Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Полярные Зори
с подведомственной территорией
от 30.07.2008 г. N 464
Порядок организации и проведения размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией
Настоящий Порядок устанавливает общие принципы организации и проведения размещения заказа на поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
Правовой основой размещения заказов для муниципальных нужд является Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иные федеральные законы.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Мурманской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- муниципальный заказчик (Заказчик) - МУ "Администрация города Полярные Зори". МУЗ "Городская больница п.г.т. Африканда", МУ "Редакция газеты "Городское время", МУ "Детско-юношеская спортивная школа" Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Полярные Зори, органы управления администрации города Полярные Зори (далее - органы управления администрации города) в пределах своей компетенции; муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд;
- участник размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель;
- конкурсная, аукционная документация - документация, содержащая требования к участнику размещения заказа, к товарам, работам, услугам, являющимся предметом муниципального заказа, к форме заявки на участие в размещении заказа и другим документам, которые предоставляются участником размещения заказа;
- Комиссия - коллегиальный орган численностью не менее пяти человек, созданный органом управления администрации, администрацией города для осуществления отдельных функций по размещению муниципального заказа;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией и внебюджетных источников финансирования;
- одноименные товары (работы, услуги) - товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов;
- субъекты малого предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Для целей настоящего Порядка под словосочетанием "администрация города" понимается исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
2. Способы размещения муниципального заказа
2.1. Организацию и размещение муниципального заказа обеспечивает Заказчик.
2.2. Размещение муниципального заказа может осуществляться путем:
- проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- запроса котировок;
- закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- закупки на товарных биржах.
2.3. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если Заказчики не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд. Заказчик может опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока предъявления предложений о технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Предъявленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса.
2.4. Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд могут проводиться в форме аукциона, если товары производятся, работы выполняются, услуги оказываются не по конкретным заявкам Заказчика, для которых существует функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, то размещение заказов путем проведения конкурса не допускается.
Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона.
Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется путем проведения конкурса или аукциона.
В случае, если начальная (максимальная) цена муниципального контракта (цена лота) не превышает один миллион рублей, открытый аукцион может проводиться в электронной форме на сайте в сети "Интернет".
2.5. Заказчик обязан, по согласованию с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области, провести закрытый конкурс, аукцион в случае, если предмет муниципального заказа представляет государственную тайну.
Извещение о проведении закрытых торгов, документация о торгах, изменения, внесенные в нее, а также ее разъяснения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".
При проведении закрытых торгов Заказчик направляет приглашения на участие в торгах поставщикам, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
2.6. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте "Государственные закупки Мурманской области" с адресом: gz.murman.ru извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых существует функционирующий рынок, в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
2.7. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик предлагает заключить муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
3. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства
3.1. Заказчик вправе размещать заказы у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товара, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, участниками которых являются такие субъекты.
3.2. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать три миллиона рублей, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на оказание услуг для муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать два миллиона рублей.
3.3. Размещение заказов путем проведения торгов, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
4. Информационное обеспечение размещения заказов
4.1. В целях обеспечения свободного доступа граждан и поставщиков продукции к информации о потребностях муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также организации информационного обеспечения размещения заказов определяется:
- в качестве официального печатного издания для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд газета "Городское время";
- официальный сайт для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Интернет-портал АИС Госзакупки "Государственный заказ Мурманской области" с адресом gz-murman.ru в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
4.2. Размещение информации о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
5. Конкурсная, аукционная и котировочная документация
5.1. Распоряжением главы муниципального образования для разработки конкурсной, аукционной документации с целью размещения заказа для нужд МУ "Администрация города Полярные Зори" создается рабочая группа, которая состоит из числа специалистов отделов администрации.
5.2. Орган управления администрации с целью размещения заказа для нужд подведомственного муниципального учреждения создает рабочую группу, которая осуществляет разработку конкурсной, аукционной документации. Разработанная документация подлежит согласованию с отделом экономического развития администрации города.
5.3. Конкурсная, аукционная документация прошивается, нумеруется и скрепляется печатью.
5.4. Конкурсная и аукционная документация утверждается заказчиком и согласовывается с главой муниципального образования.
5.5. Документация для размещения заказа путем запроса котировок разрабатывается и подписывается заказчиком.
5.6. Конкурсная, аукционная и котировочная документация размещается заказчиком на официальном сайте интернет-портале АИС Госзакупки "Государственный заказ Мурманской области" с адресом gz-murman.ru и опубликовывается в газете "Городское время" в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
5.7. Размещенная и опубликованная конкурсная, аукционная и котировочная документация передается в соответствующую Комиссию для дальнейшего использования в работе и хранения.
6. Обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе)
6.1. Установленное требование обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается заказчиком в конкурсной документации, извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе.
6.2. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) составляет 5 (пять) процентов начальной цены контракта (лота).
6.3. Обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе) не устанавливается заказчиками, если начальная цена контракта менее одного миллиона рублей. Если начальная цена контракта по конкурсу (аукциону) превышает один миллион рублей, обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукционе) устанавливается в обязательном порядке.
6.4. Для внесения участниками конкурса (аукциона) залога денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), заказчик должен открыть в кредитном учреждении Банка России специальный счет для приема денежных средств.
6.5. Денежные средства в качестве обеспечения заявки должны быть внесены на счет в срок не позднее даты и времени начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или даты и времени окончания подачи заявок на участие в аукционе. Документы о перечислении денежных средств должны быть вложены в конверт вместе с заявкой на участие в конкурсе (аукционе).
6.6. Невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (полностью или частично) является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
6.7. Факт внесения участником денежных средств в качестве обеспечения заявки подтверждается заверенной подписью и печатью участника копией платежного поручения с отметкой банка об оплате.
