Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 01.02.2008 N 31-ПП
"Региональная целевая программа
"Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение экологической
безопасности в Мурманской области" на 2006-2008 годы
Паспорт
Наименование - "Охрана и гигиена окружающей среды и обеспечение
программы экологической безопасности в Мурманской области" на
2006-2008 годы (далее - Программа)
Основание и - постановление Правительства Мурманской области от
дата принятия 28.11.2005 N 447-ПП "О разработке региональной
решения о целевой программы "Охрана и гигиена окружающей
разработке среды и обеспечение экологической безопасности в
Программы Мурманской области" на 2006-2008 годы"
Государствен- - комитет по природным ресурсам и охране окружающей
ные заказчики среды Мурманской области (кроме мероприятий по
Программы сохранению лесных экосистем, обеспечению
соблюдения требований лесного и природоохранного
законодательства на 2008 год);
- комитет по лесному хозяйству Мурманской области
(мероприятия по сохранению лесных экосистем,
обеспечению соблюдения требований лесного и
природоохранного законодательства на 2008 год)
Государственный - комитет по природным ресурсам и охране окружающей
заказчик - среды Мурманской области
координатор
Программы
Основные - комитет по природным ресурсам и охране окружающей
разработчики среды Мурманской области;
Программы - комитет по лесному хозяйству Мурманской области
Цели и задачи 1. Создание условий и обеспечение постепенного
Программы: снижения негативного воздействия хозяйственной
деятельности человека и предприятий на здоровье
населения и окружающую природную среду (атмосферу,
водные объекты, ландшафты).
Задачи:
- техническое перевооружение предприятий;
- внедрение в производство новых технологий и
технологических процессов;
- строительство и реконструкция сооружений по
очистке отходящих газов и сточных вод в
промышленности и жилищно-коммунальном секторе.
2. Предотвращение и ликвидация вредного воздействия
отходов производства и потребления на окружающую
среду, а также максимальное вовлечение отходов в
хозяйственный оборот.
Задачи:
- разработка программы по рациональному использованию
и обезвреживанию отработанных нефтепродуктов и
нефтешламов на территории Мурманской области;
- строительство полигонов, приведение в порядок
санкционированных и ликвидация несанкционированных
свалок;
- строительство установок по переработке и
обезвреживанию отдельных видов накопившихся отходов
(нефтешламы, автошины, отходы жилищно-коммунального
и сельского хозяйства, биологические отходы и др.).
3. Обеспечение экологической безопасности Мурманской
области, а также управления и охраны региональных
особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ)
в целях сохранения растительного и животного мира.
Задачи:
- создание и обеспечение охраны региональных
заказников, укрепление их материально-технической
базы;
- сохранение редких и исчезающих видов животных и
растений;
- организация и осуществление экологического контроля
на территории Мурманской области.
4. Обеспечение регулярного сбора информации (ведение
территориального мониторинга) о состоянии окружающей
среды в целях обеспечения экологической безопасности
населения.
Задачи:
- проведение территориального экологического
мониторинга поверхностных и подземных вод на участках
интенсивного негативного воздействия на окружающую
среду (районы гг. Апатиты, Мончегорска, Заполярного,
пгт Никель, Кольского залива);
- радиационный мониторинг по системе АСКРО;
- создание и функционирование единой информационно-
аналитической системы природопользования и охраны
окружающей среды Мурманской области.
5. Дальнейшее развитие на территории Мурманской
области экологического образования, воспитания и
просвещения.
6. Продолжение работы по переориентации хозяйственно
- питьевого водоснабжения из поверхностных источников
на подземные воды.
Задачами являются поиск, оценка, разведка и
обустройство водозаборов на подземных источниках.
7. Обеспечение постепенного снижения ущерба,
наносимого лесной экосистеме Кольского полуострова,
от лесных пожаров, незаконных порубок, захламления
лесов промышленными и бытовыми отходами, массовых
нарушения правил санитарной и пожарной безопасности
в лесах.
Задачи:
- проведение воздушного и космического мониторинга
состояния лесных экосистем;
- проведение мероприятий по выявлению
несанкционированных свалок промышленных и бытовых
отходов, нарушений правил санитарной и пожарной
безопасности;
- проведение профилактической работы среди населения
Важнейшие 1. Площадь области, тыс. км2 144,9
целевые
индикаторы и 2. Численность населения, 2006 г. - факт - 857,0
показатели тыс. чел. 2007 г. - план - 853,2
Программы 2008 г. - план - 845,9
3. Объем вредных 2006 г. - факт - 92,9
веществ, выбрасываемых в 2007 г. - план - 98,3
атмосферный воздух 2008 г. - план - 99,1
стационарными источниками
загрязнения, в % к
предыдущему периоду
4. Объем сброса 2006 г. - факт - 92,4
загрязненных сточных 2007 г. - план - 101,0
вод, в % к предыдущему 2008 г. - план - 100,9
периоду
5. Образование отходов, 2006 г. - факт - 106,0
в % к предыдущему 2007 г. - план - 95,5
периоду 2008 г. - план - 100,0
6. Плата за негативное 2006 г. - факт - 131,0
воздействие на окружающую 2007 г. - план - 110,8
среду в областной бюджет, 2008 г. - план - 118,8
млн. руб.
7. Объем предотвращенного 2006 г. - факт - 190,0
экологического ущерба, 2007 г. - план - 205,0
млн. руб. 2008 г. - план - 220,0
8. Предотвращение 2008 г. - план - 300,0
возникновения очагов
вредителей и болезней на
площади лесного фонда, га
9. Снижение площади 2008 г. - план - 70,0
загрязнения бытовыми и
промышленными отходами,
га
Сроки 2006-2008 годы
реализации
Программы
Объемы и 1. Областной бюджет, 2006 г. - факт - 11,7
источники млн. руб. 2007 г. - факт - 22,9
финансирования 2008 г. - план - 46,9
Программы
2. Зачет встречных 2006 г. - факт - 61,9
обязательств (за счет 2007 г. - факт - 69,9
средств предприятий, 2008 г. - план - 65,0
предусмотренных к
поступлению в областной
бюджет), млн. руб.
Итого за счет средств 2006 г. - факт - 73,6
областного бюджета, млн. 2007 г. - факт - 92,8
руб. 2008 г. - план - 111,9
3. Бюджеты муниципальных 2006 г. - факт - 0,0
образований, млн. руб. 2007 г. - факт - 0,5
2008 г. - план - 0,0
Всего по Программе, млн. 2006 г. - факт - 73,6
руб. 2007 г. - факт - 93,3
2008 г. - план - 111,9
Ожидаемые - основные показатели социально - экономической
конечные эффективности Программы - снижение негативного
результаты воздействия на окружающую среду и человека -
реализации отражены в разделе паспорта "Важнейшие целевые
Программы и индикаторы и показатели Программы".
