Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 31 мая 2006 г. N 23-275
Положение
об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска
5 октября 2006 г.
I. Общие положения
1. Предмет, цели, сфера действия настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска (далее - Положение) регламентирует отношения, возникающие в связи с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска.
1.2. Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы процесса организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 октября 2006 г. N 24-304 в пункт 1.3 подраздела 1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Положение используются следующие основные понятия: Муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - администрация города Мурманска, Совет депутатов города Мурманска, иные получатели бюджетных средств, уполномоченные главным распорядителем бюджетных средств размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет бюджетных средств;
Уполномоченный орган по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган по осуществлению контроля) - структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное на осуществление функций по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, иных функций, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением;
Уполномоченный орган по осуществлению функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Уполномоченный орган по размещению заказов) - структурное подразделение администрации города Мурманска, уполномоченное на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных нужд, иных функций, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и настоящим Положением;
Городские Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска (далее - Комиссии, Комиссия) - комиссии, создаваемые администрацией города Мурманска для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок, организатором проведения которых является Уполномоченный орган по размещению заказов;
Совместные торги - закупка товаров, проводимая по одному из установленных способов размещения заказов на поставку однотипной продукции для нескольких Заказчиков с общими условиями закупки продукции;
Муниципальные нужды города Мурманска - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
1.4. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - федеральный закон N 94-ФЗ), настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.5. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска (далее - размещение заказов) основывается на эффективности использования средств бюджета города Мурманска, расширении возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, стимулировании такого участия, развитии добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, совершенствовании деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
1.6. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением, действия Заказчика и Уполномоченного органа по размещению заказов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.7. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов для муниципальных нужд города Мурманска за исключением случаев, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.8. Размер предоплаты при закупке товаров (работ, услуг), ежегодно устанавливается постановлением администрации города Мурманска.
1.9. Закупка продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд города Мурманска осуществляется согласно Плану-графику проведения закупок, в случае, если он утвержден.
1.10. Формирование заказов осуществляется на срок, не выходящий за пределы финансового года. Исключение составляют заказы на выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. Перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. Заказчики, участники размещения заказов
2.1. Заказчики.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 октября 2006 г. N 24-304 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 подраздела 2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Заказчиками выступают распорядители и получатели бюджетных средств, которые от своего имени заключают муниципальные контракты.
2.1.2. Заказчики размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска через Уполномоченный орган по размещению заказов.
2.1.3. Решение о способе размещения заказа принимает Уполномоченный орган по размещению заказов.
2.1.4. Взаимодействие Уполномоченного органа по размещению заказов и Заказчиков по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска устанавливается настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.2. Участники размещения заказов.
2.2.1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта.
2.2.2. Участником размещения заказов может быть любое юридическое лицо не зависимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2.2.3. Учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов на основании и в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 октября 2006 г. N 24-304 подраздел 3 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Городские комиссии по размещению заказов
3.1. Администрация города Мурманска создает для обеспечения муниципальных нужд города Мурманска городские Комиссии по размещению заказов, действующие при Уполномоченном органе по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Количество городских Комиссий и их функциональная специализация по способу размещения заказа определяются администрацией города Мурманска. Комиссии формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов).
3.2. Порядок работы и функции Комиссий определяются Положением о городских Комиссиях по размещению заказов для муниципальных нужд города Мурманска.
4. Информационное обеспечение размещения заказов
4.1. Информация о размещении заказов публикуется в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов - газета "Вечерний Мурманск" (далее - официальное печатное издание), а также размещается на официальном сайте администрации города Мурманска для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мурманска (далее - официальный сайт) на бесплатной основе. В случае отсутствия указанного сайта информация о размещении заказов на бесплатной основе размещается на официальном сайте Мурманской области для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области (Интернет-портал "Государственные закупки Мурманской области") по адресу: gz.murman.ru.
4.2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании.
4.3. К информации о размещении заказов относятся сведения, полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, конкурсная документация, документация об аукционе, изменения, вносимые в такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе размещения заказа.
