Постановлением Правительства Мурманской области от 25 марта 2008 г. N 132-ПП настоящее постановление снято с контроля
О системе целей, основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области и показателях их достижения в 2008 году см. постановление Правительства Мурманской области от 22 февраля 2008 г. N 73-ПП/3
Во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 22.06.2006 N 238-ПП/6 "О прогнозе социально-экономического развития Мурманской области на 2007 год, основных параметрах прогноза на 2008-2009 годы, прогнозе сводного финансового баланса Мурманской области на 2007-2009 годы" и в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить:
- основные задачи социально-экономической политики Правительства Мурманской области на 2007 год;
- систему целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области и показатели их достижения в 2007 году.
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области:
2.1. В срок до 26 декабря 2006 года разработать мероприятия, обеспечивающие достижение целей и реализацию основных задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области, для включения их в План действий Правительства Мурманской области на 2007 год.
2.2. Осуществлять ежеквартальный мониторинг показателей достижения целей в сфере своей компетенции.
3. Департаменту экономического развития Мурманской области (Семенов С.А.):
- обеспечить представление Губернатору Мурманской области информации о реализации задач и достижении целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области;
- в первом квартале 2007 года разработать положение о подготовке годового доклада о достигнутых результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
4. Руководителям исполнительных органов государственной власти Мурманской области, ответственным за достижение целей в сфере своей компетенции, в срок до 01 марта 2008 года представить Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах деятельности в 2007 году.
5. Ввести в практику, начиная с 2007 года, рассмотрение на заседаниях Правительства Мурманской области отчетов руководителей исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Селина А.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Основные задачи социально-экономической политики
Правительства Мурманской области на 2007 год
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 8 декабря 2006 г. N 476-ПП/14)
Правительство Мурманской области сконцентрирует свои усилия на решении основных задач, направленных на реализацию Стратегии экономического развития области на период до 2015 года, Программы социально-экономического развития области на 2004 - 2008 годы, Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации.
Реализация национальных проектов
Обеспечить в полном объеме реализацию мероприятий, предусмотренных приоритетными национальными проектами по развитию здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса и обеспечению граждан доступным жильем.
Сокращение масштабов бедности и развитие социальной помощи
Продолжить работу по созданию условий для роста доходов жителей области, в первую очередь на основе занятости населения и повышения заработной платы во всех секторах экономики, включая бюджетный. Способствовать ликвидации задолженности по выплате заработной платы перед работниками и реализации мер по выводу заработной платы из "тени".
Активнее вести работу по преодолению бедности, повысить эффективность региональных целевых программ в области социальной политики. Обеспечить усиление адресной помощи и улучшение качества услуг в сфере социальной защиты и социальном обслуживании населения. Способствовать созданию условий для повышения уровня социальной защищенности работников, снижению производственного травматизма, профессиональных заболеваний.
Обеспечить предоставление дополнительных мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам, в виде единовременных денежных выплат за счет средств областного бюджета. Предусмотреть необходимые бюджетные средства на оказание материальной поддержки родителям и членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, погибших военнослужащих.
Повысить эффективность работы с инвалидами. Полнее удовлетворять потребности престарелых и инвалидов в стационарном социально-медицинском обслуживании и улучшении условий их проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Осуществить комплекс мер по социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в особой поддержке, предупреждению наиболее острых проблем - бездомности, детской беспризорности и преступности, обеспечить дальнейшее развитие в городах области сети домов ночного пребывания.
Улучшение здоровья населения и реформирование здравоохранения
Обеспечить доступность и высокое качество медицинской помощи населению, прежде всего - матерям и детям, возрождать профилактику заболеваний как традицию российской медицинской школы. Развивать высокотехнологичные специализированные виды медицинской помощи на базе областных учреждений здравоохранения, укрепляя их материально-техническую базу.
Обеспечить реформирование организации амбулаторно-поликлинической помощи и поэтапный переход к общей врачебной практике в региональной системе здравоохранения; укреплять кадровый потенциал первичного амбулаторно-поликлинического звена и медицинских учреждений области.
Осуществить мероприятия по снижение негативного воздействия от антропогенных источников на здоровье населения и окружающую природную среду.
Координируя и объединяя усилия областных и муниципальных органов власти, предприятий и организаций, спортивного сообщества области, реализовать систему мер, обеспечивающих доступность занятий физической культурой и спортом всех категорий населения, обратив особое внимание на детей из малообеспеченных семей.
Улучшение демографической ситуации
Создавать надлежащие условия и стимулы для роста рождаемости, поддержки семьи, особенно молодых семей и женщин, принимающих решение родить ребенка, повышения престижа материнства и отцовства.