6.8. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен быть представлен по каждому лоту отдельно.
6.9. Документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки, должен содержать следующую информацию: назначение платежа, наименование конкурса (аукциона), дату публичного вскрытия конвертов с заявками (дату окончания подачи заявок на участие в аукционе), номер лота.
6.10. В случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) заказчик указывает в конкурсной документации, извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) и в приглашении принять участие в закрытом конкурсе размер обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств.
7. Возврат (удержание) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе)
Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе), возвращаются заказчиком:
7.1. На основании письменной информации комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона (далее - Комиссия) путем перечисления на банковский счет участника в течение пяти рабочих дней:
7.1.1. Со дня принятия заказчиком, уполномоченным органом решения об отказе от проведения конкурса (аукциона):
- в случае если заказчик в установленном законом порядке отказался от проведения конкурса (аукциона);
7.1.2. Со дня поступления заказчику, уполномоченному органу или в Комиссию уведомления об отзыве участником размещения заказа заявки на участие в конкурсе (аукционе):
- в случае если участник размещения заказа отозвал заявку на участие в конкурсе (аукционе) в порядке, установленном пунктом 9 статьи 25, пунктом 6 статьи 31.4, пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
7.1.3. Со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе (аукционе):
- в случае, если участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), не был допущен к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ;
- в случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе (аукционе) всех участников размещения заказа;
- в случае, если принято решение о допуске к участию в конкурсе (аукционе) и признании участником конкурса (аукциона) только одного участника.
7.1.4. Со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:
- в случае, если участники конкурса участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
- в случае поступления заявок на участие в конкурсе после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 10 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
7.1.5. Со дня подписания протокола аукциона:
- в случае поступления заявок на участие в аукционе после окончания приема заявок на участие в аукционе (пункт 9 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
- в случае, если участники аукциона участвовали в аукционе, но не стали победителями аукциона, за исключением участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта.
7.2. На основании письменного уведомления заказчика путем перечисления денежных средств на банковский счет участника в течение пяти рабочих дней:
7.2.1. Со дня заключения муниципального контракта:
- победителю конкурса (аукциона), единственному участнику конкурса (аукциона);
- участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер - со дня заключения муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником:
- участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене контракта - со дня заключения муниципального контракта с победителем аукциона или с таким участником.
7.3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения конкурсной (аукционной) заявки, не возвращаются в случаях:
- уклонения победителя конкурса (аукциона) от заключения контракта;
- уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, или участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения муниципального контракта;
- если подана одна заявка на участие в конкурсе (аукционе) и участник конкурса (аукциона) уклонился от заключения муниципального контракта, а также не представил обеспечение исполнения муниципального контракта.
8. Комиссия
8.1. При размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг администрацией города, органом управления администрации города создается соответствующая комиссия.
8.1.1. В целях размещения заказа для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона администрацией города создается комиссия, которая формируется и действует в соответствии с Положением "О комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона", утвержденным постановлением главы муниципального образования.
Состав комиссии формируется из числа специалистов отделов администрации города, органов управления администрации, а также представителей Совета депутатов города Полярные Зори.
8.1.2. С целью размещения заказов путем запросов котировок заказчик создает комиссию, которая формируется и действует в соответствии с Положением "О котировочной комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией", утвержденным постановлением главы муниципального образования.
При размещении заказов путем запроса котировок для нужд муниципального учреждения комиссию формирует руководитель органа управления администрации города, которому подведомственно данное учреждение. В состав комиссии входит руководитель органа управления администрации города, который является председателем комиссии, и работники подведомственных ему учреждений, а также, по согласованию, представители финансового отдела администрации г. Полярные Зори и Совета депутатов.
9. Заключение муниципального контракта
9.1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
10. Реестры муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов
10.1. Отдел экономического развития администрации г. Полярные Зори осуществляет ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
10.2. В течение трех дней со дня заключения муниципального контракта заказчики направляют в отдел экономического развития администрации г. Полярные Зори сведения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 г. N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети "Интернет", на котором размещаются указанные реестры".
10.3. В течение трех рабочих дней со дня исполнения (прекращения действия) контракта заказчики направляют в отдел экономического развития администрации г. Полярные Зори в электронном виде или на бумажном носителе сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 N 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети "Интернет", на котором размещаются указанные реестры".
10.4. Отдел экономического развития администрации г. Полярные Зори проверяет соответствие представленных Заказчиком сведений о контракте (его изменении) требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 г. N 807. В случае отсутствия в этих сведениях необходимых показателей, а также при обнаружении в них несоответствия возвращает их заказчику не позднее трех рабочих дней со дня их получения с указанием причины возврата.
10.5. Сведения о контракте (его изменении) или сведения об исполнении (о прекращении действия) контракта размещаются отделом экономического развития администрации г. Полярные Зори на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений от заказчика.
11. Реестр недобросовестных поставщиков
11.1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области.
11.2. В случае, если участник размещения заказа уклоняется от заключения муниципального контракта, а также в случае расторжения муниципального контракта с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по решению суда в связи с существенным нарушением им муниципального контракта, Заказчик направляет в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области в сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, сведения и документы, предусмотренные вышеуказанным Законом.
12. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа
12.1. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
12.2. Плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляет комиссия, состав которой формируется из числа специалистов администрации города и утверждается распоряжением главы муниципального образования.
Порядок проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное регулирование в сфере размещения заказов.
12.3. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляют уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов территориальный орган Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 94 и комиссия, указанная в пункте 12.2 настоящего Порядка.
12.4. Контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
13. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд
13.1. Лица, виновные а нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Полярные Зори Мурманской области от 30 июля 2008 г. N 464 "Об утверждении в новой редакции порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.