Постановление Главы Ковдорского района Мурманской области
от 4 июня 2008 г. N 468
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район"
10 июня 2009 г.
Постановлением Администрации Ковдорского района Мурманской области от 15 марта 2010 г. N 167 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район, утвержденным решением Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46, Уставом муниципального образования Ковдорский район и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям администрации Ковдорского района, бюджетным учреждениям муниципального образования Ковдорский район при подготовке муниципальных целевых программ руководствоваться настоящим Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ковдорского района - начальника управления финансов администрации Ковдорского района Реймер Г.Е.
глава Ковдорского района |
О.В. Могуренко |
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район
(утв. Постановлением Главы Ковдорского района от 4 июня 2008 г. N 468)
10 июня 2009 г.
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район (далее - Ковдорский район) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ковдорский район, утвержденного решением Совета депутатов Ковдорского района от 21.04.2008 N 46.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные целевые программы Ковдорского района (далее - Программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ковдорского района.
Программы являются одним из основных средств управления социально-экономическими процессами в муниципальном образовании, должны быть направлены на социально-экономическое развитие Ковдорского района и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования инвестиционных, социальных и научно-технических проектов.
Постановлением Главы Ковдорского района Мурманской области от 10 июня 2009 г. N 416 пункт 1.2 раздела 1 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.2. Программы подразделяются на:
- ведомственные целевые - разрабатываются на срок до 3 лет;
- долгосрочные целевые - разрабатываются на срок свыше 3 лет.
1.3. Инициаторами постановки проблемы для программной разработки могут выступать представительный и (или) исполнительный органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты и общественные организации Ковдорского района.
1.4. Муниципальными заказчиками Программ являются уполномоченные администрацией Ковдорского района управления, комитеты, отделы, муниципальные предприятия и учреждения.
1.5. Муниципальный заказчик Программы:
а) подготавливает проекты постановлений главы Ковдорского района о разработке Программы утверждении муниципального заказчика, а также проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
б) разрабатывает перечень программных мероприятий, осуществляет отбор на конкурсной основе поставщиков продукции (работ, услуг) по каждому программному мероприятию, согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
г) ежегодно подготавливает доклад о ходе реализации Программы, предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы, осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
1.6. Для Программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор. Муниципальный заказчик-координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета, областного бюджета и средств из внебюджетных источников. Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
1.7. Разработка проекта и утверждение Программы включают в себя следующие основные этапы:
- обоснование разработки проекта Программы;
- принятие решения о разработке проекта Программы главой Ковдорского района;
- разработка проекта Программы;
- согласование проекта Программы;
- утверждение Программы главой Ковдорского района.
2. Отбор проблем для программной разработки, обоснование необходимости разработки программы
2.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решать проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
2.2. Обоснование необходимости разработки Программы должно включать следующие основные разделы:
- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Ковдорского района;
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам Программы, показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам;
- предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам Программы;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы;
- проект постановления главы Ковдорского района о разработке Программы и назначении муниципального заказчика, согласованный с заинтересованными специалистами и организациями.
3. Формирование Программ
3.1. Формирование Программы осуществляет муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор).
3.2. При формировании Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Проводятся предусмотренные законодательством экспертизы, заключаются соглашения (договоры) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, организациями, учреждениями.
3.3. Программа состоит из разделов:
- характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
- основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации;
- перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
- оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
3.4. Программа должна содержать Паспорт (прилагается).
4. Требования к содержанию разделов Программы
4.1. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Ковдорского района, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне;
4.2. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы;
4.3. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, и обеспечивать решение задач Программы.
В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов;
4.4. Четвертый раздел Программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) средств областного, федерального бюджетов, внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств;
4.5. Пятый раздел Программы описывает управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
4.6. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой Программы, а при необходимости и после ее реализации.
Предложения по оценке эффективности Программы разрабатываются муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики Программы.
5. Порядок подготовки Программы к утверждению
5.1. Муниципальный заказчик или муниципальный заказчик-координатор Программы согласовывает проект Программы с заинтересованными специалистами и организациями, готовит пояснительную записку, социально-экономическое, технико-экономическое обоснование.
5.2. Проект Программы и предварительную бюджетную заявку муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) направляет в управление финансов администрации Ковдорского района (далее - управление финансов). Управление финансов в недельный срок рассматривает данные документы, оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы.
