Постановление Правительства Мурманской области от 22 февраля 2008 г. N 64-ПП/3
"О региональной целевой программе "Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы"
О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации см. постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
В соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", постановлениями Правительства Мурманской области от 24.05.2007 N 244-ПП "О разработке региональной целевой программы "Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы" и от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области", а также в целях исполнения поручения Президента Путина В.В. Правительству Российской Федерации о разработке предложений по реорганизации системы питания в общеобразовательных учреждениях на основе использования современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов (от 10.12.2005 N Пр-2065 ГС) Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы (далее - Программа).
2. Государственным заказчиком Программы определить комитет по образованию Мурманской области.
3. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая программа
"Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 февраля 2008 г. N 64-ПП/3)
Паспорт
Наименование - "Школьное здоровое питание в Мурманской области"
программы на 2008-2010 годы (далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области
решения о разработке ной от 24.05.2007 N 244-ПП "О разработке регио-
Программы нальцелевой программы "Школьное здоровое питание
в Мурманской области" на 2008-2010 годы"
Государственный - комитет по образованию Мурманской области
заказчик
Основные разработчики - комитет по образованию Мурманской области (далее
Программы - КОМО);
- департамент экономического развития Мурманской
области (далее - ДЭРМО);
- департамент промышленности и транспорта Мурманс-
кой области (далее - ДПТМО);
- управление Роспотребнадзора по Мурманской облас-
ти (далее - РПН);
- комитет по здравоохранению Мурманской области
(далее - КЗМО);
- комитет по сельскому хозяйству и продовольствию
Мурманской области (далее - КСХПМО);
- некоммерческое партнерство Союз промышленников и
предпринимателей Мурманской области (далее-СПиП)
Цели и задачи цель Программы: создание в Мурманской области
Программы условий для сохранения и укрепления физического
здоровья школьников за счет повышения эффектив-
ности и безопасности системы школьного питания.
Задачи Программы:
- создание современной системы обеспечения детей
школьного возраста горячим питанием с учетом
внедрения новых технологий производства, наце-
ленных на сохранение и укрепление здоровья
детей;
- обеспечение доступности горячего питания в обще-
образовательных учреждениях Мурманской области
для всех школьников;
- повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и
родителей в вопросах здорового питания, популя-
ризация и повышение привлекательности здорового
школьного питания
Важнейшие целевые - увеличение охвата школьников организованным од-
индикаторы и норазовым горячим питанием - до 100 %;
показатели - увеличение охвата школьников, посещающих группы
продленного дня, двухразовым питанием - до 100%;
- поступательное снижение уровня заболеваемости
детей алиментарно-зависимыми заболеваниями
Сроки и этапы - 2008-2010 годы:
реализации Программы I этап - 2008 г.;
II этап - 2009 - 2010 гг.
Объемы и источники - общие затраты на реализацию Программы за счет
финансирования всех источников финансирования составят 69,22
млн. руб., в том числе за счет средств областно-
го бюджета - 18 млн. руб., в том числе:
2008 - 0 млн. руб.;
2009 - 9,4 млн. руб.;
2010 - 8,6 млн. руб.
за счет бюджетов муниципальных образований
- 51,22 млн. руб., в том числе:
2008 - 20,97 млн. руб.;
2009 - 15,05 млн. руб.;
2010 - 15,2 млн. руб.
Ожидаемые конечные - обеспечение высокого качества, безопасности и
результаты реализа- доступности питания в школах, его соответствия
ции Программы и физиологическим нормам;
показатели социаль- - достижение стопроцентного охвата школьников ор-
но-экономической ганизованным одноразовым горячим питанием;
эффективности - достижение стопроцентного охвата школьников, по-
сещающих группы продленного дня, обеспеченных
организованным двухразовым питанием;
- повышение уровня физического развития школьников
и снижение заболеваемости;
- снижение средств родителей на питание учащихся;
- внедрение новых форм и методов обслуживания
школьников
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Проблема состояния здоровья подрастающего поколения в России за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на растущий организм ребенка в современных условиях, признано ухудшение питания детей. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и общественных объединений в обеспечении здоровья подрастающего поколения должно стать обеспечение полноценного питания детей в период их пребывания в образовательном учреждении.
