Постановление Правительства Мурманской области
от 24 ноября 2005 г. N 443-ПП/14
"О региональной целевой программе"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов Севера Мурманской области"
на 2006-2008 годы"
В целях защиты прав коренных малочисленных народов Севера, содействия реализации их экономических, социальных и этнокультурных задач, в соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Мурманской области" на 2006-2008 годы (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании бюджетов на 2006-2008 годы предусмотреть средства на финансирование Программы.
3. Контроль за ходом реализации программных мероприятий возложить на департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области (Воробьев Б.Г.).
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая программа
"Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера Мурманской области" на 2006-2008 годы
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 24 ноября 2005 г. N 443-ПП/14)
Паспорт
региональной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера Мурманской области" на 2006-2008 годы
Наименование - Экономическое и социальное развитие коренных
Программы малочисленных народов Севера Мурманской области на
2006-2008 годы
Основание для - постановление Правительства Мурманской области от
разработки 23.06.2005 N 248-ПП/8 "О разработке региональной
Программы целевой программы "Экономическое и социальное
развитие коренных малочисленных народов Севера
Мурманской области на 2005-2008 годы";
- постановление Правительства Российской Федерации от
27.07.2001 N 564 "О федеральной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера до 2011 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.1997 N 1664 "О реформировании системы
государственной поддержки районов Севера"
Государственный - департамент законопроектной деятельности и реформы
заказчик- местного самоуправления Мурманской области
координатор
Программы
Основной - департамент законопроектной деятельности и реформы
разработчик местного самоуправления Мурманской области
Программы
Основные цели - создание условий для устойчивого развития коренных
Программы малочисленных народов Севера Мурманской области на
основе комплексного развития традиционных отраслей
хозяйствования, их ресурсной и производственной базы,
духовного и национально - культурного развития,
повышения уровня образования, профессиональной
подготовки, обеспечения здоровья;
- воссоздание традиционного хозяйственного уклада
коренных малочисленных народов Севера и комплексное
развитие хозяйственно - экономической структуры в
районах их традиционного проживания при сохранении
экологического баланса;
- социальная реабилитация, национально - культурное
развитие и повышение роли народов Севера в
экономических и социальных процессах области;
- повышение качества жизни коренных малочисленных
народов Севера, создание системы жизнеобеспечения и
социально-бытовых условий, отвечающих удовлетворению
их жизненно-важных потребностей;
- активизация инвестиционной и предпринимательской
деятельности, восстановление финансовых и
хозяйственных связей и интеграция в региональную
экономику
Основные задачи - развитие сырьевой и производственно-технологической
Программы базы традиционных отраслей хозяйствования и
производств по переработке сырья и продукции, переход
на инновационный путь развития;
- повышение образовательного и профессионального уровня
и обеспечение занятости коренных малочисленных
народов Севера;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
- развитие финансово-кредитной, инвестиционной и
информационной инфраструктуры районов проживания
коренных малочисленных народов Севера;
- увеличение доходной части бюджетов и повышение
эффективности использования собственности местных
органов государственной власти в инвестиционных
целях;
- реформирование и повышение эффективности механизма
государственной поддержки коренных малочисленных
народов Севера
Сроки и этапы - 2006 - 2008 годы:
реализации I этап - 2006 год;
Программы II этап - 2007-2008 годы
Перечень - развитие оленеводства, традиционных отраслей
основных хозяйствования, промыслов и ремесел коренных
мероприятий малочисленных народов Севера, комплексная переработка
продукции этих отраслей и сохранение природной среды
и ресурсного потенциала районов проживания народов
Севера;
- развитие социальной инфраструктуры, системы
здравоохранения и сферы услуг;
- духовное и национально - культурное развитие,
совершенствование системы образования и повышения
роли коренных малочисленных народов Севера в
экономических и социальных процессах;
- энергообеспечение жизнедеятельности коренных
малочисленных народов Севера и развитие коммуникаций
Исполнители - департамент законопроектной деятельности и реформы
основных местного самоуправления Мурманской области;
мероприятий - департамент промышленности, строительства и ЖКХ
Мурманской области;
- департамент продовольствия, рыбного и сельского
хозяйства Мурманской области;
- департамент имущественных отношений Мурманской
области;
- комитет по здравоохранению Мурманской области;
- комитет по образованию Мурманской области;
- администрация муниципального образования Ловозерский
район;
- администрация муниципального образования город
Оленегорск с подведомственной территорией
Объемы и - всего по Программе - 128 849,5 тыс. руб. В том числе:
источники бюджет Мурманской области - 120 969,5 тыс. руб.;
финансирования, бюджеты муниципальных образований - 520,0 тыс. руб.;
направление внебюджетные источники - 7 360,0 тыс. руб. Из общей
расходов суммы: увеличение стоимости основных средств -
105 357,2 тыс. руб.; затраты на капитальный ремонт -
4 517,5 тыс. руб.; прочие нужды - 18 974,8 тыс. руб.
Ожидаемые - повышение уровня жизни коренных малочисленных народов
конечные Севера;
результаты - создание новых рабочих мест и обеспечение занятости;
реализации - повышение уровня образования, профессиональной
Программы подготовки;
- развитие культуры и международного сотрудничества;
- повышение конкурентоспособности и товарного выхода
продукции местного производства на основе развития
традиционных, сопряженных и новых отраслей;
- восстановление природных ресурсов;
- развитие инновационного потенциала;
- снижение ресурсной и энергетической зависимости
районов проживания коренных малочисленных народов
Севера;
- повышение доходности местных бюджетов;
- формирование рыночной инфраструктуры, интеграция в
региональную экономику
Контроль за - департамент законопроектной деятельности и реформы
исполнением местного самоуправления Мурманской области;
Программы - департамент финансов Мурманской области;
- государственное областное учреждение "Мурманский
областной центр коренных малочисленных народов
Севера";
- другие региональные органы исполнительной власти по
соответствующим направлениям реализации Программы
1. Содержание проблемы
Коренным малочисленным народом Мурманской области являются саамы (ст. 21 Устава Мурманской области, постановление Правительства РФ от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации").
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.01.1993 N 22 "О перечне районов проживания малочисленных народов Севера" в Мурманской области районами проживания коренных малочисленных народов Севера (КМНС) являются:
- Ловозерский район;
- Кольский район;
- Ковдорский район (Енская сельская администрация).
По статистическим данным по состоянию на 01.01.2005 года в Мурманской области проживало 1899 человек - представителей КМНС. Из них: 1795 человек - саамы, 104 человека - другие народы Севера (ненцы, эвенки, манси). По районам проживания КМНС:
- Ловозерский район - 1069 человек;
- Кольский район - 224 человека;
- Ковдорский район - 132 человека.
В других городах и поселках области КМНС проживало 474 человека.