5.Способы размещения заказов
5.1. Размещение заказа может осуществляться следующими способами:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
5.2. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе осуществлять по заявкам нескольких Заказчиков проведение совместных торгов при соблюдении следующих условий: наличие потребности в однотипной продукции у двух и более Заказчиков; возможность получения существенной скидки к цене в зависимости от объема закупаемой продукции; возможность унификации условий закупки, номенклатуры, технических и качественных характеристик товара, условий поставки, сервисного обслуживания и т.д.
5.3. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым Заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось Уполномоченным органом по размещению заказов. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Положения.
5.4. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке которого присвоен первый номер.
5.5. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта.
5.6. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
5.7. Под запросом котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера понимается предварительный квалификационный отбор участников размещения заказа (далее - запрос котировок с предварительным отбором), которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, без ограничения цены муниципального контракта.
5.8. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
6. Муниципальный контракт
6.1. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный Заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, с учетом положений федерального закона N 94-ФЗ и настоящего Положения.
6.2. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
6.3. Заказчик в срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта со дня определения победителя конкурса, аукциона, запроса котировок (подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола оценки и сопоставления котировочных заявок) вправе отказаться от заключения муниципального контракта в случаях установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или проведения в отношении участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей процедуры банкротства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, представленных в заявке на участие в конкурсе или аукционе;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
6.4. По предложению Заказчика или Уполномоченного органа по размещению заказов в конкурсной документации может быть предусмотрено право Заказчика при исполнении контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на пять процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанными с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. В указанных случаях Заказчик имеет право изменить цену муниципального контракта по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не более чем на пять процентов.
6.5. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
6.6. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
6.7. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
6.8. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения им условий муниципального контракта вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6.9. Срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола оценки и сопоставления котировочных заявок в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта, должен составлять не менее чем десять дней.
7. Реестр муниципальных контрактов
7.1. Заказчик обязан вести учет муниципальных контрактов, заключенных с исполнителями.
7.2. Уполномоченный орган по размещению заказов ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
7.3. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта Заказчики направляют Уполномоченному органу по размещению заказов следующие сведения, которые составляют реестр муниципальных контрактов:
- наименование Заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- другие сведения, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.4. В течение 3-х дней с момента окончания срока действия контракта Заказчик обязан сообщить в Уполномоченный орган по размещению заказов сведения об исполнении муниципального контракта.
7.5. В случае не исполнения (полного или частичного) муниципального контракта, расторжения муниципального контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта Заказчик незамедлительно направляет в Уполномоченный орган по осуществлению контроля необходимые сведения, а также копию соглашения о расторжении контракта или копию решения суда.
7.6. Сведения, содержащиеся в реестре муниципальных контрактов, размещаются Уполномоченным органом по размещению заказов на официальном сайте в течение трех дней с момента их получения.
8. Сведения о недобросовестных поставщиках
8.1. Уполномоченный орган по осуществлению контроля ведет базу данных о недобросовестных поставщиках (исполнителей, подрядчиков).
8.2. В базу данных недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
8.3. Заказчики представляют Уполномоченному органу по осуществлению контроля информацию о недобросовестных поставщиках (исполнителей, подрядчиков) в течение двух дней после факта выявления таких поставщиков, которая содержит следующие сведения:
- наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный налоговый номер (для физических лиц) лиц;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок. В случае, если победитель аукциона, победитель конкурса или победитель в проведении запроса котировок уклонился от заключения муниципального контракта, дата признания несостоявшимися торгов, в которых единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, уклонился от заключения муниципального контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного муниципального контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- основания и дата расторжения муниципального контракта в случае расторжения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) контракта.
8.4. Уполномоченный орган по осуществлению контроля представляет информацию о недобросовестных поставщиках федеральному органу исполнительной власти (органу исполнительной власти Мурманской области), уполномоченному на осуществление контроля в сфере размещения заказов, для внесения в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
9. Электронная форма документов
9.1. Предоставление и получение любых документов в электронной форме заинтересованным лицам и от заинтересованных лиц, участников размещения заказа в связи с действиями, связанными с размещением заказа, осуществляется при наличии у заинтересованных лиц, участника размещения заказа цифровой электронной подписи.
10. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, настоящего Положения
10.1. Контроль за соблюдением Заказчиком, Уполномоченным органом по размещению заказов, Комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, настоящего Положения осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
10.2. Плановые и внеплановые проверки при размещении заказов для муниципальных нужд осуществляются Уполномоченным органом по осуществлению контроля.
10.3. В ходе организации размещения заказов для муниципальных нужд Уполномоченный орган по осуществлению контроля рассматривает жалобы претендентов, возникшие при размещении заказов Заказчиками.
10.4. Уполномоченный орган по осуществлению контроля обеспечивает контроль за:
- соблюдением процедуры закупки продукции, установленной федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Положением;
- соответствием условий заключаемых контрактов условиям, определенным решением Комиссии;
- исполнением Заказчиком и исполнителем обязательств в соответствии с муниципальным контрактом;
- соблюдением учета муниципальных контрактов.
10.5. Заказчик осуществляет контроль над выполнением условий заключенных муниципальных контрактов на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд города Мурманска.
11. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
11.1. Обязательные требования для всех участников:
1) соответствие участников требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (наличие лицензии, свидетельств, аттестатов, сертификатов, дипломов, удостоверений и т.п.);
2) участник не должен находиться в состоянии ликвидации (для юридических лиц) или в состоянии одной из процедур банкротства (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
3) деятельность участника не должна быть приостановлена (на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе) в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
11.2. Считать также обязательным следующее требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
11.3. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным пунктами 11.1. и 11.2. настоящего Положения, возлагается на Уполномоченный орган по размещению заказов.
11.4. Участник размещения заказа не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случаях:
2) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, если требование обеспечения конкурсной заявки указано в извещении;
3) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;
4) не предоставления документов (либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике, товарах, работах, услугах, в отношении которых размещается заказ), наличие которых предусмотрено конкурсной документацией и которые в обязательном порядке должны содержаться в конкурсной заявке.
12. Размещение заказа путем проведения конкурса, обеспечение конкурсных заявок
12.1. Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, Уполномоченный орган по размещению заказов вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
12.2. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
12.3. Заказчиком, Уполномоченным органом по размещению заказов может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной цены контракта. В случае, если Заказчиком, Уполномоченным органом по размещению заказов установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого конкурса и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе.
12.4. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если Заказчик, Уполномоченный орган по размещению заказов не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, Заказчик, Уполномоченный орган по размещению заказов могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса Заказчик, Уполномоченный орган по размещению заказов принимают решение о проведении конкурса. При этом Заказчик, Уполномоченный орган по размещению заказов не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.
12.5. При проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика, Уполномоченного органа по размещению заказов, Комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
12.6. Размер обеспечения конкурсной заявки, срок, порядок внесения денежных средств, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств, устанавливаются Уполномоченным органом по размещению заказов и указываются в извещении о проведении конкурса.
12.7. Основания, порядок, сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения конкурсной заявки регулируются федеральным законом N 94-ФЗ, указываются в конкурсной документации.
13. Извещение о проведении конкурса
13.1. Извещение о проведении конкурса на размещение заказов опубликовывается в официальном печатном издании, а также размещается на официальном сайте Мурманской области и официальном сайте администрации города Мурманска одновременно, не менее чем за тридцать дней (30) до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
13.2. Содержание извещения о проведении конкурса должно строго соответствовать требованиям действующего законодательства.
13.3. Уполномоченный орган по размещению заказов, опубликовавший и разместивший извещение о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи конкурсных заявок.
13.4. Извещение об отказе от проведения конкурса опубликовывается Уполномоченным органом по размещении заказов в течение пяти дней в официальном печатном издании и размещается в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения конкурса на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим конкурсные заявки, направляются уведомления и возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения конкурсной заявки в сроки, установленные федеральным законом N 94-ФЗ.
14. Конкурсная документация
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 октября 2006 г. N 24-304 пункт 14.1 подраздела 14 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
14.1. Конкурсная документация разрабатывается Заказчиком и утверждается Уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 94-ФЗ.