Сегодня структура питания детей школьного возраста характеризуется снижением уровня потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, дефицитом полиненасыщенных жирных кислот, витаминов и микроэлементов. Это является основной причиной таких нарушений состояния здоровья школьников, как задержка роста, анемия, кариес, остеопороз, болезни желудочно-кишечного тракта. Согласно анализу, ежегодно проводимому специалистами органов Роспотребнадзора по Мурманской области, уровень заболеваемости детей в Мурманской области превышает общероссийские показатели по группе заболеваний желудочно-кишечного тракта - на 25 процентов, костно-мышечной системы - на 28, эндокринной системы - на 50 процентов. Среди детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских учреждениях, более 30 процентов - это дети с алиментарно обусловленными заболеваниями. Таким образом, уже в детском возрасте неправильное питание способно сформировать заболевания, которые будут проявляться через 15-20 лет.
В общеобразовательных учреждениях Мурманской области охват учащихся организованным горячим питанием составляет в среднем по области 78 процентов. Исключение составляют закрытые административно-территориальные образования, такие как Полярный, Скалистый, Островной, Заозерск, Североморск, где охват учащихся организованным горячим питанием составляет 100 процентов. В таких городах и районах как Мурманск, Кировск, Печенгский район этот показатель ниже среднеобластного. В отдельных мурманских школах охват учащихся организованным горячим питанием составляет от 20 до 30 процентов, что ниже даже среднего показателя по городу Мурманску.
Наиболее низкий уровень охвата горячим питанием отмечается среди учащихся старших классов (в среднем около 15 процентов). В этой возрастной группе широко практикуется буфетное питание, которое, безусловно, не может являться полноценной заменой горячему питанию. В основном горячее питание получают только те учащиеся, которые по социальным показаниям имеют право на льготное и бесплатное питание.
Недостаточный охват обучающихся горячим питанием во всех возрастных категориях обусловлен несколькими факторами, в том числе:
- технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не всегда позволяют обеспечить горячим питанием всех школьников;
- низким уровнем материального достатка многих семей, который не позволяет родителям оплачивать питание детей в школе;
- отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в школе в связи с низким качеством пищи и ограниченным ассортиментом.
Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости среди учащихся общеобразовательных учреждений Мурманской области.
С учетом проживания в условиях Крайнего Севера и длительного пребывания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (шесть и более часов в день) в школах должно быть организовано полноценное горячее питание для всех обучающихся как за счет бюджетных средств для льготных категорий обучающихся, так и путем активного привлечения средств родителей.
Основным путем преодоления дефицита микронутриентов и витаминов в климатических условиях Мурманской области является включение в рационы питания детей продуктов, обогащенных микронутриентами.
Согласно рекомендациям Научно-исследовательского института питания Российской академии медицинских наук, самыми оптимальными продуктами для профилактики микронутриентной недостаточности у детей школьного возраста являются обогащенные молоко и кисломолочные продукты, хлебобулочные изделия, витаминизированные напитки. Поэтому включение указанных продуктов в используемые рационы питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Мурманской области является одним из направлений преодоления микронутриентной недостаточности.
Кроме того, морально устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве питания школьников. На сегодняшний день износ оборудования столовых школ области составляет в среднем 60 процентов. В Терском районе этот показатель достигает 100 процентов, Ковдорском районе - 87, Кандалакше - 85, Апатитах - 80 процентов. Десятая часть от общего числа школ в области вообще не имеют столовых. В более чем 12 процентов школ пищеблоки работают на сырье, не имея для этого достаточного набора помещений.
Уровень организации питания детей в сельских школах также остается низким: отсутствие необходимой материально-технической базы, централизованного водоснабжения, надлежащего производственного контроля за качеством приготовленной пищи негативно сказываются на питании школьников.
Не менее актуальной остается проблема низкого уровня культуры питания у детей и подростков, основанной на стереотипах, сформировавшихся в последние годы, когда основными в рационе питания семьи становятся продукты быстрого приготовления и полуфабрикаты, а количество потребляемых овощей, фруктов, рыбы, молочных продуктов сокращается.
Обеспечение детей школьного возраста в достаточном количестве доброкачественной и безопасной питьевой водой, оптимальной по минеральному составу, является необходимым условием их роста и гармоничного развития. Вместе с тем, по данным лаборатории питьевого водоснабжения Научно-исследовательского института экологии человека и окружающей среды Российской академии медицинских наук значительное количество употребляемой воды не соответствует санитарным нормам по причине неудовлетворительного состояния водопроводных систем. Высокое содержание в воде хлора и его соединений провоцирует респираторно-вирусные заболевания, пневмонию, гастриты.