Особенным в Мурманской области является тот факт, что с конца 19 века здесь проживают комиижемцы, выходцы с Большеземельской тундры - нынешней территории Республики Коми. Основные занятия такие же, как у саамов - оленеводство, рыболовство, охота. Проживают коми-ижемцы в основном в Ловозерском районе. По итогам Всероссийской переписи населения 2002 года их насчитывалось 1128 человек.
В 60-80-е годы 20 века государственная поддержка охватывала практически все стороны жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера. За этот период была создана экономическая основа и система сбыта продукции традиционных отраслей хозяйствования, развилась сфера здравоохранения образования и культуры.
Вместе с тем в эти годы были допущены серьезные ошибки, связанные с коренной ломкой хозяйственного и бытового уклада, нарушением системы традиционного воспитания детей, преобразованием индивидуальных хозяйств в колхозы и совхозы, переселением коренных народов в более крупные населенные пункты.
Негативные процессы в социально-экономическом развитии этих народов крайне усилились в период перехода страны к рыночным отношениям и привели к разрушению хозяйственных основ их жизнедеятельности и катастрофическому снижению уровня жизни.
Для улучшения социально-экономических условий жизни коренных малочисленных народов была принята государственная программа развития экономики и культуры этих народов в 1991-1995 годах. Однако основные цели указанной программы не были достигнуты из-за ее ограниченного финансирования.
Ее продолжением стала федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года", затем ее пролонгация на 2001 год.
Предварительные итоги выполнения этой программы показали, что ее реализация сдерживает кризисные явления в экономике и социальной сфере коренных малочисленных народов Севера.
Вместе с тем в условиях жесткого дефицита бюджетных средств реализовать в полном объеме все запланированные в программе мероприятия не удалось. Несмотря на предпринимаемые усилия, не произошло коренного перелома в экономическом развитии, улучшения уровня и условий жизни коренных малочисленных народов Севера.
К важнейшим хозяйственным проблемам, требующим безотлагательного решения, относится, прежде всего, развитие традиционных отраслей хозяйствования - оленеводства и рыболовства, которые не выдерживают рыночной конкуренции и переживают глубокий кризис. Из-за отсутствия предприятий по комплексной переработке оленьих шкур, рогов, копыт, крови, мяса, рыбы, дикорастущих и роста тарифов на электрическую энергию, топливо, транспортные услуги значительная часть этой продукции не перерабатывается на месте до товарного вида, не доставляется в места их потребления и не может быть реализована по более выгодным ценам.
Убыточной стала даже некогда рентабельная отрасль - оленеводство, рассматривавшаяся ранее как одна из самых доходных.
Оленеводство Мурманской области представлено федеральной формой собственности (1512 голов оленей - ОПХ "Рассвет) и частной формой собственности (59268 голов оленей).
В том числе по хозяйствам:
СХПК "Тундра" - 28671 голова,
СХПК "Оленевод" - 27551 голова,
ООО "Гирвас" - 132 головы,
КФХ "Рангифер" - 512 голов,
ООО "Саамские промыслы" - 1000 голов,
ЗАО "Беломорский рыбак" - 1277 голов,
КФХ "Олень" - 122 головы.
В оленеводческих хозяйствах непосредственно занято 766 работающих. В том числе 339 человек - представители народов Севера и этнических групп, занимающихся оленеводством, из них 129 человек - саамы и 31 - ненцы. В сопутствующих производствах занято 267 человек.
Перспективы развития оленеводства связаны с восстановлением поголовья в оленеводческих хозяйствах, становлением саамских национальных общин, организацией повсеместной переработки и увеличением объема мясной продукции, а также с использованием пантового и ферментно-эндокринного сырья, которое после переработки будет использоваться в производстве биостимуляторов, биологически активных веществ и новых лекарственных препаратов.
В последнее десятилетие интересы коренного и местного населения столкнулись с интересами населения области и фирм, представляющих услуги спортивного рыболовства. Ежегодно снижаются выделенные для коренных малочисленных народов Севера квоты на морское или прибрежное рыболовство. Так, в 2003 году СХПК "Оленевод" освоило квоту в размере 12 тонн морской семги, а в 2004 году и на последующие четыре года им получена ежегодная квота на вылов 8,97 тонн морской семги.
На основании вышеизложенного в настоящее время крайне необходимо обновление материально-технической базы и внедрение новых технологий переработки мяса, рыбы и дикорастущих, приобретение малого промыслового флота и на его основе возрождение прибрежного морского рыболовства.
Кризисное состояние традиционных отраслей хозяйства приводит к обострению социальных проблем. В последние годы наблюдается снижение занятости коренных малочисленных народов Севера и, как следствие, уровня их жизни. В их среде возрастают иждивенческие настроения, ухудшаются жилищные и социально-бытовые условия. Жилищный фонд в селах в основном ветхий и в большинстве случаев без инженерных сетей, водоснабжения и канализации. Особую актуальность для коренных малочисленных народов Севера представляет создание комфортных условий жизни на промежуточных оленеводческих базах.
Происходит неуклонное ухудшение здоровья коренных малочисленных народов Севера. При этом в районах проживания коренного населения снижается численность врачей и среднего медицинского персонала. Значительная часть учреждений медицинского обслуживания требует капитального ремонта, оснащения современным медицинским оборудованием. С 2003 года проведена реорганизация работы Ловозерской больницы: сокращены койки круглосуточного стационара, организован дневной стационар, открыты койки сестринского ухода. Нет медицинского работника в населенном пункте Лопарская Кольского района, существует серьезная проблема с оказанием стоматологической помощи населению Ловозерского, Кольского, Терского и Ковдорского районов.
Существующая сеть образовательных учреждений не обеспечивает потребности коренных малочисленных народов Севера в получении современного образования. Общеобразовательные учреждения не оснащены в должной мере современными техническими средствами - персональными компьютерами, оргтехникой, необходимыми для получения знаний в современных условиях роста технического прогресса. Помещения образовательных учреждений в большинстве своем требуют срочного ремонта как текущего, так и капитального.
Однако продолжается наращивание потенциала саамской, коми национальной культуры, традиций, обычаев и других важнейших составляющих культурного и духовного развития коренных малочисленных народов Севера, но, к сожалению, пока остро стоит вопрос расширения аудитории изучающих родной язык в общеобразовательных учебных заведениях. Для этого необходимо обновление учебно-методической литературы, других учебных материалов. Учитывая потребность в изучении родного языка и среди взрослого населения коренных малочисленных народов Севера, необходимо внедрение новых форм его преподавания.
Требуются меры государственной поддержки средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на языках коренных малочисленных народов Севера Мурманской области.
Обостряющиеся проблемы коренных малочисленных народов Севера показывают, что назрела необходимость реформирования и адаптации механизма их государственной поддержки к изменяющимся экономическим условиям, определения новых подходов и приоритетов в решении этих проблем.
