Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Регламент работы
администрации муниципального образования Печенгский район
(утв. Постановлением Администрации Печенгского района от 23 октября 2007 г. N 369)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования Печенгский район устанавливает:
1.1.1. Основные правила организации и обеспечения деятельности администрации муниципального образования Печенгский район (далее администрация Печенгского района или администрация).
1.1.2. Общие требования к управленческой деятельности, организации работы с документами.
1.2. Контроль над соблюдением требований Регламента и методическое руководство организации делопроизводства возлагается на административно-хозяйственный отдел.
1.2.1. Работники администрации несут персональную ответственность за выполнением требований Регламента, сохранность находящихся у них служебных документов.
1.2.2. При увольнении или перемещении работника документы, ключи от сейфа, печати, штампы и др. по указанию его непосредственного руководителя передаются по акту другому работнику.
2. Структура администрации
2.1. Администрация орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции под руководством Главы муниципального образования Печенгский район (далее Глава муниципального образования), осуществляющим свои полномочия на основании Устава муниципального образования Печенгский район.
В отсутствие Главы муниципального образования на основании его распоряжения (распоряжения исполняющего обязанности главы муниципального образования) функции по руководству администрацией возлагаются на первого заместителя главы муниципального образования.
Глава муниципального образования по вопросам организации работы администрации района издает постановления и распоряжения.
Руководители структурных подразделений: финансового управления, управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства, управления образования, комитета по управлению имуществом, отдела по культуре и делам молодежи, отдела по физической культуре и спорту по вопросам их компетенции издают приказы.
2.2. Администрация обладает правами юридического лица. Является муниципальным бюджетным учреждением.
Администрация имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, официальные бланки, расчетные и иные счета в кредитных организациях.
2.3. Структуру администрации составляют управления, комитеты, представительства, комиссии, отделы, не входящие в состав вышеперечисленных подразделений, а также заместители главы муниципального образования Печенгский район.
2.4. Структура администрации Печенгского района разрабатывается Главой муниципального образования и утверждается Советом депутатов муниципального образования Печенгский район.
2.5. Управления администрации района и комитет по управлению имуществом - структурные подразделения администрации района, имеющие в своем составе внутренние структурные подразделения в виде отделов и (или) секторов.
Представительства - обособленные подразделения администрации, которые располагаются вне места ее нахождения, а именно: в другом населенном пункте, созданные для осуществления части функций администрации и (или) представлении ее интересов на определенной территории, в муниципальном образовании или субъекте Российской Федерации.
Представительства могут иметь в своем составе внутренние структурные подразделения.
Решение о создании, реструктуризации (реорганизации одного вида внутреннего подразделения в другой), ликвидации внутренних подразделений принимается Главой муниципального образования и оформляется постановлением.
Самостоятельные отделы и сектора структурных подразделений администрации не могут иметь в своем составе внутренние структурные подразделения.
2.6. Структурные подразделения администрации района могут обладать правами юридического лица. В этом случае они осуществляют свою деятельность в форме муниципальных учреждений.
2.7. Структурные подразделения администрации района (далее подразделения), внутренние структурные подразделения осуществляют свою деятельность на основании положений о данных структурных подразделениях.
Положение о структурном подразделении администрации, обладающим правом юридического лица, утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Печенгский район. Положения о других структурных (внутренних структурных) подразделениях утверждаются постановлениями Главы муниципального образования.
2.8. Непосредственный контроль над деятельностью структурных подразделений администрации осуществляет Глава муниципального образования и его заместители в соответствии с утвержденной структурой администрации.
Заместители главы муниципального образования исполнение служебной деятельности осуществляют в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования о разграничении полномочий и Уставом муниципального образования.
Глава муниципального образования может наделить своих заместителей правом осуществления контроля над деятельностью подразделений администрации, непосредственно подчиненных Главе муниципального образования.
Заместители главы муниципального образования по отношению к подконтрольным им подразделениям администрации являются курирующими заместителями главы муниципального образования (далее - курирующие заместители).
2.9. Сотрудники администрации осуществляют свою деятельность на основании должностных инструкций, утвержденных Главой муниципального образования Печенгский район и в соответствии с Положениями о структурных подразделениях администрации.
3. Планирование работы
3.1. Работа администрации строится на основе Годового плана администрации, утвержденного Главой муниципального образования, с учетом основных направлений социально-экономического развития Печенгского района на среднесрочный период. Годовой план работы администрации служит основой для квартального планирования деятельности администрации.
3.2. Проект годового плана администрации разрабатывается на основе согласованных проектов годовых планов подразделений администрации.
Проект годового плана подразделения администрации разрабатывается руководителем соответствующего подразделения администрации и согласовывается с курирующим заместителем. А в случае подчинения подразделения непосредственно Главе муниципального образования - с заместителем главы муниципального образования - управляющим делами администрации. Согласованный годовой план подразделения администрации предоставляется его руководителем в административно-хозяйственный отдел до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
3.3. Проект Годового плана администрации предоставляется заместителем главы муниципального образования - управляющим делами администрации до 12 декабря года, предшествующего планируемому, на утверждение Главе муниципального образования.
Копии утвержденного Годового плана администрации административно-хозяйственный отдел направляет:
- в Правительство Мурманской области;
- заместителям Главы муниципального образования;
- главам поселений, входящих в состав муниципального образования Печенгский район;
- в редакцию газеты "Печенга".
