Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов г. Мурманска
от 3 октября 2007 г. N 40-488
Положение
о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования город Мурманск
3 апреля 2008 г., 3 июня 2009 г., 24 июня 2011 г.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в преамбулу настоящего приложения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством и предусматривает единые требования на территории города Мурманска к обращению с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе к организации сбора, вывоза, размещения (хранения, захоронения), утилизации, переработки, использования и обезвреживания отходов, а также предоставления услуг в области обращения с отходами.
Организация деятельности по обращению с отходами должна быть направлена на упорядочение, совершенствование и систематизацию деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке твердых бытовых отходов (далее - также ТБО), промышленных и прочих отходов в городе Мурманске, уменьшение, локализацию и предотвращение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, обеспечение чистоты и порядка на территории города, минимизацию объемов образования отходов, создание экономических, социальных и правовых условий для увеличения доли перерабатываемых отходов (вторичных материальных ресурсов), снижение объемов размещения отходов в природной среде.
Настоящее Положение разработано также и с целью совершенствования системы учета и оценки характеристик отходов для обеспечения органов местного самоуправления информацией, способствующей принятию правильных и объективных решений в сфере обращения с отходами при:
- обосновании норм накопления отходов, тарифов и платежей за размещение отходов;
- разработке муниципальных программ по обращению с отходами;
- организации проектирования и строительства объектов размещения, использования и обезвреживания отходов;
- проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.
I. Общие положения
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 1.1. раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение регламентирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления и распространяется на все расположенные на территории города предприятия, учреждения, организации и другие юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также на индивидуальных предпринимателей и граждан (физических лиц), в том числе их общественные объединения. Указанные субъекты применительно к целям настоящего Положения являются природопользователями.
Отношения в области обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, отходами лечебно-профилактических учреждений регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации
1.2. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности природопользователей, подлежат сбору, вывозу, размещению (хранению или захоронению), обезвреживанию, а также использованию, в том числе в качестве вторичного сырья.
1.3. Используемые в настоящем Положении понятия и термины применяются в том же значении, что и в Федеральных законах "Об отходах производства и потребления" и "Об охране окружающей среды".
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 1.4 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1.4. Перечень отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду (классы опасности), приводится в Федеральном классификационном каталоге отходов.
1.5. Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Собственник отходов несет бремя содержания принадлежащих ему отходов. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, оказания услуг по сбору и вывозу, обезвреживанию, использованию, переработке, захоронению или иной сделки об отчуждении отходов.
1.6. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствии с гражданским законодательством. При невозможности использования отходов в качестве вторичных ресурсов, собственник принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 1.7 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1.7. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов - IV класса опасности (в том числе отходов, являющихся вторичными ресурсами) подлежит лицензированию в порядке, установленном законодательством. Условия и способы проведения указанных работ должны соответствовать санитарным, экологическим и иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 пункт 1.8 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
1.8. Собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому природопользователю, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.
1.9. Обезвреживание на территории города отходов методом сжигания возможно только при наличии специализированной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 1.10 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1.10. Юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) в процессе эксплуатации объектов, используемых при осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные меры по ликвидации последствий аварий, представлять в администрацию города Мурманска (далее - администрация города) необходимую информацию о деятельности в области обращения с опасными отходами.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 1.11 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 30 июня 2009 г.
1.11. Основанием передачи отходов для размещения (хранения или захоронения), использования (в том числе в качестве вторичного сырья) и обезвреживания является договор на оказание услуг по приему отходов и наличие лицензии на соответствующий вид деятельности у принимающей стороны, за исключением деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 1.12 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1.12. Транспортировка отходов на территории города осуществляется при наличии соответствующей документации на отходы с указанием цели транспортировки и места назначения. Не допускается перевозка мусора, сыпучих отходов в необорудованных для этих целей транспортных средствах. Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
1.13. На каждую партию отходов, направляемых на объект размещения или утилизации отходов, природопользователь оформляет акт сдачи отходов по установленной форме. Акт, подписанный природопользователем, сдающим отходы (его представителем), хранится в делах предприятия, осуществляющего эксплуатацию указанного объекта. Акт имеет контрольный талон, удостоверяющий факт сдачи отходов на объект размещения или утилизации отходов. Контрольный талон со штампом объекта остается у природопользователя, сдавшего отходы.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 1.14. раздела I настоящего приложения внесены изменения
1.14. Санкционированным размещением отходов является захоронение отходов на городской свалке твердых отходов, расположенной в микрорайоне Дровяное (далее по тексту - городская свалка), или на иных объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, а также допустимое в соответствии с нормативными документами временное хранение отходов на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промплощадок. Несанкционированное размещение всех видов отходов на территории города, в том числе на землях общего пользования и в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, запрещено.
