Постановление Правительства Мурманской области
от 28 июня 2005 г. N 256-ПП/8
"О региональной целевой программе
"Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы"
(с изменениями от 26 января, 14 июля, 25 декабря 2006 г., 21 февраля, 8 августа, 14 декабря 2007 г., 2 июня, 26 августа 2008 г.)
В целях создания организационных основ региональной политики в области образования, в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.92 N 3266-I и статьей 70 Устава Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить комитет по образованию Мурманской области государственным заказчиком-координатором региональной целевой Программы.
3. Департаменту финансов Мурманской области (Мотлохов В.Н.) при формировании проекта областного бюджета на очередной год предусматривать средства на реализацию Программы.
Финансирование Программы производить в пределах средств, предусмотренных на ее реализацию законом об областном бюджете.
4. Комитету по образованию Мурманской области (Костюкевич В.Ф.) ежегодно представлять Правительству Мурманской области информацию о ходе реализации Программы.
5. Рекомендовать исполнительным органам власти Мурманской области, органам местного самоуправления Мурманской области, Управлению Федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области, Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, Союзу промышленников и предпринимателей (работодателей) Мурманской области, руководителям учреждений образования, науки, предприятий и организаций Мурманской области принять участие в реализации согласованных мероприятий Программы.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Ю. Евдокимов |
Постановлением Правительства Мурманской области от 21 февраля 2007 г. N 84-ПП/3 настоящая программа изложена в новой редакции
Региональная целевая программа
"Развитие образования Мурманской области
на 2006-2010 годы"
(утв. Постановлением Правительства Мурманской области от 28 июня 2005 г. N 256-ПП/8)
(с изменениями от 26 января, 14 июля, 25 декабря 2006 г., 21 февраля, 8 августа, 14 декабря 2007 г., 2 июня, 26 августа 2008 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 августа 2008 г. N 407-ПП в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
региональной целевой программы "Развитие
образования Мурманской области на
2006-2010 годы"
Наименование - "Развитие образования Мурманской области на 2006
Программы - 2010 годы" (далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской области от
решения о 23.12.2004 N 379-ПП/12 "О разработке региональной
разработке целевой программы "Развитие образования Мурманской
Программы, дата области на 2006-2010 годы";
ее утверждения - постановление Правительства Мурманской области от
(наименование и 28.06.2005 N 256-ПП/8 "О региональной целевой
номер программе "Развитие образования Мурманской области
соответствующего на 2006-2010 годы"
нормативного
акта)
Государственные - комитет по образованию Мурманской области;
заказчики - департамент строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Мурманской области
Государственный - комитет по образованию Мурманской области
заказчик -
координатор
Основные - комитет по образованию Мурманской области
разработчики (далее - КОМО);
Программы - муниципальные органы управления образованием
(далее - МОУО)
Цели и задачи - основная цель:
Программы создание условий для повышения качества,
доступности и конкурентоспособности образования
Мурманской области
- основные задачи:
- совершенствование содержания и технологий
обучения и воспитания;
- развитие системы обеспечения качества
образования;
- повышение эффективности управления в системе
образования
Важнейшие целевые 1. Увеличение к 2010 году:
индикаторы и - коэффициента охвата дошкольным образованием
показатели детей старше 5 лет с 89% до 93%;
- коэффициента охвата обучающихся 10-11 классов
программами профильного и углубленного
обучения с 52% до 65%;
- коэффициента охвата обучающихся и
воспитанников образовательных учреждений
области различными формами дополнительного
образования детей с 78% до 82%;
- коэффициента обновления основных фондов с 1%
до 1,5%;
- инвестиций на материально - техническое
обеспечение обучающегося (воспитанника) в 2,2
раза.
2. Обеспечение к 2010 году темпов роста
регионального норматива расходов на образование
не менее 13% ежегодно.
3. Снижение к 2010 году доли работников, работающих
в сфере образования, с доходами ниже
прожиточного минимума с 20,3% до 19,5%
Сроки и этапы - период с 2006 по 2010 годы (включительно):
реализации I этап: 2006 - 2007 годы;
Программы II этап: 2008 - 2010 годы
Объемы и - средства федерального, областного и местных
источники бюджетов, привлеченные средства:
финансирования всего - 1624149,60 тыс. руб.
в том числе:
2006 - 445086,80 тыс. руб.;
2007 - 335637,30 тыс. руб.;
2008 - 380111,50 тыс. руб.;
2009 - 224212,00 тыс. руб.;
2010 - 239102,00 тыс. руб.;
федеральный бюджет - 446688,10 тыс. руб.,
в том числе:
2006 - 137584,30 тыс. руб.;
2007 - 145015,30 тыс. руб.;
2008 - 157088,50 тыс. руб.;
2009 - 7000,00 тыс. руб.;
2010 - 0,00 тыс. руб.;
областной бюджет - 711382,50 тыс. руб.,
в том числе:
2006 - 85112,50 тыс. руб.;
2007 - 112947,00 тыс. руб.;
2008 - 162579 тыс. руб.;
2009 - 163767 тыс. руб.;
2010 - 186977 тыс. руб.;
местные бюджеты - 465919,00 тыс. руб.,
в том числе:
2006 - 222310,00 тыс. руб.;
2007 - 77595,00 тыс. руб.;
2008 - 60444,00 тыс. руб.;
2009 - 53445,00 тыс. руб.;
2010 - 52125,00 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 160,00 тыс. руб.,
в том числе:
2006 - 80,00 тыс. руб.;
2007 - 80,00 тыс. руб.;
2008 - 0,00 тыс. руб.;
2009 - 0,00 тыс. руб.;
2010 - 0,00 тыс. руб.
Ожидаемые - повышение возможности для населения Мурманской
конечные области в получении доступных видов и уровней
результаты качественного дошкольного, общего, специального
реализации и профессионального образования и
Программы и конкурентоспособности региона за счет укрепления
показатели кадровой составляющей экономики и социальной
социально- сферы Мурманской области
экономической
эффективности
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Региональная политика в области образования в период с 2002 по 2005 год осуществлялась в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, региональной программой "Развитие образования Мурманской области на 2002-2005 годы".
В 2006 - 2010 годах системе образования Мурманской области предстоит работать в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.
Результатами реализации региональной программы "Развитие образования Мурманской области на 2002-2005 годы", других региональных целевых программ стали устойчивая стабилизация и переход к инновационному развитию образовательной системы Мурманской области на основе ее модернизации при сохранении классических традиций и фундаментального характера российского образования.
Сохранена сеть образовательных учреждений Мурманской области, которая позволяет обеспечить конституционные права граждан на получение бесплатного общего, начального профессионального образования.
Охват общественным дошкольным образованием детей в возрасте от 1 до 6 лет составляет 78,5%. С целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу в учреждениях дошкольного, общего и дополнительного образования создаются условия для подготовки детей к обучению. В 2004-2005 учебном году лишь 5,1% обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений не получили дошкольной подготовки.
Приняты меры по совершенствованию структуры и содержания дошкольного и общего образования. Преимущественное развитие в области получили дошкольные образовательные учреждения комбинированного и общеразвивающего вида.
Завершен переход общеобразовательных учреждений области на обучение по программе четырехлетней начальной школы. Треть младших школьников обучаются по различным дидактическим системам и учебно-методическим комплектам.
В профильных классах общеобразовательных учреждений области обучаются 39% старшеклассников. Существенные изменения произошли в структуре профильного обучения, более половины профильных классов реализуют программы физико-математической, математико-технологической и естественнонаучной направленности. 60% обучающихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений области получают предпрофильную подготовку, осваивая программы углубленного изучения различных предметов, факультативных курсов и спецкурсов.
Треть общеобразовательных учреждений области реализуют программы повышенного уровня различной направленности.
В целях формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся почти половина обучающихся 2-4-х классов изучают информатику, в том числе в трети классов с использованием компьютерной техники. Завершается переход на обязательное изучение базового курса информатики в основной школе. 92 общеобразовательных учреждения имеют доступ в Интернет. 56% младших школьников изучают иностранные языки. Второй иностранный язык как предмет учебного плана изучают 6,4% обучающихся 5-11 классов.
В учебные планы 67% общеобразовательных учреждений области введен третий час физической культуры на всех ступенях общего образования.
Более дифференцированной стала структура специального (коррекционного) образования, все в большей степени интегрируемого в общеобразовательные школы путем создания в них специальных классов и групп, что способствует адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Из 7093 детей с ограниченными возможностями здоровья посещают дошкольные образовательные учреждения и группы компенсирующего назначения 3680 детей, обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, коррекционных классах общеобразовательных школ 3413 детей, половина из них обучается в общеобразовательных учреждениях.
Приняты меры по стандартизации образования. Завершен первый этап апробации проекта регионального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Разработано и издано программное и учебно-методическое обеспечение проекта стандарта по всем образовательным областям, учебные пособия для обучающихся начальной и основной школы.
Совершенствованию образовательного процесса в значительной степени способствовала экспериментальная работа, организованная на базе региональных экспериментальных площадок по следующим направлениям: совершенствование структуры и содержания общего образования, введение профильного обучения на старшей ступени общего образования, апробация форм и содержания предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов, введение единого государственного экзамена, технологии оценивания учебных достижений в условиях безотметочного обучения, апробация учебно-методических комплектов для начальной школы, введение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях, обучение и воспитание детей с синдромом Дауна, изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья, формирование психолого-медико-педагогической службы в системе муниципального образования.
Общеобразовательные учреждения области обеспечивают высокое качество образования, что подтверждается результатами единого государственного экзамена (ЕГЭ). Средний тестовый балл выпускников общеобразовательных учреждений области на уровне и выше среднего балла выпускников школ России. Сохраняется стабильным процент выпускников, награжденных медалями "За особые успехи в учении" (5%), из них 92% претендентов на награждение медалью подтверждают свои результаты на едином государственном экзамене. Количество обучающихся, не осваивающих образовательные программы соответствующего уровня, не превышает 0,3%.
Продолжена работа по созданию условий для обучения детей, имеющих повышенные образовательные потребности. Региональные предметные олимпиады школьников организованы по 17 предметам. Ежегодно в рамках реализации мероприятий Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников "Шаг в будущее" проводятся Региональная научная и инженерная выставка "Будущее Севера" и региональное соревнование "Будущее Севера. Юниор". Обеспечена целевая поддержка областной очно-заочной школы дополнительного образования "А-Элита", Центра очно-заочного обучения Академической гимназии Санкт-Петербургского университета.
Остается стабильной сеть учреждений дополнительного образования детей. Более половины учреждений дополнительного образования являются многопрофильными, реализующими от 20 до 160 образовательных программ. В кружках занимаются две трети от общей численности обучающихся (по России - 40,1%).
Сохранена система начального профессионального образования (НПО). В 2004 году на 10 тыс. человек, проживающих в Мурманской области, приходится 115 обучающихся. В системе НПО обучается 1063 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, примерно 65% обучающихся составляют дети из малообеспеченных семей.
Созданы условия для получения выпускниками специальных (коррекционных) образовательных учреждений начального профессионального образования по 9 специальностям (перечень профессий увеличился в 2 раза).
Реальный рост расходов на образование с учетом сложившейся инфляции составил более 15%. Средняя заработная плата работников образования выросла за четыре года в 1,4 раза и составляет 6440 рублей. Действует региональная система социальной поддержки работников образования.
80% учебников приобретается за счет средств бюджетов различных уровней и только 20% - за счет родителей.
К 2004 году оснащены компьютерной техникой все школы и профессиональные училища, на 1 компьютер в среднем приходится 34 обучающихся (по РФ - 40). В 9 сельских школах установлены и функционируют системы спутникового доступа к информационным образовательным ресурсам.