Концепция государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 N 198, предусматривает создание условий для саморазвития и самообеспечения коренных народов в районах их проживания, в том числе поддержку традиционных отраслей хозяйствования и промыслов, продвижение их продукции на рынке сбыта, организацию системы факторийной торговли и товарообмена, где она реально возможна и необходима, развитие организационно-правовых форм местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Основные цели Программы:
- создание условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера Мурманской области на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, их ресурсной и производственной базы, духовного и национально-культурного развития, повышения уровня образования, профессиональной подготовки, обеспечения здоровья;
- воссоздание традиционного хозяйственного уклада коренных малочисленных народов Севера и комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры в районах их традиционного проживания при сохранении экологического баланса;
- социальная реабилитация, национально-культурное развитие и повышение роли народов Севера в экономических и социальных процессах области;
- повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, создание системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, отвечающих удовлетворению их жизненно-важных потребностей;
- активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности, восстановление финансовых и хозяйственных связей и интеграция в региональную экономику
2.2. Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- воссоздание традиционного хозяйственного уклада коренных народов и комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры на территории их проживания при сохранении экологического баланса;
- социальная реабилитация, национально-культурное развитие и повышение роли коренных малочисленных народов Севера в экономических и социальных процессах региона;
- повышение качества жизни коренных малочисленных народов Севера, создание системы жизнеобеспечения и социально-бытовых условий, отвечающих удовлетворению их жизненно-важных потребностей;
- активизация инвестиционной и предпринимательской деятельности, восстановление торговых, финансовых и хозяйственных связей и интеграция их в региональную экономику.
2.3. К задачам первого направления относятся:
- развитие материально-сырьевой базы традиционных отраслей хозяйствования - оленеводства, рыболовства, морского прибрежного промысла и других видов деятельности;
- развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
- улучшение потребительских качеств и увеличение объема продукции на основе техникотехнологического обновления производственной базы отраслей и объектов по переработке сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
2.4. К задачам второго направления относятся:
- социальная защита коренных малочисленных народов Севера, совершенствование системы социальных льгот и гарантий, повышение уровня образования, оказания медицинской помощи;
- развитие профессиональной ориентации и психологической поддержки КМНС с учетом этнических, социальных и культурных особенностей;
- повышение профессиональной и трудовой мобильности коренных народов Севера, формирование системы подготовки и переподготовки национальных кадров, содействие занятости;
- создание новых рабочих мест, развитие и поддержка семейно-родовых и общинных форм кооперации;
- сохранение и развитие национальной культуры, традиций и обычаев коренных малочисленных народов Севера.
2.5. К задачам третьего направления относятся:
- подготовка и проведение мер по диспансеризации и медицинской реабилитации коренных малочисленных народов Севера, развитие системы здравоохранения и повышение уровня медицинского обслуживания на территориях их проживания;
- развитие системы социально-бытовых и коммунальных услуг, торговли и общественного питания, улучшение обеспечения коренных малочисленных народов Севера продовольствием и товарами первой необходимости;
- ремонт и строительство стационарного и передвижного жилья, улучшение жилищных условий.
2.6. К задачам четвертого направления относятся:
- восстановление закупочно-заготовительной и снабженческо-сбытовой системы районов проживания коренных малочисленных народов Севера, создание рынка сбыта продукции собственного изготовления.
2.7. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:
1 этап - 2006 год;
2 этап - 2007-2008 годы.
2.8. Первый этап является организационно-восстановительным, он ориентирован на реализацию первоочередных мероприятий и проектов и предполагает:
- проведение срочных мер в области социальной и медицинской реабилитации коренных малочисленных народов Севера, развитие системы подготовки кадров;
- реализацию мероприятий стабилизационного значения по завершению и вводу в действие ранее начатых объектов капитального строительства и производственных мощностей;
- подготовку инвестиционной и проектно-сметной документации;
- формирование нормативно-правовой базы, организацию конкурсного отбора и реализацию эффективных быстроокупаемых проектов;
2.9. Второй этап рассчитан на среднесрочную перспективу и предусматривает:
- развертывание работ по модернизации, техническому переоснащению производства и отраслей традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера;
- реализацию быстроокупаемых проектов по развитию рентабельных производств местной перерабатывающей промышленности, базирующейся на потреблении сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
- реализацию проектов по ремонту, реконструкции и строительству жилищного фонда, объектов культуры и образования.
Финансирование мероприятий осуществляется в установленном порядке и подлежит ежегодному уточнению после принятия регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
3. Система программных мероприятий
Все мероприятия Программы согласованы с исполнителями. Программа увязана с федеральной целевой Программой экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера на период до 2011 года.
Программа предусматривает выполнение следующих программных мероприятий (приложение N 1):
3.1. Развитие оленеводства, традиционных промыслов и ремесел, комплексная переработка продукции этих отраслей и сохранение природной среды и ресурсного потенциала районов проживания коренных малочисленных народов Севера.
Мероприятия раздела направлены на восстановление и развитие на новой производственнотехнологической основе традиционных отраслей хозяйствования, предприятий переработки сырья и продукции этих отраслей.
Общая стоимость мероприятий составляет 37 236,0 тыс. руб. Реализация мероприятий будет осуществляться по нескольким направлениям.
Первым направлением определено проведение внутрихозяйственного землеустройства с геоботаническим обследованием территорий оленьих пастбищ. Стоимость данного направления будет уточняться в процессе реализации в зависимости от фактической потребности оленеводческих хозяйств в проведении данного вида работ.
Второе направление предусматривает строительство баз оленеводов на основе организации жизнедеятельности родовых общин и строительство баз существующих оленеводческих хозяйств.
Третьим направлением является переоснащение производственной технической базы существующих национальных предприятий, в том числе и родовых общин.
Четвертым направлением будет строительство новых и реконструкция существующих цехов по переработке сырья.
3.2. Развитие социальной инфраструктуры, системы здравоохранения и сферы услуг.
Мероприятия раздела нацелены на повышение качества и улучшение условий жизни коренных малочисленных народов Севера, повышение уровня медицинского обслуживания.
Потребность в финансовых ресурсах на их реализацию составляет 24 506,0 тыс. руб.
Раздел включает в себя следующие мероприятия:
- создание условий для оказания социальной помощи населению;
- строительство жилого фонда;
- развитие системы здравоохранения (оно предусматривает подготовку санитарных помощников (парамедиков) для работы в оленеводческих бригадах, участие в семинарах врачей, среднего медицинского персонала по вопросам общей практики и специфики оказания медицинской помощи в условиях Крайнего Севера);
- мероприятия по борьбе с алкоголизмом в среде малочисленных народов.
3.3. Духовное и национально-культурное развитие, совершенствование системы образования коренных малочисленных народов Севера.
Мероприятия раздела предусматривают создание условий для развития образования, национальной культуры, традиций, языка и обычаев.
Объем финансирования этих мероприятий составляет 34 957,5 тыс. руб.
Первое направление связано с развитием национальной культуры и предусматривает организацию фольклорных фестивалей, проведение национальных праздников, в том числе на международном уровне. В этом же направлении предусматриваются и организация, проведение выставок национального искусства. Также сюда вошло создание CD-ROM фотоальбома "Кольские саамы", съемка и тиражирование документального видеофильма "Меллеш".
