Постановление Правительства Мурманской области
от 26 августа 2004 г. N 276-ПП/8
"О региональной целевой программе
"Совершенствование и развитие Мурманской
территориальной службы медицины катастроф"
на 2005-2007 годы"
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 03.05.1994 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 13.11.2001 N 790 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", постановления Губернатора Мурманской области от 18.08.1998 N 357 "О совершенствовании Мурманской территориальной службы медицины катастроф" и в целях совершенствования и улучшения системы оказания экстренной медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год предусмотреть средства на реализацию Программы.
3. Комитету по здравоохранению Мурманской области - государственному заказчику Программы (Ковалев И.В.) обеспечить контроль за ходом ее реализации и представление отчетности в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая Программа
"Совершенствование и развитие Мурманской
территориальной службы медицины катастроф"
на 2005-2007 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 26 августа 2004 г. N 276-ПП/8)
Паспорт
региональной целевой программы
"Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы
медицины катастроф"
на 2005-2007 годы
Наименование Программы - региональная целевая программа "Совершенствование и
развитие Мурманской территориальной службы медицины
катастроф" на 2005-2007 годы (далее - Программа)
Основание для решения - постановление Правительства Мурманской области
о разработке Программы от 17.08.2004 N 261-ПП "О разработке
региональных целевых программ"
Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской области
заказчик
Основные разработчики - комитет по здравоохранению Мурманской области;
Программы - областное государственное учреждение
здравоохранения "Мурманский территориальный
центр медицины катастроф" (далее - Центр)
Цели Программы - предупреждение и ликвидация медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС),
обеспечение готовности и дальнейшее
совершенствование Мурманской территориальной
службы медицины катастроф (далее-Служба) по
своевременному и эффективному оказанию лечебно-
профилактической и санитарно-эпидемиологической
помощи населению при стихийных бедствиях,
катастрофах и эпидемиях
Исполнители Программы - комитет по здравоохранению Мурманской области,
Центр, ГУЗ "Мурманская областная клиническая
больница им. П.А. Баяндина"
Сроки реализации - Программа выполняется в 2005-2007 годах
Программы
Перечень основных - содержание и укрепление существующей
мероприятий Программы материально-технической базы Службы, ее
техническое и специальное перевооружение в целях
совершенствования оказания экстренной
медицинской помощи населению при возникновении
ЧС природного и техногенного характера,
предупреждения и сокращения медико-санитарных
последствий ЧС
Объемы и источники - общий объем финансирования в 2005-2007 годах
финансирования составит 8476,8 тыс.руб.; из них 8476,8 тыс.руб.
- из областного бюджета
I этап (2005 год) - 3884,8 тыс.руб.
II этап (2006 год) - 2192 тыс.руб.
III этап (2007 год) - 2400 тыс.руб.
Финансирование реализации Программы подлежит
ежегодному уточнению в установленном порядке, с
учетом имеющихся финансовых возможностей
Ожидаемые результаты -реализация Программы в 2005-2007 годах позволит
реализации Программы поднять уровень готовности формирований и
специалистов Службы к эффективным действиям в
ЧС, спасению жизни и сохранению здоровья
населения области, что в свою очередь приведет к
сокращению трудопотерь, инвалидизации и
смертности среди пострадавших в ЧС, а также
уменьшению социальной напряженности в обществе
Система организации - информация и доклады о ходе выполнения
контроля за Программы и использовании средств областного
исполнением Программы бюджета представляются ежеквартально в
установленном порядке;
- текущее управление Программой осуществляется
комитетом по здравоохранению Мурманской области
(государственным заказчиком Программы);
- контроль за реализацией Программы осуществляет
заместитель Губернатора Мурманской области,
курирующий здравоохранение
Cодержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Разработке Программы предшествовал всесторонний анализ медико-тактическойхарактеристики территории Мурманской области, возможной медико-тактической обстановки на территории Мурманской области при возникновении прогнозируемых ЧС природного и техногенного характера, состояния и готовности органов управления, учреждений и формирований Службы к эффективным действиям по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. В 2001-2002 годах в Мурманской области реализована региональная целевая программа "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф в 2001 -2002 годах". Программа была разработана и реализована на стыке Федеральной целевой программы "Совершенствование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф в 1997-2001 годах" и подпрограммы "Совершенствование и развитие Всероссийской службы медицины катастроф" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".
