Постановление Правительства Мурманской области
от 20 марта 2006 г. N 81-ПП
"Об утверждении Положения о департаменте строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Правительства Мурманской области от 16.01.2006 N 7-ПП "О мерах по реализации постановления Губернатора Мурманской области от 29.12.2005 N 196-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" с изменениями от 10.02.2006 N 32-ПП Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
2. Предоставить право департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области иметь двух заместителей руководителя департамента.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Мурманской области от 27.05.2004 N 172-ПП "Об утверждении Положения о департаменте промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области", за исключением пункта 3;
- постановление Правительства Мурманской области от 02.12.2004 г. N350-ПП "О внесение дополнения и изменений в Положение о департаменте промышленности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Положение
о департаменте строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 20 марта 2006 г. N 81-ПП)
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, а также правоустанавливающие, правоприменительные функции в инвестиционно-строительной и жилищно-коммунальной сферах, реализации федеральных и региональных целевых программ, повышения эффективности деятельности организаций и предприятий коммунальной энергетики, строительного и жилищно-коммунального комплексов, развития социальной инфраструктуры, строительства автодорог и объектов социального и культурно-бытового назначения, жилищного строительства на территории Российской Федерации для граждан, выезжающих из Мурманской области, а также надзорные и контрольные функции в пределах полномочий, установленных федеральными законами и законами Мурманской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивно-методическими материалами федеральных министерств и ведомств, международными договорами, участниками которых является Россия, Уставом и законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Мурманской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты, осуществляет руководство и координацию деятельности государственных областных учреждений и государственных областных унитарных предприятий, находящихся в его ведомственной подчиненности.
1.4. Департамент взаимодействует с законодательными, представительными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями и гражданами на принципах законности, демократизма, уважения прав и интересов сторон.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и иные счета, гербовую печать и бланк со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и иные атрибуты юридического лица.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Имущество Департамента является собственностью Мурманской области и передается ему в оперативное управление. Департамент владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
1.8. Местонахождение департамента: 183016, г. Мурманск, ул.С.Перовской, д. 2.
1.9. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Задачи
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Формирование и реализация региональной государственной политики в области строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2.2. Обеспечение реализации системы мер государственного регулирования, соответствующих современным экономическим условиям и направленных на совершенствование организационных структур, форм и методов управления, повышение инвестиционной активности в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и развития дорожного хозяйства.
2.3. Осуществление государственных полномочий в сфере функционирования жилищно-коммунального комплекса, предприятий энергетики Мурманской области.
2.4. Координация деятельности предприятий и организаций по реализации стратегических направлений развития региона в области строительства, энергетики, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, в том числе мер, предусмотренных ежегодными программами действий Правительства Мурманской области.
2.5. Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с федеральными органами государственной власти, муниципальными образованиями по важнейшим направлениям развития в инвестиционно-строительной, архитектурной, градостроительной и жилищно-коммунальной деятельности.
2.6. Содействие хозяйственной деятельности, структурной перестройке и реформированию предприятий и организаций строительства, энергетики, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в целях повышения эффективности их деятельности, стабилизации социально-экономической ситуации в регионе.
2.7. Участие в разработке и реализации стратегий, концепций, прогнозов, целевых региональных и федеральных программ.
3. Функции
В соответствии с возложенными на него задачами Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, необходимость которых обусловлена требованиями по реализации региональной социально-экономической политики, готовит заключения по проектам иных федеральных и региональных нормативных правовых актов в пределах компетенции департамента.
3.2. Принимает участие и обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ в области жилищного и дорожного строительства, развития социальной сферы и энергетики.
3.3. Прорабатывает и обосновывает перспективы развития строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Участвует в разработке и реализации соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке адресной инвестиционной программы и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.6. Обеспечивает подготовку предложений и бюджетных заявок для включения в федеральные целевые программы, затрагивающие региональные интересы и реализуемые на территории Мурманской области, осуществляет координацию и контроль за ходом реализации мероприятий ФЦП в области строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.7. Принимает участие в разработке и реализации концепций, стратегий, программ, планов действия по социально-экономическому развитию курируемых отраслей экономики на территории области.