Второе направление связано с совершенствованием системы образования, подготовкой национальных кадров. Это направление включает в себя завершение реконструкции ПТУ N 26, завершение строительства детских садов в с. Краснощелье и п. Лопарская, подготовку национальных кадров со средним и высшим профессиональным образованием на базе учебных заведений Мурманской области и других регионов, включая высшие учебные заведения, ориентированные на подготовку национальных кадров г. Санкт-Петербурга.
3.4. Энергообеспечение жизнедеятельности КМНС и развитие коммуникаций.
По этому разделу предусмотрена реконструкция дизельной электростанции с. Краснощелье, завершение строительства и модернизация канализационных очистных сооружений с. Ловозеро, строительство очистных станций питьевой воды в п. Ревда. Общая сумма финансирования по этому разделу составляет 31 700,0 тыс. руб.
3.5. Комплексные проекты.
Этот раздел включает в себя мероприятие, не вошедшее в четыре предшествующих раздела. Сумма финансирования данного раздела составляет 450,0 тыс. руб. В него включено формирование единого реестра саамов Мурманской области.
4. Ресурсное обеспечение
Стоимость Программы - 128 849,5 тыс. руб. Из них средства бюджета Мурманской области - 120 969,5 тыс. руб.; средства бюджетов муниципальных образований - 520,0 тыс. руб.; средства других источников финансирования - 7 360,0 тыс. руб. В структуре затрат будут преобладать расходы по статье "увеличение стоимости основных средств" - 105 357,2 тыс. руб., т.е. 81,8 %. Расходы на капитальный ремонт составят 4 517,5 тыс. руб., т.е. 3,5 %. Затраты на прочие нужды составят 18 974,8 тыс. руб., т.е. 14,7 % (приложение N 1).
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы имеет трехступенчатую структуру и предусматривает использование различных форм и методов государственного регулирования. В целях эффективного управления финансовыми ресурсами, направляемыми на реализацию программных мероприятий, будут привлечены заинтересованные исполнительные органы государственной власти и муниципальных образований Мурманской области.
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
На уровне органов местного самоуправления будут решаться находящиеся в их компетенции вопросы финансирования Программы, нормативного правового регулирования жизнедеятельности коренных народов, осуществление оперативного контроля за реализацией мероприятий и проектов.
Основные исполнители программных мероприятий: департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области, департамент промышленности, строительства и ЖКХ Мурманской области, департамент продовольствия, рыбного и сельского хозяйства Мурманской области, департамент имущественных отношений Мурманской области, комитет по здравоохранению Мурманской области, комитет по образованию Мурманской области, администрация муниципального образования Ловозерский район, администрация муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией.
Ответственность за реализацию Программы в полном объеме и в установленные сроки, за эффективное и целевое использование средств, направляемых на ее осуществление, несет государственный заказчик-координатор Программы - департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
6. Схема финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы за счет областного бюджета будет осуществляться путем предоставления субсидий. Входящие в Программу объекты капитального строительства, финансируемые за счет бюджета, включаются в адресную инвестиционную программу в составе областного бюджета на очередной финансовый год в порядке, определенном постановлением Правительства Мурманской области от 24.03.2005 N 97-ПП/3 "О порядке разработки, формирования и утверждения адресной инвестиционной программы Мурманской области".
Заказчики и исполнители программных мероприятий включаются в число получателей бюджетных средств и обеспечиваются финансовыми ресурсами для выполнения Программы в объеме, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Заказчики и исполнители программных мероприятий ежегодно составляют и представляют в департамент экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Департамент финансов Мурманской области и департамент экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Финансирование Программы за счет других источников, в том числе муниципальных бюджетов и средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях договоров с государственным заказчиком-координатором.
В случае участия в Программе, ее этапах, элементах нескольких участников взаимоотношения между ними регулируются договором о совместной деятельности, который является неотъемлемой частью Программы в соответствии с Законом Мурманской области от 16.06.2005 N 635-02-ЗМО "О внесении изменений и дополнения в Закон Мурманской области "Об управлении государственной собственностью Мурманской области".
7. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление и контроль за выполнением Программы осуществляет департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области. Для этого департамент:
- координирует работу исполнителей программных мероприятий, обеспечивает выполнение своих договорных обязательств и контролирует выполнение обязательств другими участниками (сторонами) договора;
- осуществляет сбор отчетной информации от исполнителей программных мероприятий;
- проводит анализ обеспечения Программы, готовит и представляет сводную аналитическую информацию о ходе ее финансирования в департамент финансов Мурманской области, контрольносчетную палату Мурманской области, в иные проверяющие органы.
При необходимости департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области совместно с департаментом финансов Мурманской области, другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти Мурманской области могут проводить экспертные проверки в ходе реализации Программы.
8. Нормативное правовое обеспечение Программы
Настоящая Программа осуществляется в соответствии с федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Мурманской области, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области по решению актуальных проблем социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.
9. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации Программы
Результаты реализации Программы будут способствовать (приложение N 2):
- созданию предпосылок для формирования на основе собственных ресурсов внутреннего продовольственного и товарного рынка, формирования новых источников дохода традиционных отраслей хозяйствования;
- повышению уровня и качества жизни, улучшению состояния здоровья, обновлению основных систем жизнеобеспечения, духовному и национально-культурному возрождению коренных малочисленных народов Севера, усилению их социальной роли и росту национального самосознания.
В процессе выполнения Программы будут сформированы необходимые условия для сбалансированного и устойчивого развития территорий проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Мурманской области.
10. Сведения о государственном заказчике-координаторе
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области.
Коды: ОКПО - 51692651 ОКОГУ - 23900
ОКАТО - 47401367000 ОКВЭД - 75.11.21.
Адрес: г. Мурманск, пр. Ленина, 75
Телефон: 486-238
Телефакс: 486-385
Электронная почта: jamschikov@amo.murman.ru
Р/с 40201810400000100033 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, г. Мурманск
Получатель: УФК по Мурманской области (Департамент законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области)
Л/с 03004020750
БИК 044705001, ИНН 5190103603, КПП 519001001.