3.4. После утверждения Годового плана администрации курирующие заместители (заместитель главы муниципального образования - управляющий делами администрации, в случае, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Регламента) в течение пяти рабочих дней утверждают годовые планы подконтрольных подразделений администрации.
3.5. До пятого числа месяца, предшествующего началу квартала, руководитель подразделения представляет в административно-хозяйственный отдел утвержденный курирующим заместителем квартальный план подразделения администрации.
Для подразделений администрации, имеющих в своем составе внутренние структурные подразделения, указанный план является сводным с разбивкой по внутренним подразделениям. Данный сводный план составляется на основе квартальных планов, представленных руководителями внутренних подразделений, утвержденных руководителем соответствующего подразделения администрации, в которое они входят.
Копии утвержденного квартального плана подразделения администрации в течение пяти дней с момента предоставления административно-хозяйственный отдел направляет:
- Главе муниципального образования;
- заместителям главы муниципального образования;
- руководителю соответствующего подразделения.
3.6. Контроль над выполнением Годового плана администрации осуществляет заместитель главы муниципального образования - управляющий делами администрации.
3.7. Изменение утвержденных годовых планов работы администрации и ее подразделений допускается только по согласованию с Главой муниципального образования или лица, его замещающего.
Изменения квартальных планов подразделений утверждаются курирующим заместителем по согласованию с заместителем главы муниципального образования - управляющим делами администрации.
Рассылка утвержденных изменений производится в порядке, предусмотренном пунктом 3.5. настоящего Регламента.
3.8. К пятому числу месяца, следующего за отчетным кварталом, курирующие заместители представляют заместителю главы муниципального образования управляющему делами администрации сводный анализ выполнения квартальных планов подконтрольными им подразделениями администрации (далее - Квартальный анализ курирующих заместителей). За основу Квартального анализа курирующих заместителей принимаются квартальные отчеты о работе соответствующих подразделений, составленных их руководителями.
Для подразделений администрации, имеющих в своем составе внутренние структурные подразделения, указанный отчет является сводным с разбивкой по внутренним подразделениям. Данный сводный отчет составляется на основе квартальных отчетов, представленных руководителями внутренних подразделений, утвержденных руководителем подразделения администрации, в которое они входят
Заместитель главы муниципального образования - управляющий делами администрации ежеквартально проводит анализ выполнения месячных и квартальных планов подразделениями администрации. Указанный анализ оформляется в виде Сводного анализа по подразделениям администрации и к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляется Главе муниципального образования для подведения итогов работы администрации за прошедший квартал.
3.9. К 01 февраля года, следующего за отчетным, курирующие заместители представляют заместителю главы муниципального образования - управляющему делами администрации сводные годовые анализы выполнения подконтрольными им подразделениями администрации годовых планов подразделений администрации (далее - Годовой анализ курирующих заместителей). За основу Годового анализа курирующих заместителей принимаются годовые отчеты о работе соответствующих подразделений, составленных их руководителями.
Для подразделений администрации, имеющих в своем составе структурные подразделения, указанный отчет является сводным с разбивкой по внутренним подразделениям. Данный сводный отчет составляется на основе годовых отчетов, представленных руководителями внутренних подразделений, утвержденных руководителем подразделения администрации, в которое они входят
Заместитель главы муниципального образования - управляющий делами администрации к 25 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет Главе муниципального образования на утверждение Годовой отчет о работе администрации в прошедшем году.
Копии утвержденного Годового отчета о работе администрации административно-хозяйственный отдел направляет:
- в Правительство Мурманской области;
- заместителю Главы муниципального образования - управляющему делами администрации;
- в редакцию газеты "Печенга".
4. Подготовка и проведение заседаний коллегии, аппаратных совещаний администрации Печенгского района
4.1. На заседаниях коллегии администрации (далее - коллегия) рассматриваются наиболее важные вопросы социального и экономического развития муниципального образования, обеспечения жизнедеятельности его населения, которые требуют коллективного обсуждения.
Состав коллегии администрации Печенгского района утверждается распоряжением Главы муниципального образования, в котором обязательно назначается председатель коллегии и секретарь коллегии.
Заседания коллегии администрации Печенгского района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Техническое обеспечение заседаний коллегии возлагается на административно-хозяйственный отдел, а организационное обеспечение по присутствию лиц, приглашенных на заседание коллегии - на секретаря коллегии.
Материалы членам коллегии вручаются секретарем коллегии за три дня до заседания.
4.2. Документы (проекты документов), подготовленные руководителями структурных подразделений администрации (или иными должностными лицами по поручению заместителя главы муниципального образования управляющего делами администрации) к заседанию коллегии, представляются секретарю коллегии за семь дней до заседания.
Документы, в случае необходимости (решение принимается заместителем главы муниципального образования управляющим делами администрации), должны быть согласованы со всеми заинтересованными подразделениями администрации, организациями в лице их руководителей, в чью компетенцию входит обсуждаемый вопрос, и размножены в необходимом количестве.
Вопросы, по которым в установленные сроки не представлены необходимые документы, в проект повестки дня заседания коллегии не включаются.
Руководители структурных подразделений, не обеспечившие своевременное представление документов на заседание коллегии, либо некачественное их исполнение, обязаны представить на имя Главы муниципального образования объяснительную записку. Контроль над исполнением данной обязанности возлагается на заместителя главы муниципального образования - управляющего делами администрации.
При необходимости к проекту правового акта, вносимого на рассмотрение коллегии, прилагаются другие материалы (схемы, диаграммы и пр.), раскрывающие содержание вопроса.
