Постановление Правительства Мурманской области
от 28 августа 2007 г. N 393-ПП/15
"О региональной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)"
(с изменениями от 25 марта 2008 г.)
В целях создания на территории Мурманской области системы кадастра недвижимости, в соответствии со статьей 70 Устава Мурманской области и с постановлением Правительства Мурманской области от 05.04.2007 N 173-ПП "О разработке региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости Мурманской области (2008-2011 годы)" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании областного бюджета на соответствующий год предусмотреть финансовые средства на реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента имущественных отношений Мурманской области Мельниченко Т.П.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Региональная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 28 августа 2007 г. N 393-ПП/15)
(с изменениями от 25 марта 2008 г.)
Паспорт
Наименование - "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской
программы области (2008-2011 годы)" (далее - Программа)
Дата принятия - подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости
решения о (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы
разработке "Создание автоматизированной системы ведения
программы, государственного земельного кадастра и
дата ее государственного учета объектов недвижимости (2002-
утверждения 2007 годы)", утвержденная постановлением Правительства
РФ от 13.09.2005 г. N 560;
-соглашение от 12.05.06 г. N С-12/38 между Федеральным
агентством кадастра объектов недвижимости и
Правительством Мурманской области о взаимодействии в
рамках реализации подпрограммы "Создание системы
кадастра недвижимости" федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2002-
2007 годы)";
- постановление Правительства Мурманской области от
05.04.2007 г. N 173-ПП "О разработке региональной
целевой программы "Создание системы кадастра
недвижимости Мурманской области"
Государственный - департамент имущественных отношений Мурманской
заказчик области
Основной - управление Роснедвижимости по Мурманской области
разработчик
программы
Цели и задачи - цели:
программы создание условий обеспечения государственных гарантий
прав собственности и иных вещных прав на недвижимое
имущество;
совершенствование системы налогового
администрирования, создания полного и достоверного
источника информации об объектах недвижимости;
совершенствование государственных услуг, оказываемых
организациям и гражданам, а также органам
государственной власти и органам местного
самоуправления;
- задачи:
создание единой системы государственного кадастрового
учета в Мурманской области, обеспечивающей
индивидуализацию и идентификацию объектов
недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра
недвижимости; проведение кадастровой оценки объектов
недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном
кадастровом учете объектов недвижимости и получении
сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам
государственного кадастра недвижимости, развитие
сервисных услуг на основе интернет/интранет-технологий
Важнейшие целевые - соотношение объектов недвижимости, включенных в
индикаторы и государственный кадастр недвижимости , к общему
показатели количеству объектов недвижимости, подлежащих
Программы включению, - 100%;
- соотношение объектов недвижимости, прошедших
кадастровую оценку, к общему количеству объектов
недвижимости, подлежащих такой оценке, - 100%;
- рост совокупных поступлений в бюджет Мурманской
области, получаемых от сбора земельного и
имущественных налогов, за счет более полного учета
объектов недвижимости - 18%;
- сокращение срока государственного кадастрового учета
до 20 дней
Сроки и этапы - 2008 год- 1 этап;
реализации - 2009 год - 2 этап;
программы - 2010-2011 годы - 3 этап
Объемы и - на 2008-2011 годы - 80,00 млн. руб.
источники в том числе:
финансирования средства областного бюджета - 80,00 млн. руб.
Программы
Ожидаемые - единая система государственного кадастрового учета
конечные объектов недвижимости на территории Мурманской области
результаты будет внедрена на территории 42 муниципальных
реализации образований;
программы и - повышение уровня оказываемых государственных услуг;
показатели - проведение обучения, в том числе повышение
социально- квалификации и переподготовка 125 специалистов
экономической управления Роснедвижимости и ФГУ "Кадастровая Палата"
эффективности и 12 специалистов органов исполнительной власти
Мурманской области;
- будет завершено информационное наполнение
государственного кадастра недвижимости сведениями об
объектах недвижимости;
- срок осуществления государственного кадастрового
учета составит не более 20 календарных дней;
- срок предоставления выписки из государственного
кадастра недвижимости сократится с 10 рабочих дней до
4;
- сформированная налоговая база на основе данных
государственного кадастра недвижимости позволит
увеличить к концу 2011 года совокупные поступления,
полученные от сбора земельного и имущественных
налогов, ориентировочно, на 18%
Региональная целевая программа "Создание системы кадастра
недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)"
1. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания устойчивого экономического развития Российской Федерации является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных данных.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты при учете недвижимости и регистрации прав на нее. Сроки постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляют 1 месяц, а предоставления сведений из государственного земельного кадастра - 10 дней. Сведения об объектах недвижимости содержатся в информационных базах данных различных систем: государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В связи с раздельным учетом земельных участков и иной недвижимости, дублированием в системах учета, наличием погрешностей в сведениях об объектах недвижимости, вследствие многократного ручного введения, различий в характеристиках объектов и субъектов права существенно увеличиваются временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее.