Приложение N 1
к региональной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов Севера
Мурманской области" на 2006-2008 годы
Объемы финансирования системы программных мероприятий (по направлениям и источникам)
(тыс. рублей в ценах 2005 года)
N п/п |
Мероприятия | Годы | Объем финанси рования |
в том числе: | |||||||||||
бюджет субъекта РФ, в том числе" |
муниципальные бюджеты, в том числе |
другие источники финансирования, в том числе" |
|||||||||||||
всего | увели- чение стои- мости основ- ных средств |
капи- таль- ный ре- монт |
прочие нужды |
всего | увели- чение стои- мости основ- ных средств |
капи- таль- ный ре- монт |
прочие нужды |
всего | увели- чение стои- мости основ- ных средств |
капи- таль- ный ре- монт |
прочие нужды |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Всего | 2006-2008 годы | 128849,5 | 120969,5 | 99491,2 | 3517,5 | 17960,8 | 520,0 | 20,0 | 500,0 | 0,0 | 7360,0 | 5846,0 | 500,0 | 1014,0 | |
2006 год | 45243,0 | 42403,0 | 40730,0 | 1000,0 | 673,0 | 500,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 2340,0 | 2110,0 | 0,0 | 230,0 | ||
2007 год | 47886,5 | 44736,5 | 35176,2 | 717,5 | 8842,8 | 20,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 3130,0 | 2776,0 | 0,0 | 354,0 | ||
2008 год | 35720,0 | 33830,0 | 23585,0 | 1800,0 | 8445,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1890,0 | 960,0 | 500,0 | 430,0 | ||
1. | Развитие оленеводства, традиционных отраслей, промыслов и ремесел КМНС, комплексная переработка продукции этих отраслей и сохранение природной среды и ресурсного потенциала районов проживания этих народов |
2006-2008 годы | 37236,0 | 30796,0 | 13712,2 | 1800,0 | 15283,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 6440,0 | 5846,0 | 500,0 | 94,0 |
2006 год | 2110,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2110,0 | 2110,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2007 год | 19516,0 | 16646,0 | 8862,2 | 0,0 | 7783,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2870,0 | 2776,0 | 0,0 | 94,0 | ||
2008 год | 15610,0 | 14150,0 | 4850,0 | 1800,0 | 7500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1460,0 | 960,0 | 500,0 | 0,0 | ||
1.1. | Проведение внутрихозяйственного землеустройства с геоботаническим обследованием территорий оленьих пастбищ |
2006-2008 годы | 15000,0 | 15000,0 | 0,0 | 0,0 | 15000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 7500,0 | 7500,0 | 7500,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 7500,0 | 7500,0 | 7500,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
1.2. | Строительство базы оленеводов Родовой общины "Кильдин" (Ковдорский р-н) |
2006-2008 годы | 1664,4 | 674,0 | 674,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 990,4 | 990,4 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 1664,4 | 674,0 | 674,0 | 0,0 | 990,4 | 990,4 | |||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
1.3. | Приобретение оборудования для оленеводов Родовой общины "Кильдин" (Ковдорский р-н) |
2006-2008 годы | 1975,6 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1175,6 | 1175,6 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 1975,6 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 1175,6 | 1175,6 | |||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
1.4. | Строительство саамской деревни "ЭТНО СААМИ" (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 3766,0 | 3672,0 | 3388,2 | 0,0 | 283,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 94,0 | 0,0 | 0,0 | 94,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 3766,0 | 3672,0 | 3388,2 | 283,8 | 0,0 | 94,0 | 94,0 | ||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
1.5. | "Строительство пункта забоя оленей (с. Краснощелье Ловозерского р-на)" |
2006-2008 годы | 2110,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 2110,0 | 2110,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 2110,0 | 0,0 | 0,0 | 2110,0 | 2110,0 | ||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
1.6. | "Строительство оленеводческой базы СХПК "Оленевод"(с. Краснощелье Ловозерского р-на)" |
2006-2008 годы | 2400,0 | 2000,0 | 2000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 400,0 | 400,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 2400,0 | 2000,0 | 2000,0 | 0,0 | 400,0 | 400,0 | |||||||||
1.7. | "Приобретение холодильника для хранения семги СХПК "Оленевод" (с. Краснощелье Ловозерского р-на)" |
2006-2008 годы | 400,0 | 350,0 | 350,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 400,0 | 350,0 | 350,0 | 0,0 | 50,0 | 50,0 | |||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
1.8. | Реконструкция холодильника с комплектацией оборудованием для упаковки мяса и рыбы СХПК "Оленевод" (с. Краснощелье Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 1500,0 | 1200,0 | 0,0 | 1200,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 1500,0 | 1200,0 | 1200,0 | 0,0 | 300,0 | 300,0 | |||||||||
1.9. | Реконструкция мастерской по пошиву меховых изделий СХПК "Оленевод" (с. Краснощелье Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 800,0 | 600,0 | 0,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 0,0 | 200,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 800,0 | 600,0 | 600,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | |||||||||
1.10. | "Строительство изгороди для оленьих пастбищ протяженностью 100 км для ведения саамского оленеводства СХПК "Тундра" (с. Ловозеро Ловозерского р-на)" |
2006-2008 годы | 1000,0 | 800,0 | 800,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 500,0 | 400,0 | 400,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
2008 год | 500,0 | 400,0 | 400,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
1.11. | Строительство промежуточных баз для саамских оленеводов (10 баз) СХПК "Тундра" (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 3420,0 | 2900,0 | 2900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 520,0 | 520,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 1710,0 | 1450,0 | 1450,0 | 0,0 | 260,0 | 260,0 | |||||||||
2008 год | 1710,0 | 1450,0 | 1450,0 | 0,0 | 260,0 | 260,0 | |||||||||
1.12. | Строительство кораля для 9-ой саамской бригады СХПК "Тундра" (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 1200,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 1200,0 | 1000,0 | 1000,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | |||||||||
1.13. | "Приобретение холодильника на 50 тонн хранения мяса и субпродуктов СХПК "Тундра" (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 2000,0 | 1800,0 | 1800,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 2000,0 | 1800,0 | 1800,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | |||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2. | Развитие социальной инфраструктуры, системы здравоохранения и сферы услуг |
2006-2008 годы | 24506,0 | 24206,0 | 23679,0 | 0,0 | 527,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 |
2006 год | 20930,0 | 20830,0 | 20830,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | ||
2007 год | 3250,0 | 3150,0 | 2814,0 | 0,0 | 336,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | ||
2008 год | 326,0 | 226,0 | 35,0 | 0,0 | 191,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | ||
2.1. | Реконструкция центра социальной помощи семье и детям (п. Ревда Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 3130,0 | 3130,0 | 3130,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 3130,0 | 3130,0 | 3130,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2.2. | Завершение строительства жилого дома N 42 по ул. Победы (п. Ревда Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 20450,0 | 20450,0 | 20450,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 17700,0 | 17700,0 | 17700,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 2750,0 | 2750,0 | 2750,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2.3. | Подготовка санитарных помощников (парамедиков) для работы в оленеводческих бригадах |