Вместе с проектом правового акта, завизированного руководителем подразделения, готовившим вопрос (далее исполнитель), и заместителем главы муниципального образования - куратором данного направления деятельности администрации, представляется список лиц, которых исполнитель рекомендует пригласить на заседание коллегии, и информация по обсуждаемому вопросу.
4.3. Принятые на заседании коллегии документы дорабатываются с учетом высказанных предложений в течение 3-х дней (если на заседании не установлено другого срока) и представляются на подпись Главе муниципального образования с визами лиц, дорабатывавших документ.
4.4. Протоколы заседаний коллегии ведутся секретарем коллегии или иным работником соответствующего подразделения администрации района, готовившим вопрос, подписываются председателем коллегии и секретарем коллегии (лицами их замещающими) и затем подшиваются в специальные папки, хранящиеся у секретаря коллегии и в соответствующем подразделении.
4.5. Рассылку протоколов заседаний коллегии, контроль над исполнением принятых решений осуществляет секретарь коллегии.
4.6. Аппаратное совещание проводится по решению Главы муниципального образования (лица его замещающего) или по поручению Главы муниципального образования другим лицом. На аппаратных совещаниях, как правило, заслушиваются отчеты о работе отделов, управлений, комитетов и комиссий администрации (межведомственных комиссий), а также отчеты и информация о ходе выполнения решений Главы муниципального образования, касающихся развития Печенгского района и обеспечения жизнедеятельности его населения.
4.7. Протоколы аппаратных совещаний ведет начальник административно-хозяйственного отдела (лицо, его замещающее), подписываются Главой муниципального образования и начальником административно-хозяйственного отдела (лицами, их замещающими).
4.8. Протоколы аппаратных совещаний составляются в 2-х экземплярах: 1 экземпляр направляется Главе муниципального образования Печенгский район (лицу, его замещающему), 2-й экземпляр передается в АХО для осуществления контроля над выполнением принятых решений.
5. Подготовка и издание постановлений и распоряжений главы муниципального образования Печенгский район
Постановления и распоряжения Главы муниципального образования (далее - постановления, распоряжения) являются правовыми актами, входящими в систему правовых актов муниципального образования, предусмотренную Уставом муниципального образования Печенгский район.
5.1. Постановление - правовой акт нормативного характера, т.е. акт Главы муниципального образования, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение и действующий независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Печенга", если иное не предусмотрено самим постановлением.
5.2. Распоряжение - правовой акт ненормативного характера, т.е. акт Главы муниципального образования, носящий индивидуальный характер, направленный на возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений.
Распоряжение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено самим распоряжением.
Примерный перечень вопросов, по которым могут быть изданы распоряжения Главы муниципального образования Печенгский район, изложен в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
5.3. Постановления и распоряжения подписываются Главой муниципального образования, а в случае его отсутствия - первым заместителем главы муниципального образования, исполняющим обязанности Главы муниципального образования.
5.4. Постановления по важнейшим вопросам жизнедеятельности муниципального района, а также распоряжения по назначению, освобождению от занимаемой должности заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений администрации подписываются только Главой муниципального образования (лицом, его замещающим).
5.5. Приложения к постановлениям и распоряжениям правоустанавливающего характера подписываются начальником правового управления (лицом, его замещающим).
Остальные приложения (например, перечни) могут подписываться заместителями главы муниципального образования Печенгский район, курирующими данное направление деятельности администрации, соответствующими руководителями структурных подразделений администрации или лицами, их замещающими.
5.6. Подготовка постановлений и распоряжений Главы муниципального образования осуществляется руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами на основании поручений Главы муниципального образования (или его заместителей в пределах их компетенции).
5.7. Постановления, распоряжения должны быть мотивированными и юридически обоснованными. В необходимых случаях в принимаемых постановлениях, распоряжениях делается ссылка на соответствующие нормы законодательства и иные нормативно-правовые акты.
5.8. Текст постановлений, распоряжений излагается четко, логично, кратко. Проекты постановлений не должны превышать 4-х, а распоряжений 2-х страниц машинописного текста через полтора интервала, не считая приложений.
5.9. При первичном упоминании правового акта, организации, органа государственной власти или местного самоуправления в тексте воспроизводится их полное название (наименование). В последующем могут использоваться общепринятые сокращения и аббревиатура.
5.10. Если принимаемое постановление или распоряжение (далее - документы) исключает действие ранее принятых правовых актов, то оно должно содержать пункт о признании таковых утратившими силу.
5.11. Должностное лицо, готовившее проект документа (далее - исполнитель документа), обязано произвести его визирование. Перед этим исполнитель документа по согласованию с начальником административно-хозяйственного отдела предоставляет проект документа в электронном виде машинистке, которая печатает, оформляет проект документа в соответствии с требованиями настоящего Регламента и Инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Печенгский район и передает исполнителю проект документа в одном экземпляре для подписания Главой муниципального образования (лица, его замещающего) и необходимой процедуры согласования должностными лицами. Подготовка проектов документов не может занимать более суток с момента обращения исполнителя документа к начальнику административно-хозяйственного отдела.
В проекте документа (далее - проект) должны быть указаны фамилия и инициалы исполнителя документа, а также его контактный телефон (в левом нижнем углу последней страницы проекта). Исполнитель документа заверяет факт исполнения проекта своей подписью. Без данной подписи проект дальнейшему согласованию не подлежит. К проекту также должны быть приложены документы и материалы, послужившие основанием для его издания (мотивирующие документы).
