Постановление Правительства Мурманской области
от 3 мая 2007 г. N 212-ПП/7
"Об утверждении порядка пользования недрами в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Мурманской области"
7 августа 2007 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2010 г. N 375-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1, Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок пользования недрами в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 21.01.2005 N 7-ПП "Об утверждении порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Мурманской области"" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Мурманской области от 10.03.2005 N 77-ПП, от 28.04.2005 N 165-ПП/5, от 05.07.2005 г. N 264-ПП).
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Порядок пользования недрами в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 3 мая 2007 г. N 212-ПП/7)
7 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Положением о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1, Положением о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69.
1.2. Настоящий Порядок определяет основания возникновения права пользования недрами, условия проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий, условия приостановления, ограничения и прекращения права на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - строительство и эксплуатация подземных сооружений местного значения), проведение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых постановки их на баланс и списания с баланса.
1.3. Взаимоотношения пользователей недр с собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков регулируются законодательством Российской Федерации и Мурманской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Мурманской области в пределах их полномочий.
2. Виды пользования недрами
2.1. Недра предоставляются в пользование для:
- геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
- геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
- геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (геологические памятники, заказники и др.) регионального значения.
3. Участки недр, предоставляемые в пользование
3.1. В соответствии с лицензией на пользование недрами для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, участок недр предоставляется пользователю в виде горного или геологического отвода - геометризованного блока недр.
3.2. В лицензии определяются пространственные границы предоставляемого участка недр, в пределах которого разрешается осуществление работ, указанных в лицензии. Границы должны иметь подробное описание и координаты. Участки недр должны быть максимально компактными и по возможности ограничены прямыми линиями.
3.3. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, границы безопасного ведения горных и взрывных работ, зоны охраны от вредного влияния горных разработок, зоны сдвижения горных пород, контуры предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносы бортов карьеров и разрезов и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр.
Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта с органами государственного горного надзора и государственными органами охраны окружающей природной среды документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.
3.4. Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен.
3.5. Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр (без проходки тяжелых горных выработок и бурения скважин для добычи полезных ископаемых или строительства подземных сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых), по согласованию с территориальным органом управления государственным фондом недр придается статус геологического отвода. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование.
4. Ограничение права пользования недрами
4.1. Пользование отдельными участками недр может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей природной среды.
4.2. Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде.
4.3. Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии с режимом этих территорий.
5. Пользователи недр
5.1. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами.
5.2. Права и обязанности пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр.
5.3. В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на соответствующие виды деятельности или заключать договора с организациями, имеющими право на осуществление таких видов деятельности.
6. Сроки пользования участками недр
6.1. Участки недр предоставляются в пользование на определенный срок или без ограничения срока.
6.2. На определенный срок участки недр предоставляются в пользование для:
- геологического изучения - на срок до 5 лет;
- геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых на основании предоставления краткосрочного права пользования участками недр в соответствии с абзацем 2 п. 11 Порядка - на срок до 1 года;
- добычи полезных ископаемых - на срок отработки месторождения полезных ископаемых, исчисляемый исходя из технико-экономического обоснования разработки месторождения полезных ископаемых, обеспечивающего рациональное использование и охрану недр.
6.3. Без ограничения срока могут быть предоставлены участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
6.4. Срок пользования участком недр продлевается по инициативе пользователя недр в случае необходимости завершения поисков и оценки или разработки месторождения полезных ископаемых либо выполнения ликвидационных мероприятий при условии отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр.
6.5. Сроки пользования участками недр исчисляются с момента государственной регистрации лицензий на пользование этими участками недр.
7. Основания возникновения права пользования участками недр
Основаниями возникновения права пользования участками недр являются:
7.1. Решение уполномоченного органа государственной власти Мурманской области, принятое:
- по результатам конкурса для целей геологического изучения (поисков и оценки), разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых для государственных нужд;
- по результатам аукциона для целей разведки с последующей добычей общераспространенных полезных ископаемых, добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- по результатам аукциона для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- по результатам рассмотрения заявки при безконкурсной и безаукционной выдаче лицензии.
7.2. Случаи перехода права пользования участками недр в соответствии с основаниями, установленными федеральными законами, регулирующими отношения недропользования.
8. Лицензия на пользование недрами
8.1. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации (приложение 1 к Порядку), а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
8.2. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
8.3. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, использования отходов и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
8.4. Допускается предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами.