Формирование рынка доступного жилья
Активизировать работу по внедрению ипотеки, росту жилищного строительства и ускорению сноса ветхого и аварийного жилья посредством реализации региональных и участия в федеральных целевых программах.
Модернизация образования и развитие культуры
Обеспечить дальнейшее совершенствование структуры и содержания всех уровней образования; создание равных стартовых возможностей для детей в получении образования; развитие системы непрерывного профессионального образования.
Продолжить оптимизацию и реструктуризацию сети системы образования области, в том числе учреждений государственной поддержки детей. Обеспечить условия для получения дошкольного образования детьми старшего дошкольного возраста.
Осуществить меры по привлечению дополнительных средств на стимулирование деятельности образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, дальнейшую информатизацию образования, поощрение лучших учителей и поддержку талантливой, способной молодежи.
Содействовать сохранению объектов культурного наследия в области, сети учреждений культуры и библиотечных фондов в городах и населенных пунктах; внедрению современных информационных технологий для обеспечения доступа к культурному наследию и знаниям широких слоев населения.
Совершенствование делового и инвестиционного климата
Создавать благоприятные условия для развития предпринимательской деятельности, повышения деловой активности, наращивания налоговой базы региона, снижения числа убыточных организаций. Осуществить конкретные меры по развитию конкуренции, росту числа предприятий во всех секторах экономики региона. Обеспечить эффективную работу по привлечению инвестиций в объемах, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и роста ВРП. Содействовать повышению капитализации предприятий области, обновлению основных производственных фондов, внедрению новой техники и технологий в сфере производства товаров и услуг. Совершенствовать региональную нормативную правовую базу государственного регулирования и поддержки инвестиционной деятельности.
Обеспечить стимулирование конкуренции при закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области путем повышения прозрачности и открытости закупок.
Развитие промышленности
Создавать благоприятные условия для реализации проектов освоения углеводородных ресурсов шельфа Арктики, строительства новых мощностей в электроэнергетической, металлургической и химической промышленности.
Оказывать содействие в реализации проектов по освоению новых перспективных месторождений и нетрадиционных минеральных ресурсов для горнорудного комплекса, переработки отходов горно-металлургических предприятий.
Содействовать разработке и реализации долгосрочной программы развития слюдяной промышленности, осуществлению проектов в сфере радиационной безопасности.
Эффективная реализация потенциала транспортного комплекса
Обеспечить рост объемов дорожного строительства, осуществление реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мурманск, содействовать модернизации действующих и строительству новых мощностей по переработке традиционных грузов и нефти в порту Мурманск.
Обеспечить реализацию мероприятий, включенных в ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", на территории Мурманской области. Подготовить обоснование создания особой экономической зоны в порту Мурманск.
Повышение эффективности рыбной отрасли
Активно содействовать развитию прибрежного промысла, обновлению флота и загрузке сырьем береговых предприятий рыбной отрасли области.
Поддержка агропромышленного комплекса области
Продолжить работу по совершенствованию государственной поддержки предприятий сельского хозяйства. Содействовать стабильной работе и финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, росту сельскохозяйственного производства, расширению ассортимента и повышению качества пищевых продуктов.
Развитие малого предпринимательства
Развивать систему кредитования субъектов малого предпринимательства путем субсидирования части затрат на уплату процентной ставки по заемным средствам. Продолжить работу по формированию гарантийно-залогового фонда, созданию кредитных кооперативов и потребительских обществ предпринимателей.
Обеспечить доступность и равные условия для получения государственной поддержки субъектами малого предпринимательства за счет разработки и внедрения регламентов предоставления субсидий и консультационных услуг, а также путем повышения информированности предпринимателей о возможностях получения государственной поддержки.
Продолжить развитие действующих и формирование новых объектов инфраструктуры предпринимательства, в том числе бизнес-инкубаторов, центров субконтрактинга и аутсорсинга, информационно-коммуникационных технологий. Развитие потенциала международных связей
Продолжить работу по повышению международного имиджа области и инвестиционной привлекательности для более активного привлечения иностранных инвестиций в экономику региона.
Активизировать поиск и привлечение в область дополнительных финансовых средств из международных источников. Продолжить выработку оптимальных моделей взаимодействия с приграничными регионами сопредельных стран, содействующих укреплению общего экономического пространства.
Обеспечить условия для дальнейшего развития туризма
Формировать имидж Мурманской области как региона благоприятного для развития въездного туризма, обладающего уникальными природными возможностями для организации активных видов туризма. Способствовать формированию и продвижению на внутренний и внешний рынки региональных туристических продуктов.
Стимулировать привлечение инвестиций в сферу туризма, объекты туристского показа, размещения, индустрии отдыха и развлечений.