2006-2008 годы | 400,0 | 400,0 | 64,0 | 0,0 | 336,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 400,0 | 400,0 | 64,0 | 336,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2.4. | Мероприятия по борьбе с алкоголизмом в среде малочисленных народов Кольского Севера |
2006-2008 годы | 226,0 | 226,0 | 35,0 | 0,0 | 191,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 226,0 | 226,0 | 35,0 | 191,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||
2.5. | Участие в семинарах врачей, среднего медицинского персонала по вопросам общей практики и специфики оказания медицинской помощи в условиях Крайнего Севера |
2006-2008 годы | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 |
2006 год | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | ||||||||||
2007 год | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | ||||||||||
2008 год | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | ||||||||||
3. | Духовное и национально- культурное развитие, совершенствование системы образования КМНС |
2006-2008 годы | 34957,5 | 34317,5 | 31900,0 | 717,5 | 1700,0 | 20,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 620,0 | 0,0 | 0,0 | 620,0 |
2006 год | 10978,0 | 10848,0 | 10400,0 | 0,0 | 448,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 130,0 | 0,0 | 0,0 | 130,0 | ||
2007 год | 11795,5 | 11615,5 | 10400,0 | 717,5 | 498,0 | 20,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 160,0 | 0,0 | 0,0 | 160,0 | ||
2008 год | 12184,0 | 11854,0 | 11100,0 | 0,0 | 754,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 330,0 | 0,0 | 0,0 | 330,0 | ||
3.1. | "Торжественные мероприятия в национальный день саамов 6 февраля (Мурманская обл.)" |
2006-2008 годы | 295,0 | 205,0 | 0,0 | 0,0 | 205,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 90,0 | 0,0 | 0,0 | 90,0 |
2006 год | 98,0 | 68,0 | 68,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||||
2007 год | 98,0 | 68,0 | 68,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||||
2008 год | 99,0 | 69,0 | 69,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||||
3.2. | Ежегодный традиционный фестиваль саамской музыки (г. Оленегорск) |
2006-2008 годы | 900,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 |
2006 год | 300,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
2007 год | 300,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
2008 год | 300,0 | 200,0 | 200,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||||
3.3. | Учреждение номинации "Саамская, поморская тема" в конкурсе детской рукописной книги 2006-2008 годы |
90,0 | 90,0 | 0,0 | 0,0 | 90,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |
2006 год | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
3.4. | Подготовка национальных кадров со средним и высшим профессиональным образованием на договорной основе |
2006-2008 годы | 455,0 | 455,0 | 0,0 | 0,0 | 455,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 155,0 | 155,0 | 155,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
3.5. | Пошив костюмов фольклорному коллективу "Ойяр" ЦРДК (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 120,0 | 100,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | 20,0 | 20,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 120,0 | 100,0 | 100,0 | 20,0 | 20,0 | 0,0 | |||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
3.6. | "Завершение реконструкции ПТУN 26 (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 8200,0 | 8200,0 | 8200,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 2700,0 | 2700,0 | 2700,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
3.7. | Завершение строительства детского сада в с. Краснощелье (Ловозерский р-н) |
2006-2008 годы | 18700,0 | 18700,0 | 18700,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 7600,0 | 7600,0 | 7600,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 8100,0 | 8100,0 | 8100,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
3.8. | Завершение строительства детского сада в п. Лопарская (Кольский р-н) |
2006-2008 годы | 4900,0 | 4900,0 | 4900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 4900,0 | 4900,0 | 4900,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
3.9. | Ремонт здания территориального отдела истории, культуры и быта саамов Мурманского областного краеведческого музея (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 717,5 | 717,5 | 0,0 | 717,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 717,5 | 717,5 | 717,5 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
3.10. | Создание CD-ROM фотоальбома "Кольские саамы" |
2006-2008 годы | 80,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 50,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 | 0,0 | 0,0 | 30,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 80,0 | 50,0 | 50,0 | 0,0 | 30,0 | 30,0 | |||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
3.11. | Создание DVD-видеофильма "Меллеш" |
2006-2008 годы | 500,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 | 0,0 | 0,0 | 200,0 |
2006 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 500,0 | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 200,0 | 200,0 | |||||||||
4. | Энергообеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера и развитие коммуникаций |
2006-2008 годы | 31700,0 | 31200,0 | 30200,0 | 1000,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 11000,0 | 10500,0 | 9500,0 | 1000,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2007 год | 13100,0 | 13100,0 | 13100,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2008 год | 7600,0 | 7600,0 | 7600,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
4.1. | Реконструкция дизельной электростанции (с. Краснощелье Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 1500,0 | 1000,0 | 0,0 | 1000,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 1500,0 | 1000,0 | 1000,0 | 500,0 | 500,0 | 0,0 | |||||||||
2007 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
4.2. | Завершение строительства и модернизация канализационных очистных сооружений (с. Ловозеро Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 23900,0 | 23900,0 | 23900,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 6500,0 | 6500,0 | 6500,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 9800,0 | 9800,0 | 9800,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 7600,0 | 7600,0 | 7600,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
4.3. | Реконструкция очистных станций питьевой воды (п. Ревда Ловозерского р-на) |
2006-2008 годы | 6300,0 | 6300,0 | 6300,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 3000,0 | 3000,0 | 3000,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 3300,0 | 3300,0 | 3300,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||||||
5. | Комплексные проекты | 2006-2008 годы | 450,0 | 450,0 | 0,0 | 0,0 | 450,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 225,0 | 225,0 | 0,0 | 0,0 | 225,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2007 год | 225,0 | 225,0 | 0,0 | 0,0 | 225,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
5.1. | Формирование реестра саамов Мурманской области |
2006-2008 годы | 450,0 | 450,0 | 0,0 | 0,0 | 450,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2006 год | 225,0 | 225,0 | 225,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2007 год | 225,0 | 225,0 | 225,0 | 0,0 | 0,0 | ||||||||||
2008 год | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Примечание: Объекты имущества или их часть, созданные или приобретенные в рамках реализации настоящей Программы за счет средств областного бюджета, являются государственной собственностью Мурманской области и подлежат внесению в реестр государственного имущества Мурманской области в установленном порядке. Взаимоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами совместной (долевой) собственности регулируются соответствующими договорами участников, договоры являются неотъемлемой частью настоящей Программы.
