Постановление Правительства Мурманской области
от 28 августа 2007 г. N 393-ПП/15
"О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2012 годы)"
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 января 2017 г. N 4-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
25 марта, 12 сентября 2008 г., 12 февраля, 2 октября 2009 г., 26 января, 7 сентября, 21 декабря 2010 г., 10 февраля, 30 мая, 30 сентября 2011 г., 28 мая, 29 августа 2012 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 18 марта 2009 г. N 128-ПП настоящее постановление снято с контроля
В целях создания на территории Мурманской области системы кадастра недвижимости, в соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и с постановлением Правительства Мурманской области от 05.04.2007 N 173-ПП "О разработке региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Мурманской области (2008-2012 годы)" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2012 годы)" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) при формировании областного бюджета на соответствующий год предусмотреть финансовые средства на реализацию Программы.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Постановлением Правительства Мурманской области от 29 августа 2012 г. N 428-ПП настоящая Программа изложена в новой редакции
Долгосрочная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2012 годы)"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 28 августа 2007 г. N 393-ПП/15)
25 марта, 12 сентября 2008 г., 12 февраля, 2 октября 2009 г., 26 января, 7 сентября, 21 декабря 2010 г., 10 февраля, 30 мая, 30 сентября 2011 г., 28 мая, 29 августа 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2012 годы)"
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
постановление Правительства Мурманской области от 05.04.2007 N 173-ПП "О разработке региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Мурманской области (2008-2011 годы)" |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует программа |
повышение эффективности управления государственным имуществом |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
Государственные заказчики программы |
Министерство имущественных отношений Мурманской области; Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Цель программы |
развитие рынка земли и недвижимости |
Задачи программы |
- проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения; - создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
темп роста совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, неналоговых платежей, по сравнению с базовым годом |
Сроки и этапы реализации программы |
2008 год - 1-й этап 2009 год - 2-й этап 2010-2012 годы - 3-й этап |
Краткая характеристика программных мероприятий |
- проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования; - формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности Мурманской области; - создание и сгущение опорной межевой сети; - обучение, в том числе повышение квалификации и переподготовка, специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области; - проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по годам реализации, тыс. рублей) |
- на 2008-2012 годы 41 389,8 тыс.руб., в том числе: средства областного бюджета - 41 389,8 тыс.руб.: 2008 год - 779 тыс.руб.; 2009 год - 2 172 тыс.руб.; 2010 год - 14 413 тыс.руб.; 2011 год - 17 736 тыс.руб.; 2012 год - 6 289,8 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Мурманской области на территории 40 муниципальных образований; - завершение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; - сформированная налоговая база на основе данных государственного кадастра недвижимости позволит увеличить к концу 2012 года совокупные поступления, полученные от сбора земельного и имущественных налогов, ориентировочно на 18%; - повышение уровня оказываемых государственных услуг; - повышение квалификации и переподготовка специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области; - срок осуществления государственного кадастрового учета составит не более 20 календарных дней; - срок предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости сократится с 10 рабочих дней до 4; - создание условий для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам |
Адрес размещения программы в сети Интернет |
http://property.gov-murman.ru/programs/dolgosrochn/index.html |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных данных. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты при учете недвижимости и регистрации прав на нее. Сроки постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляют 1 месяц, а предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости - 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в информационных базах данных различных систем: государственного кадастра недвижимости, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
Так, например, при введении в действие части 2 Налогового кодекса Российской Федерации только две системы - государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав - идентифицировались в налоговой инспекции в начале 2006 года лишь на 7%.
Для создания государственного кадастра недвижимости в области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 72 тыс. объектов недвижимости, откорректировав их адресные ориентиры по классификатору адресов и привязав их к более чем 53 тыс. земельных участков.
Только 7,9% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации области, представлены в электронном виде. При этом база данных органов технической инвентаризации не совместима с данными государственного кадастра недвижимости, что не позволяет внести имеющуюся информацию в государственный кадастр в автоматизированном режиме.
Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков до сих пор создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков и является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Положительными факторами при реализации программы являются снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы и исключение их неоправданного дублирования в результате четкого планирования мероприятий, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Следующей важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.
Из более чем 72 тыс. объектов капитального строительства, стоящих на учете в органах технической инвентаризации, лишь по 14 тыс. объектов проведена массовая оценка в 1994 г. С указанной даты по текущий момент массовая оценка не проводилась.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 мая 2006 года "О бюджетной политике в 2007 году" необходимо завершить разработку и принятие нормативных актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости.
Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В период действия программы до 2012 года необходимо будет провести на территории Мурманской области актуализацию (переоценку) земель всех категорий, а также государственную кадастровую оценку более 72 тыс. объектов капитального строительства.
Решение указанных проблем предлагается осуществить путем создания и ведения в Мурманской области системы кадастра недвижимости, являющейся частью системы государственного кадастра недвижимости Российской Федерации. Это позволит обеспечить более полный учет объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростить процедуру межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, снизить совокупные общегосударственные затраты на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключить их неоправданное дублирование, а также обеспечить формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителя.
Долгосрочная целевая программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам исполнительными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.
2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
<*> - базовое значение для расчета показателя за 2006 год (N).
N x 1 - базовое значение для расчета за 2008 год.
N x (1 + 0,02) - базовое значение для расчета за 2009 год.
N x (1 + 0,02) x (1 + 0,05) - базовое значение для расчета за 2010 год.
N x (1 + 0,02) x (1 + 0,05) x (1 + 0,10) - базовое значение для расчета за 2011 год.
N x (1 + 0,02) x (1 + 0,07) x (1 + 0,10) - базовое значение для расчета за 2012 год.
Ответственные за достижение показателей цели и степени решения задач:
- Министерство имущественных отношений Мурманской области (все показатели, за исключением показателя 3);
- Министерство транспорта и связи Мурманской области (показатель 3).
3. Перечень программных мероприятий
Nп/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
2008-2012 годы |
в том числе |
|||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
наименование |
2012 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель - развитие рынка земли и недвижимости |
|||||||||||
|
Задача 1. Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения |
|||||||||||
1.1 |
Проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования |
2009-2012 годы |
областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) |
15 565,2 |
- |
1 212 |
4 025 |
5 000 |
5 328,2 |
количество отчетов |
4 |
Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
1.2 |
Создание электронных копий технических паспортов, содержащих сведения об объектах технического учета, для проведения массовой оценки объектов недвижимого имущества |
2011 год |
областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) |
3200 |
- |
- |
- |
3 200 |
- |
- |
- |
Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
|
Итого по задаче 1 |
|
областной бюджет |
18 765,2 |
- |
1 212 |
4 025 |
8 200 |
5 328,2 |
- |
- |
|
|
Задача 2. Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
|||||||||||
2.1 |
Формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности Мурманской области (кадастровые работы, получение сведений из государственного кадастра недвижимости), регистрация права собственности Мурманской области, ограничений прав на земельные участки (в т.ч. на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, для строительства) |
2008-2012 годы |
областной бюджет, текущие расходы, в т.ч.: |
3 201 |
719 |
900 |
736 |
616 |
230 |
количество земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области |
40 |
Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
ст. 226 |
3 085 |
695 |
880 |
700 |
580 |
230 |
||||||
ст. 226 |
36 |
- |
- |
- |
36 |
- |
||||||
ст. 290 |
80 |
24 |
20 |
36 |
- |
- |
||||||
2.2 |
