Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области
от 7 марта 2006 г. N 07-1515
"О проекте Положения "О порядке проведения Публичных слушаний в ЗАТО городе Заозерске"
На основании статьи 16 Устава ЗАТО города Заозерска,- и заключения комиссии по нормативной правовой работе, Совет депутатов
решил:
1. Принять Положение "О порядке проведения Публичных слушаний в ЗАТО городе Заозерске" (прилагается).
2. Направить указанное Положение Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Богачев |
Принято
Решением
Совета депутатов ЗАТО г. Заозерска
от 7 марта 2006 г. N 07-1515
Положение
"О порядке проведения Публичных слушаний в ЗАТО городе Заозерске"
Настоящее Положение разработано основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 16 Устава ЗАТО города Заозерска, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в Публичных слушаниях и определяет порядок организации и проведения Публичных слушаний на территории ЗАТО города Заозерска.
Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей ЗАТО города Заозерска. Публичные слушания в ЗАТО городе Заозерске проводятся в форме массового обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов.
2. В обязательном порядке на Публичные слушания выносятся:
- проект Устава ЗАТО города Заозерска, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав ЗАТО города Заозерска;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития ЗАТО города Заозерска;
- вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Публичные слушания являются формой непосредственного осуществления власти жителями ЗАТО.
5. Жители участвуют в Публичных слушаниях лично. Участие в Публичных слушаниях является свободным.
6. Каждый участник Публичных слушаний имеет право высказать свою точку зрения по вопросу, вынесенному на Публичные слушания.
Статья 2. Право на участие в Публичных слушаниях
1. В Публичных слушаниях имеют право участвовать жители ЗАТО города Заозерска, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ЗАТО города Заозерска.
2. Запрещаются прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в Публичных слушаниях в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания на территории ЗАТО, рода и характера занятий.
3. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО города Заозерска, а также руководители организаций, действующих на территории ЗАТО города Заозерска в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей - представители данной инициативной группы.
Статья 3. Гласность при подготовке Публичных слушаний
1. Деятельность граждан, органов местного самоуправления и общественных объединений, участвующих в организации и проведении Публичных слушаний, осуществляется открыто и гласно.
2. Все решения органов местного самоуправления, касающиеся Публичных слушаний, публикуются в средствах массовой информации.
3. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения Публичных слушаний, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с Публичными слушаниями, и получение соответствующей информации.
Статья 4. Инициатива проведения Публичных слушаний.
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов ЗАТО города Заозерска (далее - Совет депутатов) или Главы муниципального образования ЗАТО города Заозерска (далее- Глава муниципального образования).
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы муниципального образования
- Главой муниципального образования.
3. Правом инициировать проведение Публичных слушаний обладает:
- группа жителей ЗАТО города Заозерска, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления ЗАТО города Заозерска, численностью не менее 50 человек;
- группа депутатов Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
- Глава муниципального образования.
4. Обращение населения (группы представителей населения) с инициативой проведения Публичных слушаний должно включать в себя:
- обращение, подписанное установленным числом жителей;
- протокол собрания с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения Публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;
- обоснование необходимости проведения Публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников Публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме Публичных слушаний;
- представление варианта проекта решений Публичных слушаний;
- другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением Публичных слушаний.
Статья 5. Принятие решения о проведении Публичных слушаний
1. Обращение жителей (группы жителей) с инициативой проведения Публичных слушаний направляется инициаторами проведения Публичных слушаний в Совет депутатов.
2. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о проведении Публичных слушаний либо отказывает в их проведении. Обращение инициаторов проведения Публичных слушаний в Совет депутатов должно рассматриваться в присутствии его инициаторов на открытом заседании Совета депутатов. Для разрешения разногласий может быть предусмотрено создание согласительной комиссии (группы) из представителей инициаторов обращения и представителей Совета депутатов.
3. В случае если инициатива проведения Публичных слушаний принадлежит Совету депутатов, то он принимает соответствующее решение.
4. Решение Совета депутатов о проведении Публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения Публичных слушаний.
5. В случае, если инициатива проведения Публичных слушаний принадлежит Главе муниципального образования, то он издает соответствующее Постановление.
6. Постановление Главы муниципального образования о проведении Публичных слушаний подлежит публикации не менее чем за 15 дней до дня проведения Публичных слушаний.
7. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета органом местного самоуправления, назначившим слушания. Расходы, связанные с организацией и проведением слушаний, включают в себя расходы, связанные с опубликованием решения о назначении слушаний и заключения по результатам слушаний, иные расходы.
Статья 6. Подготовка проведения Публичных слушаний
1. Для осуществления подготовки и проведения Публичных слушаний образуется организационный комитет (далее - оргкомитет), состав которого утверждается одновременно с принятием решения о проведении Публичных слушаний. В состав оргкомитета должны быть включены депутаты Совета депутатов, представители Администрации города, представители общественности города. Председатель Совета депутатов или Глава муниципального образования соответственно принятому решению о проведении Публичных слушаний, созывает первое заседание оргкомитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении Публичных слушаний. Оргкомитет подотчетен в своей работе Совету депутатов или Главе муниципального образования.
2. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и определяют его полномочия по организации работы оргкомитета и проведению Публичных слушаний.
3. Оргкомитет:
- Составляет план работы по подготовке и проведению Публичных слушаний.
- Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в полном объеме в газете "Западная Лица", не позднее чем за 15 дней до назначенной даты Публичных слушаний.
- Организует прием заявок на участие в Публичных слушаниях:
- Заявки на участие в Публичных слушаниях от трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраний граждан подаются в оргкомитет не позднее чем за 7 дней до даты проведения Публичных слушаний. К заявке должен быть приложен протокол собрания, в котором указываются лица (не более трех человек), делегируемые для участия в Публичных слушаниях, контактный телефон для решения организационных вопросов.