Согласование включает в себя личную подпись, ее расшифровку (инициалы, фамилию), должность согласующего и дату согласования.
Первым проект документа согласовывает руководитель структурного подразделения (лицо его замещающее), готовивший проект - данное согласование удостоверяет факт подготовки проекта соответствующим структурным подразделением администрации.
Вторым проект документа согласовывает начальник правового управления (лицо его замещающее) - данное согласование удостоверяет соответствие содержания проекта требованиям действующего законодательства и местным правовым актам более высокой юридической силы.
Третьим проект документа согласовывает начальник административно-хозяйственного отдела (лицо его замещающее) - данное согласование удостоверяет факт подготовки проекта в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Регламента.
Четвертым проект документа согласовывает начальник финансового управления (лицо его замещающее), если принятие документа может повлечь расходование бюджетных средств, или сам документ каким либо образом касается бюджетных отношений.
Пятым проект документа согласовывает заместитель главы муниципального образования (лицо его замещающее), курирующий подразделение, готовившее проект.
Шестым проект документа согласовывает заместитель главы муниципального образования - управляющий делами администрации (лицо его замещающее).
Седьмым проект документа согласовывает первый заместитель главы муниципального образования (лицо его замещающее).
При необходимости могут быть внесены коррективы по согласованию проектов документов.
5.12. Проект постановления или распоряжения, переданный должностному лицу на согласование, рассматривается им в течение рабочего дня, а в случаях, требующих проведения правовой, финансовой, экономической или иной экспертизы, не позднее трех рабочих дней с момента поступления проекта. Срочные проекты по указанию курирующего заместителя согласовываются в течение 3-х часов с момента предоставления.
При наличии замечаний к представленному проекту соответствующее должностное лицо (далее - возражающая сторона) вправе отказаться согласовывать представленный проект. При этом возражающая сторона обязана дать заключение по проекту, которое должно содержать мотивированные и обоснованные замечания или дополнения к проекту. Заключение оформляется в виде листа согласований, прикладывается к проекту возражающей стороной и передается исполнителю. Далее проект с листом согласования направляется исполнителем документа курирующему заместителю главы муниципального образования для проведения согласительных процедур.
Имеющиеся разногласия по проекту должны быть в обязательном порядке рассмотрены курирующим заместителем главы муниципального образования в присутствии возражающей стороны и всех должностных лиц, ранее согласовавших данный проект.
В случае снятия разногласий (возражающая сторона согласовала проект) на листе согласования делается запись: "Разногласия сняты" и ставится подпись курирующего заместителя главы муниципального образования. После этого процедура согласования продолжается в установленном порядке. Если разногласия устранить не удалось, проект снимается с рассмотрения, о чем делается соответствующая запись в листе согласования курирующим заместителем главы муниципального образования. О снятии проекта с рассмотрения курирующий заместитель докладывает Главе муниципального образования (или лицу, его замещающему).
5.13. За прохождение проектов постановлений и распоряжений при их согласовании несет персональную ответственность исполнитель документа.
5.14. После завершения процедуры согласования проект передается исполнителем документа секретарю секретариата для представления на подпись Главе муниципального образования (или лицу, его замещающему).
5.15. Проект документа курирующим заместителем может быть признан не подготовленным к подписанию и отправлен на доработку в случаях:
- не устранения принципиальных разногласий по проекту документа;
- отрицательных выводов экспертизы;
- отсутствия необходимых согласований должностных лиц структурных подразделений администрации и других организаций;
- если он оформлен с нарушением Инструкции по делопроизводству и порядку оформления документов, принятых в администрации;
- низкого качества набора текста проекта документа.
Во всех вышеперечисленных случаях исполнитель документа обязан предоставить на имя курирующего заместителя главы муниципального образования объяснительную записку.
5.16. Подписанные постановления и распоряжения в течение дня регистрируются в секретариате, множатся в административно-хозяйственном отделе и рассылаются секретариатом в течение 2-х дней с момента получения.
Список рассылки правовых актов представляет исполнитель документа. В список рассылки в обязательном порядке должно быть включено правовое управление.
Единый подход по оформлению издаваемых правовых актов изложен в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
6. Ведение делопроизводства (несекретной документации)
6.1. Корреспонденция, поступившая в администрацию района, принимается и регистрируется секретарем секретариата.
6.2. Должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства в подразделении администрации, обеспечивает прохождение поступающих документов в установленные сроки (в том числе: своевременное предоставление руководителю подразделения поступивших документов; получение сотрудником подразделения, назначенным руководителем подразделения исполнителем, соответствующих документов), отправку исходящей корреспонденции, регистрирует поступившие в адрес подразделения администрации (исходящие из подразделения администрации) документы в специальном журнале входящей и исходящей корреспонденции, информирует свое непосредственное руководство о состоянии исполнения документов (в том числе соблюдение исполнителем сроков, определенных руководителем подразделения для исполнения), осуществляет ознакомление соответствующих работников в соответствии с резолюцией руководителя подразделения с поступившими документами.
Неправильно адресованные и ошибочно вложенные в конверт документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.
6.3. Правовые и распорядительные акты федеральных органов власти и управления, получаемые по линии фельдъегерской связи, принимаются начальником отдела мобилизационной работы.
6.4. Документы, поступающие в приемную Главы муниципального образования, передаются в секретариат, секретарь которого регистрирует их и передает Главе муниципального образования Печенгский район.
Рассмотренные и подписанные документы направляются в секретариат для последующей отправки адресату по почте или вручения назначенному исполнителю.