показатели Будут разработаны программы и начата их реализация:
социально- - по обеспечению экологической безопасности
экономической Кольского залива;
эффективности - по рациональному использованию, обезвреживанию
отработанных нефтепродуктов и нефтешламов;
- по ликвидации брошенных и затопленных судов;
- по обращению с отходами производства и потребления
на территории Мурманской области.
Продолжится восстановление природных комплексов
Мурманской области, нарушенных антропогенной
деятельностью (восстановление земель в районе гг.
Мончегорска, Заполярного, пос. Никель и Кузомень).
Начнутся работы по управлению и охране
региональными ООПТ, по обеспечению постепенного
снижения ущерба, наносимого лесной экосистеме
Кольского полуострова, регулярный сбор информации
(ведение территориального мониторинга) о состоянии
окружающей среды.
Будут продолжены работы по поиску, оценке,
разведке и обустройству водозаборов на подземных
источниках.
Будут продолжены работы по созданию и развитию
экологического центра, обеспечению функционирования
единой информационно - аналитической системы
природопользования и охраны окружающей среды
Мурманской области
Раздел 1. Характеристики
проблем, на решение которых направлена Программа
Состояние экологической обстановки и проблемы экологической безопасности в Мурманской области имеют как общие для всей страны черты, так и ярко выраженные региональные особенности.
Мурманская область относится к крупным горнорудным районам России. Здесь сконцентрированы крупнейшие предприятия горнодобывающей промышленности и цветной металлургии, деятельность которых оказывает существенное негативное воздействие на окружающую природную среду.
Выбросы наиболее распространенных загрязняющих атмосферу веществ от стационарных источников по видам экономической деятельности в 2006 году
Основными источниками загрязнения окружающей среды Мурманской области являются предприятия горно-промышленного комплекса, черной и цветной металлургии, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ).
За последние 8-10 лет снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от основных предприятий-природопользователей составило порядка 20 %. Такое снижение достигнуто по наиболее опасным компонентам загрязнения - SO2, Ni, Cu и другим металлам - в ходе реализации проектов реконструкции действующего производства на промышленных предприятиях области: ОАО "Кольская горно-металлургическая компания", ОАО "Апатит", ОАО "Ковдорский горно-обогатительный комбинат", ОАО "Апатитская ТЭЦ".
В целях снижения выбросов в атмосферу загрязняющих веществ природопользователями области за прошедшие годы проведена большая работа.
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта в целом по Мурманской области
Тем не менее наряду с данными положительными тенденциями необходимо отметить увеличение с каждым годом массы выбросов загрязняющих веществ на одного жителя области от передвижных источников. В 2006 году эта величина возросла по сравнению с 2000 годом на 27,8 %.
От выхлопных газов автомобильного транспорта создаются высокие концентрации диоксида азота, оксида углерода, формальдегида. Структура суммарных выбросов (от стационарных источников и автотранспорта) в целом по области и в областном центре имеет существенные различия: по области превалирует диоксид серы (43,9 %), а в г. Мурманске - окись углерода (54 %), причем 97,5 % окиси углерода поступает в атмосферу областного центра от автотранспорта.
Общее экологическое состояние водных объектов, расположенных на территории Кольского полуострова, можно расценивать как удовлетворительное. В районах мало подверженных техногенному воздействию, качество воды приближается к эталонному.
Характерной особенностью водных объектов Кольского полуострова является присутствие в природных незагрязненных водах ионов меди, железа, марганца. Максимальные и повышенные концентрации этих металлов в водных объектах при отсутствии сбросов сточных вод и выбросов предприятий наблюдаются в меженные периоды, когда питание осуществляется преимущественно грунтовыми водами.
Динамика воздействия хозяйственной деятельности на водные ресурсы Мурманской области
Следует отметить, что из общего объема загрязненных сточных вод, требующих очистки, доля проходящих через очистные сооружения составляет 81,5 %, а очищенных до нормативных величин - 5,4 %.
Крупнейшими промышленными предприятиями, определяющими водохозяйственную обстановку на территории Мурманской области, являются комбинаты "Печенганикель" и "Североникель" ОАО "Кольская ГМК", ОАО "Апатит", ОАО "Ковдорский ГОК", ОАО "Олкон", ОАО "Ловозерский ГОК" и ЗАО "Ловозерская горно-обогатительная компания". В зоне влияния этих горнодобывающих и металлургических производств наблюдается высокое и экстремально высокое содержание никеля, меди, марганца, железа, фторидов, сульфатов, соединений азота и др.
Наиболее сильному загрязнению подвергаются крупнейшие озера области - Имандра, Умбозеро и Ловозеро, а также реки Нюдуай, Печенга, Патсо-йоки, Колос-йоки, Сергевань, Ковдора.
Значительный вклад в загрязнение водоемов области вносят также предприятия ЖКХ: ГОУП "Мурманскводоканал", "Оленегорскводоканал", "Кандалакшаводоканал", МУП "Североморскводоканал", ОАО "Апатитыводоканал", "Мончегорскводоканал", ООО "Тепловодоснабжение" г. Полярные Зори, "Тепловодоканал" г. Ковдор. Объем сточных вод этой отрасли составляет 32% от общего количества загрязненных вод.
В конце 2005 года введена в строй 1-я очередь комплекса очистных сооружений Северного района города Мурманска производительностью 100 тыс.м3/сутки, что позволит значительно улучшить экологическую обстановку в Кольском заливе. На ряде станций биологической очистки Мурманской области проводятся работы по установке оборудования для ультрафиолетового обеззараживания сточных вод (гг. Кировск, Заполярный, пос. Никель, Мурмаши-3).
Самым грязным водным объектом Кольского залива является ручей Варничный. Он протекает через центральную часть города Мурманска, собирая по пути стоки с дорог, строительных площадок, а также сточные воды Мурманской ТЭЦ и других мелких предприятий города.
Гигиеническая характеристика водоемов I и II категорий
Категория водоемов |
Доля проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам, % | |||||||
по санитарно-химическим показателям |
динамика к 2005 г. |
по микробиологическим показателям |
динамика к 2005 г. |
|||||
2004 | 2005 | 2006 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
I | 1,9 | 0,6 | 0 | | |
0,4 | 2,0 | 0 | | |
II | 5,0 | 30,5 | 14,6 | | |
5,0 | 4,5 | 4,5 | = |
За 2006 год состояние водных объектов в местах водопользования населения, используемых в качестве питьевого водоснабжения (I категория) и для рекреации (II категория), в санитарно-эпидемиологическом отношении по сравнению с 2005 годом улучшилось.
Состояние водных объектов II категории по микробиологическим показателям остается на уровне 2005 года.