14.2. Уполномоченный орган по размещению заказов обеспечивает размещение информации о проведении конкурса на официальном сайте Мурманской области и администрации города Мурманска одновременно с размещением извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании.
14.3. Доступ всех заинтересованных лиц к конкурсной документации на официальных сайтах осуществляется без взимания платы.
14.4. Порядок предоставления конкурсной документации заинтересованным лицам, как в письменной, так и в электронной формах указывается в извещении о проведении конкурса. Конкурсная документация предоставляется любому заинтересованному лицу на основании письменного заявления, в том числе в форме электронного документа, в порядке, установленном конкурсной документацией.
14.5. За предоставление конкурсной документации (кроме формы электронного документа) Уполномоченным органом по размещению заказов может взиматься плата, заранее оговоренная в извещении о проведении конкурса.
14.6. Предоставление конкурсной документации до опубликования и размещения извещения о проведении конкурса не допускается.
14.7. Конкурсная документация, размещенная на официальных сайтах, должна соответствовать конкурсной документации, предоставленной в письменной форме, в форме электронного документа.
15. Заявка на участие в конкурсе
15.1. Заявка на участие в конкурсе подается в Уполномоченный орган по размещению заказов.
15.2. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает только одну заявку по форме, установленной конкурсной документацией.
15.3. В соответствии с требованиями конкурсной документации заявка может быть подана или в письменной форме в запечатанном конверте, или в форме электронного документа.
15.4. Требования к содержанию заявки указываются в конкурсной документации.
15.5. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в извещении о проведении конкурса, регистрируются Уполномоченным органом по размещению заказов. Получение заявки, поданной в форме электронного документа, Уполномоченный орган по размещению заказов обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки. Регистрация конкурсной заявки, поданной в письменном виде, осуществляется на основании документов, подтверждающих правомочия участника размещения заказа или его представителя. Уполномоченным органом по размещению заказов выдается расписка в получении конверта с такой заявкой с указанием даты и времени его получения.
15.6. На конверте с конкурсной заявкой участник размещения заказа должен указать только наименование. Не допускается указывать на таком конверте наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество физического лица - участников размещения заказа.
15.7. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
15.8. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. Однако муниципальный контракт может быть заключен с участником размещения заказа, подавшим единственную указанную заявку на основании и с учетом положений федерального закона N 94-ФЗ. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
В случае отказа от заключения муниципального контракта указанный участник признается уклонившимся от заключения контракта.
16. Этапы проведения конкурса
16.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.
16.1.1. Публично, в обозначенные день, место и время Комиссией вскрываются конверты с заявками, и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
16.1.2. Любой присутствующий участник размещения заказа (его представитель) вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа. Уполномоченный орган по размещению заказов обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа.
16.1.3. Комиссией ведется протокол вскрытия конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Протокол подписывается Уполномоченным органом по размещению заказов и всеми присутствующими членами комиссии в день проведения конкурса..# Протокол размещается Уполномоченным органом по размещению заказов в день его подписания на официальном сайте.
16.2. Рассмотрение заявок на участие в конкурсе.
16.2.1. В течение десяти дней после дня вскрытия конвертов Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением.
16.2.2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе.
16.2.3. Комиссией ведется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Уполномоченным органом по размещению заявок на официальном сайте.
16.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
16.3.1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа и признанных участниками конкурса.
16.3.2. Критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
7) цена контракта;
8) другие критерии в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
9) для научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ Комиссия вправе учитывать такой критерий оценки, как квалификация участников конкурса.
Иные критерии оценки заявок на участие в конкурсе не допускаются. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе содержатся в конкурсной документации. Комиссия вправе при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе использовать только критерии, указанные в конкурсной документации.
До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе порядок оценки конкурсных заявок может устанавливаться Уполномоченным органом по размещению заказов в зависимости от видов товаров, работ, услуг для каждого конкурса индивидуально. Ни один из критериев заранее не является определяющим, все критерии по каждой заявке оцениваются в совокупности. Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
16.3.4. В процессе оценки и сопоставления конкурсных заявок Комиссия вправе привлекать независимых специалистов (товароведов, экономистов, менеджеров, инженеров, программистов и т.д.). Привлекаемые специалисты не должны быть лично заинтересованы в итогах конкурса, не должны иметь отношения к участнику размещения заказа, участвующему в проводимом конкурсе. Специалисты дают обоснованные разъяснения и пояснения Комиссии по вопросам, непосредственно связанным с товарами, работами, услугами, являющимися предметом проводимого конкурса.