Развитие науки и инновационной среды
Улучшать условия и стимулы для развития научной и инновационной деятельности, сближения научно-технического комплекса с предприятиями области, коммерциализации разработок ученых и внедрения новых технологий в производство, в том числе на малых предприятиях.
Совершенствовать существующие и сформировать новые организационные, правовые и финансовые механизмы развития научно-технической и инновационной деятельности, в том числе через взаимодействие с Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом. Посредством увеличения субсидий расширить поддержку инновационным и экспортно-ориентированным предприятиям.
Реформирование системы управления региональными финансами
Создать условия для увеличения доходной базы консолидированного бюджета Мурманской области путем повышения деловой активности, совершенствования механизма предоставления налоговых льгот, взаимодействия с территориальными органами ФНС России по вопросам взыскания недоимки, поддержания государственно-частного партнерства с ведущими предприятиями области и их головными организациями, повышения эффективности управления и использования областной собственности, усиления администрирования неналоговых поступлений со стороны уполномоченных органов.
Создать систему учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах и установить стандарты качества предоставления бюджетных услуг.
Совершенствовать систему государственных инвестиций, осуществить переход от бюджета по финансированию текущих расходов к бюджету развития.
Осуществить комплекс мер по ликвидации просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, недопущению образования и погашению имеющейся кредиторской задолженности местных бюджетов.
Развитие потенциала государственного управления
В рамках проведения административной реформы осуществить внедрение механизмов управления по результатам и методов стратегического планирования деятельности исполнительных органов государственной власти, а также мероприятия, направленные на повышение качества предоставляемых государственных услуг и прозрачности деятельности органов государственной власти.
Реализация реформы местного самоуправления
Обеспечить безвозмездную передачу в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности Мурманской области, предназначенного для решения вопросов местного значения. Оказать содействие в вопросах разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят. Создать условия, стимулирующие муниципальные образования к мобилизации доступных им ресурсов экономического роста и решения проблем социальной сферы.
Система целей социально-экономической
политики Правительства Мурманской области и показатели
их достижения в 2007 году
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 8 декабря 2006 г. N 476-ПП/14)
N п/п |
Цель | Наименование показателя достижения цели | 2005 отчет |
Планируемый (ожидаемый) результат (целевой ориентир) |
Исполнительные органы государственной власти, ответственные за достижение целей |
|
2006 оценка |
2007 прогноз |
|||||
Повышение уровня и качества жизни населения 2) | ||||||
1. |
Повышение материального уровня жизни населения 2) |
|||||
1.1. | Увеличение реальных доходов населения 2) |
среднедушевые среднемесячные номинальные денежные доходы населения, рублей 1) |
10219.3 | 12007.1 | 14160.9 | департамент экономического развития Мурманской области, департамент финансов Мурманской области |
емп роста номинальных денежных доходов населения, в % к предыдущему году |
21.1 | 16.4 | 16.9 | |||
темп роста реальных располагаемых доходов населения, в % к предыдущему году 3) |
108.5 | 107 | 107.4 | |||
отношение среднедушевых денежных доходов населения к величине прожиточного минимума, в разах 1) 2) |
2.24 | 2.26 | 2.41 | |||
среднемесячная номинальная заработная плата одного работника (в целом по области), рублей 1) |
12509.6 | 15000 | 17380 | |||
темп роста номинальной заработной платы, в % к предыдущему году |
122.9 | 119.9 | 115.9 | |||
темп роста реальной заработной платы, в % к предыдущему году (в сопоставимых ценах) 1) |
109.5 | 110.3 | 106.6 | |||
отношение среднемесячной заработной платы к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, в разах 1) 2) |
2.61 | 2.73 | 2.86 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||
соотношение средней заработной платы в бюджетной сфере и средней заработной платы по области, % 1) |
82.5 | 84.1 | 85.7 | департамент финансов Мурманской области, департамент экономического развития Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области |
||
сумма просроченной задолженности по заработной плате (на конец периода), млн.рублей 3) в том числе: из-за недофинансирования из бюджетов всех уровней |
49.8 0 |
30.0 0 |
20.0 0 |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, департамент финансов Мурманской области |
||
1.2. | Сокращение уровня бедности и снижение социального неравенства 2) |
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, в % к всему населению 3) 2) 1) |
20.3 | 16-18 | 14-16 | департамент экономического развития Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
1.3. | Развитие социальной помощи |
