Постановление Правительства Мурманской области от 22 августа 2008 г. N 398-ПП/14
"О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы"
29 июля, 30 октября 2009 г., 10 февраля, 13 сентября 2010 г., 20 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 мая 2015 г. N 207-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Об организации конкурсного отбора муниципальных образований Мурманской области для участия в реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы см.:
в 2011 . - Постановление Правительства Мурманской области от 4 октября 2010 г. N 445-ПП;
в 2009 г. - Постановление Правительства Мурманской области от 5 февраля 2009 г. N 50-ПП
О распределении субсидий из областного бюджета в 2010 году между муниципальными образованиями, отобранными для реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы" см. Постановление Правительства Мурманской области от 20 сентября 2010 г. N 425-ПП
В целях создания системы социально-экономической поддержки молодых семей в решении их жилищной проблемы в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.07.2008 N 359-ПП/12 "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы", от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 октября 2009 г. N 507-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству финансов Мурманской области при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы предусмотреть средства на финансирование расходов по реализации программных мероприятий.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработать и принять соответствующие муниципальные программы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Мятиева А.А.
Первый заместитель |
А. Макаров |
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 22 августа 2008 г. N 398-ПП/14)
29 июля, 30 октября 2009 г., 10 февраля, 13 сентября 2010 г., 20 апреля 2011 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
- "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 30.07.2008 N 359-ПП/12 "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы" |
Государственный заказчик |
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области |
Государственный заказчик-координатор |
- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области |
Основные разработчики Программы |
- Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство финансов Мурманской области |
Цель Программы |
- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях |
Основные задачи Программы |
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов; - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом; - площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов |
Срок реализации Программы |
- 2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Объемы и - общие затраты на реализацию Программы за счет всех источники источников финансирования составят 295600 тыс. руб., финансирования в том числе за счет средств: федерального бюджета - 21973 тыс.руб.: 2009 г. - 4660 тыс.руб., 2010 г. - 8613 тыс.руб., 2011 г. - 8700 тыс.руб., Средства федерального бюджета 2011 года являются прогнозными и не являются основанием возникновения расходных обязательств и определяются по итогам конкурсного отбора субъектов РФ, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации; областного бюджета - 86879 тыс. руб.: 2009 г. - 15534 тыс. руб., 2010 г. - 35567 тыс. руб., 2011 г. - 35778 тыс. руб., муниципальных бюджетов - 14935 тыс. руб.: 2009 г. - 3702 тыс. руб., 2010 г. - 5733 тыс. руб., 2011 г. - 5500 тыс. руб., внебюджетных источников - 171813 тыс. руб.: 2009 г. - 40930 тыс. руб., 2010 г. - 84758 тыс. руб., 2011 г. - 46125 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- дополнительное обеспечение жильем 228 молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в 2009 году - 35 молодых семей, в 2010 году - 93 молодых семей, в 2011-100 молодых семей; - увеличение общего количества приобретенных (построенных) молодыми семьями жилых помещений при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 12246 кв.м, в том числе в 2009 году - 1803 кв.м, в 2010 году - 4943 кв.м, в 2011 году - 5500 кв.м; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, собственных средств граждан |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной и демографической политики Российской Федерации в целом и Мурманской области в частности.
Задача по решению проблемы обеспечения доступными и комфортными жилыми помещениями населения области, в том числе молодых семей, сформулирована в постановлении Правительства Мурманской области от 12.10.2007 N 468-ПП/18 "Об уточнении прогноза социально-экономического развития Мурманской области и основных задачах социально-экономической политики Правительства Мурманской области на 2008-2010 годы".
Государственная поддержка молодых семей в 2006-2008 годах осуществлялась в рамках региональной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 23.03.2006 N 94-ПП/3, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области разработали и приняли муниципальные программы улучшения жилищных условий молодых семей.
Основным результатом реализации указанной региональной целевой программы стало создание в 2006-2008 годах в Мурманской области механизма государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы.
Для решения поставленной задачи средства федерального и регионального бюджетов направлялись в муниципальные образования с целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации данной региональной и соответствующих муниципальных программ, направленных на улучшение жилищных условий молодых семей.
Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, были осуществлены в 2006-2008 годах.