16.3.5. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого, присвоен первый номер.
16.3.6. Протокол оценки и сопоставления заявок составляется в двух экземплярах, подписывается Уполномоченным органом по размещению заказов и всеми присутствующими членами Комиссии в день окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Протокол должен быть подписан Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
16.3.7. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании Уполномоченным органом по размещению заказов.
16.3.8. В течение трех дней со дня подписания протокола Уполномоченный орган передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
16.3.9. Любой участник конкурса вправе обратиться в Уполномоченный орган по размещению заказов с запросом о разъяснении результатов конкурса.
17. Заключение муниципального контракта по результатам конкурса
17.1. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса конкурсной заявкой.
17.2. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику подписанный контракт, переданный ему Заказчиком, а также обеспечение исполнения контракта, в случае, если Уполномоченным органом по размещению заказов было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
17.3. Муниципальный контракт заключается с победителем конкурса. Однако если победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, то Заказчик вправе:
1) обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков;
2) либо заключить контракт с участником конкурса, заявке которого присвоен второй номер. Заключение муниципального контракта для указанного участника является обязательным.
17.4. Для победителя конкурса и участника, заявке которого присвоен второй номер, признанными уклонившимися от заключения контракта, наступают правовые последствия, предусмотренные федеральным законодательством о размещении заказов.
18. Размещение заказа путем проведения аукциона
18.1. Аукцион может быть открытым или закрытым. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
18.2. В случае, если начальная цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет" в порядке, установленном статьей 41 федерального закона N 94-ФЗ.
18.3. Уполномоченным органом по размещению заказов может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (далее - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе должен составлять пять процентов начальной цены контракта. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается.
18.4. При проведении аукциона какие-либо переговоры Заказчика, Уполномоченного органа по размещению заказов, Комиссии с участником размещения заказа не допускаются.
19. Извещение о проведении аукциона
19.1. Извещение о проведении аукциона опубликовывается Уполномоченным органом по размещению заказов в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
19.2. Содержание извещения о проведении аукциона должно строго соответствовать требованиям действующего законодательства.
19.3. Уполномоченный орган по размещению заказов, официально опубликовавший и разместивший на официальном сайте извещение о проведении аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее, чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
19.4. Извещение об отказе от проведения аукциона опубликовывается Уполномоченным органом по размещении заказов в течение пяти дней в официальном печатном издании и размещается в течение двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения аукциона на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим конкурсные заявки, направляются уведомления и возвращаются денежные средства, внесенные в качестве обеспечения конкурсной заявки в сроки, установленные федеральным законом N 94-ФЗ.
20. Документация об аукционе
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 октября 2006 г. N 24-304 пункт 20.1 подраздела 20 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
20.1. Документация об аукционе разрабатывается Заказчиком и утверждается Уполномоченным органом по размещению заказов.
20.2. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком.
20.3. Доступ всех заинтересованных лиц к документации об аукционе на официальных сайтах осуществляется без взимания платы.
21. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
21.1. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в указанный в извещении о проведении аукциона срок по форме, установленной документацией об аукционе.
21.2. Требования к содержанию заявки на участие в аукционе указываются в документации об аукционе.
21.3. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме или в форме электронного документа. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, Уполномоченный орган по размещению заказов обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
21.4. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
21.5. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении аукциона.
21.6. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется Уполномоченным органом по размещению заказов. Уполномоченный орган по размещению заказов выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
21.7. При регистрации заявки на участие в аукционе Уполномоченный орган по размещению заказов вправе потребовать от участников размещения заказа предоставления разъяснений положений представленных ими документов и заявок на участие в аукционе.
