Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов г. Мурманска
от 6 апреля 2007 г. N 35-424
Положение
о муниципальных целевых программах города Мурманска
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск с учетом постановления Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области".
Положение определяет понятие и виды муниципальной целевой программы, требования, которым она должна соответствовать, общий порядок ее разработки, утверждения, финансирования, внесения в нее изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации.
I. Общие положения
1.1. Муниципальная целевая программа (далее по тексту - программа) - это нормативный правовой акт, включающий в себя увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и проблем экономического, экологического, социального и культурного развития города Мурманска, а также решение вопросов местного значения городского округа.
1.2. Программа должна иметь строгую целевую направленность, адресность, включать сведения о сроке реализации, об обоснованных объемах работ и ресурсных затратах, о просчитанном экономическом и (или) социальном эффекте (конечном результате).
1.3. По целевой направленности выделяются программы:
- комплексные, имеющие межотраслевой характер, направленные на улучшение социально-экономической ситуации в городе Мурманске;
- ведомственные, направленные на решение проблем и задач субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств).
1.4. По срокам реализации программы подразделяются на:
- краткосрочные - на срок до одного года;
- среднесрочные - на срок от одного года до пяти лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше пяти лет.
1.5. Программы могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных программ, в реализации которых участвует город Мурманск.
II. Основные требования к порядку разработки программ
2.1. Основаниями для разработки программ являются:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития города Мурманска;
- наличие программных вопросов развития города Мурманска, связанных с решением вопросов местного значения городского округа;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных программ в нормативных правовых актах федерального и (или) регионального уровня;
- наличие проблемных вопросов в рамках межмуниципального сотрудничества. Необходимым условием возникновения указанных оснований является отсутствие возможности для решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации города Мурманска.
2.2. В процессе разработки программ принимают участие:
2.2.1. Инициатор разработки программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения), Совет депутатов города Мурманска, общественные организации, действующие (зарегистрированные) на территории города Мурманска, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом.
2.2.2. Муниципальный заказчик программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной целевой программой), муниципальные предприятия и учреждения.
Муниципальный заказчик программы:
- подготавливает проекты решений о разработке и утверждении программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
- подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы;
- осуществляет ведение текущей отчетности по реализации программы в установленном порядке;
- ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программ;
- разрабатывает перечень показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
- согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- вправе организовать внедрение информационных технологий в целях управления реализацией программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
2.2.3. Муниципальный заказчик-координатор (определяется администрацией города Мурманска для программ, имеющих более одного заказчика).
Муниципальный заказчик-координатор программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств городского бюджета, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
2.2.4. Разработчик программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта программы.
2.2.5. Исполнители программы - структурные подразделения администрации города Мурманска, выполняющие конкретные мероприятия программы.
2.2.6. Участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
2.3. Порядок разработки программ с учетом требований настоящего Положения устанавливается администрацией города Мурманска. Типовая структура программы утверждается решением Совета депутатов города Мурманска.
2.4. В целях упорядочения процесса разработки, повышения эффективности реализации программ администрацией города Мурманска могут создаваться коллегиальные органы с участием в их составе (по согласованию) депутатов Совета депутатов города Мурманска. Указанные коллегиальные органы создаются и действуют в соответствии с правовыми актами администрации города Мурманска.
III. Порядок утверждения программ
3.1. Комплексные, среднесрочные, долгосрочные ведомственные муниципальные целевые программы.
3.1.1. Проект решения Совета депутатов города Мурманска об утверждении комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной программы, подготовленный муниципальным заказчиком программы, вносится главой муниципального образования город Мурманск в Совет депутатов города Мурманска не позднее 10 октября года, предшествующего году начала действия программы.
3.1.2. Проект решения об утверждении краткосрочных, среднесрочных комплексных целевых программ и среднесрочных ведомственных целевых программ после рассмотрения и одобрения профильными комиссиями Совета депутатов города Мурманска вносится на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска для принятия соответствующего решения.
3.1.3. Проект решения об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы после рассмотрения и одобрения профильными комиссиями Совета депутатов города Мурманска выносится на публичные слушания. По результатам публичных слушаний указанный проект решения вносится на рассмотрение Совета депутатов города Мурманска для принятия решения с учетом рекомендаций публичных слушаний.
3.1.4. Совет депутатов города Мурманска принимает решение об утверждении комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной программы не позднее 25 ноября года, предшествующего году начала действия программы.
3.1.5. Утвержденные Советом депутатов города Мурманска программы подлежат официальному опубликованию.
3.2. Краткосрочные ведомственные муниципальные целевые программы.
3.2.1. Краткосрочные ведомственные программы утверждаются главой муниципального образования город Мурманск.
IV. Реализация и финансирование программ
4.1. Отбор участников программы производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе муниципальных контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.
4.2. Источниками финансирования программы могут быть средства бюджета города Мурманска, бюджета Мурманской области, федерального бюджета и привлекаемых для выполнения программы внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программы, относятся: взносы участников реализации программы, средства физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, грантов, другие поступления, не запрещенные действующим законодательством.
4.3. Финансирование программ за счет средств бюджета города Мурманска осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете города Мурманска на соответствующий финансовый год.
4.4. Объемы финансирования программ за счет средств бюджета города Мурманска выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета.
V. Мониторинг исполнения программ и контроль их реализации
5.1. Мониторинг исполнения программ и контроль реализации осуществляет администрация города Мурманска в порядке, утверждаемом администрацией города Мурманска с учетом требований настоящего Положения.
5.2. Совет депутатов города Мурманска осуществляет контроль реализации комплексных, среднесрочных, долгосрочных ведомственных программ.
5.3. Проект решения Совета депутатов города Мурманска об утверждении отчета о реализации комплексной, среднесрочной, долгосрочной ведомственной программы, подготовленный муниципальным заказчиком программы, вносится главой муниципального образования город Мурманск в Совет депутатов города Мурманска не позднее 1 апреля года, следующего за годом исполнения программ.
5.4. Типовая форма отчета о реализации программы утверждается решением Совета депутатов города Мурманска.
VI. Требования к порядку внесения изменений и дополнений, приостановления
и прекращения действия программ
6.1. Решение об изменении, дополнении, приостановлении и прекращении действия комплексных, среднесрочных, долгосрочных ведомственных программ принимается Советом депутатов города Мурманска и подлежит обязательному официальному опубликованию.
6.2. Порядок разработки, подготовки, согласования предложений по внесению изменений и дополнений, приостановлению и прекращению действия программ устанавливается администрацией города Мурманска с учетом требований настоящего Положения.
6.3. Действие программы может быть приостановлено или прекращено в случаях:
- досрочного выполнения целей программы;
- подтвержденного в результате проверки нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы;
- существенного изменения объемов финансирования программы, влияющего на снижение ее результативности;
- невозможности достижения целей программы в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.