6.5. Регистрация входящих документов ведется, в том числе, путем занесения соответствующей информации в электронную базу данных с помощью специальной программы.
Регистрация исходящих документов ведется в журналах установленного образца.
Корреспонденция личного характера, не связанная с деятельностью работы администрации Печенгского района, к отправке не принимается.
В зависимости от содержания и срочности секретарь секретариата направляет документы адресатам почтовой связью, нарочным (курьером), передает по факсу, отправляет заказной корреспонденцией. Документы, направляемые по домашним адресам, отправляются почтовой связью.
Отправка принятой корреспонденции осуществляется в этот же день, за исключением корреспонденции, поступившей после 16 часов, которая отправляется на следующий день.
В подразделениях администрации поступающую корреспонденцию регистрируют в установленном порядке ответственные за делопроизводство должностные лица и передают на рассмотрение руководителю подразделения.
6.6. Документы, направляемые на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Печенгский район (далее - Совет депутатов), разрабатываются по поручению Главы муниципального образования (лица, его замещающего), его заместителей структурными подразделениями администрации. Указанные документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Регламентом работы Совета депутатов муниципального образования Печенгский район.
Подготовленные проекты документов согласовываются с соответствующими должностными лицами в порядке, предусмотренном пунктом 5.11 настоящего Регламента, и передаются на подпись Главе муниципального образования (лицу, его замещающему).
Согласованные и подписанные проекты документов (далее - проекты) регистрируются в секретариате и вместе с прилагаемыми к проекту документами (их перечень устанавливается правовыми актами Совета депутатов), направляются структурному подразделению, готовившему проект для дальнейшего представления в Совет депутатов муниципального образования Печенгский район для рассмотрения.
6.7. Если на документе делается резолюция, то она должна быть лаконичной и включать: должность и фамилию исполнителя (исполнителей), содержание поручения, срок исполнения, подпись автора резолюции и дату.
6.7.1. При наличии в резолюции нескольких исполнителей (соисполнителей), лицо, обозначенное первым (далее главный соисполнитель), имеет право созывать соисполнителей, получать от них необходимую информацию, давать поручения. Главный соисполнитель несет персональную ответственность за исполнение резолюции. Если исполнение резолюции связано с подготовкой проекта документа, главный соисполнитель назначает из числа остальных соисполнителей должностное лицо, ответственное за подготовку проекта документа (далее - исполнитель проекта) и извещает об этом других соисполнителей.
Исполнитель проекта согласовывает разработанный им проект документа со всеми соисполнителями.
6.7.2. Переадресование исполнения резолюции (функции главного соисполнителя) другому должностному лицу, не входящему в состав соисполнителей, производится только с согласия лица, сделавшего резолюцию. При этом исполнитель (главный соисполнитель), указанный в резолюции, обязательно ставит об этом в известность должностное лицо секретариата, отвечающее за регистрацию документа, о чем в журнале регистрации вносят соответствующую запись.
6.8. Порядок работы с секретными документами регламентируется специальными инструкциями.
Порядок работы с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, регламентируется разделом 12 настоящего Регламента.
7. Работа с письмами и заявлениями граждан. организация приема населения по личным вопросам
7.1. Регистрация поступивших в администрацию писем и заявлений граждан производится административно-хозяйственным отделом в соответствии с Типовым Положением, N 463/162/298 от 30.11.1981, утвержденным Советом Министров СССР и Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 года N 59-ФЗ. Анонимные обращения рассмотрению не подлежат. Все обращения граждан вносятся в базу данных. В день регистрации корреспонденции, с учетом ее содержания и в соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации, о ней докладывается Главе муниципального образования или (и) заместителям главы муниципального образования. Затем письмо (заявление) адресуется должностным лицам - исполнителям, указанным в полученной резолюции, для рассмотрения и разрешения их по существу в порядке, предусмотренном пунктом 6.7. Не допускается направление писем и жалоб должностным лицам, действия которых в них обжалуются.
7.2. Все письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов и т.п.), а также, если для составления ответа необходимо получить информацию посредством направления запроса в другие органы местного самоуправления, государственные органы, организации, по решению Главы муниципального образования, или иного лица, в чей адрес направлено обращение, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом должностное лицо, в чей адрес направлено данное обращение, обязано письменно уведомить о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
7.3. Письма и заявления депутатов Государственной Думы, областной Думы, Совета депутатов муниципального образования Печенгский район, депутатов иных представительных органов рассматриваются Главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования в первоочередном порядке.
7.4. Подготовленные на обращения граждан ответы визируются исполнителем и подписываются должностным лицом, в чей адрес направлено данное обращение или иным лицом по его поручению.
7.5. Прием граждан в администрации района проводится Главой муниципального образования Печенгский район, заместителями Главы муниципального образования в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением Главы муниципального образования Печенгский район (лица, его замещающего).
7.6. Организацию приема граждан Главой муниципального образования и его заместителями и контроль над выполнением данных ими поручений обеспечивает начальник административно-хозяйственного отдела. В рамках реализации данной функции начальник административно-хозяйственного отдела вправе давать поручения сотрудникам секретариата.
Жалобы и заявления, высказанные гражданами на личном приеме у руководителей администрации, регистрируются в карточках установленного образца и вносятся в базу данных.
7.7. Руководители структурных подразделений обеспечивают ежеквартальный анализ поступающих в их отделы, комитеты и управления писем и заявлений граждан, разработку и осуществление мероприятий по предупреждению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы граждан.