В 2007 году свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений получили 39 молодых семей, из них смогли приобрести жилые помещения 26 молодых семей. Поддержка на приобретение жилых помещений из федерального бюджета составила 1665,642 тыс. руб., из областного бюджета - 4906,92 тыс. руб., из местных бюджетов - 907,32 тыс. руб. (в т.ч. 74,498 тыс. руб. - доплата при рождении ребенка), внебюджетные источники (собственные средства участников и жилищные, в том числе ипотечные, кредиты) - 20275,689 тыс. руб.
В 2008 году улучшили жилищные условия 39 молодых семей, на эти цели из бюджетов всех уровней было израсходовано 18240,187 тыс.руб., в том числе из федерального бюджета 4602,328 тыс.руб., областного бюджета 12118,818 тыс.руб. и местного бюджета 1519,041 тыс.руб.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного, в том числе ипотечного, кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при предоставлении семье кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в жизни жилого помещения, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных, в том числе ипотечных, кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в регионе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Для решения данной проблемы требуются участие и взаимодействие исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, кредитных и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.
Настоящая Программа разработана во исполнение подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", предполагающего формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилых помещений или строительстве индивидуального жилого дома.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Участником Программы может быть молодая семья - семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная нуждающейся в жилых помещениях.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Молодые семьи должны иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты..
Главная цель Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия молодых семей в Программе;
- признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Программу планируется реализовывать в 2009-2011 годах. В данный период планируется принять меры по совершенствованию правового, организационного механизмов Программы и форм взаимодействия ее исполнителей.
Уровень достижения целей и решения задач, предусмотренных Программой, выражается посредством количественных показателей, отражающих конкретные результаты и эффект от реализации Программы. К таким показателям и индикаторам можно отнести:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, по сравнению с предыдущим годом;
- площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.
III. Перечень программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- информационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении N 1.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет:
- средств молодых семей, используемых для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения;
- средств областного бюджета;
- средств бюджетов муниципальных образований Мурманской области;
- средств заинтересованных в закреплении молодых специалистов предприятий и организаций, используемых для предоставления займов молодым семьям;
- средств банков, предоставляющих молодым семьям жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы на приобретение (строительство) жилого помещения;
- привлечения средств федерального бюджета путем участия в конкурсе по предоставлению субъектам Российской Федерации средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и на 2011-2015 годы.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Общий объем прогнозируемых затрат на реализацию Программы за счет всех источников составит 295600 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета: 86879 тыс. руб.
Объем финансирования Программы:
Источники финансирования |
Объем финансирования, в том числе по годам, тыс. руб. |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Всего в 2009-2011 гг. |
|
Федеральный бюджет* |
4660 |
8613 |
8700 |
21973 |
Областной бюджет |
15534 |
35567 |
35778 |
86879 |
Бюджеты муниципальных образований |
3702 |
5733 |
5500 |
14935 |
Внебюджетные источники |
40930 |
84758 |
46125 |
171813 |
Всего: |
64826 |
134671 |
96103 |
295600 |
* Средства федерального бюджета 2011 года являются прогнозными и не являются основанием возникновения расходных обязательств и определяются по итогам конкурсного отбора субъектов РФ, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или на создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (условие участия муниципального образования в Программе).
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств жилищного, в том числе ипотечного, кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилого помещения. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 28.06.2010 N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса" молодым семьям при приобретении жилых помещений рекомендуется исходить из следующих характеристик жилых помещений:
- однокомнатная квартира - до 45 кв.м общей площади жилого помещения;
- двухкомнатная квартира - до 60 кв.м общей площади жилого помещения;
- трехкомнатная квартира - до 80 кв.м общей площади жилого помещения;
- четырехкомнатная квартира - до 100 кв.м общей площади жилого помещения.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - Свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия Свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в Свидетельстве.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат (далее - Порядок) устанавливается Правительством Мурманской области.
В соответствии с Порядком определяются условия формирования списков молодых семей и форма этого списка, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, правила подтверждения органами местного самоуправления обязательств по финансированию социальных выплат, предоставляемых молодым семьям за счет средств местных бюджетов, определение размеров социальной выплаты, особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов, а также использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного, в том числе ипотечного, кредита (займа).
В первую очередь социальные выплаты будут предоставляться молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 г.
Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принявшие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления согласно приложению N 2 к Программе, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи Свидетельства, указанную в бланке Свидетельства.
Владелец Свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает Свидетельство в банк, отобранный на конкурсной основе для участия в Программе, где на имя владельца открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения (строительства) жилого помещения.
Банки, претендующие на участие в Программе, должны удовлетворять условиям, указанным в Порядке.