Поскольку вопрос организации питания школьников лежит в области межведомственного взаимодействия, решение перечисленных проблем требует комплексного, системного подхода. Необходимо сформировать систему школьного питания, обеспечить современное материально-техническое оснащение, внедрить новые технологий производства, формы и методы обслуживания, усилить контроль за качеством и безопасностью продуктов.
Таким образом, проблема организации питания детей школьного возраста является комплексной, требует координации межотраслевых связей, взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями. Все вышеназванные факторы являются критериями отбора проблемы для программной разработки.
1.2. Социально-экономическая значимость проблемы для населения
Мурманской области
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить стопроцентный охват школьников горячим питанием в период их пребывания в образовательном учреждении;
- повысить качество питания учащихся в образовательных учреждениях в соответствии с рационами питания, учитывающими физиологические нормы питания детей и включающими обогащенные продукты профилактического назначения, что будет способствовать улучшению их здоровья;
- осуществить модернизацию материально-технической базы школьных столовых в соответствии с современными технологиями и формами обслуживания;
- обеспечить безопасность и доступность питания.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание в Мурманской области благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счет повышения эффективности и безопасности системы школьного питания. Основными принципами современной системы школьного питания является индустриализация и централизация.
Основные направления деятельности для решения поставленной цели:
- развитие и внедрение новых технологий, производства и новых форм организации питания и обслуживания;
- организация базовых школьных столовых для централизованного выпуска полуфабрикатов в городах области;
- обеспечение общеобразовательных учреждений хлебобулочной, кисломолочной и молочной продукцией, напитками и соками, обогащенными минерально-витаминными комплексами, йодированной солью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями;
- повышение уровня квалификации работников школьных столовых и пищеблоков, предприятий общественного питания, занятых обслуживанием школьников;
- повышение эффективности организации и государственного регулирования школьного питания;
- разработка и внедрение системы мер, направленных на повышение культуры здорового питания;
- усиление общественного контроля за организацией питания школьников и качеством приготовления пищи.
Программой предусмотрено выполнение основных мероприятий в течение 2008-2010 годов в два этапа.
I этап - 2008 год.
На данном этапе планируется:
1. Проведение качественной оценки меню школьных столовых.
2. Проведение анализа уровня заболеваемости школьников алиментарно-зависимыми заболеваниями и его связи с качеством питания детей в школе.
3. Разработка и утверждение в установленном порядке примерных меню для школьных столовых с учетом возрастных физиологических потребностей детей, а также климатических особенностей региона.
4. Детальный анализ оснащенности пищеблоков школьных столовых торгово-технологическим и холодильным оборудованием.
5. Изучение вопроса необходимости и наличия условий для строительства специализированных предприятий (цехов) по централизованному производству продуктов для школьного питания.
6. Разработка методических рекомендаций об осуществлении конкурсного отбора поставщиков продуктов для организации школьного питания.
7. Выбор нескольких муниципальных образований в качестве экспериментальных площадок для апробации различных форм и методов производства продуктов школьного питания и организации обслуживания школьников.
8. Разработка и внедрение мер, направленных на улучшение информированности детей и их родителей в вопросах здорового питания, а также популяризацию здорового питания и здорового образа жизни.
9. Создание единого областного реестра продуктов, рекомендуемых для использования в питании школьников.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Разработка системы мер, направленных на повышение заинтересованности педагогов и классных руководителей в увеличении охвата учащихся горячим организованным питанием, в том числе за счет средств родителей.
12. Разработка системы показателей эффективности деятельности общеобразовательного учреждения и органов управления образованием в организации питания учащихся.
13. Анализ полученных результатов и подведение итогов 1 этапа.
II этап - 2009-2010 гг.
На данном этапе планируется:
1. Оснастить пищеблоки образовательных учреждений необходимым технологическим, холодильным, торговым оборудованием для внедрения современных технологий производства продуктов питания и современных форм обслуживания школьников.
2. Обеспечить условия для производства полуфабрикатов высокой степени готовности для школьного питания, в т.ч. на предприятиях пищевой промышленности и общественного питания Мурманской области.