21.8. Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Однако муниципальный контракт может быть заключен с участником размещения заказа подавшим единственную указанную заявку на основании и учетом положений федерального закона N 94-ФЗ. Участник размещения заказа, подавший указанную заявку, не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. В случае отказа от заключения муниципального контракта указанный участник признается уклонившимся от заключения контракта.
22. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
22.1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным федеральным законом 94-ФЗ.
22.2. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
22.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 федерального закона 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Уполномоченным органом по размещению заказов в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол подписывается Заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
22.4. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
22.5. В случае, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником аукциона, Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе. Такой участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта.
23. Порядок проведения аукциона
23.1. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Уполномоченный орган по размещению заказов обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе. Если документацией об аукционе предусмотрена возможность электронной формы участия в аукционе, участники аукциона вправе выбрать такую форму участия в аукционе.
23.2. Аукцион проводится Уполномоченным органом по размещению заказов в присутствии членов Комиссии, участников аукциона или их представителей. Участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, считаются присутствующими при проведении аукциона, если они к моменту начала аукциона зарегистрировались в системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе. При этом регистрация участников аукциона в указанной системе осуществляется без взимания платы. Система, обеспечивающая электронную форму участия в аукционе, должна создавать условия, при которых участники аукциона, непосредственно присутствующие при проведении аукциона, а также участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе, получают своевременную и полную информацию о ходе аукциона и предложениях о цене контракта, поданных участниками аукциона, непосредственно присутствующими на аукционе, и участниками аукциона, выбравшими электронную форму участия в аукционе. Требования к системе, обеспечивающей электронную форму участия в аукционе, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
23.3. В случае, если в извещении о проведении аукциона предусмотрены преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, Уполномоченный орган по размещению заказов непосредственно перед началом проведения аукциона сообщает о наличии таких участников аукциона.
23.4. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, на "шаг аукциона".
23.5. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, Уполномоченный орган по размещению заказов вправе снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной цены контракта, но не ниже 0,5 процента начальной цены контракта.
23.6. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
23.7. При проведении аукциона Уполномоченный орган по размещению заказов в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона. Протокол подписывается Уполномоченным органом по размещению заказов, всеми присутствующими членами Комиссии в день проведения аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у Уполномоченного органа по размещению заказов. Уполномоченный орган по размещению заказов в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
23.8. Протокол аукциона размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании Уполномоченным органом по размещению заказов, соответственно в течение одного дня и в течение пяти дней со дня его подписания.
23.9. Любой участник аукциона вправе осуществлять аудио- и видеозапись аукциона.
23.10. Любой участник аукциона после опубликования или размещения протокола аукциона вправе направить в Уполномоченный орган по размещению заказов в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Уполномоченный орган по размещению заказов в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса в письменной форме или в форме электронного документа обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения.
23.11. В случае, если в аукционе участвовал один участник, или в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная цена контракта, "шаг аукциона" снижен до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной цене контракта не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
23.12. В случае, если в аукционе участвовал один участник, Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола, обязан передать единственному участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта. Единственный участник аукциона не вправе отказаться от заключения муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются такому участнику аукциона в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта. При непредставлении Заказчику таким участником аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта, в случае, если Уполномоченным органом по размещению заказов было установлено требование обеспечения исполнения контракта, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. В случае уклонения участника аукциона от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
23.13. Любой участник аукциона вправе обжаловать результаты аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
24. Заключение муниципального контракта по результатам аукциона
24.1. В случае, если победитель аукциона в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил Заказчику подписанный контракт, переданный ему Уполномоченным органом по размещению заказов, а также обеспечение исполнения контракта, в случае, если Уполномоченным органом по размещению заказов было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
24.2. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются.
24.3. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
В случае, если в извещении о проведении аукциона предусмотрены преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение или такая организация, муниципальный контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона.
24.4. В случае, если Уполномоченным органом по размещению заказов было установлено требование обеспечения исполнения контракта, муниципальный контракт заключается только после предоставления победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи Заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении аукциона. Способ обеспечения исполнения обязательства из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если победителем аукциона или участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и Уполномоченным органом по размещению заказов было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
24.5. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются победителю аукциона в течение пяти дней со дня заключения с ним муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, возвращаются участнику аукциона, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона от заключения контракта, в течение пяти дней со дня заключения муниципального контракта с таким участником аукциона.