доля получателей адресной государственной социальной помощи в общей численности населения области, % |
7.5 | 7 | 6.8 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
число семей, получающих субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, единиц 1) |
107752 | 75000 | 85000 | департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
||
расходы областного бюджета на выплату гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, млн.рублей |
959.8 | 1067 | 1067.8 | департамент финансов Мурманской области |
||
расходы областного бюджета на оказание единовременных денежных выплат, тыс.рублей: - ветеранам Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним по льготам; - родителям и членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, погибших военнослужащих |
5737 - |
9530.9 - |
9951 807 |
комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, департамент финансов Мурманской области |
||
обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей), на 10 тыс. населения, мест 2) |
20.0 | 20.3 | 20.5 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||
средний размер адресной государственной социальной помощи на 1 домохозяйство, рублей |
5056 | 5200 | 5700 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||
количество безнадзорных детей, человек | 766 | 594 | 565 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области |
||
удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных, % |
79.2 | 72.0 | 74.0 | |||
удельный вес детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью или охваченных иными формами устройства детей), за исключением устройства к родственникам или в специализированные заведения, % 2) 1) |
59.3 | 59.6 | 60.0 | комитет по образованию Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||
1.4. | Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами 2) |
ввод в эксплуатацию жилья, тыс.кв. метров общей площади 2) 3) |
8.1 | 12.0 | 15.0 | департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
доля общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда области, % |
1.7 | 1.6 | 1.5 | |||
число выданных ипотечных жилищных кредитов, единиц 3) |
0 | 800 | 1000 | |||
общая сумма выданных ипотечных кредитов, млн.рублей 1) |
0 | 400 | 500 | |||
средняя стоимость 1 квадратного метра жилья, тыс.рублей 1) |
14.8 | 19.3 | 23.2 | |||
1.5. | Повышение доступности населению качественных потребительских товаров и услуг 2) |
объем платных услуг на душу населения, тыс. рублей |
26.4 | 32.7 | 38.8 | департамент экономического развития Мурманской области |
оборот розничной торговли на душу населения, тыс. рублей |
52.5 | 60.4 | 68.3 | |||
2. |
Повышение уровня здоровья и безопасности условий жизни населения 2) |
|||||
2.1. | Увеличение продолжительно- сти жизни |
ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет 2) 3) |
63.8 | 64 | 64.2 | департамент экономического развития Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
2.2. | Создание благоприятных условий и стимулов для роста рождаемости |
коэффициент рождаемости, человек на 1000 населения 3) |
9.8 | 9.9 | 10 | комитет по здравоохранению Мурманской области, департамент финансов Мурманской области |
2.3. | Улучшение качества и доступности медицинской помощи 2) |
коэффициент смертности, человек на 1000 населения, всего 1) в том числе: - в трудоспособном возрасте 1) - от болезней системы кровообращения - от злокачественных образований |
13.4 8.95 7.3 1.55 |
13.5 8.95 7.3 1.55 |
13.5 8.95 7.3 1.55 |
департамент экономического развития Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области |
число детей, умерших до 1 года, детей на 1000 родившихся 2) 1) |
11.2 | 10.6 | 10.5 | комитет по здравоохранению Мурманской области |
||
средний срок ожидания приезда скорой помощи (на улице в случае травм/на дому - город, на улице в случае травм/на дому - село), мин 1) |
8/18 60/70 |
8/18 60/70 |
7.5/18 60/70 |
комитет по здравоохранению Мурманской области |
||
средний срок ожидания консультаций специалиста (в поликлинике), дни 1) |
21 | 14 | 14 | |||
средний срок ожидания плановой госпитализации (кроме высокотехнологичной медицинской помощи), дни 1) |
14 | 14 | 14 | комитет по здравоохранению Мурманской области |
||
обеспечение высокотехнологичными видами медицинской помощи в областных медицинских учреждениях за счет средств областного бюджета, млн.рублей |
221 | 238 | 264 | комитет по здравоохранению Мурманской области |
||
2.4. | Улучшение амбулаторно- поликлинической помощи |
коэффициент совместительства участковых врачей в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, % |
1.35 | 1.25 | 1.1 | комитет по здравоохранению Мурманской области |
обеспеченность амбулаторно- поликлиническими учреждениями, посещений в смену на 10 тыс.населения 2) |
259.4 | 263.7 | 268.5 | комитет по здравоохранению Мурманской области |
||
обеспеченность врачами (в целом по области), человек на 10 тыс. населения 2) |
48.7 | 48.7 | 48.7 | комитет по здравоохранению Мурманской области |
||
в том числе врачами общей практики (семейными врачами), человек на 10 тыс. населения |
0.6 | 0.7 | 0.8 | |||
обеспеченность средним медицинским персоналом, человек на 10 тыс. населения 2) |