Так, например, при введении в действие части 2 Налогового кодекса Российской Федерации только две системы - государственного земельного кадастра и государственной регистрации прав - идентифицировались в налоговой инспекции в начале 2006 года лишь на 7%.
Для создания государственного кадастра недвижимости в области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 72 тыс. объектов недвижимости, откорректировав их адресные ориентиры по классификатору адресов и привязав их к более чем 53 тыс. земельных участков.
Только 7,9% дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации области, представлены в электронном виде. При этом база данных органов технической инвентаризации не совместима с данными государственного земельного кадастра, что не позволяет внести имеющуюся информацию в государственный кадастр в автоматизированном режиме. Работы по привязке объектов недвижимости к земельным участкам будут начаты на первом этапе реализации Программы.
Отсутствие современной цифровой картографической основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков до сих пор создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков и является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Положительными факторами при реализации Программы являются снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы и исключение их неоправданного дублирования в результате четкого планирования мероприятий, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Следующей важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.
Из более чем 72 тыс. объектов капитального строительства, стоящих на учете в органах технической инвентаризации, лишь по 14 тыс. объектов проведена массовая оценка в 1994 г. С указанной даты по текущий момент массовая оценка не проводилась.
В соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 мая 2006 года "О бюджетной политике в 2007 году" необходимо завершить разработку и принятие нормативных актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости, в целях обеспечения введения с 2009 года единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель" установлена периодичность проведения государственной кадастровой оценки земель не реже 1 раза в 5 лет и не чаще 1 раза в 3 года.
В период действия Программы до 2011 года необходимо будет провести на территории Мурманской области актуализацию (переоценку) земель всех категорий, а также государственную кадастровую оценку более 72 тыс. объектов капитального строительства.
Решение указанных проблем предлагается осуществить путем создания и ведения в Мурманской области системы кадастра недвижимости, являющегося частью системы государственного кадастра недвижимости Российской Федерации. Это позволит обеспечить более полный учет объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Мурманской области, контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упростить процедуру межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения, снизить совокупные общегосударственные затраты на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключить их неоправданное дублирование, а также обеспечить формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителя.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия соответствующих решений.
Региональная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости Мурманской области (2008-2011 годы)" направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам органами исполнительной власти Мурманской области и органами местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи, этапы реализации, целевые
индикаторы и показатели Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета недвижимости в Мурманской области, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости, расположенных на ее территории;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости в Мурманской области;
- проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов Управления Роснедвижимости, ФГУ "Кадастровая Палата" и специалистов органов исполнительной власти Мурманской области по основным направлениям их деятельности;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных интернет/ интранет-технологий.
Программа рассчитана на 2008-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2008 год) планируются:
- разработка технического проекта-обоснования и создание опорной межевой сети;
- проведение работ по созданию цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования, на территории муниципальных образований: Кольский район, Терский район, г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Оленегорск с подведомственной территорией, г. Апатиты с подведомственной территорией, г. Кировск с подведомственной территорией, г. Кандалакша с подведомственной территорией, г. Мурманск, г. Полярные Зори с подведомственной территорией;
- завершение работ по перераспределению земель между муниципальными образованиями;
- обеспечение совместимости и загрузки-выгрузки данных в систему единого кадастра объектов недвижимости (информационную систему единого реестра (кадастра) объектов недвижимости;
- формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к собственности Мурманской области;
- обучение специалистов Управления Роснедвижимости, ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области и специалистов органов исполнительной власти Мурманской области по основным направлениям их деятельности.