3.8. Отслеживает важнейшие отраслевые проблемы и готовит предложения по рациональному использованию имеющегося потенциала, эффективному взаимодействию отраслей и отдельных предприятий области с предприятиями других регионов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.9. Осуществляет государственное управление и распоряжение государственным имуществом в пределах своей компетенции, в том числе:
- анализирует состав областной собственности, эффективность ее использования;
- осуществляет сбор, анализ, утверждение показателей экономической эффективности работы подведомственных унитарных предприятий и контролирует их выполнение;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных унитарных предприятий;
- проводит балансовые комиссии по оценке деятельности подведомственных унитарных предприятий;
- готовит предложения по отчуждению областного имущества и приобретению объектов собственности за счет средств областного бюджета;
- готовит решения по согласованию осуществления заимствований, совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- готовит проекты региональных целевых программ развития в соответствующей отрасли (в сфере управления) с использованием объектов областной собственности;
- осуществляет, при делегировании соответствующих полномочий Правительством области, назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных унитарных предприятий;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;
- осуществляет контроль за использованием соответствующих видов государственного имущества Мурманской области;
- утверждает учредительные документы подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- направляет в Правительство Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных унитарных предприятий и учреждений по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области и иными органами исполнительной власти Мурманской области, уполномоченными Правительством Мурманской области;
- осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией подведомственных унитарных предприятий и учреждений;
- направляет в Правительство Мурманской области предложения о приватизации подведомственных унитарных предприятий и находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ;
- определяет рекомендуемый размер дивидендов по акциям открытых акционерных обществ для голосования в установленном порядке представителей Мурманской области в органах управления акционерных обществ.
3.10. Рассматривает обращения, готовит предложения и заключения по размещению производительных сил на территории области.
3.11. Участвует в разработке мероприятий по санации государственных предприятий-банкротов, осуществляющих свою деятельность в подведомственных сферах деятельности.
3.12. Разрабатывает предложения и участвует в подготовке проектов соглашений и договоров, имеющих социально-экономическую значимость для развития курируемых сфер деятельности, между Правительством Мурманской области и другими заинтересованными партнерами.
3.13. Принимает участие в работе областных межведомственных комиссий, коллегий и совещаний федеральных министерств и ведомств, а также организуемых ими всероссийских и межрегиональных научно-практических конференциях, семинарах и выставках.
3.14. Обеспечивает соблюдение федеральных законов и нормативов по градостроительной и архитектурной деятельности, готовит предложения по разработке проектов аналогичных нормативных правовых актов Мурманской области с учетом территориальных и национальных особенностей региона.
3.15. Осуществляет проведение государственной политики по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства и выполнение комплекса мер по структурным и социально-экономическим преобразованиям в жилищной и коммунальной сферах.
3.16. Проводит аналитические исследования цен и тарифов, установленных органами местного самоуправления на жилищно-коммунальные услуги, а также экспертную работу по вопросам строительства и создания новых объектов ЖКХ. Разрабатывает региональные стандарты на услуги жилищно-коммунального комплекса.
3.17. Принимает участие в согласовании схем территориального планирования, территориальных норм и правил, рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет различных источников финансирования.
3.18. Осуществляет подготовку документов для получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения и разрешений на ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
3.19. Осуществляет функции органа государственного надзора и контроля в сфере градостроительства и строительной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
3.20. Осуществляет в пределах полномочий контроль и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, качества городской среды, обеспечения надежного, устойчивого и экономически безопасного функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории области.
3.21. Организует работу по разработке нормативно-правовой документации региональных нормативов градостроительной деятельности и градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
3.22. Координирует реализацию программ реформирования жилищно-коммунальной сферы и разработку программ органов местного самоуправления по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда и осуществление нормативно-методического обеспечения этой деятельности.
3.23. Координирует и направляет деятельность государственных органов архитектуры, градостроительства, лицензирования, сертификации, архитектурно-строительного надзора и организаций технической инвентаризации по осуществлению государственного регулирования, контроля, повышения качества и эффективности капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.24. Участвует в реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Мурманской области.
3.25. Проводит работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами в области энергосбережения, строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и производства и использования топлива и энергии.
3.26. Участвует в проведении экономических экспертиз инвестиционных проектов на территории области.
3.27. Осуществляет функции государственного заказчика по региональным и федеральным программам в сфере деятельности Департамента.
3.28. Выполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
3.29. Анализирует деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке прогнозов и планов их работы, координирует их деятельность в целях бесперебойного обеспечения объектов народного хозяйства и населения энергоресурсами.
3.30. Участвует в пределах полномочий совместно с органами местного самоуправления, проектными организациями в определении направлений развития энергетики, разработке схем перспективного развития энергоснабжения региона и муниципальных образований.
3.31. Участвует в пределах полномочий в разработке и реализации долгосрочных, среднесрочных и текущих балансов топливно-энергетических ресурсов всех видов.
3.32. Участвует в пределах полномочий в разработке предложений в области энергосбережения и обеспечения безопасности при функционировании и развитии топливно-энергетического комплекса.
3.33. Осуществляет мониторинг состояния энергосбережения и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов потребителями, финансируемыми за счет средств бюджета Мурманской области.
3.34. Осуществляет мониторинг текущего состояния нормативных запасов топлива на теплоснабжающих предприятиях региона, обеспечивающих тепловой энергией объекты социальнокультурного назначения и жилищного фонда. Участвует в решении проблем обеспечения теплоснабжающих предприятий топливом.
3.35. Осуществляет мониторинг текущего состояния жилищно-коммунального хозяйства региона и координацию действий в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций на коммунальных объектах и жилищном фонде.
