Постановление Правительства Мурманской области
от 13 сентября 2007 г. N 428-ПП
"Об утверждении Порядка разработки среднесрочного финансового плана
Мурманской области и Методики формирования среднесрочного
финансового плана Мурманской области"
Постановлением Правительства Мурманской области от 9 ноября 2007 г. N 533-ПП настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Концепции оптимизации расходов консолидированного бюджета Мурманской области на 2006-2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 27.04.2006 N 160-ПП/4, Программы реформирования региональных финансов в Мурманской области, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 14.11.2006 N 431-ПП/12, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Порядок разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области и Методику формирования среднесрочного финансового плана Мурманской области.
2. Мурманскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Акульчев В.А.) в срок до 15 сентября 2007 года разработать и представить в департамент финансов Мурманской области методику формирования среднесрочного финансового плана по доходам и расходам бюджета фонда на очередной финансовый год и плановый период.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в срок до 15 сентября текущего финансового года представлять в департамент финансов Мурманской области сведения о верхнем пределе муниципального долга по состоянию на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого года планового периода.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области организовать работу по формированию среднесрочных финансовых планов муниципальных образований Мурманской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н.
Губернатор
Мурманской области |
Ю. Евдокимов |
Порядок
разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 13 сентября 2007 г. N 428-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует разработку среднесрочного финансового плана Мурманской области (далее - среднесрочный финансовый план) в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана и установления единого порядка формирования основных параметров областного бюджета. Среднесрочный финансовый план составляется в соответствии с действующим на момент начала разработки проекта налоговым и бюджетным законодательством.
1.2. Среднесрочный финансовый план - документ, содержащий параметры (основные показатели) бюджета Мурманской области, формируемый одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития Мурманской области и содержащий данные о прогнозных возможностях областного бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных заимствований и финансированию основных расходов областного бюджета.
1.3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования законодательного (представительного) органа государственной власти Мурманской области о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
1.4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - очередной финансовый год, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной финансово-экономической политики.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Порядком;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
администраторы доходов областного и местных бюджетов - органы государственной власти, местного самоуправления, местной администрации муниципальных образований Мурманской области, бюджетные учреждения, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие в соответствии с федеральным и областным законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной и местные бюджеты, пеней и штрафов по ним;
региональная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Мурманской области;
ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных мероприятий, выполняемых одним ведомством, направленных на решение конкретной задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
2. Разработка среднесрочного финансового плана
2.1. Разработку проекта среднесрочного финансового плана осуществляет департамент финансов Мурманской области в сроки, установленные для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год, по показателям в соответствии с приложениями 1-5 к настоящему Порядку. По предложениям департамента финансов Мурманской области и департамента экономического развития Мурманской области показатели могут детализироваться и (или) изменяться с учетом необходимости выделения средств на решение задач бюджетного обеспечения в соответствующем году.
2.2. Исходной базой для формирования среднесрочного финансового плана является бюджет на текущий финансовый год.
Для расчета отдельных показателей среднесрочного финансового плана могут быть использованы данные отчета об исполнении консолидированного бюджета за отчетный финансовый год и ожидаемое исполнение консолидированного бюджета за текущий финансовый год.
2.3. Проект среднесрочного финансового плана с пояснительной запиской к нему вносится на рассмотрение и утверждение Правительству Мурманской области и представляется в Мурманскую областную Думу одновременно с проектом бюджета.
Пояснительная записка к проекту среднесрочного финансового плана должна характеризовать цели, задачи и основные направления проводимой Правительством Мурманской области бюджетной и налоговой политики, обоснование параметров (основных показателей) среднесрочного финансового плана, причины изменений ранее утвержденных основных показателей среднесрочного финансового плана, основные результаты.
2.4. Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом:
- уточнения показателей прогноза социально-экономического развития Мурманской области;
- изменений основных направлений бюджетной и налоговой политики Мурманской области;
- изменений федерального и регионального законодательства;
- изменений прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области;
- изменений объема средств, предусмотренных региональными и ведомственными программами, включая адресную инвестиционную программу;
- изменений показателей по сети, штатам и контингентам государственных областных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- изменений численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных услуг, других показателей, влияющих на стоимость предоставления государственных услуг при распределении межбюджетных трансфертов;
- изменений объемов межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы;
- изменений процентных ставок по долговым обязательствам, наступающим в очередном финансовом году;
- иных непредвиденных обстоятельств.