На втором этапе (2009 год) планируются:
- продолжение работ по созданию и сгущению опорной межевой сети;
- выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, земель, занятых садоводческими, огородническими и дачными объединениями, лесных земель;
- продолжение работ по созданию цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости на территории муниципальных образований: Кольский район, Терский район, г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Оленегорск с подведомственной территорией, г. Апатиты с подведомственной территорией, г. Кировск с подведомственной территорией, г. Кандалакша с подведомственной территорией, г. Мурманск, г. Полярные Зори с подведомственной территорией;
- продолжение работ по обеспечению совместимости и загрузки-выгрузки данных в систему единого кадастра объектов недвижимости (информационную систему единого реестра (кадастра) объектов недвижимости;
- введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
- введение (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
- создание мультисервисной телекоммуникационной сети;
- формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к собственности Мурманской области;
- обучение специалистов Управления Роснедвижимости, ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области и специалистов органов исполнительной власти Мурманской области по основным направлениям их деятельности.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируются:
- завершение работ по созданию, сгущению опорной межевой сети;
- выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, а также земель сельскохозяйственного назначения (кроме земель, занятых садоводческими, огородническими и дачными объединениями);
- внесение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
- завершение работ по созданию цифровой картографической основы для ведения государственного кадастра недвижимости на территории муниципальных образований: Кольский район, Терский район, г. Мончегорск с подведомственной территорией, г. Оленегорск с подведомственной территорией, г. Апатиты с подведомственной территорией, г. Кировск с подведомственной территорией, г. Кандалакша с подведомственной территорией, г. Мурманск, г. Полярные Зори с подведомственной территорией;
- внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
- завершение работ по обеспечению совместимости и загрузки-выгрузки данных в систему единого кадастра объектов недвижимости (информационную систему единого реестра (кадастра) объектов недвижимости;
- информационный обмен сведениями об учтенных объектах недвижимости между органами кадастрового учета, заинтересованными органами государственной власти Мурманской области и органами местного самоуправления, апробация межведомственного взаимодействия;
- организация доступа к ресурсам государственного кадастра недвижимости пользователей с их правами и полномочиями в соответствии с действующим законодательством;
- формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к собственности Мурманской области;
- обучение специалистов Управления Роснедвижимости, ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области и специалистов органов исполнительной власти Мурманской области по основным направлениям их деятельности. Показателями эффективности реализации мероприятий Программы к концу 2011 года являются:
- создание государственного кадастра недвижимости на территории Мурманской области на 100%;
- обеспечение 100% уровня информационного наполнения кадастра объектов недвижимости;
- проведение массовой (100%) кадастровой оценки объектов недвижимости
- увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет полученных от сбора земельного и имущественного налогов на 18%;
- сокращение срока предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости до 4 дней;
- увеличение количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного земельного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг в 4 раза, что составит 400% к уровню 2006 года;
- увеличение количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости в 5 раз, что составит 500% к уровню 2006 года.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории области, проведена массовая кадастровая оценка объектов недвижимости, увеличится доходная часть областного бюджета от сбора земельного и имущественного налога, будет обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы и показатели эффективности реализации мероприятий приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий приведена в приложении N 2.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит следующие конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам и ресурсам и направленные на комплексную реализацию ее целей:
1) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
- создание и сгущение опорной межевой сети;
- снятие ограничений на точность определения географических объектов;
- создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с помощью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;
2) организация и проведение работ по актуализации результатов оценки объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
- организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
- применение методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;
- внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;
- формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к собственности Мурманской области (землеустроительные работы, регистрация права собственности);
3) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
- внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структуре Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Мурманской области, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
- развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных интернет/ интранет-технологий;
- создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
- осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Управления Роснедвижимости и ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области;
- ремонт помещений и техническая модернизация объектов Управления Роснедвижимости и ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области;
4) обучение специалистов Управления Роснедвижимости и ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в целях улучшения оказания государственной услуги в сфере ведения кадастров объектов недвижимости и исполнения иных государственных функций, а также обучение специалистов органов исполнительной власти Мурманской области.
О порядке финансирования мероприятий региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)" см. постановление Правительства Мурманской области от 4 марта 2008 г. N 85-ПП
4. Обоснование ресурсного обеспечения
мероприятий Программы, объемы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы предусмотрено за счет федерального и областного бюджетов.
Участие Мурманской области в финансировании программных мероприятий из областного бюджета подтверждено "Соглашением между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Мурманской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560" от 12.05.2006 N С-12/38.
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета составляет 80,00 млн. рублей. Кроме того, предполагается финансирование отдельных мероприятий из федерального бюджета в объеме 140 млн. рублей.
Расчет финансирования Программы за счет средств федерального бюджета произведен исходя из численности населения области 893 тыс. человек и количества основных объектов недвижимости, в том числе общего количества ранее учтенных земельных участков, которых на кадастровом учете состоит более 53 тыс., объектов капитального строительства более 72 тыс.
