Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета депутатов г. Мурманска
от 6 апреля 2007 N 35-424
Типовая структура муниципальной целевой программы
Проект муниципальной целевой программы (далее по тексту - программа) должен включать следующие обязательные разделы:
1. Понятия и термины.
В разделе должно быть кратко раскрыто содержание понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом (для долгосрочных целевых программ также технико-экономическое обоснование).
В разделе должен содержаться анализ проблемной ситуации, указание на целесообразность использования программно-целевого подхода при решении проблемы.
3. Паспорт программы.
Данный раздел должен состоять из следующих подразделов:
3.1. Полное наименование программы.
3.2. Основание для разработки программы.
Указываются наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта.
3.3. Муниципальный заказчик (наименование, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, номер факса). Муниципальный заказчик-координатор (при наличии) (наименование, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, номер факса).
3.4. Разработчики, исполнители, участники программы (наименование).
3.5. Цели программы.
Цели программы должны быть конкретными, достижимыми, должны соответствовать проблеме, для решения которой требуется применение программного метода.
3.6. Задачи программы.
Задачи программы представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, должны быть измеримы в конкретных количественных показателях, иметь определенность по срокам достижения.
3.7. Этапы и сроки реализации программы и входящих в нее подпрограмм.
Программа может осуществляться поэтапно, при этом этапы реализации программы определяются условиями, поставленными целями и задачами в пределах мероприятий программы.
3.8. Объемы финансирования по источникам и срокам.
Определяется общий объем финансирования программы с указанием источников финансирования, сроков выделения и расходования денежных средств, конкретных получателей денежных средств.
3.9. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации программы.
Раскрываются ожидаемые конечные результаты реализации программы с учетом влияния на социально-экономическую ситуацию в городе. Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами программы.
Источниками/методами сбора информации для оценки эффективности могут быть:
- статистическая информация о развитии города Мурманска и (или) отдельных отраслей экономики и социальной сферы;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
4. Программные мероприятия.
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника (таблица N 1).
Мероприятия должны способствовать разрешению проблемной ситуации и закреплению положительного эффекта. Не допускается включение в программу мероприятий, дублирующих основную деятельность муниципального заказчика (и/или исполнителя) программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования. К проекту программы должна быть приложена постатейная смета расходов, обосновывающая затраты на проведение мероприятий. Все виды расходов, связанных с капитальными вложениями, должны быть сведены в отдельную таблицу.
Таблица N 1
Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия | Исполнители* | Сроки исполнения ** | Сумма и источники финансирования*** |
Итого: |
* Указываются исполнители и участники данного мероприятия.
** Указываются сроки исполнения мероприятия с разбивкой по кварталам выполнения данного мероприятия.
*** Сумма и источники финансирования (бюджет города Мурманска, бюджет Мурманской области, федеральный бюджет, внебюджетные источники).
5. Оценка рисков.
Проводится анализ планируемых мероприятий с точки зрения выявления неблагоприятных ситуаций (рисков), угрожающих достижению целей программы.
Рассматриваются меры, направленные на предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия) рисков.
6. Механизм реализации программы.
Излагается организационно-экономический механизм реализации программы - форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализации программы и достижения результатов. Организационноэкономический механизм реализации программы включает нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников программы, систему управления реализацией программы, обеспечивающую должную синхронизацию, в случае необходимости корректировку деятельности отдельных участников программы. Система управления формируется с учетом специфики программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников программы.
Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии реализации программы могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.