3.36. Осуществляет мониторинг хода подготовки жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в осенне-зимний период и координацию действий (в пределах полномочий) органов исполнительной власти Мурманской области, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса по ее осуществлению.
3.37. Принимает участие в разработке проектов нормативных правовых документов по вопросам, отнесенным к предметам ведения Мурманской области, как субъекта Российской Федерации, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по вопросам социальной защиты малообеспеченных семей, отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.38. Участвует в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
3.39. Оказывает методологическую помощь органам местного самоуправления по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.40. Разрабатывает и вносит в Правительство Мурманской области и федеральные органы государственной власти предложения и проекты нормативных актов по совершенствованию нормативнометодической базы управления и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.41. Участвует в пределах своих полномочий в решении вопросов по предоставлению отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и по представлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг всем категориям льготников, установленным действующим законодательством.
3.42. Готовит и обосновывает в федеральных органах государственной власти расчеты размера регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц.
3.43. Осуществляет мониторинг исполнения федерального и регионального стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям.
3.44. Разрабатывает в установленном порядке региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.45. Организует постановку на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определяет размер жилищных субсидий, обеспечивает их перечисление застройщикам (домовладельцам) в соответствии с утвержденным законодательством.
3.46. Контролирует исполнение нормативных правовых актов и поручений органов законодательной и исполнительной власти Мурманской области подведомственными предприятиями и учреждениями.
3.47. Осуществляет работу с населением городов и районов, рассматривает заявления и жалобы, ведет прием граждан по личным вопросам.
3.48. Осуществляет работу с общественными организациями по вопросам энергосбережения, реформы жилищно-коммунального хозяйства, строительства, застройки городов и создания комфортных условий среды обитания.
3.49. Выполняет иные функции в соответствии с решениями Правительства Мурманской области.
4. Права
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами и функциями имеет право:
4.1. Координировать работу исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Мурманской области и осуществлять контрольные функции и организационнометодическое руководство по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. Участвовать в разработке законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в его компетенцию, и вносить их на рассмотрение Правительству Мурманской области.
4.3. Рассматривать отчеты руководителей предприятий и учреждений. областной собственности, находящихся в ведомственной подчиненности Департамента, по финансово-хозяйственной деятельности за определенный период года и по его итогам.
4.4. Выступать учредителями областных унитарных предприятий и учреждений в соответствующих отраслях. Утверждать уставы областных унитарных предприятий и положения об областных учреждениях по согласованию с департаментом имущественных отношений Мурманской области.
4.5. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей областных унитарных предприятий и учреждений, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Вносить на рассмотрение Правительству Мурманской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных областных унитарных предприятий и учреждений.
4.7. Проводить инспекционные проверки и обследования подконтрольных объектов. Привлекать для участия в проверках специалистов других контролирующих органов и экспертов (по согласованию с их руководителями).
4.8. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов.
4.9. Запрашивать и получать от федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления Мурманской области, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию департамента.
4.10. Создавать экспертные советы, рабочие группы по любым направлениям своей деятельности.
4.11. Осуществлять экспертизу документов, проектов и давать консультации по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.12. Созывать по поручениям Губернатора Мурманской области и его заместителей совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. Выполнять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Мурманской области.
5. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с Уставом Мурманской области.
Руководитель департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность Правительством Мурманской области по представлению руководителя Департамента.
В отсутствие руководителя Департамента его обязанности исполняет заместитель, на которого возложены соответствующие полномочия приказом руководителя департамента.
5.2. Руководитель департамента:
- руководит деятельностью и организует работу Департамента на основе единоначалия;
распределяет обязанности между заместителями руководителя Департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и Правительству Мурманской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленной численности его работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;
- устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные регламенты работников;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
- в соответствии с действующими условиями оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти самостоятельно разрабатывает и утверждает условия и порядок премирования работников Департамента, а также оказания им материальной помощи;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Мурманской области;
- подписывает договора, заключаемые в пределах компетенции Департамента;
- открывает счета для финансирования деятельности Департамента и реализации программ в кредитных учреждениях и органах казначейства;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- утверждает планы работы и отчеты о работе Департамента;
- издает приказы, распоряжения, предписания и уведомления в пределах своей компетенции;
- распоряжается в соответствии с законодательством денежными средствами и иной собственностью, переданной Департаменту в оперативное управление;
- имеет право первой подписи на всех финансовых документах, относящихся к компетенции Департамента;
- представляет Департамент в налоговых и судебных органах.
6. Ответственность
Департамент несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций, состояние трудовой, производственной и финансовой дисциплины, а также за не использование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 20 марта 2006 г. N 81-ПП "Об утверждении Положения о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 23 марта 2006 г. N 51
Постановлением Правительства Мурманской области от 1 декабря 2008 г. N 581-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июня 2008 г. N 288-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 апреля 2008 г. N 171-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 31 мая 2007 г. N 265-ПП