25. Особенности проведения закрытого аукциона
25.1. Закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого аукциона.
26. Последствия признания аукциона несостоявшимся
26.1. В случаях если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе, Уполномоченный орган по размещению заказов вправе объявить о проведении повторного аукциона, о размещении заказа путем запроса котировок при условии, что цена контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в Уполномоченный орган по осуществлению контроля. По согласованию с указанным органом Заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении аукциона. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок указанного согласования должен быть не более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
26.2. В случае объявления о проведении повторного аукциона Уполномоченный орган по размещению заказов вправе изменить условия аукциона.
27. Процедура проведения запроса котировок
27.1. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение оказание которых, осуществляется не по конкретным заявкам Заказчика, и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей.
27.2. Уполномоченный орган по размещению заказов не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
27.3. Уполномоченный орган по размещению заказов обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до истечения срока представления котировочных заявок. Извещение доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
27.4. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается. Котировочная заявка подается участником размещения заказа Уполномоченному органу по размещению заказов в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Форма котировочной заявки указывается в извещении о проведении запроса котировок.
27.5. Котировочная заявка, поданная в срок, указанный в извещении, регистрируется Уполномоченным органом по размещению заказов. Уполномоченный орган по размещению заказов выдает участнику размещения заказа (его представителю) расписку в получении котировочной заявки. Участник размещения котировочной заявки (его представитель) представляет Уполномоченному органу по размещению заказов документы, подтверждающие их правомочия на подачу котировочной заявки.
27.6. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
27.7. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, Уполномоченный орган по размещению заказов продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня. Извещение о продлении размещается на официальном сайте. При этом Уполномоченный орган по размещению заказов обязан направить запрос котировок не менее, чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, работ, услуг.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 5 октября 2006 г. N 24-304 пункт 27.8 подраздела 27 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
27.8. Если после дня окончания дополнительного срока не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, то Заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, при условии, что цена, предложенная в этой котировочной заявке, не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
В случаях, если не подана ни одна котировочная заявка или все котировочные заявки отклонены Комиссией, Уполномоченный орган по размещению заказов вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, где, по согласованию с Заказчиком, вправе изменить условия исполнения муниципального контракта.
27.9. Комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении, и оценивает котировочные заявки. Победителем признается, при условии соблюдения требований, изложенных в извещении, котировочная заявка с наиболее низкой ценой контракта. При предложении более низкой цены несколькими участниками размещения заказа победителем признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
27.10. Основанием отклонения котировочных заявок является не соответствие котировочной заявки требованиям извещения.
27.11. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах. Протокол подписывается Уполномоченным органом. Всеми присутствующими членами Комиссии в день окончания рассмотрения и оценки котировочных заявок.
27.12. Заказчик должен подписать протокол и проект муниципального контакта не позднее дня, следующего за днем вынесения решения о победителе запроса котировок. Решение о победителе запроса котировок принимается Комиссией в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
27.13. Уполномоченный орган по размещению заказов в течение двух дней со дня подписания протокола передает победителю один экземпляр протокола и проект контракта.
27.14. Любой участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, вправе направить в письменной форме, в форме электронного документа запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировок.
27.15. В случае, если победитель признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, Заказчик вправе:
1) обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя заключить контракт, а также о требовании о возмещении убытков;
2) заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим, такую же, как победитель цену контракта, а при отсутствии такого участника, - с участником, предложение о цене которого, содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем, если цена контракта не превышает цену контракта, указанную в извещении.
27.16. Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене участника размещения заказа, с которым заключается муниципальный контракт.
28. Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (запрос котировок с предварительным отбором)
28.1. Размещение заказа путем запроса котировок с предварительным отбором на каждый следующий бюджетный год должно быть завершено Уполномоченным органом по размещению заказов до 31 декабря текущего бюджетного года.
28.2 Запрос котировок с предварительным отбором осуществляется в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
28.3. Заказчиком в случае запроса котировок с предварительным отбором является администрация города Мурманска.