3. Приступить к реализации разработанных на первом этапе Программы комплекса мер, направленных на повышение информированности детей, их родителей и педагогов в вопросах здорового питания, а также популяризацию здорового питания и здорового образа жизни.
4. Начать реализацию пилотных проектов по модернизации системы школьного питания на территории выбранных муниципальных образований.
5. Внедрение в школах области системы мер направленных на повышение заинтересованности педагогов и классных руководителей в увеличении охвата обучающихся организованным горячим питанием, в том числе за счет средств родителей, а также осуществлять постоянный анализ эффективности принимаемых мер.
6. Внедрение системы показателей эффективности деятельности образовательного учреждения и органов управления образованием в области организации питания обучающихся.
Целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы, показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Удельный вес школьников, обеспеченных организованным одноразовым горячим питанием, в процентах к общему количеству обучающихся |
80 | 90 | 100 |
Износ торгового, технологического и холо- дильного оборудования школьных столовых и пищеблоков (в процентах) |
60 | 40 | 20 |
Удельный вес школьников, посещающих группы продленного дня, обеспеченных двухразовым питанием, в процентах к общему числу посе- щающих группы продленного дня |
80 | 90 | 100 |
3. Перечень программных мероприятий
Программа реализуется как комплекс организационных, методических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Мероприятия Программы разработаны на основе предварительного анализа системы школьного питания в Мурманской области, проведенного комитетом по образованию Мурманской области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на достижение социального и экономического эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Перечень программных мероприятий включает 5 подразделов, сгруппированных по основным направлениям деятельности (приложение к Программе).
3.1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации
питания школьников, просветительская работа
Целью мероприятий раздела является создание и совершенствование региональной нормативной и методической базы для обеспечения реализации пункта 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
Запланированные мероприятия направлены на разработку нормативных актов, документов рекомендательного характера, направленных на внедрение новых форм и методов организации питания обучающихся образовательных учреждений, в том числе:
3.1.1. Разработка и издание сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий, типовых меню для общеобразовательных учреждений с учетом физиологических потребностей детей и климатических особенностей региона.
3.1.2. Разработка и реализация мероприятий по обучению школьников, педагогов, родителей основам рационального питания и здорового образа жизни, издание рекламной продукции: плакатов, учебно-методической литературы и пособий по вопросам здорового питания.
3.1.3. Разработка рекомендаций по внедрению в образовательных учреждениях области образовательных курсов по обучению основам правильного питания в рамках изучения предметов "Окружающий мир", "Природоведение", "Биология", "Основы безопасности жизнедеятельности".
3.1.4. Внедрение в общеобразовательных учреждениях региона образовательной программы "Разговор о правильном питании", разработанной Институтом возрастной физиологии Российской академии образования.
3.1.5. Разработка и утверждение перечня продуктов питания, рекомендованных к использованию в общеобразовательных учреждениях Мурманской области.
3.1.6. Разработка документов, регулирующих вопросы создания областного организационно-экспертного Совета по вопросам здорового питания школьников, порядок его работы и т.д.
3.2. Организационное обеспечение совершенствования системы питания
школьников
Целью мероприятий раздела является разработка и внедрение современных организационных основ для эффективного решения вопросов, связанных с оптимизацией школьного питания.
Запланированные мероприятия направлены на формирование единой межведомственной структуры координации действий различных органов по вопросам здорового питания школьников, в том числе:
3.2.1. Создание областного организационно-экспертного совета по вопросам здорового питания школьников.
3.2.2. Проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам школьного питания.
3.2.3. Проведение мониторинга за состоянием здоровья школьников.
3.2.4. Разработка программы мероприятий по проведению технического перевооружения и модернизации школьных столовых и пищеблоков, а также по созданию и оснащению базовых школьных столовых.
3.2.5. Разработка мероприятий по обеспечению школьников качественной питьевой водой.
3.2.6. Разработка методических рекомендаций по проведению областных конкурсов среди производителей продуктов питания для школьных столовых и пищеблоков, среди школ на лучшую организацию питания школьников, конкурсов производственного мастерства среди поваров и т.д.
3.3. Обучение и повышение квалификации специалистов школьных столовых
образовательных учреждений и предприятий общественного питания
Целью мероприятий раздела является обеспечение необходимого уровня квалификации работников пищеблоков с целью улучшения качества школьного питания и обслуживания, обеспечения максимального увеличения количества школьников, получающих горячее питание в школе, в том числе:
3.3.1. Разработка перспективного плана повышения квалификации руководителей и специалистов школьных пищеблоков на период до 2010 года.