II. Экологические требования в сфере обращения с отходами
2.1. Природопользователи при обращении с отходами должны принимать надлежащие меры по охране окружающей среды и сбережению природных ресурсов, соблюдать требования законодательства, соответствующие экологические, санитарные и технологические нормы и правила.
2.2. Деятельность природопользователей должна быть направлена на сокращение объемов образования отходов, внедрение малоотходных технологий, максимальное использование отходов для производства продукции.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 2.3. раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Передача и прием отходов от одного природопользователя другому с целью их размещения, использования или обезвреживания, а также размещение отходов на объектах размещения отходов (в том числе на территориях промплощадок) может осуществляться при наличии лимитов на размещение отходов (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), утвержденных Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (далее - Управление Росприроднадзора по Мурманской области).
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 пункт 2.4. раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Природопользователи (за исключением физических лиц), осуществляющие любые виды деятельности, в результате которой образуются, собираются, транспортируются, используются, обезвреживаются, хранятся и захораниваются отходы, обязаны:
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
- определять класс опасности отходов и при необходимости составлять на них паспорт согласно порядку, определенному Правительством Российской Федерации (Постановление от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов");
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами;
- на основании утвержденных лимитов, на основании фактического образования отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства) заключать договоры на услуги по сбору и транспортировке отходов со специализированными организациями для дальнейшей утилизации (обезвреживания) на заводе термической обработки ТБО (далее - завод ТО ТБО) или размещения (захоронения) на городской свалке твердых отходов (для целей настоящего Положения под специализированными организациями понимаются организации, осуществляющие указанную деятельность на основании соответствующей лицензии);
- при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности иметь соответствующее специальное разрешение (лицензию);
- вести в установленном порядке первичный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- внедрять малоотходные технологии, осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами;
- проводить селективный сбор, складирование (хранение) образующихся отходов по видам, классам опасности и другим признакам с целью обеспечения их максимального использования в качестве вторичного сырья, переработки, оптимального размещения, обеспечивать соблюдение установленных лимитов на размещение отходов;
- соблюдать требования по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
- немедленно информировать ММБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" и население о возникших авариях, пожарах (при обращении с отходами) с отрицательными экологическими последствиями или ситуациях, приводящих к таким авариям;
- иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы и органов Роспотребнадзора на проектную и другую документацию, определяющую деятельность, связанную с обращением с отходами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- представлять в Управление Росприроднадзора по Мурманской области в установленный срок ежегодный отчет по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП "отходы" "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления;
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе плату за размещение отходов в природной среде в соответствии с действующими нормативными документами;
- соблюдать установленные стандарты, нормы и иные нормативы качества окружающей среды в области обращения с отходами;
- субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
2.5. Данные проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и утвержденные на их основании лимиты на размещение отходов подлежат корректировке и переработке в следующих случаях:
- при установлении несоответствия исходных данных фактическим объемам и видам образующихся отходов;
- в случае реорганизации предприятия, реконструкции, перепрофилирования или изменения технологии;
- по истечении срока действия.
2.6. Порядок пересмотра утвержденных лимитов до истечения срока их действия определяется уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Инвентаризация отходов и объектов их размещения, разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение могут проводиться природопользователями или специализированными организациями, имеющими квалифицированный персонал в области охраны окружающей среды.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 2.8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
2.8. При отсутствии утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение объем отходов, отражаемый в договоре на вывоз отходов, определяется на основании расчета фактического образования отходов.
III. Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 3.1. раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.1. Организация системы сбора и удаления (вывоза) отходов на территории города Мурманска включает в себя:
- разработку схемы санитарной очистки города, которая предусматривает очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, специального транспорта, контейнеров для сбора отходов и другого оборудования и инвентаря, периодичность и маршруты вывоза отходов, планы по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов системы санитарной очистки и обращения с отходами, ориентировочные объемы капиталовложений;
3.2. При проектировании зданий, строений, сооружений необходимо предусматривать места для сбора и временного накопления отходов (площадки).
3.3. Накопление и временное хранение отходов на территории природопользователей допускается при условии организации мест временного хранения отходов в следующих случаях:
- при использовании отходов в последующем технологическом цикле,
- в ожидании передачи отходов другим предприятиям для переработки, обезвреживания, использования, захоронения.
Объемы накопления отходов устанавливаются утвержденными лимитами.
3.4. Сбор, хранение и транспортировка отходов, являющихся вторичными ресурсами (металлолом, изношенные покрышки, макулатура, стеклоотходы, пластмасса, древесные отходы), должны осуществляться раздельно (по видам, наименованиям и составу, материалу изготовления) для обеспечения их дальнейшего использования в качестве вторичного сырья (ресурса).
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 3.5 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.5. Передача отходов, являющихся вторичными ресурсами, в части лома цветных и (или) черных металлов осуществляется только природопользователям, имеющим лицензии (лицензию) на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и (или) черных металлов и (в необходимых случаях) лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности. Порядок обращения с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждения устанавливается правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
3.6. Периодичность вывоза накопленных отходов, образующихся в процессе деятельности природопользователей, определяется проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также требованиями санитарных норм и природоохранного законодательства. Количество отходов, временно хранящихся на территории природопользователей до их вывоза не должно превышать объемов, установленных лимитами. Размещение отходов на территории, не принадлежащей собственникам отходов, без передачи права собственности на эти отходы запрещается.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 3.7. раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.7. В целях уменьшения объемов отходов, направляемых для размещения на городскую свалку твердых отходов, снижения воздействия отходов на окружающую среду и продления срока службы полигона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, должны передавать на договорной основе отходы, пригодные для дальнейшего использования - макулатуру (в том числе картон), ветошь, аккумуляторы, отходы из полимеров, резины, пластмасс, стекла, металлов организациям, осуществляющим заготовку, переработку и использование вторичного сырья. Содержание утилизируемых компонентов в общей массе отходов, направляемых для захоронения, как правило, не допускается.
IV. Основные требования к объектам размещения, обезвреживания, использования отходов. деятельность по размещению,обезвреживанию, использованию отходов
4.1. Нормативно-правовой базой, регулирующей деятельность в сфере размещения, обезвреживания, использования отходов является действующее законодательство Российской Федерации, нормативные акты в области охраны окружающей среды и обращения с отходами, в том числе СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления. Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03" и иные действующие нормативно-правовые, нормативно-технические и нормативно-методические акты.
4.2. Определение мест расположения объектов размещения отходов, объектов по использованию и обезвреживанию отходов осуществляется на основе требований действующего законодательства Российской Федерации при обязательном проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) намечаемой деятельности по размещению, использованию, обезвреживанию отходов, а также при условии получения согласований надзорных и контрольных органов в установленном порядке.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 4.3. раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.3. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется Управлением Росприроднадзора по Мурманской области.
4.4. Проектируемые и существующие (действующие) объекты по размещению, использованию, обезвреживанию отходов должны быть обустроены, оборудованы и эксплуатироваться в соответствии с требованиями законодательства, нормативными актами в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
4.5. Захоронение отходов допускается только на специальных объектах размещения отходов (полигоне ТБО, полигоне промышленных отходов). Накопление снега и льда, вывезенных с территории города, допускается на специально отведенных участках, которые определяются как временные санкционированные свалки для снега и льда.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 пункт 4.6. раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.6. Захоронение промышленных отходов 1-2 класса опасности осуществляется только на полигонах промышленных отходов. Допускается размещение промышленных отходов 3-5 класса опасности с влажностью не более 85% на городской свалке твердых отходов, если эти отходы не являются взрывоопасными или самовозгорающимися.