- Жители города, желающие участвовать в Публичных слушаниях, подают свои заявки непосредственно в оргкомитет не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
- Составляет список участников Публичных слушаний, включая приглашенных лиц. Норма представительства по коллективным заявкам определяется оргкомитетом исходя из общего количества поступивших заявок с учетом возможностей, имеющихся для проведения конкретных Публичных слушаний. Заявки, поступившие непосредственно от жителей города, удовлетворяются оргкомитетом исходя из возможностей, имеющихся для проведения конкретных Публичных слушаний, в порядке очередности их поступления.
- Определяет место и время проведения Публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей города и представителей средств массовой информации.
- Обеспечивает опубликование информации о проведении Публичных слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты, времени и места проведения Публичных слушаний не позднее чем за 6 дней до даты проведения Публичных слушаний.
- Назначает ведущего и секретаря Публичных слушаний для ведения публичных слушаний и ведения протокола.
- Определяет докладчиков (содокладчиков) и регламент их выступлений.
- Определяет список лиц, выступающих на Публичных слушаниях, порядок очередности их выступлений, продолжительность времени выступления участников Публичных слушаний исходя из количества выступающих. Максимальная продолжительность времени выступления не может превышать 10 минут на одно выступление.
- Уведомляет граждан, включенных в списки участников Публичных слушаний и в списки выступающих на Публичных слушаниях, не позднее чем за 2 дня до дня проведения Публичных слушаний.
4. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ.
5. Опубликованный проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, иных собраниях граждан. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового акта с указанием автора, внесшего предложение, подаются в оргкомитет не позднее чем за 7 дней до даты проведения Публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
6. Жители города, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения непосредственно в оргкомитет не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
Статья 7. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, политических партий, профессиональных союзов, направившие заявки в порядке, изложенном в пункте 3 статьи 6 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список участников Публичных слушаний, депутаты Совета депутатов, сотрудники Администрации города, приглашенные лица, консультанты и эксперты.
2. Участниками Публичных слушаний с правом выступления являются жители города, представители трудовых коллективов, общественных объединений, профессиональных союзов, иных собраний граждан, внесшие в оргкомитет аргументированные предложения к проекту муниципального правового акта в порядке, изложенном в пункте 3 статьи 6 настоящего Положения, и включенные оргкомитетом в список выступающих на публичных слушаниях, депутаты Совета депутатов, сотрудники Администрации города, консультанты и эксперты.
3. Присутствовать на Публичных слушаниях могут все заинтересованные жители города, представители средств массовой информации без права выступления, но с правом задавать вопросы по усмотрению ведущего Публичных слушаний.
Статья 8. Порядок проведения Публичных слушаний
1. Перед началом проведения Публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию его участников. При регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность участника публичных слушаний. Зарегистрированным участникам Публичных слушаний выдается мандат, дающий право участвовать в голосовании.
2. Ведущий Публичных слушаний открывает Публичные слушания и оглашает тему Публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на Публичные слушания, инициаторов проведения Публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного комитета по порядку проведения Публичных слушаний, список лиц, выступающих на Публичных слушаниях, представляет секретаря Публичных слушаний.
3. Секретарь Публичных слушаний ведет протокол.
4. Для организации обсуждения ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам Публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту муниципального правового акта.
5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность присутствующим на Публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
6. Участники Публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками Публичных слушаний. Изменения позиций участников Публичных слушаний фиксируются в протоколе.
7. В процессе проведения Публичных слушаний могут приниматься или отклоняться предложения к проекту муниципального правового акта, занесенные в протокол публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников Публичных слушаний.
8. Принятые предложения к проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ Публичных слушаний.
9. По итогам Публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и иные итоговые документы. Итоговый документ - заключение по результатам Публичных слушаний носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от числа зарегистрированных участников Публичных слушаний.
10. Протокол и итоговый документ Публичных слушаний подписывается председателем оргкомитета и секретарем Публичных слушаний.
Статья 9. Результаты Публичных слушаний
1.Оргкомитет передает итоговый документ с приложением и протокол Публичных слушаний в Совет депутатов или Главе муниципального образования в зависимости от того, кто назначал Публичные слушания, для принятия решения.
2. Вопрос о рассмотрении результатов Публичных слушаний вносится в повестку дня заседания Совета депутатов или рассматривается Главой муниципального образования. При рассмотрении данного вопроса председатель оргкомитета информирует о работе оргкомитета по подготовке и проведению Публичных слушаний, итогах проведения Публичных слушаний и представляет Решение принятое в ходе Публичных слушаний.
Статья 10. Информирование населения о результатах Публичных слушаний
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Информация о проведении и Решения Публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации ЗАТО города Заозерска оргкомитетом не позднее 10 дней со дня проведения Публичных слушаний.
8.2. Органы местного самоуправления обязаны учитывать Решения Публичных слушаний при рассмотрении вопроса, выносившегося на Публичные слушания.
3. О мерах, которые приняты по результатам Публичных слушаний, рекомендациям и обращениям Публичных слушаний население ЗАТО города Заозерска информируется через средства массовой информации ЗАТО города Заозерска.
Глава муниципального |
Р.Б. Караханов |
10 марта 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 7 марта 2006 г. N 07-1515 "О проекте Положения "О порядке проведения Публичных слушаний в ЗАТО городе Заозерске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 14 апреля 2020 г. N 13-3973 настоящее решение признано утратившим силу с 25 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск от 25 декабря 2018 г. N 94-3801
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Решение Совета депутатов ЗАТО г. Заозерск Мурманской области от 4 марта 2008 г. N 53-2073