Проведение кадастровых работ по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащим отнесению к собственности Мурманской области (автомобильные дороги) |
2012 год |
ст. 226 |
731,6 |
- |
- |
- |
- |
731,6 |
количество земельных участков, на которых необходимо проведение кадастровых работ |
5 |
Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области, конкурсный отбор |
2.3 |
Создание картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление |
2011 год |
областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) |
2 400 |
- |
- |
- |
2 400 |
- |
количество отчетов |
1 |
Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
2.4 |
Формирование базы в единой открытой системе координат |
2010-2012 годы |
областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) |
9 478 |
- |
- |
7 478 |
2 000 |
- |
количество отчетов |
1 |
Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
2.5 |
Создание и сгущение опорной межевой сети |
2010-2011 годы |
областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) |
5 404 |
- |
- |
1 804 |
3 600 |
- |
количество отчетов |
1 |
Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
|
Итого по задаче 2 |
|
областной бюджет |
21 21,4 |
719 |
900 |
10 018 |
8 616 |
961,6 |
- |
- |
|
3 |
Обучение, в том числе повышение квалификации переподготовка, специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области |
2008-2011 годы |
областной бюджет, текущие расходы (ст. 226) |
260 |
60 |
60 |
70 |
70 |
- |
- |
- |
|
4 |
Проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (приобретение сейфов, металлических шкафов, компьютеров, видеокамер, столов и стульев, изготовление бланков аттестатов, публикации в газете) |
2010-2011 годы |
областной бюджет, текущие расходы, в т.ч.: |
1 150 |
- |
- |
300 |
850 |
- |
- |
- |
Министерство имущественных отношений Мурманской области, конкурсный отбор |
ст. 226 |
350 |
- |
- |
200 |
150 |
- |
|
|
||||
ст. 310 |
800 |
- |
- |
100 |
700 |
- |
|
|
||||
|
Итого |
2008-2012 годы |
областной бюджет, текущие расходы, в т.ч.: |
41 389,8 |
779 |
2 172 |
14 413 |
17 736 |
6 289,8 |
|
|
|
ст. 226 |
40 473,8 |
755 |
2 152 |
14 277 |
17 000 |
6 289,8 |
|
|
|
|||
ст. 226 |
36 |
- |
- |
- |
36 |
- |
|
|
|
|||
ст. 290 |
80 |
24 |
20 |
36 |
- |
- |
|
|
|
|||
ст. 310 |
800 |
- |
- |
100 |
700 |
- |
|
|
|
Нормативное правовое регулирование
Nп/п |
Вид НПА |
Краткая характеристика НПА |
Ожидаемый срок утверждения НПА (квартал, год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Постановление Правительства Мурманской области |
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Мурманской области |
III квартал 2012 года |
2 |
Постановление Правительства Мурманской области |
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Мурманской области |
III квартал 2012 года |
3 |
Постановление Правительства Мурманской области |
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Мурманской области |
IV квартал 2012 года |
4 |
Постановление Правительства Мурманской области |
утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Мурманской области |
IV квартал 2012 года |
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Недобросовестное выполнение подрядчиками работ в соответствии с заключенными государственными контрактами (нарушение сроков выполнения работ), приводящее к необходимости расторжения контрактов, в т.ч. в судебном порядке |
Особый контроль за ходом выполнения работ; своевременное подготовка исковых заявлений в суд в случае расторжения государственных контрактов |
Несвоевременная подготовка технических заданий для проведения программных мероприятий влияет на несвоевременное размещение государственного заказа на выполнение работ для государственных нужд Мурманской области |
Установка конкретных сроков подготовки необходимой документации; своевременное направление документации для размещения государственного заказа; строгое соблюдение сроков заключения государственных контрактов |
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
|
|
|
тыс. рублей |
|||
Наименование |
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего по программе (за счет средств областного бюджета) |
41 389,8 |
779 |
2 172 |
14 413 |
17 736 |
6 289,8 |
Инвестиции в основной капитал |
800 |
- |
- |
100 |
700 |
- |
в том числе по государственным заказчикам |
|
|
|
|
|
|
Министерство имущественных отношений Мурманской области |
40 658,2 |
779 |
2 172 |
14 413 |
17 736 |
5 558,2 |
Инвестиции в основной капитал |
800 |
- |
- |
100 |
700 |
- |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
731,6 |
- |
- |
- |
- |
731,6 |
6. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком - координатором программы является Министерство имущественных отношений Мурманской области.