Созданная на рубеже 1991-1992 годов Служба требует дальнейшего развития и совершенствования в связи с естественным износом, расходованием и устареванием технического и специального оснащения Службы, а также в связи с обновлением и совершенствованием ее формирований и личного состава. Существующая система защиты населения от поражающих факторов ЧС, система оказания экстренной медицинской помощи пораженным нуждаются в дальнейшей модернизации с ростом технического прогресса, обновлением нормативно-законодательной базы Службы, изменением возможной медико-тактической обстановки на территории региона и спектра прогнозируемых ЧС.
По своим климатогеографическим особенностям и насыщенности потенциально опасных объектов для населения и окружающей среды Мурманская область относится к числу регионов с экстремальными условиями проживания. Повышенный риск возникновения ЧС природного и техногенного характера и их прогнозируемая масштабность обусловливают значимость создания и укрепления Службы.
Многогранность решаемых Службой задач требует значительных материальных затрат, которые не могут решаться путем разового капиталовложения. Подготовка и переподготовка специалистов Службы, а также специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований по вопросам оказания экстренной медицинской помощи в ЧС должна проводиться с определенной периодичностью. Медицинское и специальное имущество формирований Службы подлежит постоянному восполнению и освежению по мере расходования, износа и истечения сроков хранения.
С развитием Всероссийской службы медицины катастроф появляются новые, современные формы управления Службой, организации работы личного состава в различных режимах функционирования, прогнозирования и расчета санитарных потерь при возникновении ЧС, расчета сил и средств, необходимых для ликвидации медицинских последствий ЧС.
Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и от 13.11.2001 N 790 "О Федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002- 2006 годы)".
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ЧС, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности Службы по своевременному и эффективному оказанию лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях и иных ЧС.
Для достижения указанных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования Службы;
- повышение готовности Службы к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС;
- укрепление материально-технической базы и оперативности функционирования Службы;
- поддержание территориального резерва медицинского и специального имущества на случай ЧС и оснащение имуществом формирований и учреждений Службы;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС;
- научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры Службы.
Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на три года. С учетом экономической ситуации в регионе и состояния материально-технической базы Службы Программа условно разделена на 3 этапа, органично связанных между собой.
На первом этапе (2005 год) планируются основные мероприятия по укреплению материально-технической базы Центра, мероприятия по обеспечению безопасных условий функционирования для специалистов Службы, созданию оптимальных условий для рабочих мест персонала. Особое внимание будет уделено медикаментозному и специальному переоснащению формирований Службы, профессиональной переподготовке личного состава формирований, восполнению и освежению территориального резерва медицинского и специального имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
На втором этапе (2006 год) Программой предусматривается продолжение технического перевооружения Службы, интенсификация профессиональной подготовки личного состава Службы и специалистов профессиональных аварийно-спасательных формирований, внедрение в практику более совершенных форм и методов оказания экстренной медицинской помощи населению в ЧС.
На третьем этапе (2007 год) Программой предусматривается дальнейшее укрепление материально-технической базы Центра.
Cистема программных мероприятий
В рамках Программы будет выполняться ряд взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий, конечным результатом которых должно быть создание и совершенствование научной, технической и технологической базы территориальной системы медицинской защиты населения от поражающих факторов ЧС. Программой предусматривается:
1. По обеспечению дальнейшего развития и совершенствования Службы:
- организация взаимодействия всех сил и средств Службы в ЧС;
- разработка нормативных, методических, справочных и информационных документов территориального уровня, учебно-методических пособий для подготовки кадров в области медицины катастроф;
- дальнейшее изучение медико-тактической характеристики территории, прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС, мероприятия по их предупреждению и уменьшению последствий ЧС;
- дальнейшее развитие и совершенствование автоматизированной системы управления Службой территориального уровня;
- организация работы Центра и штаба Службы в регламентированных режимах функционирования;
- организация учебного центра по подготовке личного состава Службы и личного состава профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- организация единого оперативно-диспетчерского пункта Службы;
- организация серверного пункта Службы;
- подготовка и переподготовка кадров Службы;
- организационно-методическая работа по проблемам Службы.
2. По обеспечению экстренной медицинской помощи и лечению населения в ЧС: совершенствование функционирования штатных формирований Центра (бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности);
- внедрение новых и совершенствование существующих методов и средств оказания медицинской помощи и лечения населения в ЧС;
- обеспечение реабилитационных мероприятий пораженным в ЧС.
3. По материально-техническому обеспечению Службы:
- восполнение и освежение резервов медицинского и специального имущества для оказания экстренной медицинской помощи пораженным в ЧС;
- обеспечение условий содержания оперативно-тактического резерва медицинского и специального имущества Службы;
- дооснащение формирований Центра специальным имуществом для работы в зоне ЧС, в т.ч. в полевых условиях;
- дооснащение формирований и органов управления Службы современными беспроводными средствами связи;
- дооснащение Центра высокопроходимыми специализированными автотранспортными средствами для доставки бригад медицинской помощи в район ЧС и эвакуации пораженных;
- дооснащение Центра современными информационно-вычислительными системами.