Обеспечение населения Мурманской области качественной питьевой водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, повышения уровня жизни населения и обеспечения его безопасности.
Основными проблемами питьевого водоснабжения Мурманской области являются:
- низкое качество питьевой воды из поверхностных источников;
- интенсивные антропогенные нагрузки на поверхностный водный фонд;
- потенциальная угроза радиационного заражения поверхностных источников от Кольской АЭС и др. объектов;
- расточительное водопользование;
- неудовлетворительное качество очистки сточных вод;
- высокая степень износа гидротехнических и водохозяйственных сооружений и объектов.
В целях решения вышеназванных проблем Правительством Мурманской области принято решение о разработке целевой региональной программы "Питьевое водоснабжение Мурманской области" на 2008-2017 годы.
Основной целью программы должна стать разработка мероприятий по обеспечению населения Мурманской области качественной питьевой водой из защищенных от негативного воздействия источников водоснабжения (подземных источников), повышению устойчивости и надежности работы систем водоснабжения и их элементов, снижению аварийности на сетях водопровода и уменьшению непроизводительных потерь воды.
За последние 15 лет в рамках региональных и федеральных целевых программ выявлены и разведаны подземные источники водоснабжения для гг. Апатиты, Ковдор, Кандалакша, Мурманск, пос. Африканда, Зеленоборский. Имеются перспективы выявления подземных источников для гг. Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори и других населенных пунктов.
Из образующихся в Мурманской области твердых бытовых (коммунальных) отходов (далее - ТБО) 52 % поступает на санкционированные и несанкционированные свалки, 48 % отходов - термически утилизируются на ОАО "Завод термической обработки ТБО".
Исходя из динамики прошлых лет, растет доля отходов, размещаемых на свалках области. Города и населенные пункты Мурманской области не имеют мусороперерабатывающих мощностей, и вывоз ТБО осуществляется без сортировки отходов на санкционированные и несанкционированные свалки.
Высокие уровни загрязнения от свалок ТБО обуславливаются:
- необоснованным выбором площадки для организации свалки ТБО;
- нарушением правил эксплуатации свалок, недостаточной изоляцией поступающих на свалки отходов;
- недостаточным контролем поступления на свалки ТБО токсичных веществ и опасных отходов, которые должны обезвреживаться на полигонах промышленных отходов.
Проведенный анализ современного состояния системы удаления ТБО в Мурманской области выявил ряд проблем, основные из которых:
- слабо стимулируются рециклинг и вторичное использование отходов;
- сбор ТБО коммунальными службами и частными предприятиями в населенных пунктах области не обеспечивает отделения из них вторичного сырья и, что особенно важно, - опасных отходов (опасные промышленные отходы, приборы, оборудование, содержащие ртуть (кроме люминесцентных ламп), кадмий и другие токсичные металлы, источники тока, отходы, содержащие нефтепродукты, поливинилхлорид и другие галогенсодержащие полимеры и др.).
Более 90 % образующихся отработанных нефтепродуктов передаются на котельные, ТЭЦ в городах и поселках области, частично сжигаются на собственных предприятиях в топках и котлах. Небольшая часть (около 3 %) отходов повторно используется на собственных предприятиях как смазочный материал в узлах и агрегатах, где применение низкокачественного нефтепродукта возможно (например, редукторы).
Незначительная часть отработанных нефтепродуктов высокого качества сдается на регенерацию. Остро стоит проблема утилизации твердых отходов, содержащих нефтепродукты: шламов очистки мазутных резервуаров, замазученных грунтов и песка, промасленной ветоши и т.д., резиновых отходов, в том числе автошин.
На территории Мурманской области лицензии на обращение с опасными отходами имеют 3 организации, принимающие ртутные лампы и другие ртутьсодержащие отходы для обезвреживания. Существует проблема финансирования организации сдачи на переработку ртутьсодержащих ламп и приборов, образующихся в бюджетных и муниципальных организациях области. На территории Мурманской области 39 предприятий в той или иной степени занимаются приемом и переработкой всех видов отходов (1-4 классов опасности), но все они не обеспечивают полностью потребности Мурманской области в переработке отходов.
Путь решения проблемы обращения с вышеперечисленными видами отходов - выработка стратегии обращения с отходами производства и потребления на территории Мурманской области через создание централизованной управляемой рыночной системы.
Правительством Мурманской области принято решение о разработке и утверждении в рамках настоящей Программы региональной инвестиционной программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Мурманской области" на 2009-2016 годы.
Цели данной программы:
- выработка стратегии управления отходами на территории Мурманской области (обеспечение экономически выгодного подхода);
- составление проектно-сметной документации.
Акватория Кольского залива, где располагаются морской, торговый и рыбный порты, базы Северного флота и погранвойск, испытывает серьезные экологические нагрузки.
В последнее время антропогенная нагрузка на окружающую среду прибрежных районов резко возросла, что связано прежде всего с ростом объемов перевозки морским путем различных грузов, в том числе и нефтепродуктов. В результате сокращения флотов в прибрежной зоне образовалось большое количество брошенных затопленных морских транспортных средств, являющихся объектами повышенной экологической опасности, постоянными загрязнителями окружающей среды Арктики. По результатам мониторинга загрязнения морской среды в районах свалок судов, проведенного Росгидрометом и рядом научных институтов области, содержание загрязняющих веществ (тяжелых металлов, полихлорбифенилов и нефтяных углеводородов) в илах и водах Кольского залива в десятки-сотни раз выше, чем на других его участках. Все эти факторы оказывают значительное негативное воздействие на все экосистемы Баренцева моря. Кроме того, так как перенос стойких органических соединений в пределах Арктики обеспечивается постоянными приливно-отливными течениями, проблема очистки Кольского залива от брошенных судов и очистки его дна приобретает не только местное, но и международное значение.
В рамках настоящей Программы предусмотрена разработка целевой программы "Обеспечение экологической безопасности Кольского залива" по следующим основным направлениям:
- очистка Кольского залива от брошенных и затопленных судов;
- мероприятия по снижению негативного воздействия на водную среду Кольского залива;
- обеспечение экологической безопасности Кольского залива при транспортировке нефти и нефтепродуктов.
Анализ статистических данных показывает, что ежегодно наблюдается увеличение количества лесных пожаров, следовательно, возрастает и размер ущерба, наносимого лесной экосистеме Кольского полуострова. Страдают не только леса, но и животный мир, водные объекты. Так, за 10 предыдущих лет, с 1997 по 2006 годы, в лесном фонде на территории Мурманской области произошло 2949 пожаров на общей площади 34271,97 га. Ущерб лесному хозяйству Мурманской области составил более 5 млрд. рублей.
