В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 26.04.2004 N 122-ПП "О мерах по реализации Закона Мурманской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 4.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по тарифному регулированию Мурманской области.
2. Признать утратившими силу постановление Правительства Мурманской области от 17.03.2000 N 15-ПП/2 "Об утверждении Положения о региональной энергетической комиссии Мурманской области" с изменениями, внесенными постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2000 N 31-ПП/4 и постановление Правительства Мурманской области от 11.04.2003 N 104-ПП "Об утверждении Положения о комитете по вопросам государственного регулирования ценообразования Мурманской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о комитете по тарифному регулированию
Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 15 июня 2004 г. N 196-ПП)
1. Общие положения
1.1. Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (далее именуется - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим в установленной настоящим Положением сфере деятельности правоприменительные и контрольные функции, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Комитет в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты.
1.2. Комитет осуществляет полномочия в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
1.3. Комитет обеспечивает проведение и реализацию на территории области федеральной и региональной политики ценообразования и осуществляет функции государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
1.4. Комитет взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями любой формы собственности, расположенными на территории Мурманской области.
1.5. Комитет в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно. Решения Комитета в пределах его полномочий обязательны для исполнения на территории Мурманской области.
Решения Комитета об утверждении им тарифов, значения которых превышают установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение Комитета, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, нормативными актами иных федеральных органов власти, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области, а также настоящим Положением
1.7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет смету, счета в кредитных организациях, бланки, печати и штампы со своим наименованием, другие атрибуты юридического лица.
1.8. Юридический адрес Комитета - г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
2. Задачи Комитета
2.1. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.
2.2. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.
2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей.
2.4. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
2.5. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
2.6. Проведение работы по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области тарифной политики и ценообразования.
2.7. Изучение и обобщение практики установления и применения тарифов на тепловую и электрическую энергию и доведение ее до сведения органов местного самоуправления, предприятий и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
2.8. Анализ влияния ценообразования на результаты экономической деятельности в различных отраслях народного хозяйства области, подготовка предложений по проведению единой государственной политики цен на территории Мурманской области.
2.9. Анализ цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые осуществляется государственное регулирование.
2.10. Обеспечение государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов) на предприятиях всех форм собственности, ведомственной принадлежности, юридических и физических лиц и координация этой работы в городах и районах области.
2.11. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по принятию законодательных и иных нормативных актов по организации эффективной системы ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен на территории Мурманской области.
2.12. Координация деятельности, оказание методической и практической помощи специалистам органов местного самоуправления Мурманской области в вопросах ценообразования и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
2.13. Оказание методической помощи по вопросам ценообразования и контроля специалистам предприятий и организаций различных форм собственности, коммерческих структур и частным лицам в пределах своей компетенции.
2.14. Изучение зарубежного опыта ценообразования, опыта ценообразования в других субъектах Российской Федерации и осуществление координации межрегиональных связей в пределах предоставленных прав.
3. Функции Комитета
3.1. В области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию:
3.1.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.1.2. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции).
3.1.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
3.1.5. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.1.6. Согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Мурманской области.
3.1.7. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Мурманской области.
3.1.8. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.1.9. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Мурманской области.
3.1.10. Организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Мурманской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии).
3.1.11. Участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России.
3.1.12. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
3.1.13. Отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.
3.1.14. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
3.2. В области государственного регулирования цен (тарифов) на иную продукцию (услуги):
3.2.1. Анализирует материалы экономического обоснования и представляет в Правительство Мурманской области предложения по установлению цен (тарифов), установление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к полномочиям органов исполнительной власти Мурманской области (за исключением тарифов, перечисленных в пп. 3.1.1 - 3.1.5 настоящего Положения), в том числе на:
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта и городского электротранспорта) в городском, пригородном, междугородном и внутриобластном сообщениях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа морским и речным транспортом;
- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- прием экзаменов на право управления автомототранспортом, выдачу и замену государственных регистрационных знаков и другой специальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта и водителей к участию в дорожном движении, проведение технического осмотра транспортных средств;
- платные услуги по проведению сортового и семенного контроля сельскохозяйственных растений, оказываемые территориальным органом Государственной семенной инспекции Российской Федерации;
- платные услуги, оказываемые инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзором) Мурманской области;
- паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, производимые организацией технической инвентаризации;
- тарифы (цены) на иные услуги (продукцию), государственное регулирование которых отнесено в соответствии с законодательством к компетенции органов исполнительной власти Мурманской области, за исключением тарифов (цен), регулирование которых решениями Правительства Мурманской области отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Мурманской области.