8.5. Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляются в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 августа 2007 г. N 373-ПП в пункт 8 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8.6
8.6. Выдача лицензии (разрешения) на разведку и добычу, добычу общераспространенных полезных ископаемых, по участкам недр местного значения, а также по участкам местного значения, используемым для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется уполномоченным органом в сфере регулирования отношений недропользования органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 августа 2007 г. N 373-ПП в пункт 8 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8.7
8.7. Лицензия (разрешение) подписывается уполномоченным лицом органов местного самоуправления. Разрешение оформляется на бланке установленной формы (приложение 1 к Порядку).
9. Содержание лицензии на пользование недрами
9.1. Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
- данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
- данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
- указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;
- указание границ земельного участка, выделенного для ведения работ, связанных с пользованием недрами;
- сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки проектно-сметной документации по геологическому изучению, технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу);
- условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками;
- согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
- соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
- условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ;
- порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
9.2. Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, а также может дополняться иными условиями, не противоречащими федеральному законодательству и данному Порядку.
9.3. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
10. Конкурсы и аукционы на право пользования участками недр
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 августа 2007 г. N 373-ПП в подпункт 10.1 настоящего Порядка внесены изменения
10.1. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территории Мурманской области, осуществляется органом, уполномоченным Правительством Мурманской области.
Основанием для включения объекта в перечень участков недр, предлагаемых в пользование на конкурсной или аукционной основе, является заявка претендента на право пользования недрами (приложение 2 к Порядку).
Состав конкурсной или аукционной комиссии утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти Мурманской области.
Участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, осуществляется посредством включения в состав конкурсных и аукционных комиссий представителя органов местного самоуправления.
10.2. Объявления о предстоящих аукционах на право пользования участками недр должны быть опубликованы в издаваемых на территории Мурманской области официальных средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней, а о предстоящих конкурсах не позднее чем за 90 дней до даты их проведения, считая с даты первой публикации.
Объявления должны содержать указание на местонахождение и описание участков недр, которые намечается предоставить в пользование; основные условия, определяющие выбор владельца лицензии; время и место проведения конкурсов и аукционов, а также срок подачи заявок.
В объявлении также указывается стартовый размер платежа за право пользования недрами при проведении аукциона, размер сбора за участие в конкурсе.
10.3. Для участия в конкурсе или аукционе на право пользования недрами подается заявка утвержденной формы (приложение 3 к Порядку) в орган, уполномоченный Правительством Мурманской области.
10.4. Сроки приема заявок на участие в конкурсе или аукционе определяются порядком и условиями проведения конкурса или аукциона и составляют не менее 30 дней со дня публикации в средствах массовой информации извещения о его проведении.
10.5. Заявка должна содержать:
- данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, банковские реквизиты);
- данные о руководителях или владельцах заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии (в том числе данные о лицах, получивших право представлять заявителя при подготовке и проведении конкурса или аукциона и при получении лицензии с приложением нотариально заверенных документов, подтверждающих полномочия на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с гражданским законодательством и учредительными документами);
- данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (данные последней аудиторской проверки, копия бухгалтерского баланса организации и приложений к нему за предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа о его принятии, документальные данные о наличии у заявителя собственных средств, необходимых для выполнения работ по освоению участка недр, а при необходимости кредитные договоры или договоры займа, обеспечивающие финансовыми средствами участие заявителя в конкурсе или аукционе, в том числе уплату им разового платежа за пользование недрами, а также выполнение инвестиционных и социальных обязательств);
- данные о технических и технологических возможностях предприятия-заявителя, а также других предприятий привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, наличие у заявителя лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличие договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
- информацию о предыдущей деятельности предприятия-заявителя (справка налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр);
- предложения предприятия-заявителя по условиям пользования недрами, в том числе по выполнению природоохранных мероприятий (указывается участок недр, по которому заявитель будет принимать участие в конкурсе или аукционе, а также его согласие с объявленными условиями конкурса или аукциона);
- копию платежного поручения, подтверждающую уплату сбора за участие в конкурсе или аукционе.
10.6. Заявка считается принятой после регистрации ее органом, уполномоченным Правительством Мурманской области, о чем заявитель официально извещается в пятидневный срок со дня ее поступления.
10.7. Сбор за участие в конкурсе или аукционе независимо от результатов рассмотрения заявочных материалов и результатов конкурса или аукциона, заявителям не возвращается.