Кроме того, в связи с огромным увеличением количества автотранспортных средств, в том числе и повышенной проходимости, большому числу граждан стали доступными отдаленные лесные участки. Следствием увеличения посещаемости гражданами лесов стал рост зафиксированных нарушений природоохранного законодательства: незаконные порубки, захламление лесов промышленными и бытовыми отходами, массовые нарушения правил санитарной и пожарной безопасности в лесах.
В целях недопущения усугубления экологической обстановки и стабилизации сложившейся ситуации в рамках Программы предусмотрены мероприятия по сохранению лесных экосистем, по обеспечению соблюдения требований лесного и природоохранного законодательства на территории Мурманской области.
Расположение горнодобывающих и металлургических предприятий в районах Крайнего Севера, где экосистемы обладают пониженной способностью к восстановлению, а также в непосредственной близости от границ Российской Федерации создает угрозу трансграничного переноса загрязняющих веществ, накладывает на предприятия повышенные обязательства в области охраны окружающей среды.
Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды
Предприятия области - главный источник инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды. Их доля составляет порядка 87 % в общем объеме инвестиций. Кроме того, осуществление средств на данные цели ведется в рамках адресной инвестиционной программы Мурманской области и за счет средств федерального бюджета.
Показатели, характеризующие экологическую обстановку по регионам Северо-Западного федерального округа в 2005 году
а) выброшено в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников
б) сброшено загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты
в) инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды
Анализ сложившейся экологической ситуации и оценка факторов, оказывающих на нее влияние, дают основания полагать, что все еще значительной остается антропогенная нагрузка предприятий области на окружающую среду.
Многообразие назревших проблем требует одновременного, комплексного и сбалансированного подхода к их решению, развития смежных, горизонтально и вертикально интегрированных компонентов, систем и подсистем, наличия четко определенных критериев и оценочных параметров для принятия обоснованных решений, а также определения средне- и долгосрочных ориентиров и перспектив. Эти причины обусловливают необходимость анализа и решения комплекса задач на основе программно-целевых методов, являющихся в условиях современной рыночной экономики самым эффективным и действенным механизмом государственного регулирования и стратегического управления.
Организационной основой государственной политики Мурманской области в сфере охраны окружающей среды является настоящая Программа, в которой нашли отражение приоритеты экологической политики нашего государства, заложенные в указах Президента Российской Федерации, Экологической доктрине Российской Федерации, основных направлениях экологической политики Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Мурманской области.
Основные направления, реализуемые в рамках Программы:
- обеспечение экологической безопасности Мурманской области;
- развитие особо охраняемых природных территорий;
- мероприятия по экологическому образованию и воспитанию;
- поиск экологически чистых источников водоснабжения;
- мероприятия по сохранению лесных экосистем, обеспечению соблюдения требований лесного и природоохранного законодательства.
Необходимо отметить, что доля средств, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в 2006 году выросла по сравнению с 2004 годом на 30 %.
Решение всех вышеперечисленных задач позволит сделать конкретные шаги на пути стабилизации экологической обстановки в области, сохранения хрупкой северной природы, улучшения здоровья людей, живущих на Кольской земле.
Основные риски, связанные с процессом реализации Программы:
- недостаточный объем финансирования природоохранных мероприятий в рамках Программы;
- выполнение мероприятий Программы исполнителями мероприятий не в срок и не в полном объеме.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсным обеспечением Программы являются средства областного бюджета, уточненные департаментом финансов Мурманской области и департаментом экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных на финансирование мероприятий Программы заявок, а также средства промышленных предприятий, подлежащие перечислению в областной бюджет и использованные ими на реализацию природоохранных мероприятий.
Основным источником финансирования природоохранных мероприятий в Мурманской области продолжает оставаться плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно Бюджетному кодексу, с 2006 года платежи за негативное воздействие на окружающую среду распределяются в соотношении: 20 % - федеральный бюджет, 40 % - областной бюджет, 40 % - местный бюджет.
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2005-2008 годы приведен в таблице.
Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2006-2008 годы (млн. руб.)
NN | Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
факт | план | прогноз | ||
1. | Плата за негативное воздействие на окружающую среду - всего |
227,3 | 218,3 | 227,6 |
2. | ОАО "Кольская ГМК", всего в том числе: в распоряжении предприятий в результате проведения корректировки |
64,6 31,0 |
62,5 29,2 |
69,8 32,2 |
3. | ОАО "Апатит", всего в том числе: в распоряжении предприятий в результате проведения корректировки |
52,6 32,6 |
56,1 35,8 |
61,4 32,8 |
4. | ОАО "Ковдорский ГОК", всего в том числе: в распоряжении предприятий в результате проведения корректировки |
16,3 0 |
19,3 0 |
21,2 0 |
5. | Филиал ОАО "СУАЛ" "КАЗ "СУАЛ", всего в том числе: в распоряжении предприятий в результате проведения корректировки |
5,9 0 |
7,0 0 |
7,0 0 |
6. | ОАО "Олкон", всего в том числе: в распоряжении предприятий в результате проведения корректировки |
18,7 0 |
22,6 0 |
16,0 0 |
7. | Прочие, всего | 69,2 | 50,8 | 52,2 |
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Текущую координацию деятельности государственных заказчиков осуществляет комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области.
Государственные заказчики реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Государственные заказчики направляют в комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области:
- ежеквартально информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области, в соответствии с требованиями Порядка разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9.
На основании сведений государственных заказчиков комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области направляет в департамент финансов Мурманской области и департамент экономического развития Мурманской области сводную информацию о ходе реализации Программы ежеквартально, сводный доклад о ходе работ по выполнению Программы - до 1 февраля.
По завершении срока реализации Программы комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области готовит и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Мурманской области, департамент экономического развития Мурманской области и департамент финансов Мурманской области доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Доклад должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший период и за весь период реализации Программы, в том числе и оценку значений целевых индикаторов и показателей.
Раздел 5. Социально-экономические и экологические последствия реализации Программы
Настоящая Программа является единым по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплексом социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных мероприятий, обеспечивающих решение системных проблем в области экологического и социально-экономического развития Мурманской области.
В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов, улучшающих экологическую обстановку в регионе и снижающих уровень экологической опасности промышленных объектов в 2008 году по сравнению с 2005 годом:
- уменьшение выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников на 9,6%;
- уменьшение сброса загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты на 6,6%;
- увеличение финансирования природоохранных мероприятий в рамках экологической программы в 2 раза;
- рост величины предотвращения экологического ущерба на 48 млн. рублей (5-10 млн. рублей ежегодно).
Приложение N 1
к Программе
Мероприятия по охране и гигиене окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Мурманской области на 2006-2008 годы
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименование мероприятия |Способ размещения,|Сроки исполнения|Полная |Объем финансирования, |Ожидаемые конечные результаты реализации|
| | |исполнитель |работ |стоимость |областной бюджет |мероприятия, показатели эффективности, |
| | | |----------------|(тыс. руб.)|(тыс. руб.) |целевые индикаторы |
| | | |Нача |Окончание | |---------------------------| |
| | | |ло | | |2006 |2007 |2008 | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Раздел 1. Обеспечение экологической безопасности Мурманской области |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Разработка комплексной программы |конкурс |2006 |2008 |2 300 |300 |1 000 |1 000 |1. Повышение экологической безопасности |
| |обеспечения экологической | | | | | | | |Кольского залива при транспортировке и |
| |безопасности Кольского залива при | | | | | | | |перевалке нефтепродуктов. |
| |транспортировке нефти и | | | | | | | |2. Создание системы ликвидации аварийных|
| |нефтепродуктов | | | | | | | |разливов нефти на акватории Кольского |
| | | | | | | | | |залива, повышение эффективности мер по |
| | | | | | | | | |предупреждению и снижению уровня |
| | | | | | | | | |воздействия последствий аварийных |
| | | | | | | | | |разливов нефти на окружающую среду |
| | | | | | | | | |залива. |
| | | | | | | | | |3. Подготовка окончательного отчета о |
| | | | | | | | | |выполненных работах и комплексной |
| | | | | | | | | |программы обеспечения экологической |
| | | | | | | | | |безопасности Кольского залива при |
| | | | | | | | | |транспортировке и перевалке |
| | | | | | | | | |нефтепродуктов |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.2. |Проведение мониторинга негативного |конкурс |2007 |2008 |2 950 |0 |1 450 |1 500 |отбор проб, сбор, систематизация и |
| |воздействия существующих источников | | | | | | | |анализ сведений в районах |
| |загрязнения на водную среду и | | | | | | | |интенсивного негативного воздействия |
| |биоресурсы Кольского залива | | | | | | | |на водную среду и биоресурсы |
| | | | | | | | | |Кольского залива |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.3. |Разработка и реализация программы по|конкурс |2006 |2007 |900 |300 |600 |0 |1. Разработка и реализация программы |
| |обращению с твердыми бытовыми | | | | | | | |по рациональному использованию, |
| |отходами, обезвреживанию и | | | | | | | |обезвреживанию отработанных |
| |использованию, утилизации | | | | | | | |нефтепродуктов и нефтешламов на |
| |отработанных нефтепродуктов и | | | | | | | |территории Мурманской области. |
| |нефтешламов на территории Мурманской| | | | | | | |2. Определение источников |
| |области | | | | | | | |финансирования, организаций, |
| | | | | | | | | |ответственных за реализацию Программы |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.4. |Санитарная очистка водоохранной зоны|конкурс |2006 |2008 |3 000 |1 000 |1 000 |1 000 |1. Ликвидация брошенных и затопленных |
| |в районе реки Лавна | | | | | | | |металлических конструкций, находящихся в|
| | | | | | | | | |районе устья реки Лавна, как объектов |
| | | | | | | | | |экологической и навигационной опасности.|
| | | | | | | | | |2. Подготовка окончательного отчета о |
| | | | | | | | | |выполненных работах с документальным |
| | | | | | | | | |подтверждением достигнутых результатов |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.5. |Мониторинг окружающей среды |конкурс |2006 |2008 |2 950 |550 |1 000 |1 400 |1. Сбор, систематизация и анализ |
| |(экологический мониторинг) | | | | | | | |сведений по экологическому мониторингу |
| |Мурманской области | | | | | | | |в районах интенсивного техногенного |
| | | | | | | | | |воздействия (пообъектный мониторинг |
| | | | | | | | | |предприятий). |
| | | | | | | | | |2. Ежеквартальное представление |
| | | | | | | | | |информации о загрязнении окружающей |
| | | | | | | | | |природной среды Мурманской области на |
| | | | | | | | | |сайте комитета по природным ресурсам и |
| | | | | | | | | |охране окружающей среды Мурманской |
| | | | | | | | | |области и в ежегодном докладе. |
| | | | | | | | | |3. Реализация мероприятий по снижению |
| | | | | | | | | |негативного воздействия сточных вод |
| | | | | | | | | |Умбозерского рудника за пределами |
| | | | | | | | | |горного отвода |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.6. |Развитие Мурманской территориальной |ФГУП |2006 |2008 |2 400 |800 |800 |800 |информационная интеграция пунктов |
| |автоматизированной сети контроля |"Федеральный | | | | | | |сбора информации о радиационной |
| |радиационной обстановки в городах |центр | | | | | | |обстановке в единую сеть данных, |
| |Мурманской области (вторая очередь) |геоэкологических | | | | | | |создание архива об экологической |
| |единственный исполнитель: |систем" | | | | | | |обстановке, автоматизация процесса |
| | | | | | | | | |создания отчетной документации о |
| | | | | | | | | |радиационной обстановке, |
| | | | | | | | | |автоматический контроль |
| | | | | | | | | |стабильности радиационной |
| | | | | | | | | |обстановки |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.7. |Обеспечение функционирования единой |конкурс |2006 |2008 |13 880 |4 380 |5 200 |4 300 |создание и функционирование |
| |информационно-аналитической системы | | | | | | | |информационной системы |
| |природопользования и пополнение базы| | | | | | | |природопользования Мурманской области. |
| |данных по природным ресурсам и | | | | | | | |Обеспечение сохранности первичной |
| |охране окружающей среды | | | | | | | |информации по природным ресурсам, |
| | | | | | | | | |полученной за счет средств областного |
| | | | | | | | | |бюджета |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.8. |Обеспечение лабораторного контроля |конкурс |2007 |2008 |775 |0 |300 |475 |1. Количественный химический анализ |
| |подконтрольных предприятий | | | | | | | |сточных вод, их влияние на поверхностные|
| |Мурманской области | | | | | | | |водные объекты, количественный |
| | | | | | | | | |химический анализ промышленных |
| | | | | | | | | |выбросов и их влияния на атмосферный |
| | | | | | | | | |воздух. |
| | | | | | | | | |2. Проверка достоверности информации, |
| | | | | | | | | |предоставляемой предприятиями- |
| | | | | | | | | |природопользователями |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.9. |Разработка декларации о намерениях |конкурс |2007 |2007 |400 |0 |400 |0 |определение стратегических направлений |
| |инвестирования в систему обращения с| | | | | | | |обращения с отходами производства и |
| |отходами производства и потребления | | | | | | | |потребления на территории Мурманской |
| |на территории Мурманской области | | | | | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.10.|Проектирование работ по снижению |конкурс |2007 |2008 |3 500 |0 |2 000 |1 500 | |
| |негативного воздействия на водную | | | | | | | | |
| |среду Кольского залива | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.11.|Проведение предпроектных работ в |конкурс |2006 |2006 |150 |150 |0 |0 |получение экспертного заключения |
| |области природопользования, охраны | | | | | | | |проектных работ в области |
| |окружающей среды, обеспечения | | | | | | | |природопользования, охраны окружающей |
| |экологической безопасности | | | | | | | |среды, обеспечения экологической |
| | | | | | | | | |безопасности |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.12.|Осуществление проектных работ в |конкурс |2007 |2008 |800 |0 |400 |400 |обоснование целесообразности развития |
| |области развития нетрадиционных | | | | | | | |на территории Мурманской области |
| |возобновляемых источников энергии в | | | | | | | |нетрадиционных возобновляемых |
| |Мурманской области | | | | | | | |источников энергии |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.13.|Устройство защитной зеленой зоны |конкурс |2008 |2008 |1 100 |0 |0 |1 100 |устройство защитной зеленой зоны вокруг |
| |вокруг пос. Кузомень в целях | | | | | | | |пос. Кузомень в целях предотвращения |
| |предотвращения ветровой эрозии на | | | | | | | |котлов выдувания и развеивания песков |
| |территории поселения | | | | | | | |на территории поселка |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.14.|Осуществление проектных и других |конкурс |2008 |2008 |4 000 |0 |0 |4 000 |разработка проектов строительства |
| |видов работ в области обращения с | | | | | | | |полигонов для размещения отходов, |
| |отходами производства и потребления | | | | | | | |включая оценку целесообразности |
| |на территории Мурманской области на | | | | | | | |насыщения системы обращения с отходами |
| |примере конкретных муниципальных | | | | | | | |мусоросортировочными комплексами, |
| |образований (пос. Умба, с. Варзуга) | | | | | | | |мусороперегрузочными станциями на |
| | | | | | | | | |территории Мурманской области с учетом |
| | | | | | | | | |административно-производственного |
| | | | | | | | | |деления, транспортной инфраструктуры, |
| | | | | | | | | |геолого-почвенных и гидрологических |
| | | | | | | | | |характеристик мест размещения |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.15.|Реализация комплекса мероприятий по |конкурс |2008 |2008 |800 |0 |0 |800 |повышение экологической безопасности |
| |обеспечению экологической | | | | | | | |Мурманской области при эксплуатации |
| |безопасности Мурманской области при | | | | | | | |особо опасных объектов |
| |эксплуатации особо опасных объектов | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.16.|Разработка и реализация комплекса |конкурс |2008 |2008 |5 000 |0 |0 |5 000 |разработка комплекса мероприятий по |
| |мероприятий по обращению с | | | | | | | |рациональному и экологически безопасному|
| |медицинскими и биологическими | | | | | | | |обращению с медицинскими и |
| |отходами на территории Мурманской | | | | | | | |биологическими отходами на территории |
| |области | | | | | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.17.|Осуществление государственного |конкурс |2008 |2008 |900 |0 |0 |900 |1. Контроль состояния, режима дебита и |
| |мониторинга родников Мурманской | | | | | | | |химического состава подземных вод |
| |области | | | | | | | |родников Мурманской области, |
| | | | | | | | | |используемых населением для питьевых |
| | | | | | | | | |целей. |
| | | | | | | | | |2. Повышение уровня санитарно- |
| | | | | | | | | |эпидемиологического благосостояния |
| | | | | | | | | |населения, его экологической |
| | | | | | | | | |безопасности |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.18.|Развитие территориальной |конкурс |2008 |2008 |1 000 |0 |0 |1 000 |1. Обеспечение мониторинга загрязнения |
| |автоматизированной сети контроля за | | | | | | | |атмосферного воздуха в районах |
| |состоянием атмосферного воздуха в | | | | | | | |Мурманской области, подверженных |
| |городах Мурманской области (гг. | | | | | | | |наибольшему антропогенному загрязнению. |
| |Заполярный, Никель, Мончегорск, | | | | | | | |2. Получение оперативной информации о |
| |Кандалакша, Мурманск) | | | | | | | |загрязнении атмосферы в данных районах. |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|1.19.|Осуществление опытных работ по |конкурс |2007 |2007 |750 |0 |750 |0 |получение экспериментальных |
| |экспериментальной очистке | | | | | | | |результатов по эффективности очистки |
| |нефтезагрязненных почвогрунтов с | | | | | | | |нефтезагрязненных почвогрунтов с |
| |использованием нефтеокисляющих | | | | | | | |использованием нефтеокисляющих |
| |бактерий в условиях Мурманской | | | | | | | |бактерий в условиях Мурманской |
| |области | | | | | | | |области |
|-----+------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
| |Итого по разделу 1: | |47 555 |7 480 |14 900 |25 175 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Раздел 2. Развитие особо охраняемых природных территорий |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Разработка паспортов и мероприятий |конкурс |2008 |2008 |600 |0 |0 |600 |разработка паспортов и мероприятий |
| |по охране региональных ООПТ. | | | | | | | |по охране региональных ООПТ; учет |
| |Ведение Красной книги Мурманской | | | | | | | |видов, внесенных в Красную книгу |
| |области | | | | | | | |Мурманской области |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|2.2. |Долевое финансирование проекта |единственный |2005 |2008 |1 600 |400 |400 |400 |обеспечение экономической устойчивости |
| |"Модельный лес" |исполнитель: | | | | | | |лесного комплекса, обеспечение и |
| | |автономная | | | | | | |поддержание экологических функций лесов,|
| | |некоммерческая | | | | | | |сохранение их биоразнообразия |
| | |организация "Центр| | | | | | |(переходный объект) |
| | |содействия и | | | | | | | |
| | |развития лесного | | | | | | | |
| | |хозяйства" | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
| |Итого по разделу 2: | |2 200 |400 |400 |1 000 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Раздел 3. Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Проведение Общероссийских дней |единственный |2006 |2008 |330 |100 |110 |120 |повышение уровня экологического |
| |защиты от экологической опасности |исполнитель: | | | | | | |воспитания и образования |
| | |Мурманский | | | | | | | |
| | |областной совет | | | | | | | |
| | |ВООП | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.2. |Эколого-валеологическое воспитание |единственный |2006 |2008 |225 |70 |75 |80 |создание центра экологической |
| |детей-инвалидов в условиях Крайнего |исполнитель: | | | | | | |адаптации детей-инвалидов |
| |Севера |ГООУ | | | | | | | |
| | |"Мурманская | | | | | | | |
| | |областная | | | | | | | |
| | |специальная | | | | | | | |
| | |(коррекционная) | | | | | | | |