7.8. Специалист административно-хозяйственного отдела, занимающийся работой с письмами, заявлениями и обращениями граждан (далее - специалист АХО), поступающими в администрацию района, проводит их регистрацию, оформляет контрольные карточки, заносит в базу данных, передает Главе муниципального образования (лицу, его замещающему) для получения резолюции и дальнейшего рассмотрения соответствующим исполнителем и осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан.
Специалист АХО ставит в известность начальника административно-хозяйственного отдела о сроках нарушения рассмотрения писем, заявлений и обращений граждан, должностным лицом (лицами), указанными в резолюции Главы муниципального образования (лица, его замещающего). Начальник АХО имеет право запрашивать информацию о несвоевременном исполнении резолюции Главы муниципального образования (лица, его замещающего) по рассмотрению писем, заявлений, граждан и докладывает заместителю главы муниципального образования - управляющему делами администрации.
Специалист АХО ежеквартально готовит отчеты о количестве и характере обращений граждан, знакомит с этой информацией заместителя Главы муниципального образования - управляющего делами администрации и Главу муниципального образования Печенгский район (лиц, их замещающих).
8. Организация контроля и проверки исполнения правовых актов
8.1. Контролю подлежит исполнение:
- нормативных актов органов государственной власти в части, содержащей вопросы, решение которых, относится к компетенции администрации;
- решений Совета депутатов муниципального образования Печенгский район;
- постановлений и распоряжений администрации.
8.2. Общий контроль над исполнением вышеперечисленных правовых актов осуществляют заместители главы муниципального образования (кураторы) с учетом распределения между ними должностных обязанностей или резолюции Главы муниципального образования.
Организационно-техническую работу по контролю и проверке исполнения правовых актов ведет секретариат и административно-хозяйственный отдел.
На основании распоряжений, резолюций (далее поручений) руководителей администрации, непосредственный контроль над исполнением правовых актов осуществляют руководители структурных подразделений (далее исполнители), а также лица, ответственные за делопроизводство.
Руководители структурных подразделений должны обеспечивать оперативное рассмотрение правовых актов и их качественное исполнение.
8.3. Правовые акты исполняются в сроки, указанные в резолюции. Срок исполнения исчисляется со дня регистрации (получения документа исполнителем). В любом случае срок исполнения не может превышать одного месяца.
Поручения с пометкой "срочно" исполняются в течение трех рабочих дней.
Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения поручения, не позднее, чем за три дня до истечения установленного срока исполнителем представляется предложение о продлении срока куратору.
8.4. По каждому поручению исполнитель представляет докладную записку об исполнении куратору.
В докладной записке должны быть отражены конкретные результаты работы по исполнению правового акта, предложение о снятии с контроля исполненных поручений, а также в необходимых случаях, другие предложения и замечания.
8.5. Общий контроль над выполнением правовых актов осуществляется путем:
- проверки на местах результатов исполнения;
- подведения итогов исполнения правовых актов на коллегии, аппаратных совещаниях, совещаниях, проводимых Главой муниципального образования, заместителями главы муниципального образования с участием исполнителей.
8.6. Ответственность за выполнение поручений по исполнению правовых актов в установленные сроки несут исполнители.
Если поручения адресованы одновременно нескольким должностным лицам, ответственность за своевременную подготовку и предоставление информации об исполнении несет исполнитель, указанный первым.
8.7. Исполнение правового акта снимает с контроля куратор (лицо его замещающее) либо по его поручению - заместитель главы муниципального образования - управляющий делами администрации.
9. Гербовая печать
9.1. Гербовой печатью администрации муниципального образования Печенгский район заверяются подписи Главы муниципального образования, заместителей главы муниципального образования согласно перечню документов, подлежащих заверению гербовой печатью, определенному Приложением N 3 к настоящему Регламенту.
9.2. Ответственность за хранение, учет, законность пользования гербовой печатью администрации Печенгского района возлагается на начальника административно-хозяйственного отдела.
9.3. Документы заверяются (удостоверяются) в администрации Печенгского района начальником административно-хозяйственного отдела (лицом, его замещающим).
9.4. Гербовая печать проставляется таким образом, чтобы оттиск затрагивал наименование должности и подлинную подпись лица, подписавшего документ.
10. Организация пропускного режима в рабочее время, выходные и праздничные дни
10.1. Пропуск сотрудников в помещение администрации Печенгского района в выходные и праздничные дни осуществляется по предварительной заявке и с разрешения заместителя главы муниципального образования - управляющего делами администрации.
10.2. В случае необходимости проведения в здании администрации Печенгского района совещаний, заседаний представительного органа муниципального образования Печенгский район, принятия делегаций, в т.ч. иностранных, иных мероприятий, должностным лицом, отвечающим за проведение запланированного мероприятия, заранее, в срок, согласованный с начальником административно-хозяйственного отдела, составляется список его участников, который заверяется заместителем Главы муниципального образования - управляющим делами администрации и передается начальнику административно-хозяйственного отдела. Участники данных мероприятий проходят в здание в сопровождении ответственных за данное мероприятие должностных лиц.
10.3. Допуск в здание администрации Печенгского района лиц, проводящих ремонтные и другие хозяйственные работы, осуществляется в соответствии с заявкой начальника административно-хозяйственного отдела, при наличии у допускаемых лиц документов, удостоверяющих личность.
10.4. Вынос имущества из здания администрации Печенгского района производится на основании документа установленного образца за подписью начальника административно-хозяйственного отдела.
Данный документ подлежит регистрации в порядке, установленном заместителем главы муниципального образования - управляющим делами администрации.
11. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти, органами прокуратуры и органами юстиции
11.1. В случае признания соответствующими судами актов Главы муниципального образования Печенгский район или их отдельных положений, не соответствующими требованиям действующего законодательства или муниципальным актам более высокой юридической силы, Глава муниципального образования принимает решение о приведении указанных актов в соответствие с действующим законодательством или об их отмене полностью или в части.
11.2. В случае обращения Главы муниципального образования или администрации Печенгского района в суд для разрешения спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Главе муниципального образования или администрации Печенгского района, представление интересов данных органов местного самоуправления в суде поручается правовому управлению администрации Печенгского района.
Начальник правового управления выступает в качестве представителя Главы муниципального образования или администрации Печенгского района в суде лично либо определяет таких представителей из сотрудников правового управления.
По ходатайству начальника правового управления Глава муниципального образования может назначить в качестве представителя должностное лицо иного подразделения администрации.
11.3. Полномочия представителя Главы муниципального образования или администрации Печенгского района в суде должны быть указаны в доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Главе муниципального образования или администрации Печенгского района, начальник правового управления незамедлительно докладывает о принятом решении Главе муниципального образования или курирующему заместителю, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении в силу - о мерах по его выполнению.
11.4 Акты прокурорского реагирования и заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области, поступающие в администрацию Печенгского района, после их регистрации в секретариате направляются через заместителя главы муниципального образования, курирующего правовое управление, в данное подразделение администрации.
11.5. Правовое управление, в случае необходимости, вправе направить копию акта прокурорского реагирования в соответствующее подразделение администрации Печенгского района, к ведению которого относятся поставленные вопросы, для рассмотрения и подготовки проекта ответа. При этом правовое управление устанавливает сроки, необходимые для подготовки проекта ответа.
11.6. Подразделения администрации Печенгского района обязаны рассмотреть акт прокурорского реагирования и представить проект ответа в правовое управление в установленные им сроки, а также осуществить подготовку необходимых изменений в соответствующие акты Главы муниципального образования.
12. Порядок обращения со служебной информацией
12.1. Любая служебная информация может быть предоставлена органам государственной власти, органам местного самоуправления иным организациям всех форм собственности, их должностным лицам, гражданам только по соответствующему письменному запросу.
Сотрудник администрации Печенгского района вправе сообщать в любой форме какую либо служебную информацию лицам, не работающим в органах местного самоуправления Печенгского района, только с разрешения Главы муниципального образования или курирующего заместителя.
За неисполнение требований, изложенных в настоящем пункте, виновный сотрудник администрации Печенгского района может быть привлечен к дисциплинарной или иной ответственности.
12.2. К служебной информации ограниченного распространения относится несекретная информация, касающаяся деятельности администрации Печенгского района, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, а также персональные данные, указанные в личных делах работников (адрес, место жительства, номер домашнего телефона, предыдущее место работы (службы), биометрические данные, данные о близких родственниках (матери, отце, жене или муже, детях), акты ревизий, служебные письма, материалы контрольных органов в части, касающейся частной жизни граждан, позволяющие идентифицировать личность, относятся к сведениям конфиденциального характера и не подлежат распространению.
12.3. Материалы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, должны иметь пометку "Для служебного пользования" ("ДСП") и поэкземплярную нумерацию.
Перечень лиц, имеющих право ставить данную пометку, утверждается распоряжением Главы муниципального образования.
12.4. Не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения сведения, определенные пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации".
12.5. Решение о снятии пометки "ДСП" с документов может быть принято только по согласованию с лицом, по инициативе которого сведения были отнесены к служебной информации ограниченного распространения.
12.6. Служебную информацию ограниченного распространения запрещается сообщать устно или письменно кому бы то ни было без разрешения Главы муниципального образования или курирующего заместителя.
12.7. При подготовке материалов к открытому опубликованию не допускается использование служебной информации ограниченного распространения, а также ссылка на документы и издания, имеющие пометку "ДСП".
12.8. Опубликование или передача для опубликования служебной информации ограниченного распространения в необходимых случаях допускается только с разрешения Главы муниципального образования или курирующего заместителя.
12.9. Разглашение (опубликование в средствах массовой информации и т.п.) служебной информации ограниченного распространения не является основанием для снятия с них пометки "ДСП".
Для отдельных видов служебной информации ограниченного распространения распоряжением Главы муниципального образования может быть установлен особый порядок обращения с ней.
12.10. С ходатайством о необходимости проставления пометки "Для служебного пользования" на документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, выступает исполнитель документа или иное должностное лицо, согласовывающее или подписывающее документ.
12.11. Пометка "ДСП" и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, а также на первой странице прилагаемых документов (служебная записка, заключение и пр.).
12.12. Прием и учет документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, осуществляются в секретариате, которому поручено вести прием и учет несекретной документации.
12.13. Документы с пометкой "ДСП", создаваемые в администрации Печенгского района:
- печатаются и тиражируются исключительно в секретариате. На обороте последнего листа каждого экземпляра документа секретарь секретариата должен указать количество отпечатанных экземпляров, фамилию исполнителя свою фамилию и дату печатания документа. Черновики и варианты документов, а также не подписанные по каким-либо причинам документы уничтожаются путем измельчения в бумагорезательной машине;
- учитываются, как правило, отдельно от несекретной документации. При незначительном объеме таких документов разрешается вести их учет совместно с другой несекретной документацией. К регистрационному индексу документа добавляется пометка "ДСП";
- передаются сотрудникам подразделений под роспись в журнале учета документов с грифом "Для служебного пользования";
- пересылаются сторонним организациям заказными или ценными почтовыми отправлениями;
- размножаются (тиражируются) только с письменного разрешения заместителя главы муниципального образования - управляющего делами администрации или лица его замещающего. Учет размноженных документов осуществляется поэкземплярно;
- хранятся в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах);
- при получении документа ДСП, сотрудник, получивший в служебное пользование документ с грифом ДСП, обязан проставить в левом верхнем углу первого листа документа, свою фамилию и дату получения документа;
- для идентификации электронной копии документа проставляется отметка (колонтитул) в левом нижнем углу каждой страницы документа, которая должна содержать: имя и фамилию пользователя ПК, полное наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные.
12.14. При необходимости направления документов с пометкой "ДСП" в несколько адресов составляется указатель рассылки, в котором поадресно проставляются номера экземпляров отправляемых документов. Указатель рассылки подписывается исполнителем и руководителем структурного подразделения, готовившими документ.
12.15. Исполненные документы с пометкой "ДСП" группируются в дела в соответствии с номенклатурой дел несекретного делопроизводства. При этом на обложке дела, в которое помещены такие документы, также проставляется пометка "ДСП".
12.16. При уничтожении документов с пометкой "ДСП", утративших свое практическое значение и не имеющих исторической ценности, необходимо соответствующее решение комиссии, созданной распоряжением Главы муниципального образования. Уничтожение дел, документов "ДСП", производится по акту, в учетных формах об этом делается отметка.
12.17. Передача документов и дел с пометкой "ДСП" от одного сотрудника к другому осуществляется с разрешения соответствующего руководителя структурного подразделения, с обязательной записью в журнале учета документов с грифом "Для служебного пользования".
12.18. При смене сотрудника, ответственного за учет документов с пометкой "ДСП", составляется акт приема - сдачи этих документов, который утверждается заместителем главы муниципального образования - управляющим делами администрации.
12.19. Проверка наличия документов, дел и изданий с пометкой "ДСП" проводится не реже одного раза в год комиссией, назначаемой распоряжением Главы муниципального образования. В состав таких комиссий должны быть включены сотрудники, ответственные за учет и хранение этих материалов.
В архиве Печенгского района проверка наличия данных документов может проводиться не реже одного раза в пять лет.
Результаты проверки оформляются актом.
12.20. При снятии пометки "ДСП" на документах, делах или изданиях, а также в учетных формах делаются соответствующие отметки и информируются все адресаты, которым эти документы (издания) направлялись.
12.21. При работе со служебной информацией ограниченного распространения сотрудники администрации Печенгского района обязаны:
- знать и выполнять требования 12 раздела настоящего Регламента.
- хранить в тайне известную им служебную информацию ограниченного распространения, незамедлительно информировать свое непосредственное руководство о фактах нарушения порядка обращения со служебной информацией ограниченного распространения, о попытках несанкционированного доступа к ней;
- строго соблюдать правила пользования документами, порядок их учета и хранения, исключать доступ к ним посторонних лиц;
- знакомиться только с теми документами, к которым получен доступ в силу исполнения прямых служебных обязанностей;
- о допущенных нарушениях установленного порядка работы, учета и хранения документов, а также о фактах разглашения служебной информации ограниченного распространения представлять руководителям структурных подразделений письменные объяснения.
12.22. При работе со служебной информацией ограниченного распространения сотрудникам администрации Печенгского района запрещается:
- набирать и распечатывать документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, на персональных компьютерах (ПК);
- использовать служебную информацию ограниченного распространения при ведении переговоров по городской телефонной сети, а также с использованием мобильных средств связи;
- использовать служебную информацию ограниченного распространения в открытой переписке;
- передавать документы, содержащие служебную информацию ограниченного распространения, по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта и т.п.);
- использовать служебную информацию ограниченного распространения в неслужебных целях, в разговоре с лицами, не имеющими отношения к этим сведениям;
- снимать копии с документов и других носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, без разрешения соответствующего руководителя структурного подразделения;
- выполнять работы, связанные со служебной информацией ограниченного распространения, вне служебного помещения, выносить документы и другие носители информации, содержащие данные сведения из здания администрации Печенгского района без разрешения Главы муниципального образования или заместителя главы муниципального образования - управляющего делами администрации.
12.23. Лица, командированные в администрацию Печенгского района, допускаются к служебной информации ограниченного распространения решением заместителя главы муниципального образования - управляющего делами администрации в объеме выполнения командировочного задания и соблюдением требований 12 раздела настоящего Регламента.
12.24. Разглашение служебной информации ограниченного распространения или их утрата является чрезвычайным происшествием. По данным фактам назначается служебное расследование.
На утраченные документы, дела и издания с пометкой "ДСП" составляется акт, на основании которого делаются соответствующие отметки в учетных формах. Акты на утраченные дела постоянного хранения после их утверждения передаются в архив.
12.25. Ответственность за разглашение служебной информации ограниченного распространения или ее утрату несет персонально сотрудник администрации Печенгского района (далее - сотрудник), допустивший нарушение.
За разглашение служебной информации ограниченного распространения, а также нарушение порядка обращения с документами, содержащими такую информацию, сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством ответственности.
12.26. Контроль над выполнением сотрудниками администрации Печенгского района требований раздела 12 настоящего Регламента возлагается на руководителей ее структурных подразделений.
Заместитель главы |
О.В. Ковас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.