2.5. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта областного бюджета должны соответствовать друг другу.
2.6. Главные распорядители бюджетных средств представляют материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана, распределяют бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку в сроки, установленные для разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Приложение N 1
к Порядку
разработки среднесрочного финансового
плана Мурманской области
Среднесрочный финансовый план Мурманской области на ___ - ___ годы
(тыс. рублей)
Показатели | Отчетный финансо- вый год |
Текущий финансо- вый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
1-й год |
2-й год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Областной бюджет | |||||
Доходы | |||||
Доходы - всего | |||||
в том числе | |||||
налоговые доходы | |||||
неналоговые доходы | |||||
Безвозмездные поступления |
|||||
Расходы | |||||
Расходы - всего | |||||
в том числе | |||||
региональные и ве- домственные целевые программы |
|||||
адресная инвести- ционная программа |
|||||
расходы на обслужи- вание государствен- ного долга |
|||||
страховые взносы на обязательное меди- цинское страхование неработающего населения |
|||||
Межбюджетные трансферты: |
|||||
из них | |||||
региональный фонд финансовой поддержки |
|||||
муниципальных районов (городских округов) |
|||||
региональный фонд финансовой поддержки поселений |
|||||
региональный фонд софинансирования расходов |
|||||
региональный фонд компенсаций |
|||||
иные межбюджетные транс- ферты местным бюджетам |
|||||
Дефицит (-), профицит (+) |
|||||
Верхний предел госу- дарственного внутреннего долга |
|||||
Местные бюджеты муниципальных районов (городских округов) | |||||
Доходы - всего | |||||
в том числе: | |||||
безвозмездные поступления |
|||||
Расходы | |||||
Дефицит (-), профицит (+) |
|||||
Верхний предел муниципального долга |
|||||
Консолидированный бюджет области (без учета межбюджетных трансфертов между областным и местными бюджетами) |
|||||
Доходы | |||||
Расходы | |||||
Дефицит (-), профицит (+) |
|||||
Бюджет Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования |
|||||
Доходы - всего | |||||
в том числе: | |||||
Страховые взносы на обязательное медицинское |
|||||
страхование неработаю- щего населения |
|||||
безвозмездные поступ- ления |
|||||
Расходы | |||||
Дефицит (-), профицит (+) |
|||||
Итого по бюджетной системе области (без учета межбюджетных трансфертов между бюджетами) |
|||||
Доходы | |||||
Расходы | |||||
Дефицит (-), профицит (+) |
Приложение N 2
к Порядку
разработки среднесрочного финансового
плана Мурманской области
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период
Наименование муниципальных районов (городских округов) |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Городские округа - итого |
||
в том числе | ||
.... | ||
Муниципальные районы - итого |
||
в том числе | ||
.... | ||
Всего |
Приложение N 3
к Порядку
разработки среднесрочного финансового
плана Мурманской области
Нормативы отчислений налога на доходы физических лиц в областной бюджет
и бюджеты муниципальных образований на очередной финансовый год
и плановый период
(Коды платежей согласно бюджетной классификации 000 1 01 02010 01 0000 110, 000 1 01 02020 01 0000 110,
000 1 01 02030 01 0000 110, 000 1 01 02040 01 0000 110, 000 1 01 02050 01 0000 110)
в процентах
Наименование муници- пальных образований |
Област- ной бюджет |
Местные бюджеты | ||||||
Минималь- ный нор- матив для городских округов |
Дополни- тельный норматив для го- родских округов |
Итого по го- родским округам |
Минималь- ный нор- матив для муници- пальных районов |
Дополни- тельный норматив для муни- ципальных районов |
Итого по муници- пальным районам |
Городские и сельс- кие посе- ления |
||
городской округ г. Апатиты |
||||||||
городской округ г. Кировск |
||||||||
городской округ Ковдорский район |
||||||||
городской округ г. Мончегорск |
||||||||
городской округ г. Мурманск |
||||||||
городской округ г. Оленегорск |
||||||||
городской округ г. Полярные Зори |
||||||||
муницппальный район Кольский район |
||||||||
городское поселение Верхнетуломский |
||||||||
городское поселение Кильдинстрой |
||||||||
городское поселение Кола |
||||||||
городское поселение Молочный |
||||||||
городское поселение Мурмаши |
||||||||
городское поселение Туманный |
||||||||
сельское поселение Междуречье |
||||||||
сельское поселение Ура-Губа |
||||||||
сельское поселение Пушной |
||||||||
сельское поселение Тулома |
||||||||
сельское поселение Териберка |
||||||||
муниципальный район Ловозерский район |
||||||||
городское поселение Ревда |
||||||||
сельское поселение Ловозеро |
||||||||
муниципальный район г. Кандалакша |
||||||||
городское поселение Кандалакша |
||||||||
городское поселение Зеленоборский |
||||||||
сельское поселение Зареченск |
||||||||
сельское поселение Алакуртти |
||||||||
муниципальный район Печенгский район |
||||||||
городское поселение Заполярный |