10.8. После оплаты сбора за участие в конкурсе или аукционе заявителю предоставляется пакет геологической информации по интересующему участку недр. При проведении конкурса заявитель в двухнедельный срок представляет основные технико-экономические показатели ведения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами. В случае непредставления документов, заявитель к участию в конкурсе не допускается.
10.9. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе может последовать в следующих случаях:
- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил, и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- отсутствует документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за участие в конкурсе или аукционе;
- если, в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю, не будут соблюдены антимонопольные требования.
Данный перечень оснований для отказа заявителю на участие в конкурсе или аукционе является исчерпывающим.
10.10. Организационное обеспечение проведения конкурса или аукциона, включая проведение предварительных согласований, осуществляет орган, уполномоченный Правительством Мурманской области.
10.11. Порядок проведения конкурса.
Основным критерием для выявления победителя при проведении конкурса на право пользования участком недр являются представленные технико-экономические предложения по геологическому изучению недр. Условиями конкурса могут предусматриваться и иные критерии определения победителя, если заявки и представленные предложения будут признаны равными.
Работа конкурсной комиссии осуществляется под руководством председателя комиссии. Изменение состава конкурсной комиссии допускается только на основании приказа органа, уполномоченного Правительством Мурманской области, не позднее чем за 3 дня до начала проведения конкурса.
Заседания конкурсной комиссии правомочны, если на них присутствуют более половины ее членов от списочного состава.
Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов комиссии. Члены конкурсной комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного конкурса.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Протокол конкурсной комиссии является основанием для принятия решения о предоставлении права пользования участком недр и выдачи лицензии победителю конкурса.
В случае, если объявленный конкурс на право пользования участком недр признан не состоявшимся в связи с поступлением заявки только от одного участника, лицензия на пользование участком недр может быть выдана этому участнику на условиях объявленного конкурса.
10.12. Порядок проведения аукциона. Регламент работы аукционной комиссии.
При аукционной системе предоставления права пользования недрами победителем признается претендент, предложивший наибольший размер разового платежа за право пользования недрами.
Работа аукционной комиссии осуществляется под руководством председателя комиссии. Изменение состава аукционной комиссии допускается только на основании приказа органа, уполномоченного Правительством Мурманской области, не позднее чем за 3 дня до начала проведения аукциона.
Заседания аукционной комиссии правомочны если на них присутствуют более половины ее членов от списочного состава.
Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов комиссии. Члены аукционной комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведенного аукциона.
Решение аукционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
10.13. Процедура проведения аукциона.
Заявители, допущенные к участию в аукционе (далее - участники аукциона), непосредственно перед его началом должны представить в аукционную комиссию надлежащим образом оформленную доверенность от лица, подавшего заявку, подтверждающую его полномочия на участие в аукционе, в том числе заявлений в процессе его проведения сумм разового платежа за пользование недрами.
Если участника аукциона представляет его первый руководитель, то он должен представить копию документа, подтверждающего его назначение (избрание на должность).
Аукцион проводится в открытой форме, посредством объявления участникам аукциона предложений по размеру разового платежа за право пользования участком недр.
Стартовый (начальный) размер разового платежа устанавливается Порядком и условиями проведения аукциона по каждому конкретному объекту и утверждается приказом. Шаг аукциона устанавливается в размере 5 % стартового разового платежа.
Аукцион проводится в следующем порядке:
- участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной величины разового платежа за пользование недрами в случае, если они готовы заявить эту сумму;
- аукцион начинается с объявления наименования лицензионного участка, основных его характеристик, основных условий пользования участком недр, стартового (начального) размера разового платежа за пользование недрами, номеров участников аукциона и шага аукциона;
- если после троекратного объявления стартового (начального) размера разового платежа ни один из участников не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион по участку считается несостоявшимся и участок недр снимается с аукциона;
- каждый последующий размер разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего на шаг аукциона. После объявления очередного размера разового платежа аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял свой номер. Затем объявляет следующий размер разового платежа в соответствии с шагом аукциона;
- если после троекратного объявления очередной величины разового платежа за пользование недрами ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается.
Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольший размер разового платежа за право пользования участком недр, номер которого был назван последним.
Если победитель аукциона откажется от подписания лицензии на право пользования недрами или не оплатит в течение 30 дней с даты государственной регистрации лицензии разовый платеж, то орган, уполномоченный Правительством Мурманской области, принимает решение об аннулировании итогов аукциона. В этом случае аукционная комиссия вправе принять решение о признании победителем аукциона участника, предложившего второй по размеру разовый платеж.
10.14. Протокол аукционной комиссии является основанием для принятия решения о предоставлении права пользования участком недр и выдачи лицензии победителю аукциона.
Итоговый протокол заседания аукционной комиссии должен содержать:
- наименование выставляемого на аукцион участка недр;
- список участников заседания (членов аукционной комиссии);
- список заявителей на право пользования участком недр;
- список заявителей, допущенных к участию в аукционе;
- сведения об отказах в приеме заявок с указанием причин;
- стартовый и окончательный размер разового платежа за пользование участком недр;
- второй по величине размер разового платежа за пользование участком недр;
- полное официальное наименование победителя аукциона.
10.15. Итоги аукциона подводятся в срок не ранее полутора месяцев со дня опубликования в средствах массовой информации извещения о нем и оформляются протоколом.
10.16. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
- отсутствие заявок на участие в аукционе;
- на участие в аукционе подана одна заявка;
- участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.
10.17. Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона.
10.18. Лицензия, предоставленная победителю конкурса (аукциона), регистрируется уполномоченным Правительством Мурманской области органом по предоставлению права пользования участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, которая производится в месячный срок. Лицензия вступает в силу с момента ее регистрации.
10.19. В течение 30 дней после утверждения решения о результатах проведения конкурса комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области обеспечивает опубликование информации об итогах проведения конкурса или аукциона в средствах массовой информации.
11. Выдача лицензий без проведения конкурса или аукциона
11.1. Без проведения конкурса или аукциона выдаются лицензии на право пользования недрами:
- при установлении факта открытия месторождения пользователем недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств и возместившего в случае их наличия расходы государства на поиски и оценку полезных ископаемых на данном участке недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основании заявки о предоставлении права пользования недрами с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых;
- для целей осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено, на основании заявки о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр;
- с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков в границах этих участков;
- для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на основании заявки о предоставлении права пользования недрами;
- по согласованию с территориальным органом управления государственным фондом недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
11.2. Для получения лицензии необходимо подать заявку установленного образца (приложение 4, 5 к Порядку) в уполномоченный орган государственной власти Мурманской области.
Заявка должна содержать:
- данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами (копии свидетельства о государственной регистрации, учредительных документов, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, банковские реквизиты);
- данные о руководителях или владельцах заявителя и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии;
- данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами (данные последней аудиторской проверки, копия бухгалтерского баланса организации и приложений к нему за предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа о его принятии, документальные данные о наличии у заявителя собственных средств, необходимых для выполнения работ по освоению участка недр);
- данные о технических и технологических возможностях предприятия-заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков (данные о наличии у заявителя технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр, наличие у заявителя лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, наличие договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков);
- информацию о предыдущей деятельности предприятия-заявителя (справка налоговых органов об отсутствии задолженности по платежам в бюджет, данные о наличии у заявителя ранее выданных лицензий на пользование другими участками недр);
- предложения предприятия-заявителя по условиям пользования недрами, в том числе по выполнению природоохранных мероприятий;
- схема расположения участка недр;
- предварительное согласие органа управления земельными ресурсами либо собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования.
12. Отказ в приеме заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона
Решение об отказе в предоставлении права пользования недрами для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения принимается в случаях:
- создания угрозы жизни и здоровью людей, нанесения ущерба хозяйствующим субъектам, окружающей природной среде;
- использования испрашиваемого участка недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи, особо охраняемых природных территорий;
- заявитель не предоставил и не может предоставить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
13. Внесение изменений в условия действующих лицензий
13.1. Изменение условий, установленных действующей лицензией, может производиться в случаях:
- возникновения обстоятельств, существенно отличающихся от тех, при которых была предоставлена лицензия;
- уточнения границ горного отвода и земельного участка;
- уточнения размеров платежей при пользовании недрами;
- изменения сроков проведения работ, предусмотренных лицензией;
- изменения федерального и областного законодательства.
13.2. Внесение изменений в условия лицензий по инициативе пользователя недр осуществляется по заявке пользователя недр, направляемой в орган, предоставляющий лицензию. Заявка должна содержать материалы, обосновывающие необходимость внесения изменений. На основании заявки орган, уполномоченный Правительством Мурманской области, по согласованию с территориальным органом управления государственным фондом недр и территориальным органом горного надзора, принимает соответствующее решение.
13.3. Внесение изменений в условия лицензии по инициативе органа, предоставляющего лицензии, осуществляется по согласованию с пользователем недр, за исключением случаев внесения изменений в соответствии с требованиями законодательства или вновь принятыми нормативными правовыми актами.
14. Приостановление, ограничение и прекращение права пользования недрами
14.1. Пользование отдельными участками может быть ограничено или запрещено в целях обеспечения национальной безопасности и охраны окружающей среды. Пользование недрами на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи может быть частично или полностью запрещено в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде. Пользование недрами на особо охраняемых территориях производится в соответствии со статусом этих территорий.
Право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено в случаях:
а) возникновения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами;
б) нарушения пользователем недр существенных условий лицензии;
в) систематического нарушения пользователем недр установленных правил пользования недрами;
г) возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и другие);
д) если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах;
е) ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности, которому недра были предоставлены в пользование;
ж) по инициативе владельца лицензии;
з) непредставления пользователем недр отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о недрах;
и) по инициативе недропользователя на основании его заявления.
Право пользования недрами прекращается:
а) по истечении установленного в лицензии срока ее действия;
б) при отказе владельца лицензии от права пользования недрами;
в) при возникновении определенного условия (если оно зафиксировано в лицензии), с наступлением которого прекращается право пользования недрами.
14.2. По основаниям, установленным подпунктом "а" пункта 14.1. настоящего Порядка, право пользования недрами может быть прекращено решением органа, уполномоченного Правительством Мурманской области, решениями органов, в компетенцию которых входят вопросы безопасности населения, а также органов, уполномоченных принимать решения в чрезвычайных ситуациях.
14.3. Факты нарушений условий лицензии при пользовании недрами устанавливаются в ходе контрольных проверок, осуществляемых органами по надзору в сфере природопользования, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, других заинтересованных организаций и ведомств. Результаты контрольных проверок и работы комиссий оформляются актами и направляются в орган, выдавший лицензию.
14.4. В зависимости от нарушений, допущенных пользователем недр, и вызванных ими последствий, право пользования недрами может быть приостановлено или ограничено на срок до трех месяцев. В случае если обстоятельства, вызвавшие приостановление или ограничение права пользования недрами, устранены, это право может быть восстановлено в полном объеме решением соответствующего органа.
14.5. Решение о прекращении права пользования недрами принимается по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях, если в указанный срок пользователь недр не устранил эти нарушения.
14.6. При ликвидации предприятия или иного субъекта хозяйственной деятельности - пользователя недр, или досрочном прекращении права пользования недрами по его инициативе, уведомление об этом направляется пользователем недр в органы, предоставившие лицензию. Решение о досрочном прекращении права пользования недрами принимается по истечении трех месяцев со дня получения органом, предоставляющим лицензию, соответствующего уведомления. В течение этого периода осуществляется проверка выполнения пользователем недр взятых обязательств, состояние работ на объекте и определяется порядок консервации или ликвидации горных выработок и связанные с этим затраты пользователя недр.
15. Платежи при пользовании недрами
15.1. При пользовании недрами для геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения уплачиваются следующие платежи:
- разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии;
- регулярные платежи за пользование недрами;
- сбор за участие в конкурсе (аукционе);
- сбор за выдачу лицензии.
Кроме того пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
15.2. Пользователи недр, получившие право на пользование недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, уплачивают разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (далее - разовые платежи за пользование недрами).
Минимальные (стартовые) размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются в размере не менее десяти процентов от величины суммы налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации.
Конкретные размеры разовых платежей за пользование недрами устанавливаются по результатам конкурса или аукциона и фиксируются в лицензии на пользование недрами.
Уплата разовых платежей за пользование недрами производится в порядке, установленном в лицензии на пользование недрами.
Разовые платежи за пользование недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых зачисляются в бюджет Мурманской области.
15.3. Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиски и оценку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, разведку общераспространенных полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства подземных сооружений местного значения.
Размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономикогеографических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска.
Ставка регулярного платежа за пользование недрами устанавливается за один квадратный километр площади участка недр в год.
Конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами устанавливается территориальным органом управления государственным фондом недр отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.
Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере одной четвертой суммы платежа, рассчитанного за год.
15.4. Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми их участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, подведение итогов конкурса (аукциона).
Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) на пользование недрами зачисляется в бюджет Мурманской области.
