Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Полномочия органов государственной власти Мурманской области в сфере обращения с отходами производства и потребления
1. К полномочиям Мурманской областной Думы в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы) относятся:
принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами, контроль за их исполнением;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Законом Мурманской области от 11 мая 2017 г. N 2129-01-ЗМО в пункт 2 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. названного Закона
2. К полномочиям Правительства Мурманской области в сфере обращения с отходами относятся:
принятие нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), контроль за их исполнением;
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;
определение в программах социально-экономического развития Мурманской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
утверждение государственных программ Мурманской области в сфере обращения с отходами, региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
установление содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Мурманской области и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
установление порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Законом Мурманской области от 11 мая 2017 г. N 2129-01-ЗМО в пункт 3 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. названного Закона
3. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере природопользования и охраны окружающей среды:
осуществляет государственный надзор в сфере обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;
разрабатывает и представляет Правительству Мурманской области для утверждения проект территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
разрабатывает и представляет Правительству Мурманской области для утверждения проекты государственных программ Мурманской области в сфере обращения с отходами, участвует в их реализации и в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
разрабатывает и реализует региональные программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы в сфере обращения с отходами;
участвует в проведении государственной политики в сфере обращения с отходами на территории Мурманской области;
готовит и представляет Правительству Мурманской области предложения по определению в программах социально-экономического развития Мурманской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
разрабатывает и утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
в пределах своей компетенции участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
в пределах своей компетенции участвует в организации и проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами, по обеспечению доступа к информации в сфере обращения с отходами;
участвует в утверждении инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
участвует в проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности;
организует научные исследования в целях разработки новых методов обращения с отходами, а также выявления ресурсной ценности отходов для их использования в качестве вторичного сырья;
оказывает заинтересованным лицам информационную поддержку по вопросам обращения с отходами, размещает на официальном портале исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сети Интернет информацию о формах, условиях и порядке предоставления государственной поддержки в сфере обращения с отходами, иную информацию по вопросам обращения с отходами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
Законом Мурманской области от 11 мая 2017 г. N 2129-01-ЗМО в пункт 4 статьи 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. названного Закона
4. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) на территории Мурманской области:
утверждает предельные тарифы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждает производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
участвует в согласовании условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
участвует в проведении конкурсного отбора среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности;
участвует в согласовании инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
участвует в регулировании деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
Законом Мурманской области от 11 мая 2017 г. N 2129-01-ЗМО статья 1 настоящего Закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования. названного Закона
5. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства:
участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
участвует в регулировании деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
разрабатывает и представляет Правительству Мурманской области проекты нормативных правовых актов об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов, правил осуществления деятельности региональных операторов, содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Мурманской области и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
участвует в разработке и реализации государственной программы в сфере обращения с отходами, региональной программы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
участвует в разработке территориальной схемы обращения с отходами (в том числе с твердыми коммунальными отходами);
проводит конкурсный отбор среди юридических лиц на присвоение статуса регионального оператора и определение зоны его деятельности;
согласовывает условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.