3.3.2. Организация переподготовки и повышения квалификации руководителей и работников школьных столовых и предприятий общественного питания.
3.3.3. Проведение мастер-классов для поваров школьных столовых и предприятий общественного питания.
3.4. Улучшение условий труда, профилактика заболеваний работников
школьных столовых и предприятий общественного питания
Целью мероприятий раздела является улучшение условий труда в школьных пищеблоках, разработка системы профилактики травматизма и несчастных случаев на производстве.
Запланированные мероприятия направлены на обеспечение оценки состояния безопасности материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков, в том числе:
3.4.1. Аттестация рабочих мест по условиям труда в столовых и пищеблоках образовательных учреждений.
3.4.2. Обязательные периодические и ежегодные медицинские осмотры работников столовых и пищеблоков образовательных учреждений и предприятий общественного питания.
3.4.3. Ежегодный анализ состояния условий труда.
3.4.4. Разработка и принятие региональных нормативных актов по вопросам обеспечения безопасных условий труда в пищеблоках образовательных учреждений.
3.5. Модернизация материально-технической базы школьных
столовых и пищеблоков
Целью мероприятий раздела является модернизация материально-технической базы школьных столовых и пищеблоков путем оснащения их современным оборудованием, обеспечивающим внедрение здоровьесберегающих технологий приготовления пищи, расширение ассортимента продуктов питания, сохранение в продуктах питания витаминов и микроэлементов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Мурманской области.
Объемы и источники финансирования Программы определяются перечнем мероприятий Программы. Предполагаемая сумма финансирования мероприятий Программы составляет 69,22 млн. рублей.
(млн. руб.)
Источники финансирования Программы |
Всего за 2008- 2010 гг. |
в том числе: | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
Всего | 69,22 | 20,97 | 24,45 | 23,8 |
Средства областного бюджета | 18 | 0 | 9,4 | 8,6 |
Средства бюджетов муниципальных образований Мурманской области |
51,22 |
20,97 |
15,05 |
15,2 |
В том числе: | ||||
1. Увеличение стоимости основных средств: |
65,7 |
20,8 |
22,4 |
22,5 |
Средства областного бюджета | 15 | 0 | 7,5 | 7,5 |
Средства бюджетов муниципальных образований |
50,7 |
20,8 |
14,9 |
15 |
2. Прочие нужды: | 3,52 | 0,17 | 2,05 | 1,3 |
Средства областного бюджета | 3 | 0 | 1,9 | 1,1 |
Средства бюджетов муниципальных образований |
0,52 |
0,17 |
0,15 |
0,2 |
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Комитет по образованию Мурманской области осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в формах и сроки, установленные постановлением Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О Порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области".
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- улучшить качество питания школьников за счет его сбалансированности, использования продуктов, обогащенных витаминами и микронутриентами, модернизации материально-технической базы предприятий системы школьного питания;
- повысить доступность питания, увеличить охват питания школьников с 60 до 100 процентов;
- сформировать у школьников, их родителей и педагогов мнение о важности здорового рационального питания;
- повысить уровень квалификации специалистов, занятых в сфере питания детей школьного возраста.
Приложение
к Программе
Перечень программных мероприятий
/-------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование |Срок |Ответст-|Ожидаемый результат | Сумма по годам |Источник |
|п/п | мероприятия |испол- |венный | | (млн. рублей) |финанси- |
| | |нения |испол- | |----------------|рования |
| | | |нитель | |2008 |2009 |2010| |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Нормативное правовое и методическое обеспечение организации питания детей школьного возраста |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Разработка и издание|2008- |КОМО, |1. Создание нормативной и |0 |0,5 |0 |областной|
| |сборника технологи- |2009 гг.|РПН, |методической базы для | | | |бюджет |
| |ческих нормативов, | |КЗМО, |обеспечения школьников | | | | |
| |рецептур блюд и ку- | |КСПХМО |рациональным питанием с | | | | |
| |линарных изделий для| | |учетом физиологических | | | | |
| |школьных столовых и | | |потребностей и климати- | | | | |
| |пищеблоков | | |ческих условий проживания,| | | | |
| | | | |повышение качества и сба- | | | | |
| | | | |лансированности питания | | | | |
| | | | |школьников, выпуск новых | | | | |
| | | | |видов продукции. | | | | |
| | | | |2. Внедрение в общеобра- | | | | |
| | | | |зовательных учреждениях | | | | |
| | | | |рационов питания с исполь-| | | | |
| | | | |зованием пищевых продуктов| | | | |
| | | | |повышенной пищевой и био- | | | | |
| | | | |логической ценности, в | | | | |
| | | | |т.ч. обогащенных микронут-| | | | |
| | | | |риентами | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|1.2.|Разработка и внедре-|2008- |КОМО, |создание методической базы|0 |0,1 |0 |областной|
| |ние типового десяти-|2009 гг.|РПН, |для использования в школь-| | | |бюджет |
| |дневного меню для | |КЗМО, |ных столовых и пищеблоках | | | | |
| |общеобразовательных | |КСХПМО |с целью обеспечения школь-| | | | |
| |учреждений Мурманс- | | |ников рациональным пита- | | | | |
| |кой области с уче- | | |нием с учетом физиологи- | | | | |
| |том различных форм | | |ческих потребностей и | | | | |
| |производства и | | |климатических условий про-| | | | |
| |транспортировки про-| | |живания, повышение качест-| | | | |
| |дуктов питания, а | | |ва и сбалансированности | | | | |
| |также обслуживания | | |питания при использовании | | | | |
| |школьников | | |различных форм производст-| | | | |
| | | | |ва и транспортировки про- | | | | |
| | | | |дуктов питания, а также | | | | |
| | | | |обслуживания школьников | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|1.3.|Разработка и прове- |2008- |КОМО, |расширение и углубление |0 |0,2 |0,1 |областной|
| |дение мероприятий, |2010 гг.|КЗМО, |знаний школьников о пра- | | | |бюджет |
| |направленных на по- | |РПН, |вильном питании, повыше- | | | | |
| |вышение уровня зна- | |Центр |ние уровня информирован- | | | | |
| |ний школьников, их | |меди- |ности руководителей и | | | | |
| |родителей и педаго- | |цинской |специалистов в области | | | | |
| |гов в вопросах ра- | |профи- |здорового питания | | | | |
| |ционального питания | |лактики | | | | | |
| |и здорового образа | | | | | | | |
| |жизни, в том числе: | | | | | | | |
| |- внедрение в обра- | | | | | | | |
| |зовательных учреж- | | | | | | | |
| |дениях Мурманской | | | | | | | |
| |области Программы | | | | | | | |
| |"Разговор о правиль-| | | | | | | |
| |ном питании"; | | | | | | | |
| |- издание учебно-ме-| | | | | | | |
| |тодической литера- | | | | | | | |
| |туры по вопросам | | | | | | | |
| |здорового питания | | | | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|1.4.|Разработка и внедре-|2009- |КОМО |повышения уровня заинтере-| | | | |
| |ние в школах системы|2010 гг.|КЗМО |сованности школьников воп-| | | | |
| |мероприятий, направ-| |КСХПМО |росами здорового питания | | | | |
| |ленных на популяри- | | | | | | | |
| |зацию рационального | | | | | | | |
| |питания и здорового | | | | | | | |
| |образа жизни, в том | | | | | | | |
| |числе: | | | | | | | |
| |- проведение област-| | | |0 |0,1 |0,1 |областной|
| |ных конкурсов, пос- | | | | | | |бюджет |
| |вященных вопросам | | | | | | | |
| |здорового питания; | | | | | | | |
| |- изготовления аги- | | | |0 |0,2 |0 |областной|
| |тационных плакатов, | | | | | | |бюджет |
| |брошюр, буклетов, | | | | | | | |
| |посвященных вопросам| | | | | | | |
| |здорового питания, | | | | | | | |
| |для распространения | | | | | | | |
| |в образовательных | | | | | | | |
| |учреждениях | | | | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|1.5.|Разработка и утверж-|2008 г. |РПН, |оценка состояния потреби- | | | | |
| |дение перечня про- | |КЗМО, |тельского рынка продуктов | | | | |
| |дуктов питания, ре- | |КСХПМО |питания в Мурманской об- | | | | |
| |комендованных к ис- | | |ласти и выявление продук- | | | | |
| |пользованию в обще- | | |тов питания, использование| | | | |
| |образовательных | | |которых возможно в рационе| | | | |
| |учреждениях Мурманс-| | |питания школьников | | | | |
| |кой области | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Организационное обеспечение совершенствования системы школьного питания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Создание областного |2008 г. |КОМО, |обеспечение разработки | | | | |
| |экспертного совета | |ОМС |стратегии развития сис- | | | | |
| |по вопросам здорово-| | |темы школьного питания в | | | | |
| |го питания детей | | |Мурманской области, коор- | | | | |
| |школьного возраста, | | |динация деятельности ор- | | | | |
| |разработка норматив-| | |ганов государственной | | | | |
| |ных документов, рег-| | |власти Мурманской области | | | | |
| |ламентирующих его | | |и органов местного самоуп-| | | | |
| |работу | | |равления, общественных | | | | |
| | | | |объединений и прочих ор- | | | | |
| | | | |ганизаций в вопросах | | | | |
| | | | |организации школьного | | | | |
| | | | |питания | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|2.2.|Проведение совеща- |2008- |КОМО, |повышение уровня знаний |0 |0,1 |0,1 |областной|
| |ний, семинаров, |2010 гг.|КЗМО, |руководителей и специалис-| | | |бюджет |
| |конференций, круглых| |РПН |тов, работающих в сфере | | | | |
| |столов по вопросам | | |школьного питания, по | | | | |
| |здорового питания | | |вопросам здорового | | | | |
| |школьников | | |питания | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|2.3.|Проведение ежегод- |2008- |КЗМО, |оценка влияния питания на | | | | |
| |ного мониторинга |2010 гг.|МИАЦ |состояние здоровья школь- | | | | |
| |состояния здоровья | | |ников | | | | |
| |детей школьного | | | | | | | |
| |возраста | | | | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|2.4.|Разработка комплекса|2008- |КОМО, |техническая модернизация |0 |7,5 |7,5 |областной|
| |мероприятий по улуч-|2010 гг.|КСХПМО, |школьных столовых, переход| | | |бюджет, |
| |шению организации | |ОМС, |предприятий школьного пи- | | | | |
| |питания школьников и| |ДПТМО |тания к современной систе-|20,8 |14,9 |15,0|местные |
| |последующее техни- | | |ме организации питания с | | | |бюджеты |
| |ческое перевооруже- | | |использованием новых тех- | | | | |
| |ние и модернизация | | |нологий и форм обслужива- | | | | |
| |школьных столовых и | | |ния, в том числе через | | | | |
| |пищеблоков | | |базовые школьные столовые,| | | | |
| | | | |увеличение охвата питанием| | | | |
| | | | |школьников | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|2.5.|Разработка комплекса|2008 г. |КСХПМО, |обеспечение школьников | | | | |
| |мер по обеспечению | |КОМО |питьевой водой, соот- | | | | |
| |детей школьного воз-| | |ветствующей требованиям | | | | |
| |раста качественной | | |санитарных норм и правил, | | | | |
| |питьевой водой, мо- | | |а также хлебобулочными, | | | | |
| |локом, хлебо-булоч- | | |молочными изделиями, | | | | |
| |ными, молочными | | |обогащенными витаминами | | | | |
| |изделиями, обогащен-| | |и микронутриентами | | | | |
| |ными витаминами и | | | | | | | |
| |микронутриентами | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Обучение и повышение квалификации специалистов школьных столовых |
| образовательных учреждений и предприятий общественного питания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Разработка перспек- |2008 г. |образо- |обеспечение своевременной | | | | |
| |тивного плана повы- | |ватель- |и планомерной работы по | | | | |
| |шения квалификации | |ные уч- |повышению квалификации | | | | |
| |руководителей и спе-| |режде- |кадрового потенциала | | | | |
| |циалистов школьных | |ния, | | | | | |
| |пищеблоков на период| |пред- | | | | | |
| |до 2010 года | |приятия | | | | | |
| | | |общест- | | | | | |
| | | |венного | | | | | |
| | | |питания | | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|3.2.|Организация перепод-|2009- |КОМО |обеспечение профессиональ-|0 |0,5 |0,5 |областной|
| |готовки и повышения |2010 гг.|КСХПМО, |ного роста, совершенство- | | | |бюджет |
| |квалификации руко- | | |вание профессиональных | | | | |