||||||||
городское поселение Никель |
||||||||
городское поселение Печенга |
||||||||
сельское поселение Корзуново |
||||||||
муниципальный район Терский район |
||||||||
городское поселение Умба |
||||||||
сельское поселение Варзуга |
||||||||
городской округ ЗАТО г. Снежногорск |
||||||||
городской округ ЗАТО Скалистый |
||||||||
городской округ ЗАТО г. Островной |
||||||||
городской округ ЗАТО г. Заозерск |
||||||||
городской округ ЗАТО г. Полярный |
||||||||
городской округ ЗАТО г. Североморск |
||||||||
городской округ ЗАТО п. Видяево |
Приложение N 4
к Порядку
разработки среднесрочного финансового
плана Мурманской области
Нормативы отчислений от федеральных налогов, региональных налогов,
местных налогов и неналоговых доходов в областной бюджет и бюджеты
муниципальных образований Мурманской области на очередной финансовый
год и плановый период
в процентах
Наименование | Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Областной бюджет |
Городские округа |
Муници- пальные районы |
Городские поселения |
Сельские поселения |
Приложение N 5
к Порядку
разработки среднесрочного финансового
плана Мурманской области
Объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств
в ____ - ____ годах *
(тыс. рублей)
Главные распорядители бюджетных средств |
Раз- дел |
Под- раз- дел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
1-й год |
2-й год |
||||||||
Всего |
* Без расходов адресной инвестиционной программы.
Методика
формирования среднесрочного финансового плана Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 13 сентября 2007 г. N 428-ПП)
1. Формирование доходов
Прогнозирование налоговых доходов областного и местных бюджетов осуществляется на основе прогнозирования налоговых доходов, собираемых на территории каждого муниципального образования с применением нормативов зачисления в областной и местные бюджеты, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" и Законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Налоговые и неналоговые доходы определяются по каждому доходному источнику в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации.
В основе расчетов налоговых доходов - определение налогооблагаемой базы, применение ставок налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) установленных законом Мурманской области по региональным налогам, решениями представительных органов муниципальных образований по местным налогам.
Исходной базой для расчета суммы налогов являются отчеты Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области о налоговой базе и структуре начислений, утвержденные приказом ФНС России.
Информационной базой для проведения расчетов по основным доходным источникам являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) по специализированным показателям.
При прогнозе доходов используются итоги социально-экономического развития Мурманской области и поступление доходов в отчетном финансовом году, предварительная оценка основных показателей развития экономики и ожидаемые поступления доходов в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и показателей ведущих предприятий области, учитывающих тенденции их развития (структурные изменения, внешнеэкономическую конъюнктуру).
В расчетах производится досчет на сумму недоимки по налоговым платежам в объеме прироста в текущем финансовом году на момент проведения расчетов согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации.
Формирование неналоговых доходов областного и местных бюджетов определяется в соответствии с федеральным законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
При расчете доходных источников учитывается влияние факторов в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства, предполагающими их вступление с начала очередного финансового года.
При прогнозе доходов учитываются прогнозы органов государственной власти, местного самоуправления и местной администрации муниципальных образований Мурманской области, бюджетных учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, являющихся администраторами доходов областного и местных бюджетов.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета отражаются в доходной части областного бюджета в суммах, утвержденных законом о федеральном бюджете на текущий и очередной финансовый год. Сумма безвозмездных поступлений из федерального бюджета уточняется согласно уведомлениям Министерства финансов Российской Федерации.
Безвозмездные поступления из областного бюджета отражаются в доходной части местных бюджетов в суммах, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и прогнозируемых в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Формирование расходов
При формировании расходной части среднесрочного финансового плана за основу принимается ведомственная структура расходов областного бюджета на текущий финансовый год. Также могут использоваться данные отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и ожидаемое исполнение областного бюджета за текущий финансовый год.