| | |общеобразова- | | | | | | | |
| | |тельная школа- | | | | | | | |
| | |интернат N 3 I- | | | | | | | |
| | |IV видов" | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.3. |Организация и проведение комплекса |единственный |2006 |2008 |230 |50 |110 |70 |1. Проведение конференций, презентаций, |
| |мероприятий по экологическому |исполнитель: | | | | | | |премьер, "круглых столов", встреч со |
| |просвещению населения и |Мурманская | | | | | | |специалистами, фото-, художественных , |
| |взаимодействию библиотек области |областная | | | | | | |книжно-иллюстративных выставок. |
| | |универсальная | | | | | | |2. Пополнение фонда документов |
| | |научная | | | | | | |экологической направленности , в том |
| | |библиотека | | | | | | |числе на электронных носителях, |
| | | | | | | | | |периодическими и информационными |
| | | | | | | | | |изданиями. |
| | | | | | | | | |3. Подготовка и издание сборников по |
| | | | | | | | | |материалам конференций, методико- |
| | | | | | | | | |библиографических пособий в помощь |
| | | | | | | | | |экологическому просвещению для библиотек|
| | | | | | | | | |области |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.4. |Участие учащихся Мурманской области |единственный |2006 |2008 |615 |190 |205 |220 |повышение уровня экологического |
| |во Всероссийских экологических и |исполнитель: | | | | | | |просвещения всех слоев населения |
| |эколого-туристических мероприятиях |Мурманский | | | | | | | |
| | |областной центр | | | | | | | |
| | |детского и | | | | | | | |
| | |юношеского | | | | | | | |
| | |туризма и | | | | | | | |
| | |экскурсий | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.5. |Проведение Международного конкурса |единственный |2006 |2008 |420 |130 |140 |150 |ознакомление юных читателей с |
| |детской рукописной книги, итоговое |исполнитель: | | | | | | |природными ресурсами области, воспитание|
| |издание справочно-информационных |Мурманская | | | | | | |любви к природе |
| |пособий для учащихся |областная | | | | | | | |
| | |детско- | | | | | | | |
| | |юношеская | | | | | | | |
| | |библиотека | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.6. |Экологическое воспитание детей с |единственный |2008 |2008 |80 |0 |0 |80 |повышение уровня экологического |
| |ограниченными возможностями здоровья|исполнитель: ГОУ | | | | | | |воспитания детей с ограниченными |
| | |"Минькинская | | | | | | |возможностями здоровья |
| | |областная | | | | | | | |
| | |специальная | | | | | | | |
| | |(коррекционная) | | | | | | | |
| | |общеобразовате- | | | | | | | |
| | |льная школа - | | | | | | | |
| | |интернат для | | | | | | | |
| | |детей с тяжелыми | | | | | | | |
| | |нарушениями речи | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.7. |Проведение полевых экологических |конкурс |2006 |2008 |360 |130 |110 |120 |проведение конкурсов, выставок, |
| |экспедиций и экологических выставок,| | | | | | | |экологических экспедиций в целях |
| |конференций | | | | | | | |повышения экологического воспитания и |
| | | | | | | | | |образования |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.8. |Организация массовых природоохранных|конкурс |2006 |2008 |795 |250 |265 |280 |обучение детей навыкам практической |
| |мероприятий по экологическому | | | | | | | |природоохранной и исследовательской |
| |воспитанию населения | | | | | | | |деятельности, организация досуга |
| | | | | | | | | |детей из малообеспеченных семей |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.9. |Подготовка и издание доклада по |конкурс |2006 |2008 |1 250 |380 |420 |450 |обеспечение информацией администрации |
| |охране окружающей среды и | | | | | | | |области и органов самоуправления |
| |рациональному использованию | | | | | | | | |
| |природных ресурсов Мурманской | | | | | | | | |
| |области | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.10.|Подготовка и издание книги |конкурс |2006 |2008 |900 |300 |300 |300 |сбор и систематизация материалов по |
| |"Ловозерский район" - второй части | | | | | | | |геологическим, ботаническим, ландшафтным|
| |серии "Памятники природы и | | | | | | | |и культурно-историческим памятникам |
| |достопримечательности Мурманской | | | | | | | |природы и достопримечательностям |
| |области", издание (допечатка) тиража| | | | | | | |Ловозерского района. Создание разделов |
| |(1000 экз.) книги "Терский район" - | | | | | | | |книги. Редакция и предпечатная |
| |первой части серии "Памятники | | | | | | | |подготовка. Макетирование. Издание |
| |природы и достопримечательности | | | | | | | |тиража 2000 экз. Использование книги в |
| |Мурманской области" | | | | | | | |процессе экологического воспитания и |
| | | | | | | | | |научно-экологического туризма. Также |
| | | | | | | | | |допечатка книги "Терский район" - первой|
| | | | | | | | | |части серии "Памятники природы и |
| | | | | | | | | |достопримечательности Мурманской |
| | | | | | | | | |области". Тираж книги 1000 экз. |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.11.|Проведение мероприятий по подготовке|конкурс |2008 |2008 |500 |0 |0 |500 |организация обучения добровольцев в |
| |добровольцев по борьбе с аварийными | | | | | | | |рамках развития системы предупреждения |
| |разливами нефтепродуктов в | | | | | | | |и ликвидации аварийных разливов нефти, |
| |Мурманской области на базе | | | | | | | |формирование штата добровольцев для их |
| |российско-норвежского "Центра | | | | | | | |привлечения к операциям по очистке |
| |обучения и реагирования в Баренцевом| | | | | | | |береговой линии от загрязнения |
| |регионе" | | | | | | | |нефтепродуктами |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.12.|Выпуск рекламных роликов |конкурс |2008 |2008 |100 |0 |0 |100 |повышение уровня экологического |
| |экологической направленности на | | | | | | | |образования и воспитания у населения |
| |телевидении | | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|3.13.|Формирование компетентности |отдел образования |2008 |2008 |95 |0 |0 |95 |повышение информированности населения о |
| |населения в сфере обращения с |администрации | | | | | | |проблемах и путях их решения в сфере |
| |отходами |г. Апатиты | | | | | | |обращения с отходами, о роли населения в|
| | | | | | | | | |деятельности, направленной на уменьшение|
| | | | | | | | | |негативного влияния ТБО на окружающую |
| | | | | | | | | |среду и здоровье населения |
|-----+------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
| |Итого по разделу 3: | |5 900 |1 600 |1 735 |2 565 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Раздел 4. Поиски экологически чистых источников водоснабжения |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Оценка подземных вод для |переходный объект |2005 |2006 |4 793 |1 000 |0 |0 |выявление альтернативного источника |
| |водоснабжения пос. Абрам-мыс |ОАО "МГРЭ" | | | | | | |водоснабжения, предварительная оценка |
| | | | | | | | | |эксплуатационных запасов по |