4.7. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
4.8. Перечень отходов, принимаемых на объекты размещения, использования, обезвреживания отходов, должен согласовываться с надзорными и контрольными органами в установленном порядке.
4.9. На территории объектов размещения отходов не допускается сжигание отходов.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 4.10 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 30 июня 2009 г.
4.10. Размещение отходов осуществляется при наличии лимитов на размещение соответствующего вида отходов (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) и документа, подтверждающего оплату размещения отходов. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения. Передача отходов без установленных лимитов не допускается (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства).
4.11. Прием отходов на объекты размещения, использования и обезвреживания отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи отходов, накладная, контрольный талон к акту сдачи отходов).
4.12. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в установленном порядке. Система производственного контроля объектов размещения, обезвреживания и использования отходов должна включать контроль состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха и почвы.
4.13. Собственники объектов размещения, обезвреживания, использования отходов и эксплуатирующие их субъекты после окончания эксплуатации данных объектов обязаны провести работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивацию).
V. Порядок обращения с отходами потребления, в том числе с бытовыми отходами от жилищ
5.1. Отходы потребления - остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров, частично или полностью утративших свои потребительские свойства в результате физического или морального износа, к которым относятся твердые и жидкие бытовые (коммунальные) отходы от жилищ, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также отходы потребления на производстве, подобные бытовым (коммунальным), образующиеся в офисах, промышленных предприятиях, объектах оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, общественных, учебно-воспитательных, культурно-спортивных учреждениях, от уборки территорий города (включая придомовые), кладбищ и др.
5.2. Утилизация (обезвреживание с использованием) твердых бытовых отходов, собираемых с территории города Мурманска, производится, как правило, на заводе ТО ТБО.
5.3. Основной системой сбора и вывоза ТБО является система опорожняемых домовых сборников мусоропроводов и уличных сборников отходов (контейнеров), а также площадок для крупногабаритных отходов и урн для мусора.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 пункт 5.4. раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. На территориях жилищного фонда число устанавливаемых контейнеров для сбора ТБО определяется исходя из численности населения, нормы накопления ТБО от населения, а также объема отходов, образующихся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Норма накопления ТБО от населения определяется на основании результатов технологической экспертизы, пересматриваются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, и утверждаются администрацией города.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, а также для арендаторов, собственников земельных участков, отдельно стоящих зданий, сооружений и иных объектов установленное количество контейнеров должно обеспечивать накопление отходов в периоды их наибольшего образования без переполнения контейнеров и захламления отходами прилегающей к контейнерной площадке территории.
Организации и индивидуальные предприниматели, пользующиеся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, заключают в установленном порядке договоры на долевое участие в содержании общего имущества многоквартирных домов, включающее в себя услугу по сбору и вывозу ТБО, с осуществляющей управление соответствующим многоквартирным домом управляющей организацией либо товариществом собственников жилья.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 пункт 5.5. раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.5. Эксплуатация контейнеров для сбора ТБО с переполнением и загрязнением прилегающей территории не допускается (для целей настоящего Положения под переполнением контейнеров для сбора ТБО понимается превышение отходами объема контейнера).
5.6. До внедрения раздельного сбора и (или) сортировки ТБО в городе применяется валовой способ сбора и удаления ТБО (без сортировки и разделения на виды) при несменяемой контейнерной системе.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 пункт 5.7. раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. На территории города используется планово-регулярная система сбора и вывоза ТБО. Не допускается осуществлять вывоз ТБО (за исключением вывоза ТБО с территорий жилищного фонда) реже:
- трех суток в холодное время года (при температуре -5 град, и ниже);
- одних суток (ежедневный вывоз) в теплое время (при температуре - свыше +5 град.).
Периодичность вывоза ТБО с территорий жилищного фонда - ежедневно по согласованным (между организацией, обслуживающей жилищный фонд, и организацией, осуществляющей сбор и вывоз отходов) графикам, содержащим сведения о периодичности, времени движения мусоровозов и об объекте обезвреживания или размещения отходов, на который осуществляется вывоз отходов. Не допускается нахождение отходов на контейнерных площадках и прилегающих к ним территориях после отъезда мусоровоза или иного специализированного транспорта.