Заместитель Губернатора области -
руководитель департамента законопроектной деятельности
и реформы местного самоуправления Мурманской области |
Б.Г. Воробьев |
Приложение N 2
к региональной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов Севера Мурманской
области" на 2006-2008 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы (по направлениям)
/------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Программные |Заказчики и |Объем |Ожидаемые |
|п/п |мероприятия |исполнители |финансирования, |результаты |
| | |программных |тыс. рублей | |
| | |мероприятий | | |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|Развитие оленеводства, традиционных отраслей, промыслов и ремесел КМНС, комплексная |
| переработка продукции этих отраслей и сохранение природной среды и ресурсного |
| потенциала районов проживания этих народов |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|1. |Проведение |департамент |15 000,0 |оценка сырьевого |
| |внутрихозяйст- |продовольствия, | |потенциала, прогноз |
| |венного |рыбного и сельского | |и рекомендации по |
| |землеустройства с |хозяйства Мурманской| |рациональному и |
| |геоботаническим |области | |эффективному |
| |обследованием | | |использованию |
| |территорий оленьих | | |природных ресурсов, |
| |пастбищ | | |сохранение |
| | | | |естественного |
| | | | |природного |
| | | | |комплекса, |
| | | | |приведение договоров|
| | | | |аренды земельных |
| | | | |участков в |
| | | | |соответствие с |
| | | | |действующим |
| | | | |законодательством |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|2. |Строительство базы |администрация |1 664,4 |создание 10 рабочих |
| |оленеводов Родовой |Ковдорского района, | |мест, производство |
| |общины "Кильдин" |РОКМНС "Родовая | |мяса оленины в |
| |(Ковдорский р-н) |община - Кильдин" | |количестве 10 тонн |
| | | | |в год |
|----+-------------------+--------------------+-----------------| |
|3. |Приобретение |администрация |1 975,6 | |
| |оборудования для |Ковдорского района, | | |
| |оленеводов Родовой |РОКМНС "Родовая | | |
| |общины "Кильдин" |община - Кильдин" | | |
| |(Ковдорский р-н) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|4. |Строительство |администрация |3 766,0 |ознакомление жителей|
| |саамской деревни |Ловозерского района,| |и гостей (туристов) |
| |"Этно саами" |ООО НП МНС | |Мурманской области |
| |(с. Ловозеро |"Пессярйок" | |с жизнью, бытом и |
| |Ловозерского р-на) |("Краснощелье") | |традиционными |
| | | | |видами хозяйственной|
| | | | |деятельности |
| | | | |саамов - коренных |
| | | | |малочисленных |
| | | | |народов |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|5. |Строительство |администрация |2 110,0 |приведение качества |
| |пункта забоя оленей|Ловозерского района,| |реализуемого |
| |(с. Краснощелье, |СХПК "Оленевод" | |продукта к |
| |Ловозерского р-на) | | |требованиям |
| | | | |европейских |
| | | | |стандартов, |
| | | | |увеличение выручки |
| | | | |от реализации на |
| | | | |2594 тыс. руб. |
| | | | |в год |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|6. |Строительство |администрация |2 400,0 |улучшение бытовых |
| |оленеводческой базы|Ловозерского района,| |условий |
| |СХПК "Оленевод" |СХПК "Оленевод" | |оленеводческой |
| |(с. Краснощелье | | |бригады |
| |Ловозерского р-на) | | |численностью |
| | | | |6-10 человек |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|7. |Приобретение |администрация |400,0 |повышение качества |
| |холодильника для |Ловозерского района,| |реализуемого |
| |хранения семги СХПК|СХПК "Оленевод" | |продукта, |
| |"Оленевод" | | |увеличение выручки |
| |(с. Краснощелье | | |от реализации на |
| |Ловозерского р-на) | | |400 тыс. руб. в год |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|8. |Реконструкция |администрация |1 500,0 |повышение качества |
| |холодильника с |Ловозерского района,| |реализуемого |
| |комплектацией |СХПК "Оленевод" | |продукта, увеличение|
| |оборудованием для | | |выручки от |
| |упаковки мяса и | | |реализации на 2500 |
| |рыбы СХПК | | |тыс.руб. в год |
| |"Оленевод" | | | |
| |(с. Краснощелье | | | |
| |Ловозерского р-на) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|9. |Реконструкция |администрация |800,0 |увеличение объема |
| |мастерской по |Ловозерского района,| |производства |
| |пошиву меховых |СХПК "Оленевод" | |на 500 тыс. руб. |
| |изделий СХПК | | |в год за счет |
| |"Оленевод" | | |расширения |
| |(с. Краснощелье | | |ассортимента |
| |Ловозерского р-на) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|10. |Строительство |администрация |1 000,0 |снижение |
| |изгороди для |Ловозерского района,| |естественных |
| |оленьих пастбищ |СХПК "Тундра" | |потерь поголовья |
| |протяженностью 100 | | |оленей |
| |км для ведения | | | |
| |саамского | | | |
| |оленеводства СХПК | | | |
| |"Тундра" | | | |
| |(с. Ловозеро | | | |
| |Ловозерского р-на) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|11. |Строительство |администрация |3 420,0 |улучшение бытовых |
| |промежуточных баз |Ловозерского района,| |условий |
| |для саамских |СХПК "Тундра" | |оленеводческих |
| |оленеводов (10 баз)| | |бригад |
| |СХПК "Тундра" | | |численностью |
| |(с. Ловозеро | | |6-10 человек |
| |Ловозерского | | | |
| |р-на) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|12. |Строительство |администрация |1 200,0 |увеличение |
| |кораля для 9-ой |Ловозерского района,| |производства мяса |
| |саамской бригады |СХПК "Тундра" | |оленей в живом |
| |СХПК "Тундра" | | |весе на 100 тонн |
| |(с. Ловозеро | | |в год |
| |Ловозерского р-на) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|13. |Приобретение |администрация |2 000,0 |повышение качества |
| |холодильника на 50 |Ловозерского района,| |реализуемого |
| |тонн хранения мяса |СХПК "Тундра" | |продукта, |
| |и субпродуктов СХПК| | |увеличение выручки |
| |"Тундра" | | |от реализации на |
| |(с. Ловозеро | | |2500 тыс. руб. |
| |Ловозерского р-на) | | |в год |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Развитие социальной инфраструктуры, системы здравоохранения и сферы услуг |
|---------------------------------------------+--------------------------------------|
|14. |Реконструкция |департамент |3 130,0 |оказание помощи |
| |центра социальной |промышленности, | |семьям с |
| |помощи семье и |строительства и ЖКХ | |несовершеннолетними |
| |детям (п. Ревда |Мурманской области, | |детьми, в том числе |
| |Ловозерского р-на) |комитет по труду и | |с детьми-инвалидами |
| | |социальному | | |
| | |развитию Мурманской | | |
| | |области, | | |
| | |администрация | | |
| | |Ловозерского района | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|15. |Завершение |департамент |20 450,0 |улучшение жилищных |
| |строительства |промышленности, | |условий семей |
| |жилого дома N 42 по|строительства и ЖКХ | |Ловозерского района,|
| |ул. Победы |Мурманской области, | |стоящих в очереди на|
| |(п. Ревда |администрация | |получение |
| |Ловозерского р-на) |Ловозерского района | |социального жилья |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|16. |Подготовка |комитет по |400,0 |снижение стоимости |
| |санитарных |здравоохранению | |медицинских услуг, |
| |помощников |Мурманской области | |оказываемых |
| |(парамедиков) для | | |работникам |
| |работы в | | |оленеводческих |
| |оленеводческих | | |бригад, находящимся |
| |бригадах | | |в тундре |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|17. |Мероприятия по |комитет по |226,0 |снижение количества |
| |борьбе с |здравоохранению | |представителей КМНС,|
| |алкоголизмом в |Мурманской области | |страдающих от |
| |среде малочисленных| | |алкогольной |
| |народов Кольского | | |зависимости |
| |Севера | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|18. |Участие в семинарах|МУЗ Ловозерская |300,0 |повышение |
