Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 4 декабря 2006 г. N 947
"Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации города Мончегорска, ее комитетах, управлениях и отделах"
В соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, решением Совета города Мончегорска "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления" от 29.11.2006 N 99
постановляю:
1. Утвердить Порядок работы с обращениями граждан в администрации города Мончегорска, ее комитетах, управлениях и отделах.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города от 17.04.2001 N 229 "Об утверждении Положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в администрации города".
Глава города Мончегорска |
И.Г. Ермаков |
Порядок
работы с обращениями граждан в администрации города Мончегорска, ее комитетах, управлениях и отделах
(утв. постановлением Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 4 декабря 2006 г. N 947)
Администрация города Мончегорска (далее - администрация города), ее комитеты, управления и отделы, осуществляют работу с предложениями, заявлениями и жалобами (далее - обращения) в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ, Законом Мурманской области "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления" от 21.03.2001 N 248-01-ЗМО, решением Совета города Мончегорска " Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления" от 29.11.2006 N 99, регламентом работы администрации города, утвержденным постановлением администрации города от 03.04.2001 N 201, а также на основании настоящего Порядка.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения делопроизводства по обращениям граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также организацию личного приема граждан руководителями администрации, ее комитетов, управлений и отделов.
1.2. Обращения, изложенные в письменной форме, должны содержать наименование и адрес администрации города или должностного лица, фамилию, имя, отчество обратившегося, адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть обращения, дату и личную подпись.
1.3. Обращение остается без рассмотрения, переписка с гражданином может быть прекращена в соответствии со статьей 10 Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, утвержденного решением Совета города от 29.11.2006 N 99.
1.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение тем органам и должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
1.5. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на назначенных должностных лиц.
2. Поступление, регистрация и направление
2.1. Письменное обращение, поступившее в адрес главы города и его заместителей, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управлении секретариата и заносится в базу данных.
Обращения граждан, адресованные руководителям комитетов, управлений, отделов администрации города, регистрируются в соответствующих подразделениях.
В необходимых случаях конверты к обращениям граждан сохраняются.
2.2. Регистрационный индекс на обращении граждан проставляется в нижнем поле первого листа справа. Он состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения. Регистрационный индекс может быть дополнен другими обозначениями, обеспечивающими систематизацию, поиск, анализ и сохранность предложений, заявлений и жалоб граждан.
2.3. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.
Обращения одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого поступившего обращения, считаются дубликатами и подлежат приобщению к производству по рассматриваемому обращению.
2.4. Поступившее обращение в зависимости от содержания докладывается главе города или его заместителям в соответствии с распределением между ними обязанностей, а затем согласно резолюции направляется на исполнение.
2.5. Обращения граждан, при необходимости, передаются из одного структурного подразделения администрации города в другое по согласованию между руководителями, а оформление передачи осуществляется управлением секретариата в обязательном порядке.
2.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
2.7. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим должностным лицам. Ответственным за исполнение считается структурное подразделение, указанное первым.
2.8. Администрация города при направлении письменного обращения на рассмотрение иному должностному лицу может, в случае необходимости, запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3. Рассмотрение обращения
3.1. Обращение, поступившее в администрацию города, ее комитеты, управления, отделы в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.2. В случае необходимости должностное лицо, рассматривающее обращение, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
3.3. Должностное лицо, которому направлено обращение гражданина:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4. Должностное лицо, по направленному в установленном порядке запросу администрации города или ее должностного лица, рассматривающее обращение, обязано в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.5. Ответ на обращение, поступившее из вышестоящих органов, подписывается главой города или его заместителями.
Прочие ответы подписываются с учетом резолюции руководителя, содержащей поручение о рассмотрении обращения.
Резолюция "Для подготовки ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя, написавшего резолюцию.
Резолюция "Для ответа" означает, что ответ должен быть направлен за подписью руководителя, которому адресована резолюция. При этом в ответе указывается, что обращение рассмотрено по поручению администрации города.
Если резолюция имеет иное содержание, вопрос, за чьей подписью направляется ответ, решается по согласованию с руководителем, давшим поручение о рассмотрении обращения.
Обращения граждан, поставленные на контроль в управлении секретариата, подлежат возврату со всеми относящимися к ним материалами.
3.6. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
4. Контроль и сроки рассмотрения письменного обращения
4.1. Контроль за своевременным и правильным рассмотрением вопросов, поставленных в обращениях граждан, возлагается на руководителей комитетов, управлений, отделов администрации города.
4.2. Обращения граждан, поступившие из вышестоящих органов в адрес руководителей администрации города, в обязательном порядке, ставятся на контроль в управлении секретариата.
Управление секретариата осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений граждан в зависимости от резолюции руководителя и вопроса поставленного в обращении.
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в структурные подразделения и не поставленные на контроль в управлении секретариата, адресованные руководителям структурных подразделений, контролируются в соответствующих подразделениях.
4.3. Управление секретариата осуществляя контроль за своевременным рассмотрением письменных обращений граждан направляет "Справку предупредительного контроля" за 7 дней до установленных сроков рассмотрения и "Справку напоминание" в случае нарушения сроков исполнения.
4.4. Письменное обращение граждан, на которое дается промежуточный ответ, с контроля не снимается. Контроль завершается только после окончательного решения с резолюцией руководителя 2В дело".
4.5. Письменное обращение, поступившее в администрацию города или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 3.4. настоящего Порядка, глава города или его заместители вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Подразделение исполнитель обязано уведомить гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
5. Личный прием граждан
5.1. Личный прием граждан в администрации города проводится главой города, его заместителями, руководителями комитетов, управлений и отделов. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
5.2. Глава города и его заместители осуществляют прием по предварительной записи. Запись на прием осуществляется при предъявлении документа удостоверяющего личность гражданина.
5.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. По окончании приема информация с карточки личного приема гражданина заносится в базу данных с регистрацией письменного обращения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
5.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6. Ответственность и контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
6.1. Ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан в адрес главы города и его заместителей несет управление секретариата, которое анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному их рассмотрению.
6.2. Руководители комитетов, управлений, отделов администрации города осуществляют контроль и несут ответственность за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, поступивших в соответствующие подразделения.
6.3. Руководители или по их поручению другие должностные лица комитетов, управлений, отделов администрации города должны анализировать и обобщать содержание поступающих обращений. Ежеквартально представлять в управление секретариата справки по поступившим обращениям граждан, результатам личного приема граждан для обобщения и доклада главе города.
Заместитель главы города |
В.В. Шокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 4 декабря 2006 г. N 947 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в администрации города Мончегорска, ее комитетах, управлениях и отделах"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Мончегорска Мурманской области от 26 февраля 2010 г. N 207 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 февраля 2010 г.