5.8. Площадки для размещения сборников отходов (контейнерные площадки) должны иметь усовершенствованное покрытие, быть удобными для подъезда специального автотранспорта, производства погрузочно-разгрузочных работ и должны соответствовать требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
5.9. Предоставление в пользование и установку на контейнерные площадки контейнеров для населения и других природопользователей осуществляет организация, занимающаяся транспортировкой отходов.
5.10. Крупногабаритные отходы (упаковочные материалы, предметы домашнего обихода: бытовая техника, сантехническое оборудование, мебель, металлические и деревянные конструкции, отходы от текущего ремонта жилых помещений) собираются на специальных площадках, расположенных, как правило, вблизи контейнерных площадок. Вывоз крупногабаритных отходов производится мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда или природопользователей, образовавших эти отходы, либо природопользователями самостоятельно с использованием собственного грузового транспорта.
5.11. Владельцы (пользователи) зданий, учреждений и организаций, торговых павильонов оборудуют места сбора мусора и образующихся отходов в зависимости от объема их накопления мусорными урнами, контейнерами, не допуская нахождения мусора и других отходов вне предназначенных для этого устройств, заключают договор на циклическую очистку мусоросборников (вывоз отходов). Сбор указанных отходов в мусорные контейнеры для сбора ТБО жилых домов и на площадки для крупногабаритных отходов жилых домов без согласования с собственниками общего имущества и без заключения соответствующих договоров на использование контейнеров и площадок не допускается.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 5.12. раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.12. Услуги по сбору и вывозу, отходов потребления от объектов производственного и общественного назначения, мелкорозничной торговли, культурнобытовых, торговых организаций к объектам размещения, переработки и обезвреживания отходов предоставляются на основании прямых договоров.
5.13. Перевозка ТБО по территории города должна осуществляться специализированным автотранспортом (мусоровозами).
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 5.14. раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.14. Вывоз отходов от индивидуальных жилых домов (коттеджей), гаражных и дачных кооперативов осуществляется по договорам, заключенным владельцами этих домов, ответственными представителями гаражных и дачных кооперативов со специализированной организацией, оказывающей услуги по вывозу отходов. В отдельных случаях допускается самовывоз неутилизируемых малотоксичных отходов (4-5 класс опасности), строительного и другого мусора на городскую свалку твердых отходов по разовым договорам (талонам).
5.15. Сбор жидких бытовых отходов может производиться в дворовые наливные помойницы, в выгребы надворных туалетов, в биотуалеты. Вывоз этих отходов производится специализированным транспортом.
VI. Порядок обращения с отходами производства и строительными отходами
6.1. Хранение и захоронение производственных (промышленных) технологических отходов (зола, шлаки, шламы и др.) осуществляется собственниками отходов на ведомственных объектах размещения отходов в порядке, определенном законодательством, а также на объектах для захоронения отходов в порядке, определенном настоящим Положением.
6.2. Транспортировка строительного и другого мусора производится способами, исключающими его рассыпание (выветривание), создание аварийных ситуаций, причинение вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 апреля 2008 г. N 48-592 в пункт 6.3 раздела VI настоящего приложения внесены изменения
6.3. Вывоз производственных отходов к месту назначения может осуществляться владельцем отходов самостоятельно с соблюдением действующего законодательства, либо специализированной организацией (предприятием) на основании договора о предоставлении услуг по вывозу отходов.
6.4. При проведении работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов, разборке зданий сбор строительных отходов в границах объекта осуществляется до накопления объемов транспортных партий в порядке, определяемом разделом проектной документации "Организация строительства". Природопользователям, осуществляющим вывоз строительных отходов самостоятельно, а также специализированным предприятиям по вывозу отходов, вывоз строительных отходов в соответствии с заключенными договорами производить на объекты, предназначенные для размещения этих отходов.
6.5. Места временного хранения строительных отходов должны быть оборудованы в соответствии с требованиями действующего законодательства вблизи площадок для сбора и временного хранения бытовых отходов. Для накопления и временного хранения строительных отходов от жилищ могут использоваться площадки для сбора крупногабаритных отходов.
6.6. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства в пределах обслуживаемой территории не допускают использование контейнеров для сбора ТБО для размещения строительных отходов, а также обеспечивают учет и контроль по их самовывозу или заключению договоров на вывоз строительных отходов между гражданами, организациями и предприятиями, проводящими ремонт (перепланировку) жилых и нежилых помещений и специализированными предприятиями по вывозу и захоронению отходов.
6.7. Выезд загрязненных автотранспортных средств со строительных площадок на территорию города не допускается.
6.8. При проведении работ по текущему ремонту помещений, зданий без отведения строительной площадки допускается временное хранение строительных отходов в дополнительно установленных мусоросборниках либо в мешках возле строительного объекта без преграждения проезда автотранспортных средств и прохода людей. Размещение мусоросборников, отходов на газонах и захламление прилегающей территории не допускаются.
6.9. Ответственность за вывоз образующихся отходов, соблюдение экологических требований и установленного порядка обращения с отходами возлагается на собственников (пользователей) помещений, зданий и сооружений или на лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ (отходообразователя), если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
6.10. Предприятиям, обслуживающим жилищный фонд, при согласовании разрешений физическим и юридическим лицам на капитальный ремонт и перепланировку жилых и нежилых помещений учитывать способы организации вывоза отходов (собственными силами либо в соответствии с заключенными договорами на вывоз строительных отходов со специализированными предприятиями).
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Порядок обращения с ртутьсодержащими отходами и ликвидации очагов ртутных загрязнений
7.1. Отходы, содержащие ртуть, подлежат переработке, обезвреживанию либо использованию специализированными организациями. К отходам, содержащим ртуть, относятся изделия, устройства и приборы, потерявшие потребительские свойства, в том числе отработанные ртутьсодержащие лампы, ртутьсодержащие трубки, ртутные термометры и другие приборы, бракованные изделия, содержащие ртуть.
7.2. Сброс ртутьсодержащих отходов в контейнеры для сбора ТБО запрещается.
7.3. Потребители ртутьсодержащих отходов (кроме физических лиц) осуществляют их накопление.
7.4. Накопление ртутьсодержащих отходов осуществляется отдельно от других видов отходов. Запрещается накопление ртутьсодержащих отходов в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.
7.5. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
- организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и передачу их в специализированные организации;
- информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп.
7.6. Сбор ртутьсодержащих отходов осуществляется на основании договоров со специализированными организациями, осуществляющими транспортировку, переработку, обезвреживание либо использование данного вида отходов.
7.7. Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере охраны окружающей среды:
- осуществляет в порядке, установленном настоящим Положением, учет образования ртутьсодержащих отходов и мест их накопления;
- информирует юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц об утвержденном настоящим Положением порядке сбора ртутьсодержащих отходов через средства массовой информации, путем размещения информационных сообщений в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Мурманска - газете "Вечерний Мурманск", на официальном сайте администрации города Мурманска, радио, телевидении, а также в рамках проведения мероприятий по экологическому просвещению населения города.
7.8. Обезвреживание ртутьсодержащих отходов на объектах демеркуризации, а также сдача металлической ртути в специализированные организации, осуществляющие сбор, хранение, переработку и утилизацию данных видов отходов, производятся на основании соответствующих договоров.
7.9. Сведения об обнаружении ртутного загрязнения на территории города немедленно передаются в ММБУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" и Управление Роспотребнадзора по Мурманской области.
7.10. Расходы по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов несут собственники отходов. Работы по ликвидации очагов ртутных загрязнений, в том числе несанкционированно размещенных ртутьсодержащих отходов, осуществляются за счет виновных лиц, а в случаях, когда установить виновных не представляется возможным, - за счет собственников земельных участков, зданий и сооружений и лиц, не являющихся собственниками, в ведении которых находятся земельные участки, здания и сооружения. Указанные работы должны выполняться в срок, не превышающий трех суток со дня получения соответствующего предписания от структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере охраны окружающей среды, либо в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
7.11. Структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, координирует работы по ликвидации очагов ртутных загрязнений на землях в границах муниципального образования город Мурманск, свободных от прав третьих лиц.