134.9 | 134.9 | 134.9 | |||
охват пациентов обучением в школах здоровья, человек на 1 тыс.населения |
0.7 | 0.8 | 0.9 | |||
2.5. | Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды 2) |
объем сброса загрязненных сточных вод в целом по области, % к предыдущему периоду |
105.4 | 98.7 | 99 | комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области |
объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, % к предыдущему периоду |
95.4 | 99.6 | 98.3 | |||
объем оборотного и повторно - последовательного использования воды, % к предыдущему периоду |
96.9 | 104 | 100.4 | |||
объем предотвращенного экологического ущерба, млн. рублей |
172 | 190 | 205 | |||
образование токсичных отходов на территории области, % к предыдущему периоду |
99.2 | 98.7 | 98 | |||
объем средств регионального бюджета, направляемых на осуществление природоохранной деятельности, млн.рублей |
110.4 | 136.1 | 157.6 | |||
2.6. | Улучшение условий труда |
численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, человек на 1000 работающих 2) |
3.1 | 3.03 | 3.0 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда, тыс. мест |
131.8 | 138.4 | 145.3 | комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||
2.7. | Обеспечение безопасности жизни населения |
затраты консолидированного бюджета Мурманской области на правоохранительную деятельность, рублей на одного жителя 1) |
992.5 | 1154.3 | 1254.1 | департамент финансов Мурманской области |
число зарегистрированных преступлений, единиц на 100 тыс. населения |
2523 | 2936 | 2900 | УВД Мурманской области |
||
число преступлений, совершенных несовершеннолетними, единиц 1) |
1049 | 1048 | 1027 | УВД Мурманской области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области, управление по делам молодежи Мурманской области |
||
число несовершеннолетних, совершивших преступления, человек |
899 | 894 | 868 | |||
3. |
Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей населения и их развития 2) |
|||||
3.1. | Сохранение сети государственных и муниципальных учреждений культуры и библиотечных фондов в городах и населенных пунктах |
обеспеченность государственными и муниципальными учреждениями культуры на 100 тыс. населения, единиц: - учреждениями культурно-досугового типа |
9.8 | 9.8 | 9.9 | комитет по культуре и искусству Мурманской области |
- общедоступными библиотеками | 22.9 | 21.9 | 22.1 | |||
3.2. | Расширение возможностей для духовного развития и обеспечение равного доступа к культурным ценностям |
число пользователей государственными и муниципальными библиотеками, человек на 1000 населения 2) |
570.9 | 571.7 | 570 | |
доля библиотек, имеющих доступ в Интернет, в общем числе государственных и муниципальных библиотек, % |
17.7 | 19.4 | 27.4 | комитет по культуре и искусству Мурманской области, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области |
||
число посещений государственных и муниципальных учреждений, человек на 1000 населения: 2) 3) - музеев |
260 |
244 |
244 |
комитет по культуре и искусству Мурманской области |
||
- театров | 102 | 103 | 103 | |||
- платных культурно-массовых мероприятий | 350 | 360 | 360 | |||
численность учащихся муниципальных детских музыкальных, художественных школ и школ искусств на 1000 детей, человек |
128 |
128 |
128 |
|||
3.3. | Развитие и удовлетворение потребностей населения в спорте 2) |
численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. человек 2) в том числе: - в учреждениях дополнительного образования детей |
96.5 36.5 |
96.7 36.7 |
96.9 36.9 |
комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
единовременная пропускная способность спортивных сооружений, тыс.человек |
25.58 | 25.75 | 25.80 | |||
количество молодежи, посещающей учебные занятия физической культуры в образовательных учреждениях, ПТУ, ВУЗах и т.п., тыс.человек |
22.1 | 22.3 | 22.5 | |||
4. | Повышение уровня удовлетворения потребностей в образовании 2) | |||||
4.1. | Модернизация образования |
коэффициент обновления основных фондов образовательных учреждений, % |
1.0 | 1.1 | 1.2 | комитет по образованию Мурманской области |
доля инвестиций на материально- техническое обеспечение обучающегося (воспитанника, студента) в год (рублей/ человек) |
278 | 337 | 414 | комитет по образованию Мурманской области |
||
удельный вес школ, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общеобразовательных школ, % 3) |
45 | 80 | 100 | комитет по образованию Мурманской области |
||
4.2. | Дальнейшее совершенствова- ние структуры и содержания всех уровней образования |
обеспеченность обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений компьютерной техникой, человек/компьютер |
18.3 | 15 | 13.2 | |
доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного гражданского участия, % |
10 | 10 | 20 | |||
4.3. | Создание равных стартовых возможностей для детей в получении образования |
удельный вес обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в образовательные учреждения, % |
46 | 47.6 | 50 | |
коэффициент охвата обучающихся и воспитанников образовательных учреждений различными формами дополнительного образования детей, % 2) |