3.2.2. Рассматривает и согласовывает:
- повышающий коэффициент к базовой стоимости платы за специальную подготовку лиц, занимающих должности руководителей предприятий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, по материалам экономического обоснования учебно-курсового комбината ОАО "Мурманскавтотранс";
- платные услуги Службы капитана порта Морской администрации порта Мурманск.
3.3. В области контроля:
3.3.1. Контролирует соблюдение требований законодательства в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию при заключении и исполнении договоров на поставку электрической и тепловой энергии (мощности) и оказанию услуг по их передаче, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
3.3.2. В пределах своей компетенции принимает решения и дает предписания, обязательные для исполнения организациями и предприятиями независимо от форм собственности и подчиненности.
3.3.3. Осуществляет контроль за применением регулируемых Комитетом цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.3.4. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
3.3.5. Проводит государственный контроль за:
- соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов), а также оперативные проверки по заданию Правительства Мурманской области, федеральных органов власти, по просьбам правоохранительных и других контролирующих органов области, по заявлениям и жалобам населения и организаций;
- правильностью формирования, регистрации и применения цен на продукцию и услуги оборонного назначения;
- правильностью применения минимальных цен на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов на территории Мурманской области.
3.3.6. Проводит анализ экономического обоснования действующих цен и тарифов по обращениям руководителей органов местного самоуправления на:
- оплату населением жилья и коммунальных услуг;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- ритуальные услуги;
- оптовые и торговые надбавки на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для предприятий оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания;
- наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях;
- перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях;
- перевозку пассажиров городским электротранспортом.
3.3.7. Подготавливает и направляет в органы надзора и контроля (в необходимых случаях) материалы о выявленных нарушениях установленного порядка ценообразования.
3.3.8. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в части нарушения порядка ценообразования.
3.4. В сфере правотворчества:
3.4.1. Вносит в Правительство Мурманской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.4.3. Разрабатывает предложения Правительству Мурманской области и федеральным органам власти по дальнейшему совершенствованию ценообразования на основе анализа практики установления, согласования и применения цен (тарифов) и результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, полученных от применения установленных цен (тарифов).
3.5. Формирует и ведет реестры организаций Мурманской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
3.6. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции.
3.7. Публикует в установленном порядке принятые решения.
3.8. Проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен).
3.9. Принимает участие в деятельности межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве.
3.10. Вносит предложения органам исполнительной власти области, местного самоуправления и представления руководителям предприятий и организаций об устранении причин и условий, способствующих нарушениям установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
3.11. Координирует работу органов местного самоуправления городов и районов в части ценообразования и контроля за установленным порядком ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов). Оказывает им необходимую методическую и практическую помощь, обеспечивает нормативно-методическими документами.
3.12. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.13. Осуществляет методическую работу по вопросам формирования цен (тарифов) и государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
3.14. Проводит семинары-совещания по вопросам ценообразования и организации контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.
3.15. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
3.16. Реализует иные функции, связанные с текущими и целевыми поручениями Правительства Мурманской области.
4. Права Комитета
4.1. Запрашивать у органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению цен (тарифов).
4.2. Приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета.
4.4. Приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации.
4.5. Издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комитетом и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования.
4.6. Посещать предприятия всех форм собственности и ведомственной принадлежности, а также юридических и физических лиц (при предъявлении служебного удостоверения) для изучения и проверки их финансово - хозяйственной деятельности при рассмотрении, согласовании цен и тарифов, а также для осуществления государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования.
4.7. Составлять должностными лицами Комитета протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета.