При отсутствии на момент выполнения указанных работ установленных виновных в загрязнении территории лиц, данные работы финансируются за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск.
В случаях последующего установления виновных в загрязнении лиц, организаций либо владельцев металлической ртути и ртутьсодержащих отходов расходы бюджета муниципального образования город Мурманск, связанные с приемом ртути и демеркуризацией загрязненных территорий, подлежат возмещению этими лицами.
7.12. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, виновные в загрязнении ртутью территорий общего пользования, объектов окружающей среды, жилых, общественных и производственных зданий, несут установленную законодательством ответственность.
IX. Порядок обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ)
См. текст раздела IX
X. Порядок обращения с отходами, содержащими источники ионизирующего излучения
См. текст раздела X
XI. Плата за размещение отходов
11.1. Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде.
11.2. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в частности, за размещение отходов, осуществляется собственником отходов ежеквартально в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 11.3 раздела XI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
11.3. Уполномоченный орган государственной власти Мурманской области в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий ведет учет (реестр) объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду и осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности. Администрация города может принимать участие в указанной деятельности в рамках соглашений и договоров о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, заключаемых с вышеуказанным органом.
11.4. Плата за размещение отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, подлежащими передаче для использования или переработки, не взимается при условии, что эти отходы хранятся не более 3 лет.
11.5. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.
XII. Учет в области обращения с отходами
12.1. Администрация города организует учет обращения с отходами и учет природопользователей в сфере обращения с отходами на территории города, вырабатывает прогноз объема и состава отходов на перспективу, обеспечивает население информацией по вопросам обращения с отходами на подведомственной территории.
12.2. Учет обращения с отходами проводится с целью установления фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов производства и потребления на территории города.
12.3. Учет природопользователей производится с целью получения достоверных данных обо всех источниках, объемах и видах образования отходов производства и потребления на территории города.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 3 июня 2009 г. N 5-68 в пункт 12.4 раздела XII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
12.4. Основой системы учета является единая городская база данных, основанная на реестре природопользователей, который используется и пополняется в рамках соглашения об информационном обмене, заключаемого с уполномоченным органом государственной власти Мурманской области.
12.5. С целью упорядочения и систематизации обращения с отходами администрацией города Мурманска могут вводиться формы учета сведений об отходах.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 в пункт 12.6. раздела XII настоящего приложения внесены изменения
12.6. Учет в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории города осуществляет уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере охраны окружающей среды, и (или) специализированное предприятие. Предприятия, осуществляющие деятельность по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию и размещению отходов, должны направлять в уполномоченный орган сведения обо всех источниках, объемах и видах отходов, принятых от природопользователей, для создания и пополнения базы данных.
12.7. Порядок учета в сфере обращения с отходами на территории города Мурманска регламентируется правовыми актами администрации города.
XIII. Контроль в области обращения с отходами
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 24 июня 2011 г. N 38-498 пункт 13.1. раздела XIII настоящего приложения изложен в новой редакции
13.1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории города Мурманска осуществляется Управлением Росприроднадзора по Мурманской области и комитетом промышленного развития, экологии и природопользования Мурманской области.
13.2. Исключен.
См. текст пункта 13.2
13.3. Природопользователи, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
13.4. Контроль за соблюдением установленного настоящим Положением порядка обращения с отходами в городе Мурманске осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Мурманска.
13.5. Общественный контроль в области обращения с отходами осуществляют граждане или общественные объединения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
XIV. Ответственность за нарушение требований настоящего положения
14.1. За нарушение установленного настоящим Положением порядка индивидуальные предприниматели, юридические лица и граждане, в том числе их общественные объединения, несут административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
14.2. Устранение последствий неправомерных действий в области обращения с отходами, включая очистку захламленных и загрязненных территорий, производится силами виновных лиц или за счет их средств.
14.3. Вред, причиненный негативным воздействием вредных факторов в результате неправомерного обращения с отходами, подлежит возмещению в полном объеме. Определение объема и размера возмещения вреда в результате нарушения нормативных правовых актов в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 3 октября 2007 г. N 40-488 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.