В расчетах расходной части среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период используются следующие прогнозные показатели:
- прогноз инфляции (индекс потребительских цен);
- темпы роста заработной платы работников бюджетной сферы и государственных гражданских служащих;
- темпы роста тарифов на коммунальные услуги, оказываемые государственным областным учреждениям, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- величина прожиточного минимума;
- минимальный размер оплаты труда;
- численность постоянного населения по городам и районам Мурманской области;
- численность потребителей соответствующих бюджетных услуг;
- финансовые нормативы, применяемые при расчете межбюджетных трансфертов;
- иные показатели.
Планирование расходов, за исключением расходов по региональным, ведомственным целевым программам, адресной инвестиционной программе, обслуживанию государственного долга, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и межбюджетным трансфертам, осуществляется путем проведения анализа расходов текущего финансового года на целесообразность их финансирования в очередном финансовом году, учитывающего проводимые структурные и организационные преобразования, а также мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего исключаются:
- расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий главных распорядителей бюджетных средств;
- расходы, произведенные в текущем финансовом году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета;
- расходы на реализацию решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- расходы по актам (представлениям) проверок.
Расчет расходов среднесрочного финансового плана осуществляется по экономическим статьям расходов бюджета, выбор которых зависит от стратегии прогнозирования и определяется приоритетами в области финансирования расходов областного бюджета.
По отобранным для расчетов экономическим статьям устанавливаются коэффициенты пересчета расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В зависимости от выбранной стратегии прогнозирования для каждого вида экономических статей может быть установлен различный коэффициент пересчета, рассчитываемый на основе темпов роста соответствующих макроэкономических показателей, при этом для нескольких экономических статей может быть установлен единый коэффициент пересчета.
Планирование расходов на плановый период осуществляется последовательным расчетом сумм по выбранным экономическим статьям на каждый последующий планируемый год на основе показателей расходов бюджета предыдущего года и установленных коэффициентов пересчета.
При планировании отдельных расходов в расчетах учитывается прогнозируемое изменение количественных показателей, характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, контингент, штатную численность и другие показатели в сравнении с предыдущим годом. При планировании расходов по главным распорядителям бюджетных средств используются показатели формы "Сеть, штаты и контингенты учреждений, состоящих на областном бюджете" на текущий финансовый год.
При формировании среднесрочного финансового плана рассматриваются предложения главных распоряделей бюджетных средств по предполагаемым изменениям сетевых показателей, штатной численности и контингентов учреждений, финансируемых из областного бюджета.
В случае наличия финансовых нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами, планирование расходов осуществляется с использованием утвержденных нормативов.
Расчет расходов областного бюджета по реализации региональных, ведомственных целевых программ, адресной инвестиционной программе производится исходя из приоритетов социально-экономического развития Мурманской области с учетом утвержденных региональных и ведомственных целевых программ и проектов региональных целевых программ, находящихся на различных стадиях рассмотрения органами государственной власти Мурманской области.
Объем расходов по обслуживанию государственного долга Мурманской области определяется исходя из фактического и предельного объемов госдолга на начало планируемого периода, объемов погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитных средств на финансирование дефицита областного бюджета планируемого периода.
Сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Мурманской области определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из объемов бесплатной медицинской помощи и стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью территориальной программы государственных гарантий оказания населению Мурманской области бесплатной медицинской помощи.
Планирование расходов по разделу "Межбюджетные трансферты" производится в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Расходы местных бюджетов определяются на основе общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств местных бюджетов, в том числе на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Мурманской области, исходя из объемов прогнозируемых доходов местных бюджетов.
Объем дефицита (профицита) областного и местных бюджетов рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Государственный долг Мурманской области может существовать в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Объем государственного долга Мурманской области рассчитывается исходя из его предельного и фактического объемов на начало планируемого периода, прогнозируемого дефицита на соответствующий планируемый период, объемов получения и погашения кредитов и займов, других долговых обязательств программы государственных внутренних заимствований Мурманской области, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2007 г. N 428-ПП "Об утверждении Порядка разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области и Методики формирования среднесрочного финансового плана Мурманской области"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 21 сентября 2007 г. N 178
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 312-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 15 ноября 2007 г. N 544-ПП
Настоящий документ снят с контроля