Сумма средств федерального бюджета, являясь расчетной, будет уточнена в процессе проведения подготовительных мероприятий по созданию кадастра объектов недвижимости в области и будет направлена на осуществление следующих мероприятий:
- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра объектов недвижимости;
- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости;
- обеспечение средствами вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа;
- переподготовка и повышение квалификации сотрудников Управления Роснедвижимости и ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области;
- разработка, внедрение и техническая поддержка автоматизированной информационной системы кадастрового учета;
- улучшение условий работы с заинтересованными лицами за счет приобретения дополнительных площадей, ремонта и техническая модернизация объектов Управления Роснедвижимости по Мурманской области.
Расчетные средства финансирования из областного бюджета на мероприятия по реализации Программы приведены в приложении N 3.
Расчет объемов финансирования мероприятий, предусмотренных Программой, произведен как на весь период ее реализации, так и по годам.
Средства областного бюджета будут направлены на осуществление следующих мероприятий:
создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости;
формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к собственности Мурманской области;
обучение специалистов органов исполнительной власти Мурманской области.
В ходе реализации отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета, а также с учетом корректировки необходимости выполнения отдельных видов работ.
Органам местного самоуправления в Мурманской области рекомендуется принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов в рамках бюджетных обязательств на соответствующие годы в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
5. Механизм реализации и управления Программой
Государственным заказчиком Программы является департамент имущественных отношений Мурманской области.
Государственный заказчик Программы на основании заявки управления Роснедвижимости по Мурманской области ежегодно направляет в департамент финансов Мурманской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой при формировании областного бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий из областного бюджета, и результатов выполнения мероприятий на предыдущем этапе совместно с Управлением Роснедвижимости по Мурманской области уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств бюджета Мурманской области производится целевым назначением через государственного заказчика Программы.
Управление Роснедвижимости по Мурманской области осуществляет подготовку технических заданий и обоснование стоимости работ по мероприятиям, финансируемым за счет средств областного бюджета.
Выполнение работ по мероприятиям осуществляется посредством заключения государственных контрактов (договоров) между заказчиком и исполнителем мероприятий. Конкретные исполнители работ определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Департамент имущественных отношений Мурманской области ежегодно, к 1 марта, направляет доклад о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в департамент финансов Мурманской области и департамент экономического развития Мурманской области.
Учитывая специфику реализуемых в рамках Программы мероприятий, департамент имущественных отношений как государственный заказчик Программы вправе передавать на договорной основе функции на размещение государственного заказа Управлению Роснедвижимости по Мурманской области.
При этом перечень конкретных мероприятий, исполнение которых передается Управлению Роснедвижимости по Мурманской области, а также порядок финансирования мероприятий ежегодно устанавливается Правительством Мурманской области.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Поскольку мероприятия Программы являются составной частью комплекса мероприятий, финансируемых в том числе из федерального бюджета, их эффективность можно рассматривать только через призму социально-экономической эффективности реализации на территории Мурманской области подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет достигнута за счет создания развитой информационной структуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Мурманской области.
Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
За период действия Программы планируется провести обучение 125 специалистов Управления Роснедвижимости по Мурманской области и ФГУ "Кадастровая Палата" по Мурманской области по основным направлениям их деятельности, а также 12 специалистов органов исполнительной власти Мурманской области, в результате чего значительно повысится уровень оказываемых этими организациями услуг.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для эффективного использования недвижимого имущества, расположенного на территории Мурманской области, регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы в целях предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
К моменту завершения реализации Программы будет создана система государственного кадастрового учета недвижимости на всей территории Мурманской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и граждан.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета и государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения и внесения сведений о них в Единый государственный реестр объектов недвижимости.
В результате реализации мероприятий Программы в области к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 2151,3 млн. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 18 % (в 2006 году поступления составили 1825,9 млн. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 226,9 млн. рублей, налога на имущество организаций и физических лиц - 1596,2 млн. рублей. За время реализации Программы (4 года) будет собрано дополнительно 491,3 млн. рублей.
Результатом реализации мероприятий Программы будут являться:
- повышение гарантии прав собственности на объекты недвижимого имущества;
- развитие рыночных институтов, в том числе ипотечного кредитования, налоговой оценки объектов недвижимости, формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность в регионе;
- создание новых рабочих мест.
Приложение N 1
к региональной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Мурманской области
(2008-2011 годы)"
Индикаторы и показатели
эффективности реализации в Мурманской области региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)"
N п/п |
Наименование показателя | Базовое значение |
Единица измерения |
Объемы выполнения по годам |
|||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Создание государственного кадастра недвижимости на территории Мурманской области |
0 | проценты | 12 | 74 | 95 | 100 |
2. | Уровень информационного наполнения кадастра объектов недвижимости |
0 | проценты | 25 | 64 | 95 | 100 |
3. | Количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку |
0 | проценты | 5 | 25 | 82 | 100 |
4. | Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет полученных от сбора земельного и имущественных налогов |
N* | проценты | - | 2 | 5 | 10 |
5. | Сокращение срока государственного кадастрового учета |
1 месяц | календар- ные дни |
- | - | - | 20 |
6. | Сокращение срока предоставление сведений из государственного кадастра объектов недвижимости |
10 дней | рабочие дни |
- | - | - | 4 |
7. | Количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг |
15 | проценты | 100 | 200 | 300 | 400 |
8. | Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости |
100 | проценты | 100 | 200 | 300 | 500 |
* N - базовое значение для расчета показателей за 2006 год.
N x l -базовое значение для расчета за 2008 год;
N х (1+0,02) - базовое значение для расчета за 2009 год.
N х (1+0,02) х (1+0,05) - базовое значение для расчета за 2010 год.
N х (1+0,02) х (1+0,07) х (1+0,10) - базовое значение для расчета за 2011 год.
Приложение N 2
к региональной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Мурманской области
(2008-2011 годы)"
Методика
оценки эффективности реализации в Мурманской области региональной целевой Программы "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)"
Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей эффективности реализации в Мурманской области региональной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008 - 2011 годы)".
1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы
государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества.
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Мурманской области поэтапно, при этом внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости считается завершенным в случае полного охвата всех административно-территориальных образований Мурманской области.
Процентное соотношение административно-территориальных образований Мурманской области, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству административных образований Мурманской области определяется по формуле
n1
K1 = ______ х 100%,
n sum
где K1 - процентное соотношение административно-территориальных образований Мурманской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству административно-территориальных образований Мурманской области, в которых планируется ее внедрение;
n1 - количество административно-территориальных образований Мурманской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
n sum - общее количество административно-территориальных образований области, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, nsum = 42.
К концу 2011 года значение K 1 должно быть равно 100 %
2. Расчет показателя, характеризующего информационное
наполнение государственного кадастра недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 53 тыс. земельных участков и 72 тыс. иных объектов недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле
m1 x
К2= ______ 100%,
msum
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;
msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, msum = 126 523 объектов недвижимости.
К концу 2011 года значение К2 должно быть равно 100%
3. Расчет показателя, характеризующего проведение кадастровой
оценки объектов недвижимости
Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле
c1
К3= _____ x 100%,
Csum
где К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;C sum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, csum= 126523 объектов недвижимости.
К концу 2011 года значение К3 должно быть равно 100%
4. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в
консолидированный бюджет Мурманской области, получаемых
от сбора земельного и имущественных налогов
Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Мурманской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости и проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.
За точку отсчета принят 2006 год, в котором поступления составили 1825,9 млн. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 226,9 млн. рублей, налога на имущество организаций - 1596,2 млн. рублей, налога на имущество физических лиц - 2,8 млн. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2009 года. В 2009 году сбор налога увеличится на 2% по сравнению с 2006 годом и составит 1862,4 млн. руб, в 2010 году - на 5 % по сравнению с 2009 годом и составит 1955,5 млн. руб, в 2011 году - на 10 % по сравнению с 2010 годом и составит 2151,1 млн. руб.
К концу 2011 года предполагается увеличение ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов на 18 %, по сравнению с 2006 годом:
Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как:
Q2008 - 2011 = Q2006 х Кув ,
где Q 2008-2011 - совокупные поступления за 2008 - 2011 годы; Q
200б - совокупные поступления в 2006 году;
Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов:
Кув=1+(1 + 2/100) + (1+2/100)х(1 + 5/100) + (1+2/100)х(1+5/100)х(1 + 10/100) = 4,27.
Таким образом, в течение 2008-2011 годов планируется собрать около 7794,9 млн. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий Программы определяется как:
q = Q 2008-2011 - n x Q2006 , где n - срок действия Программы.
q = 7794,9-4x1825,9=491,3
К концу 2011 года за счет мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано 491,3 млн. рублей.
5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных
издержек правообладателей при проведении государственного кадастрового
учета объектов недвижимости и получении сведений
из государственного кадастра недвижимости
Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.
К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.
Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.
К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 дней.
Планируется автоматизировать ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
6. Расчет показателя, определяющего количество обращений
организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового
учета и предоставления сведений из государственного кадастра
недвижимости посредством портальных услуг
Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных интернет/интранет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 100 процентов, начиная с 2008 года.
За точку отсчета принят 2006 год, когда количество обращений составило 15. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 75.
Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В результате реализации Программы планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2006 году и ориентировочное количество обращений, выявленное путем выборочных запросов, в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2006 году общее количество запросов в Мурманской области составило около 100.
К концу 2011 года планируется 5-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 марта 2008 г. N 135-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к региональной целевой программе
"Создание системы кадастра
недвижимости в Мурманской области
(2008-2011 годы)"
Объемы финансирования мероприятий
по реализации программы "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2011 годы)"
(с изменениями от 25 марта 2008 г.)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполне- ния |
Источник финансирования |
Объем финансирования (млн.руб.) | Ожидаемые результаты | ||||
2008-2011 годы |
В том числе | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости |
2008- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы в т.ч. ст. 226 ст. 290 |
32,95 32,85 0,1 |
10,2 10,16 0,04 |
13,97 13,95 0,02 |
6,53 6,51 0,02 |
2,25 2,23 0,02 |
создание опорно-межевой сети, формирование единого координатного пространства, формирование цифровой картографической основы для создания государственного кадастра недвижимости и иных целей |
В том числе: | |||||||||
1.1. | Создание картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление |
2008- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы (ст. 226) |
23,0 | 11,27 | 4,23 | - | электронная основа для ведения государственного кадастра недвижимости на каждое муниципальное образование |
|
1.2. | Формирование базы в единой открытой системе координат |
2008- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы (ст.226) |
3,15 | 0,8 | 0,8 | 0,75 | сведения об объектах в единой системе координат с открытым доступом |
|
1.3. | Создание и сгущение опорной межевой сети |
2008- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы (ст. 226) |
3,8 | 9,3 | 1,0 | 0,9 | 0,9 | технические отчеты о проведенных работах по сгущению опорной межевой сети |
1.4. | Формирование баз данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области или подлежащих отнесению к собственности Мурманской области (землеустроительные работы, регистрация права собственности) |
2008- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы в т.ч. ст. 226 ст. 290 |
3,0 2,9 0,1 |
0,9 0,86 0,04 |
0,9 0,88 0,02 |
0,6 0,58 0,02 |
0,6 0,58 0,02 |
сформированная база данных по земельным участкам, находящимся в собственности Мурманской области |
2. | Проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения. |
2009- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы (ст. 226) |
46,79 | - | 10,54 | 24,12 | 12,13 | экспертные заключения по проведенной массовой оценке объектов недвижимости |
В том числе | |||||||||
2.1. | Организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования |
2009- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы (ст. 226) |
1,36 | - | 0,68 | - | 0,68 | утвержденные показатели кадастровой стоимости земельных участков |
2.2. | Проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества, подготовка документов для внесения сведений о стоимости объектов в ГКН |
2009- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы (ст. 226) |
45,43 | - | 9,86 | 24,12 | 11,45 | государственная база данных об объектах недвижимости |
3. | Обучение, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов исполнительной власти Мурманской области |
2008- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы (ст. 226) |
0,26 | 0,06 | 0,06 | 0,07 | 0,07 | повышение уровня оказываемых услуг |
Итого: | 2008- 2011 годы |
областной бюджет текущие расходы в т.ч. ст. 226 ст. 290 |
80,00 79,90 0,10 |
10,26 10,22 0,04 |
24,57 24,55 0,02 |
30,72 30,70 0,02 |
14,45 14,43 0,02 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 августа 2007 г. N 393-ПП/15 "О долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Мурманской области (2008-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 5 сентября 2007 г. N 166
Постановлением Правительства Мурманской области от 10 января 2017 г. N 4-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 29 августа 2012 г. N 428-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 г. N 243-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 499-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 мая 2011 г. N 252-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2011 г. N 46-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 декабря 2010 г. N 599-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 7 сентября 2010 г. N 392-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 января 2010 г. N 25-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 октября 2009 г. N 460-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 февраля 2009 г. N 64-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 12 сентября 2008 г. N 431-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 25 марта 2008 г. N 135-ПП
Настоящий документ снят с контроля