За 4 года привлечено дополнительно федеральных и внебюджетных материальных и денежных ресурсов через целевые программы и проекты около 250 млн. рублей.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, решение которых требует применения эффективных механизмов и методов.
В 9 из 21 муниципального образования сохраняется очередность на услуги дошкольных образовательных учреждений.
Качество общеобразовательной подготовки выпускников средних школ в отдельных муниципальных образованиях и обучающихся учреждений начального профессионального образования ниже, чем в среднем по области.
Сокращение контингента обучающихся требует принятия мер по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений.
Введение профильного обучения, переход на новые государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, развитие системы дополнительного образования детей сдерживаются недостаточным ресурсным обеспечением. Не снижаются темпы ветшания материально-технической базы зданий и сооружений образовательных учреждений, их оснащение не в полной мере отвечает современным требованиям.
В области не созданы условия для раннего выявления отклонений в развитии детей и оказания им психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Сохраняется существенная диспропорция по уровням профессионального образования и направлениям подготовки по рабочим специальностям.
Вместе с тем имеющийся потенциал системы образования области позволяет определить приоритетные направления дальнейшего развития. Программа должна стать основой для реализации региональной государственной политики в области образования, обеспечить продолжение предшествующего этапа модернизации региональной системы образования.
Программа определяет общие правовые, экономические и социальные основы развития системы образования Мурманской области, регулирует отношения между Правительством Мурманской области, органами местного самоуправления, организациями и образовательными учреждениями в области образования.
Решение сформулированных в Программе задач программно-целевыми методами направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления материально-техническими, кадровыми и финансовыми ресурсами системы образования Мурманской области в соответствии с приоритетами государственной политики в области образования в условиях существующих бюджетных ограничений.
Реализация комплекса мероприятий, затрагивающих систему образования Мурманской области, предусматривает создание централизованных механизмов, координацию и распространение их на муниципальный уровень.
Расшифровка сокращений, принятых в Программе, приведена в приложении N 1.
Постановлением Правительства Мурманской области от 2 июня 2008 г. N 250-ПП в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи программы
с указанием сроков и этапов ее реализации, а также
целевых индикаторов и показателей
Основной целью Программы является создание условий для повышения качества, доступности и конкурентоспособности образования Мурманской области.
Для достижения указанной выше цели должны быть решены следующие задачи:
1. Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания.
2. Развитие системы обеспечения качества образования.
3. Повышение эффективности управления в системе образования.
Сроки реализации Программы: 2006 - 2010 годы.
Этапы реализации:
I. 2006 - 2007 гг. Завершение переходящих мероприятий региональной программы "Развитие образования Мурманской области на 2002-2005 годы" и других целевых региональных программ в сфере образования. Разработка программных мероприятий на последующие годы с учетом принципов и целей государственной политики в сфере образования. Реализация мероприятий I - го этапа Программы и апробация их результатов.
II. 2008 - 2010 гг. Завершение переходящих мероприятий I - го этапа и уточнение плана мероприятий II - го этапа Программы. Реализация мероприятий Программы и распространение результатов. Завершение мероприятий Программы, анализ результатов их реализации и разработка региональной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы.
Целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы, показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Коэффициент охвата дошкольным образованием детей старше 5 лет |
89% | 89% | 91% | 93% | 93% |
Удельный вес обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, интегрированных в общеобразовательные учреждения |
48% | 57% | 58% | 61% | 63% |
Коэффициент охвата обучающихся 10-11 классов программами профильного и углубленного обучения |
52% | 55% | 60% | 65% | 65% |
Доля победителей и призеров федеральных окружных, всероссийских, международных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
55% | 56% | 56% | 57% | 57% |
Коэффициент охвата обучающихся и воспитанников образовательных учреждений области различными формами дополнительного образования детей |
78% | 79% | 79% | 79% | 79% |
Доля обучающихся в возрасте от 11 лет и старше, вовлеченных в профилактические антинаркотические мероприятия, по отношению к общей численности обучающихся этого возраста |
15% | 17% | 20% | 25% | 30% |
Коэффициент обеспеченности обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений компьютерной техникой (человек/ компьютер) |
15 | 13,2 | 12 | 11,3 | 10,7 |
Темп роста общего объема финансирования на образование |
43% | 19,7% | 16% | 15% | 15% |
Темп роста регионального норматива финансирования системы образования (по городской общеобразовательной школе) |
12% | 25% | 17,8% | 13% | 13% |
Коэффициент обновления основных фондов образовательных учреждений |
1,10% | 1,20% | 1,30% | 1,40% | 1,50% |
Доля инвестиций на материально-техническое обеспечение обучающегося (воспитанника, студента) в год (руб./чел.) |
2868 | 3100 | 3350 | 3620 | 3900 |
Доля образовательных учреждений, имеющих институты общественного гражданского участия |
10% | 20% | 40% | 50% | 60% |
Доля работников, работающих в сфере образования, с доходами ниже прожиточного минимума |
20,30% | 20,30% | 19,90% | 19,70% | 19,50% |
Соотношение средней заработной платы в системе образования к величине прожиточного минимума |
1,8 | 2,4 | 2,4 | 2,4 | 2,6 |
3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния и тенденции развития системы образования за последние пять лет.
Перечень программных мероприятий включает 3 подраздела, сгруппированных по основным направлениям деятельности (приложение N 2).
3.1. Совершенствование содержания и технологий
обучения и воспитания
3.1.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста.
3.1.2. Реализация системы мер по введению новых государственных образовательных стандартов (ГОС).
3.1.3. Введение профильного обучения в старшей общеобразовательной школе.
3.1.4. Реализация системы мер по обеспечению образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.1.5. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей.
3.1.6. Внедрение новых образовательных технологий на основе современных информационнокоммуникационных систем.
3.2. Развитие системы обеспечения
качества образования
3.2.1. Развитие государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений (организаций).
3.2.2. Завершение эксперимента и переход к поэтапному введению в штатный режим единого государственного экзамена.
3.2.3. Совершенствование системы подготовки, повышения квалификации работников системы образования.
3.2.4. Расширение возможности участия обучающихся образовательных учреждений Мурманской области в системе региональных, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов и обменов.
3.2.5. Развитие механизмов поддержки и ресурсного обеспечения деятельности региональных экспериментальных площадок, государственных областных образовательных учреждений.
3.2.6. Модернизация учебного, учебно-производственного оборудования и материально-технической базы учреждений системы образования Мурманской области.
3.2.7. Реализация приоритетного национального проекта "Образование".
3.3. Повышение эффективности
управления в системе образования
3.3.1. Развитие государственно-общественных форм управления в системе образования.
3.3.2. Внедрение организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, направленных на эффективное использование ресурсов.
3.3.3. Разработка и реализация комплексного проекта модернизации образования Мурманской области на 2007-2009 годы.
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 августа 2008 г. N 407-ПП в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, средств федерального бюджета, муниципальных бюджетов Мурманской области и внебюджетных источников в рамках двухсторонних договоров, заключаемых государственным заказчиком-координатором.
Объемы финансирования программных мероприятий по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов представлены в приложении N 3.
Сведения о планируемых мероприятиях по материально-техническому и ресурсному обеспечению решения задач Программы на период до 2010 года приведены в подразделе 2 перечня мероприятий Программы.
Приведенные ниже консолидированные объемы финансирования Программы на 2006 - 2010 годы за счет средств областного бюджета и из других источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного и муниципальных бюджетов, бюджетов федеральных целевых программ на соответствующий год.
5. Механизм реализации, организация
управления и контроль за ходом реализации программы
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Для координации работ по выполнению программных мероприятий и оценки их эффективности приказом комитета по образованию Мурманской области создается региональная координационная комиссия.
Комитет по образованию Мурманской области осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в формах и сроки, установленные нормативно-правовыми актами Мурманской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Губернатора Мурманской области, курирующий соответствующее направление деятельности.
Финансовые и имущественные взаимоотношения участников Программы регулируются договорами о совместной деятельности по реализации Программы, являющимися неотъемлемой частью Программы.
6. Оценка эффективности,
социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы
Реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение следующих положительных эффектов:
- повышение качества и доступности общего и профессионального образования;
- повышение конкурентоспособности и эффективности экономики и социальной сферы региона за счет повышения качества и эффективности использования трудовых ресурсов;
- расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
Приложение N 1
к региональной целевой программе
"Развитие образования Мурманской
области на 2006-2010 годы"
Сокращения, принятые в региональной целевой программе
"Развитие образования Мурманской области
на 2006-2010 годы"
(с изменениями от 26 января, 21 февраля 2007 г.)
Программы:
РЦПРО - региональная целевая программа развития образования
ФЦП - федеральная целевая программа
Исполнительные органы власти и другие ведомства:
КОМО - комитет по образованию Мурманской области
ОМС - органы местного самоуправления
МОУО - муниципальные органы управления образованием
УФГСЗН - Управление Федеральной государственной службы занятости населения Мурманской области
ДС и ЖКХ - департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области
КТ и СР - комитет по труду и социальному развитию Мурманской области
ДФ - департамент финансов Мурманской области
КЗ - комитет по здравоохранению Мурманской области
ТОФСГС - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области
Учреждения образования и науки:
ОУ - образовательное учреждение
ГОУ - государственное областное учреждение
МОУ - муниципальное образовательное учреждение
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
СОШ - средняя общеобразовательная школа
СКОШИ - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
УПО - учреждения профессионального образования
УНПО - учреждения начального профессионального образования:
ПЛ - профессиональный лицей
ПУ - профессиональное училище
УСПО - учреждения среднего профессионального образования
УВПО - учреждения высшего профессионального образования
МОИПКРОиК- Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры
МОЦРТДиЮ - Мурманский областной Центр развития творчества детей и юношества "Лапландия"
МОДЮСШ - Мурманская областная детско-юношеская спортивная школа
МОЦДЮТиЭ - Мурманский областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий
ОЦПМСС - областной центр психолого-медико-социального сопровождения
МОЗСООЛ - Мурманский областной загородный стационарный оздоровительно-образовательный лагерь "Гандвиг"
Образовательный процесс:
ГОС - государственные образовательные стандарты
ЕГЭ - единый государственный экзамен
Территории:
ЗАТО - закрытое административное территориальное образование
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 августа 2008 г. N 407-ПП настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования
(с изменениями от 26 января, 14 июля, 25 декабря 2006 г., 21 февраля, 8 августа, 14 декабря 2007 г., 2 июня, 26 августа 2008 г.)
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 августа 2008 г. N 407-ПП настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Программе
Объемы финансирования программных мероприятий по годам реализации, источникам финансирования, экономическим статьям расходов
(с изменениями от 26 января, 14 июля, 25 декабря 2006 г., 21 февраля, 8 августа, 14 декабря 2007 г., 2 июня, 26 августа 2008 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 июня 2005 г. N 256-ПП/8 "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Мурманской области на 2006-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 7 июля 2005 г. N 127
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 21 декабря 2010 г. N 596-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 6 августа 2010 г. N 353-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2010 г. N 47-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 9 октября 2009 г. N 470-ПП/18
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 275-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 4 марта 2009 г. N 108-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 ноября 2008 г. N 572-ПП/23
Изменения в части изменения наименования Программы и дополнения методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Мурманской области вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 26 августа 2008 г. N 407-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 июня 2008 г. N 250-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 декабря 2007 г. N 606-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 августа 2007 г. N 375-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 21 февраля 2007 г. N 84-ПП/3
Постановление Правительства Мурманской области от 25 декабря 2006 г. N 526-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 14 июля 2006 г. N 283-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 26 января 2006 г. N 19-ПП/1