Государственный заказчик - координатор программы на основании заявок Управления Росреестра по Мурманской области, Государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области ежегодно направляет в Министерство финансов Мурманской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой, при формировании областного бюджета на предстоящий год.
Участие в программе Управления Росреестра по Мурманской области подтверждено Соглашением об информационном взаимодействии между Правительством Мурманской области и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области от 20.10.2011.
Государственный заказчик - координатор программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий из областного бюджета, и результатов выполнения мероприятий на предыдущем этапе совместно с Управлением Росреестра по Мурманской области, Государственным областным казенным учреждением по управлению автомобильными дорогами Мурманской области уточняет перечень указанных мероприятий, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Управление Росреестра по Мурманской области, Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области осуществляют подготовку технических заданий и обоснование стоимости работ по мероприятиям в рамках программы.
Выполнение работ по мероприятиям осуществляется посредством заключения государственных контрактов (договоров) между организациями, участвующими в реализации программных мероприятий, и исполнителями мероприятий. Конкретные исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Управление Росреестра по Мурманской области ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, направляет в Министерство имущественных отношений Мурманской области отчет об оценке эффективности реализации программы.
Государственный заказчик - координатор программы - Министерство имущественных отношений Мурманской области ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития Мурманской области доклад о выполнении мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Государственный заказчик - координатор программы - Министерство имущественных отношений Мурманской области до 1 марта 2013 года должен представить в Правительство Мурманской области, в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7. Оценка эффективности программы
Поскольку мероприятия программы являются составной частью комплекса мероприятий, финансируемых в том числе из федерального бюджета, их эффективность можно рассматривать только через призму социально-экономической эффективности реализации на территории Мурманской области подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)".
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность. За период действия программы планируется провести обучение специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области по направлениям их деятельности, в результате чего значительно повысится уровень оказываемых услуг.
Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории Мурманской области, регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок из государственного кадастра недвижимости - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющий получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы в целях предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
К моменту завершения реализации программы будет создана система государственного кадастрового учета недвижимости на всей территории Мурманской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации программы за счет более полного государственного кадастрового учета и государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и внесения сведений о них в Единый государственный реестр прав не недвижимое имущество и сделок с ним.
Результатом реализации мероприятий программы будут являться:
1. Сформированная налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, неналоговых платежей, на уровне 2192,1 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2012 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 18% (в 2006 году поступления от сбора земельного налога и налога на имущество организаций и физических лиц составили 1825,9 млн. рублей). За время реализации программы (5 лет) будет собрано дополнительно 366,2 млн. рублей.
2. Актуализированная государственная кадастровая оценка земель следующих категорий:
- сельскохозяйственного назначения;
- населенных пунктов;
- промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- особо охраняемых территорий и объектов.
3. Увеличение количества земельных участков, отнесенных к государственной собственности Мурманской области, что позволит повысить гарантии прав собственности на объекты недвижимого имущества.
4. Созданная единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости во всех административно-территориальных образованиях Мурманской области.
5. Развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования, налоговой оценки объектов недвижимости, формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность в регионе.
6. Создание новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 августа 2007 г. N 393-ПП/15 "О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 сентября 2007 г. N 166
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 января 2017 г. N 4-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 29 августа 2012 г. N 428-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 г. N 243-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 499-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 252-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 46-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 декабря 2010 г. N 599-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 392-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 января 2010 г. N 25-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 октября 2009 г. N 460-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 февраля 2009 г. N 64-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 сентября 2008 г. N 431-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 марта 2008 г. N 135-ПП
Настоящий документ снят с контроля