| |врачей, среднего |центральная районная| |квалификации |
| |медицинского |больница | |медицинских |
| |персонала по | | |работников |
| |вопросам общей | | | |
| |практики и | | | |
| |специфики оказания | | | |
| |медицинской помощи | | | |
| |в условиях Крайнего| | | |
| |Севера | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Духовное и национально-культурное развитие, совершенствование системы |
| образования КМНС |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|19. |Торжественные |департамент |295,0 |повышение |
| |мероприятия в |законопроектной | |этнического |
| |национальный день |деятельности и | |самосознания |
| |саамов 6 февраля |реформы местного | |кольских саамов, |
| |(Мурманская обл.) |самоуправления | |укрепление связей |
| | |Мурманской области | |с зарубежными |
| | | | |саамами |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|20. |Ежегодный |администрация |900,0 |популяризация |
| |традиционный |муниципального | |культуры кольских |
| |фестиваль саамской |образования | |саамов на |
| |музыки |г. Оленегорск с | |территориях |
| |(г. Оленегорск) |подведомственной | |Мурманской, |
| | |территорией | |Архангельской, |
| | | | |Ленинградской |
| | | | |областей, |
| | | | |республики Карелия, |
| | | | |Финляндии, |
| | | | |Скандинавских стран |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|21. |Учреждение |департамент |90,0 |популяризация |
| |номинации |законопроектной | |культуры КМНС |
| |"Саамская, |деятельности и | |среди детей и |
| |поморская тема" в |реформы местного | |молодежи |
| |конкурсе детской |самоуправления | | |
| |рукописной книги |Мурманской области | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|22. |Подготовка |комитет по |455,0 |направление в |
| |национальных кадров|образованию | |специализированные |
| |со средним и высшим|Мурманской области | |учебные заведения |
| |профессиональным | | |5 абитуриентов в год|
| |образованием на | | | |
| |договорной основе | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|23. |Пошив костюмов |администрация |120,0 |расширение |
| |фольклорному |Ловозерского района | |репертуара и |
| |коллективу "Ойяр" | | |географии |
| |ЦРДК (с. Ловозеро | | |выступлений |
| |Ловозерского р-на) | | |коллектива |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|24. |Завершение |департамент |8 200,0 |приведение здания |
| |реконструкции ПТУ |промышленности, | |учебного корпуса |
| |N 26 (с. Ловозеро |строительства и ЖКХ | |в соответствие с |
| |Ловозерского р-на) |Мурманской области, | |нормативными |
| | |комитет по | |требованиями, |
| | |образованию | |повышение уровня |
| | |Мурманской области | |подготовки |
| | | | |специалистов по |
| | | | |специальностям, |
| | | | |связанным с |
| | | | |традиционными |
| | | | |видами деятельности,|
| | | | |народными промыслами|
| | | | |и ремеслами |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|25. |Завершение |департамент |18 700,0 |удовлетворение |
| |строительства |промышленности, | |потребности |
| |детского сада в |строительства и ЖКХ | |населения в детских |
| |с. Краснощелье |Мурманской области, | |дошкольных |
| |(Ловозерский р-н) |комитет по | |учреждениях, |
| | |образованию | |повышение качества |
| | |Мурманской области, | |дошкольного |
| | |администрация | |образования |
| | |Ловозерского района | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|26. |Завершение |департамент |4 900,0 |размещение в |
| |строительства |промышленности, | |здании детского |
| |детского сада в |строительства и ЖКХ | |сада на 15 мест, |
| |п. Лопарская |Мурманской области, | |начальной школы |
| |(Кольский р-н) |комитет по | |на 28 мест и |
| | |образованию | |фельдшерско- |
| | |Мурманской области, | |акушерского |
| | |администрация | |пункта, что |
| | |Кольского района | |повысит уровень |
| | | | |дошкольного и |
| | | | |школьного |
| | | | |образования и |
| | | | |обеспечит |
| | | | |нормальное |
| | | | |медицинское |
| | | | |обслуживание |
| | | | |населения поселка |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|27. |Ремонт здания |комитет по культуре |717,5 |обеспечение |
| |территориального |и искусству | |нормативного |
| |отдела истории, |Мурманской области, | |функционирования |
| |культуры и быта |администрация | |учреждения |
| |саамов Мурманского |Ловозерского района | | |
| |областного | | | |
| |краеведческого | | | |
| |музея (с. Ловозеро | | | |
| |Ловозерского р-на) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|28. |Создание CD-ROM |департамент |80,0 |фотодокументирование|
| |фотоальбома |законопроектной | |культуры и быта |
| |"Кольские саамы" |деятельности и | |Кольских саамов |
| | |реформы местного | | |
| | |самоуправления | | |
| | |Мурманской области | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|29. |Создание DVD- |департамент |500,0 |популяризация |
| |видеофильма |законопроектной | |традиционного |
| |"Меллеш" |деятельности и | |саамского пения- |
| | |реформы местного | |луввьт |
| | |самоуправления | | |
| | |Мурманской области | | |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Энергообеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера и |
| развитие коммуникаций |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|30. |Реконструкция |администрация |1 500,0 |увеличение |
| |дизельной |муниципального | |мощности |
| |электростанции |образования | |электростанции |
| |(с. Краснощелье |Ловозерский район, | |на 150 тыс. кВт |
| |Ловозерского р-на) |СХПК "Оленевод" | |в год |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|31. |Завершение |департамент |23 900,0 |Доведение до нормы |
| |строительства и |промышленности, | |ПДС |
| |модернизация |строительства и ЖКХ | | |
| |канализационных |Мурманской области, | | |
| |очистных сооружений|администрация | | |
| |(с. Ловозеро |Ловозерского района | | |
| |Ловозерского р-на) | | | |
|----+-------------------+--------------------+-----------------+--------------------|
|32. |Реконструкция |департамент |6 300,0 |Улучшение качества |
| |очистных станций |промышленности, | |воды |
| |питьевой воды |строительства и ЖКХ | | |
| |(п. Ревда |Мурманской области, | | |
| |Ловозерского р-на) |администрация | | |
| | |Ловозерского района | | |
|------------------------------------------------------------------------------------|
| Комплексные проекты |
|------------------------------------------------------------------------------------|
|33. |Формирование |департамент |450,0 |повышение |
| |реестра саамов |законопроектной | |эффективности |
| |Мурманской области |деятельности и | |функционирования |
| | |реформы местного | |системы |
| | |самоуправления | |социального |
| | |Мурманской области | |обеспечения |
| | | | |Кольских саамов |
\------------------------------------------------------------------------------------/
Заместитель Губернатора области -
руководитель департамента
законопроектной деятельности и
реформы местного самоуправления
Мурманской области |
Б.Г. Воробьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 24 ноября 2005 г. N 443-ПП/14 "О региональной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера Мурманской области" на 2006-2008 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 8 декабря 2005 г. N 234
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока действия
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2008 г. N 603-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 сентября 2008 г. N 465-ПП/17
Постановление Правительства Мурманской области от 29 мая 2008 г. N 244-ПП/9
Постановление Правительства Мурманской области от 25 января 2008 г. N 19-ПП/1
Постановление Правительства Мурманской области от 24 сентября 2007 г. N 438-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 января 2007 г. N 8-ПП
Настоящий документ снят с контроля