Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 34. Предвыборная агитация
1. Права и обязанности граждан, избирательных объединений, средств массовой информации при проведении предвыборной агитации регулируются в соответствии с Федеральным законом.
2. Требования к предвыборной агитации, в том числе агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, агитации посредством агитационных публичных мероприятий, выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, продолжительность агитационного периода, а также ограничения при проведении предвыборной агитации устанавливаются в соответствии с Федеральным законом.
3. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования.
4. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам за плату, а также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
5. Общий минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный Федеральным законом. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
6. Общий объем бесплатной печатной площади, предоставляемый редакцией периодического печатного издания кандидатам, распределяется между зарегистрированными кандидатами путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, подавших заявку на получение бесплатной печатной площади в данном периодическом печатном издании.
7. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
8. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого зарегистрированного кандидата приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени.
9. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.
Участие в совместных агитационных мероприятиях представителей зарегистрированного кандидата допускается только в следующих случаях:
1) если зарегистрированный кандидат болен, что подтверждено документом медицинского учреждения;
2) тяжелой болезни (смерти) близких родственников зарегистрированного кандидата или его (ее) супруги (супруга);
3) при наличии заявления о направлении представителя от кандидата, находящегося в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена администрацией учреждения, в котором содержится под стражей подозреваемый или обвиняемый).
10. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого муниципальными организациями телерадиовещания, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на получение бесплатного эфирного времени.
11. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
12. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза.
13. После завершения регистрации кандидата, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующей организации телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются дата и время выхода в эфир на бесплатной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов. Жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов в тот же срок проводит редакция периодического печатного издания. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, а также члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированные кандидаты или их доверенные лица.
14. Дата и время выхода в эфир, даты опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевками, проводимыми соответствующими организациями средств массовой информации с участием лиц, указанных в пункте 13 настоящей статьи, на основании письменных заявок на получение эфирного времени, печатной площади за плату, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 13 настоящей статьи.
15. Результаты жеребьевок оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется в муниципальном периодическом печатном издании.
16. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания (редакцией периодического печатного издания) и кандидатом до предоставления эфирного времени, печатной площади.
17. В договоре о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
18. Избирательная комиссия муниципального образования утверждает формы и порядок ведения организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, отдельного учета объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации.
19. Порядок участия негосударственных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий в предвыборной агитации определяется Федеральным законом.
20. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
21. По заявке зарегистрированного кандидата, избирательного объединения помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются собственником, владельцем на установленное избирательной комиссией муниципального образования время зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам, представителям избирательных объединений для проведения встреч с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений при проведении массовых мероприятий.
В случае если указанное помещение, а равно помещение, находящееся в собственности организации, имеющей муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, было предоставлено для проведения предвыборных массовых мероприятий одному из указанных лиц, собственник (владелец) помещения не вправе отказать другому лицу из указанных лиц в предоставлении помещения на таких же условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.