5.3. В случае возникновения разногласий между муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) и управлением финансов проекты Программ до их утверждения должны пройти независимую экспертизу. Независимая экспертиза проектов Программ осуществляется рабочей группой, формируемой распоряжением главы Ковдорского района из независимых экспертов: специалистов администрации Ковдорского района и депутатов Совета депутатов Ковдорского района.
5.4. С учетом замечаний и предложений управления финансов, рабочей группы, проводящей независимую экспертизу, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) Программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы и готовит проект постановления главы Ковдорского района об утверждении Программы.
6. Финансирование Программ.
6.1. Финансирование Программ за счет средств местного бюджета осуществляется в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения Программы в объеме, установленном решением Совета депутатов Ковдорского района о местном бюджете на очередной финансовый год.
6.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) ежегодно составляет и представляет в управление финансов заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
6.4. Управление финансов при подготовке проекта решения Совета депутатов Ковдорского района о местном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) объемы финансирования утвержденных Программ.
6.5. Финансирование Программ, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов Ковдорского района о местном бюджете на текущий финансовый год.
6.6. Финансирование Программ за счет других источников, в том числе средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором).
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении Программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
6.7. По утвержденным Программам расходование средств местного бюджета осуществляется в порядке исполнения сводной бюджетной росписи местного бюджета, установленного на соответствующий финансовый год.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
7.1. Текущий контроль за ходом реализации Программ осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами) и заместителем главы Ковдорского района, курирующим соответствующее направление деятельности.
7.2. Заказчик (заказчик-координатор) Программы:
7.2.1. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление финансов краткую информацию о ходе исполнения Программы.
Информация должна содержать сведения о выполнении и невыполнении мероприятий, срок исполнения которых наступил в отчетном периоде, с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения.
7.2.2. Ежегодно до 1 февраля представляет в управление финансов отчет о ходе выполнения Программы, который должен содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год, а по Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, за весь период ее реализации;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств местного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных показателей;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности результатов реализации Программ, подготовленную в соответствии с порядком проведения эффективности реализации программ, предусмотренным п. 8 настоящего Положения.
7.3. Управление финансов в срок до 1 марта представляет сводную информацию о ходе реализации Программ главе Ковдорского района.
7.4. На основания представленного отчета глава Ковдорского района может принять следующие решения:
- о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) Программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией Программы;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
7.5. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые муниципальным заказчиком при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для муниципальных нужд.
8. Порядок проведения оценки эффективности реализации программ.
8.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится заказчиком (заказчиком-координатором) ежегодно по окончании отчетного периода.
8.2. Эффективность реализации Программы оценивается последующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий.
При невыполнении или неполном выполнении программных мероприятий указывается причина, по которой мероприятие не было выполнено;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств.
Эффективность расходования выделенных финансовых средств определяется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств на реализацию мероприятий Программы. Дается оценка мероприятий по привлечению средств из областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников и оценка перспектив по их привлечению;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Достижение целей Программы и эффективность ее реализации оценивается путем сопоставления достигнутых показателей (индикаторов) Программы с их контрольными значениями и базовыми показателями.
Дополнительно раскрывается социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий в отчетном периоде. Анализируются причины недостаточной эффективности Программы.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации Программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации Программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
8.3. По результатам проведенной оценки формируется отчет об оценке эффективности реализации Программы, который включает:
- общие итоги реализации Программы;
- проблемы и перспективы реализации Программы в очередном финансовом году;
- предложения и рекомендации по совершенствованию управления реализацией Программы;
- предложения по внесению изменений и дополнений в программу (при необходимости).
8.4. Отчет об эффективности реализации Программы направляется в управление финансов в сроки, предусмотренные п. 7.2.2 настоящего Положения.
8.5. По результатам указанной оценки главой Ковдорского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Совета депутатов Ковдорского района о местном бюджете на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
9. Ответственность за реализацию Программ.
Муниципальные заказчики Программ несут предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Ковдорского района Мурманской области от 4 июня 2008 г. N 468 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования Ковдорский район"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Ковдорчанине" от 19 июня 2008 г. N 24 (без приложения к положению)
Постановлением Администрации Ковдорского района Мурманской области от 15 марта 2010 г. N 167 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Ковдорского района Мурманской области от 10 июня 2009 г. N 416
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления