Постановление Правительства Мурманской области
от 30 июня 2008 г. N 312-ПП
"О порядке разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области, составления проектов областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования"
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 июля 2009 г. N 346-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Мурманской области от 29 октября 2008 г. N 520-ПП настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьями 69, 174, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 9, 15, 21 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области, составления проектов областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Порядок);
- Методику формирования среднесрочного финансового плана Мурманской области.
2. Органам государственной власти Мурманской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Мурманской области, иным территориальным органам федеральных органов государственной власти в сроки, установленные вышеуказанным Порядком, предоставлять в департамент финансов Мурманской области данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана Мурманской области, проектов областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области в срок до 15 августа текущего финансового года предоставлять в департамент финансов Мурманской области сведения о верхнем пределе муниципального долга по состоянию на 1 января очередного финансового года и на 1 января каждого года планового периода.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 13.09.2007 N 428-ПП "Об утверждении Порядка разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области и методики формирования среднесрочного финансового плана Мурманской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Мурманской области от 15.11.2007 N 544-ПП).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - руководителя департамента финансов Мурманской области Мотлохова В.Н.
Первый заместитель |
А. Макаров |
Порядок разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области, составления проектов областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 312-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области (далее - среднесрочный финансовый план) и составления проекта областного бюджета в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана и установления единого порядка формирования основных параметров областного бюджета. Среднесрочный финансовый план и проект областного бюджета составляются в соответствии с действующим на момент начала разработки проекта налоговым и бюджетным законодательством.
1.2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - очередной финансовый год, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной финансово-экономической политики.
2. Взаимодействие субъектов бюджетного планирования при разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета
2.1. При разработке среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета взаимодействуют все субъекты бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования - орган государственной власти Мурманской области, территориальный орган федерального органа государственной власти по Мурманской области, орган местного самоуправления муниципального образования Мурманской области, территориальный орган управления государственным внебюджетным фондом по Мурманской области, Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Мурманской области, бюджетное учреждение, иное юридическое лицо, обособленное подразделение юридического лица, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории Мурманской области и предоставляющие материалы и сведения, необходимые для разработки среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета.
2.2. При разработке среднесрочного финансового плана и составлении проекта областного бюджета департамент финансов Мурманской области:
а) непосредственно осуществляет разработку и составление среднесрочного финансового плана и проекта областного бюджета;
б) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
в) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области с учетом федеральных направлений;
г) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
д) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
е) согласовывает с субъектами бюджетного планирования (главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета Мурманской области) объемы доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
ж) устанавливает для субъектов бюджетного планирования перечень и сроки предоставления в департамент финансов Мурманской области отчетных и прогнозных данных, необходимых для разработки среднесрочного финансового плана, составления проекта областного бюджета Мурманской области и материалов к нему, не предусмотренных настоящим Порядком;
з) осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
и) предоставляет в Правительство Мурманской области для утверждения среднесрочный финансовый план Мурманской области;
к) предоставляет в Правительство Мурманской области для одобрения проект областного бюджета с необходимыми документами и материалами.
2.3. Для разработки среднесрочного финансового плана и составления проекта областного бюджета в департамент финансов Мурманской области предоставляются:
2.3.1. Департаментом экономического развития Мурманской области:
а) не позднее 20 июня текущего года - сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) не позднее 1 сентября текущего года - проекты законов Мурманской области о внесении изменений и дополнений в региональное законодательство по налогам и сборам;
в) не позднее 1 сентября текущего года - прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и основные параметры прогноза на плановый период;
г) не позднее 1 сентября текущего года - прогноз сводного финансового баланса Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период, а также план развития государственного сектора экономики Мурманской области на очередной финансовый год;
д) не позднее 1 августа текущего года - перечень и объемы бюджетных ассигнований на реализацию региональных целевых и ведомственных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;
е) не позднее 1 сентября текущего года - проект адресной инвестиционной программы Мурманской области, проект перечня строек и объектов для государственных нужд, оценку социальной, экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов;
2.3.2. Департаментом имущественных отношений Мурманской области:
а) не позднее 15 августа текущего года - прогноз поступлений в очередном финансовом году в областной бюджет доходов от использования областного имущества (дивиденды по акциям, находящимся в областной собственности, доходы от сдачи в аренду имущества областной собственности (в том числе земельных участков), прибыль государственных областных унитарных предприятий).
б) не позднее 1 сентября текущего года - проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Мурманской области на очередной финансовый год.
2.3.3. Управлением Федеральной налоговой службы по Мурманской области:
а) не позднее 1 августа текущего года - отчет о налоговой базе и структуре начислений по основным видам налогов по установленным формам отчетности в соответствии с соглашением по информационному взаимодействию Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области и Правительства Мурманской области;
б) не позднее 15 августа текущего года - данные о предполагаемых объемах поступлений налогов и сборов на территории Мурманской области в текущем финансовом году и прогноз поступлений в очередном финансовом году (в условиях действующего на момент начала разработки проекта областного бюджета законодательства).
2.3.4. Руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области не позднее 1 сентября текущего года - нормативные правовые акты об установлении на территории соответствующего муниципального образования ставок земельного налога, ставок налога на имущество физических лиц, а также ставок арендной платы за земли.
2.3.5. Субъектами бюджетного планирования:
а) не позднее 15 августа текущего года - прогноз объемов поступлений в областной бюджет по администрируемым источникам доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период; проекты смет доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на очередной финансовый год и плановый период.
б) реестры расходных обязательств в сроки, установленные постановлением Правительства Мурманской области от 28.12.2007 N 637-ПП "О порядке ведения реестра расходных обязательств Мурманской области и представления органами местного самоуправления реестров расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области";
в) материалы, необходимые для разработки среднесрочного финансового плана и составления проекта областного бюджета в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемым департаментом финансов Мурманской области;
г) не позднее 1 августа текущего года - предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
д) не позднее 1 сентября текущего года - распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
е) не позднее 1 августа текущего года - предложения об отмене или приостановке действия законодательных и иных нормативных правовых актов (отдельных положений указанных актов), предусматривающих расходные обязательства Мурманской области и не обеспеченные полностью или частично бюджетными ассигнованиями на очередной финансовый год;
ж) иные материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок среднесрочного финансового плана и областного бюджета Мурманской области.
2.4. Мурманским территориальным фондом обязательного медицинского страхования в Правительство Мурманской области предоставляются:
а) не позднее 1 сентября текущего года - проект расчета размера платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом передачи отдельных видов медицинской помощи в систему ОМС, согласованный с комитетом по здравоохранению Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области;
б) не позднее 1 сентября текущего года - прогноз бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Разработку среднесрочного финансового плана осуществляет департамент финансов Мурманской области по показателям в соответствии с приложениями N 1-5 к настоящему Порядку. По предложениям департамента финансов Мурманской области и департамента экономического развития Мурманской области показатели могут детализироваться и (или) изменяться с учетом необходимости выделения средств на решение задач бюджетного обеспечения в соответствующем году.
2.6. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта областного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Составление проекта бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования
Составление проекта бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исполнительной дирекцией фонда.
Приложение N 1
к Порядку
Среднесрочный финансовый план
Мурманской области на ___ - ___ годы
(тыс. рублей)
/------------------------------------------------------------------------------\
| Показатели | Отчетный | Текущий |Очередной |Плановый период|
| |финансовый|финансовый|финансовый|---------------|
| | год | год | год |1-й год|2-й год|
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Областной бюджет |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Доходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Доходы - всего, в том числе: | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||налоговые доходы | | | | | |
||----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||неналоговые доходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Безвозмездные поступления | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Расходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Расходы - всего, в том числе:| | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||региональные и ведомственные| | | | | |
||целевые программы | | | | | |
||----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||адресная инвестиционная | | | | | |
||программа | | | | | |
||----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||расходы на обслуживание | | | | | |
||государственного долга | | | | | |
||----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||страховые взносы на | | | | | |
||обязательное медицинское | | | | | |
||страхование неработающего | | | | | |
||населения | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Межбюджетные трансферты: | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||из них: | | | | | |
||----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|||региональный фонд | | | | | |
|||финансовой поддержки | | | | | |
|||муниципальных районов | | | | | |
|||(городских округов) | | | | | |
|||---------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|||региональный фонд финансо- | | | | | |
|||вой поддержки поселений | | | | | |
|||---------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|||региональный фонд софинан- | | | | | |
|||сирования расходов | | | | | |
|||---------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|||региональный фонд | | | | | |
|||компенсаций | | | | | |
|||---------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|||иные межбюджетные транс- | | | | | |
|||ферты местным бюджетам | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Дефицит (-), профицит (+) | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Верхний предел государст- | | | | | |
|венного внутреннего долга | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Местные бюджеты муниципальных районов (городских округов) |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Доходы - всего, в том числе: | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||безвозмездные поступления | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Расходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Дефицит (-), профицит (+) | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Верхний предел муниципального| | | | | |
|долга | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Консолидированный бюджет области (без учета межбюджетных трансфертов между |
|областным и местными бюджетами) |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Доходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Расходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Дефицит (-), профицит (+) | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Бюджет Мурманского территориального фонда обязательного медицинского |
|страхования |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Доходы - всего, в том числе: | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||страховые взносы на | | | | | |
||обязательное медицинское | | | | | |
||страхование неработающего | | | | | |
||населения | | | | | |
||----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
||безвозмездные поступления | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Расходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Дефицит (-), профицит (+) | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Итого по бюджетной системе области (без учета межбюджетных трансфертов между |
|бюджетами) |
|------------------------------------------------------------------------------|
|Доходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Расходы | | | | | |
|-----------------------------+----------+----------+----------+-------+-------|
|Дефицит (-), профицит (+) | | | | | |
\------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Порядку
Распределение дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
образований на очередной финансовый год и плановый период
Наименование муниципальных районов (городских округов) |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Городские округа - итого, в том числе: |
||
.... | ||
Муниципальные районы- итого, в том числе: |
||
.... | ||
Всего |
Приложение N 3
к Порядку
Нормативы
отчислений налога на доходы физических лиц
в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований
на очередной финансовый год и плановый период
(Коды платежей согласно бюджетной классификации 000 1 01 02010 01 0000 110,
000 1 01 02020 01 0000 110, 000 1 01 02030 01 0000 110, 000 1 01 02040 01 0000 110,
000 1 01 02050 01 0000 110)
в процентах
Наименование муниципальных образований |
Област- ной бюджет |
Местные бюджеты | ||||||
Мини- мальный норма- тив для городских округов |
Дополни- тельный норма- тив для городских округов |
Итого по город- ским округам |
Мини- мальный норма- тив для муници- пальных районов |
Дополни- тельный норма- тив для муници- пальных районов |
Итого по муници- пальным районам |
Городские и сельские поселения |
||
Городской округ г. Апатиты |
||||||||
Городской округ г. Кировск |
||||||||
Городской округ Ковдорский район |
||||||||
Городской округ г. Мончегорск |
||||||||
Городской округ г. Мурманск |
||||||||
Городской округ г. Оленегорск |
||||||||
Городской округ г. Полярные Зори |
||||||||
Муниципальный район Кольский район: |
||||||||
|городское поселение |Верхнетуломский |------------------- |городское поселение |Кильдинстрой |------------------- |городское поселение |Кола |------------------- |городское поселение |Молочный |------------------- |городское поселение |Мурмаши |------------------- |городское поселение |Туманный |------------------- |сельское поселение |Междуречье |------------------- |сельское поселение |Ура-Губа |------------------- |сельское поселение |Пушной |------------------- |сельское поселение |Тулома |------------------- |сельское поселение |Териберка |
||||||||
Муниципальный район Ловозерский район: |
||||||||
|городское поселение |Ревда |------------------- |сельское поселение |Ловозеро |
||||||||
Муниципальный район г. Кандалакша: |
||||||||
|городское поселение |Кандалакша |------------------- |городское поселение |Зеленоборский |------------------- |сельское поселение |Зареченск |------------------- |сельское поселение |Алакуртти |
||||||||
Муниципальный район Печенгский район: |
||||||||
|городское поселение |Заполярный |------------------- |городское поселение |Никель |------------------- |городское поселение |Печенга |------------------- |сельское поселение |Корзуново |
||||||||
Муниципальный район Терский район: |
||||||||
|городское поселение |Умба |------------------- |сельское поселение |Варзуга |
||||||||
Городской округ ЗАТО г. Снежногорск |
||||||||
Городской округ ЗАТО Скалистый |
||||||||
Городской округ ЗАТО г. Островной |
||||||||
Городской округ ЗАТО г. Заозерск |
||||||||
Городской округ ЗАТО г. Полярный |
||||||||
Городской округ ЗАТО г. Североморск |
||||||||
Городской округ ЗАТО п. Видяево |
Приложение N 4
к Порядку
Нормативы
отчислений от федеральных налогов, региональных налогов,
местных налогов и неналоговых доходов в областной бюджет
и бюджеты муниципальных образований Мурманской области
на очередной финансовый год и плановый период
в процентах
Наименование | Коды бюджетной классификации Российской Федерации |
Областной бюджет |
Городские округа |
Муниципальные районы |
Городские поселения |
Сельские поселения |
Приложение N 5
к Порядку
Объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств в ____ - ____ годах
(тыс. рублей)
Наименование | Код ведомства |
Раздел | Подраздел | Целевая статья |
Вид расходов |
Очередной финансовый год |
Плановый период | |
1-й год | 2-й год | |||||||
Всего расходов |
Методика формирования среднесрочного финансового плана Мурманской области
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 312-ПП)
1. Формирование доходов
Прогнозирование налоговых доходов областного и местных бюджетов осуществляется на основе прогнозирования налоговых доходов, собираемых на территории каждого муниципального образования с применением нормативов зачисления в областной и местные бюджеты, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области "О межбюджетных отношениях в Мурманской области" и законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Налоговые и неналоговые доходы определяются по каждому доходному источнику в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
В основе расчетов налоговых доходов - определение налогооблагаемой базы, применение ставок налогов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и (или) установленных законом Мурманской области по региональным налогам, решениями представительных органов муниципальных образований по местным налогам.
Исходной базой для расчета суммы налогов являются отчеты Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области о налоговой базе и структуре начислений, утвержденные приказом ФНС России.
Информационной базой для проведения расчетов по основным доходным источникам являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) по специализированным показателям.
При прогнозе доходов используются итоги социально-экономического развития Мурманской области и поступление доходов в отчетном финансовом году, предварительная оценка основных показателей развития экономики и ожидаемые поступления доходов в текущем финансовом году, прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений и показателей ведущих организаций области, учитывающих тенденции их развития (структурные изменения, внешнеэкономическую конъюнктуру).
В расчетах производится досчет на сумму недоимки по налоговым платежам в объеме прироста в текущем финансовом году на момент проведения расчетов согласно отчету Управления Федеральной налоговой службы России по Мурманской области о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации.
Формирование неналоговых доходов областного и местных бюджетов определяется в соответствии с федеральным законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
При расчете доходных источников учитывается влияние факторов в связи с изменениями налогового и бюджетного законодательства, предполагающими их вступление с начала очередного финансового года.
При прогнозе доходов учитываются прогнозы органов государственной власти, органов местного самоуправления и муниципальных образований Мурманской области, бюджетных учреждений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, являющихся администраторами доходов областного и местных бюджетов.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета отражаются в доходной части областного бюджета в суммах, утвержденных законом о федеральном бюджете на текущий и очередной финансовый год. Сумма безвозмездных поступлений из федерального бюджета уточняется согласно уведомлениям Министерства финансов Российской Федерации.
Безвозмездные поступления из областного бюджета отражаются в доходной части местных бюджетов в суммах, утвержденных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и прогнозируемых в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Формирование расходов
Субъекты бюджетного планирования осуществляют планирование бюджетных ассигнований в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований, утверждаемыми департаментом финансов Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 312-ПП "О порядке разработки среднесрочного финансового плана Мурманской области, составления проектов областного бюджета и бюджета Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 25 июля 2008 г. N 139
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 июля 2009 г. N 346-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля