущество, департамент имущественных отношений Мурманской области, муниципальные образования, исполнители на конкурсной основе |
федеральный бюджет |
1417 | 424 | 280 | 280 | 280 | 153 | повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по управлению недвижимостью |
областной бюджет |
310 | 88 | 46 | 88 | 44 | 44 | |||||
местные бюджеты |
2406 | 496 | 613 | 570 | 608 | 119 | |||||
Итого: | 4133 | 1008 | 939 | 938 | 932 | 316 | |||||
Итого по разделу 2: в том числе: |
160203 | 30936 | 34684 | 37011 | 33778 | 23794 | |||||
федеральный бюджет | 41278 | 8614 | 8470 | 8373 | 7980 | 7841 | |||||
областной бюджет | 15356 | 2600 | 4060 | 3928 | 2384 | 2384 | |||||
местные бюджеты | 103569 | 19722 | 22154 | 24710 | 23414 | 13569 | |||||
Всего по программным мероприятиям: в том числе: |
167981 | 32079 | 36697 | 40036 | 34704 | 24465 | |||||
федеральный бюджет | 41278 | 8614 | 8470 | 8373 | 7980 | 7841 | |||||
областной бюджет | 16027 | 2600 | 4060 | 3928 | 2384 | 3055 | |||||
местные бюджеты | 110676 | 20865 | 24167 | 27735 | 24340 | 13569 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2002 г. N 457-ПП "О региональной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Мурманской области (2003-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 16 января 2003 г. N 7
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 января 2017 г. N 4-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 29 декабря 2007 г. N 665-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 июля 2007 г. N 334-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 апреля 2006 г. N 123-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 декабря 2005 г. N 491-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 июня 2005 г. N 228-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 июня 2004 г. N 198-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 сентября 2003 г. N 247-ПП
Настоящий документ снят с контроля