Ресурсное обеспечение Программы
Проработка финансово-экономических и организационных мер проведена на основе перечня заданий заказчика Программы по наиболее остро стоящим проблемам Службы.
Ввиду того, что Программа выполняется для обеспечения потребностей Мурманской области в эффективной системе по оказанию экстренной медицинской помощи населению региона в ЧС, решения задач жизнеобеспечения и безопасности населения, ее финансирование будет вестись за счет средств областного бюджета. Комитету по здравоохранению Мурманской области - государственному заказчику Программы для ее выполнения в 2005-2007 годах потребуется 8476,8 тыс.руб. из областного бюджета (приложение).
На первом этапе (2005 год) на планируемые мероприятия и работы потребуется 3884,8 тыс.руб., на втором этапе (2006 год) - 2192 тыс.руб., на третьем этапе (2007 год) для завершения Программы потребуется 2400 тыс.руб.
Организация управления Программой и контроль хода ее реализации
Текущее управление и реализацию программных мероприятий осуществляет Центр, действующий в качестве оперативного штаба управления Службы по поручению государственного заказчика Программы.
Центр с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. При необходимости Центр вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за реализацией Программы ведется на основе периодической отчетности исполнителей программных мероприятий, государственной статистической отчетности, проверки исполнения договоров и соглашений. Отчетность представляется в адрес департамента экономического развития Мурманской области и департамента финансов в соответствии с установленным порядком .
Координацию деятельности по реализации мероприятий Программы осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области - государственный заказчик Программы.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Программные мероприятия имеют большое социальное и экономическое значение. Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность работы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера территориального уровня за счет модернизации и технического оснащения Центра и формирований Службы современными средствами защиты и оказания экстренной медицинской помощи пораженным, а также за счет внедрения и развития высокоточных технологий прогнозирования ЧС, расчета медико-санитарных потерь и потребности в силах и средствах для оказания медицинской помощи пораженным;
- эффективно вести на территории области мониторинг медико-тактической характеристики возможных ЧС;
- своевременно принимать профилактические и экстренные меры защиты от поражающих факторов возникающих ЧС;
- повысить устойчивость структуры территориального здравоохранения при возникновении ЧС;
- сократить санитарные потери среди населения, снизить уровень инвалидности и смертности при возникновении ЧС;
- обеспечить надлежащий уровень специальной защиты личного состава формирований, принимающих участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- значительно снизить уровень социальной напряженности в обществе при возникновении ЧС.
Медико-социальные показатели будут определяться характером санитарно-эпидемиологической обстановки, качеством медицинской помощи и лечения на всех этапах ее оказания.
Реализация Программы к 2008 году создаст необходимые условия для устойчивого функционирования Службы.
Приложение
к региональной целевой программе
"Совершенствование и развитие Мурманской
территориальной службы медицины катастроф"
на 2005-2007 годы
Перечень мероприятий и объемы капитальных вложений
(тыс.руб.)
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Объем финансиро- вания в 2005-2007 гг. всего |
Объем финансиро- вания в 2005 году |
Объем финансиро- вания в 2006 году |
Объем финансиро- вания в 2007 году |
Источник финанси- рования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Подготовка и переподготовка личного состава Службы и личного состава аварийно-спасательных формирований, в т.ч.: |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
918 | 583 | 191 | 144 | областной бюджет |
1.1 | Обучение специалистов Службы на курсах постдипломного образования, центральных и местных научных и клинических базах - 6 чел. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
240 | 120 | 80 | 40 | областной бюджет |
1.2 | Организация учебного центра по специальной подготовке специалистов Службы и личного состава аварийно-спасательных формирований, в т.ч.: ремонт помещений; приобретение муляжей и тренажеров, в т.ч.: - тренажерный комплект сердечно- легочной реанимации у взрослых - 1; - тренажерный комплекс для отработки навыков оказания экстренной медицинской помощи взрослым - 1; - тренажерный комплекс для отработки навыков оказания экстренной медицинской помощи подросткам - 1; - тренажерный комплекс для отработки навыков оказания экстренной медицинской помощи младенцам - (комплект - 4 шт.); - приобретение аудио- и видеоаппаратуры: а) телевизор цветной широкоформатный - 1; б) DVD-плейер - 1 |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