4.8. Запрашивать и получать у предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности информацию, связанную с изменением цен (тарифов, наценок, надбавок) или коэффициентов к ним.
4.9. Запрашивать и получать у юридических, физических и должностных лиц информацию, необходимую для осуществления государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования, а также объяснения (включая письменные) по выявленным нарушениям.
4.10. Принимать участие в работе комиссий Правительства Мурманской области при решении вопросов ценообразования и проведения соответствующего государственного контроля.
4.11. Заключать договоры с предприятиями и организациями в пределах своей компетенции.
4.12. Привлекать для участия в проведении государственного контроля за порядком ценообразования специалистов иных органов исполнительной власти и местного самоуправления, прочих контролирующих органов (по согласованию с их руководителями).
4.13. Представительствовать в судебных органах по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.14. Давать консультации по вопросам порядка ценообразования, а также соответствующего государственного контроля.
4.15. Вносить предложения Правительству Мурманской области по вопросам порядка ценообразования, а также соответствующего государственного контроля.
4.16. По решению Правительства Мурманской области исполнять полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий в соответствии с заключенным между Правительством Мурманской области и федеральным органом исполнительной власти соглашению
5. Ответственность
Комитет несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав, за состояние трудовой, производственной и финансовой дисциплины.
6. Структура, организация и обеспечение
деятельности Комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Мурманской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Мурманской области и законами Мурманской области.
6.2. Назначение на должность и освобождение от должности председателя Комитета осуществляются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
6.3. Председатель Комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
- представляет Комитет в федеральных и региональных органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждает структуру, штатное расписание Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета, а также смету расходов на его содержание, в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
- утверждает должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками Комитета, обеспечивает соблюдение трудового законодательства и законодательства о государственной службе Российской Федерации и Мурманской области;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, за исключением заместителя председателя Комитета;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета;
- устанавливает, изменяет и отменяет надбавки и доплаты к должностным окладам работников Комитета, предоставляет отпуска, утверждает порядок премирования работников, поощряет и принимает по отношению к работникам Комитета меры дисциплинарной ответственности; в соответствии с законодательством решает иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Комитете;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комитета к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами и знаками отличия Мурманской области;
- распоряжается в соответствии с законодательством денежными средствами и иной собственностью, переданной Комитету в оперативное управление;
- действует без доверенности от имени Комитета и представляет его во всех учреждениях и организациях;
- рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции Комитета;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Председатель Комитета имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Правительством Мурманской области по представлению председателя Комитета.
6.5. Председатель Комитета вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.6. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Коллегия Комитета, в состав которого входят не более 7 человек из числа высококвалифицированных специалистов Комитета, имеющих опыт работы в соответствующей области, в том числе председатель Комитета.
Состав Коллегии Комитета утверждается Правительством Мурманской области.
6.7. Коллегия Комитета рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Комитета, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Коллегии. При равенстве голосов голос председателя комитета является решающим. Члены Коллегии имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Коллегии.
6.8. Заседания Коллегии Комитета оформляются протоколом, утверждаемым председателем Комитета путем его подписания.
6.9. Решения Комитета по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию оформляются постановлением Комитета и протоколом заседания Коллегии Комитета.
6.10. Комитет имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности.
6.11. Работники Комитета являются государственными служащими Мурманской области, если занимаемые ими должности законодательством Мурманской области включены в перечень должностей государственных служащих.
6.12. По решению Правительства Мурманской области в Комитете может быть создан консультативный (экспертный) совет, являющийся совещательным органом.
Положение о консультативном (экспертном) совете утверждается Правительством Мурманской области.
6.13. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.14. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник его имущества.
6.15. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе. Имущество Комитета является государственной собственностью Мурманской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. Порядок использования имущества определяется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области.
6.16. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 15 июня 2004 г. N 196-ПП "Об утверждении Положения о комитете по тарифному регулированию Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 25 июня 2004 г. N 121
Постановление Правительства Мурманской области от 1 ноября 2008 г. N 528-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 23 марта 2007 г. N 136-ПП/5