| |водителей и работни-| | |навыков, активизация раз- | | | | |
| |ков школьных столо- | | |вития кадрового потенциала| | | | |
| |вых образовательных | | |предприятий школьного | | | | |
| |учреждений и предп- | | |питания, находящихся на | | | | |
| |риятий общественного| | |балансе образовательных | | | | |
| |питания | | |учреждений | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|3.3.|Проведение мастер- |2009- |КОМО, |повышение профессиональ- |0 |0,2 |0,3 |областной|
| |классов для поваров |2010 гг.|РПН |ного роста, совершенство- | | | |бюджет |
| |школьных столовых и | | |вание профессиональных | | | | |
| |пищеблоков образова-| | |навыков, активизация раз- | | | | |
| |тельных учреждений и| | |вития кадрового потенциала| | | | |
| |предприятий, занятых| | |предприятий школьного | | | | |
| |в сфере школьного | | |питания | | | | |
| |питания | | | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Улучшение условий труда, профилактика заболеваний работников школьных столовых |
| общеобразовательных учреждений и предприятий общественного питания |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Организация и прове-|2008 г. |образо- |соблюдение санитарного ре-|0,07 |0,1 |0,1 |местные |
| |дение аттестации | |ватель- |жима на пищеблоках в обра-| | | |бюджеты |
| |рабочих мест по ус- | |ные уч- |зовательных учреждениях | | | | |
| |ловиям труда в | |режде- | | | | | |
| |школьных столовых и | |ния, | | | | | |
| |пищеблоков | |пред- | | | | | |
| | | |приятия | | | | | |
| | | |общест- | | | | | |
| | | |венного | | | | | |
| | | |питания | | | | | |
|----+--------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|4.2.|Организация и прове-|2008- |образо- |соблюдение гигиены работ- |0,1 |0,05 |0,1 |местные |
| |дение обязательных |2010 |ватель- |никами пищеблоков в целях | | | |бюджеты |
| |периодических и еже-| |ные уч- |охраны здоровья обучаю- | | | | |
| |годных медицинских | |режде- |щихся | | | | |
| |осмотров работников | |ния, | | | | | |
| |школьных столовых | |пред- | | | | | |
| |образовательных уч- | |приятия | | | | | |
| |реждений и предприя-| |общест- | | | | | |
| |тий общественного | |венного | | | | | |
| |питания | |питания | | | | | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Итого на реализацию | | | |20,97|24,45|23,8| |
|мероприятий Программы, | | | | | | | |
|в том числе: | | | | | | | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Средства областного | | | |0 |9,4 |8,6 |областной|
|бюджета, в том числе: | | | | | | |бюджет |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|- средства комитета по | | | |0 |9,4 |8,6 | |
|образованию Мурманской | | | | | | | |
|области | | | | | | | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Средства бюджетов | | | |20,97|15,05|15,2|местные |
|муниципальных образований| | | | | | |бюджеты |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Из них: | | | | | | | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|1. Увеличение стоимости | | | |20,8 |22,4 |22,5| |
|основных средств: | | | | | | | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Средства областного | | | |0 |7,5 |7,5 |областной|
|бюджета, в том числе: | | | | | | |бюджет |
|- средства комитета по | | | |0 |7,5 |7,5 | |
|образованию Мурманской | | | | | | | |
|области | | | | | | | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Средства бюджетов | | | |20,8 |14,9 |15 |местные |
|муниципальных образований| | | | | | |бюджеты |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|2. Прочие нужды: | | | |0,17 |2,05 |1,3 | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Средства областного | | | |0 |1,9 |1,1 |областной|
|бюджета, в том числе: | | | | | | |бюджет |
|- средства комитета по | | | |0 |1,9 |1,1 | |
|образованию Мурманской | | | | | | | |
|области | | | | | | | |
|-------------------------+--------+--------+--------------------------+-----+-----+----+---------|
|Средства бюджетов | | | |0,17 |0,15 |0,2 |местные |
|муниципальных образований| | | | | | |бюджеты |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 февраля 2008 г. N 64-ПП/3 "О региональной целевой программе "Школьное здоровое питание в Мурманской области" на 2008-2010 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 4 марта 2008 г. N 38 (без программы)
Постановлением Правительства Мурманской области от 8 июля 2009 г. N 297-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 7 июля 2008 г. N 319-ПП
Настоящий документ снят с контроля