78 | 78 | 79 | |||
коэффициент охвата обучающихся 10-11 классов программами профильного и углубленного обучения, % |
47.5 | 52 | 55 | |||
доля детей в возрасте от 7 до 15 лет, не охваченных программами основного образования, % 1) 2) |
0.05 | 0.05 | 0.04 | |||
4.4. | Обеспечение качества общего образования |
удельный вес сдававших ЕГЭ в общей численности учеников выпускных классов, % 1) - математика - русский язык |
96 99 |
96 99 |
96 99 |
|
удельный вес учащихся, усвоивших образовательные программы, % 1) - математика - русский язык |
82 95 |
83 97 |
83 97 |
комитет по образованию Мурманской области |
||
4.5. | Развитие системы непрерывного профессиональ- ного образования 2) |
доля выпускников НПО и СПО, продолживших обучение по всем формам обучения в СПО, ВПО, % 1) |
10 | 11 | 15 | комитет по образованию Мурманской области |
доля выпускников очной формы обучения СПО, продолживших обучение по очной форме в ВПО, % 1) |
20 | 21 | 25 | |||
доля безработных выпускников учреждений НПО, СПО в общей численности выпускников (через один год), % 1) 2) |
8.6 | 7.5 | 7.0 | |||
доля безработных выпускников учреждений ВПО в общей численности выпускников (через один год), % 1) 2) |
5.8 | 4.4 | 4.2 | |||
4.6. | Обеспечение доступности дошкольных образовательных учреждений |
коэффициент охвата дошкольным образованием детей старше 5 лет, % 1) 2) |
87 | 89 | 89 | |
Обеспечение экономического роста 2) | ||||||
5. | Развитие свободных и конкурентных рынков 2) | |||||
5.1. | Повышение активности участия юридических лиц и частных предпринимате- лей в процедурах по размещению заказов на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд Мурманской области |
среднее количество участников торгов при размещении заказов на закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, единиц |
1.8 | 2.0 | 2.5 | департамент экономического развития Мурманской области |
5.2. | Повышение доли бюджетных закупок, осуществляемых путем проведения торгов, в общем объеме закупок |
доля бюджетных закупок, проводимых в форме конкурса или аукциона в общем количестве закупок (за исключением закупок малого объема), % |
3 | 6 | 10 | департамент экономического развития Мурманской области |
5.3. | Развитие конкурентного рынка земли и недвижимости 2) |
доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, тыс. рублей: в том числе: - арендная плата и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в областной собственности; - доходы от сдачи в аренду областного имущества |
28561 0 28561 |
46107 107 46000 |
47560 500 47060 |
департамент имущественных отношений Мурманской области |
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных областных унитарных предприятий, тыс.рублей |
2272 | 1761 | 1467 | департамент имущественных отношений Мурманской области |
||
6. |
Обеспечение макроэкономической стабильности и экономического роста 2) |
|||||
6.1. | Снижение уровня инфляции 2) |
уровень инфляции (декабрь к декабрю), % 2) |
111.0 | 109.8 | 108.5 | департамент экономического развития Мурманской области |
6.2. | Рост валового регионального продукта |
темп роста ВРП, % 1) | 102 | 101.6 | 103 | департамент экономического развития Мурманской области |
6.3. | Повышение объема финансовых ресурсов, созданных на территории области |
доходы сводного финансового баланса Мурманской области, в % к предыдущему году |
105.3 | 130.2 | 106.8 | |
6.4. | Повышение финансовой устойчивости экономики региона |
сальдированный финансовый результат по полному кругу предприятий и организаций, млн.рублей |
14748.3 | 25456.9 | 27760.8 | |
доля прибыльных организаций в общем количестве зарегистрированных организаций, % |
64 | 61 | 66 | |||
6.5. | Снижение безработицы |
уровень зарегистрированной безработицы (на конец периода), % 1) 2) |
3.9 | 3.4 | 3.1 | департамент экономического развития Мурманской области, департамент промышленности и транспорта Мурманской области, департамент строительства и жилищно- коммунального хозяйства Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
7. |
Повышение конкурентоспособности экономики региона 2) |
|||||
7.1. | Повышение инвестиционной привлекатель- ности экономики региона 2) |
объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд.рублей 1) в том числе: - государственные |
18.8 2.93 |
20.9 2.95 |
29.5 3.32 |
департамент экономического развития Мурманской области |
- частные | 15.87 | 17.95 | 26.18 | |||
инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году 2) |
113.2 | 103.7 | 129.2 | департамент экономического развития Мурманской области |
||
объем инвестиций, направленных на реализацию областной адресной инвестиционной программы, млн. рублей |
211.6 | 1143.3 | 778.7 | |||
объем иностранных инвестиций, млн.долл.США 2) |
29.4 | 99.0 | 46.0 | |||
7.2. | Развитие малого предпринима- тельства |
количество малых предприятий, единиц 1) | 3019 | 3060 | 3156 | |
численность занятых в малом предпринимательстве, тыс. человек 1) |
47.0 | 48.0 | 49.8 | |||
оборот малых предприятий на одного жителя, тыс. рублей 1) |
68.8 | 84.9 | 101.0 | |||
объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг произведенных собственными силами малых предприятий, млрд. рублей |
14.5 | 17.0 | 20.1 | |||
инвестиции в основной капитал (в части новых или приобретенных по импорту основных средств), млн. рублей |
251.9 | 650.1 | 919.4 | |||
объем поступлений от единого налога по упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход, млн. рублей 1) |
566.5 | 699.1 | 880.6 | |||
количество предприятий и организаций, осуществивших добровольную сертификацию по международным стандартам качества, единиц 1) |
55 | 66 | 90 | |||
расходы областного бюджета на поддержку и развитие малого предпринимательства, млн. рублей 1) |
0.8 | 8.42 | 16.78 | |||
объем банковских кредитных ресурсов, предоставляемых субъектам малого бизнеса, участвующим в программе развития малого предпринимательства и получающим субсидии на погашение части процентных ставок по кредитам, млн.рублей |
30 | 330 | 420 | департамент экономического развития Мурманской области |
||
7.3. | Развитие туризма |
количество иностранных туристов, посетивших Мурманскую область, тыс. человек |
21.9 | 22.5 | 24.3 | |
8. |
Обеспечение устойчивой работы и создание условий для развития потенциала базовых отраслей экономики |
|||||
8.1. | Развитие промышленности |
индекс промышленного производства, % к предыдущему году 2) |
100.2 | 100.9 | 102.0 | департамент промышленности и транспорта Мурманской области |
8.2. | Развитие транспортной инфраструктуры и связи |
объем грузопереработки портов и перегрузочных комплексов, % к предыдущему году |
91.5 | 110.3 | 108.9 | |
отремонтировано автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км: - областных - федеральных |
38.9 5 |
50.6 30 |
100 28 |
департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
||
объем государственных инвестиций в строительство дорог, млн.рублей |
90.2 | 267.4 | 345.5 | |||
обеспеченность населения общественным автомобильным и городским электрическим транспортом, ед./100 тыс. населения |
0.46 | 0.44 | 0.44 | департамент промышленности и транспорта Мурманской области |
||
обеспеченность населения абонентскими терминалами сотовой подвижной связи, ед./тыс. населения |
980 | 985 | 990 | |||
8.3. | Развитие береговой инфраструктуры рыбопромышлен- ного комплекса |
объем переработки рыбопродукции на берегу, тыс.тонн |
43.7 | 44.2 | 45.2 | департамент рыбной промышленности Мурманской области |
8.4. | Развитие прибрежного промысла, повышение эффективности освоения квот |
индекс промышленного производства по виду деятельности "Рыболовство", % |
104.3 | 103.0 | 100.6 | департамент рыбной промышленности Мурманской области |
процент освоения квоты, %: - трески - пикши |
70 78 |
80 80 |
98 98 |
|||
8.5. | Развитие агропромышлен- ного комплекса и достижение устойчивого роста показателей сельско- хозяйственного производства |
производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 2) |
108.5 | 107.3 | 106.2 | комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
доля продовольственных товаров, производимых хозяйствующими субъектами Мурманской области, в объеме потребления продовольственных товаров, %: - молоко - мясо - яйца |
16 12 74 |
16.2 13 76 |
16.5 14 78 |
|||
расходы областного бюджета на поддержку и развитие АПК, млн.рублей 1) |
260.2 | 294.6 | 338.5 | департамент финансов Мурманской области, комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Мурманской области |
||
9. | Развитие потенциала международных связей 2) | |||||
9.1. | Содействие участию организаций и предприятий в международной деятельности и реализации проектов в области радиационной безопасности |
объем средств, привлеченных в рамках международных проектов в виде международной технической помощи (материальные и финансовые ресурсы), млн. долларов США |
69.7 | 75 | 79 | департамент экономического развития Мурманской области, управление международных связей Правительства Мурманской области |
число проектов, финансируемых по международным программам, единиц |
58 | 64 | 70 | |||
9.2. | Содействие развитию торговых и иных экономических связей с зарубежными странами 2) |
число предприятий, получивших иностранные инвестиции, единиц количество международных выставочных мероприятий, единиц |
59 2 |
64 2 |
70 6 |
департамент экономического развития Мурманской области управление делами Правительства Мурманской области |
10. | Эффективность управления финансово-бюджетной сферой | |||||
10.1 | Увеличение собственной доходной базы консолидирован- ного бюджета Мурманской области |
налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Мурманской области (с ЗАТО), млн.рублей |
16177.2 | 21991.2 | 24836 | департамент финансов Мурманской области |
в % к предыдущему году | 135.9 | 112.9 | ||||
неналоговые доходы консолидированного бюджета Мурманской области, млн.рублей |
1120.8 | 1568.4 | 1349.6 | департамент финансов Мурманской области, департамент имущественных отношений Мурманской области, департамент промышленности и транспорта Мурманской области, департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области, комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области |
||
в % к предыдущему году | 139.9 | 86.0 | ||||
доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов консолидированного бюджета области, % |
69.6 | 79.2 | 82.1 | департамент финансов Мурманской области |
||
Справочно: численность населения области (среднегодовая) |
868.7 | 860.6 | 852.7 | |||
10.2. | Повышение бюджетной обеспеченности на 1 жителя региона |
отношение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области к численности населения области, тыс.рублей/человека в год 3) |
18.6 | 25.5 | 29.1 | |
10.3. | Повышение качества управления региональными финансами |
доля первоочередных расходов областного бюджета в расходах областного бюджета, % 1) |
53.1 | 52.1 | 54.4 | |
доля расходов областного бюджета на капитальное строительство в расходах областного бюджета (без учета средств федерального бюджета), % 1) |
1.6 | 5.4 | 3.2 | |||
объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, млн. рублей |
15.6 | 6.0 | 0 | |||
Формирование условий для социально-экономического роста на долгосрочную перспективу 2) | ||||||
11. | Развитие научно-инновационного потенциала 2) | |||||
11.1. | Формирование взаимодействия науки, образования, крупного и малого бизнеса в рамках формирующейся региональной инновационной системы |
объем расходов областного бюджета на инновационное развитие (РЦП "Развитие науки, научно-технической и инновационной деятельности в Мурманской области на 2006-2008 годы", "Развитие малого предпринимательства", "Качество" и субсидии из федерального бюджета на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях),млн.рублей 1) |
1.5 | 20.8 | 30.1 | департамент экономического развития Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, департамент финансов Мурманской области |
удельный вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, в % к общему количеству обследованных организаций |
13.5 | 13.8 | 14.2 | департамент экономического развития Мурманской области |
||
доля инновационной продукции (работ, услуг), в общем объеме отгруженной продукции, % 1) 2) |
3.6 | 3.8 | 4.1 | |||
затраты на технологические инновации в расчете на 1 предприятие (по обследованному кругу), млн. рублей |
5.9 | 6.4 | 7.6 | |||
12. | Развитие потенциала государственного управления 2) | |||||
12.1. | Повышение качества государственных услуг 2) |
степень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных услуг, % |
30 | департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области |
||
степень удовлетворенности общественных объединений реализацией Закона Мурманской области "О государственной поддержке общественных объединений в Мурманской области" (определяется по отдельной методике), % |
10 | |||||
12.2. | Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти 2) |
доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, внедривших методы и процедуры управления по результатам, % |
40 | департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области |
||
12.3. | Повышение эффективности использования бюджетных средств |
количество исполнительных органов государственной власти, разработавших систему учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах, единиц |
4 | департамент финансов Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, комитет по культуре и искусству Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области, комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||
количество исполнительных органов государственной власти, разработавших стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг, единиц |
4 | |||||
доля расходов областного бюджета, размещаемых на конкурсной основе, в общем объеме расходов бюджета, предусмотренных на закупки продукции для государственных нужд, % 1) |
30 | 40 | 45 | департамент экономического развития Мурманской области |
||
12.4. | Развитие местного самоуправления |
доля вопросов местного значения, закрепленных законом Мурманской области за вновь образованными городскими и сельскими поселениями, из общего числа всех вопросов местного значения, % |
30 | департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области |
||
12.5. | Повышение информационной прозрачности деятельности государственной власти Мурманской области |
доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, имеющих свой официальный информационный ресурс в сети Интернет, % |
47.6 | 86.9 | 100 | департамент информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами Мурманской области, исполнительные органы государственной власти Мурманской области |
информационная полнота предоставленных в сети Интернет сведений о деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, % |
25.0 | 58.3 | 100.0 |
Соответствует названию показателя, представленному в материалах:
1) Госсовета "Показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ".
2) Системы целей Правительства РФ.
3) Минрегионразвития России "Унифицированная система показателей, характеризующих место субъекта РФ в социально-экономическом развитии страны".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 8 декабря 2006 г. N 476-ПП/14 "О системе целей, основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области и показателях их достижения в 2007 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 19 декабря 2006 г. N 241
Настоящий документ снят с контроля