28.4. Размещение заказа запросом котировок с предварительным отбором осуществляет Уполномоченным органом по размещению заказов на основании заявки Заказчика.
28.5. Размещение заказа осуществляется без ограничения цены муниципального контракта.
28.6. Извещение о предварительном отборе опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте Уполномоченным органом по размещению заказов за 30 дней до истечения срока представления заявок на участие в предварительном отборе.
28.7. К участию в предварительном отборе допускаются участники размещения заказа, которые соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 11.1. и подпунктом 1 пункта 11.2. настоящего Положения.
28.8. Заявки на участие в предварительном отборе представляются в срок и по форме, указанным в извещении о проведении предварительного отбора.
28.9. Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать сведения и документы, установленные федеральным законом N 94-ФЗ.
28.10. Каждый участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, изменение которой не допускается. Заявки на участие в предварительном отборе, поданные по истечение срока подачи таких заявок, не принимаются и не рассматриваются.
28.11. Каждая заявка, поданная в срок указанный в извещении о проведении предварительного отбора, регистрируется Уполномоченным органом по размещению заказов. Уполномоченный орган по размещению заказов выдает участнику размещения заказа (представителю) расписку. Заявки, поданные в письменном виде, принимаются от участников размещения заказа (представителя) на основании документов, подтверждающих их правомочия. При получении котировочной заявки в форме электронного документа Уполномоченный орган по размещению заказов обязан подтвердить письменно или в форме электронного документа получение такой котировочной заявки.
28.12. Порядок проведения предварительного отбора, рассмотрение и оценка котировочных заявок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется Комиссией в соответствии с федеральным законом N 94-ФЗ.
28.13. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, в котировочной заявке которого предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии аналогичных котировочных заявок) и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта совпадают, первый номер присваивается заявке, которая была получена Уполномоченным органом по размещению заказов раньше остальных котировочных заявок.
28.14. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Протокол должен быть подписан Комиссией, Заказчиком в день рассмотрения и оценки котировочных заявок, и в этот же день размещен на официальном сайте Уполномоченным органом по размещению заказов.
28.15. Заказчик в течение трех дней со дня подписания протокола обязан направить в письменной или электронной форме победителю, а также другим участникам размещения заказа, уведомление о результатах рассмотрения и оценки котировочных заявок.
28.16. Подготовка проекта муниципального контракта, а также предоставление проекта контракта победителю запроса котировок возлагается на Заказчика.
29. Размещение заказа у единственного поставщика
29.1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Комиссией в случаях:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
4) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
5) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах, вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени нецелесообразно;
6) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
7) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или одна котировочная заявка, которые соответствуют требованиям конкурсной документации или котировочной заявки;
8) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе признан участником конкурса или участником аукциона;
9) конкурс или аукцион признан не состоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 федерального закона N 94-ФЗ.
10) участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37 федерального закона N 94-ФЗ.
30. Хранение документов по размещению заказов
30.1. Документация, регламентированная федеральным законодательством о размещении заказов, настоящим Положением хранится в Уполномоченном органе по размещению заказов не менее трех лет. В том числе конкурсные заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения конкурсной документации, протоколы, аудиозапись, различные заявления, запросы, документы регистрации участников размещения заказов, копии заключенных муниципальных контрактов и иное, имеющее отношение к размещению заказов и поступающее в Уполномоченный орган по размещению заказов.
31. Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказов
31.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном федеральным законом N 94-ФЗ, действия Уполномоченного органа по размещению заказов, Заказчика, Комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
32. Экономия денежных средств, образовавшихся в результате размещения заказов
32.1. Экономия денежных средств от размещения заказа образуется в результате разницы начальной цены муниципального контракта, объявленной в извещении, конкурсной документации, запросе котировок, основывающейся на размере выделенных бюджетных средствах для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, конкретному получателю бюджетных средств (Заказчику) и ценой заключенного муниципального контракта.
33. Применение положения
33.1. В случае расхождения норм настоящего Положения и федерального законодательства, регулирующего размещение заказов, применяются нормы федерального законодательства.
33.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат применению в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иным федеральным законодательством о размещении заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.