Муниципальные образования, отобранные на конкурсной основе для участия в Программе, заключают соглашения о взаимодействии с банками.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, в соответствии с Порядком.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Мурманской области.
В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести или построить жилое помещение) в установленный Программой срок действия Свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает в орган местного самоуправления, выдавший Свидетельство, Свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Распределение субсидий из областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, между муниципальными образованиями осуществляется на основании конкурсного отбора и утверждается постановлением Правительства Мурманской области с последующим внесением изменений в Закон Мурманской области об областном бюджете. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в Программе определяется Правительством Мурманской области.
Условиями участия муниципального образования в Программе являются:
- наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
- наличие в бюджете муниципального образования средств для реализации муниципальной программы в необходимых объемах;
- предоставление обязательств муниципального образования по финансированию Программы, включающих обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
- отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного и федерального бюджетов.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты (займы) на приобретение или строительство жилых помещений, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилых помещений для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством строительства и территориального развития Мурманской области и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Программе, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и предоставляют их в Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.
Министерство строительства и территориального развития Мурманской области на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из областного и местных бюджетов на соответствующий год (а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, - с учетом этих средств), формирует и направляет заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий Программы и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Исполнителями Программы являются Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (заказчик-координатор), Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
- количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.
Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации.
VI. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств муниципальных бюджетов;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения (строительства) жилого помещения.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жилыми помещениями молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, по сравнению с предыдущим годом;
- площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2009-2011 годах позволит:
- обеспечить жильем 228 молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, в том числе в 2009 году - 35 семьи, в 2010 году - 93 семей, в 2011 - 100 семей;
- увеличить общее количество приобретенных (построенных) молодыми семьями жилых помещений при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов до 12246 кв.м, в том числе в 2009 году - 1803 кв.м, в 2010 году - 4943 кв.м, в 2011 году - 5500 кв.м,
а также обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные, в том числе ипотечные, кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Перечень
программных мероприятий
29 июля, 30 октября 2009 г., 10 февраля, 13 сентября 2010 г., 20 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Программе
Расчет финансовых средств
на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы
29 июля, 30 октября 2009 г., 13 сентября 2010 г., 20 апреля 2011 г.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Мурманской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.12.2004 N 377-ПП/12 "О региональном стандарте социальной нормы площади жилья" размер регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- 42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок);
- по 18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей).
Средняя стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилого помещения, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Предполагаемый размер социальной выплаты составляет не менее:
- 40% средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей (1 категория), из них:
35% - за счет средств федерального и (или) областного бюджета;
5% - за счет средств местных бюджетов (по согласованию);
- 45% средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более ребенка (2 категория - 2 супругов и ребенок, 3 категория - 2 супругов и 2 детей), из них:
40% - за счет средств федерального и (или) областного бюджета;
5% - за счет средств местных бюджетов (по согласованию).
Таблица N 1
Количество социальных выплат,
предоставляемых молодым семьям - участникам Программы
Год |
Количество социальных выплат |
|||
1 категория |
2 категория |
3 категория |
Всего |
|
2009 |
4 |
21 |
10 |
35 |
2010 |
5 |
56 |
32 |
93 |
2011 |
5 |
50 |
45 |
100 |
Всего за весь период |
14 |
127 |
87 |
228 |
Таблица N 2
Расчет общей стоимости
жилого помещения для молодых семей - участников Программы
Категория молодой семьи |
Размер общей площади жилого помещения (кв.м) |
Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения (руб.) |
