Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 21.11.2008 N 554-ПП
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы"
Паспорт
Наименование программы |
- "Социальная поддержка инвалидов" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 28.02.2007 N 104-ПП "О региональной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов" на 2007-2009 годы" |
||||
Государственные заказчики |
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - департамент промышленности и транспорта Мурманской области; - комитет по культуре и искусству Мурманской области; - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Государственный заказчик-координатор |
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области |
||||
Основные разработчики Программы |
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области; - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - департамент промышленности и транспорта Мурманской области; - комитет по культуре и искусству Мурманской области; - комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Цели и задачи Программы |
- цель Программы - интеграция инвалидов в общество, восстановление их социального статуса, улучшение качества жизни. Задачи: - решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов; - полное или частичное восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество; - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации и коммуникациям; - оснащение учреждений социального обслуживания оборудованием и техническими средствами реабилитации инвалидов; - развитие деятельности областных общественных организаций инвалидов и социально-реабилитационных предприятий |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости Мурманской области |
% |
15,6 |
15,6 |
15,8 |
|
Рост объемов продукции, выпускаемой социально-реабилитационными предприятиями, в том числе: |
|
|
|
|
|
- ООО "Мурманское учебно-производственное предприятие "Сарс" "ВОИ" |
тыс.руб. |
400 |
550 |
700 |
|
- ООО"Мурманское социально-реабилитационное пред-приятие "ВОГ" |
тыс.руб. |
20300 |
20700 |
21100 |
|
- ООО"Мурманское социально-реабилитационное предприятие "Севертара" |
тыс.руб. |
6150 |
7011 |
7900 |
|
Сохранение и увеличение числа рабочих мест для инвалидов на социально-реабилитационных предприятиях |
кол-во мест |
189 |
198 |
212 |
|
Единовременная материальная помощь инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
чел. |
- |
7900 |
10800 |
|
Материальная помощь инвалидам, семьям инвалидов, оказавшимся в трудном материальном положении |
чел. |
- |
- |
100 |
|
Средний показатель реабилитации инвалидов |
% |
3,4 |
4,3 |
4,5 |
|
Сроки реализации Программы |
- 2007 - 2009 годы |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
- общие затраты на реализацию Программы за счет средств бюджета Мурманской области составят 28 185,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2007 г. - 759,0 тыс. руб.; 2008 г. - 13237,9 тыс. руб.; 2009 г. - 14188,3 тыс. руб. |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов; - повышение уровня жизни инвалидов; - восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество; - повышение доступности и качества профессионального образования инвалидов; - повышение эффективности использования трудовых ресурсов за счет обеспечения инвалидов трудовой занятостью; - обеспечение социально-реабилитационных предприятий инвалидов стабильной работой, увеличение количества рабочих мест для инвалидов; - улучшение условий деятельности областных общественных организаций инвалидов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики на современном этапе является осуществление комплексных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями.
По состоянию на 01.01.2001 на учете в органах социальной защиты населения Мурманской области состояло 36,7 тыс. инвалидов, а на 01.01.2007 - 44,8 тыс. инвалидов. Рост численности инвалидов за указанный период составил 11,3%. Доля инвалидов в общей численности населении Мурманской области составляет 5-6 %.
Несмотря на осуществляемые в области лечебно-профилактические мероприятия среди населения, страдающего различными заболеваниями, количество граждан, направляемых в учреждения медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности, увеличивается. Например, впервые с целью определения группы инвалидности в 2002 году на медико-социальную экспертизу было направлено 5333 человека, из них инвалидами признано 5198 человек (97%). В 2004 году с этой целью на медико-социальную экспертизу направлено 5787 граждан, признано инвалидами 5355 человек (92%). В 2005 году впервые направлено на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности 6633 человека, инвалидами признано 6193 человека. Из числа впервые признанных инвалидами лица трудоспособного возраста составляют более 34%. В 60% случаев устанавливается "тяжелая" инвалидность (I и II группы). Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями органов кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями нервной и костно-мышечной систем.
Основным направлением государственной социальной политики в отношении инвалидов является их реабилитация, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Вместе с тем показатели реабилитации инвалидов в Мурманской области остаются низкими - 3,4% (по Российской Федерации - 2,2%).
Социальная защищенность инвалидов также остается на низком уровне. Недостаточна степень обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.
Ограничен доступ инвалидов к информации и коммуникациям, к объектам социальной инфраструктуры.
Затруднены социальная адаптация инвалидов и интеграция их в общество.
Уровень материальной обеспеченности инвалидов остается крайне низким. Рынок труда для инвалидов практически недоступен. Квотированных и специальных рабочих мест для инвалидов недостаточно.
У областных общественных организаций инвалидов отсутствуют необходимые финансовые средства для осуществления своей деятельности.
Слабая материально-техническая база социально-реабилитационных предприятий не обеспечивает развития производства, сохранения и увеличения числа рабочих мест для инвалидов.
Отсутствует банк данных об инвалидах в учреждениях медико-социальной экспертизы.
Снижение числа инвалидов в области является важнейшей задачей Правительства Мурманской области и требует от органов государственной власти дополнительных мер по решению насущных вопросов медицинской, социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - интеграция инвалидов в общество, восстановление их социального статуса, улучшение качества жизни инвалидов.
Основные задачи Программы:
- решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;
- полное или частичное восстановление способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, информации и коммуникациям;
- оснащение учреждений социального обслуживания оборудованием и техническими средствами реабилитации инвалидов;
- развитие деятельности областных общественных организаций инвалидов и социально-реабилитационных предприятий.
Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы:
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости Мурманской области |
% |
15,6 |
15,6 |
15,8 |
Рост объемов продукции, выпускаемой социально-реабилитационными пред-приятиями, в том числе: |
|
|
|
|
- ООО "Мурманское учебно-производственное предприятие "Сарс" "ВОИ" |
тыс.руб. |
400 |
550 |
700 |
- ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие "ВОГ" |
тыс.руб. |
20300 |
20700 |
21100 |
- ООО "Мурманское социально-реабилитационное предприятие "Севертара" |
тыс.руб. |
6150 |
7011 |
7900 |
Сохранение и увеличение числа рабочих мест для инвалидов на социально-реабилитационных предприятиях |
кол-во мест |
189 |
198 |
212 |
Единовременная материальная помощь инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
чел. |
- |
7900 |
10800 |
Материальная помощь инвалидам, семьям инвалидов, оказавшимся в трудном материальном положении |
чел. |
- |
- |
100 |
Средний показатель реабилитации инвалидов |
% |
3,4 |
4,3 |
4,5 |
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей, представлены в приложении N 1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета (приложение N 2).
Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств областного бюджета составит 28 185,2 тыс. руб., в том числе:
(тыс.руб.) | ||||
Источники финансирования |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Всего в 2007 - 2009 гг. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
759,0 |
13 237,9 |
14 188,3 |
28 185,2 |
Муниципальные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
759,0 |
13 237,9 |
14 188,3 |
28 185,2 |
Объемы финансирования Программы уточняются при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является комитет по труду и социальному развитию Мурманской области.
Государственные заказчики и основные разработчики Программы:
- департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;
- департамент промышленности и транспорта Мурманской области,
- комитет по труду и социальному развитию Мурманской области;
- комитет по культуре и искусству Мурманской области;
- комитет по физической культуре и спорту Мурманской области;
- управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно согласовывает с департаментом экономического развития Мурманской области и департаментом финансов Мурманской области уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
В ходе реализации Программы комитет по труду и социальному развитию Мурманской области осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и основных исполнителей мероприятий Программы.
Государственные заказчики и основные исполнители мероприятий Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за своевременное их выполнение, а также за рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в комитет по труду и социальному развитию Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых департаментом экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе реализации Программы, ежегодно, до 1 февраля, - доклад о ходе работ по выполнению Программы.
Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области в срок до 1 марта 2010 года предоставляет в Правительство Мурманской области доклад об итогах реализации Программы.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы оценивается по результатам, достигнутым в ходе их реализации. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- решение организационно-правовых вопросов социальной поддержки инвалидов;
- повышение уровня жизни инвалидов;
- восстановление способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности в целях социальной адаптации, достижения материальной независимости и интеграции в общество;
- повышение доступности и качества профессионального образования инвалидов;
- повышение эффективности использования трудовых ресурсов за счет обеспечения инвалидов трудовой занятостью;
- обеспечение социально-реабилитационных предприятий инвалидов стабильной работой, увеличение количества рабочих мест для инвалидов;
- улучшение условий деятельности областных общественных организаций инвалидов.
Методика оценки планируемой эффективности Программы приведена в приложении N 3.
Приложение N 1
к Программе
Перечень программных мероприятий
Приложение N 2
к Программе
Объемы финансирования мероприятий Программы по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов
n - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.