15.5. Сбор за выдачу лицензии на пользование недрами вносится пользователями недр при выдаче указанной лицензии. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, оформление и регистрацию выдаваемой лицензии.
Сумма сбора за выдачу лицензии на пользование недрами зачисляется в бюджет Мурманской области.
16. Безлицензионное пользование недрами
Собственники и арендаторы земельных участков (последние - с согласия арендодателей) по собственному усмотрению без оформления лицензии на право пользования недрами в границах этих участков вправе:
- осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, для собственных нужд до глубины пять метров;
- осуществлять строительство и эксплуатацию подземных сооружений для своих нужд на глубину заложения фундамента до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин для целей водоснабжения на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.
17. Предоставление земельных участков и водных объектов
17.1. Предоставление права пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения осуществляется при наличии документально оформленного предварительного согласия собственника или владельца земельного участка на отвод соответствующего участка.
17.2. Отвод земельных участков в окончательных границах и оформление прав на землю производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством, после оформления лицензии и утверждения технического проекта работ, включающего проект рекультивации нарушенных земель. Отвод земельных участков может осуществляться поэтапно по мере освоения месторождения в соответствии с годовыми планами горных работ.
17.3. Отвод земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, расположенных в лесах первой группы, производится по решению Правительства Российской Федерации.
17.4. Собственник земельного участка, испрашиваемого для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, вправе предоставить земельный участок в аренду, либо осуществить его продажу органам государственной власти области, органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
17.5. В случае отказа собственника земельного участка в его предоставлении для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, изъятие земельного участка в принудительном порядке осуществляется только для государственных или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.
17.6. Плата за использование земельного участка для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения взимается в виде земельного налога, арендной платы за землю, лесных податей за земли лесного фонда.
17.7. Затраты на изъятие земельного участка, отвод участка, иные платежи, включая стоимость участка (в случае выкупа участка у собственника земли), стоимость рекультивации, возмещаются пользователем недр.
17.8. Предоставление права пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения в пределах акваторий водных объектов осуществляется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.
18. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых
18.1. В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.
18.2. Предоставление недр в пользование для добычи общераспространенных полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.
18.3. Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет.
18.4. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народнохозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
18.5. Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации.
18.6. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр.
18.7. Проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляет орган, уполномоченный Правительством Мурманской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18.8. Плата за проведение указанной экспертизы поступает в бюджет Мурманской области.
Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.
19. Разрешение споров
19.1. Споры по вопросам пользования недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Мурманской области от 7 августа 2007 г. N 373-ПП настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Порядку
пользования недрами в целях геологического
изучения и разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых,
участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного
значения на территории Мурманской области
Лицензия на пользование недрами
7 августа 2007 г.
"Лицензия на пользование недрами"
"Лицензия на пользование недрами"
Приложение 2
к Порядку
пользования недрами в целях геологического
изучения и разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых,
участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного
значения на территории Мурманской области
Председателю Комитета
по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Мурманской области
Заявка
на внесение объекта в перечень участков недр, предлагаемых в пользование
на конкурсной или аукционной основе
для ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(поиск, оценка, добыча, наименование объекта (участка), вид сырья)
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предприятие-заявитель, его статус, учредители, адрес, бухгалтерские
реквизиты)
2. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(руководители (владельцы) предприятия, получающие лицензию)
3. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(административный район работ, привязка объекта, границы, площадь (га),
кварталы лесничества)
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(финансовые и технические возможности предприятия)
5. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(цели и виды планируемых работ)
6. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(информация о предыдущей деятельности предприятия)
7. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предполагаемые результаты работ, ориентировочный объем добываемого
сырья (в год), предложения предприятия по условиям пользования)
8. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(сроки проведения работ)
(прилагается обзорная схема района работ и топоплан объекта (участка)
_________________________ _________________________
Руководитель предприятия Подпись, дата
_________________________ М.П.
Приложение 3
к Порядку
пользования недрами в целях геологического
изучения и разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых,
участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного
значения на территории Мурманской области
Председателю Комитета
по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Мурманской области
Заявка
на участие в конкурсе или аукционе на право пользования недрами
для ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(поиск, оценка, добыча, наименование объекта (участка), вид сырья)
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предприятие-заявитель, его статус, учредители, адрес, бухгалтерские
реквизиты)
2. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(руководители (владельцы) предприятия, получающие лицензию)
3. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(административный район работ, привязка объекта, границы, площадь (га),
кварталы лесничества)
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(финансовые и технические возможности предприятия)
5. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(цели и виды планируемых работ)
6. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(информация о предыдущей деятельности предприятия)
7. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предполагаемые результаты работ, ориентировочный объем добываемого
сырья (в год), предложения предприятия по условиям пользования)
8. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(сроки проведения работ)
Приложения:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица, заверенная печатью предприятия и подписью руководителя.
2. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в
налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, заверенная
печатью предприятия и подписью руководителя.
3. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц, заверенная печатью предприятия и подписью
руководителя.
4. Банковские реквизиты предприятия.
5. Устав предприятия, заверенный печатью предприятия и подписью
руководителя.
6. Данные последней аудиторской проверки.
7. Копия бухгалтерского баланса организации и приложений к нему за
предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа
о его принятии.
8. Справка о наличии у заявителя технологического оборудования и
квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр.
9. Справка налоговых органов об отсутствии задолженности по
платежам в бюджет.
10. Копии имеющихся у заявителя ранее выданных лицензий на
пользование другими участками недр.
11. Копия платежного поручения, подтверждающую уплату сбора за
участие в конкурсе или аукционе.
12. Обзорная схема района работ и топоплан объекта (участка).
________________________ ____________________________
Руководитель предприятия Подпись, дата
________________________ М.П.
Приложение 4
к Порядку
пользования недрами в целях геологического
изучения и разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых,
участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного
значения на территории Мурманской области
Председателю Комитета
по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Мурманской области
Заявка
на получение лицензии для целей сбора минералогических,
палеонтологических и других геологических коллекционных материалов
для ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование объекта (участка), вид сырья)
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предприятие-заявитель, его статус, учредители, адрес, бухгалтерские
реквизиты)
2. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(руководители (владельцы) предприятия, получающие лицензию)
3. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(административный район работ, привязка объекта, границы, площадь (га),
кварталы лесничества)
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(цели и виды планируемых работ)
5. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предполагаемые результаты работ, ориентировочный объем собранного
материала)
6. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(сроки проведения работ)
Приложение: топоплан района сбора коллекции
________________________ ____________________________
Руководитель предприятия Подпись, дата
________________________ М.П.
Приложение 5
к Порядку
пользования недрами в целях геологического
изучения и разработки месторождений
общераспространенных полезных ископаемых,
участками недр местного значения, а также
строительства подземных сооружений местного
значения на территории Мурманской области
Председателю Комитета
по природным ресурсам
и охране окружающей среды
Мурманской области
Заявка
на получение лицензии на право пользования недрами
для ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(поиск, оценка, добыча, наименование объекта (участка), вид сырья)
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предприятие-заявитель, его статус, учредители, адрес, бухгалтерские
реквизиты)
2. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(руководители (владельцы) предприятия, получающие лицензию)
3. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(административный район работ, привязка объекта, границы, площадь (га),
кварталы лесничества)
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(финансовые и технические возможности предприятия)
5. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(цели и виды планируемых работ)
6. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(информация о предыдущей деятельности предприятия)
7. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(предполагаемые результаты работ, ориентировочный объем добываемого
сырья (в год), предложения предприятия по условиям пользования)
8. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(сроки проведения работ)
Приложения:
1. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица, заверенная печатью
предприятия и подписью руководителя.
2. Копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в
налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, заверенная
печатью предприятия и подписью руководителя.
3. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный
реестр юридических лиц, заверенная печатью предприятия и подписью
руководителя.
4. Банковские реквизиты предприятия.
5. Устав предприятия, заверенный печатью предприятия и подписью
руководителя.
6. Данные последней аудиторской проверки.
7. Копия бухгалтерского баланса организации и приложений к нему за
предыдущий и отчетный периоды текущего года с отметкой налогового органа
о его принятии.
8. Справка о наличии у заявителя технологического оборудования и
квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр.
9. Справка налоговых органов об отсутствии задолженности по
платежам в бюджет.
10. Копии имеющихся у заявителя ранее выданных лицензий на
пользование другими участками недр.
11. Обзорная схема района работ и топоплан объекта (участка).
________________________ ____________________________
Руководитель предприятия Подпись, дата
________________________ М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 3 мая 2007 г. N 212-ПП/7 "Об утверждении порядка пользования недрами в целях геологического изучения и разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 11 мая 2007 г. N 85, N 86
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2010 г. N 375-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 7 августа 2007 г. N 373-ПП