416 66 307 132 108 51 16 43 32 11 |
384 66 307 132 108 51 16 11 32 11 |
32 32 |
областной бюджет |
|
1.3 | Организация и проведение учений и тренировок формирований Службы, в т.ч.: тренировки по воздушно- десантной подготовке на вертолетах (4 раза в год); тактико-специальные учения бригады медиков-спасателей по оказанию экстренной медицинской помощ и пострадавшим в полевых условиях в районе Хибинских гор (2 раза в год) |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
262 250 12 |
79 75 4 |
79 75 4 |
104 100 4 |
областной бюджет |
2. | Пополнение территориального резерва Службы медицинским и специальным имуществом для работы в ЧС: |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
4246,8 | 1661,8 | 1229 | 1356 | областной бюджет |
2.1 | Пополнение резерва медикаментов | Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
803 | 400 | 200 | 203 | областной бюджет |
2.2 | Пополнение резерва перевязочных средств, шприцев, систем для переливания крови и растворов |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
450 | 150 | 150 | 150 | областной бюджет |
2.3 | Пополнение резерва изделий медицинской техники: аппараты искусственной вентиляции легких (транспортные - "Осирис-1") - 6 шт.; аппараты наркозные типа "Фаза- 11" - 4 шт.; устройства дозированного введения лекарств (инфузомат) - 4 шт.; следящая аппаратура для постоянного мониторинга типа "Игл 6000" - 4 шт.; наборы инструментов хирургические (ангиохирургические, нейрохирургические) - 4 комплекта; катетеры для бужирования магистральных сосудов типа Фогарти - 50 шт.; сопутствующая медицинская техника для развертывания операционных в полевых условиях (штативы для капельниц, тазы для растворов, подставки под тазы, столики для медицинского инструментария и т.д.); укладочные ящики (крупногабаритные) для транспортировки медицинского имущества бригад специализиро- ванной медицинской помощи постоянной готовности - 50 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
2609.8 660.3 272 480 280 45 40 232.5 |
983.8 330.3 136 240 120 15 10 132.5 |
751 330 136 120 80 15 20 50 |
875 120 80 15 10 50 |
областной бюджет |
2.4 | Приобретение холодильников для хранения медикаментов - 3 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
24 | 8 | 8 | 8 | областной бюджет |
2.5 | Приобретение специальных контейнеров для хранения стерильного инструментария и хирургического белья - 22 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
360 | 120 | 120 | 120 | областной бюджет |
3. | Оснащение Службы специальной автомобильной техникой: (санитарные автомобили "Газель" в комплектации "Реанимобиль" - 6) |
Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина |
2700 | 1350 | 450 | 900 | областной бюджет |
4. | Дооснащение Службы информационно-вычислительными системами и средствами передачи и хранения информации, в т.ч.: портативный компьютер Toshiba PIV - 1 шт.; цифровая видеокамера - 1 шт. |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
140 90 50 |
140 90 50 |
областной бюджет |
||
5. | Дооснащение службы средствами связи, в т.ч.: приобретение и монтаж локальной системы пейджинговой связи и оповещения; приобретение и содержание 6 единиц аппаратов мобильной связи GSM Nokia; приобретение и содержание 40 единиц пейджеров для локальной пейджинговой сети |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
126 30 36 60 |
126 30 36 60 |
областной бюджет |
||
6. | Организация единого оперативно- диспетчерского пункта Службы, в т.ч.: ремонт двух помещений; монтаж оборудования |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
241 231 10 |
150 150 |
91 81 10 |
областной бюджет |
|
7. | Организация серверного пункта локальной вычислительной сети (ЛВС) Службы, в т.ч.: ремонт помещений; приобретение серверного модуля |
Мурманский территориальный центр медицины катастроф |
105 50 55 |
105 50 55 |
областной бюджет |
||
Итого: | 8476,8 | 3884,8 | 2192,0 | 2400,0 | областной бюджет |
||
В том числе | Мурманский территориальный центр медицины катастроф Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина |
5776.8 2700.2 |
2534.8 1350.0 |
1742.0 450.0 |
1500.0 900.0 |
областной бюджет областной бюджет |
Председатель комитета
по здравоохранению
Мурманской области |
И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 августа 2004 г. N 276-ПП/8 "О региональной целевой программе "Совершенствование и развитие Мурманской территориальной службы медицины катастроф" на 2005-2007 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 2 сентября 2004 г. N 168
Постановлением Правительства Мурманской области от 23 октября 2012 г. N 520-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 26 октября 2006 г. N 410-ПП/11
Постановление Правительства Мурманской области от 2 мая 2006 г. N 165-ПП/4
Настоящий документ снят с контроля