| | | | | | | | | |С1+С2 в количестве 2 тыс. м3/сут |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|4.2. |Разведка подземных вод для |конкурс |2005 |2008 |8 320,350 |1 170 |1 740,350|3 910 |поисково-оценочные работы проводились |
| |водоснабжения г. Кандалакши | | | | | | | |на объекте начиная с 1991 года. |
| | | | | | | | | |В настоящее время необходимо |
| | | | | | | | | |проведение разведки месторождения |
| | | | | | | | | |подземных вод в долине р. Нива, |
| | | | | | | | | |утверждение запасов подземных вод в |
| | | | | | | | | |ГКЗ по кат. С1+С2 в количестве 25 |
| | | | | | | | | |тыс. м3/сут |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|4.3. |Оценка прогнозных ресурсов подземных|конкурс |2007 |2008 |9 993,650 |0 |4 000,650|5 993 |выявление альтернативного источника |
| |вод для хозяйственно-питьевого | | | | | | | |водоснабжения, предварительная оценка |
| |водоснабжения г. Мончегорска | | | | | | | |эксплуатационных запасов по кат. Р |
|-----+------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
| |Итого по разделу 4: | |23 107 |2 170 |5 741 |9 903 | |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Раздел 5. Прочие мероприятия |
|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Проведение государственной |отделы |2006 |2008 |195,075 |70 |25,075 |100 |выполнение постановления Мурманской |
| |экспертизы и государственной |государственной | | | | | | |областной Думы от 25.06.2004 N 1262, |
| |экологической экспертизы нормативных|экологической | | | | | | |получение заключений государственной |
| |правовых документов, проектов в |экспертизы | | | | | | |экспертизы и государственной |
| |сфере природопользования и охраны |Росприроднадзора, | | | | | | |экологической экспертизы |
| |окружающей среды |Ростехнадзора по | | | | | | | |
| | |Мурманской | | | | | | | |
| | |области, комитета | | | | | | | |
| | |по природным | | | | | | | |
| | |ресурсам и охране | | | | | | | |
| | |окружающей среды | | | | | | | |
| | |Мурманской | | | | | | | |
| | |области, ГОУ | | | | | | | |
| | |"Управление | | | | | | | |
| | |государственной | | | | | | | |
| | |вневедомственной | | | | | | | |
| | |экспертизы по | | | | | | | |
| | |Мурманской | | | | | | | |
| | |области" | | | | | | | |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
|5.2. |Разработка нормативных правовых |конкурс |2007 |2008 |294,925 |0 |94,925 |200 |совершенствование законодательной и |
| |актов в области природопользования и| | | | | | | |нормативной правовой базы в области |
| |охраны окружающей среды | | | | | | | |природопользования и охраны окружающей |
| | | | | | | | | |среды |
|-----+------------------------------------+------------------+-----+----------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
| |Итого по разделу 5: | | | |490 |70 |120 |300 | |
|-----+------------------------------------+-----------------------------------+-----------+---------+---------+-------+----------------------------------------|
| |Всего по разделам: | |79 252 |11 720 |22 896 |38 943 | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Программе
Природоохранные мероприятия, финансируемые за счет зачета встречных обязательств
NN | Исполнитель мероприятия | Сроки исполнения работ |
Зачет встречных обязательств (тыс. руб.) |
Примечание | |||
начало | окончание | 2006 | 2007 | 2008 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | ОАО "Кольская ГМК" | 2006 | 2008 | 30 989,0 | 38 737,0 | ||
2. | ОАО "Апатит" | 2006 | 2008 | 29 685,7 | 29 600,0 | ||
3. | ГОУП "Мурманскводоканал" | 2007 | 2008 | 1 244,8 | 1 572,5 | ||
Всего: | 61 919,5 | 69 909,5 | 65 000,0 |
Приложение N 3
к Программе
Мероприятия по обеспечению экологической безопасности Терского района
NN | Наименование мероприятия | Организация - заказчик |
Способ размещения, исполнитель |
Сроки исполнения работ | Полная стоимость (тыс. руб.) |
Объем финансирования, бюджеты муниципальных образований (тыс.руб.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятия, показатели эффективности, целевые индикаторы |
|||
Начало | Окончание | 2006 | 2007 | 2008 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.1. | Санитарная очистка охранных зон от несанкционированных свалок |
администрация Терского района |
администрация Терского района |
2007 | 2007 | 250 | 0 | 250 | 0 | предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
1.2. | Лабораторный экологический контроль предприятий муниципального подчинения |
администрация Терского района |
администрация Терского района |
2007 | 2007 | 100 | 0 | 100 | 0 | 1. Количественный химический анализ сточных вод, их влияние на поверхностные водные объекты. Количественный химический анализ промышленных выбросов и их влияния на атмосферный воздух. 2. Проверка достоверности информации, предоставляемой предприятиями- природопользователями. 3. Определение размеров платежей за негативное воздействие, размеров штрафных санкций |
1.3. | Обеспечение централизованного сбора и передачи на демеркуризацию ртутьсодержащих отходов от населения и предприятий поселка |
администрация Терского района |
администрация Терского района |
2007 | 2007 | 100 | 0 | 100 | 0 | предотвращение загрязнения окружающей среды ртутьсодержащими отходами |
1.4. | Экологическое воспитание и образование в общеобразовательных учреждениях, участие в семинарах и конференциях |
администрация Терского района |
администрация Терского района |
2007 | 2007 | 50 | 0 | 50 | 0 | повышение экологического образования и воспитания |
Итого по разделу 1: | 500 | 0 | 500 | 0 | ||||||
Всего: | 500 | 0 | 500 | 0 |
Приложение N 4
к Программе
Мероприятия по сохранению лесных экосистем, обеспечению соблюдения требований лесного и природоохранного законодательства на 2008 год
NN | Наименование мероприятия | Способ размещения, исполнитель |
Сроки исполнения работ |
Полная стоимость (тыс. руб.) |
Объем финансирования, областной бюджет (тыс. руб.) |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятия, показатели эффективности, целевые индикаторы |
|||
Нача ло |
Окончание | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Проведение воздушного и космического мониторинга состояния лесных экосистем |
конкурс | 2008 | 2008 | 3 400 | 0 | 0 | 3 400 | оперативное принятие мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера в лесах; предотвращение возникновения очагов вредителей и болезней на площади 300 га |
2. | Проведение мероприятий по выявлению несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов, нарушений правил санитарной и пожарной безопасности |
конкурс | 2008 | 2008 | 4 600 | 0 | 0 | 4 600 | предотвращение ущерба окружающей среде и вреда здоровью населения Мурманской области; снижение площади загрязнения бытовыми и промышленными отходами на 70 га |
Всего: | 8 000 | 0 | 0 | 8 000" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 февраля 2008 г. N 31-ПП "О региональной целевой программе "Охрана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.