Средняя стоимость жилого помещения (руб.) |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату |
Общая сумма затрат на приобретение жилого помещения (руб.) |
2009 год | |||||
1 |
42 |
22050 |
1 057 600 |
4 |
4 230 400 |
2 |
54 |
22050 |
1 359 800 |
21 |
28 555 800 |
3 |
72 |
22050 |
1 813 000 |
10 |
18 130 000 |
2010 год | |||||
1 |
42 |
24000 |
1 008 000 |
5 |
5 040 000 |
2 |
54 |
24000 |
1 296 000 |
56 |
72 576 000 |
3 |
72 |
24000 |
1 728 000 |
32 |
55 2296 000 |
2011 год | |||||
1 |
42 |
25000 |
1 050 000 |
5 |
5 250 000 |
2 |
54 |
25000 |
1 350 000 |
50 |
67 500 000 |
3 |
72 |
25000 |
1 800 000 |
45 |
81 000 000 |
Таблица N 3
Примерный расчет
размера расходов из местных бюджетов
Категория молодой семьи |
Средняя стоимость жилого помещения, (руб.) |
Размер социальной выплаты из местных бюджетов, (%) |
Средний размер социальной выплаты для получения молодой семьей, (руб.) |
Количество молодых семей, получивших социальную выплату |
Общая сумма расходов местных бюджетов (руб.) |
||
2009 год | |||||||
1 |
1 057 600 |
5 |
52 880 |
4 |
211 520 |
||
2 |
1 359 800 |
5 |
67 990 |
21 |
1 427 790 |
||
3 |
1 813 000 |
5 |
90 650 |
10 |
906 500 |
||
2010 год | |||||||
1 |
1 008 000 |
5 |
50 400 |
5 |
252 000 |
||
2 |
1 296 000 |
5 |
64 800 |
56 |
3 628 800 |
||
3 |
1 728 000 |
5 |
86 400 |
32 |
2 764 800 |
||
2011 год | |||||||
1 |
1050000 |
30 |
315000 |
5 |
1575000 |
||
2 |
1350000 |
30 |
405000 |
50 |
20250000 |
||
3 |
1800000 |
30 |
540000 |
45 |
24300000 |
Таблица N 4
Расчет размера
расходов из внебюджетных средств
Категория молодой семьи |
Средняя стоимость жилого помещения (руб.) |
Размер доплаты из внебюджетных средств (%) |
Средний размер доплаты из внебюджетных средств (руб.) |
Количество семей - участников Программы |
Общая сумма расходов из внебюджетных средств (руб.) |
2009 год | |||||
1 |
1057600 |
60 |
634560 |
4 |
2538240 |
2 |
1359800 |
55 |
747890 |
38 |
28419820 |
3 |
1813000 |
55 |
997150 |
10 |
9971500 |
2010 год | |||||
1 |
1 008 000 |
60 |
604 800 |
5 |
3 024 000 |
2 |
1 296 000 |
55 |
712 800 |
56 |
39 916 800 |
3 |
1 728 000 |
55 |
950 400 |
44 |
41 817 600 |
2011 год | |||||
1 |
1 050 000 |
60 |
630 000 |
5 |
3 150 000 |
2 |
1 350 000 |
55 |
742 500 |
50 |
37 125 000 |
3 |
1 800 000 |
55 |
990 000 |
45 |
44 550 000 |
Приложение N 3
к Программе
Методика оценки
эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы
30 октября 2009 г., 13 сентября 2010 г., 20 апреля 2011 г.
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности Программы предназначена для оценки эффективности реализации Программы, планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
б) обоснованность применения программно-целевого метода для решения системной проблемы обеспечения населения области доступными и качественными жилыми помещениями;
в) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
г) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются критерии социальной эффективности. Поскольку Программа носит исключительно социальный характер, не предполагает прямого влияния на динамику показателей экономики Мурманской области и прямого привлечения в областной бюджет средств, критерии бюджетной эффективности для оценки не применяются.
При этом реализация Программы предполагает участие Мурманской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации по предоставлению средств федерального бюджета, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере.
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Критерии социальной эффективности Программы
Для оценки социальной эффективности используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов, при этом учитываются темпы роста аналогичных показателей, используемых в прогнозе социально-экономического развития Мурманской области.
Оценка эффективности осуществляется путем:
- сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов;
- установления степени достижения ожидаемых результатов.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
- плановое значение i-го показателя;
- текущее значение i-го показателя;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования на текущую дату;
- весовой коэффициент параметра.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие весовые коэффициенты основных целевых показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием жилищных, в том числе ипотечных, кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов |
0,7 |
2 |
Площадь жилого помещения, приобретенного (построенного) при использовании средств областного бюджета |
0,3 |
3 |
Итого |
1,0 |
Оценка эффективности реализации Программы выражается в следующих категориях в зависимости от значения комплексного показателя эффективности:
- до 80% - низкая;
- от 80 до 90% - средняя;
- от 90% - высокая.
Косвенный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- развитии и закреплении положительных демографических тенденций в обществе;
- укреплении семейных отношений и снижении уровня социальной напряженности в обществе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 22 августа 2008 г. N 398-ПП/14 "О долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Мурманской области" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 3 сентября 2008 г. N 166
Постановлением Правительства Мурманской области от 28 мая 2015 г. N 207-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 апреля 2011 г. N 201-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 13 сентября 2010 г. N 406-ПП/14
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2010 г. N 42-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 октября 2009 г. N 507-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 29 июля 2009 г. N 336-ПП